Подборка наиболее важных документов по вопросу Пруд объект недвижимости нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Письмо Росреестра от 01.08.2017 N 14-09381-ГЕ/17 «О направлении копии письма» (вместе с Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 «О рассмотрении обращения»)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 по вопросу осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на «водопроводящие и сбросные каналы нерестового массива».
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июня 2017 г. N Д23и-3550
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение по вопросу осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на «водопроводящие и сбросные каналы нерестового массива», сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкованию нормативных правовых актов.
С учетом изложенного, Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции не уполномочено:
осуществлять проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
проводить правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав и оценку возможности возникновения (прекращения) права собственности;
оценивать законность действий (решений) должностных лиц Росреестра и его территориальных органов при осуществлении регистрационных действий на объекты недвижимого имущества.
Отмечаем также, что решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов.
Вместе с тем отмечаем следующее.
Как доложил Росреестр, в марте 2017 г. поступило заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на сооружение производственного назначения — «Водопроводящие и сбросные каналы нерестового массива «Кривобузанский» с приложением технического плана, подготовленного в связи с «созданием сооружения, расположенного по адресу: Астраханская область, Красноярский район, с Кривой Бузан» на основании акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством комплекса сооружений «Мероприятий по обводнению и мелиорации естественных нерестилищ в дельте р. Волги», датированного 1977 г. По результатам проведения правовой экспертизы государственный кадастровый учет и государственная регистрация была приостановлена.
Согласно статьям 15, 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ):
при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс (пункту 1 части 1 статьи 15);
государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ (часть 1 статьи 40).
Пунктом 10 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943, установлено, что запись о созданном здании, сооружении, об объекте незавершенного строительства вносится в реестр объектов недвижимости ЕГРН при наличии записи либо одновременно с записью о земельном участке, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, если иное не установлено федеральным законом.
По информации, представленной Росреестром, в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке, находящемся в собственности Российской Федерации и (или) предоставленном вышеуказанной организации для строительства и (или) эксплуатации заявленного на кадастровый учет и государственную регистрацию прав сооружения (такой документ также не был представлен и с заявлением); заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на соответствующий земельный участок в орган регистрации права не поступало. Приведенные в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана кадастровые номера земельных участков, в границах которых формируется сооружение, по сведениям ЕГРН, предоставлены физическим лицам, их разрешенное использование не связано с назначением заявленного на кадастровый учет и государственную регистрацию прав объекта.
В этой связи, исходя из вышеуказанного, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на сооружение без правоустанавливающего документа на земельный участок не может быть осуществлена. Данный подход соответствует общим принципам гражданского и земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, предусматривающих, что:
1) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам (статья 263 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) только правообладатель земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (статья 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию могут быть выданы только при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок (статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом в направленном обращении отмечается, что соответствующие «площади давно оформлены отдельными земельными участками в пользование другим собственникам земли».
По общему правилу объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В свою очередь, сооружения относятся к объектам недвижимого имущества (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса), объектам капитального строительства (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Понятие мелиоративных систем определено статьей 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель», согласно которой ими признаются комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.
При этом в соответствии с представленными для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документами предлагается осуществить соответствующие процедуры в отношении «водопроводящих и сбросных каналов нерестовых массивов», которые согласно информации, указанной в обращении, являются гидротехническими сооружениями, на которых производятся мелиоративные работы.
По информации, представленной Росреестром, из представленных для осуществления кадастрового учета и регистрации прав документов, в них отсутствует информация, позволяющая отнести заявленный на кадастровый учет и государственную регистрацию права объект к объектам недвижимости (например, об использовании при создании водопроводящих каналов нерестового массива, представляющих собой прорытые в поверхностном слое почвы канавы определенной глубины, строительных материалов).
Обращаем внимание, что как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 января 2012 года N 4777/08 подобные сооружения (открытые проводящие каналы (канавы, выложенные железобетонными лотками) и закрытая осушительная сеть, состоящая из асбестоцементных труб различного диаметра, уложенных на глубине 0,9 метра, созданы в целях осушения земель сельскохозяйственного назначения, прочно связаны с землей, их перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно) не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельный участок, на котором они расположены, поэтому являются его неотъемлемой частью и применительно к статье 135 Гражданского кодекса должны следовать судьбе этого земельного участка.
С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, в сложившейся ситуации не представляется возможным сделать вывод о том, что заявленные для государственного кадастрового учета и государственной регистрации объекты являются недвижимыми вещами и имеют самостоятельное хозяйственное значение.
Одновременно сообщаем, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.И.БУТОВЕЦКИЙ
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Строительство объекта капитального строительства – бассейна, в отсутствие разрешительной документации, позволяет квалифицировать данную постройку, как самовольную, в соответствии со ст. 222 ГК РФ. Левченко Г.Н. обратился в суд с встречным исковым заявлением к Администрации муниципального образования г.-к. Анапа о признании за Левченко Г.Н. права собственности на объект капитального строительства – бассейн, литер «Г2», площадью застройки 65,2 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером 000 по адресу
Пруд объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Пруд объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Пруд объект недвижимости
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8 «Право собственности на водные объекты» Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований общества к администрации города о признании незаконным постановления администрации об отказе в предоставлении без проведения торгов земельного участка; об обязании администрации направить обществу проект договора купли-продажи указанного участка. Как указал суд, из толкования ч. 1, 2 ст. 8 Водного кодекса РФ следует, что в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц могут находиться только пруды (состоящие из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии), обладающие признаками изолированности и обособленности от других поверхностных водных объектов, то есть не имеющие гидравлической связи с иными водными объектами. В рассматриваемом случае общество является собственником объекта недвижимого имущества — оградительной дамбы, которой окружен нагульный пруд. Указанный пруд относится к федеральной собственности, поэтому его составная часть — покрытая поверхностными водами земля в пределах береговой линии — также является федеральной собственностью. Между тем указанный объект общества (оградительная дамба) не предоставляет ему право на приобретение спорного земельного участка в частную собственность, в связи с чем оспариваемый отказ администрации является правомерным.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 «Право собственности на водные объекты» Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов) Как указал суд, образованный путем постройки гидротехнического сооружения пруд, расположенный на спорном земельном участке, относится к гидрографической сети бассейна реки, не может быть квалифицирован как изолированный пруд и в силу закона отнесен к федеральной собственности (ст. 8 ВК РФ). При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие у администрации полномочий по распоряжению спорным земельным участком, в границах которого расположены водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, суд признал заключенный между ответчиками договор аренды недействительной (ничтожной) сделкой. При этом суд признал необоснованными доводы ответчика о том, что спорный земельный участок занят исключительно принадлежащим ему гидротехническим сооружением, которое является самостоятельным объектом недвижимости, а водохранилище находится на смежном земельном участке, при установленных по делу обстоятельствах образования пруда в результате создания гидротехнического сооружения, которое является составной частью водного объекта, находится с ним в гидравлической связи и входит в единую водохозяйственную систему. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требования предпринимателя о пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании сделки недействительной в силу ничтожности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пруд объект недвижимости
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости Предметом торгов являлось следующее имущество: торгово-сервисный центр «Орловское кольцо» площадью 1 128,40 кв. м, инвентарный N 2605-0108, литера А, адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, п. Орловское кольцо, в районе прудов накопителей вдоль а-д N 4, кадастровый N 16:52:09 03 01:009: 0108; торговый зал «Машинный двор» площадью 552,7 кв. м. Право аренды земельного участка для использования под мойку, кафе, автомагазин, станцию технического обслуживания общей площадью 3 000 кв. м, расположенного на вышеуказанном земельном участке, кадастровый N 16:52:090301:0009.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Водные объекты как собственность — споры
(Хлебников П.)
(«Жилищное право», 2020, N 2) Однако в законодательстве не в полной мере решен вопрос, каким же образом должна быть определена юридическая судьба пруда или обводненного карьера, если изначально они строились как сооружения и право собственности на пруд или обводненный карьер было зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В практике встречаются случаи, когда пруд признавался объектом недвижимости (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 сентября 2007 г. по делу N А38-2776-17/539-2004). Но практика противоречива. Имеются и другие примеры, в которых позиция диаметрально противоположная. Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 декабря 2011 г. по делу N А57-8660/2010, несмотря на то что право собственности на рыбонагульные пруды было зарегистрировано, суд пришел к выводу о ничтожности договоров купли-продажи этих прудов как сооружений в связи с отсутствием у продавца права собственности на земельные участки.
Нормативные акты: Пруд объект недвижимости
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые или огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2022 N 18
(ред. от 22.03.2022)
«О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование»
(вместе с «Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование») б) наименование, идентификационные характеристики водного объекта согласно сведениям, содержащимся в государственном водном реестре, указанным в пункте 7 настоящих Правил, место расположения заявленной к использованию части водного объекта с указанием координат места водопользования, координат местоположения береговой линии (границы водного объекта), в пределах которых предполагается осуществлять водопользование (координаты не менее двух характерных точек береговой линии, прилегающих к крайним точкам места водопользования). Координаты определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
По вопросу возможности размещения пруда на земельном участке и необходимости получения разрешения на строительство . … Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства ), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); Из пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Строительство водоемов
Есть необходимость строительства пруда или пожарного водоема.
Земельный участок на котором хочу сделать пруд сейчас в категории для ИЖС. Согласие соседей имеется.
Рядом небольшая река. Можно ли прокопать канал от русла речки в пруд и сделать выход из пруда в речку? Или надо ставить насос и качать воду из речки?
Каков пакет разрешительной администрации?
И как потом платить налог на земельный участок на котором будет пруд?
Ответы на вопрос:
Согласно п.1 ст 40 Земельного кодекса РФ вы вправе создать пруд на своем участке, если в дальнейшем это не ухудшит экологическую обстановку.
Вы будете правообладателем данного водного объекта, важной особенностью является то, что ваш пруд не должен иметь сообщения с естественными водными объектами реками и озерами, которые в соответствии с Водным кодексом РФ относятся к федеральной собственности.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 08.09.2006 268 утверждены и с 01.07.2007 введены в действие Правила ведения Единого государственного реестр объектов капитального строительства (далее — Правила) .
В подпунктах 2.11 и 2.12 Приложения 2 названных Правил содержится указание на отнесение к объектам капитального строительства объектов гидротехнического и водохозяйственного назначения.
В перечне наименований материалов и конструкций, применяемом при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства (Приложение 3 к Правилам) , указаны земляные работы, включающие выемку, насыпь, полувыемку, насыпь, выравнивающий слой из щебня, гравия. Согласно части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Соответственно Вам необходимо полученить разрешения на строительство водоема в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в органах местного самоуправления.
Использование земельного участка не в соответствии с разрешенным видом использования влечет привлечение к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ. Полагаю, что первым делом Вам необходимо изменить разрешенный вид использования земельного участка в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, представив все необходимые документы для организации изменений, проведения публичных слушаний и т.д. Подавайте заявление в администрацию.
Без такого изменения вида разрешенного использования любое сооружение или иной объект недвижимого имущества будет на данном участке самовольной постройкой, если он будет не соответствовать виду разрешенного использования земли.
Согласно ст.40 ЗК РФ собственник ЗУ вправе построить пруд в пределах своего участка. Согласно ст.8 Водного кодекса собственник ЗУ является собственником пруда.
Полагаю, что Вы имеете право это сделать, исхояд из ст.40 ЗК РФ:
Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков
1. Собственник земельного участка имеет право:
1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
2. Собственник земельного участка имеет право собственности на:
1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование;
Для того, чтобы получить ответ на технические вопросы постройки пруда Вам необходимо обратиться к специалистам инженерам или строителям
Вам необходимо получить разрешение на строительство водоема. Исходя из ст.51 ГР К РФ. Остальные документы Вы можете уточните в Администрации муниципалитета.
Можете строить пруд или пожарный водоем на ваше усмотрение.
ЗК РФ, Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков 1. Собственник земельного участка имеет право: 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
Ваш пруд конечно же не должен иметь сообщения с естественным водным объектом в вашем случае рекой, надо ставить насос и заключать договор водопользования.
ВК РФ, Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование
1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Налог будете платить в соответствии со ст 333.10 НК РФ 2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Строительство пруда -копани с позиции земельного кодекса. Согласно п.2 ст. 3 Земельного кодекса Российской … Согласно п. 3 Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов , а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569(В настоящее время Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства , внедрения новых технологических.
- https://rulaws.ru/acts/Pismo-Rosreestra-ot-01.08.2017-N-14-09381-GE_17/
- http://www.consultant.ru/law/podborki/prud_obekt_nedvizhimosti/
- https://www.9111.ru/questions/12150890/