Итак, в приказе 557/пр в п.7 говорится об изменениях в п.10 приказа 421/пр.
«До даты перехода на РИМ. в случае расчета БИМ при отсутствии в ФЕР, ФЕРр и т.д. единичных расценок на отдельные виды работ допускается калькулирование их стоимости с использованием сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН. «
Что это получается: теперь можно не заниматься, ближайшие несколько месяцев, выбором расценок по принципу Применительно, а в базе найти сборник более ранний и взять оттуда? Были же хорошие расценки. и деревья были большими.
Софья пишет: Что это получается: теперь можно не заниматься, ближайшие несколько месяцев, выбором расценок по принципу Применительно, а в базе найти сборник более ранний и взять оттуда? Были же хорошие расценки. и деревья были большими. |
Неправильно.
Эта фраза означает что вы можете взять ГЭСН из базы 2022 (в случае если такой нормы нет в ФЕР 2020) и на основании данной нормы скалькулировать условную расценку (т.е. условную ФЕР).
ГрандСмета: накладные расходы и сметная прибыль. Новые методики определения
Таких норм в базе 2022 достаточно много. (тех что нет в ГЭСН 2020 г)
Andrey, мелькнула мысль про ГЭСН (честно), но я не учла, что ФЕР 2022 делать скорее всего не будут и полезла в другой лес(
Благодарю!
Софья пишет: Сейчас чувствую себя красивой-прекрасивой)) |
Смею заявить, что я еще красивее)))))) Поэтому прошу еще раз все сначала. Правильно ли я понимаю, что экспертиза должна принять расценку, которую я сформирую в ФЕР по нормам затрат из ГЭСН-2022. И как в этой «новой» расценке прописать обоснование? ГЭСН?
Лана, ГЭСН и ФЕР они друг друга «дублируют» по составу. Получается, ФЕР-2022 делать не будут, остановятся на ФЕР-2020. А ГЭСН будут продолжать менять/дополнять. И когда вы начнете считать бюджетную смету по ФЕР, выяснится, что технологии ушли вперед, а мы. как обычно. И вот тогда! берем состав расценки ГЭСН-2022 и по описанному в приказе 557/пр порядку «лепим» нужный нам ФЕР.
Верно, Andrey?
Лана пишет: И как в этой «новой» расценке прописать обоснование? ГЭСН? |
До даты перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2022, N 16, ст. 2705) (далее — Постановление N 1452) в случае выполнения расчета базисно-индексным методом при отсутствии в ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп единичных расценок на отдельные виды работ допускается калькулирование их стоимости с использованием сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных для применения ресурсно-индексным и ресурсным методами, с одновременным применением информации о сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, машины и механизмы в базисном уровне цен, включенных в ФССЦ и ФСЭМ по состоянию на 1 января 2000 г. в следующем порядке:
Основные положения новой методики определения сметной стоимости строительства
— оплата труда рабочих и машинистов, пусконаладочного персонала в текущем уровне цен определяется на основании информации о сметных ценах на затраты труда рабочих и машинистов, размещенной в ФГИС ЦС, с учетом коэффициента инфляции на дату составления сметной документации, определяемого поквартально путем извлечения корня четвертой степени из величины годового показателя инфляции на соответствующий год, согласно данным прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» (базовый вариант) на текущий год;
— при отсутствии в ФСЭМ сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов их цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяются с использованием сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. с приведением в текущий уровень цен индексом прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки);
— при отсутствии в ФССЦ сметных цен материальных ресурсов и оборудования их цены в текущем уровне цен определяются в соответствии с пунктом 13 Методики;
— приведение текущих цен на оплату труда рабочих и машинистов, эксплуатацию машин и механизмов, материальные ресурсы и оборудование в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. осуществляется обратным счетом путем деления их текущих цен на индекс изменения сметной стоимости в соответствии с пунктами 11 и 45 Методики;
— приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.;
— учет в сметной документации стоимости отдельных видов затрат, определенной указанным способом, выполняется в соответствии с пунктом 38 Методики.
Источник: smetnoedelo.ru
Состав и группировка затрат сметной стоимости строительства
Сметная стоимость строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем — строительство предприятий, зданий и сооружений) — сумма денежных средств, требующихся для его осуществления, определяемая в составе предпроектных проработок (обоснований инвестиций).
Сметная стоимость является базой для размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительномонтажные, ремонтно-строительные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осуществляются также учет и отчетность, хозяйственный расчет и оценка деятельности строительно-монтажных (ремонтно- строительных) организаций и заказчиков. Исходя из сметной стоимости определяется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.
Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:
- — исходные данные заказчика для разработки сметной документации; предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ; спецификации и ведомости потребности оборудования; решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС); пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы — листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и монтажных работ;
- — действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь;
— отдельные, относящиеся к соответствующей стройке решения органов государственной власти.
В соответствии с технологической структурой капитальных вложений и сложившейся деятельностью организаций строительного комплекса сметная стоимость строительства подразделяется по следующим элементам:
- — строительные работы;
- — работы по монтажу оборудования (монтажные работы);
- — затраты на приобретение оборудования, мебели, приспособлений производственного инвентаря;
- — прочие затраты.
Сметная стоимость строительно-монтажных работ включает прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль.
Прямые затраты непосредственно связаны с производством конкретных видов работ и конструктивных элементов и частей зданий и сооружений.
Прямые затраты включают: затраты на строительные материалы, изделия и конструкции; расходы на оплату труда рабочих, занятых на производстве строительно-монтажных работ; затраты на эксплуатацию строительных машин, в т.ч. на оплату труда рабочих, управляющих машинами и механизмами.
Их величина определяется «прямым счетом» в зависимости от их объема и величины сметных затрат с использованием соответствующих единичных расценок (ФБР, ТЕР).
Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.
Сметная прибыль — сумма средств, необходимых для покрытия общих расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства и социальной сферы и материальное стимулирование. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
Относительный размер каждой группы затрат в сметной стоимости строительно-монтажных работ зависит главным образом от назначения строительства. Усредненная структура сметной стоимости приведена в табл. 4.1.
Структура сметной стоимости строительно-монтажных работ, %
Объекты производственного назначения
Оплата труда рабо- чих-строителей
В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м 3 , м 2 , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса.
Сметная цена на материалы формируется на основе следующих составляющих ее элементов:
- — отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
- — наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
- — таможенных пошлин и сборов (при необходимости);
- — стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, связанных с доставкой от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций- поставщиков до приобъектного склада строительства;
- — заготовительно-складских расходов, включающих затраты на комплектацию.
Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки. Сметные цены определяются на основании сборников сметных цен
(ССЦ) на материалы всех назначений и предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.
Сборники сметных цен на материалы состоят из следующих частей:
Часть I «Материалы для общестроительных работ».
Часть II «Строительные конструкции и изделия».
Часть III «Материалы и изделия для санитарно-технических работ».
Часть IV «Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы».
Часть V «Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ».
Сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, а также для определения стоимостных показателей сборников территориальных единичных расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. В сметных ценах на материалы, изделия не учтен налог на добавленную стоимость.
Транспортные затраты в территориальных единичных расценках приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние тридцати километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более тридцати километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в территориальных сметных ценах на перевозку грузов.
Затраты на доставку материалов не учитывают использование перевалочных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, и учитываются непосредственно в сметной документации.
Заготовительно-складские расходы принимаются в сметной цене в процентах от стоимости материалов франко-приобъектный склад строительства:
- — по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;
- — по металлическим конструкциям — 0,75 %;
- — по оборудованию — 1,2 %.
В составе затрат на оплату труда рабочих отражаются все расходы на оплату труда производственных рабочих, в т. ч. рабочих, не состоящих в штате, и линейного персонала при включении его в состав работников бригад, занятых непосредственно на строительных работах, а также рабочих, осуществляющих перемещение материалов и оборудования в пределах рабочей зоны и от приобъектного склада до места укладки или монтажа.
Затраты на оплату труда рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, включаются в состав затрат на эксплуатацию строительных машин.
При определении в составе прямых затрат размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объектам в целом на основе тарифных ставок, устанавливаемых Отраслевыми тарифными соглашениями, может применяться следующая формула:
где Т — нормативные затраты рабочих на выполнение конкретного объема работ по их видам, комплексам, конструктивным элементам или объекту в целом, чел.-ч;
tp — расчетное число часов работы одного рабочего в месяц, не превышающее нормативные величины, устанавливаемые Минтруда России;
Ci — месячная тарифная ставка рабочего первого разряда при работе в нормальных условиях труда;
Кт — тарифный коэффициент среднего разряда выполняемых работ или соответствующего ему среднего разряда рабочих, принимаемый по действующей в организации тарифной сетке;
Кр — районный коэффициент к заработной плате;
Кп — коэффициент премиальных выплат, производимых из фонда оплаты труда и носящих систематический, регулярный характер (К„ >1);
ПВ — прочие выплаты, в том числе предусмотренные законодательством за непроработанное на производстве время: оплата очередных и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, оплата льготных часов подростков, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей, заработная плата по основному месту работы рабочим и линейному персоналу при включении его в состав бригад за время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. В эти выплаты может быть включено и единовременное вознаграждение за выслугу лет в расчете на месяц.
К, — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки по тарифным ставкам и окладам работников за особые условия труда, режим работы и др., доли единиц.
В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативной потребности) необходимых машин (машино.-ч) и соответствующей цены 1 машино.-ч. эксплуатации машин.
В состав сметных расценок на эксплуатацию машин (Смаш) входят следующие статьи затрат (руб./машино.-ч):
где А — амортизационные отчисления на полное восстановление;
Р — затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
3 — затраты на оплату труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
Э — затраты на энергоносители;
С — затраты на смазочные материалы;
Г — затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П — затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), в т.ч. монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями. По особо сложным и мощным машинам на операции, связанные с их перебазировкой, разрабатываются отдельные расценки и соответствующие затраты учитываются в сметах по отдельным строкам.
Порядок определения сметных цен эксплуатации строительных машин изложен в прил. 3 к МДС 81-35.2004 и подробно дан в обновленном издании Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств МДС 81-3.2005 (письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 28.03.2007 г. № СК-1220/02, ЦиСН-05/2007).
Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительномонтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
С 12.01.2004 г. Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 г. № 6 приняты и введены в действие Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
Согласно этому постановлению утвержден следующий перечень накладных расходов в строительстве:
I. Административно-хозяйственные расходы
II. Расходы на обслуживание работников строительства
III. Расходы на организацию работ на строительных площадках
IV. Прочие накладные расходы
V. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы
Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса следует использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:
- — укрупненные нормативы по основным видам строительства;
- — нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;
- — индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.
Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.
Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
Сметная прибыль определяется в локальных сметах в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 (Постановление Госстроя России от 28.02.2001 г. № 15) и с учетом письма Федерального агентства № АП-5536/06 от 18.11.2004 г. «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве». С выходом данного письма утратило силу прил. 3 к МДС 81-25.2001.
В составе норматива сметной прибыли учтены затраты:
- — на отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в том числе налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 %;
- — расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
- — материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе).
В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе прямых затрат.
Сметная прибыль определяется с использованием общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ; нормативов по видам строительных и монтажных работ; индивидуальной нормы, разрабатываемой в определенных случаях для конкретной подрядной организации.
Действующие нормативы накладных расходов и сметной прибыли в строительстве были установлены Госстроем России в 2001-2004 годах в составе Методических указаний МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2001.
В 2001-2010 гг. приняты законодательные и нормативные документы, регламентирующие отдельные положения, связанные с определением накладных расходов и сметной прибыли, в т. ч. Трудовой кодекс РФ, Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2008-2010 годы, Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования».
Результаты наблюдений и анализ сметных затрат свидетельствует о значительном изменении структуры сметной стоимости строительномонтажных работ с увеличением доли затрат по оплате труда рабочих по сравнению с базисным уровнем, учтенном в сметно-нормативной базе 2001 года. Минрегионразвития РФ в письме от 06.12.2010 г. №41099-КК/08 «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 1 января 2011 года» предлагет привести нормативы накладных расходов и сметной прибыли в соответствие со сложившейся структурой прямых затрат строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода по применению указанных нормативов при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов и сметной прибыли применяются соответственно коэффициенты 0,85 и 0,8.
Указанные коэффициенты учитывают увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011 г. в Пенсионный фонд и фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 34 % от оплаты труда работников по сравнению с 26 %, действующими в 2010 году.
Письмом Минрегионразвития РФ от 21.02.2011 г. № 3757-КК/08 «Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» внесены изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 г. № 41099-КК/08.
При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются:
- — к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и таблица 1 к МДС 81-34.2004);
- — к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 г. № 41099-КК/08;
- — к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
- — к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65 процентов и ремонтно- строительных работ — 50 процентов к величине средств на оплату труда рабо- чих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
- — к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 г. № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ (письмо от 06.12.2010 г. № 41099-КК/08);
- — к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно- строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 г. № АП-5536/06).
В связи с этим с 1 января 2011 г. коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов не применяется (письмо Росстроя от 31.01.2005 г. № ЮТ-260/06).
Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяется на строительство мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций и объектов по обращению с ядерными отходами (письма Минрегиона России № 3757-КК/08 от 21.02.2011 г., № 22317-ВТ/08 от 24.08.2012 г.).
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на пенсионное страхование, социальное страхование, медицинское страхование, социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяются на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ не применяется.
При этом сохранилось применение коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по упрощенной системе налогообложения (прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 г. № АП-5536/06). Часто встречающиеся варианты применения коэффициентов к нормативам показан в табл.4.2.
Порядок применения коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли с 01.01.2011 г. (в таблице приведены наиболее часто
встречающиеся варианты применения коэффициентов к нормам HP и СП)
Общая система налогообложения
Перевод в текущие цены единым индексом (СМР)
Перевод в текущие цены индексами по статьям затрат
кНР- 0,9 к СП — 0,85
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001).
Коэф. к НР-0,9 не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
кНР- 0,9 к СП — 0,85
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001).
Коэф. к НР-0,9 не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
Окончание табл. 4.2
к HP — 0,85 к СП- 0,8
Включены в единый индекс
к HP — 0,85 к СП — 0,8
В соответствии с письмами № 3757- КК/08 от 21.02.2011г., № 22317-ВТ/08 от 24.08.2012 г. Минрегиона России коэффициенты не применяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций и объектов по обращению с ядерными отходами
Упрощенная система налогообложения
Перевод в текущие цены единым индексом (СМР)
Перевод в текущие цены индексами по затратам
к HP — 0,9 к СП- 0,85
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001).
Коэф. к НР-0,9 не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
к HP — 0,9 к СП- 0,85
При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001).
Коэф. к НР-0,9 не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
к HP — 0,94 к СП- 0,9
Применяются ко всей смете
к HP — 0,94 к СГ1- 0,9
Применяются ко всей смете
к HP — 0,85 к СП — 0,8
Включены в единый индекс
к HP — 0,85 к СП- 0,8
В соответствии с письмами № 3757-КК/08 от 21.02.2011 г., №22317-ВТ/08 от 24.08.2012 г. Минрегиона России коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций и объектов по обращению с ядерными отходами.
Источник: bstudy.net