Приказ Минстроя России от 16.03.2022 N 158/пр «Об утверждении порядка и методики проведения оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268″
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 марта 2022 г. N 158/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ
КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ
Расчет предельной стоимости объекта строительства
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (КАМПУСОВ) С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И КОНЦЕССИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1268
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, и в рамках реализации Порядка определения инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 906, приказываю:
утвердить порядок и методику проведения оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268.
Расчёт стоимости строительства по УНЦС с помощью ПО
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
16 марта 2022 г. N 158/пр
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ
КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (КАМПУСОВ) С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И КОНЦЕССИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1268
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам, реализация которых осуществляется в соответствии с Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 (далее соответственно — Порядок, оценка, инвестиционный проект).
2. Предметом оценки инвестиционного проекта является проведение оценки обоснованности строительных сроков, расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам, обеспеченности инвестиционных проектов всей необходимой инфраструктурой, синхронизации с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе с проектами по реабилитации неэффективно используемых территорий, а также оценки влияния предлагаемых решений на индекс качества городской среды (далее — оценка капитальных затрат).
3. Минстрой России в течение 30 рабочих дней со дня поступления от Минобрнауки России заявок на участие в процедуре определения инвестиционных проектов, соответствующих установленным требованиям, (далее — заявки) обеспечивает проведение оценки капитальных затрат самостоятельно или с привлечением экспертов, уполномоченных в проведении оценки.
4. Минстроем России проводится оценка капитальных затрат в отношении каждого объекта капитального строительства в случае представления инициатором инвестиционного проекта одновременно с заявкой в Минобрнауки России следующих дополнительных документов и информации (при наличии):
— копия правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия — копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
— копия утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
— ситуационный план (схема расположения) территории кампуса в границах муниципального образования с отображением текущей транспортной ситуации, ключевых социальных объектов, объектов туристского интереса, а также объектов уже существующих кампусов и научной инфраструктуры;
— градостроительный план земельного участка;
— схема существующей функционально-планировочной организации территории, на которой планируется размещение объектов кампуса, с указанием существующих объектов инфраструктуры, а также с отображением транспортных и пешеходных коммуникаций;
— сведения об основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных решениях;
— копия решения градостроительного совета, иного коллегиального органа, образованного при администрации субъекта Российской Федерации или муниципального образования для решения вопросов в сфере градостроительной деятельности, в части архитектурно-планировочных и градостроительных решений проекта кампуса;
— сведения о решениях в области устойчивого развития, применяемых при проектировании и реализации проекта кампуса;
— сведения о синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с реализуемыми на территории муниципального образования мероприятиями национальных и федеральных проектов, в том числе мероприятиями по созданию научно-образовательных и научных центров мирового уровня, сети уникальных установок класса «мегасайенс», предусмотренных национальным проектом «Наука и университеты», а также с мероприятиями государственных и муниципальных программ по развитию городской среды;
— сведения о синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с проектами по реабилитации неэффективно используемых территорий и приспособления к современному использованию объектов культурного наследия;
— проект задания на проектирование объекта капитального строительства с указанием технико-экономических показателей объекта капитального строительства;
— сведения об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических решениях;
— проект организации строительства и проект организации работ по сносу или демонтажу существующих объектов капитального строительства (при необходимости);
— информация о наличии договоров на технологическое подключение и технических условий с расчетом необходимой планируемой нагрузки;
— перечень мероприятий по охране окружающей среды, обеспечению пожарной безопасности и соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
— обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, включающий расчет капитальных затрат необходимых для строительства объекта капитального строительства и методику данного расчета, а также пояснительную записку к нему;
— расчет стоимости подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, включая расчет объемов, необходимых для
функционирования объекта, ресурсов;
— информацию о соответствии проекта утвержденным схемам территориального планирования.
5. В ходе проведения оценки капитальных затрат Минстрой России вправе направить инициатору инвестиционного проекта обращение об уточнении сведений, содержащихся в заявке и дополнительных документах.
Ответ на обращение представляется инициатором инвестиционного проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения.
В случае направления обращения срок проведения оценки капитальных затрат соответствующей заявки продлевается на срок, не превышающий 5 рабочих дней.
6. Поступившие в Минстрой России заявки и дополнительные документы адресуются в Департамент сопровождения инвестиционных проектов, являющийся ответственным исполнителем, а также соисполнителям и подведомственным организациям:
— Департамент комплексного развития территорий в части проведения оценки инвестиционного проекта на предмет его соответствия утвержденным схемам территориального планирования, а также оценки предлагаемых к реализации планировочных и архитектурно-пространственных решений на обеспеченность элементами жилой, образовательной и социальной инфраструктуры, синхронизацию с мероприятиями по созданию научно-образовательных и научных центров мирового уровня, сети уникальных установок класса «мегасайенс», предусмотренных национальным проектом «Наука и университеты», синхронизацию с проектами по реабилитации неэффективно используемых территорий, приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия;
— Департамент стратегических проектов в части проведения оценки взаимосвязи создаваемого кампуса с территорией муниципального образования и существующими объектами высших образовательных учреждений, обеспечивающей возможность резидентов кампуса использовать социальную, культурную, спортивную, торговую, сервисную инфраструктуру муниципального образования, а жителей муниципального образования использовать инфраструктуру кампуса, а также влияния предлагаемых планировочных и архитектурно-пространственных решений на индекс качества городской среды
— ФАУ «Главгосэкспертиза России» на предмет оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат;
— ФБУ «РосСтройКонтроль» на предмет оценки технической документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта и соответствия ее утвержденным требованиям.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка соисполнители и подведомственные организации осуществляют анализ заявок и дополнительных документов по инвестиционным проектам, в том числе проводят проверку комплектности документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в Минстрой России заявок и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, направляют в Департамент сопровождения инвестиционных проектов заключения о результатах оценки по соответствующему предмету оценки капитальных затрат инвестиционного проекта.
В случае направления обращения в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка срок проведения анализа заявок и документов соисполнителями и подведомственными организациями продлевается на срок, не превышающий 5 рабочих дней.
8. По результатам вышеуказанных заключений оценки капитальных затрат Департамент сопровождения инвестиционных проектов формирует по каждому инвестиционному проекту заключение, которое должно содержать один из следующих выводов:
о целесообразности реализации инвестиционного проекта;
о целесообразности доработки и повторного представления заявки;
об отсутствии целесообразности реализации инвестиционного проекта.
8. Заключение о результатах оценки капитальных затрат по инвестиционному проекту вместе с заключением экспертов (при наличии) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, оформленное письмом Минстроя России, направляется в Минобрнауки России не позднее 35 рабочих дней со дня получения заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка.
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от «____» __________ 2022 г. N ___
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ
КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (КАМПУСОВ) С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И КОНЦЕССИОННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1268
I. Общие положения
1.1. Методика проведения оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам предназначена для проведения оценки обоснованности строительных сроков, расчета стоимости капитальных затрат по инвестиционным проектам, обеспеченности инвестиционных проектов всей необходимой инфраструктурой, синхронизации с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе с проектами по реабилитации неэффективно используемых территорий, а также оценки влияния предлагаемых решений на индекс качества городской среды (далее — Методика, оценка капитальных затрат).
1.2. Оценка капитальных затрат осуществляется в соответствии с положениями федерального законодательства, подзаконных правовых актов, в том числе требованиями приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 906 «Об утверждении Порядка определения инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в рамках проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты» и формы заявки субъекта Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты».
1.3. Оценка капитальных затрат проводится Минстроем России самостоятельно или с привлечением экспертов, уполномоченных в проведении оценки.
1.4. Источниками исходных данных для проведения оценки капитальных затрат инвестиционного проекта являются сведения, содержащиеся в заявках на участие в процедуре определения инвестиционных проектов, представленных в Минстрой России в соответствии с пунктом 4 Порядка, а также в документах и информации, представленных инициатором инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 5 Порядка.
1.5. Оценка проводится на основе интегральной оценки по группе отраслевых критериев (далее — критерий):
— наличие соответствующей технической документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
— обоснованность расчета стоимости капитальных затрат;
— соответствие инвестиционного проекта утвержденным схемам территориального планирования, национальным и федеральным проектам, государственным и муниципальным программам;
— влияние предлагаемых архитектурных решений на индекс качества городской среды.
1.6. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки по инвестиционному проекту, а также расчету оценки по каждому критерию.
1.7. Структура заключения о результатах оценки по инвестиционному проекту приведена в приложении 1 к настоящей Методике.
II. Состав, порядок определения баллов и весовых
коэффициентов критериев оценки проектов
2.1. При проведении интегральной оценки используются значения баллов по группе критериев, рассчитанным в соответствии с Методикой.
2.2. Интегральная оценка проекта (ИО) определяется как сумма оценок на основе расчета баллов по всем критериям по направлению оценки капитальных затрат в соответствии с разделом III настоящей Методики.
2.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев установлены пунктом 2.4 Методики.
Допустимые значения баллов и значения весовых коэффициентов по каждому из критериев приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям по направлению оценки капитальных затрат составляет 100 процентов.
2.4. Группа критериев «Влияние реализации проекта создания инновационной образовательной среды (кампуса) на индекс качества городской среды»:
2.4.1. По критерию «Пешеходная доступность кампуса относительно территории города» проекту присваиваются следующие баллы:
балл, равный 1, в случае если объекты транспортной, образовательной, культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры кампуса находятся в пешеходной доступности для жителей города;
балл, равный 0,5, в случае если объекты транспортной, образовательной, культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры кампуса находятся в пешеходной доступности для жителей отдельных районов города;
балл, равный 0, в случае если отсутствует пешеходная связь объектов транспортной, образовательной, культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры кампуса с городскими районами.
2.4.2. По критерию «Уровень доступности городской среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения» проекту присваиваются следующие баллы:
балл, равный 1, в случае если реализация проекта будет способствовать росту количества объектов транспортной, образовательной, культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры, доступной для инвалидов и иных маломобильных групп населения, проживающих в городе;
балл, равный 0,5, в случае если объекты транспортной, образовательной, культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры кампуса приспособлены для инвалидов и иных маломобильных граждан — резидентов кампуса, запланирован комплекс специальных мероприятий;
балл, равный 0, в случае если в проекте кампуса не в полной мере учитываются потребности инвалидов и иных маломобильных групп населения.
2.4.3. По критерию «Разнообразие услуг, предоставляемых в общественно-деловом центре города» проекту присваиваются следующие баллы:
балл, равный 1, в случае если объекты кампуса являются частью общественно-делового центра города;
балл, равный 0,5, в случае если объекты кампуса находятся в пешеходной доступности с общественно-деловым центром города;
балл, равный 0, в случае если кампус не связан с общественно-деловыми районами города, не имеет с ними общей инфраструктуры.
2.4.4. По критерию — «Озеленение территорий общего пользования» проекту присваиваются следующие баллы:
балл, равный 1, в случае если проектом кампуса предусматривается увеличение площади озелененных территорий в городе; балл, равный 0,5, в случае если реализация проекта кампуса не приведет к изменению площади озелененных территорий в городе;
балл, равный 0, в случае если проектом кампуса предусматривается застройка природных территорий.
2.4.5. Критерий — Стимулирование развития непроизводственного сектора и креативных отраслей экономики:
балл, равный 1 — При строительстве кампуса предусмотрено создание пространств и объектов, которые в повседневном режиме совместно используются резидентами кампуса и жителями города;
балл, равный 0.5 — В городе имеются кластеры креативных индустрий, связанные удобными транспортными связями с территорией кампусом;
балл, равный 0 — Концепция кампуса не предусматривает территории и объектов для развития стартапов и вовлечения студентов в предпринимательскую, образовательную и трудовую деятельность.
2.5. Группа критериев «Комплексность и обоснованность планировочных решений инвестиционного проекта»:
2.5.1. Критерий — соответствие инвестиционного проекта утвержденным схемам территориального планирования.
Балл, равный 1 присваивается проекту в случае соответствия инвестиционного проекта утвержденным схемам территориального планирования;
Балл, равный 0 присваивается в случае несоответствия инвестиционного проекта утвержденным схемам территориального планирования.
2.5.2. Критерий — оценка предлагаемых к реализации планировочных и архитектурно-пространственных решений на обеспеченность элементами жилой, образовательной и социальной инфраструктуры:
балл, равный 1, присваивается проекту в случае обеспеченности планировочных и архитектурно-пространственных решений элементами жилой, образовательной и социальной инфраструктуры;
балл, равный 0,5 присваивается проекту в случае не полной обеспеченности планировочных и архитектурно-пространственных решений элементами жилой, образовательной и социальной инфраструктуры;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае отсутствия обеспеченности планировочных и архитектурно-пространственных решений элементами жилой, образовательной и социальной инфраструктуры.
2.5.3. Критерий — синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса с мероприятиями проектов по реабилитации неэффективно используемых территорий, приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия:
балл, равный 1, присваивается проекту в случае синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с двумя и более мероприятиями проектов по реабилитации неэффективно используемых территорий, приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия;
балл, равный 0,5 присваивается проекту в случае синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с одним из мероприятий проектов по реабилитации неэффективно используемых территорий, приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае отсутствия синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с мероприятиями проектов по реабилитации неэффективно используемых территорий, приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия.
2.5.4. Критерий — синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с мероприятиями национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программам.
балл, равный 1, присваивается проекту в случае синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с мероприятиями двух и более национальных и федеральных проектов или государственных и муниципальных программам;
балл, равный 0,5 присваивается проекту в случае синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с мероприятиями одного из национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программам;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае отсутствия синхронизации мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с мероприятиями национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программам.
2.6. Группа критериев «Обоснованность расчета стоимости капитальных затрат»:
2.6.1. Критерий — обоснованность расходов на строительство/реконструкцию и оснащение объекта капитального строительства, а также проектирование и иные прединвестиционные мероприятия:
балл, равный 1, присваивается проекту при наличии: сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, или сведений о проектной документации и проведенных инженерных изысканиях, или положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, или обоснования бюджета операционных затрат на прединвестиционные мероприятия;
балл, равный 0,5 присваивается проекту при наличии данных по объектам-аналогам, аналогичным по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, пояснений по расходам на прединвестиционные мероприятия;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае отсутствия обоснований оцениваемой стоимости капитального строительства.
2.6.2. Критерий — соответствие представленных расчетов по инвестиционному проекту установленным требованиям:
балл, равный 1, присваивается проекту в случае представления полных и корректных расчетов стоимости строительства объекта;
балл, равный 0,5 присваивается проекту в случае представления не полных расчетов стоимости строительства объекта;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае представления не полных и не корректных расчетов стоимости строительства объекта.
2.7. Группа критериев «Наличие соответствующей технической документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта»:
2.7.1. Критерий — наличие технической документации на земельный участок:
балл, равный 1, присваивается проекту в случае наличия полного комплекта необходимой и оформленной в установленном порядке технической документации;
балл, равный 0,5 присваивается проекту в случае наличия не полного комплекта технической документации или оформленной не в установленном порядке;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае наличия не полного комплекта технической документации и оформленной не в установленном порядке;
2.7.2. Критерий — наличие технической документации на объект капитального строительства:
балл, равный 1, присваивается проекту в случае наличия полного комплекта необходимой и оформленной в установленном порядке технической документации;
балл, равный 0,5 присваивается проекту в случае наличия не полного комплекта технической документации или оформленной не в установленном порядке;
балл, равный 0, присваивается проекту в случае наличия не полного комплекта технической документации и оформленной не в установленном порядке.
III. Расчет интегральной оценки
3. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок на основе групп критериев по следующей формуле:
Эинт = ИОГК1 x 10% + ИОГК2 x 25% + ИОГК3 x 35% + ИОГК4 x 30%,
ИОГК1 — интегральная оценка группы критериев оценки влияния реализации проекта создания инновационной образовательной среды (кампуса) на индекс качества городской среды, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики;
ИОГК2 — интегральная оценка группы критериев оценки комплексности и обоснованности планировочных решений инвестиционного проекта, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики;
ИОГК3 — интегральная оценка группы критериев оценки обоснованности расчета стоимости капитальных затрат, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики;
ИоГК4 — интегральная оценка группы критериев оценки наличия соответствующей технической документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики.
3.1. Интегральная оценка в рамках каждой группы критериев рассчитывается по следующей формуле:
ИОГК — интегральная оценка соответствующей группы критериев;
ai — весовой коэффициент для критерия i, в процентах, указанный в приложении N 2 к настоящей Методике;
bi — балл по критерию i;
N — общее количество критериев в группе критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям в рамках соответствующей группы составляет 100 процентов.
к Порядку проведения оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА
СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
1. Общие положения.
1.1 Основание для проведения оценки.
1.2 Нормативные ссылки.
1.4. Дата поступления проекта на оценку.
2. Формулировка задачи оценки.
3. Краткое описание объекта оценки.
4. Экспертная оценка.
5. Выводы, заключение и рекомендации.
пункт 5.1 должен содержать один из следующих выводов:
— о целесообразности реализации инвестиционного проекта;
— о целесообразности доработки и повторного представления заявки;
— об отсутствии целесообразности реализации инвестиционного проекта.
СООТВЕТСТВИЯ ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ МЕТОДИКОЙ
Допустимые баллы оценки
Весовой коэффициент критерия
Ссылки на документальные подтверждения
Группа критериев «Влияние реализации проекта создания инновационной образовательной среды (кампуса) на индекс качества городской среды»
Уровень доступности городской среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения
Разнообразие услуг, предоставляемых в общественно-деловом центре
Озеленение территорий общего пользования
Стимулирование развития непроизводственного сектора и креативных отраслей экономики
Группа критериев «Комплексность и обоснованность планировочных решений инвестиционного проекта»
Соответствие инвестиционного проекта утвержденным схемам территориального планирования
Оценка предлагаемых к реализации планировочных и архитектурно-пространственных решений на обеспеченность элементами жилой, образовательной и социальной инфраструктуры
Синхронизация мероприятия по реализации проекта кампуса с проектами по реабилитации неэффективно используемых территорий, приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия
Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта кампуса, с мероприятиями национальных и федеральных проектов, государственных и муниципальных программ
Группа критериев «Обоснованность расчета стоимости капитальных затрат»
Обоснованность расходов на строительство/реконструкцию и оснащение объекта капитального строительства, а также проектирование и иные прединвестиционные мероприятия
Соответствие представленных расчетов по проекту установленным требованиям
Группа критериев «Наличие соответствующей технической документации, необходимой для реализации инвестиционного проекта»
Источник legalacts.ruПорядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства
Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации 1 Область применения 1.1. Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации (далее — Методика)предназначена для определениясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
В иных случаях положения Методики носят рекомендательный характер и применяются, если это определено федеральным законом или договором. 1.2. Методика определяет единыйпорядок формированиясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. 1.3. Приведенные в Методике подходы к определению сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и терминология соответствуют законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и применяются совместно с ними, а такженормативными и методическими документами, содержащими положения и нормы по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности[1].
Общие положения
2.1. Методика состоит из разделов, подразделов, заголовков, пунктов и приложений.
2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно-строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно-строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают:
— этап планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;
— этап подготовки проектной документации;
— этап закупочных процедур.
Для каждого этапа инвестиционно-строительного процесса различают:
— вид стоимости строительства;
— подходы к формированию стоимости строительства;
— используемые показатели и сметные нормативы;
— формы представления результатов расчета стоимости строительства.
2.3. На стадии планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства формируется предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов-аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.
2.4. На этапе подготовки проектной документации формируется сметная стоимость строительстваобъектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства). Определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства производится путем разработки сметы на строительство объектов капитального строительства(сметы на строительство) с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
2.5. На этапе закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации[5],[9],[21]формируются начальная (максимальная) цена контракта(договора), цена контракта(договора)на строительство объектов капитального строительства. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, а также расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, установленном нормативнымии методическими документами[45],[53].
Порядок определения стоимости строительства на этапепланирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства
3.1. Общие положения по определению предполагаемой (предельной) стоимости строительства
3.1.1. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета.
3.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется одним из методов:
1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56];
2) на основании сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты-аналоги). Метод на основании сметной стоимости объектов-аналогов применяется при отсутствииНЦС.
3.1.3. Выбор укрупненного норматива цены строительства осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик планируемого к строительству объекта капитального строительства.
3.1.4. Критерии применения стоимостных показателей объектов-аналогов устанавливаются Правительством Российской Федерации [22].
Основными условиями применения стоимостных показателей объектов-аналогов являются сопоставимость следующих характеристик объекта капитального строительства,планируемого к строительству, и объекта-аналога:
— природные и иные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство;
— сметные нормативы, используемые для определения стоимости строительства;
— сметные цены строительных ресурсов;
— прочие условия, влияющие на стоимость строительства.
Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства
3.2.1. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства определяется в следующей последовательности:
— подготовка необходимыхданных для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
— выбор метода расчета;
— определение расчетной стоимости строительства;
— расчет прогнозного индекса-дефлятора;
— формирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства.
3.2.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства выполняется на основе из следующих необходимых данных:
— перечняобъектов капитального строительства, входящих в стройку;
— показателей, характеризующихпроектные решения объектов капитального строительства,входящих в стройку:
— показатели мощности (пропускная способность, количество мест и т.п.);
— экспликационные характеристики и объемно-планировочные решения по объектам капитального строительства, входящим в стройку (общая площадь, строительный объем, протяженность и т.п.);
— конструктивные решения несущих и ограждающих строительных конструкций;
— планируемых сроковосуществления строительстваобъектовкапитального строительства.
3.2.3. Выбор метода определения стоимости строительства осуществляется с учетом положений п. 3.1.2 Методики для каждого объекта капитального строительства, входящего в стройку.
3.2.4. При определении расчетной стоимости с использованием НЦС следует руководствоваться порядком, установленным методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].
Определение расчетной стоимости строительства на основании объектов-аналогов осуществляется с учетом следующих положений.
Расчетная стоимость определяется в уровне ценовых показателей НЦС в ценах субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется строительство. Приведение стоимостных показателей объекта-аналога к уровню ценовых показателей НЦС осуществляется с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, к уровню ценовых показателей субъекта Российской Федерации, на которой планируется осуществлять строительство,- с использованием информации о коэффициентах перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.
Работы и затраты, не учтенные в НЦС и стоимостных показателях объектов-аналогов, но относимые на стоимость строительства, включаются в расчетную стоимость строительства на основании сметных нормативов, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов, с учетом положений Методики.
3.2.5. Расчет прогнозного индекса-дефлятора осуществляется исходя из планируемых сроков осуществления строительстваобъектовкапитального строительства в порядке, определенном методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].
3.2.6. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании данных о расчетной стоимости строительства и в порядке, изложенном в методике применения укрупненных нормативов цены строительства[56].
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5524 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник studopedia.netНормативное обоснование предельной стоимости и пример составления сметы на строительство объекта по НЦС
Федеральным законом от 26.07.2018 № 191-ФЗ в Градостроительный Кодекс Российской Федерации внесено понятие укрупненный норматив цены строительства.
В соответствии с п. 33.1 ГрК РФ, укрупненный норматив цены строительства – это показатель потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.
В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.
Источник minstroy.gov-murman.ru