Рабочая программа безопасность в строительстве

Программа для проведения первичного инструктажа по охране труда для строителей

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, проводить инструктаж по охране труда.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Охрана труда. Видеолекция

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

– со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

– с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

– с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Новые правила по охране труда в строительстве

Настоящая программа инструктажа на рабочем месте разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и с учетом характеристики условий и безопасности труда строителя.

В программе приведен перечень нормативной, справочной, учебно-методической и другой документации по охране труда, рекомендуемой для подготовки к проведению инструктажа по охране труда на рабочем месте.

1.1. Общие сведения о технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочих местах строителей, характере их трудового процесса, включая:

· общие ознакомительные сведения о технологическом процессе;

· общее знакомство с оборудованием, находящимся на рабочем месте работника;

· сведения о вредных и (или) опасных производственных факторах, возникающих при
технологическом процессе, их влиянии на организм человека, их уровень по результатам специальной оценки условий труда, расположение опасных зон
машин, механизмов и другого оборудования в структурном подразделении (на рабочем
месте работника), существующие риски повреждения здоровья;

· риски и опасности на рабочем месте строителя.

Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать воздействие на
строителей при выполнении работ.

1.2. Средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ), полагающиеся строителям, в том числе:

· порядок и нормы выдачи СИЗ;

· правила применения СИЗ.

1.3. Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте)
оборудования, находящегося на рабочем месте.

1.4. Средства коллективной защиты, установленные в производственном помещении и на
оборудовании.

1.5. Требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места.

1.6. Профессиональные риски на рабочем месте.

1.7. Порядок подготовки к работе, включая:

· требования к специальной одежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной
защиты;

· порядок проверки исправности оборудования, инструмента, приспособлений;

· безопасные приемы и методы при выполнении работы.

1.8. Схема безопасного передвижения работника на территории, в том числе:

· проходы, предусмотренные для передвижения;

· запасные выходы, запретные зоны.

1.9. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть, включая:

· характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев
производственных травм и острых отравлений;

· места нахождения противоаварийной защиты и средств пожаротушения, правила
пользования ими;

· места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила
пользования ими;

· места нахождения телефонной связи, номера телефонов;

· порядок сообщения работником работодателю (его представителям) о произошедшем
несчастном случае или остром отравлении.

1.10. Ответственность работника за нарушение правил безопасности труда.

За нарушение правил безопасности труда работник несет ответственность согласно
действующему законодательству.

Источник: kubts.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии среднего профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнерРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии среднего профессионального образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабочая программа учебного предмета «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 54.01.20 Графический дизайнер разработана на основе примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования «(ФГАУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № 3 от « 21 » июля 2015 г.

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»

Разработчик рабочей программы: Серикова Татьяна Александровна

цикловой (предметной) комиссией

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……………….4

1.1.Область применения рабочей программы……………………………………. 4

1.2.Место учебного предмета в учебном плане………………………………………4

1.3.Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета……………………………………………………………………4-5

1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………5-8

1.5. Количество часов на освоение программы учебного предмета…………………8

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………9

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………. 9

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………..19

3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению…. 19

3.2. Информационное обеспечение………………………………………………19-21

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………..22-24

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования»

1.2.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет « ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета

Цели изучения учебного предмета:

• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Задачи изучения учебного предмета:

• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

• п ользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

• и спользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан.

• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

• состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации

• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

• основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника

• предназначение, структуру и задачи РСЧС

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение содержания учебного предмета « ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ », обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:

Метапредметные

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора

готовность к служению Отечеству, его защите

овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека

формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники

формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Читайте также:  Кто обладает правами на земельный участок для строительства

развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки

освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни

освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе

приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

формирование установки на здоровый образ жизни

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

1.5. Количество часов на освоение программы учебного предмета

Объем образовательной программы 70 часов, в том числе:

нагрузка во взаимодействии с преподавателем 68 часов;

консультации для обучающихся 2 часа;

промежуточная аттестация обучающихся 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся ( если предусмотрены ),
индивидуальный проект (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень усвоения

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Содержание учебного материала

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины, основные теоретические положения и понятия.

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности-современная концепция безопасного поведения личности.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Общие понятия о здоровье. Здоровый об­раз жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Факторы, способствующие укреплению здоровь я.

Двигательная активность и за­каливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешен­ность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Влияние двигательной активности на здоровье человека. За­каливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека .

Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркоти­ков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспо­собности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные ча­сти. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Соци­альные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Правила и безопасность дорожного движения .

Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации до­рожного движения.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и обще­ства .

Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровь я.

Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Феде­рации. Права и обязанности родителей.

Конвенция ООН «О правах ребенка».

Практические занятия

«Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки»

Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала

Государственная система обеспечения безопасности населения

Классификация чрезвычайных ситуаций. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера .

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (РСЧС).

(РСЧС). История ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны . Современные средства поражения и их поражающие факторы .

Основ­ные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Оружие массового поражения. Классификация и особенности. Обычные средства поражения.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвы­чайных ситуаций мирного и военного времени .

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций . Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций . Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан .

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по за­щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

МЧС России. Полиция Российской Федерации. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности.

Практические занятия

«Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих фак­торов в ЧС мирного и военного времени»

«Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии»

«Изучение и оценка ЧС на химически и радиационно-опасных объектах»

«Изучение первичных средств пожаротушения»

Основы обороны государства и воинская обязанность

Содержание учебного материала

Основы обороны государства и воинская обязанность

История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в сере­дине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федера­ции на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска. Воздушно-космические силы. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно-десантные войска.

Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

Воинская обязанность . Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба .

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на во­инский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Основные условия прохождения аль­тернативной гражданской службы.

Качества личности военнослужащего. Воинская дисциплина и ответственность.

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требо­вания воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие — принцип строи­тельства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Патриотизм и верность воин­скому долгу — основные качества защитника Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Дружба, войсковое товари­щество — основа боевой готовности частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Россий­ской армии и флота.

Ритуал приведения к во­енной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в за­пас или отставку. Символы воинской чести.

Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Практические занятия

«Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки»

Основы медицинских знаний.

Содержание учебного материала

Основы медицинских знаний.

Основы медицинских знаний. Понятие первой помощи. Понятие травм и их виды .

Перечень состояний, при которых оказывается пер­вая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федераль­ный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных обла­стей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга.

Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

Понятие и виды кровотечений.

Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении.

Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровоте­чения.

Первая помощь при ожогах. Первая помощь при воздействии низких температур. Первая помощь при отравлениях.

Понятие, основные виды и степени ожогов. Пер­вая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Пер­вая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара.

Предупре­ждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

Острое и хроническое отравление.

Первая помощь при отсутствии сознания.

Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

Практические занятия

«Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотече­ниях»

«Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания»

«Изучение и освоение основных приёмов оказания первой помощи при различных видах травм»

Дифференцированный зачёт

Консультации для обучающихся

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада

3. условия РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОго предмета

3.1. Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

типовые комплекты учебного оборудования основ безопасности жизнедеятельности;

стенд для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Электронная доска или мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Косолапова Н . В ., Прокопенко Н . А . Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., Академия, 2018.

2.Косолапова Н . В ., Прокопенко Н . А . Безопасность жизнедеятельности: практикум для учреждений сред. проф. образования. — М., Академия, 2018

3.Косолапова Н . В ., Прокопенко Н . А . Безопасность жизнедеятельности: практикум для учреждений сред. проф. образования. — М., Кнорус, 2018

Дополнительные источники:

1.Конституция Российской Федерации

2.Гражданский кодекс РФ

3.Семейный кодекс Российской Федерации

4.Уголовный кодекс Российской Федерации

5.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

6.Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог

7.Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

8.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»

9.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

10.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

11.Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации»

12.Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

13.Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации»

14.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

15.Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

16.Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб. пособие для учреждений ср. проф. образования. — М., 2018.

Интернет-ресурсы:

1.www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).

2.www. mvd. ru (сайт МВД РФ).

3.www. mil. ru (сайт Минобороны).

4.www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).

5.www. dic. academic. ru ( Академик . Словари и энциклопедии ).

6.www. booksgid. com ( Воок s Gid. Электронная библиотека ).

7.www. globalteka. ru/index. html ( Глобалтека . Глобальная библиотека научных ресурсов).

8.www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

9.www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

10.www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

11.www. ru/book (Электронная библиотечная система).

12.www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

13.www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

14.www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа по дисциплине БЖД

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018 г., № 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2018 года № 50137). 2. Профессионального стандарта 08.002 Бухгалтер (Приказ Минтруда России N1061н от 22.12.2014)..

Рассмотрена на заседании методической комиссии

Протокол № 1 от «28»августа 2018 г.

Председатель МК: Черняева В.А

Экспертная оценка проведена

1. ОБЩАЯ ХРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ прогрАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

— использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

— применять первичные средства пожаротушения;

— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

— оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

— основы военной службы и обороны государства;

— задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

— область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – 11, ПК 1.1.; ПК1,2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК2.1;ПК 2.2 ;ПК 2.3; ПК 2.4; ПК 2.6; ПК 2.7; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4; ПК 4.1; ПК 4.2; ПК 4.3;ПК 4.4.

1.4. Формируемые компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих

ОК 07. Содействовать Сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в Чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее — ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Источник: znanio.ru

Внеурочная деятельность «Школа безопасности 5, 6, 8 класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Мигулинской СОШ,примерной программы основного общего образования по внеурочной деятельности «Школа безопасности»с учетом авторской программы повнеурочной деятельности Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2017.

Содержимое разработки

Ростовская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района

Мигулинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Мигулинская СОШ)

Протокол от «__»_____20__ г. № ___

Директор МБОУ Мигулинской

. Приказ от «____» ________20__ г № ______

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Уровень основного общего образования 5, 6, 8 класс

Учебный год 2019-2020

Учитель Кузнецова Наталья Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Мигулинской СОШ,примерной программы основного общего образования по внеурочной деятельности «Школа безопасности»с учетом авторской программы повнеурочной деятельности Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.

Цели данного курса:

· освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

— развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Задачи, поставленные в программе:

· формировать навыки безопасного поведения;

· ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни;

· изучить методы и приемы защиты от опасностей;

· изучить основы медицинских знаний;

· обучить практическим навыкам оказания само — и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;

· изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

· развить воображение детей;

· стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:

Основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

Основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

— использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

Ведения здорового образа жизни;

Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

Пользования бытовыми приборами;

Использования по назначению лекарственных препаратов;

Пользования бытовыми приборами;

Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

Оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости

Соответствующих служб экстренной помощи.

Планируемые результаты (характеристики) ООП

— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

— экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

— осознание ответственности человека за общее благополучие,

— социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация: — навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, — этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Читайте также:  Договор долевого участия в строительстве штраф

Познавательные

— использовать общие приёмы решения задач;

— выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

— ставить и формулировать проблемы;

— самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

— поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

— передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

— оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

— подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

— классификация по заданным критериям; — установление аналогий;

— установление причинно-следственных связей;

— выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

— активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Коммуникативные УУД

— проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

— обращаться за помощью,

— формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

— определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— строить монологичное высказывание;

— вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— определять общую цель и пути ее достижения;

— осуществлять взаимный контроль,

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Регулятивные УУД

— формулировать и удерживать учебную задачу,

— преобразовывать практическую задачу в познавательную.

— применять установленные правила в планировании способа решения;

— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

— составлять план и последовательность действий;

— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

— выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

— использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование: — предвосхищать результата;

— сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

— использовать установленные правила в контроле способа решения;

— адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• интерес к учебному материалу;

• представление о причинах успеха в учёбе;

• знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

• представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

• первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

• принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

• первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

• осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

• умению смыслового восприятия познавательного текста;

• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• принимать участие в работе парами и группами;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

• договариваться и приходить к общему решению;

• использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

• принимать другое мнение и позицию;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• строить понятные для партнёра высказывания;

• адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структурно программа состоит из шести разделов:

Опасные ситуации природного характера.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

Опасные ситуации техногенного характера.

«Основные правила пожарной безопасности». Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту.

Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

Опасные ситуации социального характера.

«Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире.

Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций.

Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

Дорожно-транспортная безопасность

Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль.

Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки.

ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу.

Порядок движения по маршруту.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая помощь при травмах. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1. Основы комплексной безопасности

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.

Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..

Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой.

Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.

2. Основы здорового образа жизни

Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих ,раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей,опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

4.Основы медицинских знаний

Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.

Оказание первой медицинской помощи

Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Безопасность на водоёмах

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

Классификация ЧС техногенного характера.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на химически опасных объектах и их последствия.

Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населения.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровье как основная ценность человека.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и её значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).

Источник: compedu.ru

Рейтинг
Загрузка ...