Расходы по испытаниям в строительстве

Наша организация выполняет свайные работы, в том числе статическое испытание свай. Стоимость подготовительных работ для проведения статического испытания свай, а именно:
— устройство оснований под плиты;
— укладка и разборка плит для установки стенда;
— монтаж и демонтаж испытательного стенда;
Заказчик отказывается оплачивать, ссылаясь на то, что данные затраты учтены накладными расходами.
Согласно MДC 81-35.2004 пункта 4.93, средства, связанные с испытанием свай, проводимым подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства (приобретение свай, их транспортировка и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработка данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем (прогнозном) уровне цен), определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.

Прямые и косвенные расходы в 1С: Бухгалтерии


Из приведенной цитаты видно, что затраты на испытания свай со всеми вытекающими затратами определяются в период проектирования, а это значит, что в нашем случае Заказчик не производил эти испытания и поэтому не передал сведения об их стоимости проектировщикам для включения их в расходы главы 12 «Стоимость проектных и изыскательских работ» сводного сметного расчета строительства. Отсюда следует, что все затраты, относящиеся к расходам на испытания свай, учитываются в главе 12 сводного сметного расчета на строительство объекта (показываются отдельной строкой) и оплачиваются заказчиком как строительные работы.
Просим дать разъяснения по данному вопросу.

Все виды испытаний, связанные с проектированием свайных оснований, фундаментов и уточнением несущей способности свай, относятся к проектно-изыскательским работам.
В тех случаях, когда проектно-изыскательская организация ввиду отсутствия у нее соответствующих ресурсов (сваебойное оборудование, материалы, рабочая сила) не имеет возможности выполнить ряд строительных работ, связанных с испытанием свай (изготовление и погружение свай в грунт, бойка свай при испытании их динамическими нагрузками, сооружение необходимых обустройств (испытательных стендов с устройством оснований) для испытания свай статическими нагрузками), она может привлечь специализированную организацию для производства этих работ.
Стоимость работ по испытанию свай (за исключением работ, связанных с контрольным испытанием свай динамическими нагрузками, в период строительства) определяется сметным расчетом на основании проектных данных, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4 и 8).
Работы, связанные с выполнением в период строительства контрольных испытаний динамической нагрузкой свай, погружаемых в проектное положение, производятся за счет накладных расходов строительной организации.

Как учитывать расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов I Литвинова. РУНО

Источник: abk-63.ru

Сводный сметный расчёт: затраты на контроль и испытания свайных фундаментов опор моста

Сводный сметный расчёт: затраты на контроль и испытания свайных фундаментов опор моста

При строительстве мостовых сооружений важным процессом является проверка соответствия основных конструктивных элементов техническим нормам и правилам. Один из основных видов контроля – это испытания на прочность свай для опор моста. В рамках данной проверки выполняют следующие виды работ: определение размера деформации профиля поперечного сечения сваи, наличие трещин либо пустот в свайном фундаменте или же пустот, заполненных водой, проверка прочностных характеристик бетона в фундаменте, а также состояния контакта свайных фундаментов с прилегающим грунтом. Для учёта данных затрат в сметной документации можно воспользоваться «Справочником базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства» (далее – СБЦИ), а также «Справочником базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений» (далее – СБЦП). Перечень расценок, применяемых в подобном сметном расчёте, можно представить так:

Таблица 1. Перечень сметных норм по проведению контроля и испытания свайного фундамента при строительстве мостовых сооружений

Плановая и высотная привязка при расстоянии между геологическими выработками или точками, до 50 м:

СБЦИ3-93-1-1, таб. 93

Испытание грунтов статической вдавливающей нагрузкой на сваи, т:

Наблюдение за забивкой (вдавливанием) свай до 8 м (без процесса забивки)

Определение прочности бетона в бетонных и железобетонных конструкциях ультразвуковыми приборами с измерением времени прохождения ультразвукового импульса, камеральная обработка и составление заключения

СБЦП 81-2001-25 таб. 13 п. 6.1

В таблице 1 напротив каждой расценки приведено её обоснование, согласно Сборнику, из которого применена данная расценка. Во всех расчётах в этом примере используется количество 8, т. к. у мостового сооружения, согласно проектным данным, было 8 свай.

Следует обратить внимание на то, что п. 1 включает в себя следующие операции:

расходы по рекогносцировке исследуемой местности с отысканием реперов и других исходных геодезических пунктов;

нивелирование с плановой и высотной привязкой точек;

вычисление координат и высот точек с составлением каталога и отчётной схемы привязок.

В п. 1 принята I категория сложности, т. к. согласно описанию сложности работ, приведенному выше таблицы 93 Сборника, местность, на которой расположено мостовое сооружение, находится на федеральной трассе, поэтому имеет характеристику степных и лесостепных районов, полузакрытых районов предгорных с развитой дорожной сетью. Также в сметный расчёт можно включить затраты по регистрации изыскательских работ, а именно регистрацию (оформление разрешений) инженерных изысканий и на приемку материалов инженерных изысканий и оценку их качества (таблица 98 СБЦИ).

П. 2 принят исходя из того, что испытания проводятся на грунтах глинистой основы. В примере к данной расценке применяется К=1,7.Он обуславливает затраты изыскательской организации, связанные с использованием при испытании свай установок, в которых упором для домкрата служит грузовая платформа либо установки с тарированным грузом. При отсутствии необходимости в использовании подобной техники, данный коэффициент не должен учитываться в сметном расчёте.

Читайте также:  Образец договора физических лиц о совместном строительстве

П. 3 имеет лимит по количеству ударов молота до 400 шт. Это количество может быть изменено в зависимости от длины сваи. Также в таблице 50 СБЦИ есть примечание о том, что при наличии свай длиной, превышающей 8 м п., необходимо увеличить стоимость наблюдения за забивкой свай на 3 руб., за каждый 1 м п. погружения. Далее необходимо оценить затраты по определению прочности бетона.

Такие затраты определяются на основании Сборника на обмерные работы и обследования зданий и сооружений. В данном Сборнике содержатся прямые расценки на отбор проб и испытания строительных материалов.

Сметчику также следует помнить, что при использовании СБЦИ, согласно технической части данного Сборника, необходимо учитывать районный коэффициент местности, в которой выполняются инженерные изыскания. А к единичным расценкам СБЦП применяется районный коэффициент, согласно данным п. 3.15 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620/пр «Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».

При необходимости в сметный расчёт по испытанию свай могут быть добавлены из таблицы 103 СБЦИ такие расценки, как планировка площадей вручную (ед. изм. – 10 м2), погрузка и разгрузка грузов с переносом груза на расстояние до 3 м (ед. изм. – 1 т), устройство зимних дорог по снегу механизированным способом (ед. изм. – 1000 м2), уборка снега рыхлого (ед. изм. – 1000 м2), уборка снега плотного (ед. изм. – 1000 м2), очистка автодорог от снега автоплугом (ед. изм. – 1 км дорог). Эти расценки актуальны при выполнении работ в начале, либо в конце зимнего периода, либо в иных случаях. Также сметчику стоит принять во внимание таблицу 2 в СБЦИ, учитывающую корректировку затрат в районах с продолжительным неблагоприятным периодом (при выполнении работ в летний период данные коэффициенты не используются). Чтобы определить, какой период времени можно считать неблагоприятным для конкретного субъекта Российской Федерации, сметчику следует обратить внимание на приложение 2 СБЦИ, где находится соответствующая информация.

Таким образом, используя Сборники на инженерные изыскания, сметчик всегда может найти единичные расценки на работы, связанные с подготовкой и контролем производства работ при строительстве. Однако следует помнить, что, во-первых, геодезические работы, проводимые в рамках определения контроля качества строительства объекта, учтены в накладных расходах подрядной организации, поэтому дополнительно можно учесть только затраты на испытание свай, если это предусмотрено проектом, и во-вторых, выполняются такие работы до забивки основных свай.

Источник: sdo-regional.ru

Расходы по испытаниям в строительстве

Вопросы и ответы

Для определения стоимости материальных ресурсов в текущих ценах необходимо сделать по локальным сметам на данный объект выборку материалов, и расценить данные материалы в текущих ценах, или принять к базовой стоимости всех материалов индекс, который учитывает удорожание по материалам в расчете предельно допустимого индекса на данный вид работ.

Источник: lilies72.ru

Расходы по испытаниям в строительстве

Должен ли Заказчик возместить Подрядчику разницу между оплаченной суммой за электроэнергию и суммой, заложенной в смете по вышеуказанной расценке?

Ответ:

Расходы на электроэнергию, потребляемую машинами и механизмами от постоянных источников питания, оплачиваются за счет средств, учтенных в стоимости эксплуатации машино — часа в статье затрат на энергоносители и отдельно в сметной документации не учитываются.

Разница между фактически оплаченной подрядчиком суммой за потребленную электроэнергию и суммой затрат на электроэнергию, учтенной в сметной документации, заказчиком не возмещается, за исключением случаев получения электроэнергии от передвижных источников снабжения.

(Письмо от 09.04.2013 № 2829 – ДБ/12/ГС)

Можно ли на основании нормативов цены строительства определить предварительную стоимость капитального ремонта объекта?

Ответ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» регламентирована разработка нормативов цены строительства (НЦС) по основным видам объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.

Для оценки затрат на проведение капитального ремонта НЦС не предназначены.

Предварительная оценка стоимости объектов капитального ремонта может быть определена на основании дефектных актов, составленных в течении года, предшествующего капитальному ремонту.

Письмо от 08.02.2012 №2988-08/ДШ-ОГ

Что учитывает расценка «Смена существующих рулонных кровель на покрытия из наплавляемых материалов: в два слоя»:
— какое количество слоев разборки старого покрытия;
— если разбирается 9 слоев старой кровли как дополнительно учесть это;
— какое количество и какой высоты примыкания по периметру к парапетам;
— учитывается ли дополнительно устройство примыканий к вентиляционным шахтам;
-на какой вид работы и из какого расчета учтен расход оцинкованной стали и раствора.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, в т.ч. включая количество слоев разборки старого покрытия и объем примыканий к вентиляционным шахтам, предусмотренных в норме и расценке 6 таблицы 58-7 части 58 «Крыши, кровли» государственных сметных нормативов, утвержденной приказом Минрегиона России от 13.10.2008 № 207.

В вышеуказанной норме и расценке учтены затраты на устройство всех видов примыканий, при этом расход стали листовой оцинкованной (код 101-1875) предусмотрен для устройства защитных фартуков, а расход раствора готового кладочного цементного марки 100 (код 402-0004) предусмотрен для ремонта цементной стяжки и выкружек.

Читайте также:  Положение о порядке строительства и

Извлечение из письма от 7.11.2011 №24688-08/ДШ-ОГ

При капитальном ремонте из какого расчета применять дополнительную установку вентилей, задвижек, клапанов при прокладке трубопроводов (оцинкованных, неоцинкованных, металлопластиковых). Зависит ли это количество от диаметра и материала труб как при расчете в старой базе.

Ответ:

Нормами и расценками таблицы 16-02-001 части 16 «Трубопроводы внутренние» государственных сметных нормативов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.11.2008 № 253, предусмотрено, что расход и затраты на установку трубопроводной арматуры принимаются согласно проектным данным.

Извлечение из письма от 7.11.2011 №24688-08/ДШ-ОГ

Просим дать разъяснения по применению требования Положения к объектам обустройства автомобильных дорог и отнесения их к объектам капитального строительства, а также, уточнить государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов обустройства автомобильных дорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений.

Согласно пунктам 14.1, 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция или капитальный ремонт линейных объектов предусматривают изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В силу пункта 11 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Принимая во внимание вышеизложенное, работы по обустройству автомобильных дорог, не влияющих на изменение параметров автомобильных дорог или их участков, не являются строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом и могут быть отнесены к работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании статей 16-18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ порядок выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В развитие указанных положений Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 14 ноября 2009 года № 928 «Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения», согласно которому в рамках организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог предусматривается разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Источник: Вестник ценообразования и сметного нормирования №8 2015 (173)

В сметной документации затраты на временные здания и сооружения учтены нормативом «Сборника сметных норм на строительство временных зданий и сооружений» ГСН 81-05-01-2001.

Заказник, руководствуясь приложением 2 данного сборника, п.п. 7, 15, 24 при формировании стоимости выполненных работ, настаивает на разделении объемов по срезке грунта непосредственно под опоры и учету данных объемов в стоимости затрат по главе 2 сводного сметного расчета.

Объемы работ по срезке грунта для монтажных площадок по сборке опор, а также по проездам к опорам в границах полосы отвода под строительство заказчик рассматривает, как учтенные нормами затрат на временные здания и сооружения.

В целях правильного учета выполненных работ, а также во избежание превышения сметной стоимости, просим дать разъяснения обоснованности действий заказчика.

Ответ:

Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений, приведенные в ГСН 81-05-01-2001, учитывают затраты на полный комплекс работ по строительству временных зданий и сооружений.

Затраты по срезке грунта под площадки для сборки опор линий ВЛ-220, а также временных дорог и проездов учтены указанными сметными нормами.

Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона, а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Источник: Вестник ценообразования и сметного нормирования №9 2015 (174)

Как правильно рассчитать количество машино-часов при доставке битума к объекту автогудронатором (по тех.части к сборнику 27), если расстояние от А/Б завода до объекта 15 км и нужно доставить всего 1.5 тн. битума?

Ответ:

— Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 1 т битума и битумной эмульсии следует добавлять стоимость эксплуатации автогудронатора вместимостью 3500 л (код 120101) — 2,76 руб. (в том числе оплата труда рабочего,управляющего машиной — 0,53 руб.) на каждый километр доставки.

Т.е. 2,76 рублей на одну тонну-километр, если у Вас 1.5т и 15 км, то:

-стоимость эксплуатации автогудронатора:
2,76 х 1.5т х 15км = 62.1,
-аналогично оплата труда рабочего,управляющего машиной:
0,53 х 1.5т х 15км = 11.925

Являются ли правомерными действия Заказчика, который в процессе строительства объекта оплатит за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты любые, необходимые для Заказчика работы и затраты за счет этих средств в пределах твердой цены муниципального контракта?

Ответ:

В сводный сметный расчет стоимости строительства может включаться резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки проектной документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Необходимо учитывать, что действующим законодательством в области градостроительства предусмотрены механизмы корректировки проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, при включении в нее технических решений, не предусмотренных в этой документации ранее, без повторного проведения экспертизы, за исключением случаев, когда такая корректировка влияет на надежность и безопасность здания, сооружения.

Читайте также:  Технический заказчик при строительстве что делает

Таким образом, если иное не установлено контрактом, допускаются изменения сметной документации, а также перераспределение стоимости отдельных статей сметного расчета, в соответствии с рабочей документацией в пределах твердой договорной цены контракта, не снижающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

Кроме того, в соответствии с Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015г. № 198,

изменение цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства осуществляется в пределах значения, рассчитанного по формуле, приведенной в пункте 17, с учетом изменения прогнозных индексов-дефляторов «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования» 2015 года в процентах к 2014 году, одобренный Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующий на дату изменения контракта.

Одновременно сообщается, что согласно пункту 4.96. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220) в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства определяется, исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:

2-х процентов – для непроизводственного назначения;
3-х процентов – для производственного назначения.

Источник: Вестник ценообразования и сметного нормирования №9 2015 (174)

Наша организация выполняет свайные работы, в том числе статическое испытание свай.

Стоимость подготовительных работ для проведения статического испытания свай, а именно:

— устройство оснований под плиты;
— укладка и разборка плит для установки стенда;
— монтаж и демонтаж испытательного стенда;

Заказчик отказывается оплачивать, ссылаясь на то, что данные затраты учтены накладными расходами.

Согласно МДС 81-35.2004 пункта 4.93, средства, связанные с испытанием свай, проводимым подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства (приобретение свай, их транспортировка и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработка данных испытаний и другие связанные с этим затраты, в текущем (прогнозном) уровне цен),

определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на. строительство.

Из приведенной цитаты видно, что затраты на испытания свай со всеми вытекающими затратами определяются в период проектирования, а это значит, что в нашем случае Заказчик не производил эти испытания и поэтому не передал сведения об их стоимости проектировщикам для включения их в расходы главы 12 «Стоимость проектных и изыскательских работ» сводного сметного расчета строительства.

Отсюда следует, что все затраты, относящиеся к расходам на испытания свай, учитываются в главе 12 сводного сметного расчета на строительство объекта (показываются отдельной строкой) и оплачиваются заказчиком как строительные работы.

Просим дать разъяснения по данному вопросу.

Ответ:

Все виды испытаний, связанные с проектированием свайных оснований, фундаментов и уточнением несущей способности свай, относятся к проектно-изыскательским работам.

В тех случаях, когда проектно-изыскательская организация ввиду отсутствия у нее соответствующих ресурсов (сваебойное оборудование, материалы, рабочая сила) не имеет возможности выполнить ряд строительных работ, связанных с испытанием свай (изготовление и погружение свай в грунт, бойка свай при испытании их динамическими нагрузками, сооружение необходимых обустройств (испытательных стендов с устройством оснований) для испытания свай статическими нагрузками), она может привлечь специализированную организацию для производства этих работ.

Стоимость работ по испытанию свай (за исключением работ, связанных с контрольным испытанием свай динамическими нагрузками, в период строительства) определяется сметным расчетом на основании проектных данных, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4 и 8).

Работы, связанные с выполнением в период строительства контрольных испытаний динамической нагрузкой свай, погружаемых в проектное положение, производятся за счет накладных расходов строительной организации.

Источник: Вестник ценообразования и сметного нормирования №9 2015 (174)

Учтена ли в расценке ФЕР(ТЕР) 17-01-001-14 «УСТАНОВКА УМЫВАЛЬНИКОВ С ПОДВОДКОЙ ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ» установка смесителей? Или установку смесителей следует определять дополнительно по расценке 17-01-002-3?

Ответ:

Согласно таблицы 17-1 тех.части сборника 17, в расценке 17-01-001-14 затраты на установку смесителя учтены.

Источник: stroyka.www-w.ru

Рейтинг
Загрузка ...