Настоящий перечень требуемых согласований устанавливает порядок согласования при разработке технико-экономических обоснований (ТЭО), технико-экономических расчетов (ТЭР), проекта (П), рабочего проекта (РП) и на стадии рабочей документации (Р) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов на территории РСФСР и не распространяется на титульные объекты промышленного, гражданского и жилищного строительства.
Для получения разрешения на проведение проектно-изыскательских работ необходимо руководствоваться «Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков»; утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 22.03.74 № 175 (письмо Минавтодора РСФСР от 10.04.74 № 41ц).
При выборе направления трасс автодорог, мостовых переходов должны соблюдаться законодательные акты по охраны природы.
В «Перечне требуемых согласований. » предусматривается, что согласования выбора трассы автодороги, местоположения мостовых переходов, площадок под комплексы дорожной и автотранспортной служб, месторождений местных строительных материалов, резервов грунта и других земельных участков, намечаемых к постоянному и временному отводу, должны производиться одновременно с разработкой ТЭО, ТЭР, заказчиком. Этот принцип учитывает требование СНиП 1.02.01-85 о приложении к заданию на разработку проектно-сметной документации утвержденного акта о выборе площадки (трассы) для строительства с материалами согласований и другими данными, которые должны выдаваться заказчиком проектной организации (Приложение 2 СНиП 1.02.01-85). Заказчик проекта по отдельному договору может поручить проектной организации сбор исходных данных для проектирования.
Сергей Миронов о подготовке проектно-сметной документации дороги ТЭЦ 1-ТЭЦ 2
Внесен
Гипродорнии Минавтодора РСФСР
Утвержден
Минавтодором РСФСР
18.10.1989 г.
Срок введения в действие
с 01.01.90
В случаях, когда на стадии ТЭО или ТЭР по каким-то причинам на проводились отдельные согласования с заинтересованными организациями по выбору трассы автодорог, местоположения мостовых переходов и других объектов, следует производить эти согласования в период сбора и подготовки исходных данных до начала разработки проекта, рабочего проекта (П, РП).
В случаях, когда ответственным за проведение согласований является заказчик, участие проектной организации заключается в подготовке по поручению заказчика требуемой для согласования технической документации и при необходимости в защите рекомендуемых решений.
Любое проектное решение, если оно затрагивает интересы какой-нибудь организации, должно быть согласовано с этой организацией, а при наличии требования — с соответствующими специализированными или вышестоящими организациями.
Проектно-сметная документация на объекты дорожного строительства, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами, не подлежит согласованию с органами государственного надзора.
Документация, разработанная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил, инструкций, подлежит согласованию в части этих отступлений с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, утвердившими их.
Hogwarts Legacy — Чешу Пушишку 10 часов [Стрим#4]
В отдельных случаях, при изменении в процессе проектирования решений, согласованных при выборе направления трассы дороги, местоположения мостового перехода, а также при отступлении от ранее согласованных условий на проектирование, эти изменения в проложении трассы и проектных решениях подлежат дополнительному согласованию проектной организацией с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями.
При проведении изыскательских работ следует руководствоваться требованиями СНиП 1.02.07-87.
Согласования могут оформляться по произвольной форме в виде справки, письма, заключения, решения или надписи на плане трассы (схематическом плане), заверенной подписью должностного лица, печатью организации с указанием даты согласования.
При проектировании очистных сооружений, а также решения вопросов специального водопользования, согласования следует производить в соответствии с «Инструкцией о порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование», НВН 33-5.1.02-83, утвержденной приказом Минводхоза СССР от 30.12.83 № 354.
Срок действия согласований по проложению трассы автодорог, расположению мостовых переходов и других сооружений, а также проектных решений, условий на присоединение и пересечений инженерных сетей и коммуникаций должен устанавливаться не менее нормативной продолжительности проектирования и строительства объекта, как правило, не менее 3 лет (Приложение 1 СНиП 1.02.01-85).
Рабочая документация (рабочие чертежи), разработанная в соответствии с утвержденным проектом, согласованию не подлежит.
В случаях, когда на основе утвержденных технико-экономических расчетов (ТЭР) разрабатывается только рабочая документация (рабочие чертежи), согласования должны выполняться как для стадии рабочего проекта (РП).
Согласования, выполненные на стадии ТЭО или ТЭР, не требуют дублирования на следующих стадиях проектирования, при условии, что не было требования дополнительного согласования при последующей разработке проектной документации.
При разработке предпроектной (ТЭО, ТЭР) и проектной документации (П, РП) на реконструкцию автомобильных дорог и мостовых переходов, когда трасса полностью совмещается с существующей дорогой и при этом не возникает необходимость дополнительного постоянного отвода, не требуется производить согласования, касающиеся направления трассы автомобильных дорог и мостовых переходов, за исключением согласования с заказчиком и местными органами ГАИ.
При согласовании необходимо руководствоваться следующими официальными документами:
1 . Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, СНиП 1.02.01-85.
2 . Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденными Верховным Советом СССР 13.12.68.
3 . Земельным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом РСФСР 01.07.70.
4 . Лесным кодексом РСФСР, утвержденным Верховным Советом Р СФСР 08.08.78.
5 . Основами водного законодательства Союза ССР, утвержденными Верховным Советом СССР 10.12.70.
6 . Законом «Об охране и использовании памятников истории и культуры», принятым Верховным Советом РСФСР 15.12.78.
7 . Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР 22.03.74 № 175.
8 . Нормами отвода земель для автомобильных дорог, СН 467-74 .
9 . Постановлением Совета Министров СССР от 09.08.74 № 636 «О возмещении убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд».
10 . Положением о курортах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 05.09.73 № 654.
11 . Указаниями о порядке рассмотрения и согласования органами рыбоохраны намечаемых решений и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, ОНД 1-86 , утвержденными приказом Минрыбхоза СССР от 22.09.86 № 506.
12 . Основными положениями о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ, утвержденными Госкомитетом СССР по науке и технике, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР, Госкомлесхозом СССР 16.05.77.
Источник: meganorm.ru
От и до: история строительства дороги на Сурикова
1 января 2020 года вступило в силу постановление об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» на 2020 – 2024 годы». Согласно плану, улицу Сурикова было решено продлить в два этапа от Некрасова до Красина – в 2020 году, а от Красина до Комсомольской – в 2021-м. Сдать готовый объект планировали к концу октября 2022 года, но работы затянулись.
- Подготовительный этап
- Снос дома и километровая ливнёвка: как шло строительство дороги
- А что сейчас?
Подготовительный этап
Протяжённость первого участка – от улицы Некрасова до Красина – согласно документации, составляет 465 метров. На работы выделили 140 млн рублей. Длина второго – от Красина до Комсомольской – 334 метра. Стоимость работ – 213 млн рублей. Строительство проводится по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
Однако 31 декабря 2020 года на сайте госзакупок появился аукцион на проведение работ. Согласно документам, на строительство первого этапа заявлено 156,8 млн рублей. До 1 октября 2022 года подрядчик должен закончить основные работы и ввести объект в эксплуатацию. К этому же времени на улице Сурикова должна появиться четырёхполосная дорога с тротуарами, освещением и зелёными зонами.
Работы на втором участке обойдутся почти в 115 млн рублей. Окончание строительства – до 15 октября 2022 года.
На главной: скрин «Яндекс-панорам»
По проекту, дорога будет представлять собой четырёхполосную трассу шириной 16 метров с пешеходными зонами по обе стороны. Ширина тротуаров составит 3 метра. Также планируются три автобусные остановки в районе Некрасова и Щорса. Перекрёсток с улицей Челюскинцев организован через полукруглый проезд с парковочным пространством, также есть парковка на северо-восточной стороне перекрёстка с Красина. Стоит отметить, что вопрос о строительстве дороги поднимался ещё в 2012 году, но начало работ каждый год переносилось и стартовало только в 2021 году.
По итогам торгов подрядчиками на выполнение работ стали «Вятавтодор» и «Гордормостстрой». В январе 2021 года с ними был заключён контракт. Строительством участка от Некрасова до Красина занялся «Вятавтодор», а от Красина до Комсомольской – ГДМС.
Снос дома и километровая ливнёвка: как шло строительство дороги
В марте 2021 года подрядчик начал готовить улицу Сурикова к продлению: дорога очищалась трактором, спилены деревья и кусты.
Фото: «Строим Киров»
Фото: «Строим Киров»
Строительство первого участка дороги не обошлось и без казусов. В июле подрядчик повредил сеть холодного водоснабжения и строплощадку затопило. Специалисты МУП «Водоканал» уже отключили повреждённый участок, сеть восстановила строительная организация. Генподрядчиком выступил «Вятавтодор», субподрядчиком – ГДМС.
Фото: vk.com/zlo43
В сентябре 2021 года на участке от Некрасова до Красина уложили слой чёрного щебня и пористого асфальтобетона. В том же году установили бордюрный камень, сформировали нижний и верхний слой покрытия ЩМА-15, сообщал гендиректор ГДМС Димитрий Вохмянин. Также подготовлена площадка для стоянки автомобилей с чётной стороны Сурикова и карман для остановки.
Фото: администрация Кирова
Фото: администрация Кирова
Фото: администрация Кирова
В октябре прошлого года на участке от Некрасова до Сурикова завершилась укладка чёрного щебня и пористого асфальта, то есть основания дорожного полотна. Специалисты начали разрабатывать грунт и готовить территорию под автостоянку с четной стороны улицы Сурикова, как и заявлялось в плане. После этого был устроен нижний слой покрытия. На этом же участке подрядчики подготовили основание под остановочный карман и усилили его железобетонными плитами. Благодаря этому в будущем можно избежать продавливания асфальта и образования колейности в местах остановки общественного транспорта.
Фото: администрация Кирова
6 ноября 2021 года. Фото: Свойкировский
25 ноября 2021 года. Фото: Свойкировский
12 апреля 2 022 года. Фото: Свойкировский
Строительство первого участка от Некрасова до Красина было завершено на 70% в июле 2022 года: выполнена перекладка сетей, коммуникаций и ливнёвки, заасфальтировано большинство тротуаров и уложены нижние слои. На август запланировано обустройство асфальтового покрытия.
Фото: Свойкировский
По муниципальному контракту, подрядчик должен был выполнить все работы до 1 октября 2022 года, но сорвал сроки: во время строительства обнаружилась необходимость изменения расположения коммуникаций, которые добавлялись в проект. Теперь сроки перенесли до 15 ноября этого года. При этом подрядчик не будет платить штраф, так как причины переноса «объективные».
– Документ составлялся несколько лет назад, и в ходе строительства были выявлены новые коммуникации, которые необходимо официально зафиксировать. После корректировки проект был направлен на экспертизу. По технической части дано положительное заключение, проверка сметы продолжается.
Незначительная корректировка проектно-сметной документации не повлияет на ход строительства участка улицы Сурикова от улицы Некрасова до Комсомольской. Подрядчик АО «Гордормостстрой» продолжает укладку верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Параллельно идёт устройство пешеходных зон, – прокомментировали в управлении строительства.
В прошлом же году начались работы и на втором участке улицы Сурикова от Красина до Комсомольской с устройства ливневой канализации. Её длина составит 1,2 км.
– Объём работ большой, так как по участку проходят все виды сетей, но до лета планируем их завершить. В начале июня будем приступать к выемке грунта и устройству слоёв дорожной одежды, – заявлял начальник дорожно-строительного участка АО «Гордормостстрой» Андрей Лелеков в марте 2022 года.
Однако в августе 2021 года заместитель начальника УДПИ Кирова Владимир Варавва, который занимал эту должность в то время, сообщил, что после строительства улицы Сурикова Комсомольскую улицу будет затапливать сильнее:
– После Комсомольской канализация заходит под пути Российской железной дороги и там теряется. Никто не знает дальнейшей ситуации, так как у нас нет приборов, которые бы могли туда пройти.
Напомним, что для строительства второго участка дороги необходимо было снести двухэтажный кирпичный дом № 9 на улице Челюскинцев. Жителям пообещали новые квартиры. Также предусмотрено изъятие земельных участков, находящихся в собственности АО «КЧУС».
– В связи с тем, что дом по Челюскинцев, 9, не сносят, сказали, что план опять переиграли. Сталинку хотели снести до 30 июня, потом перенесли на 31 июля. Потом вообще заявили, что в этом году сносить не будут. Одна или две квартиры не хотят съезжать. Свет в доме горел до той недели.
В последнюю неделю не видно, что там кто-то живёт. Сейчас у Сурикова, 50 и 52, единственный выезд на Комсомольскую, но он с каждым днём всё хуже и хуже.Также нам ответили, что проектирование и строительство улицы Челюскинцев заложено в бюджет на 2023-2024 годы. Через пару месяцев объявят торги, – пишут читатели паблика «Строим Киров».
В сообществе прокомментировали, что строительство дороги планируют закончить в дорожно-строительный сезон 2023 года.
Отметим, что губернатор Кировской области Александр Соколов заверил, что жители города смогут наблюдать за строительством улицы онлайн. Он поручил администрации Кирова проработать вопрос установки камеры видеонаблюдения в зоне ремонта с выводом данных в открытый доступ на официальном сайте мэрии. Также кировчане смогут оставлять комментарии и замечания.
А что сейчас?
Журналисты портала Свойкировский внимательно следили за строительством улицы Сурикова и сделали фото, как дорога выглядит сейчас. Кировчане могут свободно передвигаться по дорожному покрытию и тротуарам на участке от Некрасова до Красина, но движение транспорта пока запрещено. Также имеются карманы для будущих остановок и стоянок и въезды/выезды во дворы.
Источник: lyubimiigorod.ru