Протокол собрания в строительстве

ЖСК, или жилищно-строительный кооператив представляет собой объединение граждан для удовлетворения их потребностей в жилье при строительстве дома или управления многоквартирным домом. Важнейшие вопросы относительно деятельности кооператива решаются на собрании его участников, а принятые там решения оформляются в виде официального протокола.

Что это за документ?

Протокол ЖСК – это письменный официальный документ, который отражает ключевые моменты повестки собрания и результаты голосования по каждому вопросу, обсуждаемому на встрече.

Какова цель его составления?

Выполняет 3 важные функции:

  • Организация отчетности.
  • Установление решений, которые были приняты по каждому вопросу, выносящемуся на повестку собрания.
  • Отражение хода голосования и фиксация числа голосов.

Когда пишется и кем?

Протокол собрания – официальный документ. Он составляется и оформляется секретарем (избран членами кооператива заранее путем голосования), не позднее чем через 10 дней после проведения встречи (Приказ №937 Минстроя, датированный 25.12.2015).

Как оформить протокол общего собрания собственников помещений. Зарина Резванова

Что внутри?

Протокол содержит в себе следующую информацию:

  1. Название документа.
  2. Место и время проведения собрания.
  3. Повестка дня.
  4. Результаты голосования по каждому вопросу.
  5. Подпись председателя и секретаря.

Общая инструкция по составлению

При составлении протокола документа можно как воспользоваться готовыми шаблонами, так и просто следовать инструкции, приведённой ниже, которая в полной мере отражает все необходимые для указания сведения.

Для того, чтобы составить протокол собрания жилищно-строительного кооператива, необходимо в документе зафиксировать следующие составляющие:

  1. Адрес дома, номер кооператива, регистрационный номер документа.
  2. Дата, время и место проведения собрания (необходимо указать полный адрес).
  3. Дата составления протокола (не более 10 со дня проведения собрания).
  4. Вид – очередное или внеочередное.
  5. Форма проведения собрания. Так как в больших ЖСК бывает затруднительно созвать всех членов кооператива, в настоящее время все чаще применяется заочная форма голосования, когда каждый владелец помещения может проголосовать в удобное время на заранее подготовленных бюллетенях (Статья 44.1 ЖК).
  6. Общее число собственников, которые имеют право участвовать в собрании, а также количество тех, кто присутствовал на встрече.
  7. Ф.И.О председателя и секретаря собрания.
  8. Повестка дня. Она включает в себя вопросы, которые подлежат обсуждению и дальнейшему голосованию. Если на собрании обсуждается несколько тем, то отдельные пункты следует разместить в документе в виде списка с нумерацией. Следует отметить, что актуальные вопросы повестки могут быть рассчитаны как на краткосрочную перспективу (например, покраска забора), так и на долгосрочную (планы на следующий год).
  9. Подсчет голосов (как общее количество, так и процент) и вынесенное по каждому вопросу решение. Также рекомендуется указывать Ф.И.О тех, кто выступал по вопросам и тему их выступления.
  10. Место хранения копий протоколов.
  11. Подпись секретаря и председателя.
  • Скачать бланк протокола собрания ЖСК
  • Скачать образец протокола собрания ЖСК

Как проверяются зафиксированные сведения?

ЖСК отвечает в том числе и за перераспределение платежей жильцов между поставщиками ресурсов и коммунальными фирмами. Во избежание ошибок или сокрытий сведений/средств может проводиться проверка протоколов жилищно-строительного кооператива.

Из чего состоит протокол общего собрания собственников МКД

Ее могут осуществлять и отделение жилищного надзора, и внутренняя ревизионная комиссия, и прокуратура, и налоговая инспекция. Формы контроля могут включать в себя и ревизию, и аудит.

Как правило, такие проверки носят плановый характер, однако могут проводиться и незамедлительно в случае поступления жалоб или возникновении подозрений со стороны жилищного надзора. Например, если в течение 3 месяцев на хранение поступали копии протоколов одного и того же дома с похожей повесткой дня или в том случае, если некоторые жильцы дома выражают сомнение в том, что голосование было проведено по регламенту.

Справка: Подделка итога общего собрания собственников преследуется по УК РФ, так как по законодательным нормам протокол общего собрания собственников многоквартирного жилого дома обладает статусом официального документа.

Более детально о том, что такое проверка ЖКС ревизионной комиссией и что проверяет орган, мы рассказывали в этой статье.

Как вносятся изменения?

Процедура исправления ошибок или недочетов в протоколе общего собрания не предусмотрена законодательством. Конечно, корректировки можно внести, если они необходимы для исправления технических, орфографических или синтаксических ошибок, а также в случае указания неправильных сведений. В таком случае изменения вносятся председателем и секретарем ЖСК и заверяются их подписями. Дата внимания изменений не изменяет дату составления.

Исправление ошибок в документе не должно приводить к изменению первоначального смысла. Внесение нового содержания, которое было ни с кем не согласовано, может привести к уголовному наказанию за подлог данных.

Читайте другие наши материалы о создании, регистрации и работе ЖСК. Узнайте о том, как ведётся бухгалтерский учет, как оформлять заявления и справку в ЖСК, какие взносы обязаны платить члены кооператива и чем ЖСК отличается от других органов управления.

Где используется записанная информация?

Жилищно-строительный кооператив от имени дома заключает договора с управляющими и обслуживающими организациями, контролирует и принимает их работу. Для того, чтобы это делать, нужно какое-либо основание. Именно таким основанием и является протокол собрания.

Он фиксирует принятые организационные решения, является официальным документом, который подтверждает, что владельцы собственности действительно большинством голосов приняли ту или иную идею. В случае возникновения споров протокол может использоваться в суде.

Кроме того, Информация, содержащаяся в протоколе собрания ЖСК необходима, прежде всего, для согласования решений, принятых жильцами, с такими структурами как ЖКХ и жилищным надзором.

На собрании ЖСК решаются вопросы самой разной направленности: от ремонтов подъездов до смены крыши и обслуживающей компании.

Протокол встречи является главным ее итогом. Он подтверждает тот факт, что решение по поставленным вопросам принял не один человек, а большинство жильцов дома.

К его заполнению следует отнестись очень внимательно. Не стоит упускать из прописанные в законодательстве правила оформления. Правильно внесенные в документ данные позволят быстро приступить в дальнейшем к реализации намеченных идей.

Источник: svoe.guru

Протокол собрания в строительстве

Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома. Образцы протоколов, сообщений, бюллетеней, комментарии

Решения собственников, принятые на общем собрании оформляются протоколом, который является итоговым документом, фиксирующим итоги голосования, в том числе содержит сведения о дате, месте проведения, о повестке собрания, наличии кворума, количестве голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки.

Какой-то единой, универсальной формы протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (МКД) не существует.

Поэтому в каждом МКД могут быть свои образцы (шаблоны) протоколов общих собраний. В этой связи иногда возникают вопросы об обоснованности и необходимости включения в протокол некоторых сведений.

Прим. (от 04.09.2019): в настоящее время требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений МКД утверждены Приказом Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр.

Данным Приказом установлены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Определены в том числе перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, порядок его подписания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к нему.

Обращаем внимание на пункт 3 Требований, в котором указано кто должен подписывать протокол общего собрания:

  • Протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, проводившими подсчет голосов. В случае, предусмотренном пунктом 23 Требований, протокол общего собрания подписывается также инициатором проведенного общего собрания. В случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 136 ЖК РФ, протокол общего собрания должен быть подписан всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

Председатель собрания и секретарь собрания

Председатель и секретарь собрания (при совместном присутствии собственников на собрании) избираются из числа собравшихся собственников. Инициатором или иным лицом могут быть предложены несколько кандидатур. Голосуют путем поднятия руки по вопросу «кто за»? Председатель ведет собрание, предоставляет слово выступающим, секретарь собрания фиксирует результаты голосования.

Счетная комиссия

Несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ вообще не содержит упоминаний о счетной комиссии, в большинстве протоколов общих собрания собственников имеются сведения о выборах членов счетной комиссии. На наш взгляд, учитывая отсутствие в ЖК РФ императива, избрание такого органа (постоянно действующего или временно созданного) как счетная комиссия не является обязательной процедурой. То есть отсутствие счетной комиссии само по себе не влечет признание итогов голосования недействительным. Ведь в случае обжалования решения общего собрания, суд все равно даст оценку правильности подсчета голосов, вне зависимости от того, кто считал: счетная комиссия или сам инициатор собрания.

Другое дело, когда избрание счетной комиссии является обязательным на основании ранее принятого решения общего собрания собственников. Общее собрание может утвердить и регламент, или положение о счетной комиссии, установить порядок избрания, срок действия, полномочия и т.д. В этом случае отсутствие счетной комиссии и подсчет голосов иными лицами будет являться нарушением процедуры проведения общего собрания. Хотя опять же, если при указанных обстоятельствах кворум, тем не менее, был и решения приняты большинством собственников, сочтет ли суд данные нарушения процедуры существенными и влекущими признание решения собственников недействительными – большой вопрос.

Читайте также:  Разрешение на строительство частного дома подвал

Подписи собственников в протоколе общего собрания

Иногда можно услышать мнение, что все собственники, принимавшие участие в собрании собственников должны подписать итоговый протокол общего собрания собственников. В этом нет необходимости. При проведении «очного» собрания (т.е. путем совместного присутствия) прибывшие на собрание собственники до начала голосования отмечаются в регистрационном листе (ставя там свою подпись).

Наличие кворума в этом случае определяется количеством голосов собственников, оставивших в рег.листе свой автограф. Далее, количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу может определяться путем «поголовного» подсчета (поднятием руки голосующего) с занесением секретарем собрания или счетной комиссией каждого голоса в соответствующую ведомость голосования. Однако во избежание неточностей или фальсификаций или банального недоверия отдельных собственников, целесообразно каждому принявшему участие в голосовании собственнику или его представителю по доверенности выдавать лист голосования (бюллетень), в котором участник собрания лично проставит все необходимые данные и подпишет его. Такое оформление результатов голосования будет являться гарантией честности и прозрачности процедуры и в случае необходимости позволит проверить правильность расчета (произвести пересчет голосов).

При заочной форме собрания приложением к итоговому протоколу также будут являться листы (бюллетени) голосования собственников.

Таким образом, подписывать итоговый протокол всем собственникам помещений, принявшим участие в голосовании не нужно, за исключением случаев, предусмотренным законом. Так, например, согласно п. 1.1. статьи 136 ЖК РФ, протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.

Сведения о выступлениях и выступающих на общем собрании

Можно ли не включать в итоговый протокол общего собрания собственников сведения о выступлениях, комментариях, предложениях, высказанных на общем собрании собственников?

Для чистоты отражения хронологии, хода собрания, разумеется, лучше включить в протокол данные сведения. Кроме того, отсутствие в протоколе сведений о выступающих, не согласных с принятием предлагаемых решений, может спровоцировать обращение в суд с иском о признании решений собственников недействительными.

Если же смотреть на вопрос через призму существенности/несущественности нарушения, то, полагаем, что отсутствие сведений в протоколе о возражениях или предложениях ряда собственников не будет являться основанием для признания итогов голосования недействительными. Разумеется, если речь идет о ситуации, когда иных существенных нарушений при проведении собрания суд не установит.

Формулировка повестки собрания

Иногда можно встретить в повестке дня собрания такие пункты, как «разное», «текущие вопросы» и тому подобное. Такие пункты повестки, разумеется, не несут в себе никакой смысловой нагрузки и только на собрании собственник может узнать, что на самом деле под «разным» имелось ввиду «повышение зарплаты дворнику» или, к примеру, «введение запрета на распитие спиртного во дворе дома».

Напомним, что в сообщении о проведении собрания, которое собственник получает не менее чем за 10 дней до проведения собрания, указываются все вопросы повестки собрания. Указание в сообщении на «разное» не раскрывает собственнику, что под этим скрывается и чтобы не провоцировать граждан на обжалование принятых решений на общем собрании собственников, рекомендуем уже в сообщении и в последующем итоговом протоколе приводить более конкретные формулировки повестки дня собрания.

  • Рекомендуем по теме: Общее собрание собственников многоквартирного дома. Порядок проведения, судебная практика

Некоторые образцы документов для проведения
общего собрания собственников помещений МКД:

Образец протокола общего собрания собственников

Протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления МКД в форме заочного голосования (повестка дня общего собрания собственников помещений: выбор способа управления; Выбор управляющей организации; Утверждение условий договора управления, содержания и ремонта общего имущества в МКД; заключение договора управления, содержания и ремонта общего имущества в МКД и прочее)

Протокол общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта (повестка дня собрания: выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с п. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ)

Протокол общего собрания собственников о предоставлении в пользование части общего имущества в многоквартирном доме (предоставить в пользование часть общего имущества в многоквартирном доме, а именно (например, фасад жилого дома для целей размещения рекламной конструкции; нежилое помещение, являющееся общей собственностью всех собственников помещений дома, расположенное в подвале/цоколе здания/… этаже… для использования под офис/магазин/склад/иное…, часть земельного участка, являющегося общей собственностью для целей…)

Протокол общего собрания собственников помещений МКД о расторжении договора с управляющей компанией (постановили: в соответствии с п. 8.2 ст. 162 ЖК РФ расторгнуть в одностороннем порядке договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией в связи с невыполнением обязательств управляющей компанией, выразившимся в …

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о текущем ремонте (повестки собрания: принятие решения о проведении текущего ремонта многоквартирного дома; утверждение содержания и состава, объемов работ по текущему ремонту; утверждение плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома; определение способа и порядка финансирования текущего ремонта многоквартирного дома.

Протокол собрания собственников помещений дома об установке рекламной конструкции (повестка собрания: о предоставлении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а именно: (фасада здания, крыши здания), для установки и эксплуатации рекламной конструкции; заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с ФИО ); определение лица, уполномоченного на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на условиях, определенных решением общего собрания.

Образец протокола общего собрания собственников МКД в форме очного или заочного голосования (решение о проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома в случае предоставления субсидии; об утверждении вида и объема работ по капитальному ремонту; об утверждении предварительной стоимости работ по капитальному ремонту МКД; об утверждении сроков начала и окончания капитального ремонта и прочие связанные с этим вопросы).

Образец протокола общего собрания собственников многоквартирного дома о создании ТСЖ и утверждении устава ТСЖ (собрание в форме совместного присутствия собственников помещений дома)

Образец решения собственника (бюллетень для голосования)

Образец бюллетеня заочного голосования общего собрания собственников в многоквартирном доме (бюллетень заочного голосования общего собрания собственников по вопросам повестки дня в многоквартирном доме)

Образец бюллетеня для голосования на общем собрании собственников в форме заочного голосования (решение собственника помещения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, в форме заочного голосования)

Форма письменного решения собственника помещения в многоквартирном доме (сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом; уполномочить на подачу заявления о формировании земельного участка в уполномоченный орган исполнительной власти и совершение всех необходимых действий, связанных с этим …)

Образец сообщения (уведомления) о проведении общего собрания собственников

Сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (инициативная группа созывает общее собрание собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома в форме совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование)

Образец уведомления о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (приглашаем Вас принять участие в общем собрании собственников помещений по выбору способа управления, которое будет проводиться в форме заочного голосования в соответствии со статьей 47 Жилищного кодекса РФ.. Повестка дня общего собрания. )

Источник: logos-pravo.ru

Протокол собрания в строительстве

Источник фото: https://www.pexels.com/

05 марта 2019 года вступил в силу Приказ № 44/пр, принятый 28 января 2019 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ) под названием «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее — Требования/Порядок 44, Приказ 44).

Приказ 44 принят взамен Приказа Минстроя РФ № 937-пр от 25 декабря 2015 года (далее — Приказ 937) с аналогичным названием и отменяет его. Приказ 44 принят в связи с новыми требованиями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) о порядке оформления и передаче подлинников протоколов общих собраний и решений со всеми приложениями в жилищную инспекцию.

Насколько изменились требования к протоколам общих собраний собственников (ОСС) помещений многоквартирных домов (МКД) и порядку передачи их в орган государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) мы и будет разбираться в данной статье.

Нагляднее будет это сделать в виде таблицы, где будут видны все нововведения, которые приняты в Приказе 44.

Пункт 2 вводной части Приказа

Контролирует исполнение приказа Министр А.В. Чибис

Контролирует исполнение приказа Министр М.Б. Егоров

Не очень понятно, зачем в нормативно-правовом акте (НПА) увековечивать свою фамилию, когда и так ясно, что контроль за исполнением его за Министром ЖКХ.

А если Министры будут меняться каждые полгода? Приказ переписывать?

Пункт 2 Требований

(Приложение № 1 к Приказу 44), далее — Требования.

Протокол ОСС составляется «. не позднее, чем через 10 дней после проведения ОСС»

Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней с даты проведения ОСС»

Конкретизирован момент оформления протокола. Хотя в п. 1 ст. 46 ЖК РФ и иных статьях применяются также выражения «… после проведения ОСС», «…со дня принятия решения ОСС».

Пункт 3 Требований

Кем оформляется протокол ОСС.

Протокол ОСС ведется и оформляется секретарем ОСС

Протокол ОСС оформляется секретарем ОСС

Видимо, стало понятно, что во время проведения ОСС протоколы не ведутся, а оформляются после его проведения и принятия решений, и после подсчета голосов.

Пункт 4 Требований

Обязательные сведения в протоколе ОСС.

Подпункт «е»: Протокол ОСС должен обязательно содержать реквизит — подпись.

Подпункт «е» заменен абзацем третьим, в котором подробно расписано, кто обязательно подписывает протокола ОСС: Председатель ОСС, секретарь ОСС, члены счетной комиссии ОСС.

Читайте также:  Проблемы перспективы развития строительства

В случае неизбрания председателя ОСС (п. 23 Требований) — подписывает инициатор ОСС, а при организации ТСЖ и принятии устава ТСЖ — подписывают все собственники МКД (в силу ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ).

Ранее требования к реквизитам подписи в протоколе ОСС разъяснялись в пункте 21 Приказа 937.

Теперь это требования перенесены в пункт 4 Приказа 44.

Пункт 8 Требований — Место проведения ОСС.

Место проведения ОСС — адрес очном ОСС или адрес, где осуществлялся сбор письменных решений при очно-заочной и заочной форме ОСС. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ — адрес МКД. Место и дата ОСС в протоколе и сообщении об ОСС должны были быть идентичны.

Аналогично Приказу 937.

Ранее не указывалось наименование Закона о ГИС ЖКХ.

В Приказ 44 внесены номер и дата Федерального закона о ГИС ЖКХ.

Пункт 9 Требований.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС.

В этот пункт перенесено обязательное требование к идентичности места и даты проведения ОСС протокола ОСС и сообщения об ОСС со ссылками на нормы Жилищного Кодекса.

Пункт 8 Приказа 937 заменен пунктами 8 и 9 Приказа 44.

Требования идентичные, в Приказе 44 — указаны теперь ссылки на статьи ЖК РФ.

Пункт 10 Требований.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС были установлены в пункте 9 Приказа 937.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС идентичны с Приказом 937

Изменилась только нумерация пункта в Приказе 44 — требования к содержанию и требования к заголовку содержательной части Протокола ОСС — не изменились.

Пункт 11 Требований.

Сведения в вводной части протокола ОСС.

Требования к вводной части Протокола ОСС содержали подпункты «а»- «з».

Требования к вводной части Протокола ОСС изложены в пункте 12.

Подпункт «а» — дополнен требованием к сведениям об инициаторе — юридическом лице: «. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика»;

подпункт «б» — дополнен требованиями об указании полного ФИО согласно документа, удостоверяющего личность, номера помещения в МКД и реквизитов документа о праве собственности на помещение.

Подпункт «в» — сведения о присутствующих приглашенных оформляются согласно требованиям пунктов 13-15 Приказа 44 в виде Приложений к Протоколу ОСС отдельным списком каждое.

Теперь обязательно указывать ИНН, ОГРН юридического лица — инициатора. А также № записи о государственной регистрации юридического лица.

Требования об указании сведений о председателе, секретаре и членах счетной комиссии расширены — обязательно указание, полного ФИО согласно паспорта (или иного документа), № помещения в МКД и реквизиты документа о собственности.

Ранее приглашенные просто указывались в Протоколе ОСС.

Теперь списки приглашенных и присутствующих — отдельные обязательные приложения к Протоколу ОСС.

Ранее возможно было указать их в виде списка отдельным приложением к протоколу ОСС при наличии присутствующих или приглашенных числом более 15.

Пункт 12 Требований

Указывались сведения о присутствующих на ОСС и требования к этим сведениям.

Требования к сведениям о присутствующих на ОСС установлены в пункте 13 Приказа 44.

Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Изменений требований к сведениям о присутствующих нет.

Пункт 13, 14 Требований

В пункте 13 указывалось на то, что если присутствующих на ОСС — более 15, список может быть оформлен в виде Приложения к Протоколу ОСС и наименование списка.

Пункт 14 содержал требования к сведениям о приглашенных на ОСС.

Пункт 13 — требования к сведениям о присутствующих на общем собрании.

Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Пункт 14 — требования к сведениям о приглашенных на общее собрание.

Требования идентичны с пунктом 14 Приказа 937.

Изменений требований к сведениям о приглашенных нет.

Пункт 15 Требований

Указывались требования к содержанию основной части протокола ОСС.

Указывает на оформление Приложений к Протоколу ОСС в виде списков присутствующих и приглашенных на общее собрание, а также ссылку в тексте протокола на названные Приложения в виде этих списков.

По факту в пункт 15 Приказа 44 перенесен пункт 13 Приказа 937.

Существенных изменений не содержит.

Пункт 16 Требований

Указывались требования к вопросам повестки дня ОСС, их формулировкам, не допускающим двоякое толкование.

Также соответствие формулировок вопросов закону, запрет на формулировку вопроса: «Разное», обязательное

указание на реквизиты документа, если в повестке дня принимается решением по какому-либо документу.

Указываются требования к содержанию основной части протокола ОСС.

Идентичен пункту 15 Приказу 937.

Изменений требований к содержанию основной части протокола ОСС нет.

Пункт 17 Требований.

Указывалось об изложении текста протокола от третьего лица, множественного числа.

Повторяет положения пункта 16 Приказа 937 к требованиям о формулировках вопросов повестки дня общего собрания.

Дополнено следующим:

— не допускается формулировка «Другие вопросы» или аналогичные по смысловому содержанию вопросы;

-не допускается возможность неоднозначного толкования вопросов;

Конкретизированы требования к формулировкам вопросов повестки дня общего собрания.

Пункт 18 Требований.

Указывалось на требования к тексту каждого раздела протокола ОСС.

Фактически повторяет пункт 17 Приказа 937.

Содержит требования к структурным единицам основной части содержательной части протокола общего собрания, которые должны излагаться от третьего лица множественного числа.

Немного перефразировано наименование:

вместо — «текст каждого раздела Протокола ОСС» —

«структурная единица основной части содержательной части Протокола ОСС».

Пункт 19 Требований

Указывались обязательные приложения к протоколу ОСС.

Фактически повторяет пункт 18 Приказа 937.

Содержит требования к тексту каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола ОСС.

Требования идентичны требованиям аналогичного пункта Приказа 937 о содержании разделов Протокола ОСС.

Дополнено: требованием о недопущении возможности неоднозначного толкования предложенных к обсуждению вопросов повестки дня ОСС.

Изменения незначительны — в наименовании текста протокола.

Также повторяется требование о запрете на неоднозначное толкование вопросов повестки дня общего собрания.

Пункт 20 Требований

Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.

Фактически повторяет пункт 19 Приказа 937. Подпункты «а» — «ж».

подпункт «а» — реестр собственников — необходимо указывать форму собственности на помещение в МКД, площадь помещения и долю каждого собственника;

подпункт «б» — копия сообщения об ОСС;

подпункт «в» — документы (можно копии) о направлении или вручении сообщения об ОСС либо о размещении его в МКД в доступном месте на основании решения ОСС или в ГИС ЖКХ;

подпункт «г» — списки присутствующих и приглашенных лиц на ОСС;

подпункт «д» — документы, удостоверяющие полномочия представителей;

подпункт «е» — документы, рассмотренные в соответствии с повесткой дня ОСС;

подпункт «ж» — письменные решения собственников.

Дополнен требованиями об обязательном указании в них на сведения, позволяющие идентифицировать в соответствии с пунктом 13, о волеизъявлении и дате заполнения.

Дополнен: ответственным за подготовку письменных бюллетеней (решений) — инициатор ОСС.

Дополнен абзацем: приложением могут быть иные документы в случае указания на них в тексте протокола ОСС.

Дополнены требования о сведениях в реестре о форме собственности и долях каждого собственника, площади помещения.

Ранее требовалось приложить текст сообщения об ОСС в соответствии с требованиями Кодекса.

Ранее имелось требование о

реестре, подтверждающем вручение, способ направления, а также документы о получении сообщения или его размещение в МКД согласно решению ОСС.

Аналогично Приказу 937.

Аналогично Приказу 937.

По смыслу аналогичен Приказу 937, пункт перефразирован.

Ранее указывалось только на приложение — письменные решения при очно-заочном и заочном голосовании.

Теперь письменные решения — обязательное приложение к протоколу ОСС.

Конкретизированы требования к письменным решениям собственников.

Аналогично пп. «з» п. 19 Приказа 937.

Пункт 21 Требований

Устанавливались требования к реквизитам подписи в Протоколе ОСС.

Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.

Аналогично пункту 20 Приказа 937.

Дополнено: приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

Пункт 22 Требований

Устанавливались требования к подписям собственников в случае подписания ими протоколов ОСС при создании ТСЖ и принятии Устава в силу ст. 136 ЖК РФ.

Устанавливаются требования о реквизитах подписи — фамилии и инициалах подписавших протокол ОСС, саму подпись и дату ее проставления.

Аналогично нормам Приказа 937.

Пункт 23 Требований

Установлены требования о подписи в протоколе инициатора ОСС в случае отклонения кандидатур Председателя и секретаря ОСС, членов счетной комиссии.

Аналогичен пункту 21 Приказа 937.

Данная норма содержалась ранее в пункте 21 Приказа 937.

Пункт 24 Требований

Конкретизированы требования о требованиях к подписи собственников в протоколе собрания о создании ТСЖ и принятии его устава, подписи председателя, секретаря, счетной комиссии или инициатора с указанием на их статус.

Аналогичны требованиям пункта 22 Приказа 937.

Аналогичны нормам Приказа 937.

Норма более конкретизирована, но существенных изменений не содержит.

Наименование Приложения № 2.

«Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

«Порядок направления подлинников решений собственников помещений в многоквартирных домах и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

С 11.01.2018 г. Федеральным Законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии.

Пункты 1 и 2 Порядка (Приложение № 2 к Приказу 44), далее — Порядок.

От установлении требований к порядку передачи инициатором ОСС в орган ГЖН копии протоколов и решений ОСС.

Читайте также:  Как обозначается диаметр в строительстве

Изменено: копии на подлинники протоколов и решений собственников.

Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.

Пункт 3 Порядка.

Установлены сроки передачи копий протокола собрания с копиями решений в 5-дневный срок с момента получения их управляющей организацией (УО), ТСЖ, ЖК или ЖСК.

Аналогичен пункту 3 Приказа 937, однако исключен абзац о требовании направления документов способом, позволяющим установить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ.

Изменения коснулись замены копий на подлинники протоколом и решений ОСС.

Пункт 4 Порядка.

Установлено, что требования к передаче считаются исполненными в случае размещения электронного образа Протокола ОСС и решений в ГИС ЖКХ и они доступны для обозрения в системе или иным способом, позволяющим установить дату и факт их размещения.

Устанавливаются требования о направлении подлинников протокола ОСС и решений инициатором ОСС в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК), а при непосредственном способе управления — в орган ГЖН в течение 10 календарных дней со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Дополнен требованиями о передаче копий протоколов ОСС и решений при принятии решения общим собранием о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) в силу пп.4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, а подлинники в этом случае — передаются инициатором в орган ГЖН в 10-дневный срок со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Копии протокола и решений должны быть переданы инициатором ОСС одновременно с направлением подлинников в орган ГЖН — в УО, ТСЖ, ЖСК, а также в РСО и Региональному оператору по ТКО.

Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.

Между абзацем 1 и 2 в данном пункте возникают противоречия.

Как будет толковаться и разъясняться органами ГЖН или судами при их применении — пока неясно.

Скорее всего, будут необходимы разъяснения со стороны Минстроя.

Наверное, предполагалось, что такое собрание будет инициироваться управляющей организацией, что и происходит в большинстве случаев.

В случае инициатора — собственника эти абзацы вступают в противоречие.

Пункт 5 Порядка.

Отсутствует в Приказе.

Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений ОСС способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также о размещении в ГИС ЖКХ в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган ГЖН.

Требования аналогичны пункту 3 Приказа 937 — второй абзац.

Дополнен: если скан-образы размещены раньше передачи подлинников в орган ГЖН — датой передачи считается дата размещения их в ГИС ЖКХ.

Существенных изменений не содержит. Внесено указание на Федеральный закон № 209 о ГИС ЖКХ.

Сроки размещения в ГИС ЖКХ — аналогичны Приказу 937.

Как и в Приказе 937, в Приказе 44 конкретно не указано, кто размещает документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из анализа норм ЖК РФ и Закона о ГИС ЖКХ, можно сделать вывод об обязанности УО разместить документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из вышеприведенного анализа норм Приказа 44, существенных изменений в порядке оформления Протоколов общих собраний собственников помещений МКД и порядке их направления в орган ГЖН не внесено. Новый Приказ 44 является практически братом-близнецом Приказа 937. Некоторые нормы более конкретизированы и незначительно дополнены, исходя из изменений в нормах Жилищного кодекса, в связи, с чем сложностей в его правоприменительной практике возникнуть не должно.

С уважением, Ильмира Носик.

С помощью сервиса «Автоматизация проведения общих собраний» от компании «Бурмистр.ру» провести собрание можно без труда. Более подробная информация по ссылке .

А если вы пользуетесь нашей CRM-системой, то вы можете бесплатно провести общее собрание. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Комментарии

Аркадий Сизов

А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь

Александр Иванов

Интересно, если протокол ОСС будет оформлен с незначительными отклонениями от требований нового приказа (или, например, бюллетень голосования не будет содержат информацию о правоустанавливающем документе), можно ли будет отменить итоги голосования?

Ильмира

Исходя из судебной практики, если этот голос не повлиял на кворум и принятое решение — вряд ли вы признаете незаконным такое решение. УО обычно сами сведения в решения дополняют. Некоторые суды исключают такие решения без сведений о правоустанавливающих документах. Но в суд же можно их и принести, чтоб голос не исключили. Суд может это принять.

ОСС ничтожно только если нет кворума или вопрос не в его компетенции. Остальное все — оспоримые решения. И чтоб его признали незаконным надо, чтобы исключение голосов могло повлиять на кворум или доказать нарушение прав собственника, который его обжалует.

Добавить комментарий

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

vk youtube zen telegram

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник: www.burmistr.ru

Рейтинг
Загрузка ...