Расчет стоимости простоя строительства

В марте 2015 года магазин Apple прекратил работу на 12 часов. Это обошлось компании в 25 млн долларов США.

В августе 2016 года в одном операционном центре отключили электроэнергию на пять часов. Это привело к отмене 2000 рейсов и, по оценкам, к потере 150 млн долларов США авиакомпанией Delta Airlines.

В марте 2019 года сайт Facebook прекратил работу на 14 часов. Тогда, согласно оценкам, компания потеряла 90 млн долларов США.

И это большие компании. Лидеры отрасли. У них есть огромные резервы и миллионы на банковских счетах. Они могут пережить однодневный финансовый кризис. Хотя компании поменьше, возможно, потерпят меньшие убытки во время серьезного инцидента, эти суммы могут даже сильнее сказаться на их финансовых результатах.

По результатам одного исследования 101 стартапа, в реальности 29 % молодых компаний терпит неудачу по причине банкротства. Раз стартапы изначально находятся в рискованном положении, большинство из них вряд ли переживут серьезный инцидент.

ЗАНЯТИЕ 4. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО СРЕДНЕЙ. ПОДГОТОВКА К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ПЛАТФОРМЕ 1С

Мораль этой истории в том, что временное прекращение работы имеет большое значение. Всем, кто с этим не согласен, нужно проявить чуть больше внимательности. Инциденты не только могут подорвать доверие и лояльность клиентов. Они также способны привести к финансовому краху.

Средняя стоимость простоя

Согласно исследованию от компании Gartner за 2014 год, средняя стоимость простоя составляет 5600 долларов США в минуту. Однако в фирме пояснили, что это всего лишь средний показатель. Согласно отчету Avaya за тот же год, средние показатели варьировались от 2300 до 9000 долларов США в минуту в зависимости от таких факторов, как размер компании и отраслевая вертикаль. И с 2014 года этот показатель растет. В более позднем отчете (от центра Ponemon Institute за 2016 год) со средним значением Gartner (5600 долларов США в минуту) не соглашаются и называют большую сумму — почти 9000 долларов США в минуту.

Для малых предприятий этот показатель ниже, но от этого не менее существенный — от 137 до 427 долларов США в минуту. Какой будет эта сумма для вашей компании? Это зависит от ряда факторов, включая отраслевую вертикаль, размер организации и бизнес-модель.

Отраслевая вертикаль

Среди отраслей с самым высоким риском называют банковское дело и финансовую деятельность, государственное управление, здравоохранение, производство, средства массовой информации и коммуникации, розничную торговлю, а также транспорт и коммунальные услуги. Согласно исследованию за 2016 год, средняя стоимость простоя в этих отраслях превышала 5 млн долларов США в час.

Размер организации

Размер организации также играет важную роль. Как показали результаты исследования IDC, для компаний из списка Fortune 1000 простой может обходиться в 1 млн долларов США в час. И пока типичная компания среднего размера тратит 1 млн долларов США в год на инциденты, потери крупных предприятий могут достигать 60 млн долларов США и даже больше. Об этом говорится в исследовательском отчете от IHS.

Читайте также:  Уведомление о строительстве здания

Расчёт стоимости проектирования полностью

Бизнес-модель

Наконец, потери от простоя также в значительной степени зависят от бизнес-модели. Очевидно, что интернет-магазин без физических точек продаж понесет больше потерь из-за сбоя в работе сети, чем компания, которая ведет торговлю через традиционные магазины. Чем больше бизнес-модель зависит от времени безотказной работы, тем больше вы потеряете в случае простоя. И в этом есть логика.

Согласно предварительным подсчетам, гиганту электронной коммерции Amazon, бизнес-модель которого всецело зависит от времени безотказной работы, час простоя обойдется примерно в 13,22 млн долларов США. Facebook, чей доход зависит от рекламы, также рискует миллионными суммами.

Быстрый подсчет стоимости простоя

Быстро оценить потенциальные потери от простоя в работе компании можно с помощью следующей формулы. Она учитывает размер предприятия и продолжительность последнего инцидента в минутах.

Стоимость простоя = продолжительность простоя (в минутах) x затраты в минуту.

Малый бизнес за каждую минуту простоя теряет 427 долларов США. Для средних и крупных предприятий затраты в минуту составляют 9000 долларов США.

Понимание всей стоимости простоя

Когда обычный человек слышит словосочетание «потери от простоя», он, вероятно, думает об упущенной выгоде или о сумме упущенной выгоды и потерянной производительности сотрудников. На самом деле простой влечет за собой гораздо более масштабные последствия.

По данным независимого исследовательского центра Ponemon, занимающегося вопросами защиты данных и безопасности, львиная доля потерь от простоя связана с дестабилизацией бизнеса. К этой категории потерь относятся ущерб репутации и отток клиентов. Упущенной выгоде исследовательский центр отводит второе место. Третьи по величине финансовые последствия инцидентов связаны с производительностью конечного пользователя.

Еще одной распространенной категорией является потеря собственной производительности. Это касается производительности ИТ-команд, которым поручено разрешить инцидент, смежных команд, участвующих в управлении инцидентами (PR-отдел, менеджеры по социальным сетям, представители службы поддержки клиентов и т. д.), а также других сотрудников, затронутых сбоем.

Поставщики ПО могут испытать на себе такие негативные финансовые последствия, как штрафы за несоблюдение условий SLA, штрафы (в пользу государства) за несоблюдение нормативных требований, а также судебные разбирательства и выплата компенсаций. А для компаний, работающих с материальной продукцией, значительным риском является исчерпание товарно-материальных запасов.

Кроме того, нужно учитывать расходы на подрядчиков, замену оборудования и проблемы, связанные с удержанием сотрудников. Ведь инциденты вызывают стресс, который становится причиной неудовлетворенности. Затем недовольные сотрудники уходят. Эксперты оценивают стоимость замены сотрудника в 33 % от их годовой зарплаты.

Как минимизировать затраты на простои

Суммы, подобные приведенным выше, ясно показывают, что сокращение затрат на простои должно быть приоритетом для компаний любого размера и во всех отраслях. Итак, как мы можем снизить риски простоя и минимизировать затраты? Вот пять проверенных и истинных способов:

Создайте подробный план аварийного восстановления

Что вы будете делать, когда столкнетесь с простоем? Если вы еще не знаете ответ на этот вопрос, значит, ваш ответ — «Терять драгоценное время, пытаясь понять, что делать».

Чем лучше будет составлен план реагирования на инциденты, тем быстрее и эффективнее ваши команды будут справляться с ними. Вот почему первым делом в любой новой программе управления инцидентами нужно подготовить процесс и план.

Общайтесь четко и часто

Дестабилизация бизнеса составляет колоссальные 35 % потерь от простоя, поэтому крайне важно сосредоточиться на информировании об инцидентах и обслуживании клиентов во время и после инцидентов.

Устраняйте отдельные точки отказа

Устранение отдельных точек отказа из существующей инфраструктуры и процессов является одним из самых быстрых способов сокращения времени простоя и снижения связанных с ним затрат. Это означает выполнение таких задач, как балансировка нагрузки между серверами, соблюдение надлежащего резервного копирования, организация независимой проверки и технических мер защиты при развертывании.

Читайте также:  Что такое достоверность сметной стоимости строительства

Проводите профилактику систем

Защититься от инцидентов полностью невозможно. Но это не значит, что их количество нельзя сократить до минимума.

На самом деле высокая стоимость простоя неплохо мотивирует руководство на то, чтобы в первую очередь заменять устаревшие системы и функции безопасности, а также устранять проблемы до того, как они превратятся в полномасштабные инциденты.

Не пропускайте разборы инцидентов

Когда простой все же случается (и в нашем сложном техническом мире это рано или поздно происходит), предотвратить будущие сбои лучше всего помогает продуманный процесс разбора инцидентов.

Чтобы провести разбор инцидента, команды собираются вместе и обсуждают детали инцидента: почему он произошел, каковы его последствия и какие действия были предприняты для смягчения последствий и разрешения инцидента. Особенно важно обсудить меры, которые помогут предотвратить повторение инцидента.

В компании Atlassian проводят разборы инцидентов без поиска виновных. Их цель — понять первопричину инцидента. Мы также выступаем за то, чтобы вести продуманную документацию, в которой содержатся все выводы, сделанные во время разбора, и предлагаются меры по улучшению, нацеленные на предотвращение повторения инцидента, который мы только что исправили.

Инструмент Jira Service Management создан для того, чтобы команды быстро справлялись с инцидентами и минимизировали стоимость простоя.

Источник: www.atlassian.com

Оплата простоя по независящим причинам

Простой возникает, если предприятие вынуждено на время остановить деятельность. К простою могут привести организационные, технические или экономические причины. Это может затронуть всю компанию, конкретное подразделение или некоторых сотрудников в зависимости от их должностей и особенностей работы. В 2020 году многие бизнесы простаивали из-за карантинных мер по коронавирусу.

Для оформления простоя руководитель выпускает приказ. Порядок оплаты простоя прописан в ст. 157 ТК РФ. Кроме определения простоя и правил оплаты законодательство больше ничего не предписывает.

Как оформить простой

Шаг 1. Если простой касается одного сотрудника: например, у него сломалась техника или закончились материалы для работы, — сотрудник уведомляет руководство об этом. Письменной формы такого уведомления нет, так что сотрудник сообщает в свободной форме: устно или докладной запиской.

Если простой коснулся целого структурного подразделения, его руководителю нужно оформить акт и описать в нем причины простоя и его особенности. Специального бланка тоже нет, составляйте акт в свободной форме.

Если простаивает вся компания, руководитель знает об этом и без докладных записок.

Шаг 2. Узнав о простое от сотрудника или самостоятельно, руководитель издает приказ. В нем описывает:

  • причину простоя и его вид — по вине работника, работодателя или по независящим причинам;
  • срок простоя;
  • работников и подразделения, на которых действует приказ о простое;
  • нужно ли сотрудникам в этот период находиться на рабочем месте или они не должны посещать территорию компании;
  • порядок оплаты.

Если дата окончания простоя неизвестна, можно указать это в приказе, например, в формулировке “до распоряжения губернатора области об отмене режима повышенной готовности”.

Еще в приказе с открытой датой окончания простоя можно написать:

  • условия завершения простоя;
  • способ уведомления сотрудников о возобновлении работы.

Отправьте приказ работникам по электронной почте или ознакомьте их с приказом под роспись.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Шаг 3. При простое всей компании руководитель в течение трех рабочих дней после издания приказа должен сообщить в службу занятости (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения»). Единой формы для этого тоже нет, хотя некоторые регионы ее устанавливают: часто это делается на сайтах Служб занятости через заполнение анкеты онлайн. Обычно в уведомлении о приостановке работы предприниматели сообщают:

  • причину простоя;
  • дату начала;
  • если известна продолжительность — дату окончания;
  • число работников, которых коснулся простой.
Читайте также:  Незавершенное строительство возврат ндфл

Если не передать сведения в Службу занятости, вы можете получить предупреждение или штраф (ст. 19.7 КоАП). Размер штрафа — до 500 рублей для должностных лиц и до 5 000 рублей для организации.

Как оплачивать простой

Простой по вине сотрудника не оплачивается. А по вине компании или по не зависящим от организации причинам (например, тот же коронавирус) придется оплатить.

Простой по независящим причинам оплачивают в размере ⅔ оклада сотрудника. Для расчетов берется не месячный оклад, а оклад, рассчитанный из времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Простой по причинам, не зависящим от организации и сотрудника, оплачивайте в размере не меньшем, чем 2/3 его тарифной ставки (оклада), рассчитанную пропорционально времени простоя. Такие правила установлены частью 2 статьи 157 ТК.

Если сотрудник работает на почасовой оплате, зарплата за месяц, в котором был простой, рассчитывается по формуле:

Зарплата = Часовая ставка * Часы работы в нормальном режиме + ⅔ * Часовая ставка * Часы простоя

Если сотрудник на дневной ставке, рассчитайте зарплату по формуле:

Зарплата = Дневная ставка * Дни работы в нормальном режиме + ⅔ * Дневная ставка * Дни простоя

Если сотрудник на месячном окладе, рассчитайте зарплату по формуле:

Зарплата = Оклад / Число рабочих дней * Дни в нормальном режиме + ⅔ * Оклад / Число рабочих дней * Дни простоя

Если простой растянулся на весь месяц, из формул просто исчезает первая часть до знака сложения.

При сдельной оплате придется рассчитать среднюю дневную или часовую норму заработка и рассчитать оплату за дни простоя, умножив эту сумму на ⅔.

Как учесть особенности простоя во время эпидемии коронавируса

В 2020 году при оформлении простоя из-за режима повышенной готовности обоснуйте в приказе именно приостановку работы. Если компания не может отправить сотрудников на удаленку, в приказе нужно запретить их присутствие на рабочих местах. От того, как вы пропишете обоснование простоя и определите, по чьей вине происходит простой, зависит его дальнейшая оплата.

Если на вашу компанию распространяется президентский указ о нерабочих днях с сохранением зарплаты, то лучше простой не вводить — придется соблюдать правило о сохранении зарплаты. Если вы вводите простой, обосновывайте это экономическими причинами, но будьте готовы защищать свою позицию в суде, если с работниками или трудовой инспекцией возникнут споры.

Для кадрового учета, начисления зарплаты и других выплат, отчетности по сотрудникам используйте сервис Контур.Бухгалтерия. Здесь вы сможете легко вести бухгалтерский и налоговый учет, отправлять отчетность через интернет, смотреть управленческие отчеты, пользоваться электронным документооборотом и другими бухгалтерскими инструментами. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.

Источник: www.b-kontur.ru

Рейтинг
Загрузка ...