О критериях экономической эффективности проектной документации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 г. № 1159
МОСКВА
О критериях экономической эффективности проектной документации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1541, от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161, от 01.03.2022 № 278)
В соответствии с пунктом 511 части 1 статьи 6 и частями 2 и 3 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2 — 13. (Утратили силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 № 278)
14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) до 1 декабря 2016 г. утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации;
Предельная стоимость строительства 1 кв.м. по программе «Нұрлы жер» увеличена
б) до 1 сентября 2017 г. утвердить в соответствии со статьей 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 г.
15. Сведения о проектной документации, включенные в реестр типовой проектной документации до вступления в силу настоящего постановления, подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и могут использоваться при принятии решений о подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
отсутствуют сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, подлежащей обязательному использованию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию переданы исключительные права на проектную документацию или права на использование проектной документации, в том числе на подготовку проектной документации на ее основе, а также на передачу такого права лицам, указанным в части 2 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)
16. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) ;
пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1627) .
158 Паскина М.В. Определение стоимости строительства на стадии архитектурного проектирования
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 12 ноября 2016 г. № 1159
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104, от 26.12.2019 № 1843, от 31.12.2019 № 1948, от 01.12.2021 № 2161)
1. В подпункте «в» пункта 101 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2009, № 47, ст.
5665; 2014, № 4, ст. 376; № 23, ст. 2985; 2015, № 25, ст. 3676; № 37, ст. 5154; 2016, № 11, ст. 1538) :
а) абзац двадцать восьмой дополнить словами «и аудита проектной документации»;
б) в абзаце тридцатом:
слова «приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
дополнить словами «и аудита проектной документации».
2. (Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)
3. В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2013, № 20, ст. 2478) :
а) подпункт «б» пункта 29 изложить в следующей редакции:
«б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства) , принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;»;
б) абзац тринадцатый пункта 31 после слов «ценовой аудит, » дополнить словами «аудит проектной документации, «.
4. В Правилах принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2059; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 51, ст. 7355) :
в абзаце втором:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
после слов «ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства» дополнить словами «или аудита проектной документации»;
в абзаце третьем:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
дополнить словами «или аудита проектной документации»;
б) в подпунктах «ж» — «к» пункта 7:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
после слов «также на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «и аудита проектной документации».
5. В Правилах проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 21, ст. 2576; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2016, № 11, ст. 1538) :
а) в абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «а2» пункта 3 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
б) подпункт «к» пункта 7 изложить в следующей редакции:
«к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.»;
в) в абзаце первом пункта 91 слова «с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства) , включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения» исключить.
6. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1948)
7. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4834; 2011, № 40, ст. 5553; 2014, № 3, ст. 285; 2015, № 49, ст.
6974; 2016, № 11, ст. 1538; № 13, ст. 1843) :
а) в подпункте «к» пункта 12 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
абзац первый после слов «проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;
в абзаце втором:
в предложении первом слова «или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) , » исключить;
предложение второе после слов «ценового аудита инвестиционного проекта» дополнить словами «, аудита проектной документации», после слов «проведения технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;
в) (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1843)
8. В абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2015, № 50, ст. 7181) , слова «типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» заменить словами «экономически эффективная проектная документация повторного использования».
9. В Правилах принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5565) :
а) пункт 4 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:
«е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;
б) пункт 20 дополнить подпунктом «з1» следующего содержания:
«з1) обязанность юридического лица провести аудит проектной документации без использования на эти цели бюджетных инвестиций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;».
10. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 № 104)
11. В подпункте «д» пункта 18 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 282) :
а) слова «(или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) » исключить;
б) после слов «(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, » дополнить словами «аудита проектной документации, «.
12. В Правилах принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 14 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 283) :
в подпункте «а» слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения) , » исключить;
дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) проведение аудита проектной документации.»;
б) в подпунктах «ж» и «и» пункта 11:
слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) » исключить;
после слов «на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации».
13. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2015, № 26, ст. 3897; 2016, № 10, ст. 1406) :
а) в подпункте «в» пункта 8 слова «использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «использование экономически эффективной проектной документации повторного использования»;
б) в подпункте «в1» пункта 10 слова «об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» заменить словами «об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования».
Источник government.ruНормативное обоснование предельной стоимости и пример составления сметы на строительство объекта по НЦС
Федеральным законом от 26.07.2018 № 191-ФЗ в Градостроительный Кодекс Российской Федерации внесено понятие укрупненный норматив цены строительства.
В соответствии с п. 33.1 ГрК РФ, укрупненный норматив цены строительства – это показатель потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.
Источник minstroy.gov-murman.ruРасчет предельной стоимости строительства
от 7 сентября 2017 года N 1202/пр
Утвердить методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, согласно приложению к настоящему приказу.
Приложение
к приказу
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 7 сентября 2017 года N 1202/пр
Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Методические рекомендации), определяют рекомендуемый общий порядок определения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД), который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях унификации и оптимизации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по планированию реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия, на установленные периоды, а также при подготовке нормативных правовых актов в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее — Размер предельной стоимости), установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на конкретный календарный год, может учитываться:
— при определении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на соответствующий год;
— при составлении проекта краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на соответствующий год.
1.4. При определении Размера предельной стоимости рекомендуется учитывать сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе методик, необходимых для определения сметной стоимости, методик применения сметных норм, государственных элементных сметных норм, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
1.5. Размеры предельных стоимостей по видам работ рекомендуется разрабатывать на основе принципов унификации принятой номенклатуры объектов капитального строительства, конструктивных элементов зданий и сооружений и комплексов выполняемых работ, принятых единиц измерения, с учетом трех основных факторов:
— неизменный, нормативный перечень и нормы и нормативы расхода ресурсов в строительстве, установленные СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расходов материальных ресурсов в строительстве. Основные положения» в натуральных единицах измерения на выполнение каждого компонента из состава работ, суммирование которых дает расход ресурсов на выполнение одного вида работ;
— относительный, изменяемый во времени стоимостной показатель в текущем и прогнозном уровне цен (с учетом прогнозного индекса-дефлятора) по каждому из видов ресурсов, который определяется по исходным данным, указанным в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций;
— практический, основанный на практике выполнения аналогичных видов услуг и работ на аналогичных (по типам) МКД за предшествующие один — три года с учетом индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии — индексов потребительских цен.
Состав работ по каждому виду и требования к расходу ресурсов рекомендуется использовать для определения технологии производства работ, обеспечивающей надлежащий уровень качества работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Применяемый в настоящих Методических рекомендациях подход рекомендуется использовать в качестве элемента управления стоимости и качества капитального ремонта в целом.
1.6. Размеры предельных стоимостей по видам работ рекомендуется разрабатывать с использованием Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту общего имущества МКД финансируемых за счет средств фондов капитального ремонта, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Термины и определения
При использовании настоящих Методических рекомендаций рекомендуется руководствоваться следующими положениями:
объект-представитель — объект капитального строительства, максимально точно отражающий технологическую специфику капитального ремонта, характерную для данного типа объектов, и выбранный из числа аналогичных объектов по принципу наиболее полного соответствия техническим характеристикам и условиям его территориального размещения;
техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект;
капитальный ремонт — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, в том числе несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу;
состав затрат на капитальный ремонт — затраты на капитальный ремонт общего имущества МКД, сгруппированные по элементам и статьям. Под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями — затраты, включающие один или несколько элементов затрат;
виды работ — виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также виды услуг и (или) работ, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации дополнительно (далее — Виды работ);
состав работ — перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих Вид работ;
компонент — элемент, входящий в состав работ, принятый в соответствии с действующими нормами и нормативами по капитальному ремонту и государственными элементными сметными нормами (далее — ГЭСН);
ресурсный метод определения стоимости капитального ремонта — расчет в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации капитального ремонта, на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях и конструкциях, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда рабочих;
ресурсно-технологическая модель (РТМ) — унифицированный и агрегированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, сформированный на основе данных сметной документации по объектам представителям. Указанный набор ресурсов подлежит корректировке в случае изменения сметно-нормативной базы, санитарно-эпидемиологических требований, противопожарных норм, норм проектирования и иных обязательных требований, предъявляемых к данному типу зданий и сооружений.
Иные термины и определения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, рекомендуется применять в значении, определенном законодательством Российской Федерации.
3. Определение размера предельной стоимости
3.1. Исходные данные, используемые при определении Размера предельной стоимости работ
3.1.1. В качестве исходных данных при определении предельной стоимости работ могут использоваться:
— типология МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
— перечень видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, определенному статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — виды работ);
— техническая политика в отношении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, принятая субъектом Российской Федерации;
— перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, составляющих виды работ, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Источниками информации по объекту-представителю могут быть технический паспорт МКД, результаты мониторинга технического состояния МКЖ, порядок проведения которого утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, проектная документация на МКД и другие.
За основу типологии может быть принят период постройки, конструктивная схема, материал стен, конструкция и покрытие крыши, тип фундамента, отделка фасада, степень оснащенности инженерным оборудованием, этажность зданий либо иные критерии или их сочетания, характерные для объектов жилищного фонда конкретного субъекта Российской Федерации.
В описание каждого из объектов-представителей рекомендуется включать визуальную информацию, которую можно легко получить и проанализировать при проведении натурных обследований объекта.
3.1.2 Для МКД, являющихся объектами культурного наследия, рекомендуется использовать отдельную типологию МКД, которую рекомендуется согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В качестве основы рекомендуется использовать условную классификацию МКД, исходя из следующих категорий сложности:
1) МКД, используемые как жилые многоквартирные, построенные до середины XIX века. Каждый объект, соответствующий данной категории, рекомендуется рассматривать в индивидуальном порядке;
2) МКД, построенные по индивидуальному проекту с середины XIX века, характеризующиеся наличием сложного декора, выполненного с применением большого перечня материалов и технологий, наличием капитальных конструкций из дерева, возведенные без применения индустриальных методов строительства;
3) МКД, построенные по индивидуальному проекту с конца XIX века, характеризующиеся наличием сложного декора, выполненного с применением большого перечня материалов и технологий, возведенные без применения индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «неорусский стиль», «модерн», «эклектика»;
4) МКД, построенные по индивидуальному или типовому проекту со второй трети XX века, характеризующиеся наличием сложного декора, возведенные с применением индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «сталинский ампир»;
5) МКД, построенные по индивидуальному или типовому проекту с первой трети XX века, характеризующиеся отсутствием сложного декора, возведенные с применением индустриальных методов строительства. К данной категории рекомендуется относить здания, построенные в стиле «конструктивизм».
Пример выбора объектов-представителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
При определении Размера предельной стоимости в случае выявления разницы значений менее 10 процентов для разных типов МКД рекомендуется для данных домов определить один тип и установить размер предельной стоимости по максимальному значению.
3.2. Перечень затрат, учитываемых при определении Размера предельной стоимости по виду работ
3.2.1. Сметную стоимость капитального ремонта МКД, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в МКД, рекомендуется определять с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.2. Размеры предельной стоимости для каждого вида работ и по каждому объекту-представителю рекомендуется рассчитывать с учетом состава работ как совокупность формирующих состав работ Компонентов в стоимостном выражении на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
3.2.3. Стоимость Компонента может состоять из следующих элементов затрат:
— сметная стоимость прямых затрат, в том числе сметная стоимость материалов, изделий, конструкций (далее — материальные ресурсы), сметная стоимость трудовых ресурсов, сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов (далее — технические ресурсы);
— сметная стоимость инженерного оборудования;
— прочие и лимитированные затраты, необходимые для включения в сметную стоимость ремонтно-строительных работ объектов капитального строительства;
— налог на добавленную стоимость (НДС).
Накладные расходы учитывают затраты подрядных организаций, связанные с созданием условий производства, организацией и управлением выполнения ремонтно-строительных работ.
Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и предназначена для покрытия отдельных (общих) расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование и не относимых на себестоимость работ.
Источник docs.cntd.ruПорядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства
Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации 1 Область применения 1.1. Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации (далее — Методика)предназначена для определениясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
В иных случаях положения Методики носят рекомендательный характер и применяются, если это определено федеральным законом или договором. 1.2. Методика определяет единыйпорядок формированиясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. 1.3. Приведенные в Методике подходы к определению сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и терминология соответствуют законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и применяются совместно с ними, а такженормативными и методическими документами, содержащими положения и нормы по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности[1].
Общие положения
2.1. Методика состоит из разделов, подразделов, заголовков, пунктов и приложений.
2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно-строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно-строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают:
— этап планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;
— этап подготовки проектной документации;
— этап закупочных процедур.
Для каждого этапа инвестиционно-строительного процесса различают:
— вид стоимости строительства;
— подходы к формированию стоимости строительства;
— используемые показатели и сметные нормативы;
— формы представления результатов расчета стоимости строительства.
2.3. На стадии планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства формируется предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов-аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.
2.4. На этапе подготовки проектной документации формируется сметная стоимость строительстваобъектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства). Определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства производится путем разработки сметы на строительство объектов капитального строительства(сметы на строительство) с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
2.5. На этапе закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации[5],[9],[21]формируются начальная (максимальная) цена контракта(договора), цена контракта(договора)на строительство объектов капитального строительства. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, а также расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, установленном нормативнымии методическими документами[45],[53].
Порядок определения стоимости строительства на этапепланирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства
3.1. Общие положения по определению предполагаемой (предельной) стоимости строительства
3.1.1. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета.
3.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется одним из методов:
1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56];
2) на основании сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты-аналоги). Метод на основании сметной стоимости объектов-аналогов применяется при отсутствииНЦС.
3.1.3. Выбор укрупненного норматива цены строительства осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик планируемого к строительству объекта капитального строительства.
3.1.4. Критерии применения стоимостных показателей объектов-аналогов устанавливаются Правительством Российской Федерации [22].
Основными условиями применения стоимостных показателей объектов-аналогов являются сопоставимость следующих характеристик объекта капитального строительства,планируемого к строительству, и объекта-аналога:
— природные и иные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство;
— сметные нормативы, используемые для определения стоимости строительства;
— сметные цены строительных ресурсов;
— прочие условия, влияющие на стоимость строительства.
Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства
3.2.1. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства определяется в следующей последовательности:
— подготовка необходимыхданных для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
— выбор метода расчета;
— определение расчетной стоимости строительства;
— расчет прогнозного индекса-дефлятора;
— формирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства.
3.2.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства выполняется на основе из следующих необходимых данных:
— перечняобъектов капитального строительства, входящих в стройку;
— показателей, характеризующихпроектные решения объектов капитального строительства,входящих в стройку:
— показатели мощности (пропускная способность, количество мест и т.п.);
— экспликационные характеристики и объемно-планировочные решения по объектам капитального строительства, входящим в стройку (общая площадь, строительный объем, протяженность и т.п.);
— конструктивные решения несущих и ограждающих строительных конструкций;
— планируемых сроковосуществления строительстваобъектовкапитального строительства.
3.2.3. Выбор метода определения стоимости строительства осуществляется с учетом положений п. 3.1.2 Методики для каждого объекта капитального строительства, входящего в стройку.
3.2.4. При определении расчетной стоимости с использованием НЦС следует руководствоваться порядком, установленным методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].
Определение расчетной стоимости строительства на основании объектов-аналогов осуществляется с учетом следующих положений.
Расчетная стоимость определяется в уровне ценовых показателей НЦС в ценах субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется строительство. Приведение стоимостных показателей объекта-аналога к уровню ценовых показателей НЦС осуществляется с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, к уровню ценовых показателей субъекта Российской Федерации, на которой планируется осуществлять строительство,- с использованием информации о коэффициентах перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.
Работы и затраты, не учтенные в НЦС и стоимостных показателях объектов-аналогов, но относимые на стоимость строительства, включаются в расчетную стоимость строительства на основании сметных нормативов, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов, с учетом положений Методики.
3.2.5. Расчет прогнозного индекса-дефлятора осуществляется исходя из планируемых сроков осуществления строительстваобъектовкапитального строительства в порядке, определенном методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].
3.2.6. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании данных о расчетной стоимости строительства и в порядке, изложенном в методике применения укрупненных нормативов цены строительства[56].
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5523 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник studopedia.net