Столкнулись с проблемой при формировании сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. При определении лимита затрат на осуществление функций заказчика-застройщика и затрат на оплату услуг организаций, осуществляющих функции строительного контроля заказчика по строительству объекта, для их включения в главу 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства испытываем трудности из-за отсутствия соответствующих нормативов. Как выйти из создавшегося положения? Существуют ли какие-то документы, которые бы помогли разрешить нашу задачу?
Источник: abk-63.ru
Содержание службы заказчика-застройщика
Ответ.
Размер средств на выполнении функций заказчика устанавливается (в % от суммы затрат по итогу глав 1-9 и 12 сводного сметного расчета) на основе расчета в соответствии с «Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика» (рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 № ).
Какие расходы на содержание загородного дома? | Строительство домов из газобетона
Источник: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Источник: smetnoedelo.ru
МДС 81-7.2000 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 13 декабря 1995 г.
Опубликован:
-
Кодекс РФ Закон РФ Закон РФ МДС Постановление Госстроя России МДС Постановление Госстроя России Письмо Госстроя России Письмо Госстроя России Распоряжение ОАО «РЖД» Постановление Минстроя России Письмо Минстроя России Письмо Минрегиона России Письмо ГНС России Закон РФ Постановление Верховного Совета РФ Письмо ГНС России Инструкция ГНС России Указ Президента РФ Письмо ГНС России Инструкция ГНС России Письмо Минфина России Письмо Минфина России Письмо Минфина России Письмо Минфина России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Минрегиона России Письмо Госстроя России Письмо Управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России Постановление Госстроя СССР
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СЛУЖБУ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
Выпуск 1
Рекомендовано к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. N ВБ-29/12-347
Настоящее Методическое пособие разработано АОПИ Нефтеспецстройпроект, рассмотрено и одобрено Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Главценообразования) Минстроя России.
Как учитывать расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов I Литвинова. РУНО
Предназначено для широкого круга специалистов.
ВВЕДЕНИЕ
Представленные в Пособии материалы могут быть использованы при подготовке договора между инвестором и организатором строительства и должны оказать практическую помощь центральным и местным органам государственной власти в эффективном расходовании инвестиционных средств.
Законодательные акты и нормативные документы, которые упоминаются в Пособии (выпуск 1), представлены по состоянию на 30 сентября 1995 г.
Значительная часть этих материалов содержится в «Сборнике документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве» и Вестнике Главценообразования «Консультации и разъяснения по вопросам сметного ценообразования в строительстве».
В дальнейшем при изменении условий хозяйственной деятельности предполагается издание последующих выпусков Пособия.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), банковские, страховые и посреднические организации, поставщики стройматериалов и оборудования, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать установленные законом нормы и стандарты, требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор (контракт) между ними.
Участники инвестиционной деятельности, выполняющие определенные договором виды деятельности, должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления данного вида деятельности.
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, как правило, конкурсной основе юридических или физических лиц для реализации инвестиций.
Инвестор по договору передает право распоряжаться выделенными государственными инвестициями заказчику-застройщику.
Заказчик-застройщик несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей.
Заказчик-застройщик на конкурсной основе, как правило, через подрядные торги, поручает реализацию выделенных инвестором бюджетных средств на строительство утвержденной целевой программы или объекта организации подрядчика на условиях, определяемых договором подряда на строительство.
Заказчик-застройщик является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке. На основании договора он распоряжается денежными средствами инвестора (инвесторов), передаваемыми для финансирования строительства производственных объектов, жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства, имеет почтовый адрес, счет в банке и печать со своим наименованием.
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, осуществляет поиск подрядчиков, заключает договора подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пусконаладочных работ, поставку оборудования и материалов;
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются, как правило, на календарный год и представляются на согласование в Главценообразования Минстроя России в начале года, после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. В исключительных случаях допускается представление расчетов и на другой период времени, но не менее чем на один квартал.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
Численность аппарата заказчика-застройщика определяется исходя из годовой суммы инвестиций за счет средств федерального бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от 07.04.94 N ВБ-12-64.
При годовом объеме инвестиций менее 1 млн. руб. в ценах 1984 г. служба заказчика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком: копией письма Минэкономики России или вышестоящей организации — министерства (ведомства), региональной администрации либо другого инвестора.
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в ценах 1984 г. Для перевода в цены 1984 г. к выделенному из средств федерального бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в данном регионе. Указанный индекс определяется на основании данных региональных центров по ценообразованию в строительстве с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При определении нормативной численности аппарата заказчика-застройщика объемы капитальных вложений должны приводиться к 1-му территориальному району в соответствии с «Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные роботы» (СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91).
Инвестиции из федерального бюджета, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика-застройщика не учитываются.
Если в результате расчетов численность аппарата составляет не целое, а дробное число, полученный результат округляется до десятых долей целого числа.
При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.
Пример расчета численности аппарата заказчика-застройщика представлен в приложении.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
Расчет затрат выполняется по форме, рекомендованной в приложении 2 письма Госстроя России от 07.04.94 г. N ВБ-12-64.
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями, приведенным в предыдущем разделе, а также базироваться на действующих в отношении госслужащих правовых актах и нормативных документах. При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю федерального бюджета.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Источник: library.fsetan.ru