Производственные объекты капитального строительства это

Ростехнадзор

Промышленные здания и сооружения: классификация объектов по назначению, а также категории опасности

Традиционно недвижимость подразделяется по принципу специфичности ее потребительских свойств, условий и особенностей ее использования, а также возникающих вокруг нее правоотношений. На этом основании выделяется жилая и нежилая недвижимость.

Нежилая недвижимость включает в себя коммерческую, рекреационную, институциональную. Коммерческая, в свою очередь, подразделяется на объекты торговли и промышленные объекты.

Какие объекты относятся к индустриальному типу?

Промышленная или индустриальная недвижимость – это производственные здания и сооружения, предназначенные для осуществления определенных технологических и иных процессов, направленных на обеспечение получение продукции. К объектам данного типа относятся:

  • Производственные объекты.
  • Подсобно-производственные сооружения.
  • Энергетические объекты.
  • Транспортно-складские объекты.
  • Вспомогательные сооружения.

Классификация по назначению

Производственные

Предназначены для размещения различных цехов, выпускающих ту или иную продукцию предприятия.

Это могут быть следующие цехи:

  • литейные, кузнечные;
  • сборочные;
  • деревообделочные;
  • прядильные, ткацкие и т.д.

Подсобно-производственные

Используются для обеспечения различных, способствующих оптимизации основного производства, ремонту оборудования, поддержания в целостности инженерных сооружений, сетей предприятия, мебели.

К ним относятся:

  • ремонтно-механические цеха;
  • экспериментальные цеха;
  • конструкторские бюро;
  • различные лаборатории при производстве.

Энергетические

Энергетические объекты, предназначенные для снабжения предприятий необходимой энергией, которая может быть световой, силовой, паровой, газ под давлением и т.д. К этой группе можно отнести:

  • ТЭЦ.
  • Компрессорные, газогенераторные здания.
  • Трансформаторные подстанции.

Транспортно-складское хозяйство

К транспортным зданиям относятся сооружения, приспособленные для обслуживания и размещения транспорта предприятия:

  • гаражи;
  • зарядные депо для погрузчиков и электрокар;
  • мастерские техобслуживания.

Складские здания для размещения и хранения производственных и вспомогательных материалов:

  • сырья, готовой продукции;
  • комплектующих деталей;
  • ГСМ и т.д.

Санитарно-технические

Назначение санитарно-технических объектов в обеспечении функционирования водопровода и канализации:

  • насосные станции;
  • очистные сооружения;
  • градирни.

Вспомогательные

Это здания связанные с административной и бытовой организацией предприятия, без которых производство невозможно:

  • администрация предприятия;
  • бытовые сооружения (гардеробы, душевые комнаты, прачечные);
  • медпункты;
  • столовые;
  • курительные;
  • библиотеки;
  • контрольно-пропускные пункты.

Какие бывают классы по категории опасности?

Технологический прогресс приводит к использованию большого числа опасных веществ при производстве того или иного продукта. Это становится причиной тяжелых техногенных аварий. Последствия, которых сказываются на здоровье людей и на состоянии экологии.

Во избежание таких тяжелых аварийных ситуаций государство вводит обязательную оценку опасности деятельности того или иного предприятия, исходя из которой вводятся соответствующие правила безопасности. Главным образом это регламентировано Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Статус и степень опасности индустриального объекта оценивается при постановке на учет в государственном реестре опасных производственных объектов. Происходит это в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371.

В зависимости от количества опасных веществ находящихся на объекте единовременно, производится их разделение по категориям опасности. Основывается классификация на Приложении 2 к Федеральному закону N116-ФЗ. Рассмотрим каждый класс подробно.

Чрезвычайно высокая степень опасности предприятия, авария на таком производстве может угрожать жизням множества людей и нарушению экологического баланса межрегионального и федерального уровня. К объектам чрезвычайно высокой опасности относятся:

  • склады химического оружия;
  • производство химического оружия, спецхимии;
  • здания и сооружения, предназначенные для уничтожения химического оружия;
  • шахты угольной промышленности, в которых произойти взрывы газа или пыли, выбросы, удары;
  • объекты, на которых единовременно находятся опасные вещества в определенном количестве: аммиак, нитрат аммония, хлор, оксид этилена, диоксид серы, триоксид серы, фосген и т.д. (см. Таблица 1, Таблица 2 ФЗ N 116).

Включает производственные предприятия высокой опасности, аварии на них могут повлечь возникновение чрезвычайной ситуации регионального уровня:

  • производственные предприятия, выбросы продукции которых могут содержать более 6% сернистого водорода;
  • объекты, предназначенные для транспортировки сжиженного газа под давлением более 1,2 мегапаскаля;
  • предприятия, использующие плавильное оборудование для расплава 10т материалов одновременно;
  • шахты и открытые разработки горючих сланцев;
  • объекты, указанные в Таблице 1, Таблице 2 ФЗ N 116.

Данную категорию составляют производства средней потенциальной опасности. Аварии на таких предприятиях могут стать причиной муниципальных чрезвычайных ситуаций, к ним относятся:

  • предприятия с возможным выбросом сернистого водорода до от 1% до 6%;
  • газопроводы, транспортирующие природный газ под давлением от 0,005 до 1,2 мегапаскаля, сжиженный газ под давлением от 0,005 до 1,2 мегапаскаля;
  • сооружения, осуществляющие теплоснабжение населения, давление на которых достигает 1,5 мегапаскаля;
  • подвесные канатные дороги;
  • элеваторы, мукомольные производства;
  • горнодобывающие предприятия с объемом разработки породы от 100 тыс. до 1 млн куб.метров в год;
  • объекты, указанные в Таблице 1, Таблице 2 ФЗ N 116.

Производственные объекты, представляющие низкую опасность, аварийные ситуации на таких предприятиях способны создать локальную ЧС:

  • предприятия, ведущие открытые разработки горных пород объемом менее 100 тысяч куб.метров в год;
  • нефтедобывающие предприятия с объемом выбросов сернистого водорода менее 1%;
  • эскалаторы в метрополитене, фуникулеры;
  • объекты, указанные в Таблице 1, Таблице 2 ФЗ N 116.

Требования к индустриальной недвижимости

К индустриальной недвижимости предъявляется ряд общих требований, которым то или иное производственное здание должно соответствовать.

  1. Функциональные требования заключаются в том, что конструкция и планировка должны обеспечивать оптимальные условия для производственного процесса и участвующих в нем людей.
  2. Технические требования касаются исправности оборудования, обеспечения безопасности согласно категории опасности предприятия и соответствия нормам пожарной безопасности, освещения.
  3. Архитектурные требования затрагивают внешний вид производственного объекта, которое должно соответствовать месту своего расположения, а также внутренний вид и обстановку. Внутренняя обстановка должна благотворно воздействовать на работников.
  4. Экономические требования касаются конструктивных решений, используемых при строительстве здания с точки зрения затрат на возведение и эксплуатацию. Строительство предполагает преимущественное использование сборных элементов и конструкций. О том, какие документы нужны для получения разрешения на строительство промышленного объекта и введения его в эксплуатацию, читайте тут.
Читайте также:  Состав проектной документации объектов капитального строительства и требования к ее содержанию

Интересуетесь вопросами индустриальной недвижимости? Читайте об особенностях обследования промышленных зданий и производственных сооружений, о реконструкции, аренде, а также продаже и оценке промышленных объектов.

Заключение

Индустриальная недвижимость была и остается востребованной в условиях технологического прогресса. Однако, технические достижения требуют оптимизации строительства и эксплуатации производственных зданий.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров

Объекты федерального государственного строительного надзора

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.

Положениями пункта 5.1 статьи 6 ГрК РФ определено, что к указанным объектам относятся объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 ГрК РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 48.1 ГрК РФ:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 статьи 48.1 ГрК РФ), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Так, к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). При этом к строительству отнесено создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства ). Здание — это результат строительства , представляю-щий собой объемную строительную…

Для регистрации нового ОПО теперь требуется проект с соответствующей экспертизой

» Регламент устанавливает новые формы заявлений на предоставление государственной услуги и прилагаемых документов, а также: круг заявителей; сроки предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и др. В » приложении к Приказу приведены рекомендуемые формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги.

Читайте также:  Кто осуществляет государственный надзор за строительством реконструкцией объектов капитального

Хотим обратить внимание на » пункт 21 этого регламента, который гласит:

Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
.
4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Таким образом, для регистрации нового ОПО, включающего объекты капитального строительства, потребуется проект, прошедший соответствующую экспертизу (государственную или негосударственную).

Из формулировки понятно, что это требование касается ОПО, включающего производственные объекты капитального строительства. Например, если у Вас в составе ОПО только автомобильные краны, подъемники, вышки, то проекта никакого не надо.

Если углубляться дальше, то определение объектов капитального строительства можно найти в Градостроительном кодексе, а их виды расписаны в Постановлении №87:

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

На правах рекламы:

Наша организация имеет в своем составе проектный отдел, соответствующее СРО и готово выполнить проект ОПО с дальнейшим прохождением экспертизы:

  • экспертизы промышленной безопасности (тех.перевооружение,консервация,ликвидация),
  • негосударственной экспертизы (строительство новых ОПО III и IV классов) ,
  • государственной экспертизы (новое строительство всех ОПО).

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Отдельно рассмотрим что делать, если ОПО уже давно существует и требуется его внести в реестр в связи со сменой эксплуатирующей организации. Дело в том, что Ростехнадзор, а вернее специалисты, которые принимают документы на внесение в реестр, подходят формально и требуют наличие проекта, иначе пишут отказ, особо не вникая. В этом случае, в пакет документов, необходимо приложить дополнительно информационное письмо, разъясняющее, почему отсутствует проект. Причины могут быть следующие, в зависимости от Вашей ситуации:

  • ОПО не содержит объектов капитального строительства, например, если речь идет о системе газопотребления (газопроводе).
  • Проект не содержит подраздел «Технологические решения», так как проект разработан до вступления в силу Постановления №87, то есть до 06.03.2008г.

В других случаях, необходимо восстановить проект в объеме «Технологические решения». Вот разъяснение Ростехнадзора по следующим вопросам:

какой документ ООО может предоставить в Ростехнадзор вместо текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) по газопроводу для регистрации ОПО, если отсутствует проектная документация? Государственная регистрация газопровода как объекта недвижимости не производилась. Строительство данного газопровода началось в 1960 году, газопровод возведен и принят в эксплуатацию в 1961 году. Восстановить проектную документацию не представляется возможным.

может ли заключение экспертизы промышленной безопасности на газопровод среднего и низкого давления заменить проектную документацию на указанный газопровод при подаче документов на регистрацию ОПО в Ростехнадзоре?

Ответ Ростехнадзора: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрело в рамках своей компетенции запрос ООО , зарегистрированный в Ростехнадзоре 14.09.2017 № 17330, и сообщает следующее.

» Подпунктом 4 пункта 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому,технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 (далее -Административный регламент, далее — Реестр) установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, представляют в составе документов, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра опасных производственных объектов, текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Следует учитывать, что проектная документация опасных производственных объектов, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не содержит подраздела «Технологические решения».

В таком случае предоставление в составе документов, прилагаемых к заявлению о регистрации опасного производственного объекта в Реестре текстовой части подраздела «Технологические решения» не требуется.

В целях обеспечения предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в Реестре, проектная документация которых не содержит подраздела «Технологические решения», заявителями могут быть представлены иные документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего подраздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87.

Дополнительно сообщаем, в части касающейся «соответствующей экспертизы», то статьей 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, заключение экспертизы промышленной безопасности на газопровод среднего и низкого давления может быть представлено в составе заявительной документации с целью регистрации опасного производственного объекта в Реестре.

Начальник Правового Управления Д.А.Яковлев

ПИСЬМО от 18 апреля 2018 г. N 11-00-15/4566

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, и сообщает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 14 Требований, для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, которые содержат текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на опасные производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий).

Читайте также:  Организация управления капитального строительства

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, в заявлении о регистрации опасного производственного объекта указываются реквизиты экспертного заключения проектной документации, проведенной в форме государственной или негосударственной экспертизы.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

ПИСЬМО от 26 ноября 2018 г. N 11-00-15/15221

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре, сообщает следующее.

Регистрация опасных производственных объектов осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ) и в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. N 494 (далее — Административный регламент).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 Административного регламента, для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов заявитель прилагает к заявлению текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Следует учитывать, что проектная документация опасных производственных объектов, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — постановление Правительства Российской Федерации N 87), не содержит подраздела «Технологические решения».

В целях обеспечения предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, проектная документация которых не содержит подраздела «Технологические решения», заявителями могут быть представлены иные документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего подраздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 87.

Таким образом, для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, проектная документация которого разработана до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации N 87, вместо текстовой части подраздела «Технологические решения» достаточно предоставить пояснительную записку к проекту, содержащую сведения, позволяющие выявить все признаки опасности на объекте и учесть их количественные и качественные характеристики, а также все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности в соответствии с Федеральным законом

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

ПИСЬМО от 21 января 2021 г. N 11-00-15/466

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает.

Регистрация опасных производственных объектов (далее — ОПО) осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с вышеназванными документами, а также требованиями законодательства в области промышленной безопасности и градостроительной деятельности.

Пунктом 14 Требований и пунктами 18 — 20 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, которые заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора для получения государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Реестр).

Согласно пункту 14 Требований, а также пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление и прилагает к нему документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, в том числе, копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы).

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями, в том числе проектной документации.

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства подлежит экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 данной статьи. Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Если проектная документация объекта капитального строительства не подлежит экспертизе в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то указание реквизитов заключения экспертизы проектной документации на объект капитального строительства не требуется.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

На правах рекламы:

Оказываем услуги по подготовке пакета документов для внесения ОПО в реестр.

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) — изменение параметров объекта капитального строительства , его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства , а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления.

Источники
  • https://urexpert.online/nedvizhimost/nezhilaya/promyshlennaya/klassifikatsiya-obektov.html
  • https://www.gosnadzor.ru/building/gosbuilding/objects/
  • https://tk-servis.ru/news/1486612800

Рейтинг
Загрузка ...