4.Схемы планов зданий. Схемы разрезов зданий.
5.Строительные объемы возводимых зданий.
6.Определение сметной стоимости здания .
7.Проект организаций строительства .
8.Сводный календарный план .
9.Расчёт потребности в основных строительных материалах.
10.Расчёт потребности в строительных машинах и механизмах.
11.Общеплощадочный строительный генеральный план.
12. Расчёт временных административных санитарно-бытовых помещений.
13. Расчёт временных складов строительных материалов и конструкций.
14.Расчёт временного водоснабжения.
15.Расчёт временного энергоснабжения.
16.Проект производства работ.
17.Разбивка основного здания на захватки.
18.Номенклатура и объемы СМР по возведению
19.Объёмы СМР по строительству фабрики трикотажных изделий.
20. Выбор метода производства работ и комплексов
машин и механизмов .
21.Выбор комплекта строительных машин для земляных работ.
22.Выбор грузоподъёмных механизмов для монтажа конструкций.
ГРАНД-Смета 8.0 Расчет потребности и затрат на электроэнергию
23.Определение продолжительности выполнения работ(карточка-определитель).
24.Охрана труда и окружающей среды, противопожарные
Список использованной литературы
1.Задание на курсовое проектирование.
Вариант 13.
Основное здание ( вариант 69 )– фабрика трикотажных изделий.
длина здания – 96 м;
ширина здания – 72 м;
шаг колонн – 12 м;
количество шагов колонн–8;
высота этажа – 10,8 м;
шаг стропильных конструкций–0.
Вспомогательное здание № 1 (вариант 64) – склад готовой продукции.
длина здания – 72 м;
ширина здания – 60 м;
шаг колонн – 6 м;
количество шагов колонн–12;
высота этажа – 6 м;
шаг стропильных конструкций–6.
Вспомогательное здание № 2 (вариант 78) – административно-бытовой корпус.
длина здания – 24 м;
ширина здания – 12 м;
шаг колонн – 6 м;
количество шагов колонн–4;
высота этажа – 3,3 м;
шаг стропильных конструкций–6.
Схема варианта стройгенплана (25)– 6;
Месяц начала строительства – 4.
2.Введение.
Значительная часть промышленных зданий и сооружений возводится по типовым проектам. Типизация заключается в постоянном отборе наиболее универсальных для данного периода объемно-планировочных и конструктивных решений, дающих наибольший экономический эффект в строительстве и эксплуатации зданий. Типизируются здания отраслевого назначения, ограниченные определенной производственной мощностью, и секции зданий универсального назначения, ограниченные определёнными производственными площадями и обслуживающими их транспортными средствами.
В данной работе ведется разработка элементов ПОС для фабрики трикотажных изделий. На сегодняшний день — это прогрессивно развивающиеся производственные мощности, новейшие технологии и оборудование, около 100 человек квалифицированного персонала в сочетании с традициями качества, заложенными временем. Благодаря развернутой структуре, трикотажная фабрика обеспечивает полный производственный цикл работ — от идеи до ее воплощения. В производстве трикотажных изделий используются полотна и ткани в основном из натуральных волокон, действует жесткая система контроля соответствия производимой одежды санитарно-гигиеническим нормам и требованиям стандартов по производству трикотажных изделий.
Самостоятельный расчёт необходимой площади фундамента (ПРИМЕР)
Также в проекте разработано строительство второстепенных зданий: пятиэтажный склад готовой продукции и четырёхэтажный административно-бытовой корпус.
Конструкции каркасов всех зданий выполнены из сборного железобетона. Сборные железобетонные элементы успешно применяются в несущих каркасах одноэтажных зданий высотой до 18 м, с опорными кранами грузоподъемностью до 30 т и с пролетами до 24 м и в многоэтажных зданиях при нагрузках на перекрытие до 2,5 тс/м 2 . Основные преимущества железобетонных конструкций — долговечность, несгораемость и экономия стали. Для организации работ по возведению здания принят поточный метод. Преимущество поточного метода: сохраняет все преимущества последовательного и параллельного методов организации работ и позволяет избежать их недостатков.
Основной задачей проектирования строительного потока является определение таких его параметров, которые с учётом рациональной технологии и организации работ обеспечивают выполнение работ в заданные сроки.
Проектирование строительных потоков проводится в такой последовательности:
1) выявляются объекты однородные или близкие между собой по объемно-планировочным решениям, а также по технологии их возведения, которые планируется строить поточным методом;
2) процесс возведения зданий расчленяется на отдельные составные работы с учетом однообразия технологии их выполнения;
3) устанавливается целесообразная последовательность выполнения работ и соединения их в общий совокупный процесс.
4) отдельные виды работ закрепляются за отдельными исполнителями, и устанавливается последовательность перехода бригад рабочих с захватки на захватку;
5) рассчитываются основные параметры потока с учетом обеспечения необходимой последовательности работ;
6)определяется рациональная последовательность перехода бригад и ведущих строительных машин с объекта на объект (с захватки на захватку).
На строительной площадке, при возведении здания, организация поточного строительства осуществляется следующим образом:
1) весь фронт работ при возведении здания разбивается на несколько участков-захваток с примерно одинаковыми объёмами и трудоёмкостью работ;
2) разбив сложный строительный процесс на простые процессы, необходимо поручить их выполнение отдельным бригадам или звеньям;
3) бригады (звенья) равномерно передвигаются по фронту работ, выполняют работу и переходят с одной захватки на другую;
4) первая бригада все время начинает технологический процесс, последняя завершает.
Таким образом, работы одновременно выполняются на нескольких захватках, а объект на каждой захватке находится в различной стадии готовности.
Принимаемые в курсовом проекте решения должны быть направлены на:
- сокращение трудоёмкости и стоимости строительно-монтажных работ;
- сокращение продолжительности строительства;
- рациональное использование материальных и трудовых ресурсов;
- рост производительности труда;
- охрану окружающей среды.
Проект организации строительства (ПОС) входит в состав проекта и разрабатывается для обеспечения своевременного ввода в действие производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского назначения.
Проект производства работ (ППР) разрабатывается по рабочим чертежам. Он служит для определения эффективных методов выполнения работ, способствующих:
— снижению их себестоимости и трудоемкости;
— сокращению продолжительности строительства объектов;
— повышению степени использования строительных машин и оборудования;
— улучшению качества СМР.
Проект выполняется в соответствии с программой курса «Организации строительства» на основе ДБН А.3.1-5-96 «Организация строительного производства», действующих сметных норм – ДБН Д.2.2, сборники № 1… 47 «Ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы», других нормативно-справочных материалов, в объёме и последовательности, определенных настоящими методическими указаниями.
3.Анализ объёмно-планировочных и конструктивных решений возводимых зданий.
Таблица1.
Источник: nashaucheba.ru
22.2. Расчет потребности в строительных машинах
На стадии ПОС расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в строительных машинах на 1 млн. руб, сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребности входят основные виды строительных машин для выполнения pa6oi собственными силами строительных организаций, а также учтены потребности в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе.
Показатели потребности, выборочно приведенные в табл. 22.1. дифференцированы по отраслям строительства. При расчетах необходимо вводить поправочный коэффициент для приведения сметной стоимости места строительства к условиям 1-го территориального пояса, на который ориентирован нормативный источник. Приведенные показатели позволяют рассчитать общую мощность машин, но соотношение типоразмеро! может значительно отличаться от потребного и поэтому может уточняться с учетом конкретных условий строительства в пределах расчетной обще? мощности.
Управления механизации — самостоятельные хозрасчетные подрядные организации, деятельность которых в отличие от других подрядчиков постоянно и неразрывно связана с работой строительно-монтажных организаций. Управление механизации обязано качественно и в установленные сроки выполнять работы, своевременно выделять необходимые средства механизации и обеспечивать их безаварийную работу.
Строительные организации должны создать условия для бесперебойной работы машин. В их обязанности входят своевременная передача управлениям механизации проектно-сметной документации и наряд-заказов, обеспечение фронта работ, предоставление необходимых жилых и бытовых помещений, выполнение мероприятий по охране труда, а по окончании — приемка работы и ее оплата. От взаимоотношений строителей и механизаторов в решающей мере зависят производительность труда, продолжительность и стоимость строительства.
Тресты строймеханизации объединяют несколько управлений механизации. Аппарат треста состоит из следующих отделов: эксплуатационно-производственного, занимающегося техническим обслуживанием и ремонтом парка машин, предоставлением строительным организациям машин и их эксплуатацией; планового, технического, отдела запчастей, снабжения, бухгалтерии и др.
В состав треста строймеханизации входят первичные хозрасчетные организации с законченным балансом. Управления механизации могут быть универсальными, обслуживающими всеми видами машин ряд строительных организаций по территориальному признаку, или специализированными по видам работ и строительной технике. Так, трест «Мосстрой-механизация-1» (рис. 22.1), обслуживающий общестроительные и специализированные тресты, имеет в своем составе: УМ-1 (башенные краны), УМ-2 (землеройную технику — экскаваторы, бульдозеры, думперы), УМ-7 (стреловые краны на гусеничном и пневмоходу и автокраны), УМ-14 (компрессоры, автопогрузчики, передвижные электростанции, автовышки и средства малой механизации).
Структура управления механизации показана на рис. 22.2.
Рис. 22.2. Схема структуры специализированного управления по башенным кранам
суммарные данные о работе заносятся в паспорт, которым снабжается каждая машина. По паспорту производят контроль за использованием машины, ее техническим состоянием, проведением профилактических ремонтов.
За рубежом имеется опыт оснащения основных машин работоме-рами, фиксирующими время, количество циклов или объем выполненной работы в тоннометрах. Запись производится автоматически и в конце смены ленточка с данными передается для ручной и автоматизированной обработки.
Показатели использования парка машин. Основным показателем правильности эксплуатации парка строительных машин является фактическая годовая выработка в натуральном выражении (физическом объеме работ), определяемая по отчетным данным в сопоставлении с плановым заданием.
Условием увеличения годовой выработки является ввод в эксплуатацию списочного парка машин. Это зависит от эксплуатационной готовности машин, фронта работ и сменности.
Простои машин зависят от организационных причин: неподготовленности строительных объектов, вызывающей переброски машин; простоя ведущих машин из-за несоответствия производительности комплектующих машин и транспорта; перебоев в снабжении энергоресурсами или строительными материалами, а также от потерь времени до момента ввода машины в эксплуатацию (сверхплановые простои машин в ремонтах и техническом обслуживании, сверхнормативные сроки монтажа, демонтажа и перебазирования).
Качество эксплуатации парка характеризуется также рядом частных показателей.
Коэффициент использования парка строительных машин во времени к„ определяется отношением количества фактически отработанных машино-дней Тф к календарному количеству машино-дней нахождения в хозяйстве за тот же период ТК:
Коэффициент использования машин по времени кмаш определя-гся отношением фактического времени Тф работы машин за год к плано-эму рабочему времени Тт, устанавливаемому на год:
Коэффициент использования машин по производительности
к„р определяется отношением фактической выработки Вф машин к плановым нормам вт за тот же период времени:
Коэффициент использования машин по времени в течение смены кцсп.см. определяют отношением количества часов работы машины в те-
Коэффициент сменности работы машины ксм определяют отношением количества машино-часов, отработанных однотипными машинами за отчетный период Тф.ч.. к произведению количества машино-дней нахождения этих машин в работе Тдн и средней продолжительности рабочего дня при пятидневной неделе tp^.:
Оценку по приведенным показателям производят путем сопоставления отчетных данных с нормативными по выработке основных машин, их использованию и др.
Контрольные вопросы:
Комплексная механизация, задачи механизации строительства на современном этапе.
Как рассчитывается потребность в строительных машинах на ста диях ПОС и ППР?
Формы расчетов и взаимоотношений строительных организаций и предприятий механизации.
Формы эксплуатации строительных машин и оборудования.
Лизинг, определение, функции.
Отличие финансового лизинга от операционного (эксплуатацион ного).
а — автосамосвал; б — роспуск для перевозки длиномеров; в — самосвальный поезд;
г — панелевоз; д — цементовоз; с — плитовоз; ж — керамзитовоз; з — внедорожный
тягач-плетевоз (трубовоз); и- автобетоносмеситель; к — кабиновоз; л — фермовоз;
Цемент от поставщиков поступает на предприятия строительной индустрии и на приобъектные склады навалом в крытых и специальных саморазгружающихся железнодорожных платформах, в контейнерах грузоподъемностью 2,5 и 5 т, навалом в автомобилях-цементовозах бункерно-412
о типа или с аэрационно-пневматической разгрузкой, а также в контейне-эах на бортовых автомобилях.
При погрузке контейнеров и пакетов на бортовые автомашины и машины с открытыми платформами или при необходимости горизонтального перемещения грузов применяют автопогрузчики, оборудованные
стрелой или вилами.
Для устранения потерь цемента от распыления при перевозках навалом и снижения трудовых затрат выгрузку транспортных средств производят механизированным способом. Места разгрузки и погрузки цемента (без тары) защищают от атмосферных осадков и ветров навесами или специально устроенными козырьками и боковыми ограждениями. Ручная разгрузка цемента не допускается.
Железобетонные конструкции и детали доставляют главным образом автотранспортом, применение которого целесообразно на расстоянии до 200. 300 км. Более дальние перевозки производят железнодорожным и речным транспортом. Для перевозки крупноразмерных конструкций и деталей, габариты которых не соответствуют габаритам кузовов и платформ серийных автомобилей, прицепов и полуприцепов и их грузоподъемности (например, панели стен, внутрикомнатные перегородки, перекрытия длиной более 6,5 м и шириной 2 м, колонны, длинномерные блоки и железобетонные фермы), обычные автомобили переоборудуют, устраивают специальные приспособления или применяют панелевозы с инвентарными кассетными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость перевозимых грузов. Наличие большого количества разнообразных средств позволяет перевозить почти все строительные конструкции и изделия автотранспортом специального назначения.
Кирпич перевозят в контейнерах и пакетах на поддонах в бортовых и специально приспособленных автомобилях, а также на железнодорожных платформах грузоподъемностью 16,5; 18; 20; 50 и 60 т.
Мелкоштучные и товарные строительные грузы целесообразно перевозить транспортом, имеющим оборудование для самопогрузки (выгрузки). Эффективность контейнерной и пакетной доставки грузов в значительной мере зависит от наличия на автомашине автономной крановой установки. Отсутствие такого транспорта значительно увеличивает простои при погрузочно-разгрузочных операциях (до 30. 33% рабочего времени).
Автомобили с крановыми установками или другими механизмами саморазгрузки необходимы на всех этапах строительства:
□ в период подготовительных работ, когда на объекте не введены в действие монтажные краны, не начат массовый завоз
Рис. 23.3. Автомобили с автономными средствами разгрузки-
а — с консольными крановыми установками; б • с порталами; в — с монорельсом и
тельфером; г — со съемным кузовом-контейнером
Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах (т-км) за единицу времени.
Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении. Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного средства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают варианты рационального использования вида транспорта.
Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внешним грузопотокам относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. Внешние перевозки осуществляют, как правило, в централизованном порядке по договорам с транспортными организациями. К внутрипостроечным грузопотокам относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, перевозки при вертикальной планировке и разработке котлованов, а также хозяйственно-бытовые перевозки.
Величину грузопотоков необходимо установить для определения размеров суточных грузопотоков по различным маршрутам, которые служат обоснованием для выбора транспортных схем и расчета количества транспортных средств.
Определение грузопотоков производят на основании сводного графика потребности в строительных материалах, полуфабрикатах, сборных строительных конструкциях. Объем хозяйственно-бытовых грузов определяют из расчета 1,6. 2, 2 т груза в год на одного работающего на производстве. Прочие грузы ориентировочно принимают в размере 10. 15% от общего объема грузопотоков.
Неравномерность поступления грузов на строительство учитывается коэффициентом неравномерности, принимаемым в следующих размерах: для грузов, поступающих по железным дорогам общего пользования, — 1,3. ..1,5; для местных перевозок с предприятий и складов, а также для хозяйственно-бытовых и прочих грузов — 1,1. ..1,5.
Выбор вида внутрипостроечного транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характера груза и параметров тех или иных средств транспорта. Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств:
безперегрузочной доставки грузов и др. Выбор вариантов построечного транспорта производят также с учетом экономических показателей.
Нормативные показатели потребности в автотранспорте на 1 млн. руб. СМР по отраслям строительства (автотонны) (данные в ценах 1984 г.)
Источник: studfile.net
Разработка графика потребности в строительных машинах
Таблица 1.5 заполняется в виде расчетов и линейного графика в графе 7 на основе сетевого графика и ведомости данных к нему.
Таблица 1.5. График потребности в строительных машинах
№ п/п | Наименование, марка машин и механизмов | Кол-во | Мощность единицы, кВт | Продолжительность пребывания на стройплощадке | Приведенная мощность, кВт | Среднесуточное кол-во машин и механизмов по неделям |
1 | 2 | 3 | и т. д. |
Графа 6 = (графа 3 ´ графа 4 ´ графа 5)/260 дней (для расчета графа 5 должна быть не более 260 дней). «Итого» приведенной мощности (графа 6) используется для расчета энерговооруженности труда.
1.9. Разработка объектного стройгенплана
1.9.1. Расчет потребности во временных зданиях санитарно-бытового и административного назначения.К ним относятся: конторы строительных управлений, участников, производителей работ, мастеров, диспетчерские. В группу санитарно-бытовых зданий включают: гардеробные, душевые, умывальные, помещения для сушки одежды, обогрева рабочих, туалеты, помещения для приема пищи, буфеты, столовые, здравпункты.
Требуемые (расчетные) площади по этим видам зданий определяют по формуле:
где – нормативный показатель площади (норма) для каждого вида зданий; – расчетная численность обслуживаемого контингента по данному виду здания.
Контингент стройки в целом – это все работающие: рабочие, ИТР, служащие и младший обслуживающий персонал (МОП). Численность рабочих на строительной площадке устанавливают на основании графика потребности в рабочих кадрах. При этом необходимо обязательно учитывать коэффициент сменности работ. Численность ИТР, служащих, охраны и МОП принимается ориентировочно по приложению А, табл. А.3.
Нормативные показатели для определения потребности во временных зданиях принимаются по приложению А, табл. А.4.
Соотношение мужчин и женщин необходимо принимать соответственно 0,7 и 0,3 (для отделочных работ 1/4). Учитывая, что в основу расчетной численности обслуживаемого контингента для разных видов зданий административно-бытового назначения положена расчетная численность рабочих, можно для получения сведений по графе 2 таблицы 1.6 использовать следующие показатели для различных видов зданий:
где – численность рабочих в наиболее многочисленную смену;
· душевые и уборные мужские – ;
· душевые и уборные женские – ;
· столовые и помещения для приема пищи – ;
Расчетные потребности во временных зданиях выполняются в виде табл. 1.6.
Таблица 1.6. Ведомость расчета инвентарных временных зданий санитарно-бытового и административного назначения
№ п/п | Наимено-вание зданий | Расчет-ная об-служи-ваемая числен-ность, чел. | Норма на 1 чел., м 2 | Расчет-ная пло- щадь, м 2 | Шифр типо-вого проек-та зда-ния | Разме-ры в плане, м | Кол-во зда-ний | Приня-тая по проекту пло- щадь, м 2 | Тип зда-ния (конст-руктив-ная ха-рактери-стика) |
1.9.2. Расчет площадей складов и навесов.Номенклатуру складируемых материалов на строительной площадке устанавливают исходя из характера объекта, условий осуществления строительства, доставки материалов и подготовки для использования их в процессе возведения объекта. Во всех случаях номенклатура материалов и площади складов должна определяться с учетом периода строительства, для которого разрабатывается стройгенплан.
Расчеты площадей складов для полной номенклатуры материалов, необходимых для строительства, определяют в случаях, когда строительная площадка имеет ограниченные размеры и необходима проверка и обоснование материальных ресурсов.
Площади закрытых складов и навесов рассчитывают в зависимости от годового объема СМР по объекту:
где – годовой объем СМР по объекту, млн руб.; – удельная норма площади на 1 млн руб., принимаемый по приложению А, табл. А.7.
Расчет площадей закрытых складов и навесов выполняется по табл. 1.7.
Таблица 1.7. Ведомость площадей закрытых складов и навесов
№ п/п | Наименование зданий | Годовой объем СМР по проекту, млн руб. | Норма на 1 млн руб. СМР, м 2 | Расчет-ная пло- щадь, м 2 | Размеры в плане по про-екту, м | Кол-во зда-ний | Приня-тая пло- щадь, м 2 | Тип склада (конст-руктивная характер.) |
При наличии данных об общей потребности в материале на расчетный период устанавливают запас материалов, , подлежащих хранению на складе:
где – общая потребность в материале (количество материалов на расчетный период по графику); – время потребления материала в днях по графику; – норма запаса материала в днях (Тн = 5 – 10 дней – для условий Ижевска, если Тн < 5 дн., то смотреть по календарному плану); – коэффициент неравномерности построения материалов на склад (для автотранспорта – 1,3 ¸ 1,5; железнодорожного – 1,1; водного – 1,2); – коэффициент неравномерности потребления материалов, равный 1,3.
Площадь складских территорий определяют из выражения:
где – норма хранения материалов на 1 м 2 площади склада с учетом проходов и проездов, принимаемая по приложению А, табл. А.8.
Расчет площадей открытых складов выполняется по форме табл. 1.8.
Таблица 1.8. Ведомость площадей открытых складов
№ п/п | Наименование материалов и изделий | Ед. изм. | Кол-во материалов, необходимое для строительства | Суточный расход | Принятый запас на ед. изм. | Нормативный запас, дн. | Норма склада на ед. изм., м 2 | Расчетная площадь, м 2 | Принятая площадь, м 2 |
В таблице 7 графа 5 = графа 4 / 260 дней;
для сборного железобетона – графа 4 / 30 дней;
графа 6 = графа 5 ´ 1,1 ´ 1,3;
графа 7 – от 5 до 20 дней;
графа 9 = графа 6 ´ графа 7 ´ графа 8.
По графе 10 в пояснительной записке дать, какие площади используются неоднократно (например, для складирования колонн, а затем ферм и плит).
1.9.3. Расчет потребности в водоснабжении.При разработке стройгенплана решают вопросы снабжения стройки водой для производственных и технологических нужд, хозяйственно-питьевых, пожаротушения. Проектируют водопроводные системы по назначению или же смешанными и объединенными, удовлетворяющими одновременно все нужды.
Временное водоснабжение стройплощадки может быть осуществлено от действующих водопроводов, расположенных вблизи района строительства объекта или от природных источников – поверхностных или подземных водоемов.
Потребность строительства в воде зависит от годового объема строительно-монтажных работ и размеров территории стройплощадки.
Для получения данных по расходу воды при проектировании систем временного водоснабжения стройплощадки учитывают потребности в воде каждого отдельного потребителя. В этом случае следует свести в табл. 1.9 подсчеты общих расходов воды как по всем потребителям, так и по каждой их группе (производственные нужды (машины и оборудование), технологические нужды, санитарно-бытовые нужды).
По каждой группе выбирают тех потребителей, которые требуют максимального расхода воды в л/с с учетом коэффициентов часовой неравномерности. Максимальный расход воды определяют на основе анализа графика производства работ по объекту с целью установления одновременности работы потребителей воды.
Суммарный расход воды Qобщ, л/с:
где , , , – соответственно расходы воды на производственные, технологические, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с.
Расчетный секундный расход воды в л/с для строительной площадки определяется по формулам:
на производственные нужды:
на технологические нужды:
на хозяйственно-питьевые нужды:
на душевые установки:
где – количество машин и оборудования; – удельный расход воды на соответствующий измеритель; – коэффициент часовой неравномерности потребления воды; на обслуживание машин и оборудования ( =1,5); – количество часов работы, к которым отнесен расход воды; – объем строительных работ, потребляющих воду; – удельный расход воды на единицу объема; – коэффициент часовой неравномерности потребления воды, k2 = 1,5 при строительных работах, k2 = 1,25 при приготовлении бетонов и растворов; – количество работающих в максимальную смену, чел.; – удельный расход на работающего в смену; – количество работающих, пользующихся душем, чел.; – расход воды на 1 (одного) принимающего душ; – продолжительность работы душевой установки в минутах (обычно принимается 45 минут после смены).
Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов по 5 л/с на каждую струю, т. е. Qпож = 5 ´ 2 = 10 л/с. Такой расход может быть принят для небольших объектов с площадью застройки до 10 га, на площадях до 50 га включительно – 20 л/с; при большей площади – 20 л/с на первые 50 га территории и по 5 л/с на каждые дополнительные 25 га (полные и неполные).
Расчет потребности в водоснабжении ведется с использованием приложения А, табл. А.9, с заполнением табл. 1.9.
Таблица 1.9. Ведомость потребности в водоснабжении
№ п/п | Потребитель | Ед. изм. | Кол-во, n | Удель-ный рас-ход воды, q, л | Коэффи-циент ча-совой не-равномер-ности во-допотреб-ления, k = 1,5; 1,25 | Число часов водопот-ребления в сутки, t | Расход воды q • k•n Q = ———, t • 3 600 л/сек. |
В разделе приводится расчет диаметров временного и противопожарного водопроводов по формуле:
где – расчетный расход воды, л/сек.; – скорость движения воды в трубах, м/сек. (для временных водопроводов принимается 1,5 ¸ 2 м/сек.).
1.9.4. Расчет потребности во временном электроснабжении. Электроснабжение строительных площадок осуществляется от стационарных или передвижных источников электроэнергии воздушными или кабельными линиями с использованием трансформаторов. Электроэнергия на стройплощадке расходуется: на производственные (технологические) нужды (электросварка, подогрев бетона и других строительных материалов, сушка помещений, оттаивание мерзлого грунта и т. п.); на питание электродвигателей машин, механизмов и установок; на освещение (внутреннее – помещений; наружное – стройплощадки в целом и отдельных рабочих мест на ней , где работы выполняются в ночное время).
Общая потребность в электроэнергии стройплощадки может быть установлена в виде мощности общей трансформаторной подстанции в кВ•А.
Требуемую мощность трансформаторной подстанции в кВ•А укрупненно можно рассчитать по формуле:
где – расчетный нормативный показатель потребности в электроэнергии, кВА на 1 млн руб. годового объема работ на стройплощадке; – годовой объем СМР, млн руб.; – коэффициент, учитывающий изменение сметной стоимости строительства в зависимости от района строительства (принимаемый в пределах 0,83 ¸ 1,02).
Требуемая мощность трансформатора рассчитывается по формуле:
где – коэффициент, учитывающий потери мощности в сети; – силовая мощность машины или установки, к•Вт, принимаемая по приложению 1, табл. 1.11; – требуемая мощность на технологические нужды, к•Вт; – требуемая мощность на внутреннее освещение помещений, к•Вт; – требуемая мощность на наружное освещение, к•Вт; – коэффициенты спроса, зависящие от количества потребителей (для числа электродвигателей: до 5 шт. – k1 = 0,6; 6–8 шт. – k1 = 0,5; 8 шт. – k1 = 0,4); для технологических потребителей в среднем k2 = 0,4; для внутреннего освещения k3 = 0,8; для наружного освещения k4 = 0,9; – коэффициент мощности.
Суммарная потребность в мощности на освещение, кВт, подсчитывается на основе площадей зданий и открытых площадок (м 2 ) и норм мощности, Вт, электроэнергии на 1 м 2 .
Коэффициент мощности (cosj) принимается по приложению А, табл. А.10 (cosj в среднем равен 0,7 – для электродвигателей и для технологических потребителей (электросварка, прогрев и т. д.) равен 0,8).
Для удобства расчетов требуемой мощности по группам потребителей рекомендуется составить табл. 1.10.
Таблица 1.10. Ведомость потребности в электроэнергии
№ п/п | Потребители электроснаб-жения | Ед. изм. | Колво | Удельная мощность на ед. изм., кВт | Коэффици-ент спроса, K | Коэффи-циент мощно-сти, cosj | Трансформаторная мощность, Р, кВт |
На основании итога графы 8 в табл. 1.10 с помощью приложения А табл. А.11 и [18] указывается подобранный тип, марка необходимой комплектной трансформаторной подстанции.
В данном разделе проводится расчет количества прожекторов и высоты их установки с использованием формул и данных [18].
1.9.5. Обоснование стройгенплана. Обоснование рекомендуется давать после выполнения стройгенплана в графической части. В обоснование входят краткое описание стройгенплана, пояснения по принятому в проекте взаимному расположению объектов и элементов строительного хозяйства, материал временных сетей и дорог, конкретное описание того, как учтены правила техники безопасности, противопожарной безопасности и мероприятия по охране окружающей среды.
Экономическая сущность инвестиций — Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ — На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях — Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) — относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.
Источник: pdnr.ru
Расчет потребности строительства в строительных машинах
Совета Министров СССР
по делам строительства
от 25 апреля 1977 г. N 49
с Госпланом СССР
Временных нормативов потребности
в строительных машинах,
утвержденных Госстроем СССР
29 февраля 1972 года
Срок введения в действие
с 1 января 1978 года
НОРМЫ ПОТРЕБНОСТИ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ
Нормы потребности в строительных машинах издаются взамен Временных нормативов потребности в строительных машинах, утвержденных Госстроем СССР 29 февраля 1972 г.
Нормы разработаны Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).
При разработке норм учтено достигнутое по сравнению с 1972 г. улучшение использования строительных машин, а также изменение структуры способов механизации и величин физических объемов работ на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы предназначены для расчета потребности строительных министерств и ведомств в основных машинах для сооружения новых объектов, относящихся к соответствующей отрасли народного хозяйства.
1.2. Нормы, приведенные в табл. 1 — 6, установлены на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами министерств и ведомств, в ценах, введенных с 1 января 1969 г. Нормами учтена также потребность в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе.
Примечание. Потребность в машинах производственных предприятий, находящихся на промышленном балансе, определяется отдельным расчетом.
1.3. Нормы определены исходя из усредненных показателей 1975 г. использования машин, структуры способов механизации и физических объемов работ на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.
1.4. Потребность в строительных машинах П при выполнении строительно-монтажных работ для отдельной отрасли народного хозяйства или промышленности определяется умножением объема строительно-монтажных работ на соответствующую норму потребности, приведенную в табл. 1 — 6:
О — объем строительно-монтажных работ, выполняемый
собственными силами, млн. руб.;
Н — норма потребности данного вида машин на 1 млн. руб.
строительно-монтажных работ, единицы главного параметра или штуки.
1.5. Потребность в отдельных видах строительных машин П при
осуществлении строительства для нескольких отраслей народного
хозяйства или промышленности определяется расчетом по формуле:
где У — удельный вес строительно-монтажных работ данной отрасли в общем объеме работ, %.
1.6. При изменении физических объемов работ, приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, структуры способов механизации и годовой выработки машин по сравнению с 1975 г. потребность в машинах, рассчитанная по формуле (1), может быть скорректирована.
Уточненная потребность П в этом случае определяется по
К — коэффициент, учитывающий изменение физического объема
работ на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, определяемый
делением объема работ на 1 млн. руб. планируемого (расчетного)
года на объем работ 1975 г.;
К — коэффициент, учитывающий изменение структуры способов
механизации, определяемый делением удельного веса, %, данного
способа работ в общем объеме работ планируемого (расчетного) года
на соответствующий показатель 1975 г.;
К — коэффициент, учитывающий изменение годовой выработки
машин, определяемый делением выработки машин планируемого
(расчетного) года на фактическую выработку машин 1975 г.
1.7. При необходимости потребное количество отдельных видов землеройных машин, а также стреловых и башенных кранов, рассчитанное по нормам, может заменяться эквивалентным количеством (по производительности) машин других видов, выполняющих аналогичные работы.
2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В МАШИНАХ
2.1. Пример расчета потребности в машинах при осуществлении строительства для нескольких отраслей народного хозяйства.
Необходимо определить потребность в экскаваторах одноковшовых с ковшом емкостью до 2,5 куб. м (включая тракторы с навесным экскаваторным оборудованием) строительной организации, осуществляющей строительство для нескольких отраслей народного хозяйства.
Объем строительно-монтажных работ, выполняемый строительной организацией собственными силами, — 345 млн. руб.
Удельный вес объемов работ, выполняемых для отдельных отраслей в общем объеме строительно-монтажных работ , %:
Промышленное строительство 59
нефтеперерабатывающая промышленность 2
угольная промышленность 9,5
черная металлургия 19
цветная металлургия 9,5
промышленность строительных материалов и стройиндустрии 4,5
легкая и прочие отрасли промышленности 14,5
Транспортное строительство (железные дороги) 3,5
Жилищное и культурно-бытовое строительство (в городах 36
с населением до 500 тыс. жителей)
Энергетическое строительство (тепловые электростанции) 1,5.
В соответствии с формулой (2) общая потребность в одноковшовых экскаваторах, куб. м емкости ковша, составит:
345 x (0,83 x 2 + 0,71 x 9,5 + 1,31 x 19 + 1,24 x 9,5 +
+ 0,98 x 4,5 + 0,66 x 14,5 + 1,04 x 3,5 + 0,38 x 36 + 0,45 x 1,5)
2.2. Пример корректировки потребности в машинах при изменении физических объемов работ, приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ, структуры способов механизации и годовой выработки машин по сравнению с 1975 г.
Необходимо скорректировать потребность в экскаваторах одноковшовых с ковшом емкостью до 2,5 куб. м (включая тракторы с навесным экскаваторным оборудованием) строительной организации, выполняющей в планируемом году строительно-монтажные работы для отрасли черной металлургии в объеме 120 млн. руб., при следующих исходных данных:
│ N │ Показатель │ Единица │1975 г.│Планируемый│Коэффициент │
│ п /п│ │ измерения │ │ год │ изменения │
│1 │Объем земляных работ │тыс. куб. м│180 │185 │185 │
│ │на 1 млн. руб. строи- │ │ │ │— = 1,028 │
│ │тельно-монтажных работ│ │ │ │180 │
│2 │Удельный вес земляных │% │40 │41,5 │41,5 │
│ │работ, выполняемых │ │ │ │—- = 1,038│
│ │экскаваторами, в общем│ │ │ │ 40 │
│ │ объеме земляных работ │ │ │ │ │
│3 │Годовая выработка эк с- │тыс. куб. м│130 │136 │136 │
│ │каваторов на 1 куб. м │ │ │ │— = 1,046 │
│ │емкости ковша │ │ │ │130 │
Потребность в экскаваторах одноковшовых по нормам в соответствии с формулой (1) составляет:
П = 120 x 1,31 = 157,2 куб. м,
где 1,31 — норма потребности в одноковшовых экскаваторах для строительства предприятий черной металлургии, приведенная в табл. 1.
Уточненная потребность в экскаваторах одноковшовых с учетом изменения исходных данных в соответствии с формулой (3) составит:
П = 157,2 ————- = 160,37 куб. м.
3. НОРМЫ ПОТРЕБНОСТИ В МАШИНАХ НА 1 МЛН. РУБ.
│ N │ Машины │ Единица │Нефт е- │Уголь-│Торфя-│Черная│Цвет- │Хими- │Маши- │Лесоза-│Целлюлоз-│Промыш- │Легкая │
│ п /п│ │ измерения │перера-│ная │ная │метал-│ная │ческая│но- │готови-│но-бумаж-│ленность│промыш- │
│ │ │ │батыв а- │про- │про- │лургия│метал-│про- │строе-│тельная│ная и де-│строи- │ленность│
│ │ │ │ющая │мы ш- │мыш- │ │лургия│мыш- │ние │промыш-│ревообра-│тельных │и прочие│
│ │ │ │промы ш- │лен- │лен- │ │ │лен- │ │лен- │батываю- │материа-│отрасли │
│ │ │ │ле н- │ность │ность │ │ │ность │ │ность │щая про- │лов и │промыш- │
│ │ │ │ность │ │ │ │ │ │ │ │мышле н- │стройин-│ленности│
│1 │Экскаваторы одн о- │куб. м │0,83 │0,71 │3,38 │1,31 │1,24 │1,63 │0,85 │1,26 │1 │0,98 │0,66 │
│ │ковшовые с ковшом │емкости │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │емкостью до 2,5 │ковша │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2 │Экскаваторы мног о- │шт. │0,11 │0,22 │- │0,14 │0,14 │0,09 │0,06 │0,12 │0,09 │0,08 │0,07 │
│3 │Скреперы │куб. м │1,6 │2,17 │3,44 │2,32 │1,72 │2,14 │2,24 │3,19 │1 │1,2 │1,65 │
│4 │Бульдозеры │шт. │2,76 │1,83 │3,07 │1,85 │1,64 │1,66 │1,49 │5,03 │2,41 │1,28 │1,25 │
│5 │Автогрейдеры │шт. │0,29 │0,26 │0,27 │0,29 │0,24 │0,24 │0,19 │0,96 │0,27 │0,14 │0,24 │
│6 │Сваебойное оборудо-│-«- │0,33 │0,12 │- │0,32 │0,19 │0,18 │0,33 │0,3 │0,13 │0,16 │0,12 │
│7 │Бурильные и буриль-│-«- │0,23 │0,08 │- │0,32 │0,23 │0,29 │0,33 │0,22 │0,04 │0,12 │0,18 │
│8 │Краны башенные │т грузо- │4,1 │2,06 │2,46 │6,2 │5,24 │5,24 │4,93 │1,27 │5,33 │6,8 │7,24 │
│9 │Краны гусеничные │Т о же │4,16 │2,8 │4,1 │9,65 │8,65 │10,15 │10,82 │- │2,54 │8,65 │6,75 │
│10 │Краны пневмоколес- │-«- │5,21 │1,93 │3,67 │7,46 │4,87 │6,12 │6,37 │1,08 │13,25 │5,43 │7,31 │
│11 │Краны автомобильные│-«- │7,02 │5,92 │3,93 │7,89 │9,55 │8,12 │7,32 │7,81 │2,83 │5,76 │8,24 │
│12 │Краны железнодорож-│-«- │- │0,51 │- │0,68 │0,65 │0,72 │0,17 │- │- │0,27 │0,64 │
│13 │Краны тракторные │-«- │0,03 │0,16 │ │0,54 │0,1 │0,1 │0,11 │0,98 │0,24 │0,25 │0,53 │
│14 │Трубоукладчики │-«- │7,17 │1,31 │- │5,95 │4,17 │5,14 │4,75 │- │1,43 │5,4 │5,86 │
│15 │Подъемники строи- │-«- │0,22 │0,03 │- │0,33 │0,23 │0,22 │0,27 │- │0,29 │0,25 │0,22 │
│16 │Погрузчики одноко в- │т грузо- │0,36 │0,57 │- │3,17 │1,7 │1,7 │1,54 │- │2,38 │1,62 │1,36 │
│17 │Автопогрузчики │шт. │0,23 │0,21 │1,47 │0,17 │0,03 │0,2 │0,21 │- │0,32 │0,17 │0,24 │
│18 │Компрессоры │куб. м/мин.│8,28 │5,25 │- │7,94 │11,14 │7,14 │5,7 │1,66 │5,34 │13,33 │3,8 │
│19 │Электростанции │кВт │7,81 │8,2 │- │0,49 │10,42 │5,84 │4,39 │82,59 │1,79 │15,69 │6 │
│ │передвижные мощно с- │мощности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
ЖИЛИЩНОЕ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
│ N │ Машины │ Единица │В сел ь- │В горо- │В круп-│
│ п /п│ │ измерения │ской │дах, ра-│ных го-│
│ │ │ │мес т- │бочих │родах с│
│ │ │ │ности │ поселках │населе-│
│ │ │ │ │нием до │жителей│
│1 │Экскаваторы одноковш о- │куб. м │0,43 │0,38 │0,39 │
│ │вые с ковшом емкостью │емкости │ │ │ │
│ │до 2,5 куб. м, включая │ковша │ │ │ │
│ │тракторы с навесным │ │ │ │ │
│2 │Экскаваторы многоковш о- │шт. │0,02 │0,04 │0,04 │
│3 │Скреперы │куб. м │0,133 │0,075 │- │
│4 │Бульдозеры │шт. │2,3 │1,3 │1,02 │
│5 │Автогрейдеры │шт. │0,49 │0,15 │0,08 │
│6 │Сваебойное оборудование│-«- │0,182 │0,024 │0,024 │
│7 │Бурильные и бурильно- │-«- │0,16 │0,12 │0,08 │
│8 │Краны башенные │т грузо- │6,4 │7,5 │8,45 │
│9 │Краны гусеничные │то же │2,6 │2,35 │3 │
│10 │Краны пневмоколесные │-«- │2,2 │5,71 │3,75 │
│11 │Краны автомобильные │-«- │14,02 │7,64 │4 │
│12 │Краны тракторные │-«- │0,2 │- │0,08 │
│13 │Трубоукладчики │-«- │0,13 │0,26 │1,25 │
│14 │Подъемники строительные│-«- │0,69 │0,39 │0,47 │
│15 │Погрузчики одноковшовые│-«- │1,013 │0,49 │0,38 │
│16 │Автопогрузчики │шт. │0,174 │0,12 │0,25 │
│17 │Компрессоры передвижные│куб. м/мин.│3,96 │4,84 │4,7 │
│18 │Электростанции пер е- │кВт │8,97 │8,47 │9 │
│ │движные мощностью 30 │мощности │ │ │ │
│ N │ Машины │ Единица │Гидр о- │Тепловые│Атомные │Линии │
│ п /п│ │измерения│элек- │электро-│электро-│элек- │
│ │ │ │тро- │станции │ станции │тропе-│
│1 │Экскаваторы одн о- │куб. м │0,968 │0,42 │1,023 │0,41 │
│ │ковшовые с ковшом │емкости │ │ │ │ │
│ │емкостью до 2,5 │ковша │ │ │ │ │
│ │тракторы с навес- │ │ │ │ │ │
│2 │Экскаваторы │шт. │0,045 │0,022 │0,067 │0,002 │
│3 │Скреперы │куб. м │1,93 │0,65 │1,48 │0,21 │
│4 │Бульдозеры │шт. │1,8 │1,04 │1,55 │1,42 │
│5 │Автогрейдеры │шт. │0,129 │0,058 │0,126 │- │
│6 │Сваебойное │-«- │0,196 │0,15 │0,15 │0,22 │
│7 │Бурильные и │-«- │2,2 │0,15 │0,15 │2,53 │
│8 │Краны башенные │т грузо- │6,75 │3,22 │12,08 │- │
│9 │Краны гусеничные │то же │8 │7,98 │15,19 │0,42 │
│10 │Краны пневмоколес-│-«- │3,35 │1,97 │ 4,5 │0,18 │
│11 │Краны автомобиль- │-«- │6,96 │5,1 │10,5 │24,14 │
│12 │Краны железнодо- │-«- │0,9 │1,49 │1,5 │0,32 │
│13 │Краны тракторные │-«- │1,39 │1,22 │1,22 │8,63 │
│14 │Трубоукладчики │-«- │1,66 │0,77 │1,07 │0,44 │
│15 │Подъемники строи- │-«- │0,26 │0,38 │0,723 │0,023 │
│16 │Погрузчики одно- │-«- │1,13 │0,32 │0,5 │0,035 │
│17 │Автопогрузчики │шт. │0,23 │0,17 │0,25 │0,14 │
│ N │ Машины │Единица│Желе з- │Гидро-│Мосты│Тоннели│Автомо- │Элект-│
│ п /п│ │измере-│ные │техни-│ │и мет- │бильные │ромон-│
│ │ │ния │дороги│ческие│ │ропол и- │дороги │тажные│
│ │ │ │ │соор у- │ │тены │союзного│работы│
│1 │Экскаваторы │куб. м │1,03 │0,61 │0,41 │0,3 │0,67 │0,09 │
│ │ковшом емко с- │ковша │ │ │ │ │ │ │
│2 │Экскаваторы │шт. │0,11 │0,068 │- │0,007 │0,034 │0,87 │
│3 │Скреперы │куб. м │2,14 │0,18 │- │- │7,88 │- │
│4 │Бульдозеры │шт. │1,85 │1,8 │1,26 │0,57 │2,5 │0,78 │
│5 │Автогрейдеры │шт. │0,34 │0,11 │0,09 │0,04 │1,45 │- │
│6 │Краны башенные│т │4,56 │3,43 │0,72 │1,46 │- │- │
│7 │Краны гусени ч- │то же │1,82 │5,78 │18,76│1,67 │0,67 │- │
│8 │Краны пневмо- │-«- │3,72 │4,84 │17,47│3,37 │5,08 │- │
│9 │Краны автомо- │-«- │13 │6,73 │17,29│5,27 │6,39 │8,77 │
│10 │Краны железно-│-«- │7,51 │0,96 │13,15│0,57 │- │2,61 │
│11 │Краны трактор-│-«- │1,66 │1,76 │2,84 │0,8 │0,87 │1,95 │
│12 │Погрузчики │-«- │0,348 │0,156 │0,174│0,069 │- │- │
│13 │Автопогрузчики│шт. │0,38 │0,15 │0,33 │0,45 │0,13 │0,29 │
Примечание. Нормы даны без учета потребности в машинах для строительства БАМа.
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ
│ N │ Машины │ Единица │Нефтяная │ Сельское │Связь│
│ п /п│ │ измерения │и газовая│хозяйст-│ │
│1 │Экскаваторы одноковш о- │куб. м │0,62 │1,12 │0,33 │
│ │вые с ковшом емкостью │емкости │ │ │ │
│ │до 2,5 куб. м, включая │ │ │ │ │
│ │тракторы с навесным │ │ │ │ │
│2 │Экскаваторы многоко в- │шт. │0,3 │0,11 │0,87 │
│3 │Скреперы │куб. м │0,77 │0,45 │ — │
│4 │Бульдозеры │шт. │2,23 │2,3 │1,37 │
│5 │Автогрейдеры │шт. │0,13 │0,38 │0,03 │
│6 │Сваебойное оборудование│-«- │0,09 │0,18 │ — │
│7 │Бурильные и бурильно- │-«- │0,53 │0,45 │1,64 │
│8 │Краны башенные │т грузо- │1,25 │0,45 │1,2 │
│9 │Краны гусеничные │то же │3,49 │2,66 │0,21 │
│10 │Краны пневмоколесные │-«- │3,38 │3,33 │0,32 │
│11 │Краны автомобильные │-«- │10,28 │18,798 │12,27│
│12 │Краны железнодорожные │-«- │0,15 │0,06 │- │
│13 │Краны тракторные │-«- │0,19 │0,3 │0,85 │
│14 │Трубоукладчики │-«- │53 │0,5 │0,02 │
│15 │Подъемники строительные│-«- │- │1,43 │0,04 │
│16 │Погрузчики одноковшовые│-«- │0,3 │0,56 │0,03 │
│17 │Автопогрузчики │шт. │0,15 │0,31 │0,34 │
│18 │Компрессоры передвижные│куб. м/мин.│4 │6,52 │15,07│
│19 │Электростанции пер е- │кВт │54 │78,05 │21,97│
│ │движные мощностью 30 │мощности │ │ │ │
МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ В ПРОМЫШЛЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
(ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ СССР)
│ N │ Машины │ Единица │Количество│
│1 │Краны башенные │т │2,69 │
│2 │Краны гусеничные │то же │23,56 │
│3 │Краны пневмоколесные │-«- │6,39 │
│4 │Краны автомобильные │-«- │10,18 │
│5 │Краны железнодорожные │-«- │0,285 │
Примечание. Нормы рассчитаны на объемы работ без учета капитального ремонта.
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.
Источник: www.libussr.ru