Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. № 1196 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017г. №49356), в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 27 августа 2009 г.
Одобрена на заседании ПЦК преподавателей
«Информатики и социально-экономических дисциплин»
Протокол №____ от ___ _____________ 20___г.
Председатель ПЦК___________________ Н.Ю. Силаева
Все о Рабочей Программе
Организация-разработчик — государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский техникум промышленных технологий»
Разработчик — преподаватель высшей квалификационной категории Силаева Наталья Юрьевна
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения
1.1. Область применения рабочей программы.
Программа профессионального модуля (далее — программа) — является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее — ППССЗ)в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) — Организация деятельности производственного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующим профессиональным компетенциям обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ:
иметь практический опыт в:
— планировании и организации работы структурного подразделения;
— анализе работы структурного подразделения.
уметь:
— составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;
-осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: проектирование рабочей программы учебного предмета. Скачать квитанцию…
— принимать и реализовывать управленческие решения;
— рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, использования основного и вспомогательного оборудования.
знать:
— особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
— принципы делового общения в коллективе;
— психологические аспекты профессиональной деятельности;
— аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ:
Часы вариативной части направлены на углубленное освоение знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Всего — 381 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -381 час, включая:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 181 час;
— самостоятельной работы обучающегося — 92 часа;
— учебной практики — 36 часов;
— производственной практики — 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК.3.1. .. | Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения. |
ПК 3.2. | Организовывать работу коллектива исполнителей. |
ПК 3.3. | Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08. | Использовать свойства физической кольтуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПК 3.1. | Раздел 1. Планирование работы производствен- ного подразделения |
86 | 58 | 20 | 20 | 28 | — | 12 | 24 |
ПК 3.2. | Раздел 2.Организация работы коллектива исполнителей | 105 | 67 | 28 | 38 | — | 12 | 24 | |
ПК 3.3. | Раздел 3.Анализ результатов деятель- ности коллектива исполнителей |
82 | 56 | 12 | 26 | — | 12 | 24 | |
Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
Производственная практика, час | 72 | 72 | |||||||
ВСЕГО | 381 | 181 | 60 | 20 | 92 | — | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
3. Техническая подготовка производства.
Конструкторская подготовка производства: задачи и этапы. Технологическая подготовка производства: этапы, организация технической подготовки и технологичность конструкции изделия.
4. Организация производственной инфраструктуры.
Инструментальное хозяйство: организация инструментального хозяйства, классификация инструментов, склады и кладовые инструментов. Материально-техническое снабжение предприятия: классификация и индексация материалов, нормирование расхода и запасов материалов, организация складского хозяйства. Транспортное хозяйство: виды транспорта, грузооборот, грузопоток, организация внутризаводских перевозок.
5. Структура управления предприятием
Линейная структура управления. Функциональная структура управления. Дивизионная структура управления. Адаптивные структуры управления. Принципы построения организационной структуры управления.
2.Государственная система стандартизации Российской Федерации.
Государственная система стандартизации Российской Федерации. Цели, задачи и объекты стандартизации. Национальная, региональная и международная система стандартизации. Категории и виды стандартов, действующие в Российской Федерации.
2. Оборотный капитал предприятия.
Оборотный капитал предприятия: понятие, состав и структура. Классификация оборотного капитала. Основные оборотные фонды. Фонды обращения. Показатели использования оборотного капитала предприятия.
Определение потребности в оборотном капитале. Факторинг. Оценка эфективности использования оборотных средств (материалов)
3. Трудовые ресурсы предприятия. Нормирование труда. Оплата труда.
Организация труда на предприятии. Разделение труда. Кооперация труда. Трудовые ресурсы предприятия. Тарифная система оплаты труда.
Формы и системы оплаты труда. Повременная форма оплаты труда и её системы. Сдельная форма оплаты труда и её системы. Бестарифная система оплаты труда. Фонд оплаты труда и его структура.
Мотивация труда.
4. Производственная программа предприятия. Производственная мощность предприятия.
Производственная программа предприятия: понятие и сущность. Показатели производственной программы предприятия. Номенклатура. Валовая продукция. Товарная продукция.
Готовая продукция. Незавершенное производство. оценка. Производственная мощность предприятия. Показатели использования производственной мощности.
5. Основы логистики предприятия.
Понятие логистики. Этапы развития логистики. Закупочная логистика. Производственная логистика. Традиционная логистика.
Распределительная логистика.
6. Маркетинговая деятельность предприятия.
Маркетинг: понятие и сущность. Исследование рынка. Разработка и создание товара. Жизненный цикл товара.Позицирование товара. Процесс продвижения товара (работ, услуг) на рынок. Реклама. Сервис.
Контроль.
7. Затраты производства и себестоимости продукции (работ, услуг)
Затраты производства. Виды затрат. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Смета затрат.
Калькуляция себестоимости и ее значение. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.
2. Управленческое решение.
Управленческие решения: понятие, сущность, классификация. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Условия и процесс принятия управленческих решений. Организация и контроль исполнения (реализация) управленческих решений.
Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», их характеристика, особенности применения. Оценка их эффективности.
3. Бизнес-планирование
Бизнес-план- основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг, оценка рынка сбыта, анализ конкуренции, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план стратегия финансирования.
4. Инновационная и инвестиционная политика предприятия.
Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия. Основные понятия инноватики и инноваций. Инвестиционный процесс и его значение.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные формы внешнеэкономических связей: внешняя торговля, движение услуг, капитала, техники, рабочей силы. Виды сделок внешнеэкономической деятельности: экспорт, импорт, встречные сделки. Совреместное предпринимательство: основные условия создания и функционирования. Организация международных расчетов.
Таможенная тарифная система. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 — Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3-Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Рабочая программа профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
— рабочие столы и стулья для обучающихся;
— рабочий стол и стул для преподавателя;
— учебная доска;
— экран;
— комплект учебно-методической документации;
— наглядные пособия.
Технические средства обучения:
— компьютер для преподавателя;
— видеопроектор;
— калькулятор.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
При проведении производственной практики на предприятии оборудование и оснащение рабочих мест должно соответствовать требованиям к видам производственной практики.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет — ресурсов, дополнительной литературы.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия, М:РАГС;
2. Романова Т.А. Экономика предприятия, М:Проспект;
3. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия), М:Магистр;
4. Электронно — библиотечная система КнигаФонд
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Веснин В.Р., Грибов В.Д. Экономика предприятия в схемах, М:Проспект;
2. Веснин В.Р., Грибов В.Д. Экономика предприятия в вопросах и ответах, М:Проспект;
3. Воронов М.И. Экономика предприятия, М:ДИС.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль формируется в соответствии с основным видом деятельности (ОВД) — Организация деятельности производственного подразделения, предусмотренный ФГОС СПО.
Учебная и производственные практики производятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно — педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:
— наличие высшего профессионального образования;
-квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах;
— получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации;
— прохождение стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже одного раза в 3 года (с учетом расширения спектра профессиональных компетенций).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения | Планирование работы персонала производственного подразделения соотвествует установленным требованиям |
Контроль в форме: — устного опроса; — тестирования; — практических занятий; — рефератов; — докладов; — защиты курсовой работы; отчетов по учебной и производственной практикам; — текущего экзамена по междисциплинарому курсу; — квалификационного экзамена по профессиональному модулю |
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей | Организация работы коллектива исполнителей соотвествует установленным требованиям | |
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей | Анализ результатов деятельности коллектива исполнителей соотвествует установленным требованиям |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Источник: 13-02-11umk.ru
1. Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины
Учебная дисциплина «Основы строительного производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам и 0К 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.
Уметь читать чертежи;
изготавливать плинтуса, поручни, наличники, ступени, подоконники, раскладки и заготовки для столярных изделий;
пользоваться круглопильным, фуговальным, фрезерным, рейсмусовым и шлифовальным станками, применять средства индивидуальной защиты.
Технологию изготовления столярных тяг и заготовок столярных изделий;
конструктивные особенности столярных тяг и заготовок столярных изделий;
устройство и правила эксплуатации станков и оборудования, правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием.
Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.
подбирать материал; изготавливать деревянные элементы различного назначения; пользоваться ручным столярно-плотничным и электрифицированным инструментом;
выполнять работы на ДОС; использовать средства индивидуальной защиты; выполнять требования охраны труда.
Технологию изготовления различных деревянных элементов, свойства пиломатериалов; устройство и правила эксплуатации станков и оборудования; правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием;
требования охраны труда при использовании СИЗ.
Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.
читать рабочие чертежи;
производить сборку и монтаж плотницкой конструкции;
производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий;
обшивка и облицовка стен, настилка полов;
правил чтения рабочих чертежей; видов крепежных изделий;
технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции; технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией;
правил ведения сборочно — монтажных работ;
видов и способов ремонта деревянных конструкций;
Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.
Визуально и инструментально определять исправность инструментов, оборудования;
проверять функциональность инструмента;
подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии технологическому процессу;
визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; производить устройство лесов, подмостей, опалубки, уметь пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки.
Технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки;
требования охраны труда при проведении работ, использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых при выполнении работ по устройству лесов, подмостей, опалубки;
возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ;
виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при выполнении данных работ.
Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины в соответствии с технической документацией
Устраивать паро-, гидро-, тепло-, и звукоизоляцию под полы;
укладывать лаги и настилать полы из различных материалов;
пользоваться ручными инструментами и электрифицированным оборудованием;
выполнять требования охраны труда и техники безопасности
Виды и свойства материалов для устройства полов;
виды и устройство инструментов и электрифицированных машин;
способы и приемы настилки полов из паркетной и ламинированной доски;
виды технической документации на выполнение работ;
мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
практические занятия (если предусмотрено)
Самостоятельная работа [1]
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
Сущность предмета и общие сведения о зданиях, сооружениях
Содержание учебного материала
Классификация строительных объектов по назначению и характеристикам. Сущность предмета. Особенности и специфика строительства. Этапы процесса строительства зданий
Классификация зданий и сооружений. Классификация зданий и сооружений по назначению, способу возведения, конструктивному решению, функциональному предназначению, долговечности, этажности, степени сгораемости
Основные архитектурно-конструктивные элементы здания. Конструкционные схемы зданий Конструктивные схемы гражданских зданий. Строительство промышленных одноэтажных и многоэтажных зданий. Строительство сельскохозяйственных зданий. Конструктивные элементы зданий, характеристика их
В том числе, практических занятий
Практическое занятие 1. Работа с технической документацией по классификации зданий и сооружений
Практическое занятие 2. Определение архитектурно-конструктивных элементов зданий в соответствии с действующей нормативно-технической документацией
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах
Содержание учебного материала
Строительно-монтажные работы (СМР). Строительный комплекс России. Управление строительным комплексом. Строительные предприятия. Понятие о строительном производстве и строительных процессах.
Классификация строительных процессов. Характеристика строительных процессов. Структура создания строительной продукции
Строительные работы и организация труда. Участники строительного процесса. Участие организаций в общем объёме строительных работ
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий . Единый тарифно-квалификационный справочник работ. Характеристика профессий Столяр строительный. Плотник. Стекольщик. Паркетчик. Обучение и переподготовка рабочих строительных профессий
В том числе, практических занятий
Практическое занятие 3. «Чтение схемы создания строительной продукции»
Самостоятельная работа обучающихся
Строительные работы, их структура и классификация
Содержание учебного материала
Структура и классификация строительных работ. Понятие структуры строительных работ. Классификация строительных работ, Характеристика
Погрузочно-разгрузочные работы. Земляные работы . Транспортные грузы. Транспорт, механизмы, подъемно-транспортное оборудование. Способы разборки грунта. Разборка грунта в зимнее время.
Средства механизации. Производство свайных работ
Общестроительные работы. Производство каменных, электросварочных, стропальных, монтажных, бетонных и арматурных работ.
Кровельные работы. Общие сведения о крышах как защитных конструкциях. Производство кровельных работ. Виды крыш. Виды кровель крыши
Столярные и плотничные, стекольные и паркетные работы в строительстве. Виды работ, краткая характеристика. Отделочные работы. Производство штукатурных, облицовочных, малярных работ.
Контрольные мероприятия по выполнению строительных работ. Общие сведения о контроле. Контроль проектного решения, качества материалов, конструкций, выполнения работ. Выходной контроль. Входной контроль.
Авторский и технический надзор. Лабораторные испытания. Контроль за эксплуатации зданий
В том числе, практических занятий
Практическое занятие 4. Определение последовательности выполнения основных видов работ в подготовительном и основном периодах строительства».
Практическое занятие 5. Расчет расхода строительных материалов на выполнение столярно-плотничных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4. Организация строительного производства
Содержание учебного материала
Организационные формы управления строительством. Хозяйственный способ, подрядный способ. Краткая характеристика форм управления
Индустриальные методы строительства. Строительные потоки. Подготовительные работы на стройплощадке при выполнении столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ
Проектно-сметная документация. Назначение и состав проекта организации строительства (ПОС) Назначение и состав проекта производства работ (ППР). Сметная документация
Общие сведения о сетевом планировании. Календарный план производства работ. Сетевой график. Виды и назначение строительных генеральных планов
Виды и назначение технологических карт. Карты трудовых процессов Назначение технологических карт. Структура карт и характеристика элементов технологических карт. Назначение карт трудовых процессов. Структура карт трудовых процессов и характеристика элементов карт
В том числе, практических занятий
Практическое занятие 7. Чтение чертежей уникальных домов площадью до 200 м2
Практическое занятие 8. Чтение рабочих чертежей планов этажей, разрезов, фасадов зданий.
Самостоятельная работа обучающихся
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Спецтехнологии , оснащенный:
учебным оборудованием (доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения инвентаря, раздаточного дидактического материала и др.);
техническими средствами обучения ( компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);
наглядными пособиями, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник – М.: Академия, 2013.
2. Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02359-6.
3. Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10304-5.
4. Путилин, В.В. Основы строительного дела [Текст]: учеб.пособие/ В.В.Путилин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.: ил
5. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К.Соколов. – М.: Академия, 2014.
6. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник. – М.: Академия, 2013.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://www.litres.ru/v-kotelnikov/bolshoy-spravochnik-stolyara-vse-vidy-stolyarno-plotnickih-rabot-svoimi-rukami/chitat-onlayn/ Справочник столяра
2 window.edu.ru Основы строительного производства. Курс лекций. Санкт-Петербург 2008. .
3 sevak-world.web-box.ru Техническая документация — комплект документов, включающий систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте.
3. otvet.mail.ru Виды исполнительной технической документации в строительстве. В процессе строительства исполнителям работ необходимо оформлять исполнительную техническую документацию.
Источник: znanio.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. N 2 по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
Организация-разработчик: КГБ ПОУ Шарыповский многопрофильный колледж
Разработчик: Вахировская Ю.В. – преподаватель первой категории
Ф.И.О., должность, подпись
Ф.И.О., должность, подпись
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений(базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей08.00.00 Техника и технологии строительства, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий;
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений;
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий;
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе и любви к Родине, родному народу, малой родине, принятие традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и в волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуации сложных или стремительно меняющих ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие в условиях развития информационных технологий, применяемых в различных отраслях
Активно применяющий полученные знания на практике
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использована при очной форме обучения.
Профессиональный модуль входит в профессиональный цикл, из вариативной части ОПОП СПО на профессиональный модуль отведено 104 часа.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
— методы визуального и инструментального обследования;
— правила и методы оценки физического износа конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования жилых зданий;
— основные методы усиления конструкций;
— правила техники безопасности при проведении обследований технического состояния элементов зданий;
— пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий;
— положение по техническому обследованию жилых зданий;
— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
— обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг;
— основной порядок производственно-хозяйственной деятельности при осуществлении технической эксплуатации;
— организацию и планирование текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;
— нормативы продолжительности текущего ремонта;
— перечень работ, относящихся к текущему ремонту;
— периодичность работ текущего ремонта;
— оценку качества ремонтно-строительных работ;
— методы и технологию проведения ремонтных работ;
— нормативные правовые акты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие производственную деятельность в соответствии со спецификой выполняемых работ.
— проверять техническое состояние конструктивных элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем инженерного оборудования общего имущества жилого здания;
— пользоваться современным диагностическим оборудованием для выявления скрытых дефектов;
— оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;
проводить постоянный анализ технического состояния инженерных элементов и систем инженерного оборудования;
— владеть методологией визуального осмотра конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, выявления признаков повреждений и их количественной оценки;
владеть методами инструментального обследования технического состояния жилых зданий;
использовать инструментальный контроль технического состояния конструкций и инженерного оборудования для выявления неисправностей и причин их появления, а также для уточнения объемов работ по текущему ремонту и общей оценки технического состояния здания;
— организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;
— определять необходимые виды и объемы работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов внешнего благоустройства;
— подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по содержанию и благоустройству;
— составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;
— составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;
— организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального ремонта;
— проверять и оценивать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, порядок ее согласования;
— составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;
— планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно-реконструктивные мероприятия;
— осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех этапах;
— определять необходимые виды и объемы ремонтно-строительных работ для восстановления эксплуатационных свойств элементов объектов;
— оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;
— подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.
Иметь практический опыт в:
— проведении технических осмотров общего имущества (конструкций и инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации;
— проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и придомовой территории;
— контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой территории;
— разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту;
— оценке физического износа и контроле технического состояния конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
— проведении текущего ремонта;
— участии в проведении капитального ремонта;
— контроле качества ремонтных работ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:
всего – 36 часов.
2 результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
строительные материалы, изделия и конструкции;
строительные машины и механизмы;
нормативная и производственно-техническая документации;
технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля
3.1. Тематический план учебной практики
Наименование раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Учебная практика
МДК 04.01Эксплуатация зданий и сооружений
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
профессионального
Объем часов
Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Документооборот при организации видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Вводное занятие.
Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.
Тема 1.1. Оформление документации при эксплуатации зданий:
-табеля учета рабочего времени;
— заявки на материалы;
— журнала учета поступающих материалов и конструкций;
— санитарного паспорта здания;
— технического паспорта на здание и отдельные помещения
Тема 1.2. Оформление документации для текущего ремонта жилого дома:
— актов осмотров здания;
— актов освидетельствования скрытых работ,
— составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего ремонта;
— акт освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов здания;
— акт промывки и дезинфекции трубопроводов;
— акт проведения огневых работ;
— документы, относящиеся к организации проведения и приемки работ по ремонту.
Тема 1.3. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт или реконструкцию по заданию преподавателя, порядок ее согласования.
Тема 1.4. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Оформление документации по безопасной организации работ при эксплуатации и реконструкции.
Организация работ при благоустройстве.
4. условия реализации программы учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты «Эксплуатации зданий, реконструкции зданий», оснащенные оборудованием:
рабочее место преподавателя (стол, стул),
рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья по количеству мест);
Техническими средствами обучения:
Оснащены базы практики техническими средствами обучения:
4.1. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Техническая эксплуатация зданий и сооружений учебное пособие / Рощина С.И., под ред., Лукин М.В., Лисятников М.С., Тимахова Н.С. — Москва: КноРус, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-406-09026-8. — URL: https://book.ru/book/942117 — Текст: электронный
2.Рощина, С.И. Эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений учебное пособие / Рощина С.И., Кардаш Е.В., Лисятников М.С., Лукин М.В. — Москва: КноРус, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-406-02519-2. — URL: https://book.ru/book/936245 — Текст: электронный.
3. Фокин, С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатации: учебное пособие / Фокин С.В., Шпортько О.Н. — Москва: КноРус, 2021. — 367 с. — ISBN 978-5-406-08248-5. — URL: https://book.ru/book/939309 — Текст: электронный.
4. Черняк, В.З. Экономика архитектуры, строительства и эксплуатации зданий: монография / Черняк В.З. — Москва: Русайнс, 2019. — 251 с. — ISBN 978-5-4365-3290-5. — URL: https://book.ru/book/933782 — Текст: электронный.
Интернет-ресурсы:
Госстандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gosstandart.info/stroymaterialy/santehnicheskie/
Строительный информационный портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stroitelstvo-new.ru/
Периодические издания:
Архитектура и строительство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/
Архитектура и строительство, Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/
Сантехника, отопление, кондиционирование
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учебной практики является необходимым условием для изучения данного профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПО БАзОВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля
ПК 4.1. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений
— разработка системы планово-предупредительных ремонтов;
— назначение зданий на капитальный ремонт;
— подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта;
— планирование текущего ремонта;
— составление графиков проведения ремонтных работ;
— принятие в эксплуатацию капитально отремонтированных зданий.
— защиты практических работ;
— контрольных работ по темам МДК;
— выполнения тестовых заданий по темам МДК;
— результатов выполнения практических работ во время учебной и производственной практики;
— экзамен по модулю.
ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий
— применение аппаратуры, приборов и методов контроля состояния и свойств материалов и конструкций при обследовании зданий.
ПК 4.3. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий, в том числе отделки внутренних и наружных поверхностей конструктивных элементов эксплуатируемых зданий
-диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
— определение сроков службы элементов здания;
— установление и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
— выполнение обмерных работ;
— проведение гидравлических испытаний систем инженерного оборудования;
— чтение схемы инженерных сетей и оборудования зданий;
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий
— оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов;
— оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
— ведение журнала наблюдений;
— заполнение журналов технических осмотров и составление актов по результатам осмотра;
— выполнение чертежей усиления различных элементов здания.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
— обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
— адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
— оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач;
— широта использования различных источников информации, включая электронные.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
— демонстрация ответственности за принятые решения;
— обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.
Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и /или/ выполнении задания в группе.
Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.
Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
— грамотность устной и письменной речи,
— ясность формулирования и изложения мыслей;
— проявление толерантности в рабочем коллективе.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
— описывать значимость своей профессии (специальности).
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
— соблюдение нормы экологической безопасности;
— применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
— использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
— применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;
— пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
— применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач;
— использование современного общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
— понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
— понимать тексты на базовые профессиональные темы;
— участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
— строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
— кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
— писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
— использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
— обоснованность применения знаний по финансовой грамотности;
— использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли;
— эффективность планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере.
Источник: www.art-talant.org