Какой порядок учета в расходах исчисленного земельного налога, если на земельном участке осуществляется строительство объекта недвижимости?
Ответ
Рассмотрев ваш вопрос, поясняем, что в бухгалтерском учете расходы по уплате земельного налога в отношении земельного участка, используемого для строительства объекта, который будет принят на учет в качестве объекта ОС, учитываемого в составе доходных вложений в материальные ценности, учитываются в стоимости строящегося объекта (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1).
А в налоговом учете сумма земельного налога, в том числе в отношении земельного участка, предназначенного для строительства объекта ОС, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст.
272 НК РФ, Письмо Минфина России от 16.04.2007 N 03-03-06/1/237, консультация референта государственной гражданской службы РФ 2 класса У.О. Никитковой).
Расходы в налоговом учете. Введение 5н. Курсы для начинающих бухгалтеров. Бухучет для начинающих
Обоснование
Бухгалтерский учет
Расходы по уплате земельного налога в отношении земельного участка, используемого для строительства объекта, который будет принят на учет в качестве ОС, учитываются в стоимости строящегося объекта (п. п. 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п. 1.1.3 Приложения 9 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РФ, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр).
В общем случае стоимость объектов ОС, в том числе объектов жилого фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, погашается (относится на расходы) посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). В данной консультации начисление амортизации по объекту жилого фонда не рассматривается.
Бухгалтерские записи по начислению и уплате земельного налога (авансовых платежей) производятся с учетом изложенного выше в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены в таблице проводок.
Налог на прибыль организаций
Сумма земельного налога (авансовых платежей по налогу), в том числе в отношении земельного участка для строительства объекта ОС, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату ее начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Расходы на строительство в бухгалтерском учете
Применение ПБУ 18/02
Суммы земельного налога, включаемые в первоначальную стоимость строящегося объекта, признаются налогооблагаемыми временными разницами (НВР), приводящими к образованию отложенных налоговых обязательств (ОНО) (п. п. 11, 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н). Признанные НВР и ОНО будут погашаться по мере начисления и отнесения на расходы сумм амортизации по построенному объекту в части включенного в стоимость объекта земельного налога (п. 18 ПБУ 18/02). В данной консультации бухгалтерские записи по погашению возникших ОНО не приводятся.
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете земельный налог за текущий налоговый период (год) по участку, образованному при объединении двух участков с видом разрешенного использования «для жилищного строительства», на которых в течение трех лет строительство не велось. (Консультация эксперта, 2021)
2.
5. Как учесть земельный налог в расходах по налогу на прибыль |
Суммы земельного налога (в том числе авансовых платежей) можно учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 17.02.2016 N 03-03-06/1/8707).
Датой учета таких расходов является:
при методе начисления — последний день отчетного или налогового периода (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.07.2011 N 03-03-06/1/419);
при кассовом методе — дата перечисления в бюджет (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).
В декларации по налогу на прибыль сумму земельного налога (авансовых платежей) отразите по строке 041 Приложения N 2 к листу 02 (п. 7.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль (КонсультантПлюс, 2021)
- В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.
Положениями пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ установлено, что для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено ст. ст. 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата начисления налогов (сборов).
Из письма следует, что организация начисляла и уплачивала земельный налог по земельным участкам, используемым под незавершенное строительство объектов.
Таким образом, расходы в виде сумм начисленного и уплаченного земельного налога по земельным участкам, используемым под незавершенное строительство объектов, начисленного в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, следует учитывать в том отчетном периоде (месяце), в котором такой налог признается фактически начисленным.
Вопрос: О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов организации в виде сумм начисленного и уплаченного земельного налога по земельным участкам, используемым под незавершенное строительство объектов. (Письмо Минфина РФ от 16.04.2007 N 03-03-06/1/237)
4.
Далее о капитализации затрат, в частности, в виде сумм земельного налога. Мнение о том, что указанные суммы следует включать в стоимость строящейся недвижимости, основано на п. 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1. Данное мнение не противоречит установленному порядку определения первоначальной стоимости ОС или товаров (п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»), принимается специалистами — теоретиками и практиками. В связи с этим считаем, что, учитывая суммы земельного налога на счете 08, организация поступала правильно.
Отметим, что в налоговом учете закреплен иной порядок признания сумм начисленного земельного налога. Указанные суммы отражаются в составе прочих расходов (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ) в периоде их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Иными словами, гл.
25 НК РФ предусматривает специальный порядок учета сумм налогов, который и подлежит применению (Письма Минфина России от 16.04.2007 N 03-03-06/1/237 и от 19.12.2006 N 03-03-04/2/261, постановления ФАС СЗО от 02.03.2009 N А44-1496/2008, ФАС МО от 13.11.2008 N КА-А40/10586-08 и др.).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 22.06.2018 N 03-07-11/42842 (Соловьева А.А.) («Строительство: акты и комментарии для бухгалтера», 2018, N 8)
5.
В составе расходов для целей исчисления налога на прибыль можно учесть:
— налог на имущество организаций;
Порядок признания в расходах сумм налогов определен ст. 272 НК РФ. В частности, в п. 1 сказано, что расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 — 320 НК РФ. В пп.
1 п. 7 данной статьи уточнено, что датой признания налогов (авансовых платежей по налогам) в составе прочих расходов считается дата их начисления.
Основанием для учета подобных расходов будут суммы, отраженные в налоговых декларациях по соответствующему налогу, подлежащие уплате в бюджет. Подобные расходы учитываются в том периоде, за который представляются расчеты (декларации) (Письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-03-02/70).
Возможно ли включить сумму земельного налога в первоначальную стоимость основного средства? Этот вопрос возникает, когда на земельном участке осуществляется строительство объекта недвижимости либо такой объект приобретен, но еще не введен в эксплуатацию. По нашему мнению, сумма земельного налога не включается в первоначальную стоимость в силу указания абз. 2 п. 1 ст.
257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Кроме этого, земельный участок и здание, стоящее на нем, — разные объекты основных средств, значит, уплата земельного налога никак не связана с формированием первоначальной стоимости самого здания.
Аналогичное мнение высказал ФАС СЗО в Постановлении от 02.03.2009 N А44-1496/2008, рассмотрев жалобу налоговой инспекции, по мнению которой в силу ст. ст. 252, 257, 270 НК РФ земельный налог, уплаченный в период приобретения здания, должен включаться в первоначальную стоимость этого здания и списываться в расходы путем начисления амортизации.
Примечание. Сумма начисленного земельного налога признается для целей налогообложения прибыли расходом независимо от характера использования недвижимости, расположенной на земельном участке.
Статья: Признание в расходах сумм налогов (Никитин В.В.) («Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2009, N 9)
Ответ подготовлен 09.03.2021 г.
Cтатус предоставленных документов актуален на момент формирования ответа.
Ответ подготовлен в соответствии с регламентом Линии консультаций, можно заранее ознакомиться с услугой на сайте www.fkit.ru.
Эксперты Центра клиентской поддержки не могут взять на себя ответственность за возможное различное толкование норм законодательства различными органами и лицами. Решение о принятии или непринятии той или иной точки зрения и о последующих действиях осуществляется Вами самостоятельно.
Источник: fkit.ru
Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
Отдельные вопросы налогового и бухгалтерского учета при капитальном строительстве
05 сентября
генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук
Королева Мария Владиславовна,
ведущий специалист по юридический вопросам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
1. Учет расходов, относящихся к нескольким строящимся объектам
Для функционирования объектов Застройщик заключает с Водоканалом договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения. Данные договоры заключаются на всю площадку строительства согласно разрешению на строительство одной суммой без разбивки по отдельным домам. Сроки выполнения работ могут растягиваться на 1-2 года. По условиям договора оплата производится частично, акт выполненных работ и счет-фактура выписываются после окончательного расчета и в конце застройки всей площадки (также выписываются счета-фактуры на аванс).
Затраты по водоснабжению и водоотведению Застройщиком учитываются пообъектно и распределяются пропорционально проектным площадям строящихся домов. Дома вводятся в эксплуатацию как отдельные объекты в соответствии с разрешением на ввод.
Финансовый результат от строительства определяется в отношении каждого отдельного объекта (например, жилого дома) при сдаче его в эксплуатацию как экономия заказчика (при строительстве объекта на целевые средства) либо как прибыль от деятельности – разница между полученными от реализации доходами и осуществленными при строительстве расходами.
При этом и в том, и в другом случае финансовый результат напрямую зависит от суммы расходов, которую организация отразит как затраты, связанные со строительством.
Соответственно, поиск правомерного варианта распределения на конкретный объект строительства расходов, производимых в отношении всей площадки и указанных в договоре единой суммой, действительно является актуальным, поскольку может оказать влияние на определение финансового результата деятельности организации как для бухгалтерского, так и для налогового учета.
Бухгалтерский учет
На основании п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Считаем, что в рассматриваемой ситуации расходы на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения соответствуют указанным условиям и, соответственно, подлежат признанию для целей бухгалтерского учета.
В частности, по нашему мнению, выполняется и условие о возможности определения суммы расхода.
Так, по условиям договора цена за подключение определяется как произведение тарифа на подключение и соответствующего размера заявленной потребляемой нагрузки, при этом:
- действующие на момент подписания договора тарифы на водоснабжение и на водоотведение закреплены в приложении к договору, а также предусмотрено условие об уведомлении Заказчика об изменении тарифа и соответствующем пересчете платы за подключение;
- договором установлены размеры заявленной потребляемой нагрузки в целом на всю строительную площадку, однако предполагаем, что при сдаче конкретного дома заявленная потребляемая нагрузка по водоснабжению и водоотведению определяется (может быть определена) и в отношении сдаваемого объекта.
Таким образом, считаем, что данными, необходимыми для расчета конкретного размера расходов по водоснабжению отдельного дома при его сдаче, организация располагает, а следовательно, можно говорить о выполнении соответствующего условия для признания расхода в бухгалтерском учете.
Согласно п. 5.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160, инвентарная стоимость законченных строительством зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат, при этом прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению, а в случае если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов.
При этом считаем, что если расходы распределяются в отношении однородных объектов с сопоставимой стоимостью квадратного метра, то проектная площадь может быть принята за величину, относительно которой производится распределение «общих» расходов на строящиеся объекты.
Соответственно, считаем, что действия организации по распределению затрат, связанных с подключением объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, пропорционально проектным площадям однородных строящихся домов являются правомерными.
Налоговый учет
Для целей налогового учета расходы, на сумму которых налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы, должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 НК РФ и, в частности, быть обоснованы (экономически оправданы) и документально подтверждены.
Считаем, что обоснованность расходов организации на водоснабжение и водоотведение жилых домов сомнения не вызывает, при этом установленный договором на подключение объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения года порядок приема-сдачи результатов работ и соответствующий ему документооборот, а именно, подписание акта выполненных работ только в конце застройки всей площадки, вероятно, может привлечь внимание налоговых органов и послужить основанием для признания таких расходов при уменьшении на их сумму дохода от реализации отдельного конкретного дома (до подписания акта выполненных работ) документально не подтвержденными и не соответствующими ст. 252 НК РФ.
По нашему мнению, оптимальным разрешением указанной проблемы является подписание промежуточных актов выполненных работ в периоде, сопоставимом с окончанием строительства каждого объекта, который будет построен до момента подписания окончательного акта, таким образом, чтобы принимаемые к расчету налоговой базы по конкретному дому расходы были не меньше, чем отраженные в промежуточном акте.
При этом в отношении создания резерва на каждый дом отметим следующее.
Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, в том числе и в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (далее – Положение № 34н).
В частности, уточнена формулировка пункта 65 Положения № 34н, предусматривающего отражение в бухгалтерской отчетности расходов будущих периодов, при этом, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативно правовыми актами по бухгалтерскому учету, при этом понятие «расходы будущих периодов» исключено из нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета в РФ.
Так, организация на основании ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденным Приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н, для целей бухгалтерского учета вправе признать оценочное обязательство, которое учитывается на счетах учета резервов предстоящих расходов.
При этом в силу п. 2 ПБУ 8/2010 указанное Положение не применяется в отношении договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы одна сторона договора не выполнила полностью своих обязательств, за исключением трудовых договоров, а также договоров, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят поступления, ожидаемые от их исполнения.
В рассматриваемой ситуации организация на отчетную дату выступает в роли Заказчика по договору на подключение объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения.
Следовательно, договор на подключение является договором, по которому по состоянию на отчетную дату как минимум одна сторона (Исполнитель) не выполнила полностью своих обязательств. Именно в отношении таких договоров положения ПБУ 8/2010 не применяются.
При этом законодательство о налогах и сборах предусматривает создание резервов, однако их перечень ограничен, а такого вида резерва, который позволил бы учесть застройщику расходы на приобретение работ, акт о выполнении которых на момент ввода в эксплуатацию объекта строительства не подписан, не предусмотрено.
Соответственно считаем, что «резервирование» расходов на водоснабжение и водоотведение конкретного дома является необоснованным.
2. Налоговый и бухгалтерский учет при ликвидации объекта незавершенного строительства
Компания осуществляла строительство объекта основных средств (офисное здание). Все расходы на протяжении многих лет капитализировались на счете 08 (строительство объекта ОС). Данное строительство осуществлялось за счет заемных средств, так как другие источники дохода отсутствовали.
В связи с досрочным расторжением контракта (отозвано разрешение на использование земельного участка под строительство) компания вынуждена закончить строительство. Компания подала иск в суд (расторжение контракта) и выиграла часть суммы контракта. При получении суммы наша компания погасит частично долг по займу. Компания приняла решение о ликвидации недостроя. Себестоимость ликвидированного объекта будет списываться как прочие расходы (счет 91).
Налог на прибыль
Налогоплательщик согласно ст. 252 НК РФ уменьшает полученные доходы на сумму произведенных (осуществленных) расходов, при этом расходами в целях исчисления налога на прибыль признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом перечень затрат, которые законодательство о налогах и сборах позволяет учитывать в составе внереализационных расходов, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ является открытым, а следовательно, налогоплательщик имеет возможность учесть любые расходы, непосредственно не связанные с производством и (или) реализацией, при условии их обоснованности.
В рассматриваемой ситуации организация планировала построить офисное здание, при этом дальнейшая реализация проекта невозможна по причине отзыва разрешения на использование земельного участка под строительство.
Исходя из указанных обстоятельств, по нашему мнению, можно говорить о том, что расходы на строительство объекта соответствуют критериям, установленным ст. 252 НК РФ, в том числе обоснованности, и, соответственно, их можно учесть в составе внереализационных расходов.
При этом считаем, что организация вправе учесть расходы на строительство объекта в полном объеме, накопленном до момента расторжения контракта, с учетом того, что на дату вступления в законную силу решения суда у организации в соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ и подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ возникает внереализационный доход в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба).
Отметим судебные решения, которые могут быть использованы в обоснование позиции об учете стоимости ликвидируемого объекта для целей исчисления налога на прибыль: Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.09.2010 № А38-7141/2009 (Определением ВАС РФ от 20.01.2011 № ВАС-18063/10 отказано в передаче дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора), ФАС Волго-Вятского округа от 03.09.2007 по делу № А28-11054/20069-320/23, ФАС Уральского округа от 31.08.2005 № Ф09-3765/05-С7 по делу № А71-81/05.
Так, признавая позицию налогоплательщика правомерной, суды отмечают, что гл. 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. В ст.
252 НК РФ содержатся общие критерии, которым должны соответствовать производимые налогоплательщиками расходы: они должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и производиться для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом обоснованность расходов в целях применения гл. 25 НК РФ должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности.
При этом расходы на сооружение спорных объектов, отвечающие положениям ст. 252 НК РФ, при их ликвидации могут учитываться в составе внереализационных расходов на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, поскольку перечень внереализационных расходов носит не исчерпывающий характер.
Однако необходимо отметить, что НК РФ предусмотрена специальная норма в отношении учета расходов по ликвидируемым объектам, а именно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. Так, законодательно установлено, что налогоплательщик для целей исчисления налога на прибыль имеет право включить в состав внереализационных расходов расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого незавершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы.
Иными словами, из подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ следует, что налогоплательщик имеет право учесть для целей исчисления налога на прибыль организаций расходы, связанные с ликвидацией любого имущества, при этом сумма недоначисленной амортизации учитывается в расходах только в отношении основных средств, выводимых из эксплуатации.
Следует отметить, что иная формулировка в НК РФ в принципе была бы невозможна, поскольку амортизация начисляется только по одному виду имущества – основным средствам. Иначе говоря, возможность списания остаточной стоимости только по основным средствам, по нашему мнению, не ограничивает организации в учете в составе расходов любых экономически обоснованных затрат при ликвидации иного имущества.
Однако контролирующие органы, оперируя положениями подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, придерживаются однозначной позиции о том, что стоимость ликвидируемых объектов незавершенного строительства не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций (Письма Минфина РФ от 23.11.2011 № 03-03-06/1/772, от 03.12.2010 № 03-03-06/1/757, от 07.05.2007 № 03-03-06/1/261, Управления ФНС России по г. Москве от 29.12.2011 № 16-15/126138).
Аналогичной позиции придерживаются и некоторые арбитражные суды:
- ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 12.03.2008 № Ф04-883/2008 (1734-А67-344) (Определением ВАС РФ от 09.07.2008 № 8167/08 отказано в передаче дела в Президиум для пересмотра в порядке надзора) указал на то, что не имеется оснований для включения в состав внереализационных расходов стоимости незавершенного строительства на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, поскольку в п. 3 ст. 252 НК РФ указано, что особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями гл. 25 НК РФ;
- ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 17.08.2011 № А56-60650/2010 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 10.01.2012 № ВАС-16900/11) указал, что поскольку на момент принятия решения о ликвидации спорный объект строительством завершен не был, в эксплуатацию не введен и к учету в качестве объекта основных средств предприятием не принят, то нет оснований полагать, что затраты по созданию объекта были произведены для осуществления какой-либо деятельности, направленной на получение дохода, а, следовательно, их нельзя учесть ни на основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, ни подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, ни п. 2 ст. 265 НК РФ.
На основании вышеизложенного считаем, что принятие к учету расходов на строительство незавершенного ликвидированного объекта для целей исчисления налога на прибыль возможно в полном объеме, накопленном до момента расторжения контракта, но однозначно приведет к возникновению спора с налоговыми органами и потребует его разрешения в судебном порядке, при этом, учитывая неоднозначность судебной практики, гарантировать положительный его исход для организации не представляется возможным.
Бухгалтерский учет
На основании п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы от списания недостроенного объекта признаются прочими и в соответствии с п.п. 14.1, 6, 17 ПБУ 10/99 принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы.
При этом согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета такие расходы отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетом 08-3 «Строительство объектов основных средств» на общую сумму затрат на строительство объекта.
При этом необходимо отметить, что аналогично налоговому учету в бухгалтерском учете организации на дату вступления в законную силу решения суда в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» отражается прочий доход в сумме возмещения части стоимости контракта.
При строительстве объекта принимался вычет по НДС – существует ли необходимость его восстановления?
Перечень случаев, при наступлении которых у налогоплательщика возникает обязанность по восстановлению НДС, установлен в п. 3 ст. 170 НК РФ.
При этом рассматриваемая ситуация не подпадает под условия, при наступлении которых возникает обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету. Следовательно, при ликвидации недостроенного объекта обязанности по восстановлению НДС, по нашему мнению, не возникает.
Следует отметить, что при рассмотрении налоговых споров судебные органы исходят из того, что НДС, принятый к вычету, подлежит восстановлению только в случаях, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, при этом перечень оснований для восстановления НДС является закрытым и расширенному толкованию не подлежит (например, Решения ВАС РФ от 19.05.2011 № 3943/11, от 23.10.2006 № 10652/06, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27.08.2013 по делу № А27-19496/2012, ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2012 по делу № А56-165/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 23.11.2012 по делу № А32-36919/2011, ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2011 № Ф03-4834/2011, ФАС Московского округа от 14.02.2011 № КА-А40/18232-10, ФАС Поволжского округа от 27.01.2011 по делу № А55-7952/2010).
При этом в Постановлении от 02.11.2012 № Ф09-10265/12 ФАС Уральского округа дополнительно к выводу о том, что положения п. 3 ст. 170 НК РФ не содержат обязанности налогоплательщика восстанавливать НДС при ликвидации (демонтаже) объекта незавершенного строительства, указал на то, что организация изначально применила налоговые вычеты в полном соответствии с требованиями п. 1 ст. 172 НК РФ и тот факт, что проведенные работы не принесли обществу дохода, учитывая, что спорный объект предполагалось использовать в производственной деятельности, не является основанием для вывода о том, что работы по его строительству не связаны с операциями, признаваемыми объектом обложения НДС, и для отказа в применении налоговых вычетов по НДС.
Однако контролирующие органы, учитывая, что при выбытии имущества по причинам, не связанным с реализацией, не выполняются положения п. 2 ст. 170 НК РФ, а именно то, что такое имущество в конечном итоге не используется для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, настаивают на том, что НДС, ранее принятый к вычету, необходимо восстановить для уплаты в бюджет: Письма Минфина РФ от 05.07.2011 № 03-03-06/1/397, от 05.07.2012 № 03-07-13/01-38, ФНС России от 20.11.2007 № ШТ-6-03/899.
В частности, в Письме от 07.02.2008 № 03-03-06/1/86 финансовое ведомство указало, что при ликвидации объекта незавершенного строительства суммы НДС по товарам (работам, услугам), предъявленные налогоплательщику при проведении подрядчиком капитального строительства, ранее принятые к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, следует восстановить.
Таким образом, законодательство о налогах и сборах не содержит положений, являющихся основанием для восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, при ликвидации недостроенного объекта. Однако такая позиция с высокой долей вероятности приведет к спору с налоговыми органами и потребует защиты в судебном порядке.
Источник: consultant-so.ru
Налоговый учет в строительных организациях
Строительный бизнес как особый субъект налогообложения. Участники строительного бизнеса и взаимоотношения между ними. Особенности налогового учета в строительных организациях. Формирование и ведение налогового учета на примере ООО «СФ «Центр-Строй».
Рубрика | Бухгалтерский учет и аудит |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.11.2010 |
Размер файла | 39,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра налоги и налогообложение
Налоговый учет в строительных организациях
1. Строительный бизнес как особый субъект налогообложения
1.1. Участники строительного бизнеса. Взаимоотношения между ними
1.2. Особенности, влияющие на формирование и ведение налогового учета в строительных организациях
2. Организация и ведение налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «СФ «Центр-Строй»
2.2. Формирование налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»
3. Особенности налогового учета в строительных организациях
Список использованной литературы
Строительство — одна из важнейших и крупных отраслей народного хозяйства. Продуктом функционирования строительной отрасли является создание гражданских, промышленных, жилых и др. зданий.
С развитием науки и техники процесс строительства также изменяется и совершенствуется. В настоящее время вместе с развитием рыночных отношений и возникновением конкурентной среды все больше внимания уделяется экономической эффективности производства.
Внедрение новых методов строительства (таких как новые способы монтажа конструкций, повышение технического уровня, применение поточного метода введение работ и др.) позволяет значительно повысить эффективность технологии строительного производства.
Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т. д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Благодаря правильному устройству и последовательности четко определенных задач и целей можно добиться правильного формирования бухгалтерского учета, а соответственно создания и уплаты надлежащих налогов в бюджет.
Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной не только для конкретного участника строительства, но и в целом для всей строительной отрасли.
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогового учета в строительных организациях.
Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить основные нормативные положения, регламентирующие порядок ведения налогового учета в строительной сфере;
2) изучить субъекты и объекты строительства и определить их взаимосвязь, тем самым отобразить базу для формирования бухгалтерского и налогового учета;
3) исследовать особенности налогового учета в строительных организациях.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает предприятие ООО «СФ «Центр-Строй».
Предмет исследования — формирование и ведение налогового учета в строительных организациях.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров.
1. Строительный бизнес как особый субъект налогообложения
1.1 Участники строительного бизнеса. Взаимоотношения между ними
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, регулируются ст. 740-757 ГК РФ и Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
В соответствии со ст. 4 Закона об инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются:
заказчик — организация, осуществляющая процесс строительства, прием и регистрацию постоянных объектов;
подрядчик — организации, осуществляющие строительно-монтажные работы;
Финансирование работ по капитальному строительству производится инвесторами: юридическими или физическими лицами. По отношению к строящемуся объекту они могут быть единственным субъектом строительной деятельности, в случае если они самостоятельно выполняют все функции по организации строительства, строят только хозяйственным способом и учитывают законченный строительством объект в составе основных средств на своем балансе.
Количество субъектов строительной деятельности увеличивается в случае, если застройщик, самостоятельно организующий строительство, строит подрядным способом. Добавляется генподрядчик, а также субподрядные организации, привлеченные генподрядчиком.
На практике генподрядная строительная организация характеризуется тем, что принимает на себя обязательство осуществить строительство объекта, являющегося конечной целью всего строительства. Субподрядчики привлекаются для выполнения отдельных видов и комплексов работ, необходимых для строительства объекта, и несут ответственность за свой объем работ перед генподрядчиком, который в свою очередь несёт полную ответственность за выполненные работы перед застройщиком.
Основным документом, регламентирующим отношения между инвестором и подрядчиком, является договор подряда, заключенный в соответствии с гл. 37 ГК РФ. Основными аспектами, являющимися обязательными, для рассмотрения в договоре считаются:
предмет договора — на основании которого, заказчик поручает подрядчику принять на себя обязательства по исполнению им соответствующих работ в конкретные сроки;
порядок сдачи и приемки работ — разовая или поэтапная систематизация предоставления выполненных работ, регламентирующие обе стороны, участвующие в заключении договора;
порядок расчётов по договору — стоимость работ, включающая предоплату или перечисление аванса застройщиком подрядной организации;
права и обязанности сторон, включающие возможность привлечения подрядчиком субподрядчиков для выполнения конкретных видов работ, закрепленных в отдельном договоре, составленном между ними;
и иные типовые предметы договора (форс-мажор, сроки действия договора, реквизиты и подписи сторон и т.п.);
Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм документов, отвечающих требованиям действующего законодательства. Только при соблюдении указанных требований хозяйственные операции считаются выполненными и порождающими определенные обязательства по нему. Это особенно важно для строительной отрасли [12,14].
В настоящее время для учета работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются типовые унифицированные формы документов, приведенные в Постановлении Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». К ним относятся:
общий журнал работ (ф. N КС-6);
справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3);
акт приемки законченного строительством объекта (ф. N КС-11);
акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. N КС-14).
Использование общего журнала работ (ф. N КС-6) позволяет отражать технологическую последовательность, сроки, качество выполнения, а также условия осуществления строительства. Стоимость работ указывается в договорных ценах.
Данный первичный документ содержит список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта, а также сведения о производстве работ с начала и до их завершения. Описание работ производится по конструктивным элементам здания или сооружения. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий журнал работ предъявляется рабочей комиссии и после приемки объекта основных средств передается на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.
Основанием для осуществления расчетов с заказчиком за выполненные работы является справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3), которая заполняется в двух или трех экземплярах: первый экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика), а третий экземпляр, в том случае если есть такая необходимость, представляется финансирующей организации (инвестору). Стоимость работ и затрат в справке N КС-3 отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком, в частности, указывается:
· стоимость работ и затрат нарастающим итогом с начала проведения работ;
· стоимость работ и затрат за отчетный месяц в целом по стройке, а также по каждому входящему в ее состав объекту;
· информация по каждому виду оборудования, к монтажу которого приступили в отчетном месяце, наименование и марка оборудования, а в графах — данные о выполненных монтажных работах;
· дополнительные затраты, связанные с производством работ и входящие в стоимость этих работ: рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов. дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ и др.;
· затраты, не включаемые в стоимость работ;
На основании приведенных данных расчеты между заказчиком и подрядчиком могут осуществляться в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах и этапах или после завершения всех работ на объекте строительства. Договорная стоимость объекта может рассчитываться:
1. на основании стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твёрдая цена), с учетом оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения;
2. на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика — открытая цена [4]
Для приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при их полной готовности согласно утвержденному проекту в настоящее время применяется акт приемки законченного строительством объекта (ф. N КС-11). Данный документ является основанием для окончательной оплаты всех выполненных подрядчиком работ в соответствии с договором строительного подряда, составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями генподрядчика, заказчика и инвестора. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные в соответствии с действующим законодательством документы, разработанные Госстроем России и другими государственными органами Российской Федерации.
Первичным документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных средств всех форм собственности, а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования, является акт приемки приемочной комиссией законченного строительством объекта (ф. N КС-14). Он служит основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором строительного подряда, составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями генподрядчика и заказчика или другим лицом, уполномоченным инвестором на это, а также членами приемочной комиссии. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года. Приемка оформляется заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключениям органов надзора. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта. [16,15]
Объектами первичного учета являются: заготовление, приобретение и расходование материальных ресурсов, нормированное и отработанное время, выработка рабочих-сдельщиков, затраты на изготовление строительной продукции, движение полуфабрикатов и незавершенного производства, объем выпуска продукции, ее отгрузка и реализация, расчеты с поставщиками, покупателями, банками, фискальными органами, учредителями и т.п.
Система первичного учета в строительной организации должна основываться на следующих базовых принципах:
I. информация первичного учета используется для планирования и прогнозирования деятельности организации, улучшения финансово-экономического состояния строительной организации;
II. первичный учет является основной исходной базой для учета расчетов по оплате труда, себестоимости и калькулирования продукции, начисления амортизации, учета готовой продукции и ее отгрузки, для определения финансовых результатов.
Исходя из этого важно понимать, что правильное ведение первичного учета в строительных организациях — залог успешного формирования бухгалтерского и налогового учета, а значит и фактического соизмерения проведенных работ и потраченных на них средств, что является целью в организациях любых отраслей.
1.2 Особенности, влияющие на формирование и ведение налогового учета в строительных организациях
В строительных организациях есть свои особенности, влияющие на формирование, как налогового учета, так и бухгалтерского. Степень формирования данных особенностей зависит от субъектов, объектов и процесса протекания строительства. Так на примере генерального подрядчика рассмотрим ряд основных особенностей по налогообложению в строительстве.
В налоговую базу по НДС генеральный подрядчик включает стоимость работ, выполненных не только собственными силами, но и субподрядными строительными организациями. Даже в том случае, если генподрядчик, являясь общественной организацией инвалидов, освобожден от налогообложения на основании пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.
Существует некое противоречие в законных основаниях об уплате «входного» НДС. Так в Письме УМНС по г. Москве от 30.06.2003 N 24-11/35002 указывается, что «право на вычет суммы НДС по работам, фактически выполненным субподрядной организацией, возникает у генподрядчика в периоде начисления НДС», то есть не раньше, чем образуется налоговая база, после сдачи работ заказчику. Что не соответствует положениям гл. 21 «НДС» НК РФ, поэтому у генподрядчика не возникает обязанности переносить на более поздний период суммы налоговых вычетов: он может воспользоваться правом вычета НДС в том квартале, когда с субподрядчиком подписаны формы КС-2 и КС-3 и от него получен счет-фактура.
Что касается уплаты налога на прибыль, то в целях налогообложения генеральный подрядчик формирует доходы исходя из общей суммы сданных заказчику результатов СМР, включая объемы, выполненные субподрядчиками. Соответственно, расходы отражаются с учетом затрат на привлечение субподрядных организаций.
Главой 25 «Налог на прибыль» НК РФ однозначно не определено, в составе каких расходов — прямых или косвенных — необходимо учитывать затраты на оплату работ субподрядчиков. Поэтому при решении данного вопроса бухгалтер руководствуется общими нормами, прежде всего ст. ст. 318 и 252 НК РФ. Пункт 1 ст.
318 НК РФ предоставляет организации право самостоятельно определить в своей учетной политике, какие расходы считать прямыми, а какие косвенными. Вместе с тем выбор предприятия должен быть обоснованным и учитывать специфику производственного процесса.
Некоторые предприятия расценивают возможность самостоятельного определения перечня прямых расходов буквально и включают в него только один вид затрат на производство (обычно расходы на оплату труда). Это позволяет организации не только экономить на размере уплачиваемого налога на прибыль, но и значительно снизить трудоемкость выполнения расчетов по оценке остатков незавершенного производства.
Вместе с тем во избежание претензий со стороны налоговой инспекции генподрядчику целесообразно закрепить в своей учетной политике следующий перечень прямых расходов:
— материальные затраты (стоимость материалов, непосредственно используемых при производстве СМР);
— расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе выполнения работ, а также суммы ЕСН и расходы на обязательное пенсионное страхование;
— суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве СМР;
— затраты на оплату работ, выполненных субподрядными организациями.
К косвенным расходам, независимо от удельного веса, необходимо отнести:
— расходы на ГСМ, поскольку их трудно признать непосредственно используемыми при выполнении СМР (Постановление ФАС ЗСО от 08.10.2007 N Ф04-6846/2007(38839-А27-37));
— суммы арендной платы (Постановление ФАС ПО от 14.02.2008 N А65-9200/2007);
— затраты на оплату услуг транспортных организаций по перевозке материалов, суммы заработной платы, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование директора, главного бухгалтера, бухгалтера, программиста, главного инженера (Постановление 10-го арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 N А41-К2-7447/06)[генподряд журнал 2008].
Распределять прямые расходы необходимо на остатки незавершенного производства (НЗП). При выполнении строительных работ по договору подряда к НЗП относятся незавершенные работы (этапы работ), а также работы (этапы работ) выполненные, но не принятые заказчиком. Методику оценки НЗП каждая организация разрабатывает самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения.
Как и при традиционной системе налогообложения, доходом генерального подрядчика является вся сумма выручки, полученная от заказчика, в том числе и поступления, связанные с расчетами за работы, выполненные субподрядными организациями. Оплата услуг субподрядных организаций является для генподрядчика расходами на приобретение работ (услуг) производственного характера, выполненных (оказанных) сторонними организациями. Поэтому генподрядчики, уплачивающие единый налог с суммы доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на стоимость субподрядных работ.
Если объектом налогообложения у генподрядчика являются доходы, уплачивать единый налог придется с общей суммы выручки, включая долю субподрядчика.
Далее рассмотрим на примере конкретного предприятия формирование налогового учета в строительной фирме.
2. Организация и ведение налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «СФ «Центр-Строй
Общество с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Центр-Строй» — самостоятельный хозяйствующий субъект, основной целью создания которого, является извлечение прибыли, направленной на развитие производственной и социальной сферы данного общества, улучшения благосостояния его работников, получения чистой прибыли его участником.
Общество действует на принципах хозяйственного расчета, самоокупаемости, самофинансирования и полной экономической самостоятельности в условиях рыночных отношений.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место нахождения, расчетный счет в Бийском отделении № 153 Сбербанка РФ, также штампы, бланки со своим наименованием.
Местом нахождения общества является место его государственной регистрации: 659321, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская 198.
Предметом деятельности Общества являются следующие виды деятельности:
производство мебели, товаров народного потребления, стройматериалов;
туристическая, рекламная, издательская деятельность;
бытовые услуги, ремонт бытовой техники;
торгово-закупочная и посредническая деятельность;
Общество обладает лицензией, согласно которой основным видом деятельности, с учетом специфики конъюнктуры рынка, является — производство общестроительных и отделочных работ: внутренняя отделка, отделка фасадов с использованием альпинистского снаряжения, устройство кровельных покрытий при постройке зданий и сооружений.
Организационная структура общества представлена на Рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. — Организационная структура управления
В целях организации бухгалтерского учета в ООО «СФ «Центр-Строй» создана бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не применяются к исполнению.
Среднесписочная численность работников составляла на 1 октября 2009 г. 60 человек.
Учетная политика ООО «СФ «Центр-Строй» является внутренним документом определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета общества.
Разработанная учетная политика предприятия состоит из положения об учетной политике для бухгалтерского учета и положения об учетной политике для целей налогообложения.
Синтетический и аналитический учет Общества осуществляется на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом МФ РФ от 31. 10. 2000 г. № 94-н и утвержденного учетной политикой предприятия.
Бухгалтерский учет ведется с применением бухгалтерской программы 1-С «Бухгалтерия».
Налоговый учет ведется на условиях общего режима. Происходит уплата следующих видов налогов и отчислений по ставкам:
Налог на прибыль — 2% — в Федеральный бюджет, 18% в Консолидированный бюджет;
Налог на имущество — 2,2 %;
ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний — 0,9%;
2.2 Формирование налогового учета в ООО «СФ «Центр-Строй
ООО «Алмаз» заключил договор подряда с ООО «СФ «Центр-Строй» № 25-Д от 29.10.2009г., предварительно предоставив дефектную ведомость и проектно-сметную документацию. Предметом договора явилось проведение работы по устройству мягкой кровли в 2-х домах по адресу: Алтайский край, г. Бийск, Ленина, 228-а и Коммунарский, 31. Договорная стоимость объекта: 1 594 942 руб. в том числе НДС — 243 296 руб. Сроки проведения работ: 01.11.09 — 28.01.10г. Сумма, внесенного аванса от ООО «Алмаза» составила 30% — 478 482 руб. по выставленному ООО «СФ «Центр-Строй» счету.
В ноябре ООО «СФ «Центр-Строй» приступило к выполнению работ, в декабре часть работ была осуществлена силами привлеченного субподрядчика ООО «АльпСтрой».
Фактические расходы ООО «СФ «Центр-Строй»:
— за ноябрь 2009г. — 531 138 руб.;
— за декабрь 2009г. — 394 612 руб., в том числе на оплату выполненных ООО «Альпстрой» объемов — 120 000 руб. (без НДС);
— за январь 2010г. — 499 918 руб.;
Расчетная величина затрат на декабрь — январь равна 920 000 руб., в том числе за январь — 499 918 руб.
Размер выручки, подлежащий отражению в учете, отразиться по состоянию на каждый месяц по степени завершенности работ в пропорциональной доле понесенных на отчетную дату расходов, в величине общих расходов по заключенному договору подряда.
Таким образом, по состоянию на 30 ноября 2009г. степень завершенности работ составляет:
531 138/ (531 138+920 000)руб.*100%=36,60 %
Величина не предъявленной к оплате начисленной выручки:
1 594 942*36,60%=583 748,77 руб.
По состоянию на 31 декабря 2009г. степень завершенности работ составляет:
((531 138+394 612) руб./ (531 138+394 612+499 918) руб. *100%)=64,93%
Величина не предъявленной к оплате начисленной выручки:
(1 594 942*64,93%-583 748,77 руб.)=451 847,07 руб.
В бухгалтерском учете ООО «СФ «Центр-Строй» данные операции будут отражаться следующими проводками:
Источник: knowledge.allbest.ru