Расчет категории сложности объекта строительства днр

С 03.10.2021 изменили правила аттестации юрлиц и ИП в строительстве

Минстройархитектуры приняло постановление N 81, которое вносит изменения в Квалификационные требования, предъявляемые к юрлицам и ИП, для получения аттестатов соответствия 1 — 4-й категории, утвержденные постановлением Минстройархитектуры от 02.05.2014 N 25 (далее — Квалификационные требования). Вступило в силу 03.10.2021. Рассмотрим внесенные изменения.

Уточнено значение «руководитель организации» применительно к Квалификационным требованиям. Как и ранее, к нему относятся генеральный директор (директор), его заместители, индивидуальный предприниматель. При этом должность «технический директор (главный инженер)» заменена на «заместитель директора — главный инженер» (подстрочное примечание к приложению постановления N 25).

1. Аттестат соответствия на инженерные изыскания для объектов строительства 1 — 4-го классов сложности

Перечень Квалификационных требований при получении аттестата соответствия 3-й категории дополнен следующим требованием: заявитель должен иметь в наличии опыт выполнения работ (оказания услуг) в области инженерных изысканий по объектам строительства не ниже 4-го класса сложности. До 03.10.2021 такой опыт не требовался (абз. 3 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 1.3 п. 1 Квалификационных требований).

Москва сообщила! Тайвань нанёс России поражение! Экстренные новости!

Примечание
Аналогичные изменения планировались в проекте данного постановления (подп. 1.1 п. 1).

2. Аттестат соответствия на выполнение функций генпроектировщика при проектировании объектов 1 — 4-го классов сложности

В Квалификационных требованиях при получении аттестата соответствия:

— 1-й категории скорректировано требование по наличию необходимого оборудования: вместо наличия 100% рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов проектной документации (далее — ПД), оборудованных программным обеспечением для информационного моделирования объектов строительства, теперь требуется наличие 100% рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для проектирования (абз. 5 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.1.7 п. 2 Квалификационных требований);

— 2-й категории скорректировано требование по наличию необходимого оборудования, а также увеличен процент рабочих мест: вместо наличия 50% рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для информационного моделирования объектов строительства, теперь требуется наличие не менее 100% рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для проектирования (абз. 7 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.2.7 п. 2 Квалификационных требований);

— 3-й категории исключено требование о наличии рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для информационного моделирования объектов строительства (абз. 8 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.3.6 п. 2 Квалификационных требований).

Сколько в мае 2022 работодатели платят работягам на вахтах? Привожу реальные цифры.

Кроме того, ужесточено требование о наличии опыта: вместо наличия опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) за последние 5 лет (не менее двух реализованных объектов) теперь такой опыт требуется на объектах строительства не ниже 4-го класса сложности (абз. 9 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 2.3.8 п. 2 Квалификационных требований).

Примечание
При обсуждении проекта данного постановления в отношении аттестата соответствия на выполнение функций генпроектировщика планировалось, наоборот, расширить применение программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства, ввести ограничения на получение аттестата соответствия 1-й категории не ранее чем через год, в случае если категория аттестата соответствия была понижена, а также внести иные изменения, которые не нашли своего отражения в постановлении N 81. Подробнее о проекте см. комментарий «Планируют ужесточить правила аттестации в строительстве: обсуждение проекта».

Читайте также:  Виды оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства

3. Аттестат соответствия на разработку разделов проектной документации для объектов строительства 1 — 4-го классов сложности

В Квалификационных требованиях при получении аттестата соответствия на разработку разделов ПД 1-й, 2-й, 3-й категорий так же, как и при получении аттестата соответствия на выполнение функций генпроектировщика 1-й, 2-й, 3-й категорий исключили требование о наличии рабочих мест специалистов, осуществляющих разработку разделов ПД, оборудованных программным обеспечением для информационного моделирования объектов строительства (абз. 11 подп.

1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 3.1.7, 3.2.7, 3.3.6 п. 3 Квалификационных требований). При получении аттестата соответствия 4-й категории данное требование отсутствовало и ранее (подп. 3.4.6 п. 3 Квалификационных требований).

При получении аттестата соответствия 3-й категории ужесточено требование о наличии опыта: вместо наличия опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) за последние 5 лет (не менее двух объектов в качестве подрядчика) теперь такой опыт требуется на объектах строительства не ниже 4-го класса сложности (абз. 12 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 3.3.8 п. 3 Квалификационных требований).

Примечание
При обсуждении проекта данного постановления в отношении аттестата соответствия на разработку разделов ПД планировалось, наоборот, расширить применение программного обеспечения для информационного моделирования объектов строительства, что не нашло своего отражения в постановлении N 81. Подробнее о проекте см. комментарий «Планируют ужесточить правила аттестации в строительстве: обсуждение проекта».

4. Изменения в отношении иных аттестатов соответствия

Внесен ряд изменений в Квалификационные требования, которые планировались еще в проекте и нашли свое отражение в постановлении N 81. Это относится к следующим аттестатам соответствия:

— на выполнение функций генподрядчика объектов 1 — 4-го классов сложности со стоимостью строительства свыше 5 тыс. БВ (абз. 13 — 30 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, п. 6 Квалификационных требований). См. комментарий к проекту по данным изменениям;

— на строительство объектов 1 — 4-го классов сложности (абз. 31 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, подп. 7.3.7 п. 7 Квалификационных требований). См. комментарий к проекту по данным изменениям;

— по обследованию зданий и сооружений (строительных конструкций зданий и сооружений, автомобильных дорог, мостовых сооружений) объектов 1 — 4-го классов сложности (абз. 32 — 35 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81, п. 8 Квалификационных требований). См. комментарий к проекту по данным изменениям.

С 03.09.2021 возвращено требование о наличии аттестата соответствия на выполнение функций заказчика при осуществлении деятельности по возведению, реконструкции, реставрации, благоустройству объектов строительства, относимых к 1 — 4-му классам сложности (п. 8 перечня к постановлению N 252). В связи с этим, Квалификационные требования дополнены п. 9, в котором перечислены все требования для получения соответствующего аттестата (абз. 36 подп. 1.2 п. 1 постановления N 81).

Источник

Расчет категории сложности объекта строительства днр

( в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР от 08.12.2021 № 475-нпа )

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить усредненные показатели для определения в инвесторской сметной документации трудозатрат работников, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных расходах, и средств на покрытие статей общепроизводственных расходов в расчете на 1 человеко-час нормативно-расчетной сметной трудоемкости строительных работ, предусмотренных в прямых затратах (приложение 1).

2. Утвердить распределение специальных строительных работ для определения в инвесторской сметной документации трудозатрат работников, заработная плата которых учитывается в общепроизводственных расходах, и средств на покрытие остальных статей общепроизводственных расходов (приложение 2).

3. Утвердить усредненные показатели для определения в инвесторской сметной документации размера административных затрат строительных организаций в расчете на 1 человеко-час общей сметной трудоемкости строительных работ (приложение 3).

Читайте также:  Акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта для предъявления приемочной комиссией

4. Утвердить усредненные показатели для определения размера сметной прибыли по категориям сложности объекта строительства и видам работ (приложение 4).

5. Определить, что усредненные показатели, утвержденные пунктами 1, 2, 3, 4 настоящего Приказа, применяются на стадии разработки инвесторской сметной документации при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых с 01 января 2022 года, за исключением строительных работ по ремонту объектов Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, сооружений, предназначенных для жизнедеятельности и выполнения задач данного органа.

( пункт 5 в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР от 08.12.2021 № 475-нпа )

5 1 . Определить, что усредненные показатели, утвержденные пунктами 1, 2, 3, 4 настоящего Приказа, применяются при определении стоимости строительства объектов Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, сооружений, предназначенных для жизнедеятельности и выполнения задач данного органа, с 01.11.2021 года.

( пункт 5 1 введен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР от 08.12.2021 № 475-нпа )

6. Департаменту правового обеспечения и технического регулирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в установленном порядке.

7. Отделу по связям с общественностью и организационно-протокольной работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

8. С 01 января 2022 года признать утратившим силу Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики от 22 марта 2021 г. № 121-нпа «Об утверждении усредненных показателей для определения стоимости строительства», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24 марта 2021 года, под регистрационным номером № 4372.

Источник

Как определяются категории объектов строительства?

Категорию сложности объекта строительства определяют проектировщик и заказчик на стадии заключения договора, составление задания на проектирование, поскольку даже дальнейший процесс проектирования зависит от присвоенной категории сложности. При этом под сложностью понимается совокупность признаков объекта, характеризующих его назначение и потенциальную опасность. При определении категории следует руководствоваться ДБН.1.2-14-2009 «Общие принципы обеспечения надежности и конструктивной безопасности зданий, сооружений, строительных конструкций и оснований», которыми определены классы последствий (ответственности) здания или сооружения: значительные, средние, незначительные.

Класс последствий определяется по шести признакам:

• количество человек, которые постоянно находятся на объекте;

• количество лиц, которые периодически находятся на объекте;

• количество лиц, которые находятся вне объекта;

• объем возможного экономического ущерба;

• потеря объектов культурного наследия; прекращение функционирования коммуникаций транспорта, связи, энергетики, других инженерных сетей.

При этом считается, что на объекте постоянно находятся люди, если они находятся там не меньше чем восемь часов в сутки и не менее 150 дней на год. Людьми, которые периодически посещают объект, считаются те, что находятся там не более трех часов в сутки. Опасностью для жизнедеятельности людей является возможное нарушение нормальных условий жизнедеятельности более чем на трое суток (согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 24.03.2004 № 368).

Для определения категории необходимо учитывать положения Наставления по применению строительных норм в части отнесения объектов строительства к категориям сложности для дальнейшего проектирования и экспертизы, одобренной решением научно-технического совета Министерства регионального развития и строительства Украины от 16.06.2011 года № 59.

Применяется следующая схема учета класса последствий (ответственности):

• класса последствий СС1 (незначительные последствия) соответствуют I и II категория сложности;

• класса последствий СС2 (средние последствия) соответствуют III и IV категория сложности;

• класса последствий СС3 (значительные последствия) соответствует V категория сложности.

Читайте также:  Документы для регистрации объекта как объекта незавершенного строительства

К I категории сложности следует относить объекты, если класс последствий (ответственности) СС1 определено по одному признаку возможных последствий от отказа здания или сооружения, кроме характеристики «Возможна опасность для здоровья и жизни людей, которые постоянно находятся на объекте», то есть на объектах I категории сложности не предусматривается постоянного пребывания людей (теплицы, склады, павильоны и тому подобное).

К II категории сложности следует относить объекты класса последствий СС1, если класс последствий (ответственности) СС1 определены по двум и более признакам возможных последствий от отказа здания или сооружения.

К III категории сложности следует относить объекты класса последствий СС2, которые не отнесены к IV категории сложности.

Признаки объектов IV и V категорий обобщенно изложены в Порядка отнесения объектов строительства к IV и V категорий сложности, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 2011 года. № 557.

К IV категории сложности относятся объекты строительства, которые имеют хотя бы одну из следующих признаков:

— рассчитаны на постоянное пребывание более 300 лиц и (или) периодическое пребывания более 500 человек;

— составляют возможную опасность для более 10000 человек, которые находятся вне объекта;

— в случае аварии или невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации:

A) могут повлечь убытки в объеме свыше 15000 минимальных размеров заработных плат;

Б) могут привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных сетей регионального уровня;

B) могут привести к потере объектов культурного наследия местного значения.

К V категории сложности относятся объекты строительства, которые имеют хотя бы одну из следующих признаков:

— есть объектами, на которых используются, изготавливаются, перерабатываются или хранятся одна или несколько опасных веществ или категорий веществ в количестве, которое равняется или превышает нормативно установленные пороговые массы, а также объектами, что является реальной угрозой возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера согласно Закону Украины «Об объектах повышенной опасности»;

— рассчитаны на постоянное пребывание более 400 человек и (или) периодическое пребывание более 1000 человек;

— составляют возможную опасность для более 50000 человек, которые находятся вне объекта;

— в случае аварии или невозможности (нецелесообразности) дальнейшей эксплуатации:

A) могут повлечь убытки в объеме свыше 150000 минимальных размеров заработных плат;

Б) могут привести к прекращению функционирования объектов транспорта, связи, энергетики и инженерных сетей общегосударственного значения;

B) могут привести к потере объектов культурного наследия национального значения.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...