На практике используются два состава: клей и классическая цементно-песчанная смесь. Но, недавно появился третий вариант – новый материал, полиуретановый клей в баллонах (клеящая пена для ячеистобетонных блоков).
Предпочтительно использовать для кладки газоблоков специальный клей. Он обладает несколькими преимуществами перед раствором: возможность сделать более тонкий слой (снизить площадь теплопотерь), упростить замес клея, сделать шов визуально более аккуратным. Более детально об этом можно почитать в книге А.С. Горшкова «Влияние растворных швов кладки на параметры теплотехнической однородности стен из газобетона»
Отдельно нужно сказать о том, как правильно нанести клей на газоблок, чтобы избежать его выдавливания.
Как правильно класть газобетонные блоки
Клеевая смесь консистенции густой сметаны наносится на предварительно смоченную горизонтальную поверхность кладки стены из газобетонных блоков с помощью шпателя, мастерка или каретки. Затем кладочная смесь равняется зубчатым шпателем, который имеет ширину равную ширине блока. Если газоблок имеет систему монтажа паз-гребень этого достаточно. Если блок газобетона обычный – клей наносится также и на вертикальную поверхность кладки.
Разбор проекта. Двухэтажный дом из газобетона
Далее, на раствор, устанавливается блок. Его нужно уложить правильно, проверить точность установки уровнем. Если блок имеет захваты для рук, следует залить установить блок, залить водой место соединения и затем заполнить клеевой смесью. При необходимости блок можно скорректировать путем постукивания с использованием резинового молотка.
Примечание. Летом кладка защищается путем накрывания пленкой. Таким образом, уменьшается скорость высыхания раствора и обеспечивается равномерность его затвердевания.
Класть блоки можно при температуре не ниже – 5°С (с применением зимнего клея) и не ниже 0°С (с использованием летнего клея или бетонного раствора).
Обратите внимание. Корректировать блоки можно в течении от 5 до 15 мин после укладки (зависит от рекомендаций производителя) по истечению этого периода блок нужно будет только выбивать и заново приклеить
Технология кладки газобетонных блоков своими руками
Кладка первого ряда газобетона
Начинается с подготовки основания. Первый ряд газоблоков укладывают на слой гидроизоляции и проверяют на горизонтальность. Именно поэтому для кладки первого ряда всегда используется цементно-песчанный раствор, даже если кладка будет на клей или пену. Цементный раствор менее требователен к поверхности и позволяет скомпенсировать ее неровности.
При этом поверхность нужно очистить от загрязнений. Увлажнять поверхность перед началом монтажа первого ряда нет необходимости.
Примечание. Если в процессе установки газобетонных блоков излишки смеси выступают из швов, им дают застыть и только потом удаляют шпателем.
Установка блоков начинается с углов, между которыми натягивает веревка – маячок. Хорошо, когда есть нивелир, а если нет, то веревка – классика. Она будет служить направляющим ориентиром для правильной кладки. Чтобы избежать провисания шнура можно установить дополнительные промежуточные маячки. Естественно, обеспечить идеальную горизонталь будет сложно, но разница в высоте между углами не должна превышать 30 мм.
Примечание. Рекомендуется устанавливать первый газоблок с навесом в 50 мм. над цоколем.
По ходу выполнения работы может возникнуть надобность в доборных блоках из газобетона – частях блока. Их легко нарезать ручной пилой или болгаркой
Обратите внимание, работа по выпиливанию очень пыльная
При этом длина подрезанных блоков, установленных по углам не должна быть меньше 115 мм.
После того, как уложен первый ряд, его проверяют уровнем и выравнивают. Укладка первого ряда газобетонных блоков самая сложная, но, если правильно сделать – упрощается дальнейшая работа.
Примечание. После кладки первого ряда нужно прекратить работу на 3-4 часа. За это время подсохнет цементная смесь между фундаментом/цоколем и первым рядом газобетонных блоков.
Стоит ли строить из этого материала?
Построить гараж из пеноблоков может любой человек при желании и наличии инструментов. Работа с этим материалом не сложная и не затратная. Поэтому, если у владельца машины не много денег, а гараж нужно построить – это оптимальное решение. Во время работы не нужна спецтехника и большое количество людей.
Но если климат местности очень влажный и дождливый, то лучше пеноблочные элементы при строительстве гаража не использовать. Материал имеет свойство хорошо впитывать влагу. Если дожди идут не часто, то блоки будут успевать просыхать, а при длительном влиянии дождя или снега, влага будет постоянно находиться внутри блока и не высыхать. Результат – усадка гаража на 1-3 мм на 1 м стены.
В других случаях, применение материала имеет много плюсов:
- Небольшой вес. У пеноблока низкая плотность, поэтому возведённый гараж будет иметь не очень большой вес по сравнению с другими строительными материалами (бетоном или кирпичом). Благодаря этому не нужно закладывать тяжёлый и глубокий фундамент. Достаточно обойтись ленточным фундаментом с маленькой глубиной.
- Пеноблок нетоксичный материал, он не выделяет ядовитых веществ во время эксплуатации. Пеноблок делают из цемента, песка, пенообразователя и воды, поэтому с экологической стороны – он безопасен для здоровья (4 класс экологичности).
- В пеноблоках имеются закрытые поры, поэтому стены можно выкладывать прямо от уровня земли, не заливая при этом высокий цоколь, поскольку материал не будет промерзать зимой.
- По характеристикам пеноблочное изделие похоже на древесину, но в отличие от неё этот материал не горит, не подвержен гниению, возникновению плесени и грибка, устойчив к перепадам температур и гораздо долговечнее. Материал может 4 часа подвергаться влиянию открытого огня, при этом не сгорать и не терять своих характеристик.
- Небольшой вес каждого элемента позволяет самостоятельно поднимать и выкладывать блоки, не прибегая к помощи техники. К тому же, пеноблоки легко транспортировать.
- Гараж из пеноблоков обладает высоким уровнем теплоизоляции и шумоизоляции. Теплопроводность пеноблока в 3 раза меньше, чем у кирпича. Это значит, что гараж можно легко отопить и тепло не станет быстро выводиться через стены. А множество воздушных ячеек в блоках хорошо глушат звуки.
- Элементы легко обрабатывать, подрезать, распиливать, сверлить. И для этой работы не нужны особые инструменты. Обычная дрель, болгарка и наждак спокойно с этим справятся.
- Пеноблоки имеют ровные грани, поэтому стены возводятся без перепадов.
- Стоимость пеноблоков в несколько раз ниже, чем у других материалов.
Но для объективности стоит упомянуть и несколько минусов:
ломкость и хрупкость блоков
Неправильная транспортировка, небрежное обращение, неосторожность действий легко приведёт к тому, что материал получит сколы и трещины;
у материала низкая паропроницаемость, поэтому в гараже нужно обеспечить хорошую вентиляцию;
обычные гвозди или дюбеля не будут держаться в пеноблоках. Для закрепления полок или навесных шкафов нужно покупать специальные крепления для пенобетона;
из-за низкой влагоустойчивости желательно стены гаража отделать дополнительным слоем штукатурки или другим защитным материалом.
Фундамент ленточный под гараж
Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.
Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.
Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте.
Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.
Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.
Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.
После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.
Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.
Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.
Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.
Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.
Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.
Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.
Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.
Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.
После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.
Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.
Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.
Как построить своими руками — технология
После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:
- Разметка будущего гаража.
- Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
- Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.
Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку.
Выбор пеноблоков
На фото – типоразмеры блоков из пенобетона.
Прежде чем закупать блоки для возведения гаража, нужно определиться с его параметрами, и исходя из этого, рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж.
Оптимальной величиной можно считать размер равный 6х4м. Это позволит разместить в помещении автомобиль, и при этом останется достаточно места для передвижения. Но если вы рассчитываете на то, что будете использовать гараж и в качестве мастерской для ремонта машины, или, возможно, вам придётся поставить два авто, то периметр лучше увеличить до 6х6м.
Теперь необходимо выбрать блоки, которые более подходят для возведения стен. Существуют несколько параметров пенобетонных брикетов, но наибольшей популярностью пользуются размеры 100х300х600, 200х300х400 и 200х300х600.
Первый вид предназначен для строительства внутрикомнатных перегородок и не подойдёт для возведения внешних стен. А вот следующие два размера как раз наиболее подходят для этого. Как сообщает сертификат соответствия и инструкция по монтажу, их разница заключается только в длине, а по высоте и толщине различий они не имеют.
Порядок расчётов необходимого количества материалов
На фото – угол гаража.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что при строительстве гаража из пеноблоков и шлакоблоков размер брикетов 200х300х600 мм наиболее оптимален, и полностью подходит для данного строительства. При этом можно делать кладку толщиной 200 мм или 300 мм, всего лишь меняя положение блоков, но не стоит забывать, что при увеличении толщины стен, увеличится и количество материала.
Для гаража толщины 20 см вполне достаточно, поэтому не имеет смысла увеличивать стоимость строительства.
Для того, чтобы рассчитать, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 4, проделаем следующие вычисления.
- Оптимальная высота гаража равняется 2,4 м, что соответствует ровно 8 рядам уложенных друг на друга пеноблоков. К тому же такая высота является самой оптимальной для большинства автомобилей. Теперь нам необходимо рассчитать количество материала в каждом ряду.
- Количество камней в одном ряду:
- При длине 6 м, нам потребуется 10 камней для одного ряда каждой длинной стены.
- Короткая равняется 4 м, а это значит, что для неё мы используем: 4 м:0,6 м-1шт= 5,6 камня.
- Округляем и получим, что на один ряд короткой стены необходимо 6 пеноблоков.
Учитываем инженерные элементы
Теперь остаётся определить, сколько понадобится материалов для той части, в которой расположены ворота. Как правило, их делают на всю высоту, а ширина обеих створок в сумме должна составлять не менее 2,5 м.
- Исходя из этого, высчитываем, что понадобится выложить камнем всего 1,5 м, а для этого нужно 1,5 м:0,6 м – 1 шт =1,5 блока.
- Общее количество материала в одном ряду стен составит 10+10+6+2=28 блоков. Умножим это значение на количество рядов по высоте и получим, что на строительство гаража 6х4 м нам понадобится 196 пеноблоков.
На фото – схема для расчёта количества пеноблоков.
Расчёт того, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 6, делается по аналогичной схеме. В ряду каждой из сторон равных 6м у нас лежит 10 камней. Уменьшаем значение четвёртой стороны на один камень за счёт толщины стен.
Та часть строения, где устанавливаются ворота, будет содержать по 5 камней в каждом из рядов. Путём несложных вычислений (10+10+9+5)*7 — получаем результат равный 238 блокам, необходимым для строительства гаража размером 6х6 м.
Виды блоков для гаража
Первое, что придется решить перед началом строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Прочных материалов для строительства довольно много: кирпич, бетон, железо, древесина, пеноблоки. В последнее время именно блоки для строительства гаража используются чаще всего. Это обусловлено приемлемой стоимостью и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают разные, давайте разберемся в их особенностях.
Гараж из пенобетона
Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают с помощью специального оборудования. Пузырьки воздуха равномерно распределяются по всему объёму блока и образуют маленькие ячейки. Плотность у пенобетона разная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что говорит о прочности и надежности материала.
Выделяют три основных вида пенобетонных блоков, на основе плотности:
- D200-500 – такие блоки чаще используют для теплоизоляции, они не очень прочные, но обладают низкой теплопроводностью;
- D500-900 – блоки используются в постройке жилых многоэтажек, они высокопрочные и не позволяют уходить теплу;
- D900-1200 – высокопрочные блоки, применяются в строительстве высотных зданий.
Гараж из шлакоблока
Шлакоблок один из самых недорогих материалов для строительства. Он изготавливается методом вибропрессования из золы, песка, щебня, гравия или ракушечника. Вяжущим веществом при производстве шлакоблоков является цемент. Помимо этого, шлакоблок может иметь добавки, которые увеличивают его теплопроводность (например, керамзит).
Плотность таких блоков, как правило, варьируется от 500 до 2000 кг/ м³. Воспользуйтесь подсказкой при расчете расхода кирпича для гаража из шлакоблоков.
Шлакоблоки делятся на два вида:
- пустотелые (12-14 кг);
- полнотелые (15-28 кг).
Гараж из керамзитобетонных блоков
Технология изготовления керамзитобетонных блоков похожа на производство пенобетона, но в составе обязательно присутствует керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют хорошую теплоизоляцию и почти вечны.
Керамзитобетонные блоки бывают трех видов:
- теплоизоляционные;
- конструктивно-теплоизоляционные;
- конструктивные.
Гараж из газобетонных блоков
Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с гораздо меньшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровную форму, плотную структуру и небольшой вес. К тому же блоки из газобетона хорошо поддаются резке, им легко придать необходимую форму. Помимо этого, они обладают огнеупорными свойствами.
Постройки из газобетона долговечны и экономны. Однако требуют обязательного армирования для того, чтоб предотвратить растрескивание при усадке.
Гараж из газосиликатных блоков
Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Однако и отличия у них есть. Во-первых, основным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белого цвета. Во-вторых, в производстве обязательно используется технология автоклавирования.
Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он хорошо сохраняет тепло, имеет гладкую ровную поверхность и обладает высокой огнестойкостью.
Что выбрать?
Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципиальных отличий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Поэтому выбор остается только за вами исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.
Шлакоблок, как и пенобетон требуют дальнейшей внешней отделки, которая защитит материал от влаги и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но как правило, все равно штукатурятся.
Этапы строительства гаража из пеноблоков своими руками.
Этап 1 – планирование.
В первую очередь, собравшись строить гараж, необходимо нарисовать его проект. Сделать это можно самостоятельно, а можно руками профессионалов. Главное на этом этапе – учесть все нюансы:
- в расчете на один автомобиль ширина гаража должна быть не менее 3-4 метров;
- если в гараже предполагается возможность осуществления ремонтных работ, то для этих целей еще на этапе фундамента, а лучше – планировки, нужно предусмотреть яму для их осуществления;
- кладка пеноблоков может осуществляться на цементный раствор или на специальный клей, определитесь заранее, что вы будете использовать.
Этап 2 – возведение фундамента.
В качестве материала для создания основания гаража можно применять различные материалы, в том числе и все те же пеноблоки. Они достаточно легкие, поэтому обеспечат надежность даже на неустойчивом грунте.
Однако большинство из нас все же привыкло доверять стеновые нагрузки бетонному основанию (обычно в виде ленточного фундамента). Поэтому его создание для гаража также более чем оправдано.
- Проройте траншею по периметру будущего сооружения на глубину порядка 1 метра.
- Насыпьте на дно песчаную подушку и установите опалубку.
- Произведите армирование.
- Залейте в опалубку с арматурой бетонный раствор. Когда последний высохнет, можно переходить к кладке пеноблоков.
Этап 3 — возведение стен и крыши.
Если основание – плитное, то первый ряд лучше всего сделать из фундаментных блоков, на них удобнее и качественно получится сделать гидроизоляцию. Если нет – поступаем стандартно.
На фундамент укладываем слой гидроизоляции (может быть разной, но специалисты рекомендуют применять гидростеклоизол, укладываемый на слой битумной мастики). Она не позволит влаге из фундамента просочиться к блокам.
Затем возводим первый ряд, армируем его, потом второй ряд и все последующие, прокладывая через каждые 2-3 ряда армирующую сетку.
Видео о первом ряде
Если данные работы проводят строители, то попросите их работать так, чтобы данная сетка выступала со стены на пару сантиметров. Так вы убережете себя от обмана, и точно будете видеть, что армирование осуществлялось.
Кстати, помимо укрепления стен немаловажное значение на третьем этапе имеет устройство балки над проемом ворот. Ее ширина для одного автомобиля в среднем должна составлять 3 метра, а для двух — 5,5-6 метром (либо делается 2 проема по 3 метра). Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают»
Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой
Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают». Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой
Главное при этом соблюдайте одно важное правило: крыша гаража обязательно должна иметь уклон, хотя бы небольшой!
Видео по строительству гаража из пеноблоков
Этап 4 — вентиляция помещения гаража.
Вентиляция необходима для любого помещения, а для гаража особенно. Конечно, наиболее экономичным вариантом будет естественная вентиляция, однако она не всегда способна справиться со своей задачей
Поэтому рекомендую обратить внимание на приточно-вытяжную вентиляцию
Этап 5 — утепление гаража.
Данный этап при строительстве гаража из пеноблоков производится самым последним и подразумевает под собой настил на стены трех слоев: первый слой — стекловолокно или пенопласт; второй слой – полиэтилен (главное предназначение – защита стен от влаги) и третий слой – отделочный.
Рекомендую прочитать:
Винтовая деревянная лестница на второй этаж своими руками.
Технические характеристики трубы ПНД.
Технология каркасного строительства своими руками.
Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия
Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:
- разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
- выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
- подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.
Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.
Проектирование гаража из газоблоков
Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:
- характера грунта;
- уровня расположения водоносных слоев;
- особенностей климата.
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям
Возможен различный подход к проектированию:
- самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
- использование готовой проектной документации;
- заказ проекта на договорной основе в проектной организации.
Проект содержит следующие сведения:
- габариты гаража;
- конструктивные особенности строения;
- вид фундаментной основы;
- количество этажей;
- конструкцию кровли;
- вид отделки.
Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.
Как выполняется расчет материала
Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:
- размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
- габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
- размерах въездных ворот;
- толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями
Расчет предусматривает следующие операции:
- Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
- Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.
Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:
- Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
- Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
- Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
- От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.
Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.
Подготовка материалов и инструмента
Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:
- гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
- прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
- деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
- армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
- цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
- вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства
Источник: kremenki-gorod.ru
Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов
Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.
Пористый материал имеет низкие показатели:
- удельного веса;
- теплопроводности;
- коэффициента сжатия;
- горючести.
В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.
Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.
По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:
- D400:
- удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
- показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
- коэффициент теплопроводности – 0,096;
- пористость – 75 %.
- D500:
- 500 килограммов/кубический метр;
- 2,5 Мегапаскаля;
- 0,112;
- 55-75 %.
- D600:
- 600 килограммов/кубический метр;
- 3,2 Мегапаскаля;
- 0,141;
- 40-55 %.
Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.
Проект
План гаража
Любая, даже маленькая стройка, начинается с составления проекта. Вам не стоит обращаться к профессиональным проектировщикам, это потребует от вас финансовых вложений, и цена строительства повысится. Найдите на просторах всемирной паутины готовый проверенный проект гаража, подходящий вам по своим параметрам. Привяжите его к составу грунта на вашем участке и климату в вашем регионе.
Оформите все требуемые документы, закупите материалы, и можете приступать к строительству гаража из газобетона.
Отрицательные свойства газобетонных блоков
К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.
Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.
Классификация блоков по форме и размеру
Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):
- прямая – толщина 200/300;
- с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
- с ручками – 300/375/400;
- с боковыми пазами – 300/375/400;
- для перегородок – 150/100;
- U-образная – 200/300/400.
Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.
Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.
Проектирование
Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.
Существуют 3 способа получить проект гаража:
- заказать у специалистов;
- найти на нашем портале;
- сделать расчет самому.
Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.
Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:
- оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
- ширина ворот – 3 метра;
- толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
- крыша – односкатная или двускатная;
- смотровая яма (если позволяет фундамент).
Основные строительные материалы:
- газоблоки;
- цемент;
- песок;
- щебень;
- клей;
- арматура;
- арматурная сетка;
- рубероид;
- пленка;
- доска;
- брус.
Перечень необходимых инструментов:
- Для подготовки к кладке:
- ножовка;
- штроборез;
- щетки.
- Для кладки:
- шпатель зубчатый;
- каретка;
- киянка;
- отвес;
- уровень.
Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.
Устройство крыши
Двускатная крыша
Последний этап работы по строительству гаража из газобетона — крыша. От того, какая она будет, зависит окончательная цена вашего строительства.
Самая простая крыша — односкатная. Ее монтаж недорого стоит и прост по выполнению. Следует помнить, что уклон у гаража с односкатной крышей должен начинаться от ворот и идти до задней стенки.
Впрочем, крыша гаража может быть и двухскатной. Двускатные крыши на гаражах, обычно, делают, когда он строится на собственном, частном участке.
Укладываем перекрытия на армопояс
Возвести гараж из газобетона может любой автолюбитель. Для этого вам не надо обладать специальными навыками и вкладывать в строительство большие финансовые средства. За небольшой промежуток времени вы сделаете для своего стального друга отличное и надежное помещение, в котором ему и вам будет по-домашнему уютно.
Как рассчитать количество материалов для строительства
Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.
Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:
- Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
- Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
- Применить строительную формулу:
объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.
Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.
Как построить гараж из газобетона своими руками
Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.
Закладываем фундамент
Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:
- ленточный – для нормальных условий;
- ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
- монолитный – для глинистых;
- свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.
От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.
Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.
- Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.
Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.
Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.
Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).
Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.
- Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.
Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.
Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.
- Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.
Стены и обустройство каркаса
Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.
Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.
Смотровая яма
Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.
Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.
Обшивка стен
Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.
Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.
Крыша
Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:
- Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
- Делаются прорези под балки для кровли.
- Балки пропитываются антисептиком.
- Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
- Установка обрешетки.
- Укладка металлочерепицы.
В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.
Ворота
Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.
Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.
Фундамент
Опалубка для столбчато-ленточного фундамента
Строительство любого здания начинается с фундамента, возведение гаража не исключение. Газоблоки имеют небольшой вес, поэтому от вас не потребуется строительство мощного основания.
Обратите внимание!
Если грунт на вашей строительной площадке нормальный, то устройства простого ленточного фундамента глубиной в 50 см будет достаточно.
Пучинистый грунт создаст вам ряд проблем — фундамент должен быть в виде монолитной плиты.
Столбчато-ленточный фундамент
Для строительства ленточного основания для гаража предстоит выполнить ряд работ:
Источник: banya10.ru
Фундамент под гараж из газосиликатных блоков своими руками
Газобетон — пористый искусственный камень, на 75-85 % состоящий из воздуха. Компоненты для его производства: цемент, известь, гипс, вода и газообразователь — алюминиевая пудра. За счет ячеистой структуры это стройматериал обладает низкой теплопроводностью, поэтому его часто используют для кладки и утепления стен различных построек, в том числе гаражей.
Марка увязана с плотностью, от этого параметра зависят все прочие важные характеристики материала.
Классификация изделий, пригодных для одноэтажного строительства (в т. ч. гаражей):
Марка | Удельная масса, кг/м3 | Прочность на сжатие, МПа |
Коэффициент теплопроводности | Применение |
D300 | 300 | — | 0,072 | рекомендуется только для теплоизоляции |
D400 | 400 | 2,17 | 0,096 | для обустройства проемов |
D500 | 500 | 2,5 | 0,112 | для возведения несущих стен 1-этажных домов |
D600 | 600 | 3,2 | 0,141 | для кладки несущих стен 2 — 3 этажных домов, в высотном строительстве дополнительный материал |
С повышением плотности и марки ухудшаются утепляющие характеристики, так как возрастает коэффициент теплопроводности. Если важнее прочность, то выбирают газоблоки более высокой марки (D600). Если больше значение имеет то, насколько в гараже тепло зимой, то лучше построить его из менее плотного блока (D500 или D400).
Рекомендуется газобетон марки не ниже D400. D300 и D350 теоретически тоже пригодны, но нужно учитывать, что они слишком хрупкие и недолговечные. Блоки марки выше D600 применяют в многоэтажном строительстве и при возведении сложных инженерных сооружений. Использовать их для гаража нецелесообразно.
Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент
Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля, как от воздействия неблагоприятных атмосферных явлений, так и от угона.
Осуществить мечту и обзавестись постройкой можно двумя способами.
Покупка готового гаража не требует особых усилий, но существенно влияет на состояние семейного бюджета.
Второй способ – строительство гаража из газобетонных блоков собственными руками — наиболее экономичный и открывает перед будущим владельцем множество преимуществ.
Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства
Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.
Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.
Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:
- Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
- Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
- Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
- Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
- Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
- Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
- Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
- Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.
Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.
Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.
Преимущества использования газобетона для построек любого типа
Основными плюсами газобетона являются:
— доступная цена. Блочный газобетон на сегодняшний день является одним из самых дешевых стройматериалов;
— лучший показатель теплоизоляции. Материал отлично удерживает тепло. Это способствует созданию хорошего микроклимата в гараже. Зимой будет не холодно, а в жаркий период – будет ощущаться приятный холодок;
— удобство в работе. Строительство гаража из газобетона ведется без особых проблем. Строителю не придется работать ювелирной точностью, чтобы сделать красивую и ровную кладку, ведь поверхность блоков – правильный геометрический параллелепипед;
— простота механической обработки. Материал легко обрабатывается, пилится и сверлится, что дает возможность строительства гаражей любой специфической планировки;
— паропроницаемость. Газобетон имеет ячеистую структуру. Это способствует быстрому выходу испарений. Благодаря этому свойству, штукатурка, используемая для отделочных работ, быстро сохнет, но не стоит окрашивать поверхность масляной краской;
— постройка не нуждается в дополнительном утеплении;
— безопасность. Газобетонные блоки производятся из натурального сырья. Стены гаража не выделяют токсичных веществ.
Основные этапы строительства
1. Проект. Строительство гаража из газобетона начинается с тщательной разработки проекта сооружения. В сети Интернета можно найти много вариантов типовых проектов, либо заказать специальный проект, адаптированной под ваши личные запросы. При выборе надо учитывать тип местности и качество почвы. Проектирование лучше доверить профессионалу.
Этим вы избежите лишних проблем и затрат. Выбирая проект гаража, определитесь: что именно вы ожидаете от будущей постройки. Это может быть отдельно стоящий гараж или пристройка на один или несколько автомобилей.
2. Фундамент для гаража из газобетонных блоков. Одна из функций фундаментной конструкции – обеспечить устойчивость и надежность строения. Газобетонные блоки имеют небольшой вес, но давление на почву все-таки оказывают. Для гаража из такого материала можно использовать фундаменты типа монолитной плиты или облегченный ленточный с мелким заглублением.
Редко используются сваи, если слои грунта подвижные или местность обводненная. Минимальная усадка блочной постройки исключит возникновение растрескивания стен. Фундамент для гаража обязательно гидроизолируют, для этого используют любые гидроизоляционные материалы. Лучше воспользоваться гидростеклоизолом.
3. Стены из газобетона. Для их возведения специалисты рекомендуют использовать специальный клей вместо кладочного раствора. Материал имеет цену несколько выше, чем у привычного цемента, но работать с ним проще, при этом постройка получается более ровной и прочной.
При использовании клея, межблочный шов должен быть не менее 3 мм., а при работе с цементом – его толщина должна быть 1 мм. Каждые 2 ряда газобетонных блоков надо делать прослойку из армированной сетки. На этапе строительства допускается выступ края сетки на некотором расстоянии от кладки. Так будет проще контролировать процесс армирования.
4. Обвязка. По окончании возведения стен, надо провести поясную обвязку. Если планируется возведение второго этажа, то необходимо делать монолитный пояс из железобетона. Под крышу делается деревянный пояс. Перед укладкой древесного материала стены их газобетонных блоков необходимо обмазать мастикой и проложить гидроизоляционный слой.
5. Яма и чердак. В добротном гараже должна быть смотровая яма и чердак. Для устройства чердачного помещения достаточно набить потолок из досок толщиной 3 см., и обработать перекрытие глиной.
Устройство смотровой ямы сводится к тому, что надо будет вырыть котлован нужного размера: по глубине достаточно – 1,8-1,9 метра, по ширине для ремонтной ямы – 90 см., для хранения овощей – по всему периметру этажа. Стены ямы выкладываются шлаковым кирпичом. Далее кладка штукатурится цементным составом. Дно ямы заливается бетоном. Допускается засыпка керамзитом.
6. Внутренняя отделка. Строительство гаража из газобетона заканчивается отделочными работами. Сюда входят:
- утепление;
- облицовка стен;
- установка верстака и стеллажей для хранения инструмента.
И напоследок…
Использование при строительстве блочного газобетона – отличная альтернатива привычных стройматериалов, например, кирпича. На сегодняшний день наблюдается динамичный рост желающих использовать данный материал для возведения гаражных строений. Это недорого, быстро и надежно. Оптимальный выбор для гаража.
Начало строительных работ
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.
Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:
- тип почвы;
- уровень залегания грунтовых вод;
- особенности климатических условий.
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:
- Инструменты
-
ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
- штроборез;
- щетки;
- каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
- зубчатый шпатель;
- кельма;
- отвес;
- лопаты;
- киянка из резины;
- строительный уровень;
- емкость для разведения и хранения раствора.
- Материалы
-
блоки из газобетона;
- щебень;
- цемент;
- песок;
- доски для строительства опалубки;
- сетка армирующая;
- арматура (предназначается для обвязки);
- клей для укладки газобетонных блоков.
Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.
Необходимые расчеты
Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.
Начинать
процесс вычислений следует с:
- Завершения проектирования.
- Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
- Выбор размера газобетонных блоков.
Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.
Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.
Расчет общего объема
Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:
(L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.
Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:
- определение объема одного блока;
- умножение полученного результата на необходимое количество блоков.
Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).
Детальный расчет
Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).
Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.
Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м. Используются уже полученные данные:
- количество для длинной стены – 80 штук;
- количество для короткой стены – 56 штук;
- стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.
При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков.
Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.
Расчет материала
Для примера приведем расчет типового гаража, площадь которого 4*6 м при высоте 2,4 м. У газобетонного блока геометрические параметры следующие — 0,2*0,3*0,6 м.
Выполняя расчет, применяем формулу, в которой нужно умножить длину стен на их высоту, затем вычесть площадь проемов. Полученный результат умножаем на толщину блока. Итоговый объем газобетона увеличиваем на 5% (поправка учитывает необходимость подгонки блоков, наличие стыков). Полученное значение делим на объем одного блока и получаем требуемое их количество. При расчете округляем все величины к целым значениям в большую сторону, поскольку нельзя не учитывать бой материала.
Порядок строительства
Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками. Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:
- Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
- Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
- Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.
Порядок выполнения работ:
- Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
- Рытье ямы под фундамент.
- Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
- Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
- Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
- Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
- Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
- Начало строительства стен.
Подготовка материалов и инструментов
Когда все расчеты выполнены, сделайте инвентаризацию своих инструментов — когда чего-то нет, придется докупить. Понадобятся такие приспособления:
- ножовка;
- приспособление для нарезания штроб;
- зубчатый шпатель;
- набор щеток;
- ковш;
- каретка для нанесения клея;
- строительный отвес;
- киянка с резиновым бойком;
- длинный уровень;
- штыковые лопаты;
- резервуар для разведения клея.
Кроме газобетона необходимы дополнительные материалы:
- цемент;
- песок со щебнем;
- опалубку;
- арматурные пруты;
- клей.
Период начала строительства весьма важен. Лучше не приступать к конкретным работам глубокой осенью. Оптимальное время — середина мая, когда почва успела просохнуть.
Особенности строительства гаража из газобетона
Газобетон как стеновой материал имеет массу достоинств. Но есть и минусы. В основном они связаны с невысокой прочностью поризованного материала на сжатие, из-за чего ограничивается этажность зданий. Высокая паропроницаемость тоже создаёт трудности, особенно при неправильной отделке отапливаемых помещений.
Однако в случае с хозяйственными постройками таких проблем нет, здесь газобетон может проявить свои лучшие качества. В чём его преимущество, и как построить гараж из газобетона своими руками, будет рассказано в этой публикации.
Достоинства и недостатки постройки гаража из газобетона
Главным достоинством блоков из газонаполненного бетона является их теплопроводность, что для неотапливаемого помещения даже более актуально, чем для жилого. При высокой сопротивляемости кладки передаче тепла, в гараже будет вполне приемлемая температура даже без организованного обогрева. Главное только сделать всё, чтобы кладка не продувалась ветром, а её теплопотери были сведены до минимума. От чего это зависит?
В первую очередь, от количества отклонений в геометрии блоков. Согласно ГОСТ 21520, для изделий из ячеистого бетона предусматривается три категории качества:
- К первой и второй категории относят изделия синтезного твердения (автоклавные), так как к ним предъявляются более строгие требования. У них есть свой собственный ГОСТ (31360), и третья категория в нём не предусмотрена вообще. Как видно из таблицы, разница в допустимых отклонениях существенная, и в первую очередь она влияет на толщину швов в кладке.
- В силу более высокой способности раствора проводить тепло, швы являются мостиками холода. Но это, если для кладки взяты блоки 2 или 3 категории, которые можно монтировать только на ЦПС. На цементном клеевом составе тоже можно делать толстые швы. В этом случае через них тепло уходить не будет, но большой перерасход смеси выльется в немалые затраты.
- Если же купить блоки 1 категории, их более высокую стоимость можно компенсировать экономией на кладочном растворе. Их вообще можно монтировать на клей пену. 850 мл ППУ-клея способны заменить 25-килограммовый мешок сухого цементого клея, требующего сил и средств на доставку, погрузку-выгрузку, затворение водой. Швы получаются очень тонкими, и к тому же, у клеёв на основе вспененного полиуретана коэффициент теплоизоляции в несколько раз ниже, чем у самого газобетона.
- При тонких швах кладка будет не только лучше сохранять тепло, но и меньше продуваться ветром. Причиной этого, кстати, могут являться вертикальные швы между блоками, боковые грани которых снабжены пазами игребнями. Такие изделия тоже есть в продаже, но строители их не очень-то жалуют. По технологии пазогребневые стыки можно не заполнять раствором, но такое соединение не даёт необходимой герметичности. Так что, берите лучше обычные прямые блоки.
- Любая газобетонная постройка теряет тепло так же и через монолитные участки стен. В случае с гаражом, это может быть армопояс по верхнему обрезу кладки, на который будет опираться плита перекрытия, или железобетонная перемычка над проёмом ворот. Для их заливки лучше использовать не традиционную деревянную опалубку, а газобетонные блоки с U-образной выемкой, специально предназначенные для таких работ.
Ещё одним условием высокой теплоэффективности газобетонных стен является обязательная отделка фасада, которая защитит стены от ветра и атмосферной влаги. Ещё лучше, если под этой отделкой будет утеплительная прослойка. Чем меньше кладка будет увлажняться и промерзать, тем более тёплым будет ваш гараж.
Из чего лучше пристроить гараж к дому из газобетона или пенобетона
Очень часто на приусадебном участке не хватает места, чтобы построить отдельный гараж, и вопрос решается путём пристраивания помещения к основному дому. Если он построен из ячеистых блоков, этот же материал можно использовать и далее. Но особого значения это не имеет: пристроить гараж к дому из газобетона можно и из любого другого вида блоков, кирпича и даже дерева.
Точно так же и газоблочную пристройку можно присоединить к стенам из кирпича, шлакоблока или пиломатериала. Вопрос ведь только в том, чтобы пристройка гармонично смотрелась на фоне основного здания, а он обычно решается за счёт отделочного, а не конструктивного материала. Например, если фасад дома кирпичный, возведённые из газоблоков стены гаража можно если не облицевать настоящим кирпичом, то обшить панелями с имитацией кирпичной кладки. Делая пристройку к деревянному дому, для отделки можно взять доску-вагонку имитацию бруса или бревна.
Стыковка двух фундаментов
Благодаря огромному ассортименту современных отделочных материалов, пристройку совсем нетрудно оформить в том же стиле, что и сам дом. Другое дело, нужно правильно соединить стыкуемый фундамент и стены, о чём мы и хотим вкратце рассказать. Допустим, вы хотите пристроить газобетонный гараж к кирпичному дому.
Вот как нужно выполнять примыкание фундамента:
- Главное правило гласит, что под пристройку должна формироваться конструкция такого же типа как под домом, и заглубляется она на ту же отметку.
- Если строительство ведётся без проекта, застройщик не может точно знать характеристики грунта на участке и быть уверенным, что под новой конструкцией он не просядет. Поэтому, лучше забыть о жёсткой сцепке, а делать фундамент с деформационными швами.
- Высота шва должна соответствовать высоте всего основания, ширина составляет не менее 50 мм. Обеспечивается это формированием опалубки под новый фундамент.
- После затвердевания монолита, между ним и старой лентой или плитой прокладывается пенопласт, а сами швы сверху закрывают с двух сторон плоским шифером.
Пристройка к стене
Важно: Деформационные швы делаются и между стенами. Однако шовное соединение на стенах выполняется только в том случае, если так же соединены и фундаменты.
В случае жёсткой сцепки, газобетонная кладка соединяется с кирпичной (или любой другой) посредством анкерования. Для этого в стенах основного здания высверливают глубокие отверстия и, заполнив их шовным герметиком на основе саморасширяющегося цемента, вставляют в них стальные стержни.
Остающиеся свободными концы затем закладывают в кладку пристройки, выбрав под них штрабы или утапливая в горизонтальные швы. Если стены дома или пристроя деревянные, для их соединения могут использоваться специальные гибкие связи. Стык, получившийся между стенками, заделывается паклей и закрывается отделочным материалом.
Если на основании предусмотрен деформационный шов, но он должен быть и на стенках. В отличие от фундамента, укрытого слоем грунта, здесь важна эстетика стыка. Но прежде всего, шов должен быть заполнен так, чтобы исключить продувание ветром. Обеспечить всё это довольно сложно, поэтому стены пристроенного гаража лучше не выводить заподлицо с фасадом дома, а сделать отступ, сформировав внутренний угол. При этом стык не только станет менее заметным, но и получит некоторую защиту от ветра.
Выполняется деформационный шов на стене так:
- В стене дома вырезается паз (штраба) глубиной в полкирпича (12 см).
- Ширина штрабы зависит от толщины присоединяемых стенок. Если она менее 200 мм (в гараже стены обычно именно такие), выемку можно сделать на ширину 250 мм – чтобы по бокам оставалось по 2-3 см для установки уплотнителя. Если присоединяемые стены толще, на их торце проще сформировать гребень по ширине паза.
На заметку: Формирование паза и гребня актуально, только если каменные стены пристраиваются к каменным (кирпичи, бетонные блоки, пиленый камень). Если же стены дома или пристройки деревянные, сделать соединение герметичным без штрабы довольно трудно.
Изнутри гаража стены чаще всего не отделывают ничем, но в случае с газобетоном их лучше оштукатурить. В зоне деформационного шва штукатурка наносится так, чтобы её слой на двух перпендикулярных стенах не был сплошным, а просматривался разделительный шов. При желании его можно закрыть приклеенным за одну полку пластиковым уголком.
Фундамент
Опалубка для столбчато-ленточного фундамента
Строительство любого здания начинается с фундамента, возведение гаража не исключение. Газоблоки имеют небольшой вес, поэтому от вас не потребуется строительство мощного основания.
Обратите внимание!
Если грунт на вашей строительной площадке нормальный, то устройства простого ленточного фундамента глубиной в 50 см будет достаточно.
Пучинистый грунт создаст вам ряд проблем — фундамент должен быть в виде монолитной плиты.
Столбчато-ленточный фундамент
Для строительства ленточного основания для гаража предстоит выполнить ряд работ:
- Выройте траншею глубиной в 70 см и шириной, равной ширине газоблока.
- Дно покройте слоем песка и щебня, тщательно утрамбуйте.
- Выставьте опалубку.
- Выполните армирование основания с помощью каркаса, связанного из арматуры.
- Приготовьте бетонный раствор и залейте его в подготовленную траншею.
Как построить гараж из газобетона своими руками
Прежде чем приступать к какому бы то ни было строительству, необходимо определиться с размерами гаража. Проще всего найти готовый проект или хотя бы чертёж, в котором будут прописаны все размеры. Экспликации материалов там конечно не будет, но определившись с конструктивом гаража, можно произвести расчет их количества с помощью онлайн-калькуляторов.
Подсчеты материалов для постройки
Возьмём для примера гараж размером 5*8 м, и попробуем разобраться, чего и сколько понадобится для его строительства. Вот что нам для этого нужно знать:
- Каким будет фундамент — в гараже он может быть только ленточным или плитным. Свайный делать неудобно, так как полы получатся слишком высокими.
- Будет ли заливаться смотровая яма.
- Будет ли предусмотрен подвал.
- Будет ли в гараже мансарда.
- Вариант наружной отделки.
- Вариант внутренней отделки.
- Нужна ли внутренняя перегородка.
- Наличие окна.
Рассмотрим наиболее простой конструктив: фундаментная лента малого заглубления, высотой 50 и шириной 30 см. Цокольная стенка из красного кирпича высотой 45 см. Полы бетонные толщиной 15 см, со смотровой ямой 4,5*0,7*1,6 м. Толщина стенки ямы 200 мм. Перед гаражом у нас будет предусмотрена въездная аппарель размером 3,5*2,6*0,1 м. Для расчёта будем пользоваться онлайн калькуляторами.
Сначала фундаментная лента. Согласно расчёту, на её заливку потребуется 8,88 тн (3,7 м³) бетона М300 (класс В22,5). Продольная арматура стержневая диаметром 14 мм, общее количество 51,8 м. Поперечная арматура диаметром 6 мм, с шагом 210 мм, общий метраж 189 м. На опалубку понадобится 34 доски размером 25*150*6000 мм.
Затем полы и смотровая яма. Расчёт показывает, что согласно указанным размерам гаража, на заливку уйдёт 10,76 м³ бетона М300. Для изготовления такого объёма потребуется: 2,87 тн цемента М400 (58 мешков по 50 кг); 5,45 тн сухого песка; 10,6 тн гравия. Для армирования можно использовать карты кладочной сетки с ячейкой 100*50 мм. В одной карте 2 м² сетки, поэтому на 40 м² пола понадобится 20 штук.
К этому количеству нужно добавить площадь стенок смотровой ямы, которые тоже надо армировать.
Количество кирпича на цоколь. Общая длина всех стен составляет 26 метров. При высоте цоколя 0,45 м и толщине кладки в 1 кирпич на него уйдёт 8013 кирпичей, 3,32 м³ раствора и 260 м армирующей сетки.
Как выбрать толщину стен для гаража из газобетона и рассчитать количество блоков
Размер газобетонного блока для строительства гаража подбирается в зависимости от толщины стены. Так как на нашем примере толщина стен составляет 200 мм, для кладки можно взять не только блоки, с толщиной 200 мм, но и блоки у которых высота 200 мм.
То есть, разницы нет: плашмя ставить блок в кладку или на ребро, на его несущую способность это никак не влияет. Просто при установке на ребро высота и толщина меняются местами. Допустим, вы взяли блоки размером 600*300*200 см. У него 300 мм ширина, и 200 мм высота. Но если вы будете укладывать блоки на более узкую грань, 300 будет обозначать высоту рядов кладки.
Посчитаем теперь, сколько на наш гараж понадобится блоков, включая и поперечную пятиметровую перегородку толщиной 75 мм, отгораживающую подсобное помещение. Размер проема в газосиликатной перегородке — 2,0*0,8 м. Её высота, как и у стен — 2,7 м. В наружных стенах имеется одно окно 1,5*0,9 м и проём под ворота 3,0*2,2 м.
Вводим все эти данные в калькулятор, и получаем ответ:
- 12,4 м³ стандартных блоков;
- 1,013 м³ перегородочных блоков;
- 55 штук U-блоков (на армопояс и перемычки);
- 15 мешков клея.
Каркас крыши и кровельный материал
При высоте подъёма крыши в коньке 30 см, на сборку стропильной системы понадобится:
- Стропила сечением 40*150 – 30 шт. Шаг укладки 60 см.
- Рубероид с нахлёстом 10% — 6 рулонов.
- Доски на обрешётку 25*150 – 27 шт. Шаг установки 35 см.
Рассчитать материалы, необходимые для монтажа кровли, можно тоже с помощью калькулятора. Допустим, нам нужно сформировать двухскатную кровлю. При размере коробки 5*8 ширина скатов составит 3,25 м. Задаём калькулятору: материал кровли — профнастил, и ПВХ софит для подшивки свесов.
Расчёт показывает, что на крышу площадью 52 м² понадобится 53,69 м² профилированных листов (14 штук). Доборные элементы и крепеж к ним:
- Плоский конёк 115*30*115мм – 5 шт (10 м).
- Аэроэлемент конька – 2 шт (10 м).
- Торцевая планка 80*100 мм – 7 шт (14 м).
- Карнизная планка 100*65 мм – 9 шт (18 м).
- Саморезы 4,8*35 – 500 шт.
- Саморезы 4,8*70 – 100 шт.
- Саморезы 5,5*19 – 250 шт.
- Гидроизоляционная плёнка – 75 м².
- Соффиты длиной 3м – 24 шт.
- J-профиль – 63 м.
- Наружный угол 30 м.
Перегородка
Для сборки перегородки удобнее взять пазогребневые блоки. Основание под укладку первого ряда важно хорошо выровнять и проложить двухслойной полосой гидроизоляционного материала. На стенах и потолке производится разметка линий примыкания перегородки. Устанавливаются порядовки и натягивается причальный шнур.
Первый ряд выкладывается на раствор, в конце стены для заполнения оставшегося пространства отрезается добор. Далее монтируете на клей, начиная с конца предыдущего ряда. В общем, все делается, как обычно. Единственно, нужно подумать, как произвести соединение торцов перегородки с внешними стенами и потолком.
В нашем случае, сделать это проще всего посредством монтажа по линиям стыка оцинкованного стоечного профиля для гипсокартона 75*50 мм. Ширина спинки профиля должна соответствовать толщине перегородки. Особенно удобно с его помощью присоединять последний ряд к потолку.
Как вариант, вместо профиля можно использовать специальные гибкие связи, одна часть которых прикручивается к несущей стене, а другой конец закладывается между швами кладки перегородки. Армировать перегородку проще всего стекловолоконной сеткой – в каждом четвёртом ряду и под перемычкой.
Перемычку под дверь можно делать как из U-блоков, так и просто положив поперёк проёма стальной уголок с широкой полкой. В первом случае, сначала делаются подпорки из дерева. Затем монтируются блоки, заливаются бетоном, и только после его затвердевания проём освобождается от подпорок.
Отделка стен
Даже если вы решите оставить гараж внутри без отделки, снаружи она должна быть, и мы уже объясняли почему. Самое лучшее решение для газобетонных стен – это штукатурка, которая может быть произведена как непосредственно по кладке, так и по смонтированному по ней утеплителю. Снаружи штукатурные составы должны использоваться специальные, предназначенные для нанесения на ячеистобетонную кладку. Изнутри можно использовать обычную штукатурку на основе цемента.
Неплохой вариант для внешней отделки гаража – термопанели. Это панели, сформированные на основе вспененного полистирола, с лицевым слоем из каменной или клинкерной плитки. Правда, вариант дорогой. Несколько дешевле обойдётся пенопласт, офактуренный под камешковую штукатурку. С использованием такого материала стены гаража не только приобретут благородный внешний вид, но и будут дополнительно утеплены.
Если есть желание отделать стены и внутри, кроме штукатурки можно использовать обшивные материалы: вагонку, в том числе и пластиковую; ОСБ-плиты; ЦСП, которые тоже бывают офактуренными. И вообще, для внутренней отделки гаража подходят практически все фасадные материалы: сайдинг длинномерный и цокольный, декинг (доска из древесного композита), планкен (термообработанная доска). Весь вопрос в цене. Она не обязательно должна быть бюджетной, ведь гараж гаражу тоже рознь.
Технология кладки
Разберем пошагово — как построить своими руками сарай и гараж из бетонных блоков.
Сарай
Основой любого сооружения является фундамент и сарай – не исключение. Для сарая подойдет малозаглубленный ленточный фундамент. Глубина траншеи должна составлять 70-80 см, а ширина равна толщине стены. На дне траншеи формируется подушка из гравия и песка, сооружается опалубка с каркасом из арматуры и заливается раствором. Раствор должен равномерно покрыть траншею и иметь ровную поверхность.
После того, как основание окончательно затвердеет, на него по всему периметру укладывается гидроизоляция для того, чтобы обеспечить защиту стены от влаги. Гидроизоляционный материал укладывают так, чтобы он выступал за пределы ширины будущей стены.
После этого можно начинать строительство стен:
Определяются углы сарая, а для контроля ровности кладки натягивается шнур.
Автогараж
Ход строительства выглядит следующим образом:
- выбирается подходящее место;
- разрабатывается проект;
- рассчитывается количество строительных материалов.
Фундамент для гаража может быть ленточный, если грунт устойчивый, и плитный, если грунт пучинистый.
- Формируется углубление в земле под выбранный тип основания.
- Дно котлована устилается слоем песка и гравия (щебня), который хорошо утрамбовывается.
- Делается армированная опалубка и заливается раствор.
- Поверхность выравнивается и оставляется на 30 дней для затвердения.
После того, как основание окончательно застынет, можно начинать возведение стен:
- Формируется гидроизоляционный слой, используя рубероид
- Устанавливается каркас ворот.
- На раствор песка и цемента, начиная от угла, кладется первый блок. Между углами протягивается шнур, благодаря которому контролируется ровность рядов.
- Толщина раствора должна равняться приблизительно 15 мм.
- Второй и последующие ряды кладутся со смещением в обратном направлении, относительно укладки нижнего ряда.
- Каждый третий ряд необходимо армировать.
- Над проемом для ворот закрепляется балка, которая будет играть роль перемычки.
- Отверстия под вентиляцию следует делать в верхнем и в нижнем ряду.
- В верхней части строения формируется целостный упрочняющий ряд.
Заднюю стену будущего гаража следует делать ниже передней, для того, чтобы крыша строения располагалась под уклоном.
Проекты гаражей из газобетона
Индивидуальное проектирование занимает много времени и стоит дороже, поэтому проще обратиться к типовым проектам. Рассмотрим несколько вариантов, предлагаемых на специализированных сайтах.
Вариант 1 – на две машины с жилым мансардным этажом
Строительство такого гаража подойдёт тем, у кого есть проблемы с жилыми квадратными метрами. Поставить его можно как на даче, так и на приусадебном участке, если имеется место для строения размером 6,74*11,54 м. На первом этаже находится гараж площадью 36,27 м² (на две машины), техническое помещение с отопительным котлом и небольшой холл с ведущей наверх лестницей. В мансарде, над помещением гаража находится спальня, а над бойлерной – санузел.
Конструктив постройки такой:
- Фундамент – монолитная лента.
- Полы — по грунту без смотровой ямы.
- Стены — из газобетона толщиной 300 мм, с наружной отделкой клинкерной плиткой.
- Внутренняя отделка – обшивка ГВЛ с утеплением минватой.
- Перекрытие — деревянные балки.
- Крыша двухскатная, материал кровли – битумная черепица.
Вариант 2 – гараж с подвалом и навесом
В этом гараже нет мансарды, но есть подвал. Его размер в плане 11,7*6,5 м, половину из которых занимает уличный навес для машины. Само помещение гаража имеет размер 6,5*6,3 м, под которым и предусмотрен подвал. Фундамент под самим гаражом ленточный, а для навеса предусмотрено три столба. Стены из газобетона оштукатуриваются снаружи и внутри.
Перекрытие монолитное, крыша двухскатная с покрытием металлочерепицей.
Вариант 3 – гараж с террасой
Это гараж в одном уровне, размером 9,02*6,74 м. Однако часть этой площади отведена под террасу, поэтому сам гараж меньше – 31 м. Его помещение разделено перегородкой: в одной половине (19 м²) находится машина, в другой, имеющей отдельный выход, можно сделать как подсобку, так и комнату отдыха. Гаражные ворота располагаются с обратной от входа стороны. Фундамент так же ленточного типа, стены с обеих сторон штукатурятся. Перекрытие деревянное утеплённое, крыша четырёхскатная, кроется металлочерепицей.
Стоимость постройки гаража из газобетона
Проекты могут предлагаться и с целью строительства гаража из газобетона под ключ. Соответственно, клиенту предлагаются и ориентировочные подсчёты затрат. Ориентируемся по стоимости услуг на одном из специализированных сайтов. За стандартный гараж площадью 26 м² (6,5*4 м) просят 410 тыс. руб. Цена дана на апрель 2020 года.
Что клиент получает за эти деньги:
- Устройство фундамента – плита толщиной 200 мм. В основании 20 см песчаная подушка и 10 см щебневая.
- Внешние стены из газоблоков плотностью D500 (толщина стен 300 мм, высота 2,5 м), с армопоясом.
- Перекрытие балочное, из бруса 100*150 мм. Шаг балок 600 мм.
- Стропильная система: мауэрлат 150*200 мм, стропила 50*150 мм, обрешётка 25*100 мм.
- Кровля – металлочерепица.
- Окна пластиковые Rehau.
- Ворота роллетные с электроприводом (проём 2,4*2,0 м).
- Входная дверь 2,05*0,96 металлическая.
- Межкомнатная дверь филёнчатая.
Заказчик вместе с комплектом документации получает на руки подробную смету. Расценки у каждой фирмы свои, но в целом по одному региону они не слишком отличаются.
Занимаемся проектировкой постройки
Как и любая стройка, работа с гаражом требует тщательного планирования. У вас должен быть черте, на который нужно ориентироваться при работе. В нем важно указать все размеры и параметры будущего здания.
Для начала определитесь с типом гаража. Вы хотите пристроить его к дому или сделать отдельное здание? Важно решить это, так как работы для того или иного варианта будут совершенно разные. Кроме того, учтите размер гаража.
Рекомендуется, чтобы в него не только помещался автомобиль, но и вы имели возможность и пространство работать в нем, хранить инструменты, запчасти, покрышки и другие предметы. А если вы сами умеете выполнять ремонт автомобиля, то гараж можно оборудовать смотровой ямой.
Обратите внимание! Некоторые даже делают погреб или подвал в гараже, для хранения закруток, шин, овощей и т. д.
Определитесь и с типом фундамента. Это основа гаража, которая должна быть надежной. Так как вы делаете гараж из легкого материала, то фундамент для гаража из газобетона может быть обычным ленточным. Он будет выполнять все возложенные задачи.
Не упустите и вопрос с отоплением, освещением и отделкой гаража. Понятно, что газобетон довольно теплый, но некоторые все же утепляют гараж. Это индивидуальное решение, которое зависит и от целей гаража. Что касается отделки, то рекомендуется выбирать устойчивые материалы, которые не боятся влаги, ударов, химического влияния и устойчивы перед перепадом температур. Когда все это учтено и перенесено в проект, можно подсчитать расходные материалы, закупить их и начинать строительство гаража из газобетона.
Источник: efanera.ru