Расчет строительства автомобильной дороги

В большинстве случаев все бетонные площадки рассчитывают по квадратам, мы же предлагаем вам воспользоваться нашим калькулятором и рассчитать стоимость бетонной площадки для машины согласно ваших пожеланий с применением того материала, который вы хотите. Расчет площадки для автомобиля производиться онлайн, как только вы вводите данные, меняете материалы, калькулятор пересчитывает устройство площадки для авто мгновенно.

В зависимости от выбираемых данных меняется и стоимость площадки для автомобиля т.к. у каждого параметра своя цена как в материалах так и в работах. При помощи онлайн калькулятора для расчета цены устройства бетонной площадки, пользователь получает возможность быстро рассчитать цену с точностью до 95%. Максимально прозрачный расчет стоимости будущей площадки позволяет еще до начала монтажных работ иметь представление о сумме денежных средств, которые потребует строительство вашей площадки вне зависимости будет ли она просто из бетона или же с покрытием из брусчатки. Данный расчет не является офертой, и точную стоимость может определить мастер непосредственно изучив место установа вашей площадки.

Автомобильные дороги практическая работа №3 Расчет элементов круговых кривых

Источник: www.breegs.ru

Стенин. Курсовой проект по мдк 03. 01. Строительство автомобильных дорог и аэродромов

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ IV ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ.

Выполнил: студент гр.151Д

1) Характеристика природных условий района строительства……………. 4

2) Расчет потребности основных дорожно-строительных материалов……..4

3) Выбор числа и месторасположения притрассовых складов и производственных предприятий……………………………………………. 8

4) Определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ…………………………………………………………….10

5) Строительство земляного полотна…………………………………………..12

5.1 Определение возможной продолжительности выполнения отдельных видов земляных работ………………………………………………………………………………12

5.2 Выбор ведущей техники при выполнении линейных и сосредоточенных работ…………………………………………………………………………. 12

5.3 Определение возможной продолжительности выполнения основных земляных работ………………………………………………………………13

5.4 Определение возможных длин захваток……………………………..17

6) Строительство дорожной одежды………………………………………19

7) Определение потребности автотранспорта

на основных видах работ……………………………………………………25

8)Технологическая последовательность возведения

ДО из каменных материалов по способу заклинки……………………………………………………………30

Данный курсовой проект направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК):

ПК3.1 — Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.

ПК3.2 — Участвовать в работе по организации контроля выполнения технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов.

Смета на ремонт автомобильной дороги // Делаем с нуля

ДПК 3.1 — Участвовать в работах по организации технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов в особых условиях.

ДПК 3.2 — Участвовать в работах по устройству жестких дорожных одежд.

И общих компетенций (ОК):

ОК 2 — Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 — Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 — Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5 — Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков рационального планирования организации строительства автомобильной дороги.

Раздел 1. Природные и экономические условия проектирования

1.1.Экономическая характеристика района проектирования

1.2. Экономика
Новосибирская область обладает специфической пространственной структурой: подавляющая часть ее экономического потенциала расположена в Новосибирской городской агломерации, куда наряду с Новосибирском входят также города Бердск, Искитим, поселки Кольцово, Краснообск, г. Обь. «Большой Новосибирск» составляет около 80% населения области, и подобная моногородская структура размещения оказывает серьезное влияние на тенденции и эффективность экономического развития региона.
1.3. Промышленность Новоссибирской области
Основные промышленные отрасли, 83 % которых находятся в частной форме собственности: машиностроение и металлообработка, станкостроение, авиастроение, нефтеперерабатывающая, электроэнергетика, деревообрабатывающая, текстильное и сельскохозяйственное машиностроение, химическая, приборостроение, химико-фармацевтическая, радиоэлектронная промышленность, легкая и пищевая, черная и цветная металлургия. Особенностью региона считается преобладание в структуре промышленности высокотехнологичных и наукоемких производств.
ОАО «Сибэлектротерм» — крупнейший в России специализированный машиностроительный завод по производству тяжелого электротермического оборудования;

ОАО «Электросигнал» — лидер в области разработки и производства средств связной техники.;
«Тяжстанкогидропресс» — производит широкую гамму различных поворотных столов, предназначенных для установки и закрепления деталей, обрабатываемых на фрезерных и расточных станках .
ОАО «Станкосиб» — является старейшим станкостроительным предприятием России. Предприятие примыкает к транссибирской железнодорожной магистрали с товарной
станцией и имеет собственный железнодорожный тупик;
НПО «Сибсельмаш» — является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России. Входит в состав ГК «Ростехнологии»;
ОАО «Новосибирский инструментальный завод» — крупнейшее в России предприятие по производству слесарно-монтажного, зажимного, шоферского инструмента.;
НПО ОАО «Элсиб» — производство электротехнического оборудования.

1.4. Сельско-хозяйство Новосибирской области
В сельском хозяйстве Новосибирской области на долю продукции животноводства приходится 56,9% в общей стоимости продукции сельского хозяйства в регионе. Удельный вес продукции растениеводства в 2015 году составил 43,1%.

Новосибирская область в 2015 году находилась на 4-м месте в России по валовым сборам овса (5,9% в общероссийских сборах овса), на 11-м месте по сборам пшеницы (2,5%), на 16-м месте по сборам ржи (1,7%), на 18-м месте по сборам тритикале (1,6%), на 24-м месте по сборам ячменя (1,7%), на 43-м месте по сборам кукурузы (0,01%), на 26-м месте по сборампроса (0,1%), на 13-м месте по сборам гречихи (1,3%), на 10-месте по сборам гороха и чечевицы (3,2% и 0,3% соответственно), на 29-м месте по сборам семян подсолнечника (0,05%), на 35-м месте по сборам соевых бобов (0,02%), на 12-м месте по сборам семян рапса (3,5%), на 26-м месте по сборам семян рыжика (0,1%), на 38-м месте по сборам картофеля (0,8%), на 33-м месте по сборам овощей открытого и защищенного грунта (0,7%).

Читайте также:  Дают ли кредит на строительство квартиры

Сельское хозяйство Новосибирской области отличается высокими объемами производства животноводческой продукции. Производство яиц составило 2,9% от общероссийского производства яиц (11-е место среди регионов РФ), говядины — 2,1% (15-е место), баранины и козлятины — 1,2% (17-е место), молока — 2,1% (14-е место), мяса птицы — 1,6% (19-место), свинины — 1,7% (16-е место).
1.5. Транспорт
Новосибирская область — крупнейший транспортный узел восточной части России. Здесь пересекаются крупнейшие железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты. Новосибирск связывает Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию с европейскими регионами России.
Железнодорожный

Через Новосибирскую область проходит Транссибирская магистраль, имеется железнодорожный выход в Казахстан и страны Средней Азии. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта при осуществлении грузовых перевозок. В 2011 году перевезено 13,5 млн. тонн грузов, грузооборот железнодорожного транспорта составил более 62 млрд. тонн-км.

В структуре погрузки грузов преобладают каменный уголь, нефтегрузыи строительные грузы. В настоящее время железнодорожный транспорт имеет большое значение для обеспечения пригородных и межобластных пассажирских перевозок. Железнодорожная станция «Новосибирск Главный» — крупнейшее сооружение в восточной части России, самое большое вокзальное здание довоенной постройки в стране. Единовременная расчетная вместимость вокзала — 4 тыс. пассажиров.
Автомобильный

По территории области проходят федеральные трассы М51, М52, М53.

Индекс автомобильных номеров в Новосибирской области — 54.

Уровень охвата автобусным сообщением жителей населенных пунктов области составил в 2011 году 96%.

в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров к концу 2011 года 2212 единиц подвижного состава областного центра были оснащены мобильными навигационными бортовыми блоками со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками «АСУ-Навигация». В подвижном составе, работающем на маршрутах области, приборы спутниковой навигации установлены на 298 единицах подвижного состава.
2.1. Природные условия Новосибирской области

2.2. Климат
Климат континентальный , средняя температура января от −16 на юге, до −20 °C в северных районах. Средняя температура июля +18…+20 °C. Средняя годовая температура воздуха — 0,2 °C. Абсолютный максимум — +42,1 °C, минимум — −51 °C.

Заморозки на почве начинаются во второй половине сентября и заканчиваются в конце мая. Продолжительность холодного периода — 178, тёплого — 188, безморозного — 120 дней.

Годовое количество осадков ≈ 425 мм, из них 20 % приходится на май — июнь , в частности, в период с апреля по октябрь выпадает (в среднем) 330 мм осадков, в период с ноября по март — 95 мм.

86 безоблачных дней в году, 67 — со сплошной облачностью

Максимальная высота снежного покрова – 1,05 м

Дорожно-климатическая зона– III

Среднемесячная температура

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
-18,8 -17,3 -10,1 1,5 10,3 16,7 19,0 15,8 10,1 1,9 -9,2 -16,5 0,2

Среднегодовое изменение и количество осадков

Абсолютный максимум, мм 38,0
Средний максимум, мм 7,1
Средняя температура, мм 1,3
Средний минимум, мм 3,7
Абсолютный минимум, мм 48,4
Норма осадков, мм 505

Глубина промерзания грунта в Новосибирске

Город Глина, суглинки, м Супеси
Новосибирск 2,2 2,42

Повторяемость и скорость ветра

2.3. Гидрологические условия

Реки
Самая крупная река области — Обь. Она на протяжении около 400 км протекает по Новосибирской области с севера на юг и делит ее на правобережную и левобережную части. Реки Бердь и Иня с многочисленными притоками, Нижний Сузун, Верхний Сузун, Каракан, Мильтюш, Каменка, Ояш и др. дренируют правобережную часть бассейна. Левые притоки Оби невелики. К ним относятся Шегарка с Баксой, Икса, Алеус, Орда, Ирмень, Тула, Чик, Оеш, Вьюна и другие небольшие речки.

Наиболее крупные реки западной части области — Омь с притоками Тартас, Ича, Кама; Тара с Чекой, Майзасом — относятся к бассейну Иртыша. Реки бассейна отличаются значительной извилистостью (от 1,0-1,3 в верховьях до 1,6-3,5 в среднем и нижнем течениях). Для бассейна характерна асимметричность. Большее развитие по протяженности рек имеют правые притоки бассейна. Отношение площади бассейна правой части к левой составляет для бассейна Тары 2,76, для бассейна Оми — 3,6.

Более одной трети площади левобережной части области образует замкнутый бассейн бессточных озер. Главные реки бассейна — Чулым, Каргат, Баган, Карасук. В бассейне Чулыма, Багана, Карасука больше развита левая часть. Так, отношение площади левой части водосбора к правой у Чулыма составляет 2,55, у Багана – 2,7.

На территории Новосибирской области насчитывается более 3500 озёр, имеющих площадь более 1,5 кв.км. Большинство озёр области имеют площадь менее 2,5 кв.км. Общий объём воды в озёрах составляет 9 куб. км воды .

Болота занимают одну пятую часть территории Новосибирской области. Весь север области – это сфагновые болота. Сюда своей южной частью заходит самая обширная болотная система – Васюганские болота.
2.4. Инженерно-геологические условия
Грунты

Читайте также:  Можно ли пустить материнский капитал на строительство дома

Левобережная часть области равнинная, вся она покрыта мощным 1-2-километровым слоем глин, песков, суглинков, поэтому естественных выходов камня в Левобережье нет. Лишь в районе Новосибирска, Колывани на левом берегу Оби встречаются кое-где небольшие обнажения гранитов. А вот Правобережье области приподнятое, холмистое.

Твёрдые осадочные и вулканические породы залегают здесь гораздо ближе к поверхности и часто обнажаются скальными выходами в долинах рек. Много таких обнажений на Берди, Ине и на их притоках. Скальные выходы, напоминающие о низкогорном характере Правобережья, можно видеть и в черте Новосибирска, например, вдоль Бердского шоссе у Разъезда Иня.
Полезные ископаемые

Полезные ископаемые, связанные с камнем, добывают в основном в Правобережье. Здесь много месторождений строительного камня. Его добыча ведётся, например, на Буготакских сопках, в гранитных карьерах окрестностей Новосибирска. В Маслянинском районе, возле села Петени добывают качественный мрамор.

Восток области богат также известняком, который идёт на 6 производство цемента и перерабатывается в щебень. Наиболее масштабная добыча известняка ведётся на Чернореченском месторождении, расположенном возле Искитима. На его сырье Искитимского района открытым способом добывают каменный уголь Горловского бассейна.

Горловские угли относятся к особо ценным — это высокотехнологические антрациты с необычайно высокой плотностью и теплотой сгорания. Наши антрациты считаются лучшими в России. Каменный уголь добывается также в Тогучинском районе (Завьяловское и Доронинское месторождения).

В Правобережье есть два небольших месторождения бокситов (алюминиевое сырьё) и два россыпных месторождения олова. На реках Салаирского кряжа ещё с начала 19 века добывают золото. В настоящее время на Салаире известно 28 россыпных месторождений работает Искитимский цементный завод — один из крупнейших в стране.

В восточной части области разрабатывается целый ряд месторождений других строительных материалов. Это тугоплавкие и огнеупорные глины, гравий, стекольный и строительный песок, кирпичные суглинки. В карьерах золота, некоторые из которых разрабатываются промышленным способом.
Месторождения

Нефть- Месторождения (Межовское, Верх-Тарское, Восточно-Тарское, Восточное, Малоичское, Тай-Дасское, Ракитинское, Восточно-Межовское, Веселовское)

Каменный уголь- Месторождения (Горловский, Завьяловский, Доронинский угленосный район, Ордынский угленосный район)

Торф, камни строительные, камни облицовочные, цементное сырьё, сырьё для производства извести, кирпичные глины и суглинки, керамзит-аглопоритовое сырьё, ПГС и строительные пески, тугоплавкие глины, алюминий, золото, цирконий, титан,

Источник: topuch.ru

Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения.

Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность. В теории проектирования автомобильных дорог и трудах по организации движения широко применяется термин «пропускная способность дороги».

Простейшее определение понятия пропускной способности дороги сводится к тому, что под этой величиной, понимают максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени.

Однако необходимо отметить, что, рассматривая движение автомобилей и оценивая пределы возможной интенсивности потока, мы характеризуем по существу не дорогу, а комплекс ВАДС. Это объясняется тем, что характеристики транспортных средств и управляющего звена – водителя могут оказывать не меньшее влияние на пропускную способность, чем параметры дороги. Так, если полностью заменить человека – водителя автоматической системой управления, то пропускная способность может быть увеличена в 3-4 раза. Большое влияние на пропускную способность может оказывать состояние среды движения (метеорологические условия).

Учитывая основные цели организации дорожного движения (скорость, безопасность), понятие пропускной способности должно быть дополнено соответствующими условиями и рассматриваться не в одном сечении, а на протяжении заданного участка пути сообщения. Пропускной способностью дороги является максимальное число автомобилей, которое может пройти по отрезку дороги в течение определенного отрезка времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.

Различают следующие виды пропускной способности участков дороги: теоретическую (нормативную), расчетную и практическую.

Практическая пропускная способность представляет собой максимальное количество автомобилей, которое пропускает участок автодороги с определенными дорожными условиями в единицу времени. Определяется из следующего выражения:

Pmax–максимальная практическая пропускная способность эталонного участка автодороги;

n – количество типов автомобилей в составе транспортного потока;

Knpi – коэффициент приведения автомобиля к легковому автомобилю;

Yi –доля автомобилей i – го типа в составе транспортного потока;

Витог–итоговый коэффициент снижения пропускной способности. Определяется как произведение частных коэффициентов Вi:

Bi –частные коэффициенты снижения пропускной способности. Значения коэффициентов приведены в таблице №.6

Максимальную практическую пропускную способность определим по следующей формуле:

n–общее число полос движения на автодороге;

Pj–пропускная способность j й полосы движения, которая может быть определена из таблицы №7.

Таблица №6-Значение коэффициентов приведения.

Тип транспортного средства коэффициент приведения
Легковые автомобили Мотоцикл с коляской Мотоциклы и мопеды 0,75 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т свыше 14 1,5 2,5 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т свыше 30 3,5

Таблица №7-Пропускная способность одной полосы движения автодороги

Категория дороги Пропускная способность одной полосы движения, авт./ч, при рельефе местности
равнинном пересеченном горном
I, II III IV V

Например: если проезжая часть относится к II категории а/д. и имеет 3 полосы для движения.

Рmax 3 =1200+1200+1200=3600 авт./ч

Для двухполосных участков дорог:

Рmax 2 =2×1200=2400 авт./ч

Итоговый поправочный коэффициент Витог для расчета практической пропускной способности участка автодороги с конкретными дорожными условиями в единицу времени можно определить по методу д.т.н. В.В. Сильянова.

Значение Витог равно произведению частных коэффициентов b1, b2,…, b13 которые снижают пропускную способность автодороги за счет влияния неблагоприятных дорожных условий. Значения коэффициентов b приведены в таблице №8.

Читайте также:  Когда начинать строительство дома по лунному

Одним из основных эксплуатационных параметров действующей автодороги является уровень ее загрузки, который характеризуется коэффициентом загрузки, определенным из следующей зависимости:

Z = Nr ¤ R

Nr–расчетная интенсивность движения на автодороге, авт./сут;

Таблица № 8. Значения поправочных коэффициентов В.В. Сильянова

Ширина полосы движения, м 3,75 3,5 3,0
b1 1,0 0,97 0,85
Расстояние от кромки проезжей части до препятствия на обочине, м 2,5 2,0 1,5 1,0 0,5
b2 1,0 0,99 0,95 0,9 0,83 0,78
Количество автопоездов в составе транспортного потока, %
(при 20% легковых и средних грузовых автомобилей) b3 0,98 0,93 0,87 0,78
Продольный уклон, %
(при длине подъема до 500 м и 10% автопоездов в составе транспортного потока) b4 0,92 0,91 0,83 0,75 0,64
Расстояние видимости, м 50-100 150-250 250-300
b5 0,68 0,73 0,90 0,98
Радиус кривой в плане, м >600 450-200
b6 1,0 0,96 0,85
Скорость, ограничиваемая знаками, и в населенных пунктах, км/ч
b7 и b13 1>0 0,98 0,88 0,76 0,44
Доля автомобилей поворачивающих налево, %, на пересечении в одном уровне при ширине проезжей части 7м
на пересечениях: b8
необорудованных с островками 0,94 0,82 0,70 0,57 0,47
0,98 0,96 0,91 0,84 0,84
с островками и переходно-скоростными полосами 1,0 1,0 1,0 1,0 0,95
Тип обочин Укрепленная щебнем С дерновым покрытием грунтовые
b9 0,99 0,95 0,90
Тип покрытия с шероховатой поверхностной обработкой гладкое асфальтобетонное или цементно-бетонное Булыжная мостовая
b10 1,0 0,87 0,42
Участки около автобусных остановок и площадок отдыха В стороне от дороги На уширении проезжей части
b11 1,0 0,64
Наличие разметки осевая Дополнительная полоса на подъемы
b12 1,02 1,30-1,50

Для оценки пропускной способности автодорог и выявления участков возможных заторов строят линейные графики пропускной способности. Анализ таких графиков позволяет разработать комплекс мер по повышению пропускной способности на отдельных участках (уширение земляного полотна и его проезжей части, нанесение разметок, установка знаков и т.д.). Построение графика начинается с вычерчивания плана и продольного профиля заданного участка автодороги с выделением на них все элементов, определяющих дорожные условия и влияющих на пропускную способность (кривые в плане и в продольном профиле, продольные уклоны, мосты и путепроводы, пересечения дорог, населенные пункты и т.д.).

Следует определить места с недостаточной видимостью и определить ее фактическую величину (м), ширину проезжей части и обочины (м), значения интенсивности движения на всех участках (авт./ч) и долю тяжелых автопоездов. Проанализировать план и профиль дороги автодороги по каждому из показателей, определив при этом зоны влияния отдельных элементов дороги по таблице №9

Всю протяженность автодороги разобьем на отдельные участки, в пределах которых сохраняются значения частных коэффициентов, снижающих пропускную способность. Для всех этих однородных участков вычислим пропускную способность и коэффициент загрузки автодороги движением, значение которого рекомендуется оставлять при расчетах в пределах 0,2–0,65 при новом строительстве и 0,5–0,75 при реконструкции существующих автодорог.

Для количественной оценки качественного состояния транспортных потоков и условий труда водителей, которые сильно зависят от многих дорожных факторов, используют кроме таких показателей как коэффициент загрузки движением, коэффициент скорости движения, коэффициент насыщения движением, уровень удобства движения.

Таблица №9-Влияние элементов дороги и окружающей обстановки на пропускную способность.

Элементы дорог и окружающей обстановки Протяженность зоны влияния, м
Населенные пункты Участки подъемов длинной до 200 м Участки подъемов длинной более 200 м Кривые в плане радиусом более 600 м Кривые в плане радиусом менее 600 м Участки с видимостью менее 100 м Участки с видимостью 100 – 350 м Участки с видимостью 350 – 600 м Пересечения в одном уровне

В России различают четыре уровня удобств:

А–коэффициент загрузки Z £ 0,2. Водители и пассажиры не испытывают неудобств при движении. Транспортный поток при уровне удобств А называют свободным;

Б–коэффициент загрузки 0,2 £ Z £ 0,45. Водители и пассажиры не испытывают неудобств при движении. Транспортный поток при уровне движения Б называют устойчивым;

В–коэффициент загрузки 0,45£ Z £ 0,7. Снижаются скорости движения, растет эмоциональная напряженность водителей, достигая наивысшего уровня. Водители и пассажиры испытывают неудобства. Транспортный поток при уровне удобств В называют неустойчивым;

Г,Д–коэффициент загрузки 0,7£ Z £ 1,0. Состояние потока близко к затору. Эмоциональное напряжение водителя растет вследствие низких скоростей движения. Водители и пассажиры испытывают наибольшие неудобства. Транспортный поток называют плотным (насыщенным).

Максимально допустимое значение коэффициента загрузки составляет Z=0,7–0,85, оптимальное значение Z=0,5–0,65.

Завершающим этапом оценки пропускной способности автодороги является построение графика пропускной способности и коэффициента загрузки движением представлен на рисунке 10.

Для двухполосной автодороги в местах переезда через «Кавказскую железную дорогу» на двух уровнях.

Уровень загрузки определим по формуле:

Nr–расчетная интенсивность движения на автодороге, авт./ч,

N–среднегодовая суточная интенсивность движения на автодороге, авт./сут.

График пропускной способности в целом позволяет сделать вывод о том, что уровень загрузки в определенных местах находится в предельном состоянии и дальнейшее увеличении интенсивности движения на этой дороге превысят критические значения, вызывая увеличение аварийности. Это позволит обосновать проекты по расширению или увеличению полос движения; строительству дублирующих дорог для перенаправлении потоков движения.

Рисунок 9. График пропускной способности и коэффициента загрузки движения (образец).

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
Загрузка ...