Расчет продолжительности работ по сносу объекта капитального строительства

Как определить продолжительность сноса строений?

Содержание

ПРИКАЗ от 4 августа 2020 г. N 421/пр Об утверждении методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации на территории российской федерации

В соответствии с пунктом 30 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023), подпунктом 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 30, ст. 4924), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Утверждена

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, СНОСА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее — Методика) определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — работ по сохранению объектов культурного наследия) на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

2. Согласно пункту 30 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее — сметная стоимость строительства) — расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Положения Методики применяются при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

4. Сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на работы по сохранению объектов культурного наследия, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2020, N 18, ст. 2916) (далее — Положение N 87), сметой на снос объекта капитального строительства, прилагаемой к проекту организации работ по сносу объекта капитального строительства, в соответствии с Требованиями к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2245) (далее — смета на строительство).

5. В сметной стоимости строительства учитываются затраты, подлежащие определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства, в том числе стоимость строительных работ, стоимость ремонтно-строительных работ (при выполнении работ по капитальному ремонту), стоимость ремонтно-реставрационных работ (при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия), работ по монтажу и капитальному ремонту оборудования, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат.

6. Стоимость строительных работ, работ по монтажу оборудования (далее — строительно-монтажные работы, СМР) включает сметные прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль, а также отдельные виды затрат, относимые на стоимость строительно-монтажных работ.

Сметные прямые затраты учитывают сметную стоимость материалов, изделий, конструкций, средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов, включая оплату труда рабочих, управляющих машинами (далее — машинисты).

Накладные расходы и сметная прибыль определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — ФРСН).

7. Смета на строительство разрабатывается с использованием сметных нормативов, а также единичных расценок и составляющих единичных расценок к сметным нормам, сведения о которых включены в ФРСН.

а) сметные нормы, в том числе: сметные нормы на строительные работы (далее — ГЭСН), сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее — ГЭСНр), сметные нормы на монтаж оборудования (далее — ГЭСНм), сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (далее — ГЭСНмр), сметные нормы на пусконаладочные работы (далее — ГЭСНп), сметные нормы на ремонтно-реставрационные работы (далее — ГЭСНрр);

б) федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: федеральные единичные расценки на строительные работы (далее — ФЕР), федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее — ФЕРр), федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (далее — ФЕРм), федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее — ФЕРмр), федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее — ФЕРп), федеральные единичные расценки на ремонтно-реставрационные работы (далее — ФЕРрр), цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее — ФССЦ), расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее — ФСЭМ), цены на перевозку грузов для строительства (далее — ФССЦпг);

Читайте также:  Титульный список вновь начинаемого объекта капитального строительства

в) территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие, в том числе: территориальные единичные расценки на строительные работы (далее — ТЕР), территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (далее — ТЕРр), территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (далее — ТЕРм), территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (далее — ТЕРмр), территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее — ТЕРп), территориальные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее — ТССЦ), территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее — ТСЭМ), территориальные цены на перевозку грузов для строительства (далее — ТССЦпг);

9. Сметная стоимость строительства определяется в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее — текущий уровень цен), а также в случае, указанном в подпункте «б» пункта 10 Методики, — в базисном уровне, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен).

а) ресурсным методом — с использованием сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5741; 2017, N 51, ст. 7839) (далее — ФГИС ЦС);

б) базисно-индексным методом — с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости;

в) ресурсно-индексным методом — с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к составляющим единичных расценок в базисном уровне цен.

При определении сметной стоимости ресурсно-индексным методом применение индексов изменения сметной стоимости производится в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в ФГИС ЦС, при этом применяются индексы, указанные в подпунктах «г» — «ж» пункта 11 Методики.

11. При определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период (при наличии) для соответствующих видов объектов капитального строительства и субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), либо индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых последними включены в ФРСН:

а) индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства (далее — индексы по видам объектов), в том числе: рассчитываемые для применения к сметной оплате труда, к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций (далее соответственно — элементы прямых затрат, индексы к элементам прямых затрат), рассчитываемые для применения к сметной стоимости строительно-монтажных работ (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) (далее — индексы к СМР) в целом по объекту капитального строительства;

б) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения по видам (комплексам) работ (далее — индексы по видам (комплексам) работ), а также по видам затрат при строительстве;

в) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к единичным расценкам или к стоимости элементов прямых затрат единичных расценок (далее — индексы к расценкам, индексы к элементам прямых затрат расценок);

г) индексы к сметной стоимости отдельных материалов, изделий, конструкций, оборудования, эксплуатации машин и механизмов или к стоимости однородных групп таких строительных ресурсов (далее — индексы к отдельным строительным ресурсам, индексы к группам строительных ресурсов);

д) индексы изменения сметных цен на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом по соответствующим типам автотранспортных средств (далее — индексы на перевозку);

е) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости оборудования (далее — индексы к оборудованию);

ж) индексы изменения сметной стоимости, рассчитываемые для применения к сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат, обеспечивающих процессы строительства, не относимых на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря (далее — индексы к прочим затратам).

12. Выбор сметных нормативов, единичных расценок и составляющих единичных расценок для определения стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ осуществляется исходя из соответствия технологии производства работ, принятой в проектной и иной технической документации, состава работ, перечня, характеристик и расхода строительных ресурсов, учтенных сметными нормами.

13. При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее — материальные ресурсы) и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее — конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее — заказчик).

14. Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников — подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для:

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, прайс-листов, коммерческих предложений и тому подобное, технико-коммерческих предложений (далее — ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее — РКЦ) в случаях, определенных пунктами 90, 113 — 115 настоящей Методики;

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 настоящей Методики.

Читайте также:  Постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства

15. Информация, предоставляемая производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг, должна содержать их наименование, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), контактные данные, а также данные об исполнителе (исполнителях) документа с указанием его фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

16. В обосновывающих документах производителей и (или) поставщиков соответствующих материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг указываются дата составления документа, дата и (или) сроки действия ценовых предложений, информация об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (перевозка, шефмонтаж, шефналадка и тому подобное), а также налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

17. В ТКП помимо данных, указанных в пунктах 15 и 16 Методики, приводится информация о стоимости материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг с указанием единицы измерения, валюты расчета, курса пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства). ТКП заверяются подписями и печатями (при наличии) уполномоченных лиц производителей с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Методика определения сметной стоимости строительства , реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации. I. Общие положения. II. … 137. В сводном сметном расчете определяется сметная стоимость строительства объектов капитального строительства , расположенных в пределах строительной площадки и (или) границах полосы отвода линейных объектов , по которым…

Расчет продолжительности работ по сносу объекта капитального строительства

Ликвидация ОАО «БЦБК» в г. Байкальск.

Ликвидации подлежат около 70 зданий и сооружений. Можно ли определить продолжительность ведения работ по СНиП 1.04.03-85* с понижающими коэффициентами (тогда какими?) или по Расчетным показателям для определения продолжительности строительства?

Строительство ЦБК по СНиП 1.04.03-85* составляет 40 мес. Если определять по затратам труда ГЭСН 81-2-46, то снос только одного сооружения объемом 131798 м 3 составит 29 мес.

Документа, устанавливающего такие нормы, нет.

В «Сборнике разъяснений, вопросов и ответов по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям, возникающих при предпроектной и проектной подготовке строительства. Выпуск 3 (2017 года)», составленным ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (разработчик документов по ценообразованию), указано, что нормы продолжительности таких работ назначаются индивидуально в зависимости от трудоемкости работ по конкретному объекту в соответствии с данными по объекту-аналогу.

В системах ТПД в разделе «Реестр экономически эффективной проектной документации» содержится документ:

«Проектирование строительства лечебного корпуса на территории ГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница». Альбом 7 Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.»

В нем есть раздел «15 Определение продолжительности выполнения работ по сносу», где указано:

«Продолжительность работ по демонтажу существующего здания определилась сроками разборки и демонтажа конструкций и временем подготовительного периода, включающего в себя обустройство строительной площадки для демонтажа. Срок демонтажа существующих сооружений и строений определился, исходя из выбранного метода разборки зданий, и по аналогичным объектам и составляет примерно 25 дней.

Обустройство строительной площадки для демонтажа существующего здания – 10 дней. Продолжительность сноса – 15 дней».

Продолжительность сноса определяется в соответствии с данными по объекту-аналогу (т. е. то, что требуется в ПОС на демонтаж в соотв. с постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства»).

4.1 Решения и мероприятия по организации сноса или демонтажа зданий и сооружений разрабатываются в проектной документации, входящей в состав про-екта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строитель — ства в соответствии с пунктом 5.7.1 СП 48.13330. … 8.1.8 Для обеспечения устойчивости остающихся конструкций, особенно при реконструкции производственных объектов , необходимо до начала разборки иметь от проектной организации расчет прочности и пространственной устойчивости ос-тающихся после … 10.20 Работы по демонтажу следует производить только в светлое время су-ток под … 11.1 Проекты организации работ по сносу или демонтажу объектов капи — тального строительства и проекты…

Расчет продолжительности работ по сносу объекта капитального строительства

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СНОСУ (ДЕМОНТАЖУ), ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

В методическом документе содержатся положения, методика и рекомендации по составлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу) и проекта производства работ для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов.

Документ разработан в дополнение и развитие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Документ разработан сотрудниками ЗАО «ЦНИИОМТП» (кандидаты техн. наук В.П.Володин, Ю.А.Корытов).

МДС предназначен для проектных и строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты организации строительства и проекты производства работ.

ВВЕДЕНИЕ

Проект организации строительства и проект производства работ являются основными организационно-технологическими документами при строительстве объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Эти документы содержат мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием современных средств техники и информации. В эти документы включаются наиболее прогрессивные технологии строительного производства с применением высокопроизводительных и мобильных средств механизации, способствующие улучшению качества, сокращению сроков и себестоимости работ.

Проект организации строительства и проект производства работ обеспечивают высококачественное и в заданные сроки безопасное выполнение работ, поскольку содержат мероприятия по выполнению требований технических регламентов в строительстве.

Основные требования, предъявляемые к проекту организации работ по сносу (демонтажу) объектов капитального строительства, — обеспечение безопасности работ, охрана окружающей среды и утилизация отходов.

Проекты разрабатывают, как правило, проектные или проектно-технологические организации. Располагая квалифицированными инженерными кадрами, строительная организация может своими силами разрабатывать проекты производства работ. Настоящие Методические рекомендации предназначены для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организациям помощь в составлении и оформлении проектов организации строительства, проектов организации работ при сносе (демонтаже) объектов и проектов производства работ.

Настоящий методический документ содержит требования к проектам, к составу и содержанию их разделов, а также рекомендации по изложению и оформлению.

В документе приведены выдержки из постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», использованы нормативные и законодательные акты Российской Федерации в области строительства. В документе учтены результаты работ и опыт ЦНИИОМТП и других проектно-технологических институтов в строительстве.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий методический документ распространяется на разработку проектов организации строительства, проектов организации работ при сносе (демонтаже) и проектов производства работ для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов.

Положения документа распространяются на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений, на снос (демонтаж) объектов капитального строительства.

Читайте также:  Сро ассоциация капитальный ремонт и строительство

Документ содержит положения, правила, порядок составления и оформления проектов.

2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

В настоящей работе использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений

МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты

МДС 12-41.2008. Монтажная оснастка для временного закрепления сборных элементов возводимых и разбираемых зданий

МДС 12-43.2008. Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений

ТК-25*. Типовая технологическая карта на разборку крупнопанельного жилого здания.

* Документ, упомянутый здесь и далее по тексту, является авторской разработкой. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Строительство предприятий, зданий и сооружений осуществляется в соответствии с проектной документацией — проектом (рабочим проектом), проектом организации строительства и проектами производства работ.

Проект организации строительства является составной частью проекта на строительство объекта. Если проект организации строительства в составе рабочего проекта не разрабатывается, то перечень и порядок контрольных процедур по оценке качества строительства и соответствия строительства требованиям безопасности устанавливаются условиями договора между участниками строительства.

Проект организации строительства разрабатывается, как правило, на весь объем строительства, предусмотренный проектом (рабочим проектом).

При строительстве объекта по очередям проект организации строительства разрабатывается дополнительно на первую очередь с учетом проекта на весь объем строительства.

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части этого объекта.

Проект производства работ составляется по рабочим чертежам на основе проекта организации строительства на работы подготовительного периода строительства, на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, а также на возведение объекта в целом и (или) его составные части.

3.2. Проект организации строительства разрабатывается с целью ввода в действие объекта в плановый срок за счет обеспечения соответствующего организационно-технического уровня строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по этапам и срокам строительства.

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается с целью безопасного и в заданные сроки производства работ по разрушению или разборке здания (сооружения), выполняемых для освобождения земельного участка под строительство, или иного назначения.

3.3. Проект производства работ разрабатывается с целью выбора наиболее эффективной технологии строительно-монтажных работ, способствующей сокращению строительства и улучшению качества работ.

3.4. Проект организации строительства и проект производства работ разрабатываются с учетом:

применения прогрессивных методов организации и управления строительством с целью обеспечения наименьшей продолжительности строительства;

освоения проектной мощности объекта в заданные сроки;

применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень качества строительства;

комплектной поставки на строительство конструкций, изделий и материалов из расчета на сменную захватку (на секцию, ярус, этаж и т.п.);

максимального использования фронта работ, совмещения строительных процессов с обеспечением их непрерывности и поточности, равномерного использования ресурсов и производственных мощностей;

применения прогрессивных строительных конструкций, изделий и материалов;

механизации работ при максимальном использовании производительных машин в две-три смены;

монтажа строительных конструкций непосредственно с транспортных средств;

поставки и монтажа технологического оборудования укрупненными блоками;

соблюдения требований безопасности и охраны окружающей среды, устанавливаемых в Техническом регламенте.

При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ следует учитывать природно-климатические особенности района строительства.

3.5. Проект организации работ по сносу (демонтажу) разрабатывается с учетом:

применения прогрессивных методов организации и технологии работ с целью обеспечения наименьшего срока работ;

применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень работ;

максимального использования фронта работ, совмещения рабочих процессов с обеспечением их непрерывности и поточности;

механизации работ при максимальном использовании машин в две-три смены;

соблюдения требований безопасности труда и охраны окружающей среды, устанавливаемых в соответствующих Технических регламентах;

максимальной утилизации отходов сноса или использования продуктов разборки здания (сооружения).

При разработке проекта организации работ следует учитывать природно-климатические особенности района работ.

3.6. При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ для Северной климатической зоны следует учитывать:

физико-географические условия (продолжительность холодного периода с низкими температурами воздуха, сильные ветры и снежные заносы, вечномерзлое состояние грунтов, полярные день и ночь и т.п.);

территориальную разобщенность строительства и необходимость комплектной поставки строительных конструкций и материалов;

сезонность в доставке строительных конструкций, изделий и материалов;

необходимость применения специальных видов транспорта;

необходимость разработки специальных мероприятий по технике безопасности и охране труда.

3.7. Проект организации строительства и проект производства работ для горных и высокогорных районов следует разрабатывать с учетом:

пониженного барометрического давления, требующего соблюдения особых режимов работы строителей и машин;

применения машин, приспособленных к работе на крутых склонах;

лавинных, селевых и оползневых явлений.

3.8. Разработка проекта организации строительства и проекта производства работ производится на основе технико-экономического сравнения их вариантов. Варианты сравнивают по показателям продолжительности строительства, качества строительной продукции, стоимости строительно-монтажных работ и другим показателям.

3.9. При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ следует использовать типовую организационно-технологическую документацию: эталоны (типовые проекты) организации строительства и производства работ, технологические карты на производство отдельных видов работ; методические пособия.

3.10. Разработка и оформление проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу) и проекта производства работ выполняются по типовым формам документов, приведенным в разделах 4, 5 и 6. Эти формы могут уточняться в соответствии со спецификой работ и местными условиями, а также требованиями к электронной системе документации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1. Исходными материалами (данными) для составления проекта организации строительства служат:

задание заказчика на разработку проекта организации строительства;

разделы проекта строительства объекта капитального строительства: схема планировочной организации земельного участка; конструктивные и объемно-планировочные решения; смета на строительство объектов капитального строительства;

план транспортной инфраструктуры района;

решения генерального плана;

объемы строительно-монтажных работ по отдельным зданиям и сооружениям;

номенклатура и объемы работ, выполняемых в подготовительный период;

сведения об условиях производства строительно-монтажных работ на реконструируемых объектах;

сведения об условиях поставки и транспортирования с предприятий — поставщиков строительных конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования;

данные об источниках и порядке временного обеспечения строительства водой, электроэнергией, паром и т.п.;

Смета на строительство объектов капитального строительства . Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Раздел 1. Пояснительная записка на строительство линейного объекта . ГОСТы и СНиПы. Изотермические хранилища СПГ. … в текстовой части. а) основание для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства ; б) перечень зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства , подлежащих сносу (демонтажу); в) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства

Источники
  • https://www.dokipedia.ru/document/5347942
  • https://www.normacs.info/answers/4587
  • https://docs.cntd.ru/document/1200069635

Рейтинг
Загрузка ...