Рампа в строительстве что такое

РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР (канд. арх. Л.А. Викторова — руководитель темы, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко), Гипроснабом Госснаба СССР (В.И. Михалин, Б.Б. Шлейфер), Промтрансниипроектом Госстроя СССР (Ф.Ф. Слепян), ВНИИПО МВД СССР (А.С. Турков — руководитель темы, канд. техн. наук Л.И.

Карпов).

ВНЕСЕНЫ ЦНИИпромзданий Госстроя СССР.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Л.Н.Прохоров, Н.Н.Поляков).

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1985 года N 280.

ВЗАМЕН СНиП II-104-76.

С введением в действие СНиП 2.11.01-85* «Складские здания» утрачивает силу СНиП II-104-76 «Складские здания и сооружения общего назначения».

В СНиП 2.11.01-85* внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР N 18 от 24 апреля 1991 года.

Пункты, таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих Строительных нормах и правилах звездочкой.

Переиздание с изменением на 1 июля 1991 года.

Рампа в складе. Как правильно делать РАМПУ?

Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании складских зданий и помещений, предназначенных для хранения веществ, материалов, продукции и сырья не требующих особых строительных мероприятий для сохранения заданных параметров внутренней среды.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование складских зданий и помещений для хранения сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений, взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ, горючих газов, негорючих газов в таре под давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2), нефти и нефтепродуктов, каучука, целлулоида, горючих пластмасс и кинопленки, цемента, хлопка, муки, комбикормов, пушнины, мехов и меховых изделий, сельскохозяйственной продукции, а также на проектирование зданий и помещений для холодильников и зернохранилищ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Здания и помещения складов в зависимости от хранимых веществ, материалов, продукции, сырья и их упаковки подразделяются на категории (А, Б, В и Д) по взрывопожарной и пожарной опасности.

Категории зданий и помещений устанавливаются в технологической части проекта в соответствии с общесоюзными нормами технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» (ОНТП 24-86), утвержденными МВД СССР, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.

Примечание. Далее по тексту термин «категория зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности» заменяется термином «категория склада», а «вещества, материалы, продукция и сырье» объединяются термином «грузы».

1.2.* Административные, бытовые здания и помещения для работающих на складах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87.

1.3. Подсчет общей площади складских зданий следует производить в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

2.1. Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. С этой целью следует, как правило, применять наиболее крупные сетки колонн, выбирая их на основе технико-экономического сопоставления вариантов решения в пределах, установленных п.2.3; также не следует занимать площадь пола хранилищ и экспедиций инженерным оборудованием.

2.2. При размещении складских зданий необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки.

2.3.* Геометрические параметры складских зданий — модульные размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей должны соответствовать требованиям ГОСТ 23838-89 (СТ СЭВ 6084-87), мобильных (инвентарных) зданий — ГОСТ 22853-86.

При разработке проектов расширения и реконструкции существующих зданий допускаются отступления от указанных параметров, если они обоснованы в технологической части проекта.

2.4. Следует, как правило, объединять в одном здании помещения хранилищ, экспедиций, приемки, сортировки и комплектации грузов, а также бытовые, административные и другие помещения, если это не противоречит технологическим, санитарным и противопожарным требованиям.

2.5. По требованиям технологии хранения грузов допускается экспедицию, приемку, сортировку и комплектацию грузов размещать непосредственно в хранилищах, без отделения их перегородками. При этом рабочие места товароведов, экспертов, кладовщиков, отбраковщиков, учетчиков и операторов допускается ограждать перегородками в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85*.

2.6. При размещении складских помещений категорий В и Д в подвальных и цокольных этажах производственных и складских зданий следует соблюдать требования СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.01.02-85*.

2.7.* Размещение в производственных зданиях расходных (промежуточных) складов сырья и полуфабрикатов в количестве, установленном нормами технологического проектирования для обеспечения непрерывного технологического процесса, допускается непосредственно в производственных помещениях открыто или за сетчатыми ограждениями. При отсутствии таких данных в нормах технологического проектирования количество указанных грузов должно быть, как правило, не более сменной потребности.

2.8. Энергетическое и санитарно-техническое оборудование, когда это допустимо по условиям эксплуатации, следует размещать на открытых площадках, предусматривая при необходимости местные укрытия.

2.9. Число этажей (в пределах, установленных таблицей настоящих норм) следует принимать на основании результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов размещения складских помещений в зданиях различной этажности.

2.10. Высота складских помещений назначается с учетом применяемой механизации складских процессов и требований п.2.3. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.

Многоэтажные складские здания категорий Б и В следует проектировать шириной не более 60 м.

2.11.* Высоту одноэтажных складских зданий IIIа степени огнестойкости следует принимать не более 25 м, IVа степени огнестойкости — не более 18 м (от пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре).

2.12.* Степень огнестойкости складских зданий и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице.

2.14. Площадь первого этажа многоэтажного здания допускается принимать по нормам одноэтажного здания, если перекрытие над первым этажом является противопожарным 1-го типа.

2.15. При оборудовании складских помещений установками автоматического пожаротушения указанные в таблице площади этажей допускается увеличивать на 100 %, за исключением зданий IIIа, IIIб и IVа степеней огнестойкости.

2.16. Складские помещения производственных зданий, предназначенные для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, следует отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при хранении этой продукции на высотных стеллажах — противопожарными стенами I-го типа и перекрытиями I-го типа. При этом склады готовой продукции (горючей или негорючей в горючей упаковке) предприятия, размещаемые в производственных зданиях, необходимо располагать у наружных стен.

Примечания: 1. К негорючим грузам в горючей упаковке относятся негорючие грузы, которые хранятся в горючей таре или с применением горючих консервационных материалов.

К негорючим грузам также относятся негорючие сыпучие грузы в упаковке из ткани, бумаги (кроме картона) или полимерных пленок.

2. При размещении складов в производственных зданиях площади и число этажей в пределах пожарного отсека не должны превышать установленных таблицей настоящих норм.

Площадь этажа в пределах

пожарного отсека, кв.м, зданий

1. Суммарная площадь этажей, соединенных открытыми проемами в перекрытиях, не должна превышать площади этажа, указанной в таблице.

2. Допускается проектировать одноэтажные мобильные здания IVа степени огнестойкости категорий А и Б площадью не более 75 кв.м.

Читайте также:  Кто такая проектная организация в строительстве

2.17. Складские здания с высотным стеллажным хранением (от 5,5 до 25 м) следует проектировать одноэтажными II и IIIа степеней огнестойкости с фонарями или вытяжными шахтами на покрытии для дымоудаления с учетом требований к помещениям и оборудованию складов с высотным стеллажным хранением СНиП 2.04.09-84.

В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы.

2.18. Размещение помещений различных категорий в зданиях, требования к эвакуационным путям и выходам, устройству дымоудаления, шлюзов, тамбур-шлюзов, лестничных клеток и лестниц следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85* и СНиП 2.04.05-86.

При наличии открывающихся оконных проемов, расположенных в верхней части наружной стены, в помещениях глубиной до 30 м устройство дымовых шахт не требуется. В этом случае площадь оконных проемов определяется по расчету дымоудаления при пожаре в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

2.19. Автоматические пожаротушение, пожарную сигнализацию и охранную сигнализацию в складских зданиях следует предусматривать в соответствии с перечнями зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и автоматической охранной сигнализации, утвержденными министерствами и ведомствами в установленном порядке.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы складские помещения для хранения:

а) горючих грузов площадью 1000 кв.м и более или негорючих грузов в горючей упаковке площадью 1500 кв.м и более;

б) горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке, расположенные в подвальных этажах, площадью 700 кв.м и более;

в) шерсти независимо от площади.

Складские помещения площадью менее указанной в подпунктах «а» и «б» следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

Установками автоматического пожаротушения должны быть оборудованы стеллажи с высотой хранения грузов от 5,5 м и более для хранения горючих грузов или негорючих грузов в горючей упаковке.

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1. При проектировании складских зданий следует применять, как правило, типовые конструкции и изделия полной заводской готовности, в том числе конструкции комплектной поставки.

При обосновании допускается применение кирпича, камня и местных строительных материалов.

3.2. В одноэтажных складских зданиях с высотным стеллажным хранением допускается при обосновании использовать конструкции стеллажей для опор покрытия и крепления ограждающих конструкций наружных стен.

3.3. Наружные ограждающие конструкции зданий складов категорий А и Б следует проектировать легкосбрасываемыми в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02.-85*.

3.4. Конструктивные решения складских зданий, размещаемых в Северной строительно-климатической зоне, следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

3.5. В складских помещениях для хранения пищевых продуктов необходимо предусматривать: ограждающие конструкции без пустот из материалов, не разрушаемых грызунами; сплошные и без пустот полотна наружных дверей, ворот и крышек люков; устройства для закрывания отверстий каналов систем вентиляции; ограждения стальной сеткой (с ячейками размерами не более 12 х 12 мм) вентиляционных отверстий в стенах и воздуховодах, расположенных в пределах высоты 0,6 м над уровнем пола, и окон подвальных этажей (конструкции ограждения стальной сеткой окон должны быть открывающимися или съемными).

В проектах таких складских зданий необходимо предусматривать указания о тщательной заделке отверстий для пропуска трубопроводов (в стенах, перегородках и перекрытиях) и сопряжений ограждающих конструкций помещений (внутренних и наружных стен, перегородок между собой и с полами или перекрытиями).

3.6. При разделении по технологическим или санитарным условиям перегородками складских помещений с грузами, одинаковые по пожарной опасности, требования к перегородкам определяются в технологической части проекта.

3.7. Колонны и обрамления проемов в складских зданиях в местах интенсивного движения напольного транспорта должны быть защищены от механических повреждений неметаллическими материалами и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

3.8. Конструкции и материалы оснований и покрытий полов складских зданий и помещений следует назначать с учетом восприятия нагрузок от складируемых грузов, вида и интенсивности механических воздействий напольного транспорта и пылеотделения в соответствии с требованиями СНиП 2.03.13-88.

Для покрытий полов складских помещений, предназначенных для хранения пищевых продуктов, не допускается применение дегтей и дегтевых мастик.

3.9. Полимерные материалы и изделия для складских зданий следует применять в соответствии с Перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве, утвержденным Минздравом СССР.

3.10. При проектировании складских зданий следует ограничивать площадь оконных проемов, принимая ее в помещениях хранилищ минимальной, но не менее площади, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре, а в остальных помещениях — в соответствии с требованиями СНиП II-4-79.

Допускается в помещениях хранилищ не устраивать оконные проемы, в этом случае должны быть предусмотрены шахты дымоудаления в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

В случае использования стеклоблоков в оконных проемах следует устраивать открывающиеся оконные фрамуги общей площадью, определяемой по расчету дымоудаления при пожаре.

3.11. Устройство ворот, вводов железнодорожных путей, зенитных фонарей, наружных пожарных лестниц, выходов на кровлю, внутренних водостоков, парапетов и приспособлений для очистки и ремонта остекления окон и фонарей следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85*.

4. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАМПЫ,

4.1. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы следует проектировать с учетом требований защиты грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов от атмосферных осадков.

Навес над железнодорожными погрузочно-разгрузочными рампами и платформами должен не менее чем на 0,5 м перекрывать ось железнодорожного пути, а над автомобильными рампами должен перекрывать автомобильный проезд не менее чем на 1,5 м от края рампы. При использовании конструкции навеса с опорой на колонны шаг колонн при расположении их по наружному краю рампы следует принимать не менее 12 м. В остальных случаях шаг колонн назначается в соответствии с требованиями п.2.3.

1. Рампа — это сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

2. Платформа — это сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной — вдоль автоподъезда.

4.2. Длину погрузочно-разгрузочной рампы следует определять в зависимости от грузооборота и вместимости склада, а также исходя из объемно-планировочного решения здания.

4.3. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов.

4.4. Отметка края погрузочно-разгрузочной рампы для автомобильного транспорта со стороны подъезда автомобилей должна быть равной 1,2 м от уровня поверхности проезжей части дороги или погрузочно-разгрузочной площадки.

4.5. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы для железнодорожного подвижного состава следует проектировать в соответствии с ГОСТ 9238-83.

4.6.* Ширину погрузочно-разгрузочных рамп и платформ необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии и техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

4.7. Поперечный уклон пола погрузочно-разгрузочных рамп и платформ следует принимать равным 1 %.

4.8. Ширина пандусов для проезда напольных транспортных средств должна не менее чем на 0,6 м превышать максимальную ширину груженого транспортного средства. Уклон пандусов следует принимать не более 16 % при размещении их в закрытых помещениях и не более 10 % при размещении снаружи зданий.

Читайте также:  Возврат налогового вычета за строительство

4.9. Конструкции рамп и навесов, примыкающих к зданиям II, III, IIIа и IVа степеней огнестойкости, следует принимать из негорючих материалов.

5. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ

5.1. В складских помещениях температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха необходимо принимать в соответствии с требованиями технологии хранения грузов.

5.2. В складских помещениях, в которых нормами технологического проектирования температура внутреннего воздуха не нормируется, отопление предусматривать не следует.

5.3. В складских зданиях и помещениях следует предусматривать, как правило, воздушное отопление или воздушное, совмещенное с местными нагревательными приборами.

В одноэтажных зданиях категории Д площадью до 500 кв.м допускается при обосновании предусматривать печное отопление.

5.4. В складских помещениях допускается предусматривать кондиционирование воздуха по требованиям технологии хранения грузов, если заданные параметры воздушной среды в них не могут быть обеспечены общеобменной вентиляцией, в том числе и вентиляцией с испарительным охлаждением воздуха.

5.5. В складских помещениях с кондиционированием воздуха необходимо предусматривать воздушные или воздушно-тепловые завесы у наружных дверей, ворот и технологических проемов; в отапливаемых складских помещениях указанные завесы следует предусматривать по требованиям технологии хранения грузов.

5.6. В складских помещениях, в воздушную среду которых возможно выделение вредностей в концентрациях, превышающих предельно допустимые санитарными нормами, или выделение резких и неприятных запахов, необходимо предусматривать вентиляцию в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.

В остальных складских помещениях следует предусматривать естественную общеобменную вентиляцию, обеспечивающую однократный воздухообмен в 1 ч.

Текст документа сверен по:

М: Госстрой СССР, 1991

Хотите оперативно узнавать о новых публикациях нормативных документов на портале? Подпишитесь на рассылку новостей!

Источник www.vashdom.ru

КАК ПОСТРОИТЬ МИНИ РАМПУ НА ДАЧЕ?

как построить мини рампу

Мини рампа для скейта это отличный вариант провести лето на даче!
Этот универсальный спортивный тренажер также подойдет для катания на самокате, роликах и беговеле.

мини рампа в аренду для соревнований

Хорошие новости: для Вас мы приготовили готовую к сборке мини рампу FK-ramps, которую Вы сможете самостоятельно собрать на заднем дворе Вашего загородного дома!

Мини рампа для загородного дома

КАК ПОСТРОИТЬ МИНИ РАМПУ НА ДАЧЕ?

Давайте представим ситуацию – Вам понадобился шкаф в спальню. Среди сотен производителей есть варианты дешевле, есть варианты из более дорогих материалов, но ведь Вы не поедете на стройбазу за доской и гвоздями, чтобы построить шкаф?

как построить рампу на даче

Мы производим фабричные рампы с 2014 года. За прошедшее время мы поставили нашим клиентам более 60 мини рамп от Калининградской области до Курильских островов.

За годы эксплуатации мы выделили основные плюсы минирампы FK-ramps:

заказать рампу для скейтборда

+ Мини рампы отправляются в виде готовых к сборке элементов. Вам не понадобится пила, молоток, а тем более – гвозди. Наши рампы имеют высокую точность изготовления деталей, которые выставляются на направляющих по фрезерованным пазам.

как построить мини рампу на даче

+ Посадочные места под крепеж заранее размечены на деталях. Конструктив рампы напоминает строение крыла самолёта. Элементы скрепляются между собой качественными саморезами системы TORX с высокими втягивающими свойствами.

Заказать рампу на дачу

+ Каждая деталь мини рампы FK-ramps произведена на фрезерном станке. Мы не продаём пиломатериал под видом готового продукта, а для сборки нашей рампы не требуется столярной подготовки.

как построить мини рампу на даче

+ Не нужно терять половину сезона для начала тренировок на даче. Сборка мини рампы FK-ramps займёт около 2 часов Вашего времени при наличии навыка работы с шуруповёртом!

+ При аккуратной первоначальной сборке рампа может выдержать до 5 циклов монтажа-демонтажа, но рассчитана на стационарное использование.

собрать минирампу

+ Гарантия 1 год на конструктивные дефекты и материалы. Укройте рампу садовой пленкой или брезентом на зиму!

Какие проблемы возникнут в случае авантюры с самостоятельной стройкой рампы?

Основная проблема DIY-проекта рампы в том, что это уравнение с кучей переменных. Несмотря на то, что однажды Вы сможете достроить рампу своей мечты, со временем Вы столкнетесь с кучей проблем:

  • Вы узнаете про недолговечность дешевых материалов и крепежа;
  • Вы потратите пол-сезона тренировок на возню и правки после ошибок при строительстве (геометрия, крепеж или ненадежное основание), вместо катания в удовольствие;
  • не факт, что DIY рампа переживёт переезд или повторную сборку при необходимости;
  • стоимость материалов, инструмента и трудозатрат сопоставима с покупкой готового решения дачной мини рампы;

ОНО ВАМ НАДО? Кстати:

Мини рампа – это отличный подарок на важную дату! В Ленинградской области и в Подмосковье Вы можете заказать сборку мини рампы к определенному времени, если хотите Вы сделать сюрприз своим близким.

Рампа на даче Ильи Прусикина

Мини рампа – это отличный подарок для тех, кто не боится быть смелым!

Илья Прусикин из Little Big обкатывает мини рампу от FK-ramps:

Илья Прусикин обкатывает мини-рампу от FK-ramps

Если Вы или Ваши близкие увлекаетесь сноубордом, вейкбордом, Вы любите сёрфинг или экстремальный велосипед – наличие мини рампы на даче станет новым поводом собирать друзей чаще!
Проведите дачный турнир по Game of Skate в своей собственной рампе!

А еще мини рампа станет популярной активностью для вейкборд-станции и проведения фестивалей.

мини рампа для вейкстанций

Оставьте заявку на расчет стоимости доставки мини рампы FK-ramps до Вашего адреса!

У Вас остались вопросы? Пишите нам в Telegram, VK или задайте вопрос нашему менеджеру проектов – отвечаем быстро!

Источник fk-ramps.ru

Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства

Разновидностью многоэтажных гаражей-стоянок являются «скатные стоянки», в которых рамповые устройства отсутствуют. Роль рамп выполняют наклонные перекрытия, по которым происходит междуэтажное и внутриэтажное движение автомобилей и одновременно размещаются места хранения, располагаемые поперек наклонного пола, уклон которого не должен превышать 6 %. Типы пространственной организации «скатных стоянок» приведены на рис. 7.

Рис. 7 Типы пространственной организации «скатных стоянок»:

а) одноходовый винт с двухсторонним движением в проезде;

б) два одноходовых винта с односторонним движением в проезде;

в) двухходовый винт с односторонним движением в проезде;

г) двухходовый винт с дополнительной рампой

«Скатные» стоянки характеризуются непрерывностью движения автомобиля через все нижележащие этажи. С целью сокращения пути внутригаражного перемещения автомобиля от въезда-выезда до места хранения при проектировании используют различные приемы, в том числе: включение рампы в объем «скатной стоянки», устройство дополнительных проездов с рамповыми уклонами, проектирование «скатных стоянок», имеющих цилиндрический объем, использование грузовых лифтов для подъема автомобилей.

Для «скатных стоянок» характерно манежное хранение автомобилей.

В соответствии с п. 2.10 ВСН 01-89 число рамп в проектируемом гараже-стоянке должно определятся расчетом, исходя из условий эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 часа при скорости движения 15 км/час с интервалом 20 метров. При таком интервале и высоте этажа до 3-х метров в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасного движения.

Пропускная способность рамп с одной полосой движения — D (автомобилей в час) определяется по формуле:

где: t (сек.) — интервал времени между движущимися автомобилями:

где: i = 20 м — расстояние между движущимися автомобилями;

V = 15 км/час — скорость движения.

автомобилей в час.

В соответствии с расчетом, пропускная способность рамп для полосы движения составляет 750 автомобилей, т.е., для гаража-стоянки вместимостью 750 автомобилей, исходя из требований безопасности эвакуации, достаточно одной однопутной рампы.

Однако определение минимального числа и типа рамп при проектировании регламентируется также удобствами эксплуатации, возможностью закупорки рампы и рядом других факторов. Поэтому с учетом требований п. 2.10 ВСН 01-89, в многоэтажных гаражах-стоянках следует принимать минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

Читайте также:  Разрешение сэс на строительство

— до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;

— свыше 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы;

— свыше 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;

— свыше 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

Движение автомобилей на въездных рампах, независимо от типа последних, рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки. Движение на выездных рампах, в зависимости от их типа, может иметь направление, как по часовой стрелке, так и против.

При проектировании многоэтажного гаража-стоянки целесообразно выбирать рампу с минимальной площадью горизонтальной проекции, которая регламентируется нормативными параметрами: уклоном, шириной проезжей части, размерами зон безопасности.

Уклон рамп измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7%, а уклон в 1% равен 34’20». В соответствии с п. 2.12 ВСН 01-89 для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

— закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — до 18%;

— закрытые отапливаемые криволинейные рампы — до 13%;

— закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы — до 10%. При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18% и 13% соответственно.

— поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — до 6%.

Сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобилей до пола должно быть не менее 0,1 метра.

Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и от очертания горизонтальной проекции его пути на рампе. Ширина прямолинейной рампы определяется габаритом автомобиля с учетом необходимых зон безопасности. Ширина криволинейной рампы определяется радиусом наружной кривой, поворота, габаритной шириной автомобиля, размерами зон безопасности.

Ширина проезжей части однопутных рамп может быть определена по таблице 9.

Ширина проезжей части рампы

Вид рампы Размер, м
1. Прямолинейная Равно наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м.
2. Криволинейная Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,3 м.

Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы принимается равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.

С обеих сторон проезжей части рампы необходимо предусматривать колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м. Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер шириной 0,3 м, разделяющий проезжие части.

Нa рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,8 м. Тротуар на криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы.

Расстояние от верха приезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.

На рисунках с 8 по 12 показаны минимальные горизонтальные проекции рамп, наиболее часто применяемых в практике проектирования многоэтажных гаражей-стоянок. Горизонтальные проекции рамп построены для автомобилей среднего класса с учетом всех действующих нормативных требований. Значения параметров, обозначенных символами а, б, приведены в таблице 10.

Рис. 8 Минимальная горизонтальная проекция криволинейной однопутной рампы:

а). уклон — 10 %; б). уклон — 15 %

Рис. 9. Минимальная горизонтальная проекция двухпутной криволинейной рампы:

а). уклон 10 %; б). уклон 13 %

Рис. 10. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной полурампы (аппарели)

Уклон 10%. а). однопутной; б). двухпутной

Рис. 11. Минимальная горизонтальная проекция однопутной прямолинейной

одномаршевой рампы (уклон 10 %)

Рис. 12. Минимальная горизонтальная проекция прямолинейной двухмаршевой рампы (уклон 10%). а). однопутная; б). двухпутная

В таблице 10 приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Параметры рамп

Однопутная прямолинейная одномаршевая

Однопутная прямолинейная двухмаршевая

Двухпутная прямолинейная двухмаршевая

Полурампы (аппарели) однопутные

Полурампы (аппарели) двухпутные

При применении грузовых лифтов для вертикального перемещения автомобилей следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого.

Грузовой лифт должен отвечать требованиям «Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов».

Внутренние размеры кабины автомобильного лифта должны превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м — при наличии дежурного диспетчера); по длине — на 0,8 м, по высоте, с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств, — на 0,2 м.

Лифты для транспортировки автомобилей классифицируются по расположению, вместимости и способу загрузки.

По расположению лифты делятся на наружные (пристроенные к объему здания) и внутренние (встроенные в объем здания). Шахты встроенных лифтов должны быть изолированы.

Применение грузовых лифтов обоснованно в автоматических и механизированных гаражах-стоянках, а так же в полумеханизированных:

— при размещении на этаже 70 и менее м/м вместо одной из рамп;

— при размещении на этаже 30 и менее м/м допускается предусматривать вместо рампы (п.2.23 МГСН 5-01-94*).

Въезд в грузовой лифт и выезд из него на посадочном этаже гаражей-стоянок всех, типов предусматривают непосредственно с улицы или из тоннеля, имеющего непосредственную связь с улицей (п. 1.5 МГСН 4.04-94*). На этажах, помещения зоны хранения, мойки, ТО и ТР и шахта грузового лифта разделяются противопожарными стенами, воротами и дверьми с пределом огнестойкости в подземных этажах соответственно 1,5 и 1,0 часа, в надземных — 0,75 и 0,6 часа.

В многоэтажных гаражах-стоянках, в отдельных случаях, для повышения комфортности эксплуатации размещают пассажирские лифты. Основанием для их устройства служит задание на проектирование.

В подземных и подземно-надземных гаражах-стоянках необходимо проектировать шахты лифтов с подпором воздуха при пожаре, если подземная часть гаража имеет 2 и более этажей, лифт связывает подземную и надземную зоны хранения или подземное помещение хранения с надземной частью другого назначения.

При размещении гаража-стоянки под многоэтажным многоквартирным жилым зданием не следует устраивать лифт, общий для жилой части и автостоянки (п. 2.37 МГСН 5.01-94*).

В многоэтажных гаражах-стоянках с 3-мя и более подземными этажами или с 5-ю и более надземными на каждый пожарный отсек необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений с выходом непосредственно наружу. При организации выхода на кровлю в качестве лифта для перевозки пожарных подразделений может использоваться грузовой автомобильный лифт.

В автоматизированных гаражах-стоянках в качестве системы парковки автомобиля от въезда-выезда до ячейки хранения используют различные устройства: стационарные, передвижные или поворотные лифты, потерностеры, пневмоподъемники и другие.

Источник infopedia.su
Рейтинг
Загрузка ...