Проверка объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора

Содержание

Проверка объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ

Проверка объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора

Контактная информация

  • Единая база вакансий
  • Мониторинг доступности информации
  • Карта Портала

Администрация Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) 2022 год. Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

В отношении отдельных объектов капитального строительства , строительство , реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса). … В случае осуществления строительства , реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного …

Проверка объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора

Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2021 г. № 1087

МОСКВА

Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161, от 23.12.2021 № 2408)

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном строительном надзоре.

2. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует научно-методическое обеспечение федерального государственного строительного надзора, в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» утверждает формы документов, используемых им при осуществлении федерального государственного строительного надзора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)

3. Установить, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» применяются только в отношении регионального государственного строительного надзора до утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации положений о региональном государственном строительном надзоре в срок, установленный частью 4 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 июня 2021 г. № 1087

ПОЛОЖЕНИЕ о федеральном государственном строительном надзоре

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161, от 23.12.2021 № 2408)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 2 настоящего Положения.

2. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Федеральная служба) и ее территориальными органами.

3. Должностными лицами, которые от имени Федеральной службы, ее территориальных органов вправе осуществлять федеральный государственный строительный надзор (далее — должностные лица) , являются:

а) руководитель Федеральной службы и его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного строительного надзора, и их заместители;

в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, и их заместители;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей и ведущей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы, указанных в подпункте «б» настоящего пункта;

д) руководители территориальных органов Федеральной службы и их заместители, уполномоченные в установленном порядке на осуществление федерального государственного строительного надзора;

е) начальники отделов в территориальных органах Федеральной службы и их заместители, уполномоченные в установленном порядке на осуществление федерального государственного строительного надзора;

ж) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» старшей и ведущей групп должностей в территориальных органах Федеральной службы, уполномоченные в установленном порядке на осуществление федерального государственного строительного надзора.

4. Объектами федерального государственного строительного надзора являются:

а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемое лицо) , по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)

5. Территориальные органы Федеральной службы ведут учет объектов федерального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор.

Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте территориального органа Федеральной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») .

На официальном сайте территориального органа Федеральной службы, осуществляющего деятельность на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения объекта капитального строительства, в сети «Интернет» размещается и актуализируется ежемесячно до 5 числа следующая информация:

наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

полное наименование застройщика — юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) застройщика — индивидуального предпринимателя.

6. Предметом федерального государственного строительного надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного строительного надзора

7. При осуществлении федерального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

8. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

9. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

Читайте также:  Капитальное строительство градостроительный кодекс

10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной службы, готовится 1 раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителя Федеральной службы и размещается на ее официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Федеральная служба в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной службы.

11. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Федеральную службу (ее территориальный орган) возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

наименование контролируемого лица — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица — индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика — контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия) , которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.

Федеральная служба (ее территориальный орган) по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.

12. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

13. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) и размещаемым на официальном сайте Федеральной службы (ее территориального органа) в сети «Интернет». Указанный план-график должен содержать:

даты, время проведения консультирования;

номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.

14. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом федерального государственного строительного надзора;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного строительного надзора;

в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

15. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы (ее территориального органа) в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.

16. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Федеральную службу (ее территориальный орган) от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — извещение о начале работ) .

Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении федерального государственного строительного надзора

17. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы и его заместители;

б) руководители территориальных органов Федеральной службы и их заместители.

18. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

20. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении федерального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события) , в течение которого Федеральной службой (ее территориальным органом) должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

г) должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.

21. Программа проверок утверждается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) .

22. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

Программа проверок формируется в 2 экземплярах, один из которых не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением или в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) » или посредством информационной системы Федеральной службы.

23. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом (должностными лицами) , ответственным за осуществление федерального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) (далее — ответственное должностное лицо) , в течение 5 рабочих дней после получения извещения о начале работ.

В случае принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) предложения о включении должностных лиц Федеральной службы и (или) ее территориальных органов в состав такой группы исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок.

Читайте также:  Акт приема объекта капитального строительства

24. Изменение в программу проверок вносится Федеральной службой (ее территориальным органом) в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.

Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.

25. В рамках осуществления федерального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

26. Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный статьей 72 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы (ее территориального органа) на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний.

27. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

28. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

29. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Федеральную службу (ее территориальный орган) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при п

Органу государственного строительного надзора вменяется новая функция — осуществление контроля за строительством самовольных объектов и объектов , возводимых с нарушениями. В случае если выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство , орган строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Проверка объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора

ВОПРОС :

Что является предметом государственного строительного надзора?

ОТВЕТ :

В соответствии с ч.2 ст. 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС :

С какого момента осуществляется государственный строительный надзор?

ОТВЕТ :

Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

ВОПРОС :

Какие документы представляет застройщик (технический заказчик) при направлении в орган государственного строительного надзора извещения о начале строительства?

ОТВЕТ :

В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации.

ВОПРОС :

Необходимо ли проводить экспертизу проектной документации для строительства объекта индивидуального жилищного строительства?

ОТВЕТ :

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

ВОПРОС :

В каких случаях не требуется получение разрешения на строительство?

ОТВЕТ :

В соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16.1 закона Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется также в случаях:

1) возведения и установки малых архитектурных форм, памятников и памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства на земельных участках общего пользования;

2) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 10 киловольт включительно;

Читайте также:  Комитет капитального строительства инн

3) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 10 киловольт включительно;

4) строительства или реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;

5) строительства или реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них с максимальным часовым расходом газа не более 15 кубических метров для физических и юридических лиц;

6) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов при их наличии;

7) строительства или реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 95 градусов Цельсия включительно;

8) строительства или реконструкции водопроводов расчетным диаметром от 110 до 300 миллиметров включительно от мест присоединения к водоводам до объектов капитального строительства, самотечных сетей (коллекторов) канализации расчетным диаметром от 110 до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к канализационным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

9) водопроводов, водонапорных башен и повысительных насосных станций, предназначенных для водоснабжения двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза;

10) канализационных коллекторов, канализационных насосных станций, предназначенных для отведения сточных вод от двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза, трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром до 325 миллиметров включительно.

Действие части 1 статьи 16.1 не распространяется на случаи строительства или реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Получение разрешения на строительство или реконструкцию объектов, указанных в пунктах 1-7 не требуется при наличии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на подключаемый или реконструируемый объект, предоставленных заинтересованным в подключении и (или) реконструкции объекта лицом или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;

2) технических условий от соответствующих организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения и связи;

3) договора на технологическое присоединение к сетям электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения;

4) плана-схемы расположения и (или) прохождения сетей электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения и связи;

5) расчетных данных о потребности в объемах ресурсов;

6) разрешительных документов на проведение земляных работ в случаях, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления.

Застройщик обязан уведомить орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, о начале и завершении строительства или реконструкции, и представить документы, предусмотренные частью 18 статьи 51 и пунктом 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ВОПРОС :

Кто осуществляет строительный контроль?

ОТВЕТ :

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации

ВОПРОС :

Какие контрольные мероприятия проводятся в процессе осуществления строительного контроля?

ОТВЕТ :

1. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

2. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

ВОПРОС :

Требуется ли подготовка проектной документации при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства?

ОТВЕТ :

Статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

ВОПРОС :

Требуется ли получать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства?

ОТВЕТ :

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Необходимость строительного контроля возникает при возведении объектов любого типа. Благодаря ему заказчик может удостовериться, что все работы выполнены надлежащим образом и с соблюдением заявленных сроков, качество стройматериалов отвечает стандартам, а расходы соответствуют реальной смете. … Строительный контроль представляет собой комплекс проверок , назначение которых — подтвердить, что проводимые работы. … Наряду с определением « строительный контроль» встречаются синонимичные термины « строительный надзор », «технический надзор », «технический контроль». Однако между ними есть некоторые различия.

Источники
  • https://upr-gszgn.sakha.gov.ru/knd/stroynadzor/porjadok-osuschestvlenija-stroitelnogo-nadzora-shema
  • http://government.ru/docs/all/135439/
  • https://xn--h1aedbgbgbrt7i.xn--80aaccp4ajwpkgbl4lpb.xn--p1ai/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/voprosy-otvety/?print=y

Рейтинг
Загрузка ...