Расчет транспорта в строительстве

Транспортные средства для перевозки строительных материалов и конструкций с заводов стройиндустрии или баз управлений производственно-технической комплектации (УПТК) на строительную площадку выбираются по [6] с учетом их назначения, грузоподъемности и веса строительных грузов. Расстояние транспортирования устанавливается заданием на курсовое проектирование.

Количество транспортных средств для доставки на стройплощадку материалов и конструкций рассчитывается в реальном ППР для всех видов строительных грузов. В учебном курсовом проекте — только для доставки 2-3 видов по согласованию с руководителем проектирования.

Перевозку материальных ресурсов на строительный объект производят на автомашинах без прицепов, на прицепах и полуприцепах, транспортируемых автотягачами и отцепляемых на стройплощадке (заводе, складе). График движения машин должен быть увязан с графиком монтажных и других соответствующих видов работ. Конструкции и материалы разгружают на приобъектном складе, непосредственно у мест монтажа или используют в дело «с колес».

ГРАНД-Смета 2022.2 Расчёт перевозки

Необходимое количество транспортных средств в сутки N определяется для одного из видов строительных конструкций:

N = Q . Tц / T . q . Tсм . Ксм ,

где Q — общий вес данного груза, перевозимого за расчетный период, т (принимается по ведомости затрат труда, машинного времени, потребности в материалах (см. табл. 5));

Т — продолжительность потребления данного вида груза, дни (принимается по календарному плану);

Тц — время полного цикла работы транспортного средства, ч;

q — полезная грузоподъемность транспорта, т;

Тсм — сменная продолжительность работы транспорта, ч;

Ксм — коэффициент сменности работы транспорта (принимается в зависимости от количества смен работы по календарному плану (1-2-3 смены)).

Сменная продолжительность работы

где К1 — коэффициент использования транспортных средств во времени, принимаемый равным 0,85-0,95.

Продолжительность цикла транспортировки груза

где tпв — продолжительность погрузки и выгрузки, ч (принимается по [9,10]);

L — расстояние перевозки в один конец, км (принимается по заданию);

v — средняя скорость движения транспортного средства, км/ч (зависит от типа и грузоподъемности автотранспорта, рельефа местности, класса и состояния дорог [3];

tм — время на маневрирование транспорта в процессе погрузки и выгрузки, принимаемое равным 0,02-0,05 ч.

При расчете транспорта для перевозки всех видов конструкций общая его потребность суммируется по всем видам грузоперевозок.

При монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств («с колес») их количество для бесперебойной доставки элементов можно определить по формуле

где Тр — продолжительность разгрузочного (монтажного) цикла, ч (принимается по [9,10,11]).

Одновременно с расчетом производится подбор типа автомобиля или автопоезда с учетом обеспечения максимального использования их грузоподъемности и сохранности строительных конструкций и материалов при перевозке [6].

Решение геотехнических задач в транспортном строительстве. Введение и Нормативная база

Выбор типов и марок автотранспортных средств оформляется по форме табл.6.

Ведомость потребности в автотранспорте

N п/п Наименование и марка элемента Наименование и тип транспорта Грузоподъемность, т Количество перевозимых элементов за один рейс Количество единиц автотранспорта

3.4. Проектирование календарного плана производства работ

Календарный план производства работ (см. табл. 7) составляется в виде таблицы-графика [3,12,21] на основании ведомости затрат труда и машинного времени (табл. 5) и состоит из двух частей: расчетной (см.табл. 7, графы 1-10) и графической (графа 11).

Графы 1-6 календарного плана заполняются на основании ведомости затрат труда и машинного времени, после чего предварительно принимается сменность производства СМР. При этом необходимо учитывать, что работы с использованием высокоэффективных машин и ведущие работы (технологии), открывающие фронт для последующих процессов, должны планироваться, как правило, в две-три смены. Ручные работы могут выполняться, в зависимости от трудоемкости, в одну-две-три смены.

Профессиональный и количественный составы исполнителей (бригад, звеньев) принимаются в соответствии с рекомендациями производственных норм (ЕНиР) или определяются расчетом [13].

Продолжительность выполнения работы (в днях) определяется как отношение трудоемкости (в чел.-сменах) к числу смен и количеству рабочих, выполняющих этот процесс, или как отношение затарат машинного времени (в маш.-сменах) к числу смен и количеству машин.

В графической части календарного плана продолжительность работ обозначается линией-вектором во временном масштабе (дни, месяцй и т.п.), над которой указывается количество рабочих.

Разработка графика начинается с выявления ведущих работ. Затем с ними увязываются сопутствующие работы. При этом общая продолжительность выполнения работ по календарному плану не должна превышать нормативную [14] или директивную.

3.5. Проектирование объектного стройгенплана

Требования по проектированию объектных строительных генеральных планов регламентируются [7,12].

В составе курсового проекта необходимо разработать стройгенплан, совмещенный с общей технологической схемой монтажа строительных конструкций здания.

В качестве исходных данных для разработки объектного стройгенплана используется следующая информация:

1. Генплан участка строительства с существующими коммуникациями (в случае реального проектирования).

2. Компоновочные (рабочие) чертежи здания.

3. Общеплощадочный стройгенплан (в случае реального проектирования).

4. Технологические схемы производства строительно-монтажных работ (СМР).

5. Данные об источниках снабжения строительства ресурсами (в случае реального проектирования).

Объектный стройгенплан является строительным цехом под открытым небом и представляет собой план строительной площадки, на котором должны быть показаны контуры возводимого здания, расположение склада конструкций или схемы раскладки конструкций, конвейерных линий и стендов для укрупнительной сборки элементов (в случае необходимости), постоянные и временные транспортные коммуникации, размещение временных зданий и сооружений, расположение монтажных машин и механизмов с указанием зон их действия (монтажных позиций) и путей перемещения, места подводки и трассировку временных инженерных сетей (водо-, электроснабжения и т.п.), расположение устройств по технике безопасности (установок для освещения площадки и рабочих мест; временных санитарно-бытовых, служебных и вспомогательных помещений; заземляющих устройств, средств пожаротушения, знаков ограничения опасных зон и т.п.), проходов, проездов, защитного ограждения стройплощадки.

Читайте также:  Когда можно вернуть налог со строительства дома

При разработке объектного стройгенплана используются следующие основные принципы:

-решения принятые на стройгенплане должны соответствовать другим документам ППР;

-должно быть обеспечено рациональное использование площадки;

-подбор и размещение временных бытовых помещений, устройств и пешеходных путей должно обеспечивать удовлетворение бытовых нужд работающих в соответствии с действующими нормативами;

-в целях сокращения площадей складов целесообразно применять монтаж конструкций с транспортных средств;

-схема путей движения транспорта должна обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков по площадке;

-решения, принятые на стройгенплане, должны обеспечивать безопасные условия производства работ, соблюдение противопожарных норм и требований охраны окружающей среды.

При проектировании стройгенплана сначала определяют стоянки (монтажные позиции) и пути движения монтажных кранов, осуществляют их плановую и высотную привязку к возводимому зданию с обозначением стоянок, схем движения, габаритов, зон действия, опасных зон и ограждения подкрановых путей (для башенных кранов).

При проектировании склада необходимо рассчитать требуемую площадь складирования [3,15] одного из видов строительных конструкций (по согласованию с руководителем проектирования), определить габариты площадок складирования и выполнить раскладку элементов, материалов по типам и маркам.

После размещения складов осуществляется расчет и привязка временных зданий, сооружений, установок и коммуникаций [3,15].

На завершающей стадии необходимо конкретизировать решения по технике безопасности: определить и показать опасные зоны вблизи движущихся частей машин, силовых установок, мест перемещения строительных грузов у строящегося объекта, обозначить ограждение территории строительной площадки и места хранения противопожарного инвентаря, расположение проходов и проездов [7,15].

Источник: lektsia.com

Расчёт потребности в транспортных средствах

Для перевозки строительных материалов и конструкций, деталей и полуфабрикатов на приобъектный склад, необходимо определить количество транспортных средств для обеспечения бесперебойной работы по возведению объекта.

Количество транспортных средств зависит от расстояния перевозки, грузоподъемности машин, габаритов груза, его веса, геометрических размеров кузова.

Необходимое количество транспортных средств определяю по формуле:

где — грузовой поток за расчетный период, т;

  • — расчетная производительность транспортной единицы. т/см;
  • — расчетное время возки материалов, сутки;
  • — коэффициент сменности автотранспорта.

Расчетная производительность транспортной единицы определяется по формуле:

где — грузоподъемность транспортной единицы;

  • — время работы автотранспорта за смену, час;
  • — коэффициент использования автотранспорта;
  • — время стоянки транспортной единицы под погрузкой и разгрузкой час;
  • — расстояние перевозки, км;
  • — средняя скорость движения транспортной единицы в черте города, км/ч;

Коэффициент использования автотранспорта, то есть ее грузоподъемности определяется по формуле:

где — масса наиболее тяжёлого элемента, т;

  • — кол-во перевозимых элементов, шт;
  • — грузоподъемность транспортной единицы, т.

где — кол-во перевозимых элементов, шт.;

  • — масса наиболее тяжёлого элемента, т;
  • — грузоподъемность транспортной единицы, т.

Определяем необходимое количество транспортных средств для перевозки:

1. Для перевозки колонн принимаю автомашину общего назначения марки ЗИЛ — 130Вт, грузоподъемностью 6,5 т.

Определяю количество перевозимых колонн и за один рейс:

Определяю коэффициент использования транспортной единицы, т.е. её грузоподъемности:

Определяю время погрузки и разгрузки колонн и фундаментных балок по ЕНиР 1:

Определяю расчетную производительность транспортной единицы:

Определяю необходимое количество транспортных средств:

Принимаю 1 машину.

2. Для перевозки стеновых панелей принимаю панелевоз марки КаМАЗ — 5410, грузоподъемностью 11830 т. с ПП 1807 (12950х 2500х 3240) хребтового типа.

Определяю количество перевозимых стеновых панелей за один рейс:

Определяю коэффициент использования транспортной единицы, т.е. её грузоподъемности:

Определяем время погрузки и разгрузки стеновых панелей по ЕНиР 1:

Определяю расчетную производительность транспортной единицы:

Определяю необходимое количество транспортных средств:

Принимаю 2 машины.

3. Для перевозки плит покрытия принимаю автомашину общего назначения марки КамАЗ — 54-10 грузоподъемностью 12,1 т. с ПП 1807 (12950х 2500х 3240) хребтового типа.

Определяю количество перевозимых плит покрытия за один рейс:

Коэффициент использования транспортной единицы

Определяю время погрузки и разгрузки плит покрытия по ЕниР 1:

Определяю расчетную производительность транспортной единицы:

Определяю требуемое количество транспортных средств:

Принимаю 1 машины.

4. Для перевозки фундаментов принимаю панелевоз марки Зил- 433100, грузоподъемностью 11,5 т.

Определяем количество перевозимых фундаментов за один рейс:

Определяю коэффициент использования транспортной единицы, т.е. её грузоподъемности:

Определяю время погрузки и разгрузки фундаментов по ЕНиР 1:

Определяем расчетную производительность транспортной единицы:

Определяем необходимое количество транспортных средств:

Принимаю 1 машину.

5. Для перевозки фундаментных балок принимаю автомашину общего назначения марки КамАЗ — 54-10 А грузоподъемностью 11,830 т.

Определяю количество перевозимых плит покрытия за один рейс:

Коэффициент использования транспортной единицы

Определяю время погрузки и разгрузки плит покрытия по ЕниР 1:

Определяю расчетную производительность транспортной единицы:

Определяю требуемое количество транспортных средств:

Принимаю 1 машины.

6. Для перевозки балок покрытия принимаю автомашину общего назначения марки Зил- 130Вт грузоподъемностью 6,5 т. с ПП 1807 (12950х 2500х 3240) хребтового типа.

Источник: vuzlit.com

Расчет транспорта в строительстве

Подсчет количества транспортных средств:

Где: — количество груза в (т, м 3 , шт.), перевозимого в течение суток;

— суточная производительность транспортного средства (т, м 3 или шт.).

где: — количество материалов (конструкции) в натуральных единицах, необходимых для выполнения соответствующей работы и подлежащих перевозке;

Т — продолжительность перевозки (в сутках) равняется продолжительности соответствующей работы;

Читайте также:  Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей статус

где: — количество рейсов в смену автотранспортной единицы;

— грузоподъемность автотранспорта в (т. Или количество перевозимых грузов в шт.);

— коэффициент использования транспортного средства по грузоподъемности в зависимости от вида перевозимого груза.

Где: — продолжительность рабочей смены в часах, часа;

— коэффициент использования транспортного средства по времени за смену, принимается 0,8 — 0,9.

— продолжительность цикла работы автотранспортного средства в часах.

Где: и — продолжительность погрузки и разгрузки (в часах), принимается по ЕниР сб.1. “Внутрипостроечные транспортные работы”.

— продолжительность маневрирования (принимается 0,1- 0,2 часа).

Где: — расстояние перевозки груза, км;

— средняя скорость движения (25 км/час при движении в городе и 60 км/час — за городом).

Фундаментные балки

Подсчет количества транспортных средств:

Где: — количество груза в (т, м 3 , шт.), перевозимого в течение суток;

— суточная производительность транспортного средства (т, м 3 или шт.).

Где: — количество материалов (конструкции) в натуральных единицах, необходимых для выполнения соответствующей работы и подлежащих перевозке;

Т — продолжительность перевозки (в сутках) равняется продолжительности соответствующей работы;

Где: — количество рейсов в смену автотранспортной единицы;

— грузоподъемность автотранспорта в (т. Или количество перевозимых грузов в шт.);

— коэффициент использования транспортного средства по времени за смену, принимается 0,8 — 0,9.

— продолжительность цикла работы автотранспортного средства в часах.

Где: и — продолжительность погрузки и разгрузки (в часах), принимается по ЕНиР сб.1. “Внутрипостроечные транспортные работы”.

— продолжительность маневрирования (принимается 0,1- 0,2 часа).

Где: — расстояние перевозки груза, км;

— средняя скорость движения (25 км/час при движении в городе и 60 км/час — за городом).

Панели

Подсчет количества транспортных средств:

Где: — количество груза в (т, м 3 , шт.), перевозимого в течение суток;

— суточная производительность транспортного средства (т, м 3 или шт.).

где: — количество материалов (конструкции) в натуральных единицах, необходимых для выполнения соответствующей работы и подлежащих перевозке;

Т — продолжительность перевозки (в сутках) равняется продолжительности соответствующей работы;

где: — количество рейсов в смену автотранспортной единицы;

— грузоподъемность автотранспорта в (т. Или количество перевозимых грузов в шт.);

— коэффициент использования транспортного средства по времени за смену, принимается 0,8 — 0,9.

— продолжительность цикла работы автотранспортного средства в часах.

Где: и — продолжительность погрузки и разгрузки (в часах), принимается по ЕниР сб.1. “Внутрипостроечные транспортные работы”.

— продолжительность маневрирования (принимается 0,1- 0,2 часа).

Где: — расстояние перевозки груза, км;

— средняя скорость движения (25 км/час при движении в городе и 60 км/час — за городом).

Плиты

Подсчет количества транспортных средств:

Где: — количество груза в (т, м3, шт.), перевозимого в течение суток;

— суточная производительность транспортного средства (т, м 3 или шт.).

где: — количество материалов (конструкции) в натуральных единицах, необходимых для выполнения соответствующей работы и подлежащих перевозке;

Т — продолжительность перевозки (в сутках) равняется продолжительности соответствующей работы;

где: — количество рейсов в смену автотранспортной единицы;

— грузоподъемность автотранспорта в (т. Или количество перевозимых грузов в шт.);

— коэффициент использования транспортного средства по времени за смену, принимается 0,8 — 0,9.

— продолжительность цикла работы автотранспортного средства в часах.

Где: и — продолжительность погрузки и разгрузки (в часах), принимается по ЕниР сб.1. “Внутрипостроечные транспортные работы”.

— продолжительность маневрирования (принимается 0,1- 0,2 часа).

Где: — расстояние перевозки груза, км;

— средняя скорость движения (25 км/час при движении в городе и 60 км/час — за городом).

Источник: studbooks.net

Определение количества машин, необходимых для обеспечения транспортных работ

Подвозка необходимых материалов к местам их использования осуществляется автомобильным транспортом. Для планирования транспортных работ необходимо выбрать тип автомобиля и его грузоподъемность. Республика Беларусь обеспечивает свои потребности в грузовом автотранспорте моделями, выпускаемыми на Минском автомобильном заводе.

Технические характеристики автомобилей-самосвалов представлены в табл. 34.1. Грузоподъемность автомобилей должна быть увязана с производительностью погрузочных средств и производительностью производственного предприятия.

Таблица 34.1

Технические характеристики автомобилей-самосвалов

Полная масса автомобиля (автопоезда), кг

Объем платформы, м 3

Мощность двигателя, кВт

Максимальная скорость, км/ч

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч

После выбора автомобиля переходят к проектированию транспортных работ. При этом необходимо учесть возможность сочетания различных видов транспортных работ по срокам, чтобы обеспечить равномерную загрузку автотранспорта. Для этого надо исходить из постоянной занятости определенного минимального количества машин, обеспечивающего выполнение работ в установленные сроки с учетом бесперебойного вывоза на трассу таких материалов, как асфальтобетонная смесь. Вывозку других материалов на трассу, а также на производственные предприятия следует проектировать так, чтобы потребность в них всегда полностью удовлетворялась, а количество работающих машин не превышало минимально необходимое количество, устанавливаемое расчетом исходя из следующих условий:

  • 1) количество машин должно быть не меньше требуемого для перевозки таких материалов, как асфальтобетонная смесь и др., при наибольшей дальности возки этих материалов; должна быть обеспечена принятая скорость потока;
  • 2) количество машин должно быть не менее требуемого для равномерного выполнения всех транспортных работ за принятый срок строительства. Для определения этого количества машин производится расчет общей потребности в перевозках (т/км).
  • 1. Определить ориентировочные границы действия гравийных и песчаных карьеров.
  • 2. Определить производительность автосамосвалов.
  • 3. Определить количество автосамосвалов, необходимых для перевозки дорожно-строительных материалов, обеспечивающих скорость строительного потока.
Читайте также:  Срок строительства монолитного дома

Исходные данные приведены в табл. 34.2. Протяженность участка 20 км (для всех вариантов).

Пример расчета

Исхолные ланные

  • 1. Карьер П-1: расстояние до строящегося участка — 2 км; примыкание подъездной дороги к строящемуся участку — 2.
  • 2. Карьер П-2: расстояние до строящегося участка — 4 км; примыкание подъездной дороги к строящемуся участку — 19.
  • 3. Карьер ГР-1: расстояние до строящегося участка — 3 км; примыкание подъездной дороги к строящемуся участку — 1.
  • 4. Карьер ГР-2: расстояние до строящегося участка — 6 км; примыкание подъездной дороги к строящемуся участку — 18.
  • 5. Насыпная плотность грунта, т/м 3 : песок — 1,5; гравий, щебень — 1,6.
  • 6. АБЗ: расстояние до строящегося участка — 10 км; примыкание подъездной дороги к строящемуся участку — 6.
  • 7. Марка автомобиля — МАЗ-5551.

Исходные данные к практической работе № 34

Таблица 34.2

Расстояние до дороги, км, от

Номер километра выхода подъездной дороги на трассу

Расстояние до дороги, км, от

Номер километра выхода подъездной дороги на трассу

Насыпная плотность песка, т/м 3

Насыпная плотность песчаногравийной смеси, т/м 3

Расстояние от трассы до АБЗ, км

34. Количество машин для обеспечения транспортных работ 387

Порялок расчета

1. Составляют схему размещения производственных предприятий (рис. 34.1) с учетом исходных данных, учитывая километры примыкания подъездов к строящемуся участку автомобильной дороги длиной 20 км.

Схема расположения производственных предприятий

Рис. 34.1. Схема расположения производственных предприятий

Количество дорожно-строительного материала, необходимого для строительства дорожной одежды участка автомобильной дороги

Таблица 34.3

Наименование конструктивного слоя дорожной одежды

Количество материала с учетом скорости потока

Дополнительный слой основания из песка

Нижний слой основания из гравийно-песчаной смеси, укрепленной золой уноса

Верхний слой основания из гравийного материала с добавлением 30 % щебня, обработанных битумной эмульсией

Нижний слой покрытия из горячего щебенистого пористого асфальтобетона крупнозернистого

Верхний слой покрытия из горячего асфальтобетона мелкозернистого типа Б

Ориентировочный расчет выполняется с учетом подъездных дорог от карьеров к строящемуся участку и расстояния между этими подъездными дорогами.

4.1. Определяют ориентировочную границу действия гравийных карьеров.

Расстояние от карьера ГР-1 до строящегося участка — 3 км. Расстояние от карьера ГР-2 до строящегося участка — 6 км. Расстояние между подъездными дорогами — 17 км.

4.2. Определяют разность между подъездными дорогами:

где Iyp-i — длина подъездной дороги от карьера ГР-1, км; /ГР_2 — длина подъездной дороги от карьера ГР-2, км.

4.3. Определяют длину участка с учетом разности подъездных дорог:

где L — длина участка строящейся дороги между подъездными дорогами, км; I — разность между подъездными дорогами, км.

4.4. Полученную длину делят пополам:

4.5. Определяют границу действия гравийных карьеров:

С учетом длины всего строящегося участка получают

Таким образом, на 11-м километре расположена граница действия гравийных карьеров.

  • 5. Аналогичным образом определяют зону действия песчаных карьеров.
  • 5.1. Определяют ориентировочную границу действия песчаных карьеров.

Расстояние от карьера П-1 до строящегося участка — 2 км. Расстояние от карьера П-2 до строящегося участка — 4 км. Расстояние между подъездными дорогами — 17 км.

5.2. Определяют разность между подъездными дорогами:

где 1ц.2 — длина подъездной дороги от карьера П-2, км; — длина подъездной дороги от карьера П-1, км.

5.3. Определяют длину строящегося участка с учетом разности подъездных дорог:

где L — длина участка строящейся дороги между подъездными дорогами, км; I — разность между подъездными дорогами, км.

5.4. Полученную длину делят пополам:

5.5. Определяют границу действия песчаных карьеров:

С учетом длины всего строящегося участка получают

Таким образом, на 11,5-м километре расположена граница действия песчаных карьеров.

  • 6. Определяют среднее расстояние пробега для каждого маршрута автомобиля:
  • ? от карьера (ГР-1, ГР-2) до трассы;
  • ? от карьера ГР-1 до начала трассы (нулевого пикета), т.е. с поворотом направо;
  • ? от карьера ГР-1 до зоны действия карьеров (11-го пикета), т.е. с поворотом налево;
  • ? от карьера ГР-2 до зоны действия карьеров (11-го пикета), т.е. с поворотом направо;
  • ? от карьера ГР-2 до конца строящегося участка, т.е. с поворотом налево;
  • ? от карьера (П-1, П-2) до трассы;
  • ? от карьера П-1 до начала трассы (нулевого пикета), т.е. с поворотом налево;
  • ? от карьера П-1 до границы действия карьеров (11,5-го пикета), т.е. с поворотом направо;
  • ? от карьера П-2 до границы действия карьеров (11,5-го пикета), т.е. с поворотом направо;
  • ? от карьера П-2 до конца строящегося участка, т.е. с поворотов направо.

Аналогичным образом определяют среднее расстояние пробега для каждого маршрута при вывозке щебня и асфальтобетонной смеси:

  • ? от АБЗ до трассы;
  • ? от АБЗ до начала трассы (нулевого пикета), т.е. с поворотом направо;
  • ? от АБЗ до конца трассы, т.е. с поворотом налево.

Результаты расчетов сводят в табл. 34.4.

7. Определяют производительность автосамосвалов (при расчете потребности автомобильного транспорта):

где Т — продолжительность смены, ч (Т = 8 ч); v — средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (принимают 25 км/ч); Кпр — коэффициент полезного использования пробега, т.е. отношение пробега с грузом к общему пробегу (принимают 0,5); q — грузоподъемность автомобиля (см. табл. 34.1); Кг — коэффициент использования грузоподъемности (принимают равным 1,0); Кв — коэффициент использования рабочего времени (принимают 0,87); Lu г — среднее расстояние пробега с грузом, км; t — продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч (рассчитывают с учетом данных табл. 34.1); рн — насыпная плотность материала, т/м 3 .

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...