Правила землепользования и застройки – это объемный свод правил и информации о том, какое целевое назначение землям может устанавливаться, какие существуют вообще территории и насколько большими или маленькими могут быть разные объекты недвижимости. Правила создаются на уровне муниципалитета. Разрабатывает их специальная комиссия, а утверждением занимается глава муниципального образования.
Документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты и т.д.
Это полноценная правовая бумага муниципального образования, которая должна быть обязательно опубликована в официальных источниках (СМИ или сайт), иначе не обретет должной юридической силы.
Рассматриваемый документ состоит из трех частей:
- информация о том, как применять их и внесение изменений в правила землепользования и застройки;
- карта правового территориального распределения;
- градостроительный регламент.
Первая составляющая правил землепользования сельского поселения или города несет в себе теоретическую информацию организационного характера, то есть, как правильно пользоваться документом, в каком порядке можно вносить изменения в него, использованные термины и так далее.
Отменили ПЗЗ — правила землепользования и застройки. Как быть? Ответ здесь!
Затем ПЗЗ содержит карту градостроительного зонирования, которая делит земельные владения городского образования или сельского поселения на правовые территории. Это могут быть зоны жилых мало-, средне- или многоэтажных построек, деловые зоны или зоны инфраструктур и так далее. Очертания территориальной зоны могут проходить только по границам других объектов, например, земельных участков, водных объектов, по красным линиям, трассам и другое. Один земельный участок может одновременно находиться только в одной тер. зоне.
Ключевой частью ПЗЗ является градостроительный регламент . Пожалуй, он является наиболее интересным для простых людей, ведь этот документ содержит информацию обо всех видах разрешенного использования земель и объектов капитального строительства, а также об определении минимума и максимума объема недвижимости и об ограничениях их эксплуатации или изменения по высшим законам.
В свою очередь, важнейшей частью градостроительного регламента является генеральный план. Он направлен на грамотное планирование развития территории населенного пункта.
Источник: rkc56.ru
Правила землепользования и застройки — 6 вопросов на злобу дня
Правожил.com > Оформление недвижимости > Оформление земли > Градостроительные документы ПЗЗ — что это и для чего они утверждаются?
Использование земельного фонда должно осуществляться с учетом действующих нормативных актов. К землям, расположенных в черте поселений, предъявляются особые требования. Их границы, степень застройки, зонирование, назначение строго регламентированы.
Одним из документов, необходимых для решения этих вопросов являются Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Подробнее о ПЗЗ, о том, что это такое и для чего требуется, расскажем далее.
Правила землепользования и застройки
ПЗЗ — что это за документы? Законодательство
Что такое ПЗЗ земельного участка и для чего оно предназначено?
ПЗЗ — что это такое в строительстве, какова расшифровка? Понятие ПЗЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (ГРК РФ). В первых статьях кодекса раскрывается их понятие.
По ГРК РФ ПЗЗ является документом градостроительного зонирования. Им устанавливаются градостроительные регламенты, территориальные зоны, а также порядок их применения и изменения.
Иными словами, в этом документе вся земля в пределах города разделяется на зоны, которые должны использоваться определенным образом.
Разрабатываются и принимаются такие документы актами муниципальных органов. Поэтому для каждого муниципального образования эти правила будут разными, учитывая особенности местности, условия и планы развития данного населенного пункта.
Следовательно, общие положения о ПЗЗ содержатся в ГРК РФ. А правила для конкретного поселения должны утверждаться местными властями.
Отступы от границ земельного участка . Правила застройки участка. ПЗЗ. Rgis.
Данная статья посвящена главным вопросам для всех собственников земельных участков и тех кто хочет приобрести земельный участок в собственность, а именно правилам застройки участка. Итак, на что следует обращать внимание производя оценку участка. В первую очередь требуется кадастровый паспорт участка, откуда определяется его кадастровый номер.
Для чего нужен кадастровый номер земельного участка?
В Санкт-Петербурге, да и в других регионах все земли находятся в системе электронного учета и если ввести номер участка, то можно определить собственника участка, кадастровую стоимость земли, понять ставку ежегодного налога, (что очень важно в условиях постоянного повышения налоговых ставок), к какому округу и территориальному району относится участок, был ли произведен проект планировки территории определяющий планируемую застройку, участки вокруг под дороги на ближайшие годы с расстановкой красных линий.
Как получить информацию по кадастровому номеру или зная адрес участка?
Заходим на сайт www.rgis.spb.ru Ищем кнопку «войти в систему», затем ссылку – «геоинформационная система»!
Интерфейс позволяет использовать фильтр поиска по параметрам, адресу, номеру участка и т.д. Находим требуемый участок включаем границы земельных участков, красные линии (проект планировки) или их отсутствие.
Во-вторых, что нужно понимать, это к какой зоне относится участок. В той же системе rgis определяем тип и под тип зоны в которой расположен участок.
Правила застройки участка зависят от того к какой зоне он относится. Основные кодовые обозначения зон: Т1Ж1, Т1Ж2-1, Т1Ж2-2, ТД-1_1 и т.д. полный перечень зон с расшифровкой можно найти в документе ПЗЗ — правил землепользования и застройки участка. Жилые зоны, многофункциональные зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны.
Зная код зоны, в которой расположен участок, находите в документе ПЗЗ — (Правила землепользования и застройки) , часть 3 приложение 3 нужную статью, чаще всего это указано в статье 6 «Минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков». В статье 6 документа ПЗЗ указаны основные правила застройки участка и допустимые отступы зданий и сооружений от границ участка, так же в последующих статьях указаны частные случаи для конкретных зон.
Вопрос: Помогите определить на каком минимальном расстоянии от края участка можно построить временное административно бытовое здание в 2 этажа? Зона ТД, подвид ТД1-2_1. Схема участка ниже. Спасибо.
Ответ : Рассматриваемый участок выделен синим ( верхняя желтая стрелка) согласно ПЗЗ. Ваш участок не является частным случаем и его застройка определяется статьей 6. В данном случае хоть вокруг участка еще нет построек, но в будущем они могут быть возведены вы должны отступить от границ по 10 м, как и должны отступить ваши соседи по 10 м, тогда между постройками будет не менее 20м. по границе участка, совпадающей с красной линией отступ может быть 0 метров, т.к. планируемая по градплану красная линия отделяющая дорогу создает пустой участок, который точно не будет занят высоким постройками и инсоляция вашего здания будет обеспечена (пояснения с выдержках из ПЗЗ ниже).
Вы можете получить консультацию у наших специалистов, заказать у нас изготовление и получение в КГА градостроительного плана земельного участка, в котором будут указаны зоны участка в которых допускается строительство и обозначены все возможные виды построек и приведен регламент застройки данного участка. Выводы сделаны на основании нижеприведенных выборок из статьи 6. ПЗЗ. Помимо требования ПЗЗ на принятие решений о отступе постройки от края участка следует учитывать следующее:
- требования инсоляции,
- тип возводимого сооружения (жилое , нежилое), его высотность,
- окружающую застройку,
- требования СП 2.13130.2012 » Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»,
- требования норм СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 » Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»,
- важно учесть уже существующие постройки на участке, обременения, подземные сети существующие и проектируемые.
- Общие требования к минимальным отступам зданий, строений, сооружений от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, устанавливаются для участков, расположенных во всех территориальных зонах, кроме жилых зон с кодовым обозначением Т1Ж1, Т1Ж2-1 и Т1Ж2-2, многофункциональной зоны с кодовым обозначением Т3ЖД3 и подзон с кодовым обозначением ТД1-1_1, ТД2_1 общественно-деловых зон.
- Минимальные отступы от границ земельных участков стен зданий, строений, сооружений без окон: на расстоянии, обеспечивающем нормативную инсоляцию и освещенность на высоте 6 метров и более в любой точке, по границам сопряженных и отделенных территориями общего пользования земельных участков или по границам территорий, на которых земельные участки не сформированы; в случае примыкания к территориям (земельным участкам), расположенным в границах территориальных зон, градостроительными регламентами которых не установлены виды разрешенного использования, для которых необходимо обеспечение нормативной инсоляции и освещенности, допускается минимальный отступ от границ участков, не совпадающих с красными линиями, 0 метров.
- Минимальные отступы от границ земельных участков стен зданий, строений, сооружений с окнами: на расстоянии, обеспечивающем нормативную инсоляцию и освещенность на высоте 6 метров и более в любой точке, по границам сопряженных земельных участков, по границам земельных участков, отделенных территориями общего пользования, или по границам территорий, на которых земельные участки не сформированы, но не менее 10 метров; В случае примыкания к территориям (земельным участкам), расположенным в границах территориальных зон, градостроительными регламентами которых не установлены виды разрешенного использования, для которых необходимо обеспечение нормативной инсоляции и освещенности, допускается минимальный отступ от границ участков, не совпадающих с красными линиями, 3 метра.
- Минимальные отступы от границ земельных участков стен зданий, строений, сооружений по границам земельных участков, совпадающим с красными линиями улиц и проездов, при выполнении требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи устанавливаются: для жилых зданий с квартирами в первых этажах и учреждений образования и воспитания, выходящих на магистральные улицы – 6 метров; для жилых зданий с квартирами на первых этажах и учреждений образования и воспитания, выходящих на прочие улицы и проезды общего пользования – 3 метра; для прочих зданий – 0 метров.»
- ППЗ часть 2, Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, приложение 3
- ППЗ часть 1, Общая часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Для чего нужны ПЗЗ?
Из положений ГРК РФ следует, что этот документ является очень важным и нужным. И в статье 30 указанного кодекса прямо прописываются цели его принятия.
Они принимаются с целью обеспечения условий для:
- планирования и развития территорий городов (иных муниципальных образований);
- привлечения инвесторов для их развития;
- охраны объектов культурного наследия, окружающей среды;
- защиты законных интересов правообладателей объектов капитального строительства, земельных участков, а также иных физических и юридических лиц.
ПЗЗ состоит из нескольких частей. Это сам план и описательная часть. В нем имеется собственно карта (план), на котором вся земля поделена на отдельные зоны. Для каждой из них указаны правила использования, плотности и высоты застройки.
Фактически этот план показывает, где и какие земли размещаются, каковы их границы, как их можно использовать, что на них разрешается строить.
Почему это так важно? Благодаря таким планам жилые кварталы (зоны) стараются не размещать рядом с промышленными. А при застройке свободных участков соблюдаются определенные требования, не позволяющие возводить строения произвольно.
Нарушение этих требований, например, в части слишком плотной или высотной застройки, может создавать некомфортные, даже небезопасные условия проживания на данной территории.
Факторы, учитываемые при установке градостроительных регламентов
При установке градостроительных регламентов учитываются:
- фактическое использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов использования земельных участков (существующего вида использования и планируемого) и объектов капитального строительства;
- функциональные зоны и характеристики их планируемого развития на основе территориального планирования муниципальных образований;
- виды территориальных зон;
- требования охраны объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Внутри территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования, действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки , расположенные в этой зоне.
Структура ПЗЗ
Кратко о содержании Правил землепользования и застройки
Правила представляют собой официальный документ, нормативный акт муниципальных властей.
Он имеет текстовую часть, включающую градостроительные регламенты, а также порядок их применения, изменения. В нем также должна иметься карта, отображающая различные зоны конкретной территории.
- разрешенные виды пользования участками, капитальными объектами;
- устанавливаемые ограничения в их использовании;
- предельные допустимые размеры участков, параметров строительства (реконструкции) различных объектов;
- уровень обеспечения территории различной инфраструктурой.
Образец справки
Перед тем, как расписаться за получение выписки из ПЗЗ, нужно проверить, всю ли необходимую информацию содержит этот документ. Надо обратить внимание на наличие дат и подписей, печатей. Чтобы понимать, как должна выглядеть выписка из Правил землепользования и застройки, рекомендуется ознакомиться с ее примером. Образец приведен ниже.
Если сотрудники местной власти требуют за оказание услуги определенную сумму денег, то это считается правонарушением и подлежит наказанию.
Таким образом, ПЗЗ разрабатываются и утверждаются местными органами власти. Это объемный документ, состоящий из трех частей. В нем содержится информация из кадастра и Генплана. Выписка из ПЗЗ обычно требуется при необходимости смены вида разрешенного использования надела.
Для ее получения с заявлением и рядом других документов нужно обратиться в администрацию населенного пункта или Многофункциональный центр. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги. Выдается справка на безвозмездной основе.
В чем отличия Генплана и ПЗЗ?
Генеральные планы отнесены ГРК РФ к документам территориального планирования городов и поселений. В них посредством карт отображаются границы поселения, его зонирование, а также планируемого в будущем размещения различных объектов. Имеется в этом документе и текстовая часть.
Однако Генплан не содержит никаких градостроительных регламентов, соответственно не регулирует вопросы разрешенной застройки.
В этом плане отображаются функциональные зоны поселений. Фактически он создается на перспективу, обозначая основные направления развития территории конкретного города (поселения).
ПЗЗ же больше отражают текущее состояние конкретной территории. В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить.
Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, ПЗЗ содержат регламенты градостроения. По своей сути они являются актом местного органа, утверждаются постановлениями организаций муниципальной власти, публикуются в официальных СМИ.
Стоимость разработки документации изменения в ПЗЗ
Стоимость разработки документации для изменения ПЗЗ зависит от масштабности проекта. Стоимость состоит из стоимости самого проекта (Пояснительная записка, графические материалы, расчеты) и из стоимости предварительного градостроительного аудита. Для не крупных проектов, где не требуется проработка большой территории, размещения множества объектов капитального строительства, стоимость проекта может составить 450 — 600 тыс руб + налоги и сборы.
Для крупных проектов, стоимость может составить от 600 тыс. руб. и выше.
Для разработки документации, землепользователь должен предоставить топографическую съемку. В отдельных случаях, топографическая съемка может не потребоваться.
ППЗ или Генплан — что первично?
Какие проблемы возникают при разработке Правил землепользования и застройки
По своему содержанию ПЗЗ и Генплан схожи, включают и планы территорий, и текстовую часть для их описания. Именно поэтому нередко встает вопрос о том, а какой же документ основной и первоочередной.
Логично и последовательно было бы предположить, что сначала принимаются планы развития территории на будущее (Генплан), а потом для их реализации утверждаются ПЗЗ.
Фактически Генплан должен служить основной для разработки правил. И даже в самом ГРК РФ говорится о том, что подготовленный проект правил должен проверяться на соответствие имеющемуся Генплану.
Проблемы разработки ПЗЗ
О важности принятия этого документа было сказано выше. Однако в дополнение следует отметить, что важно не просто его принять, но правильно составить. Если правила составлены некорректно, это может создать определенные трудности для различных субъектов земельных и иных имущественных отношений.
К примеру, они могут затронуть интересы различных строительных компаний, являющихся крупными застройщиками в жилой сфере. Если назначение выделенного под строительство участка меняется, то они несут значительные убытки. Принятие ПЗЗ является достаточно непросто процедурой.
Сначала должен быть разработан проект. Эта работа поручается специальным комиссиям. При этом решение о подготовке плана и создании комиссии должны быть обнародованы.
Затем подготовленный проект передается мэру (главе муниципального образования). А он должен принять решение об организации публичных слушаний по нему. По их результатам проекты могут быть направлены на утверждение или доработку.
Учитывая тот путь, который приходится пройти проекту до утверждения, с его принятием зачастую возникает немало сложностей.
Появлению в городе ПЗЗ могут препятствовать несогласованность различных должностных лиц и органов, недовольство планом на публичных слушаниях. При этом это недовольство во многих случаях вполне обоснованно.
Организации, которым поручается составление проектов, нередко допускают в них ошибки. Найти хорошего специалиста для такой работы бывает непросто.
Порой наличие ошибок обуславливается не только уровнем профессионализма, но и отсутствием градостроительной документации. В отсутствие Генплана в работе с утвержденными правилами могут возникнуть проблемы.
Если впоследствии он будет принят, то, возможно, придется вносить изменения и в ПЗЗ. Что на практике происходит далеко не сразу. Именно в таких ситуациях часто возникают несоответствия в этих документах.
Историческая справка
До строительства, в начале века Богураевских, Васильевских шахт на месте пос. Коксовый, у крутого берега Донца существовал казачий хутор Ольховский, дата основания которого неизвестна, заселенный свободными, после отмены крепостного права, казаками, переселившимися с хут. Бородинов.
Название Ольховский получил от названия кустарника Ольха, который обильно рос по балкам и берегам реки. Кроме зарослей Ольхи обильно рос можжевельник и тополя, древесину которых использовали для строительства землянок.
Местность была скалистая. На скалах селились орлы. Фамилия казакам и названия балок, которые сохранились до сих пор, давались используя местные колориты: Можаевы — можжевельник, балка Орловская — по орлам, балка Ольховская — по ольхе.
Камень со скал в дальнейшем стал использоваться для капитального строительства домов, зданий промышленных предприятий, и как визитная карточка хут. Ольховского — изгороди из камня.
Возле балок жили татары, которые очень дружили с казаками.
Первая была шахта Пастуховка (по фамилии хозяина).
Шахты 4-Васильевка и 6-Васильевка разработали два брата Васильевы. В дальнейшем открывались шахты 1, 2, 3, 4, 5, которые давали названия поселкам.
Всего за годы угольной промышленности было 36 шахт. Уголь добывался коксующий, от названия которого произошло название поселка.
(Из устных воспоминаний жителя поселка Копачева А. Р.)
В списках населенных мест Земли Донского Войска по сведениям 1859 года, изданным центральным статистическим комитетом Министерства Внутренних дел, город Санкт-Петербург значится казачий хутор Ольховский при реке Донец в 35 верстах от окружной станицы, с числом дворов-64, числом жителей мужского пола-264, женского пола-223.
В списках населенных мест области Войска Донского по переписи 1873 года, изданных статистическим комитетом Войска Донского, Новочеркасск 1975 год, значится казачий хутор Ольхов при реке Донец в 36 верстах от окружной станицы и почтовой станции, с числом дворов-78, числом жителей мужского пола-247, женского пола-268.
В хозяйствах имелось: 48 плугов, 149 лошадей, 150 пар волов, 411 прочего рогатого скота, 625 овец.
Административно-территориальные преобразования 1920-1999 г.г.
Ольховский сельсовет образован 7 марта 1923 г. Усть — Белокалитвенского района Шахтинского округа Донецкой губ., Украины.
С 1 октября 1924 г. Ольховский сельсовет Усть-Белокалитвенского района Шахтинского округа (с 5 октября 1925 г. — Шахтинско-Донецкого округа) в составе России.
В связи с ликвидацией Усть-Белокалитвенского района, в августе 1931 г. Ольховский сельсовет передается в Шахтинский район.
В феврале 1932 г. на территории Ольховского сельсовета Шахтинского района был образован Коксовый рабочий поселок с центром при шахте № 5 с включением в него населенных пунктов: Ольховского, Бородинова, шахты: 1,3,4,5,10 и ст. Коксовый.
В августе 1941 г. Коксовый (Коксовский) поссовет передан в состав Белокалитвинского района.
В январе 1954 г. из Ростовской области выделилась Каменская область.
С января 1954 г. по ноябрь 1957 г. Коксовский поссовет входил в состав Каменской области.
В связи с ликвидацией Усть-Белокалитвенского района, в августе 1931 г., Ольховский сельсовет передается в Шахтинский район.
В феврале 1932 г. на территории Ольховского сельсовета Шахтинского района был образован Коксовый рабочий поселок с центром при шахте № 5 с включением в него населенных пунктов Ольховского, Бородинова, шахты № 1.3.4.5 и 10 и ст. Коксовый.
В августе 1941 г. Коксовый (Коксовский) поссовет передан в состав Белокалитвенского р-на.
В январе 1954 г. из Ростовской области выделилась Каменская область.
С января 1954 г. по ноябрь 1957 г. Коксовский поссовет входил в состав Каменской области.
После упразднения Каменской области в ноябре 1957 г., территория вновь присоединяется к Ростовской области.
В мае 1963 г. Коксовский поссовет передан в административное подчинение Белокалитвинского горсовета.
(Справочник АТД Ростовской обл. (1924-1937)
(Справочник АТД Ростовской обл. (1937-1970)
(Справочник АТД Ростовской обл. (1971-1993)
Поселку шахта 35, входившему в состав Коксовского поссовета, в 1988 г. было присвоено наименование пос. Русичи.
Согласно сведений о муниципальном образовании, вносимом в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации, с 17 марта 1999 г. правильное наименование населенных пунктов Коксовской поселковой администрации:
— п. Разъезд Васильевский.
После установления Советской власти на Дону в 1920 г. органом государственной власти стал Ольховский сельский Совет депутатов трудящихся, с 1932 г. — Коксовский поселковый Совет депутатов трудящихся (с 1977 г. — народных депутатов) и его исполнительный комитет. Система местных органов в государственной власти строилась применительно к территориальному устройству и изменялась вместе с ним. С возникновением территориальной единицы (района, поссовета) начинал свою деятельность соответствующий Совет и его Исполком и прекращал свою деятельность с момента упразднения района, поссовета.
Совет — орган коллективного руководства, решал наиболее важные вопросы на заседаниях происходивших в сессионном порядке. Сессия являлась основной организационно-правовой формой деятельности Совета, так как на сессии все депутаты участвовали в решении стоящих задач. До принятия Конституции СССР 1977 года признавалось, что сессия состоит только из заседаний, Конституция СССР 1977 года уточнила и расширила понятие сессии: сессия состоит из заседаний Совета, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета.
На первых организационных сессиях каждого созыва избирался исполком, постоянные комиссии Совета, комиссии при исполкоме, предусмотренные законодательством.
Основной документ, отражающий ход заседаний Совета — протокол сессии.
В 1990 году после выборов Советов двадцать первого созыва на альтернативной основе, Советы заняли новое место в структуре местных органов власти. Советы стали представительными органами, а исполкомы — исполнительными.
На основе Постановления Президиума ВС РСФСР от 9 февраля 1990 года «О временном положении о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов в РСФСР», «О разделении законодательной, исполнительной и судебной власти» произошли существенные изменения в структуре Совета. Впервые должность председателя Совета отделена от должности председателя исполкома поссовета. Вводится должность заместителя председателя Совета (освобожденный). Оргсессия двадцать первого созыва утверждает заместителя председателя Совета в должности. Должность секретаря исполкома упраздняется, вводится новая должность «специалист исполкома» (выполняет функции секретаря исполкома).
Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, и активного содействия осуществлению его решений создавал на срок своих полномочий постоянные комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии были ответственны перед Советом и ему подотчетны. Постоянные комиссии являлись органами Совета.
Главным исполнительным и распорядительным органом Коксовского поселкового Совета был его исполком.
Исполком избирался Советом из депутатов на первой сессии Совета на весь срок полномочий Совета данного созыва и сохранял права до сформирования Советом нового созыва своего исполкома.
В состав исполкома Коксовского поселкового Совета избиралось 7-9 человек. В состав исполкома входили: председатель, заместитель, секретарь и члены исполкома из числа депутатов. Исполком входил в систему органов государственного управления и находился в двойном подчинении — избравшему его Совету и исполкому Белокалитвинского горсовета (вышестоящему Совету).
Исполком — орган коллегионального руководства, решал основные вопросы на заседаниях. Заседания проводились по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Исполком Коксовского поссовета прекращал свою деятельность в период временной оккупации в годы Великой Отечественной войны в июле 1942 года и возобновил свою работу после освобождения в феврале 1943 года.
Основные организационно — распорядительные документы Совета и исполкома — решения сессии, решения исполкома, принятые как результат коллегионального руководства.
Указ Президента РФ от 22 августа 1991 г. № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» установил, что с момента назначения на должность Главы администрации считаются прекращенными полномочия исполнительного комитета.
Постановлением главы администрации города Белая Калитва и района № 14 от 11 января 1992 года главой администрации территории Коксовского поселкового Совета назначен Какичев А. Ф. Деятельность исполкома Коксовского поселкового Совета прекращена.
Коксовский поселковый Совет народных депутатов, как орган представительной власти продолжал действовать.
В соответствии с Законом РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 года органом исполнительной власти стала Коксовская поселковая администрация.
На территории Коксовского поселкового Совета продолжали действовать постоянные комиссии: мандатная, планово — бюджетная, по жилищно — коммунальному хозяйству и благоустройству, по торговле и общественному питанию, по здравоохранению, народному образованию и культуре, по соцзаконности и охране общественного порядка.
28 февраля 1992 года, Решением Малого Совета Коксовского поселкового Совета народных депутатов, утверждается штатное расписание администрации территории Коксовского поселкового Совета: глава администрации, заместитель главы администрации, специалист, специалист — землеустроитель, техник по благоустройству, секретарь — машинистка, инспектор ВУС, уборщица.
Во исполнение Указа Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления» от 9 октября 1993 года № 1617; постановления Главы Администрации Ростовской области «О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 09.10.93 г. № 1617» от 10 октября 1993 года № 227; постановления главы администрации города Белая Калитва и района «О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 09.10.93 г. № 1617 и постановления Главы Администрации Ростовской области от 10.10.93 г. № 227» от 14.10.93 г. № 2055, деятельность Коксовского поселкового Совета народных депутатов прекращена с 14 октября 1993 года. Функции Коксовского поселкового Совета народных депутатов переданы главе Коксовской поселковой администрации, в том числе по управлению муниципальным имуществом, закрепленным за Коксовским поселковым Советом народных депутатов.
Согласно « Положения об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы» утвержденного Указом Президента РФ от 26 октября 1993 года № 1760, органом местного самоуправления территории Коксовской поселковой администрации стал глава местного самоуправления — глава Коксовской поселковой администрации.
Представительный орган Коксовской поселковой администрации не формировался. Учитывая, что в марте 1994 года в Белокалитвинскую городскую Думу были избраны депутаты от поселковых и сельских администраций, а также учитывая затраты на проведение выборов при существующем дефиците бюджета, во многих населенных пунктах избраны и работают комитеты самоуправления, Белокалитвинская городская Дума решила: образование представительных органов местного самоуправления в поссоветах и сельсоветах не производить. Главам поселковых и сельских администраций решением Белокалитвинской Думы № 40 от 27 сентября 1994 г. предоставлены полномочия глав местного самоуправления сроком на 1,5 года.
Устав города Белая Калитва, принятый Белокалитвинской городской Думой 19 ноября 1996 года № 55, определил, что поселковые и сельские администрации входят в структуру органов местного самоуправления г. Белая Калитва и являются их территориальными подразделениями.
Согласно Устава территория поселка Коксовый входит в городскую территорию с населением в полном составе.
В соответствии со ст. 9.1 гл. 3 Устава муниципального образования города Белая Калитва и Белокалитвинского района Ростовской области, зарегистрированным управлением юстиции Ростовской области от 25 февраля 1999 года, регистрационный № 19, Коксовская поселковая администрация как структурное подразделение администрации города и района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия самоуправления, закрепленные за поселковой администрацией нормативно-правовыми актами городской Думы и главы администрации города и района.
Глава поселковой администрации осуществляет на основе единоначалия и персональной ответственности руководство деятельностью поселковой администрации по выполнению решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации города и района.
В соответствии с Областным законом «О территориальном общественном самоуправлении в Ростовской области» от 4 марта 1997 года № 36-ЗС и гл. 10 Устава муниципального образования города Белая Калитва и Белокалитвинского района Ростовской области на части территории муниципального образования может создаваться и действовать территориальное общественное самоуправление в форме собраний, сходов, комитетов.
На территории Коксовской поселковой администрации действующим органов территориального общественного самоуправления являются сходы граждан.
Администрация Коксовского сельского поселения (изменение наименования)
С февраля 1992 года по октябрь 1993 года — администрация территории Коксовского поселкового Совета народных депутатов.
С октября 1993 года по март 2002 года — Коксовская поселковая администрация города Белая Калитва.
С марта 2002 года — Коксовская поселковая администрация администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района.
Глава Коксовской поселковой администрации администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района назначается главой города Белая Калитва и Белокалитвинского района на срок своих полномочий.
Основные распорядительные документы поселковой администрации — постановления, распоряжения главы, принимаемые на принципе единоначалия.
С декабря 2004г. изменено наименование Коксовской поселковой администрации города Белая Калитва и Белокалитвинского района на Коксовская сельская администрация Белокалитвинского района Ростовской области.
В декабре 2005г. Коксовская сельская администрация Белокалитвинского района Ростовской области ликвидирована.
С 1 января 2006г.- Администрация Коксовского сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области.
Является ли ПЗЗ окончательным документом?
Иногда возникает вопрос о том, являются ли утвержденные правила постоянными. Отражает ли документ конечное положение вещей или может меняться.
Любые имущественные, в том числе и земельные, отношения имеют обыкновение изменяться. Также не остаются неизменными и потребности, и планы развития различных территорий. Именно поэтому правила не являются статичным документом.
Еще на стадии разработки проекта они могут дорабатываться и изменяться. Они могут изменяться и после утверждения в зависимости от имеющихся или появляющихся вновь обстоятельств.
Особенно это актуально, кода они были приняты ранее Генплана. Его позднее принятие может вызвать необходимость внесения корректив и в существующие правила.
Следует иметь в виду, что правила открыты и доступны для изучения всеми. После утверждения они должны быть опубликованы.
У любых физических, а также юридических лиц имеется возможность оспаривать решение, которым они были приняты.
О Правилах землепользования и застройки известно далеко не всем. Однако они представляют важность для всех жителей каждого города (поселения).
Их принятие обеспечивает комфортную и безопасную среду обитания, интересы землепользователей, застройщиков, властей и обычных жителей города. Хорошо проработанные и верно составленные правила смогут стать основой для нормального развития и даже улучшения жизни муниципальных образований.
О том как искать Правила землепользования и застройки через систему ФГИС вы можете узнать, посмотрев видео:
Смотрите также Телефоны для консультации 01 Дек 2020 kasjanenko 273
Зоны сохраняемого землепользования
Зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») являются одним из «изобретений» при составлении ПЗЗ Москвы.
- в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
- в качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции устанавливаются: — в отношении застроенного участка — параметры расположенных на участке объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН; — в отношении незастроенного участка – нулевые параметры.
Установлена данная зона на большей части застроенной территории Москвы.
Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
Также внесение изменений в ПЗЗ потребуется для установления новых основных видов разрешённого использования.
Без изменения ПЗЗ владельцы участков и недвижимости в данной зоне могут:
- Реализовывать вспомогательные виды разрешённого использования в пределах, установленных в ПЗЗ Москвы. Это позволяет перепрофилировать до 25% существующей площади недвижимости в том числе под торговлю, офисы и иные коммерческие объекты;
- Менять соотношение используемой площади между видами разрешенного использования, установленными для участка. В том числе путем реконструкции зданий в существующих габаритах.
- размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.
Правовой центр ДВА М предлагает услуги по юридическому сопровождению реконструкции объектов в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы, в т.ч. – обоснованию соответствия реконструкции режиму правил землепользования и застройки. А также по сопровождению размещения некапитальных объектов в данной зоне, обоснованию их некапитальности.
Так, в настоящее время конкретное функциональное назначение нежилых задний в ЕГРН не указывается, в связи с чем можно в том числе изменить фактическое использование здания на соответствующее любому из имеющихся видов разрешённого использования участка. Например, если для участка уже установлено смешанное разрешенное использование, предполагающее размещение производства и офисов – может быть увеличена доля офисных площадей за счет производственных.
Источник: tbti.ru
Если вы задумывались о том, как развить территорию своего города либо сохранить окружающую среду и объекты культурного наследия, и самое главное, чтобы это все было законно, то вам необходимо познакомиться с ПЗЗ.
ПЗЗ земельного участка — что это такое? Какие территории можно застраивать, а какие нет? На эти вопросы поможет ответить данная статья.
Что такое ПЗЗ
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — это документ, который утверждается путем принятия нормативно-правовых актов. В этих документах прописаны территории, регламент градостроения, алгоритм применения этого документа и алгоритм внесения правок. Чтобы утвердить новое правило, должно обязательно пройти слушание.
Кто оформляет
Решение о том, что нужно подготовить проект правил землепользования и застройки, принимает глава местной администрации. Одновременно с принятием решений утверждается комиссионный состав, который готовит проект правил.
Проект проверяют органы местного самоуправления и по результатам проверки направляют его главе муниципального образования либо обратно комиссии (при отклонениях в плане). Далее работу выносят на общественное обсуждение.
Порядок подготовки проекта
- Глава местной администрации принимает решение о том, что нужно подготовить проект правил. Также он устанавливает этапы градостроительного зонирования, регламент проведения работ, сроков и иных регламентов касательно организации.
- В это же время выбирают состав комиссии, которая будет отвечать за публичные обсуждения при их проведении.
- Не позднее, чем через 10 дней с момента принятия решения публикуется информация в СМИ.
- Происходит проверка органами местного самоуправления. Они проверяют его соответствие генеральному плану населения, генеральному плану округа, техническому регламенту, схемам планирования муниципальных районов.
- Если результаты проверки положительные, то программу направляютглаве муниципального образования. Если проверка не пройдена, то отправляется комиссии на доработку.
- Глава муниципального образования проводит публичные слушания со списком поступивших заявок.
- После завершения обсуждений комиссия организовывает внесение изменений и приводит программу главе местной администрации.
- Он должен в течение 10 дней направить проект в представительный орган местного самоуправления либо отклонить его.
Структура
Проект положения состоит из двух частей:
- Общая часть. Прописаны требования о том, как использовать земельные участки (ЗУ) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Обозначены застраиваемые земли и незастраиваемые. Также включает в себя информацию о регулировке пользования землей и стройкой. Одним словом, характеристика ЗУ.
- Территориальная часть. Включает схемы всей местности с обозначенными зонами и границами.
Важно! ПЗЗ имеет юридическую власть и работает только в пределах границ местного самоуправления.
План ПЗЗ включает в себя:
- Порядок применения и изменения правил. Прописан порядок оформления документации, проведения слушаний, внесенные изменения и иные вопросы застройки.
- Карту зон градостроения. Устанавливаются границы местностей. Главное требование — каждый земельный участок относится только к одной зоне. Но зоны не привязываются к одному ЗУ.
- Градостроительный устав. Указаны виды использования ЗУ, самый большой и самый маленький размер участка. Также указываются ограничения, распространяемые на земельные участки и объекты строительства.
Что такое генеральный план
Это документ о планировании территории. В нем указываются основные направления развития территорий, соответствующие схемы (карты) и регламент их выполнения. Основной частью является крупное изображение в виде чертежа. В качестве объекта может быть как отдельный ЗУ, так и целый город или район.
Что такое кадастр, читайте в этой статье.
Заключение
Таким образом, правила значительно упрощают и ускоряют разрешение вопросов по установлению и изменению использования ЗУ в соответствии с законодательством. Также ПЗЗ созданы для того, чтобы не возникало конфликта между населением, властью и бизнесом. Это очень важный и полезный документ, который помогает развивать территориальную местность, учитывая мнение местных жителей.
Источник: 101jurist.com
Пзз расшифровка в строительстве что
Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.
5.2. Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
Судебная практика и законодательство — Градостроительный кодекс РФ. Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Б.А. Сивков оспаривает конституционность следующих законоположений: пункта 2 статьи 85 «Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий» и пункта 1 статьи 97 «Земли природоохранного назначения» Земельного кодекса Российской Федерации; части 6 статьи 87 «Лесохозяйственный регламент» Лесного кодекса Российской Федерации; части 4 статьи 30 «Правила землепользования и застройки» и части 8 статьи 36 «Градостроительный регламент» Градостроительного кодекса Российской Федерации; части второй статьи 13 «Обязательность судебных постановлений», части второй статьи 61 «Основания для освобождения от доказывания», статьи 195 «Законность и обоснованность решения суда», утратившей в настоящее время силу статьи 249 «Распределение обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений» (положения которой воспроизведены в статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) ГПК Российской Федерации; статей 62 «Обязанность доказывания» и 176 «Законность и обоснованность решения суда» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Абросимов оспаривает конституционность отдельных положений статей 61 «Основания для освобождения от доказывания», 195 «Законность и обоснованность решения суда», 198 «Содержание решения суда» и 329 «Постановление суда апелляционной инстанции» ГПК Российской Федерации, статьи 30 «Правила землепользования и застройки» Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 6 «Земли, на которых располагаются леса», 10 «Подразделение лесов по целевому назначению», 87 «Лесохозяйственный регламент», 102 «Защитные леса и особо защитные участки лесов» и 105 «Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов» Лесного кодекса Российской Федерации и статей 85 «Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий» и 97 «Земли природоохранного назначения» Земельного кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с суждением суда первой инстанции, что вопреки требованиям положений статей 30 и 34 ГрК РФ, при зонировании территории города Далматово не было учтено существующее и перспективное использование земель в границах залегания разведанных запасов полезных ископаемых.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и который, в частности, включает в себя карту градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
В силу пункта 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 — 35 ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном при подготовке, принятии и утверждении правил землепользования и застройки.
Административный истец полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).
Административный истец полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ).
Виды, не упомянутые выше, включаются в градостроительный регламент в порядке разработки и изменения правил землепользования и застройки в соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1 (ч. 1), ст. 79; N 27 (ч. 2), ст. 4306, ст.
4294).
4. Как следует из Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки, так же как и документы территориального планирования, разрабатываются в целях обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, сохранения объектов культурного наследия и т.д. (статьи 1, 30, 31, 32 и др.).
2. Исходя из требований статьи 85 ЗК РФ, части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагаем, что градостроительное зонирование должно осуществляться с учетом местоположения границ земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет (далее — ГКУ) независимо от даты их постановки (при условии наличия в государственном кадастре недвижимости установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) границ).
Таким образом, исходя из положений статей 222 (пункт 1) и 263 (пункт 1) ГК РФ, а также статей 7 (пункт 2) и 40 (подпункт 2 пункта 1) ЗК РФ, статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 ГрК РФ возведенный М.А.Н. жилой дом признан судебной коллегией по административным делам Московского областного суда самовольной постройкой.
Установление (изменение) территориальной зоны осуществляется путем утверждения представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки (статьи 30 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) приведен перечень документов, в соответствии с которыми допускается образование из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Согласно пункту 9 статьи 1, частям 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте. Вместе с тем, исходя из части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
4. После завершения процедуры государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, Федеральная служба охраны Российской Федерации с участием Федерального агентства кадастра объектов недвижимости наносит границу зоны охраняемых объектов на выкопировку из дежурной кадастровой карты, после чего подготавливает с учетом положений части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения об установлении особых условий использования территории указанной зоны. Выкопировка, а также предложения об установлении особых условий использования территории зоны охраняемых объектов направляются в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены эти объекты.
Общая часть раздела IV содержит наименования и реквизиты актуализированных документов, включенных в правила землепользования и застройки, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и номера книг.
Источник: legalacts.ru