Расходы федерального бюджета на строительство

При этом темп прироста ВВП установил рекорд, а размер внешнего госдолга в три раза меньше средств ФНБ — анализируем оперативный доклад Счётной палаты РФ об исполнении федерального бюджета за прошлый год

Счётная палата представила оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за 2021 г. Предлагаем рассмотреть основные итоги исполнения бюджета по данным прошлого года — сколько составил профицит бюджета, за счёт чего выросли доходы и каким остаётся уровень госдолга.

Макроэкономические показатели

На фоне низкой базы 2020 г. макроэкономические показатели по итогам 2021 г. продемонстрировали значительный рост. В прошлом году российская экономика начала оживать и наращивать обороты по мере восстановления деловой активности и отложенного спроса. Кроме того, росту показателей поспособствовала благоприятная рыночная конъюнктура в виде роста цен на нефть.

Темп прироста ВВП по итогам 2021 г. составил 4,7%, что стало рекордным значением за последние 13 лет. Оценка Росстата оказалась выше прогноза Минэкономразвития , который предполагал, что российская экономика по итогам 2021 г. вырастет на 4,6%. Банк России прогнозировал рост ВВП России по итогам 2021 г. в 4,7%.

Государственный бюджет — просто о сложном

Темпы прироста ВВП за последние 10 лет, % к соответствующему периоду предыдущего года

Рис. 1. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 1. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

В основном рост российского ВВП был обеспечен приростом в таких отраслях, как платные услуги населению — 17,6%, оптовая торговля — 9,4%, розничная торговля — 7,3%, промышленность — 5,3%.

Реальные доходы населения за год выросли на 3,1%, реальная начисленная заработная плата — на 9,5%.

Единственным видом экономической деятельности, который несколько снизился по итогам 2021 г., стало сельское хозяйство. Показатель уменьшился на 0,9%, что вызвано низким урожаем из-за неблагоприятных погодных условий, повлиявших на валовой сбор зерна, картофеля и овощей. Согласно данным Росстата , валовой сбор зерна снизился на 9,1%, производство пшеницы — на 11,5%, ячменя — на 14%.

Прирост основных макроэкономических показателей в 2021 г., % к 2020 г.

Рис. 2. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 2. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

На фоне восстановления спроса и ослабления курса рубля, перебоев с поставками определённых товаров и ростом мировых цен инфляция в России в конце 2021 г. разогналась до 8,4%.

Динамика инфляции, %

Доходы и расходы бюджета Российской Федерации

Рис. 3. Источник: данные Банка России

Исполнение доходов федерального бюджета

За январь — декабрь 2021 г. доходы федерального бюджета выросли на 35,1% год к году и достигли 25,3 трлн руб. Таким образом, доходы превысили расходы, образовав профицит бюджета в сумме 514,8 млрд руб. Прогнозируемая величина доходов составляла 18,8 трлн руб., а также ожидался дефицит федерального бюджета в размере 2,7 трлн руб.

На значительное превышение фактического исполнения доходов бюджета над прогнозируемыми повлияли:

В основном рост доходов в федеральный бюджет обеспечили:

    налог на добычу полезных ископаемых (сырую нефть),

На объём поступлений оказали влияние не только сложившиеся макроэкономические условия, сокращение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, но и изменения в российском законодательстве, которые изменили размер ставок в рамках завершения «налогового манёвра в нефтегазовой отрасли» и параметры «режима налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья», а также скорректировали размер платы и нормативов зачисления доходов в федеральный бюджет.

Основные виды доходов, по которым в 2021 г. сложилось увеличение (+), снижение (-) поступлений по сравнению с 2020 г., млрд руб.

Рис. 4. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 4. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

В структуре поступлений в федеральный бюджет доля нефтегазовых доходов в 2021 г. составила 35,8%, ненефтегазовых — 64,2%. Ненефтегазовые доходы выросли на 20,4% и составили 16,2 трлн руб. Это было вызвано ростом поступлений НДС, налога на прибыль организаций, разовой платы за возмещение вреда, причинённого водным объектам АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания», а также за счёт зачисления части дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО «Сбербанк» (SBER).

Обзор деятельности ПАО «Сбербанк».

Нефтегазовые доходы выросли в 1,7 раза и составили 9,1 трлн руб. Это обусловлено увеличением поступлений налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, вывозных таможенных пошлин на нефть, НДПИ в виде углеводородного сырья.

Уровень нефтегазовых и ненефтегазовых доходов в общем объёме поступлений в 2016–2021 гг., млрд руб.

Рис. 5. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 5. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Доля ненефтегазовых и нефтегазовых доходов в федеральном бюджете составила 12,6% и 7% от ВВП соответственно. Если доля ненефтегазовых доходов в ВВП не изменилась, то доля нефтегазовых доходов по сравнению с 2020 г. выросла на 2,1 пп.

Исполнение расходов федерального бюджета

За последние пять лет уровень исполнения расходов федерального бюджета значительно вырос и достиг максимального значения. По итогам 2021 г. его уровень составил 97,5%. По состоянию на 1 января 2022 г. сводная бюджетная роспись составила 25,4 трлн руб., что на 18,1% выше показателя годом ранее. Такое увеличение произошло за счёт переходящего остатка, не использованного в 2020 г., а также за счёт изменения макропрогноза и роста ненефтегазовых доходов. Исполнено расходов федерального бюджета на 24,8 трлн руб.

Уровень исполнения расходов федерального бюджета за последние 10 лет, %

Рис. 6. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 6. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

В структуре исполнения расходов федерального бюджета традиционно наибольшую долю занимают расходы:

    на социальную политику (27%),

Структура исполнения расходов федерального бюджета по разделам, %

Рис. 7. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 7. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

ФНБ и госдолг России

По данным Минфина, объём ФНБ по состоянию на 1 января 2022 г. составил 13,6 трлн руб., или 11,7% ВВП, из которых 8,43 трлн руб. — это объём ликвидных средств. Однако, по данным Федерального казначейства, направленным в Счётную палату, остаток ликвидных средств составляет 8,45 трлн руб. Расхождение в расчётах связано с курсовой разницей.

Динамика остатков средств на счетах ФНБ в иностранной валюте в Банке России и размещённых в разрешённые финансовые активы в 2019–2021 гг., млрд руб.

Рис. 8. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Рис. 8. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

По состоянию на конец 2021 г. объём госдолга России вырос на 10,5% и составил 20,9 трлн руб., или 18,1% утверждённого ВВП. Внутренний госдолг вырос на 11,8% — до 16,5 трлн руб., его доля в общем объёме госдолга РФ увеличилась с 77,9% до 78,8%. Рост внутреннего госдолга России, выраженного в государственных ценных бумагах РФ, вызван ростом объёма государственного долга по ОФЗ-ПД.

Государственный внешний долг в иностранной валюте вырос на 5,3% и составил 59,7 млрд долл., в рублёвом эквиваленте рост составил 5,9% — до 4,4 трлн руб. В структуре всего госдолга России его доля снизилась с 22,1% до 21,2%.

Динамика объёма государственного долга РФ за 10 лет, млрд руб.

*по состоянию на 1 января каждого года Рис. 9. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

*по состоянию на 1 января каждого года
Рис. 9. Источник: оперативный доклад Счётной палаты об исполнении федерального бюджета за январь — декабрь 2021 г.

Хотя государственный долг планомерно растёт, он по-прежнему остаётся одним из самых низких в мире. Кроме того, уровень внешнего долга в рублёвом эквиваленте составляет 4,4 трлн руб., что в три раза меньше объёма ФНБ. Этот факт снижает вероятность дефолта в нашей стране.

Что будет с федеральным бюджетом в ближайшие годы?

По итогам 2021 г. федеральный бюджет оказался в профиците, хотя изначально прогнозировался дефицит. За последние 15 лет профицит федерального бюджета наблюдался всего три раза — в 2006–2008 гг., 2018–2019 гг. и в 2021 г. В предыдущие два периода причина профицита бюджета заключалась в высоких ценах на энергоресурсы и показателях экспорта сырья за рубеж.

Читайте также:  Нужен ли проект на строительство торгового павильона

В начале декабря 2021 г. президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. Предстоящие три года также прогнозируются профицитными. Однако в свете последних событий — нарастающего экономического и геополитического напряжения — сейчас сложно сказать, какими будут итоги будущих периодов.

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Для оформления продукта необходим брокерский счёт

проект «Открытие Инвестиции»

Открыть брокерский счёт

Тренировка на учебном счёте

Об «Открытие Инвестиции»

Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4

8 800 500 99 66

Согласие на обработку персональных данных

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Источник: journal.open-broker.ru

Расходы федерального бюджета на строительство

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Код ГП Наименование направления, госпрограммы Утверждено Исполнено Не исполнено
01 Развитие здравоохранения 500 000 000 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 500 000 000 ,00 ₽
05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации 248 682 548 400 ,00 ₽ 84 232 687 874 ,50 ₽ 164 594 139 725 ,50 ₽
11 Развитие культуры 1 014 436 800 ,00 ₽ 13 155 925 ,00 ₽ 1 001 280 875 ,00 ₽
12 Охрана окружающей среды 3 370 041 000 ,00 ₽ 322 112 445 ,14 ₽ 3 047 928 554 ,86 ₽
28 Воспроизводство и использование природных ресурсов 3 140 968 300 ,00 ₽ 289 343 521 ,73 ₽ 2 851 624 778 ,27 ₽
35 Развитие Северо-Кавказского федерального округа 180 000 000 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 180 000 000 ,00 ₽
47 Научно-технологическое развитие Российской Федерации 997 416 600 ,00 ₽ 249 354 450 ,00 ₽ 748 062 150 ,00 ₽
55 Развитие туризма (с 2022 года) 15 978 198 800 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 15 978 198 800 ,00 ₽
99 Реализация функций иных федеральных органов государственной власти (Непрограммные направления деятельности) 27 063 679 100 ,00 ₽ 24 269 846 591 ,12 ₽ 2 793 832 508 ,88 ₽

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Код НП Наименование нацпроекта Утверждено Исполнено Не исполнено
D Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 818 224 100 ,00 ₽ 219 279 200 ,00 ₽ 743 224 100 ,00 ₽
F Национальный проект «Жилье и городская среда» 175 746 672 200 ,00 ₽ 70 913 286 158 ,70 ₽ 104 833 386 041 ,30 ₽
G Национальный проект «Экология» 17 876 636 200 ,00 ₽ 424 111 354 ,16 ₽ 17 452 524 845 ,84 ₽
J «Туризм и индустрия гостеприимства» 15 978 198 800 ,00 ₽ 0 ,00 ₽ 15 978 198 800 ,00 ₽

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0108 Международные отношения и международное сотрудничество
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов 800 Иные бюджетные ассигнования
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0108 Международные отношения и международное сотрудничество
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 92794 Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации
Вид расходов 862 Взносы в международные организации
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0110 Фундаментальные исследования
Госпрограмма 47 Научно-технологическое развитие Российской Федерации
Подпрограмма 474 Подпрограмма «Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений»
Основное мероприятие 47401 Комплекс процессных мероприятий «Проведение фундаментальных научных исследований»
Направление расходов 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов 600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0110 Фундаментальные исследования
Госпрограмма 47 Научно-технологическое развитие Российской Федерации
Подпрограмма 474 Подпрограмма «Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений»
Основное мероприятие 47401 Комплекс процессных мероприятий «Проведение фундаментальных научных исследований»
Направление расходов 90059 Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Вид расходов 611 Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0110 Фундаментальные исследования
Госпрограмма 47 Научно-технологическое развитие Российской Федерации
Подпрограмма 474 Подпрограмма «Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений»
Основное мероприятие 47405 Комплекс процессных мероприятий «Социальная поддержка и развитие кадрового потенциала в сфере науки и высшего образования»
Направление расходов 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов 600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0110 Фундаментальные исследования
Госпрограмма 47 Научно-технологическое развитие Российской Федерации
Подпрограмма 474 Подпрограмма «Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений»
Основное мероприятие 47405 Комплекс процессных мероприятий «Социальная поддержка и развитие кадрового потенциала в сфере науки и высшего образования»
Направление расходов 96086 Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством
Вид расходов 612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
Читайте также:  Договор на оказание инженерных услуг в строительстве
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 051 Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
Нацпроект D Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Федпроект D6 Цифровое государственное управление
Основное мероприятие 051D6 Федеральный проект «Цифровое государственное управление»
Направление расходов 72500 Внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, облачного решения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, облачного решения «Стройкомплекс» и обеспечение на их о
Вид расходов 600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 051 Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
Нацпроект D Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Федпроект D6 Цифровое государственное управление
Основное мероприятие 051D6 Федеральный проект «Цифровое государственное управление»
Направление расходов 72500 Внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, облачного решения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, облачного решения «Стройкомплекс» и обеспечение на их о
Вид расходов 622 Субсидии автономным учреждениям на иные цели
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 051 Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
Нацпроект D Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Федпроект D6 Цифровое государственное управление
Основное мероприятие 051D6 Федеральный проект «Цифровое государственное управление»
Направление расходов D0000 Код отсутствует в справочнике. Напишите нам об этом, пожалуйста (spending.gov.ru)
Вид расходов 200 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 051 Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
Нацпроект D Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
Федпроект D6 Цифровое государственное управление
Основное мероприятие 051D6 Федеральный проект «Цифровое государственное управление»
Направление расходов D0000 Код отсутствует в справочнике. Напишите нам об этом, пожалуйста (spending.gov.ru)
Вид расходов 600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90011 Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов
Вид расходов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90011 Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов
Вид расходов 129 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90019 Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов
Вид расходов 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов 200 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90019 Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов
Вид расходов 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90020 Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов
Вид расходов 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90071 Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Вид расходов 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90071 Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Вид расходов 247 Закупка энергетических ресурсов
ГРБС 069 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Подраздел 0113 Другие общегосударственные вопросы
Госпрограмма 05 Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
Подпрограмма 054 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Основное мероприятие 05401 Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Направление расходов 90000 Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов 800 Иные бюджетные ассигнования
Читайте также:  В каком органе получают разрешение на строительство

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Источник: spending.gov.ru

Более 28 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет на стимулирование строительства социально значимых объектов в 2021 году

Более 28 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет на стимулирование строительства социально значимых объектов в 2021 году

Основными инструментами поддержки при строительстве социальных объектов в 2021 году станут программа «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда» и льготный кредит для строителей.

«На два инструмента господдержки в текущем году выделят 28,2 млрд рублей. Средства направят на строительство школ, больниц, детских садов и другой значимой социальной и инженерной инфраструктуры. Так, например, в программе «Стимул» в 2021 году примут участие 66 регионов», – рассказал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

По программе «Стимул» в стране строятся школы, детские сады, медучреждения, автомобильные дороги, а также подводятся инженерные коммуникации в новых жилых микрорайонах. С 2021 года средства можно направить также на возмещение затрат по договорам технического присоединения и на оплату концедентам в рамках заключенных концессионных соглашений. На реализацию программы в 2021 году заложено 27,3 млрд рублей.

«Каждая семья вне зависимости от региона, района и прочих условий проживания, должна иметь доступ к важным для жизни социальным объектам. С учетом интенсивного темпа жилищного строительства выполнить эту задачу в нужные сроки помогают разрабатываемые дополнительные инструменты поддержки, направленные на улучшение жизни граждан», — отметил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Кроме того, в 2021 году строительство социально значимых объектов получит дополнительную поддержку из федерального бюджета. Организации, задействованные в строительстве объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, смогут получить в российских банках кредиты на досрочное исполнение госконтрактов. Новый инструмент поддержки позволит получить кредит на срок до трех лет по ставке не более 3% годовых. Недополученные доходы банков компенсируют субсидиями по линии Минстроя России. На эти цели ведомству в 2021 году выделено 900 млн рублей.

Программа «Стимул» входит в федеральный проект «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда». Направлена на строительство инфраструктуры в новых жилых микрорайонах. Реализуется с 2011 года на условиях софинансирования из федерального, областного и местного бюджетов. Нацелена на стимулирование развития жилищного строительства в России. Благодаря «Стимулу» повышается доступность социальных и иных инфраструктурных объектов для населения, сокращаются финансовые и временные издержки застройщиков, ускоряются темпы реализации жилищных проектов.

Источник: www.minstroyrf.gov.ru

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. Инфографика

2 декабря президент России Владимир Путин утвердил изменения в бюджете РФ на 2019 год и подписал закон о бюджете на 2020-2022 гг. Как следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации, профицит федерального бюджета РФ на 2019 год снижен с 1,7% ВВП до 1,4% ВВП: с 1 трлн 881 млрд рублей до 1 трлн 480,81 млрд рублей. Оценка объема ВВП также уменьшается — со 109,086 трлн рублей до 108,414 трлн рублей.

Ранее закон о федеральном бюджете 21 ноября был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Главный финансовый документ страны сформирован с учетом ускорения экономического роста на фоне постепенного замедления мирового экономического роста.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.

Доходы и профицит бюджета

В пояснительной записке правительства к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» дан прогноз снижения нефтегазовых доходов бюджета по отношению к ВВП с 7,6% ВВП в 2019 году до 6,0% ВВП к 2022 году вследствие снижения цен на энергоносители, сокращения доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне отстающих темпов роста физических объемов добычи и экспорта данной продукции, а также роста выпадающих доходов, связанных с предоставленными предприятиям топливно-энергетического комплекса льготами. В результате доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8 % в 2019 году до 35 % в 2022 году.

Драйверами экономического роста и, соответственно, доходной части федерального бюджета России станут экспортно-ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение) и строительный сектор. Начиная с 2020 года на фоне первых результатов реализации структурных реформ и развертывания инвестиционных проектов с государственным участием ожидается ускорение темпов роста. Росту экономики также будет способствовать прогнозируемый рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность внутри страны. За счет устойчивого роста наиболее значимых составляющих доходов населения (оплата труда, пенсионное обеспечение, социальные выплаты) реальные располагаемые доходы граждан после околонулевых значений в 2019 году (0,1%) перейдут на траекторию роста и к 2024 году ускорятся до 2,4%.

Расходы бюджета

Планируемые расходы федерального бюджета постоянно увеличиваются и направлены на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Например, расходы на здравоохранение в 2020 году по сравнению с 2019 годом растут почти на 50%, такой рост произойдет впервые с 2005 года.

Вместе с тем федеральный бюджет имеет стимулирующий характер для экономики: расходы по отношению к ВВП растут, несмотря на значительное замедление мировой экономики и нестабильную ситуацию на мировом рынке энергоносителей — рост расходов бюджета 2020-2022 гг. должен стать самым масштабным стимулом для экономики с 2009 года. Сопоставимое увеличение расходов последний раз наблюдалось только в 2008-2009 годах, когда на реализацию антикризисных мер был потрачен значительный объем накопленных резервов.

Приоритет расходов в бюджете на предстоящий трехлетний период — содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В федеральном бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено увеличение расходов по сравнению с ранее утвержденными практически на все нацпроекты. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целом запланированы в 2020 году в объеме 2 триллионов рублей, в 2021 году их объем должен составить 2,2 триллиона рублей, в 2022 году — 2,7 триллиона рублей.

Другие государственные программы сгруппированы по пяти основным направлениям: новое качество жизни (10 программ), инновационное развитие и модернизация экономики (19 программ), обеспечение национальной безопасности (5 программ), сбалансированное региональное развитие (6 программ) и эффективное государство (3 программы).

Закрытая часть федерального бюджета составляет 3,3 триллиона рублей в 2020 году, 3,8 триллиона рублей — в 2021 году, 4,45 триллиона — в 2022 году.

Государственный долг

Согласно утвержденному бюджету, верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2021 года составит 12 трлн 981,3 млрд рублей, на 1 января 2022 года — 14 трлн 643,7 млрд рублей и на 1 января 2023 года — 16 трлн 619,3 млрд рублей. Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2021 года — 64,4 млрд долларов (56,4 млрд евро), на 1 января 2022 года — 67,6 млрд долларов (57,8 млрд евро), на 1 января 2023 года — 68,9 млрд долларов (57,4 млрд евро).

Источник: aif.ru

Рейтинг
Загрузка ...