Расчет потребности строительства в строительных машинах

4.Схемы планов зданий. Схемы разрезов зданий.

5.Строительные объемы возводимых зданий.

6.Определение сметной стоимости здания .

7.Проект организаций строительства .

8.Сводный календарный план .

9.Расчёт потребности в основных строительных материалах.

10.Расчёт потребности в строительных машинах и механизмах.

11.Общеплощадочный строительный генеральный план.

12. Расчёт временных административных санитарно-бытовых помещений.

13. Расчёт временных складов строительных материалов и конструкций.

14.Расчёт временного водоснабжения.

15.Расчёт временного энергоснабжения.

16.Проект производства работ.

17.Разбивка основного здания на захватки.

18.Номенклатура и объемы СМР по возведению

19.Объёмы СМР по строительству фабрики трикотажных изделий.

20. Выбор метода производства работ и комплексов

машин и механизмов .

21.Выбор комплекта строительных машин для земляных работ.

22.Выбор грузоподъёмных механизмов для монтажа конструкций.

ГРАНД-Смета 8.0 Расчет потребности и затрат на электроэнергию

23.Определение продолжительности выполнения работ(карточка-определитель).

24.Охрана труда и окружающей среды, противопожарные

Список использованной литературы
1.Задание на курсовое проектирование.
Вариант 13.
Основное здание ( вариант 69 )– фабрика трикотажных изделий.

длина здания – 96 м;

ширина здания – 72 м;

шаг колонн – 12 м;

количество шагов колонн–8;

высота этажа – 10,8 м;

шаг стропильных конструкций–0.
Вспомогательное здание № 1 (вариант 64) – склад готовой продукции.

длина здания – 72 м;

ширина здания – 60 м;

шаг колонн – 6 м;

количество шагов колонн–12;

высота этажа – 6 м;

шаг стропильных конструкций–6.
Вспомогательное здание № 2 (вариант 78) – административно-бытовой корпус.

длина здания – 24 м;

ширина здания – 12 м;

шаг колонн – 6 м;

количество шагов колонн–4;

высота этажа – 3,3 м;

шаг стропильных конструкций–6.
Схема варианта стройгенплана (25)– 6;

Месяц начала строительства – 4.

2.Введение.
Значительная часть промышленных зданий и сооружений возводится по типовым проектам. Типизация заключается в постоянном отборе наиболее универсальных для данного периода объемно-планировочных и конструктивных решений, дающих наибольший экономический эффект в строительстве и эксплуатации зданий. Типизируются здания отраслевого назначения, ограниченные определенной производственной мощностью, и секции зданий универсального назначения, ограниченные определёнными производственными площадями и обслуживающими их транспортными средствами.

В данной работе ведется разработка элементов ПОС для фабрики трикотажных изделий. На сегодняшний день — это прогрессивно развивающиеся производственные мощности, новейшие технологии и оборудование, около 100 человек квалифицированного персонала в сочетании с традициями качества, заложенными временем. Благодаря развернутой структуре, трикотажная фабрика обеспечивает полный производственный цикл работ — от идеи до ее воплощения. В производстве трикотажных изделий используются полотна и ткани в основном из натуральных волокон, действует жесткая система контроля соответствия производимой одежды санитарно-гигиеническим нормам и требованиям стандартов по производству трикотажных изделий.

Самостоятельный расчёт необходимой площади фундамента (ПРИМЕР)

Также в проекте разработано строительство второстепенных зданий: пятиэтажный склад готовой продукции и четырёхэтажный административно-бытовой корпус.

Конструкции каркасов всех зданий выполнены из сборного железобетона. Сборные железобетонные элементы успешно применяются в несущих каркасах одноэтажных зданий высотой до 18 м, с опорными кранами грузоподъемностью до 30 т и с пролетами до 24 м и в многоэтажных зданиях при нагрузках на перекрытие до 2,5 тс/м 2 . Основные преимущества железобетонных конструкций — долговечность, несгораемость и экономия стали. Для организации работ по возведению здания принят поточный метод. Преимущество поточного метода: сохраняет все преимущества последовательного и параллельного методов организации работ и позволяет избежать их недостатков.

Основной задачей проектирования строительного потока является определение таких его параметров, которые с учётом рациональной технологии и организации работ обеспечивают выполнение работ в заданные сроки.

Проектирование строительных потоков проводится в такой последовательности:

1) выявляются объекты однородные или близкие между собой по объемно-планировочным решениям, а также по технологии их возведения, которые планируется строить поточным методом;

2) процесс возведения зданий расчленяется на отдельные составные работы с учетом однообразия технологии их выполнения;

3) устанавливается целесообразная последовательность выполнения работ и соединения их в общий совокупный процесс.

4) отдельные виды работ закрепляются за отдельными исполнителями, и устанавливается последовательность перехода бригад рабочих с захватки на захватку;

5) рассчитываются основные параметры потока с учетом обеспечения необходимой последовательности работ;

6)определяется рациональная последовательность перехода бригад и ведущих строительных машин с объекта на объект (с захватки на захватку).

На строительной площадке, при возведении здания, организация поточного строительства осуществляется следующим образом:

1) весь фронт работ при возведении здания разбивается на несколько участков-захваток с примерно одинаковыми объёмами и трудоёмкостью работ;

2) разбив сложный строительный процесс на простые процессы, необходимо поручить их выполнение отдельным бригадам или звеньям;

3) бригады (звенья) равномерно передвигаются по фронту работ, выполняют работу и переходят с одной захватки на другую;

4) первая бригада все время начинает технологический процесс, последняя завершает.

Таким образом, работы одновременно выполняются на нескольких захватках, а объект на каждой захватке находится в различной стадии готовности.

Принимаемые в курсовом проекте решения должны быть направлены на:

  • сокращение трудоёмкости и стоимости строительно-монтажных работ;
  • сокращение продолжительности строительства;
  • рациональное использование материальных и трудовых ресурсов;
  • рост производительности труда;
  • охрану окружающей среды.

Проект организации строительства (ПОС) входит в состав проекта и разрабатывается для обеспечения своевременного ввода в действие производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского назначения.

Проект производства работ (ППР) разрабатывается по рабочим чертежам. Он служит для определения эффективных методов выполнения работ, способствующих:

— снижению их себестоимости и трудоемкости;

— сокращению продолжительности строительства объектов;

— повышению степени использования строительных машин и оборудования;

— улучшению качества СМР.

Проект выполняется в соответствии с программой курса «Организации строительства» на основе ДБН А.3.1-5-96 «Организация строительного производства», действующих сметных норм – ДБН Д.2.2, сборники № 1… 47 «Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы», других нормативно-справочных материалов, в объёме и последовательности, определенных настоящими методическими указаниями.
3.Анализ объёмно-планировочных и конструктивных решений возводимых зданий.
Таблица1.

Источник: nashaucheba.ru

22.2. Расчет потребности в строительных машинах

На стадии ПОС расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в строительных машинах на 1 млн. руб, сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребно­сти входят основные виды строительных машин для выполнения pa6oi собственными силами строительных организаций, а также учтены потреб­ности в машинах производственных предприятий, находящихся на строи­тельном балансе.

Показатели потребности, выборочно приведенные в табл. 22.1. дифференцированы по отраслям строительства. При расчетах необходимо вводить поправочный коэффициент для приведения сметной стоимости места строительства к условиям 1-го территориального пояса, на который ориентирован нормативный источник. Приведенные показатели позволя­ют рассчитать общую мощность машин, но соотношение типоразмеро! может значительно отличаться от потребного и поэтому может уточняться с учетом конкретных условий строительства в пределах расчетной обще? мощности.

Управления механизации — самостоятельные хозрасчетные под­рядные организации, деятельность которых в отличие от других подряд­чиков постоянно и неразрывно связана с работой строительно-монтажных организаций. Управление механизации обязано качественно и в установ­ленные сроки выполнять работы, своевременно выделять необходимые средства механизации и обеспечивать их безаварийную работу.

Строительные организации должны создать условия для беспере­бойной работы машин. В их обязанности входят своевременная передача управлениям механизации проектно-сметной документации и наряд-заказов, обеспечение фронта работ, предоставление необходимых жилых и бытовых помещений, выполнение мероприятий по охране труда, а по окончании — приемка работы и ее оплата. От взаимоотношений строителей и механизаторов в решающей мере зависят производительность труда, продолжительность и стоимость строительства.

Тресты строймеханизации объединяют несколько управлений механизации. Аппарат треста состоит из следующих отделов: эксплуата­ционно-производственного, занимающегося техническим обслуживанием и ремонтом парка машин, предоставлением строительным организациям машин и их эксплуатацией; планового, технического, отдела запчастей, снабжения, бухгалтерии и др.

В состав треста строймеханизации входят первичные хозрасчетные организации с законченным балансом. Управления механизации могут быть универсальными, обслуживающими всеми видами машин ряд строи­тельных организаций по территориальному признаку, или специализиро­ванными по видам работ и строительной технике. Так, трест «Мосстрой-механизация-1» (рис. 22.1), обслуживающий общестроительные и специа­лизированные тресты, имеет в своем составе: УМ-1 (башенные краны), УМ-2 (землеройную технику — экскаваторы, бульдозеры, думперы), УМ-7 (стреловые краны на гусеничном и пневмоходу и автокраны), УМ-14 (компрессоры, автопогрузчики, передвижные электростанции, автовышки и средства малой механизации).

Структура управления механизации показана на рис. 22.2.

Рис. 22.2. Схема структуры специализированного управления по башенным кранам

суммарные данные о работе заносятся в паспорт, которым снабжается каждая машина. По паспорту производят контроль за использованием машины, ее техническим состоянием, проведением профилактических ремонтов.

За рубежом имеется опыт оснащения основных машин работоме-рами, фиксирующими время, количество циклов или объем выполненной работы в тоннометрах. Запись производится автоматически и в конце сме­ны ленточка с данными передается для ручной и автоматизированной об­работки.

Показатели использования парка машин. Основным показате­лем правильности эксплуатации парка строительных машин является фак­тическая годовая выработка в натуральном выражении (физическом объе­ме работ), определяемая по отчетным данным в сопоставлении с плано­вым заданием.

Условием увеличения годовой выработки является ввод в эксплуа­тацию списочного парка машин. Это зависит от эксплуатационной готов­ности машин, фронта работ и сменности.

Простои машин зависят от организационных причин: неподготов­ленности строительных объектов, вызывающей переброски машин; про­стоя ведущих машин из-за несоответствия производительности комплек­тующих машин и транспорта; перебоев в снабжении энергоресурсами или строительными материалами, а также от потерь времени до момента ввода машины в эксплуатацию (сверхплановые простои машин в ремонтах и техническом обслуживании, сверхнормативные сроки монтажа, демонта­жа и перебазирования).

Качество эксплуатации парка характеризуется также рядом част­ных показателей.

Коэффициент использования парка строительных машин во времени к„ определяется отношением количества фактически отработан­ных машино-дней Тф к календарному количеству машино-дней нахожде­ния в хозяйстве за тот же период ТК:

Коэффициент использования машин по времени кмаш определя-гся отношением фактического времени Тф работы машин за год к плано-эму рабочему времени Тт, устанавливаемому на год:

Коэффициент использования машин по производительности

к„р определяется отношением фактической выработки Вф машин к плано­вым нормам вт за тот же период времени:

Коэффициент использования машин по времени в течение сме­ны кцсп.см. определяют отношением количества часов работы машины в те-

Коэффициент сменности работы машины ксм определяют отно­шением количества машино-часов, отработанных однотипными машинами за отчетный период Тф.ч.. к произведению количества машино-дней нахо­ждения этих машин в работе Тдн и средней продолжительности рабочего дня при пятидневной неделе tp^.:

Оценку по приведенным показателям производят путем сопостав­ления отчетных данных с нормативными по выработке основных машин, их использованию и др.

Контрольные вопросы:

Комплексная механизация, задачи механизации строительства на современном этапе.

Как рассчитывается потребность в строительных машинах на ста­ диях ПОС и ППР?

Формы расчетов и взаимоотношений строительных организаций и предприятий механизации.

Читайте также:  Как правильно написать акт выполненных работ в сфере строительства

Формы эксплуатации строительных машин и оборудования.

Лизинг, определение, функции.

Отличие финансового лизинга от операционного (эксплуатацион­ ного).

а — автосамосвал; б — роспуск для перевозки длиномеров; в — самосвальный поезд;

г — панелевоз; д — цементовоз; с — плитовоз; ж — керамзитовоз; з — внедорожный

тягач-плетевоз (трубовоз); и- автобетоносмеситель; к — кабиновоз; л — фермовоз;

Цемент от поставщиков поступает на предприятия строительной индустрии и на приобъектные склады навалом в крытых и специальных саморазгружающихся железнодорожных платформах, в контейнерах гру­зоподъемностью 2,5 и 5 т, навалом в автомобилях-цементовозах бункерно-412

о типа или с аэрационно-пневматической разгрузкой, а также в контейне-эах на бортовых автомобилях.

При погрузке контейнеров и пакетов на бортовые автомашины и машины с открытыми платформами или при необходимости горизонталь­ного перемещения грузов применяют автопогрузчики, оборудованные

стрелой или вилами.

Для устранения потерь цемента от распыления при перевозках на­валом и снижения трудовых затрат выгрузку транспортных средств произ­водят механизированным способом. Места разгрузки и погрузки цемента (без тары) защищают от атмосферных осадков и ветров навесами или спе­циально устроенными козырьками и боковыми ограждениями. Ручная раз­грузка цемента не допускается.

Железобетонные конструкции и детали доставляют главным об­разом автотранспортом, применение которого целесообразно на расстоя­нии до 200. 300 км. Более дальние перевозки производят желез­нодорожным и речным транспортом. Для перевозки крупноразмерных конструкций и деталей, габариты которых не соответствуют габаритам кузовов и платформ серийных автомобилей, прицепов и полуприцепов и их грузоподъемности (например, панели стен, внутрикомнатные перего­родки, перекрытия длиной более 6,5 м и шириной 2 м, колонны, длинно­мерные блоки и железобетонные фермы), обычные автомобили переобо­рудуют, устраивают специальные приспособления или применяют панеле­возы с инвентарными кассетными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость перевозимых грузов. Наличие большого количества разно­образных средств позволяет перевозить почти все строительные конст­рукции и изделия автотранспортом специального назначения.

Кирпич перевозят в контейнерах и пакетах на поддонах в борто­вых и специально приспособленных автомобилях, а также на желез­нодорожных платформах грузоподъемностью 16,5; 18; 20; 50 и 60 т.

Мелкоштучные и товарные строительные грузы целесообразно перевозить транспортом, имеющим оборудование для самопогрузки (вы­грузки). Эффективность контейнерной и пакетной доставки грузов в зна­чительной мере зависит от наличия на автомашине автономной крановой установки. Отсутствие такого транспорта значительно увеличивает про­стои при погрузочно-разгрузочных операциях (до 30. 33% рабочего вре­мени).

Автомобили с крановыми установками или другими меха­низмами саморазгрузки необходимы на всех этапах строительства:

□ в период подготовительных работ, когда на объекте не вве­дены в действие монтажные краны, не начат массовый завоз

Рис. 23.3. Автомобили с автономными средствами разгрузки-

а — с консольными крановыми установками; б • с порталами; в — с монорельсом и

тельфером; г — со съемным кузовом-контейнером

Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах (т-км) за единицу времени.

Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении. Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые составля­ют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстоя­ния перевозки и типа транспортного средства. Исходными данными слу­жат календарные планы снабжения строительства. По данным о грузообо­роте и грузопотоках разрабатывают варианты рационального использова­ния вида транспорта.

Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внеш­ним грузопотокам относят грузы, поступающие по автомобильным, желе­знодорожным и водным путям общего пользования. Внешние перевозки осуществляют, как правило, в централизованном порядке по договорам с транспортными организациями. К внутрипостроечным грузопотокам от­носят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, при­объектные или непосредственно к месту производства работ, перевозки при вертикальной планировке и разработке котлованов, а также хозяйст­венно-бытовые перевозки.

Величину грузопотоков необходимо установить для определения размеров суточных грузопотоков по различным маршрутам, которые слу­жат обоснованием для выбора транспортных схем и расчета количества транспортных средств.

Определение грузопотоков производят на основании сводного графика потребности в строительных материалах, полуфабрикатах, сбор­ных строительных конструкциях. Объем хозяйственно-бытовых грузов определяют из расчета 1,6. 2, 2 т груза в год на одного работающего на производстве. Прочие грузы ориентировочно принимают в размере 10. 15% от общего объема грузопотоков.

Неравномерность поступления грузов на строительство учитывается коэффициентом неравномерности, принимаемым в следующих размерах: для грузов, поступающих по желез­ным дорогам общего пользования, — 1,3. ..1,5; для местных перевозок с предприятий и складов, а также для хозяйственно-бытовых и прочих гру­зов — 1,1. ..1,5.

Выбор вида внутрипостроечного транспорта осуществляют на ос­новании технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характе­ра груза и параметров тех или иных средств транспорта. Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств:

безперегрузочной доставки грузов и др. Выбор вариантов построечного транспорта производят также с учетом экономических показателей.

Нормативные показатели потребности в автотранспорте на 1 млн. руб. СМР по отраслям строительства (автотонны) (данные в ценах 1984 г.)

Источник: studfile.net

Разработка графика потребности в строительных машинах

Таблица 1.5 заполняется в виде расчетов и линейного графика в графе 7 на основе сетевого графика и ведомости данных к нему.

Таблица 1.5. График потребности в строительных машинах

№ п/п Наименование, марка машин и механизмов Кол-во Мощность единицы, кВт Продолжительность пребывания на стройплощадке Приведенная мощность, кВт Среднесуточное кол-во машин и механизмов по неделям
1 2 3 и т. д.

Графа 6 = (графа 3 ´ графа 4 ´ графа 5)/260 дней (для расчета графа 5 должна быть не более 260 дней). «Итого» приведенной мощности (графа 6) используется для расчета энерговооруженности труда.

1.9. Разработка объектного стройгенплана

1.9.1. Расчет потребности во временных зданиях санитарно-бытового и административного назначения.К ним относятся: конторы строительных управлений, участников, производителей работ, мастеров, диспетчерские. В группу санитарно-бытовых зданий включают: гардеробные, душевые, умывальные, помещения для сушки одежды, обогрева рабочих, туалеты, помещения для приема пищи, буфеты, столовые, здравпункты.

Требуемые (расчетные) площади по этим видам зданий определяют по формуле:

где – нормативный показатель площади (норма) для каждого вида зданий; – расчетная численность обслуживаемого контингента по данному виду здания.

Контингент стройки в целом – это все работающие: рабочие, ИТР, служащие и младший обслуживающий персонал (МОП). Численность рабочих на строительной площадке устанавливают на основании графика потребности в рабочих кадрах. При этом необходимо обязательно учитывать коэффициент сменности работ. Численность ИТР, служащих, охраны и МОП принимается ориентировочно по приложению А, табл. А.3.

Нормативные показатели для определения потребности во временных зданиях принимаются по приложению А, табл. А.4.

Соотношение мужчин и женщин необходимо принимать соответственно 0,7 и 0,3 (для отделочных работ 1/4). Учитывая, что в основу расчетной численности обслуживаемого контингента для разных видов зданий административно-бытового назначения положена расчетная численность рабочих, можно для получения сведений по графе 2 таблицы 1.6 использовать следующие показатели для различных видов зданий:

где – численность рабочих в наиболее многочисленную смену;

· душевые и уборные мужские – ;

· душевые и уборные женские – ;

· столовые и помещения для приема пищи – ;

Расчетные потребности во временных зданиях выполняются в виде табл. 1.6.

Таблица 1.6. Ведомость расчета инвентарных временных зданий санитарно-бытового и административного назначения

№ п/п Наимено-вание зданий Расчет-ная об-служи-ваемая числен-ность, чел. Норма на 1 чел., м 2 Расчет-ная пло- щадь, м 2 Шифр типо-вого проек-та зда-ния Разме-ры в плане, м Кол-во зда-ний Приня-тая по проекту пло- щадь, м 2 Тип зда-ния (конст-руктив-ная ха-рактери-стика)

1.9.2. Расчет площадей складов и навесов.Номенклатуру складируемых материалов на строительной площадке устанавливают исходя из характера объекта, условий осуществления строительства, доставки материалов и подготовки для использования их в процессе возведения объекта. Во всех случаях номенклатура материалов и площади складов должна определяться с учетом периода строительства, для которого разрабатывается стройгенплан.

Расчеты площадей складов для полной номенклатуры материалов, необходимых для строительства, определяют в случаях, когда строительная площадка имеет ограниченные размеры и необходима проверка и обоснование материальных ресурсов.

Площади закрытых складов и навесов рассчитывают в зависимости от годового объема СМР по объекту:

где – годовой объем СМР по объекту, млн руб.; – удельная норма площади на 1 млн руб., принимаемый по приложению А, табл. А.7.

Расчет площадей закрытых складов и навесов выполняется по табл. 1.7.

Таблица 1.7. Ведомость площадей закрытых складов и навесов

№ п/п Наименование зданий Годовой объем СМР по проекту, млн руб. Норма на 1 млн руб. СМР, м 2 Расчет-ная пло- щадь, м 2 Размеры в плане по про-екту, м Кол-во зда-ний Приня-тая пло- щадь, м 2 Тип склада (конст-руктивная характер.)

При наличии данных об общей потребности в материале на расчетный период устанавливают запас материалов, , подлежащих хранению на складе:

где – общая потребность в материале (количество материалов на расчетный период по графику); – время потребления материала в днях по графику; – норма запаса материала в днях (Тн = 5 – 10 дней – для условий Ижевска, если Тн < 5 дн., то смотреть по календарному плану); – коэффициент неравномерности построения материалов на склад (для автотранспорта – 1,3 ¸ 1,5; железнодорожного – 1,1; водного – 1,2); – коэффициент неравномерности потребления материалов, равный 1,3.

Площадь складских территорий определяют из выражения:

где – норма хранения материалов на 1 м 2 площади склада с учетом проходов и проездов, принимаемая по приложению А, табл. А.8.

Расчет площадей открытых складов выполняется по форме табл. 1.8.

Таблица 1.8. Ведомость площадей открытых складов

№ п/п Наименование материалов и изделий Ед. изм. Кол-во материалов, необходимое для строительства Суточный расход Принятый запас на ед. изм. Нормативный запас, дн. Норма склада на ед. изм., м 2 Расчетная площадь, м 2 Принятая площадь, м 2

В таблице 7 графа 5 = графа 4 / 260 дней;

для сборного железобетона – графа 4 / 30 дней;

графа 6 = графа 5 ´ 1,1 ´ 1,3;

графа 7 – от 5 до 20 дней;

графа 9 = графа 6 ´ графа 7 ´ графа 8.

По графе 10 в пояснительной записке дать, какие площади используются неоднократно (например, для складирования колонн, а затем ферм и плит).

1.9.3. Расчет потребности в водоснабжении.При разработке стройгенплана решают вопросы снабжения стройки водой для производственных и технологических нужд, хозяйственно-питьевых, пожаротушения. Проектируют водопроводные системы по назначению или же смешанными и объединенными, удовлетворяющими одновременно все нужды.

Временное водоснабжение стройплощадки может быть осуществлено от действующих водопроводов, расположенных вблизи района строительства объекта или от природных источников – поверхностных или подземных водоемов.

Потребность строительства в воде зависит от годового объема строительно-монтажных работ и размеров территории стройплощадки.

Для получения данных по расходу воды при проектировании систем временного водоснабжения стройплощадки учитывают потребности в воде каждого отдельного потребителя. В этом случае следует свести в табл. 1.9 подсчеты общих расходов воды как по всем потребителям, так и по каждой их группе (производственные нужды (машины и оборудование), технологические нужды, санитарно-бытовые нужды).

Читайте также:  Расторжение договора по строительству дома

По каждой группе выбирают тех потребителей, которые требуют максимального расхода воды в л/с с учетом коэффициентов часовой неравномерности. Максимальный расход воды определяют на основе анализа графика производства работ по объекту с целью установления одновременности работы потребителей воды.

Суммарный расход воды Qобщ, л/с:

где , , , – соответственно расходы воды на производственные, технологические, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с.

Расчетный секундный расход воды в л/с для строительной площадки определяется по формулам:

на производственные нужды:

на технологические нужды:

на хозяйственно-питьевые нужды:

на душевые установки:

где – количество машин и оборудования; – удельный расход воды на соответствующий измеритель; – коэффициент часовой неравномерности потребления воды; на обслуживание машин и оборудования ( =1,5); – количество часов работы, к которым отнесен расход воды; – объем строительных работ, потребляющих воду; – удельный расход воды на единицу объема; – коэффициент часовой неравномерности потребления воды, k2 = 1,5 при строительных работах, k2 = 1,25 при приготовлении бетонов и растворов; – количество работающих в максимальную смену, чел.; – удельный расход на работающего в смену; – количество работающих, пользующихся душем, чел.; – расход воды на 1 (одного) принимающего душ; – продолжительность работы душевой установки в минутах (обычно принимается 45 минут после смены).

Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т. е. Qпож = 5 ´ 2 = 10 л/с. Такой расход может быть принят для небольших объектов с площадью застройки до 10 га, на площадях до 50 га включительно – 20 л/с; при большей площади – 20 л/с на первые 50 га территории и по 5 л/с на каждые дополнительные 25 га (полные и неполные).

Расчет потребности в водоснабжении ведется с использованием приложения А, табл. А.9, с заполнением табл. 1.9.

Таблица 1.9. Ведомость потребности в водоснабжении

№ п/п Потребитель Ед. изм. Кол-во, n Удель-ный рас-ход воды, q, л Коэффи-циент ча-совой не-равномер-ности во-допотреб-ления, k = 1,5; 1,25 Число часов водопот-ребления в сутки, t Расход воды q • k•n Q = ———, t • 3 600 л/сек.

В разделе приводится расчет диаметров временного и противопожарного водопроводов по формуле:

где – расчетный расход воды, л/сек.; – скорость движения воды в трубах, м/сек. (для временных водопроводов принимается 1,5 ¸ 2 м/сек.).

1.9.4. Расчет потребности во временном электроснабжении. Электроснабжение строительных площадок осуществляется от стационарных или передвижных источников электроэнергии воздушными или кабельными линиями с использованием трансформаторов. Электроэнергия на стройплощадке расходуется: на производственные (технологические) нужды (электросварка, подогрев бетона и других строительных материалов, сушка помещений, оттаивание мерзлого грунта и т. п.); на питание электродвигателей машин, механизмов и установок; на освещение (внутреннее – помещений; наружное – стройплощадки в целом и отдельных рабочих мест на ней , где работы выполняются в ночное время).

Общая потребность в электроэнергии стройплощадки может быть установлена в виде мощности общей трансформаторной подстанции в кВ•А.

Требуемую мощность трансформаторной подстанции в кВ•А укрупненно можно рассчитать по формуле:

где – расчетный нормативный показатель потребности в электроэнергии, кВА на 1 млн руб. годового объема работ на стройплощадке; – годовой объем СМР, млн руб.; – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства (принимаемый в пределах 0,83 ¸ 1,02).

Требуемая мощность трансформатора рассчитывается по формуле:

где – коэффициент, учитывающий потери мощности в сети; – силовая мощность машины или установки, к•Вт, принимаемая по приложению 1, табл. 1.11; – требуемая мощность на технологические нужды, к•Вт; – требуемая мощность на внутреннее освещение помещений, к•Вт; – требуемая мощность на наружное освещение, к•Вт; – коэффициенты спроса, зависящие от количества потребителей (для числа электродвигателей: до 5 шт. – k1 = 0,6; 6–8 шт. – k1 = 0,5; 8 шт. – k1 = 0,4); для технологических потребителей в среднем k2 = 0,4; для внутреннего освещения k3 = 0,8; для наружного освещения k4 = 0,9; – коэффициент мощности.

Суммарная потребность в мощности на освещение, кВт, подсчитывается на основе площадей зданий и открытых площадок (м 2 ) и норм мощности, Вт, электроэнергии на 1 м 2 .

Коэффициент мощности (cosj) принимается по приложению А, табл. А.10 (cosj в среднем равен 0,7 – для электродвигателей и для технологических потребителей (электросварка, прогрев и т. д.) равен 0,8).

Для удобства расчетов требуемой мощности по группам потребителей рекомендуется составить табл. 1.10.

Таблица 1.10. Ведомость потребности в электроэнергии

№ п/п Потребители электроснаб-жения Ед. изм. Колво Удельная мощность на ед. изм., кВт Коэффици-ент спроса, K Коэффи-циент мощно-сти, cosj Трансформаторная мощность, Р, кВт

На основании итога графы 8 в табл. 1.10 с помощью приложения А табл. А.11 и [18] указывается подобранный тип, марка необходимой комплектной трансформаторной подстанции.

В данном разделе проводится расчет количества прожекторов и высоты их установки с использованием формул и данных [18].

1.9.5. Обоснование стройгенплана. Обоснование рекомендуется давать после выполнения стройгенплана в графической части. В обоснование входят краткое описание стройгенплана, пояснения по принятому в проекте взаимному расположению объектов и элементов строительного хозяйства, материал временных сетей и дорог, конкретное описание того, как учтены правила техники безопасности, противопожарной безопасности и мероприятия по охране окружающей среды.

Экономическая сущность инвестиций — Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ — На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях — Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) — относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

Источник: pdnr.ru

Расчет потребности строительства в строительных машинах

Совета Министров СССР

по делам строительства

от 25 апреля 1977 г. N 49

с Госпланом СССР

Временных нормативов потребности

в строительных машинах,

утвержденных Госстроем СССР

29 февраля 1972 года

Срок введения в действие

с 1 января 1978 года

НОРМЫ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ

Нормы потребности в строительных машинах издаются взамен Временных нормативов потребности в строительных машинах, утвержденных Госстроем СССР 29 февраля 1972 г.

Нормы разработаны Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

При разработке норм учтено достигнутое по сравнению с 1972 г. улучшение использования строительных машин, а также изменение структуры способов механизации и величин физических объемов работ на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы предназначены для расчета потребности строительных министерств и ведомств в основных машинах для сооружения новых объектов, относящихся к соответствующей отрасли народного хозяйства.

1.2. Нормы, приведенные в табл. 1 — 6, установлены на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами министерств и ведомств, в ценах, введенных с 1 января 1969 г. Нормами учтена также потребность в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе.

Примечание. Потребность в машинах производственных предприятий, находящихся на промышленном балансе, определяется отдельным расчетом.

1.3. Нормы определены исходя из усредненных показателей 1975 г. использования машин, структуры способов механизации и физических объемов работ на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.

1.4. Потребность в строительных машинах П при выполнении строительно-монтажных работ для отдельной отрасли народного хозяйства или промышленности определяется умножением объема строительно-монтажных работ на соответствующую норму потребности, приведенную в табл. 1 — 6:

О — объем строительно-монтажных работ, выполняемый

собственными силами, млн. руб.;

Н — норма потребности данного вида машин на 1 млн. руб.

строительно-монтажных работ, единицы главного параметра или штуки.

1.5. Потребность в отдельных видах строительных машин П при

осуществлении строительства для нескольких отраслей народного

хозяйства или промышленности определяется расчетом по формуле:

где У — удельный вес строительно-монтажных работ данной отрасли в общем объеме работ, %.

1.6. При изменении физических объемов работ, приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, структуры способов механизации и годовой выработки машин по сравнению с 1975 г. потребность в машинах, рассчитанная по формуле (1), может быть скорректирована.

Уточненная потребность П в этом случае определяется по

К — коэффициент, учитывающий изменение физического объема

работ на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, определяемый

делением объема работ на 1 млн. руб. планируемого (расчетного)

года на объем работ 1975 г.;

К — коэффициент, учитывающий изменение структуры способов

механизации, определяемый делением удельного веса, %, данного

способа работ в общем объеме работ планируемого (расчетного) года

на соответствующий показатель 1975 г.;

К — коэффициент, учитывающий изменение годовой выработки

машин, определяемый делением выработки машин планируемого

(расчетного) года на фактическую выработку машин 1975 г.

1.7. При необходимости потребное количество отдельных видов землеройных машин, а также стреловых и башенных кранов, рассчитанное по нормам, может заменяться эквивалентным количеством (по производительности) машин других видов, выполняющих аналогичные работы.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В МАШИНАХ

2.1. Пример расчета потребности в машинах при осуществлении строительства для нескольких отраслей народного хозяйства.

Необходимо определить потребность в экскаваторах одноковшовых с ковшом емкостью до 2,5 куб. м (включая тракторы с навесным экскаваторным оборудованием) строительной организации, осуществляющей строительство для нескольких отраслей народного хозяйства.

Объем строительно-монтажных работ, выполняемый строительной организацией собственными силами, — 345 млн. руб.

Удельный вес объемов работ, выполняемых для отдельных отраслей в общем объеме строительно-монтажных работ , %:

Промышленное строительство 59

нефтеперерабатывающая промышленность 2

угольная промышленность 9,5

черная металлургия 19

цветная металлургия 9,5

промышленность строительных материалов и стройиндустрии 4,5

легкая и прочие отрасли промышленности 14,5

Транспортное строительство (железные дороги) 3,5

Жилищное и культурно-бытовое строительство (в городах 36

с населением до 500 тыс. жителей)

Энергетическое строительство (тепловые электростанции) 1,5.

В соответствии с формулой (2) общая потребность в одноковшовых экскаваторах, куб. м емкости ковша, составит:

345 x (0,83 x 2 + 0,71 x 9,5 + 1,31 x 19 + 1,24 x 9,5 +

+ 0,98 x 4,5 + 0,66 x 14,5 + 1,04 x 3,5 + 0,38 x 36 + 0,45 x 1,5)

2.2. Пример корректировки потребности в машинах при изменении физических объемов работ, приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, структуры способов механизации и годовой выработки машин по сравнению с 1975 г.

Необходимо скорректировать потребность в экскаваторах одноковшовых с ковшом емкостью до 2,5 куб. м (включая тракторы с навесным экскаваторным оборудованием) строительной организации, выполняющей в планируемом году строительно-монтажные работы для отрасли черной металлургии в объеме 120 млн. руб., при следующих исходных данных:

Читайте также:  Как происходит строительство здания

│ N │ Показатель │ Единица │1975 г.│Планируемый│Коэффициент │

│ п /п│ │ измерения │ │ год │ изменения │

│1 │Объем земляных работ │тыс. куб. м│180 │185 │185 │

│ │на 1 млн. руб. строи- │ │ │ │— = 1,028 │

│ │тельно-монтажных работ│ │ │ │180 │

│2 │Удельный вес земляных │% │40 │41,5 │41,5 │

│ │работ, выполняемых │ │ │ │—- = 1,038│

│ │экскаваторами, в общем│ │ │ │ 40 │

│ │ объеме земляных работ │ │ │ │ │

│3 │Годовая выработка эк с- │тыс. куб. м│130 │136 │136 │

│ │каваторов на 1 куб. м │ │ │ │— = 1,046 │

│ │емкости ковша │ │ │ │130 │

Потребность в экскаваторах одноковшовых по нормам в соответствии с формулой (1) составляет:

П = 120 x 1,31 = 157,2 куб. м,

где 1,31 — норма потребности в одноковшовых экскаваторах для строительства предприятий черной металлургии, приведенная в табл. 1.

Уточненная потребность в экскаваторах одноковшовых с учетом изменения исходных данных в соответствии с формулой (3) составит:

П = 157,2 ————- = 160,37 куб. м.

3. НОРМЫ ПОТРЕБНОСТИ В МАШИНАХ НА 1 МЛН. РУБ.

│ N │ Машины │ Единица │Нефт е- │Уголь-│Торфя-│Черная│Цвет- │Хими- │Маши- │Лесоза-│Целлюлоз-│Промыш- │Легкая │

│ п /п│ │ измерения │перера-│ная │ная │метал-│ная │ческая│но- │готови-│но-бумаж-│ленность│промыш- │

│ │ │ │батыв а- │про- │про- │лургия│метал-│про- │строе-│тельная│ная и де-│строи- │ленность│

│ │ │ │ющая │мы ш- │мыш- │ │лургия│мыш- │ние │промыш-│ревообра-│тельных │и прочие│

│ │ │ │промы ш- │лен- │лен- │ │ │лен- │ │лен- │батываю- │материа-│отрасли │

│ │ │ │ле н- │ность │ность │ │ │ность │ │ность │щая про- │лов и │промыш- │

│ │ │ │ность │ │ │ │ │ │ │ │мышле н- │стройин-│ленности│

│1 │Экскаваторы одн о- │куб. м │0,83 │0,71 │3,38 │1,31 │1,24 │1,63 │0,85 │1,26 │1 │0,98 │0,66 │

│ │ковшовые с ковшом │емкости │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │емкостью до 2,5 │ковша │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│2 │Экскаваторы мног о- │шт. │0,11 │0,22 │- │0,14 │0,14 │0,09 │0,06 │0,12 │0,09 │0,08 │0,07 │

│3 │Скреперы │куб. м │1,6 │2,17 │3,44 │2,32 │1,72 │2,14 │2,24 │3,19 │1 │1,2 │1,65 │

│4 │Бульдозеры │шт. │2,76 │1,83 │3,07 │1,85 │1,64 │1,66 │1,49 │5,03 │2,41 │1,28 │1,25 │

│5 │Автогрейдеры │шт. │0,29 │0,26 │0,27 │0,29 │0,24 │0,24 │0,19 │0,96 │0,27 │0,14 │0,24 │

│6 │Сваебойное оборудо-│-«- │0,33 │0,12 │- │0,32 │0,19 │0,18 │0,33 │0,3 │0,13 │0,16 │0,12 │

│7 │Бурильные и буриль-│-«- │0,23 │0,08 │- │0,32 │0,23 │0,29 │0,33 │0,22 │0,04 │0,12 │0,18 │

│8 │Краны башенные │т грузо- │4,1 │2,06 │2,46 │6,2 │5,24 │5,24 │4,93 │1,27 │5,33 │6,8 │7,24 │

│9 │Краны гусеничные │Т о же │4,16 │2,8 │4,1 │9,65 │8,65 │10,15 │10,82 │- │2,54 │8,65 │6,75 │

│10 │Краны пневмоколес- │-«- │5,21 │1,93 │3,67 │7,46 │4,87 │6,12 │6,37 │1,08 │13,25 │5,43 │7,31 │

│11 │Краны автомобильные│-«- │7,02 │5,92 │3,93 │7,89 │9,55 │8,12 │7,32 │7,81 │2,83 │5,76 │8,24 │

│12 │Краны железнодорож-│-«- │- │0,51 │- │0,68 │0,65 │0,72 │0,17 │- │- │0,27 │0,64 │

│13 │Краны тракторные │-«- │0,03 │0,16 │ │0,54 │0,1 │0,1 │0,11 │0,98 │0,24 │0,25 │0,53 │

│14 │Трубоукладчики │-«- │7,17 │1,31 │- │5,95 │4,17 │5,14 │4,75 │- │1,43 │5,4 │5,86 │

│15 │Подъемники строи- │-«- │0,22 │0,03 │- │0,33 │0,23 │0,22 │0,27 │- │0,29 │0,25 │0,22 │

│16 │Погрузчики одноко в- │т грузо- │0,36 │0,57 │- │3,17 │1,7 │1,7 │1,54 │- │2,38 │1,62 │1,36 │

│17 │Автопогрузчики │шт. │0,23 │0,21 │1,47 │0,17 │0,03 │0,2 │0,21 │- │0,32 │0,17 │0,24 │

│18 │Компрессоры │куб. м/мин.│8,28 │5,25 │- │7,94 │11,14 │7,14 │5,7 │1,66 │5,34 │13,33 │3,8 │

│19 │Электростанции │кВт │7,81 │8,2 │- │0,49 │10,42 │5,84 │4,39 │82,59 │1,79 │15,69 │6 │

│ │передвижные мощно с- │мощности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

ЖИЛИЩНОЕ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

│ N │ Машины │ Единица │В сел ь- │В горо- │В круп-│

│ п /п│ │ измерения │ской │дах, ра-│ных го-│

│ │ │ │мес т- │бочих │родах с│

│ │ │ │ности │ поселках │населе-│

│ │ │ │ │нием до │жителей│

│1 │Экскаваторы одноковш о- │куб. м │0,43 │0,38 │0,39 │

│ │вые с ковшом емкостью │емкости │ │ │ │

│ │до 2,5 куб. м, включая │ковша │ │ │ │

│ │тракторы с навесным │ │ │ │ │

│2 │Экскаваторы многоковш о- │шт. │0,02 │0,04 │0,04 │

│3 │Скреперы │куб. м │0,133 │0,075 │- │

│4 │Бульдозеры │шт. │2,3 │1,3 │1,02 │

│5 │Автогрейдеры │шт. │0,49 │0,15 │0,08 │

│6 │Сваебойное оборудование│-«- │0,182 │0,024 │0,024 │

│7 │Бурильные и бурильно- │-«- │0,16 │0,12 │0,08 │

│8 │Краны башенные │т грузо- │6,4 │7,5 │8,45 │

│9 │Краны гусеничные │то же │2,6 │2,35 │3 │

│10 │Краны пневмоколесные │-«- │2,2 │5,71 │3,75 │

│11 │Краны автомобильные │-«- │14,02 │7,64 │4 │

│12 │Краны тракторные │-«- │0,2 │- │0,08 │

│13 │Трубоукладчики │-«- │0,13 │0,26 │1,25 │

│14 │Подъемники строительные│-«- │0,69 │0,39 │0,47 │

│15 │Погрузчики одноковшовые│-«- │1,013 │0,49 │0,38 │

│16 │Автопогрузчики │шт. │0,174 │0,12 │0,25 │

│17 │Компрессоры передвижные│куб. м/мин.│3,96 │4,84 │4,7 │

│18 │Электростанции пер е- │кВт │8,97 │8,47 │9 │

│ │движные мощностью 30 │мощности │ │ │ │

│ N │ Машины │ Единица │Гидр о- │Тепловые│Атомные │Линии │

│ п /п│ │измерения│элек- │электро-│электро-│элек- │

│ │ │ │тро- │станции │ станции │тропе-│

│1 │Экскаваторы одн о- │куб. м │0,968 │0,42 │1,023 │0,41 │

│ │ковшовые с ковшом │емкости │ │ │ │ │

│ │емкостью до 2,5 │ковша │ │ │ │ │

│ │тракторы с навес- │ │ │ │ │ │

│2 │Экскаваторы │шт. │0,045 │0,022 │0,067 │0,002 │

│3 │Скреперы │куб. м │1,93 │0,65 │1,48 │0,21 │

│4 │Бульдозеры │шт. │1,8 │1,04 │1,55 │1,42 │

│5 │Автогрейдеры │шт. │0,129 │0,058 │0,126 │- │

│6 │Сваебойное │-«- │0,196 │0,15 │0,15 │0,22 │

│7 │Бурильные и │-«- │2,2 │0,15 │0,15 │2,53 │

│8 │Краны башенные │т грузо- │6,75 │3,22 │12,08 │- │

│9 │Краны гусеничные │то же │8 │7,98 │15,19 │0,42 │

│10 │Краны пневмоколес-│-«- │3,35 │1,97 │ 4,5 │0,18 │

│11 │Краны автомобиль- │-«- │6,96 │5,1 │10,5 │24,14 │

│12 │Краны железнодо- │-«- │0,9 │1,49 │1,5 │0,32 │

│13 │Краны тракторные │-«- │1,39 │1,22 │1,22 │8,63 │

│14 │Трубоукладчики │-«- │1,66 │0,77 │1,07 │0,44 │

│15 │Подъемники строи- │-«- │0,26 │0,38 │0,723 │0,023 │

│16 │Погрузчики одно- │-«- │1,13 │0,32 │0,5 │0,035 │

│17 │Автопогрузчики │шт. │0,23 │0,17 │0,25 │0,14 │

│ N │ Машины │Единица│Желе з- │Гидро-│Мосты│Тоннели│Автомо- │Элект-│

│ п /п│ │измере-│ные │техни-│ │и мет- │бильные │ромон-│

│ │ │ния │дороги│ческие│ │ропол и- │дороги │тажные│

│ │ │ │ │соор у- │ │тены │союзного│работы│

│1 │Экскаваторы │куб. м │1,03 │0,61 │0,41 │0,3 │0,67 │0,09 │

│ │ковшом емко с- │ковша │ │ │ │ │ │ │

│2 │Экскаваторы │шт. │0,11 │0,068 │- │0,007 │0,034 │0,87 │

│3 │Скреперы │куб. м │2,14 │0,18 │- │- │7,88 │- │

│4 │Бульдозеры │шт. │1,85 │1,8 │1,26 │0,57 │2,5 │0,78 │

│5 │Автогрейдеры │шт. │0,34 │0,11 │0,09 │0,04 │1,45 │- │

│6 │Краны башенные│т │4,56 │3,43 │0,72 │1,46 │- │- │

│7 │Краны гусени ч- │то же │1,82 │5,78 │18,76│1,67 │0,67 │- │

│8 │Краны пневмо- │-«- │3,72 │4,84 │17,47│3,37 │5,08 │- │

│9 │Краны автомо- │-«- │13 │6,73 │17,29│5,27 │6,39 │8,77 │

│10 │Краны железно-│-«- │7,51 │0,96 │13,15│0,57 │- │2,61 │

│11 │Краны трактор-│-«- │1,66 │1,76 │2,84 │0,8 │0,87 │1,95 │

│12 │Погрузчики │-«- │0,348 │0,156 │0,174│0,069 │- │- │

│13 │Автопогрузчики│шт. │0,38 │0,15 │0,33 │0,45 │0,13 │0,29 │

Примечание. Нормы даны без учета потребности в машинах для строительства БАМа.

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ

│ N │ Машины │ Единица │Нефтяная │ Сельское │Связь│

│ п /п│ │ измерения │и газовая│хозяйст-│ │

│1 │Экскаваторы одноковш о- │куб. м │0,62 │1,12 │0,33 │

│ │вые с ковшом емкостью │емкости │ │ │ │

│ │до 2,5 куб. м, включая │ │ │ │ │

│ │тракторы с навесным │ │ │ │ │

│2 │Экскаваторы многоко в- │шт. │0,3 │0,11 │0,87 │

│3 │Скреперы │куб. м │0,77 │0,45 │ — │

│4 │Бульдозеры │шт. │2,23 │2,3 │1,37 │

│5 │Автогрейдеры │шт. │0,13 │0,38 │0,03 │

│6 │Сваебойное оборудование│-«- │0,09 │0,18 │ — │

│7 │Бурильные и бурильно- │-«- │0,53 │0,45 │1,64 │

│8 │Краны башенные │т грузо- │1,25 │0,45 │1,2 │

│9 │Краны гусеничные │то же │3,49 │2,66 │0,21 │

│10 │Краны пневмоколесные │-«- │3,38 │3,33 │0,32 │

│11 │Краны автомобильные │-«- │10,28 │18,798 │12,27│

│12 │Краны железнодорожные │-«- │0,15 │0,06 │- │

│13 │Краны тракторные │-«- │0,19 │0,3 │0,85 │

│14 │Трубоукладчики │-«- │53 │0,5 │0,02 │

│15 │Подъемники строительные│-«- │- │1,43 │0,04 │

│16 │Погрузчики одноковшовые│-«- │0,3 │0,56 │0,03 │

│17 │Автопогрузчики │шт. │0,15 │0,31 │0,34 │

│18 │Компрессоры передвижные│куб. м/мин.│4 │6,52 │15,07│

│19 │Электростанции пер е- │кВт │54 │78,05 │21,97│

│ │движные мощностью 30 │мощности │ │ │ │

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В ПРОМЫШЛЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ СССР)

│ N │ Машины │ Единица │Количество│

│1 │Краны башенные │т │2,69 │

│2 │Краны гусеничные │то же │23,56 │

│3 │Краны пневмоколесные │-«- │6,39 │

│4 │Краны автомобильные │-«- │10,18 │

│5 │Краны железнодорожные │-«- │0,285 │

Примечание. Нормы рассчитаны на объемы работ без учета капитального ремонта.

Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

Источник: www.libussr.ru

Рейтинг
Загрузка ...