Рассказ что такое строительство

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

  • Обобщить знания о строительных профессиях.
  • Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.
  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
  • Показать значимость профессии строителя.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
  • Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
  • Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
  • Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, использование литературных произведений.

Строительство каркасного дома. Рассказ менеджера проекта.

  1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
  2. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
  5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач – лечит, повар – готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в

нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Дети. Из сказки «Теремок»

Медведь: Правильно, я из сказки « Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.

Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе мы в нем жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».

Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Основа строительства — ИНТЕРЕСНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ РАССКАЗ | Христианские рассказы

Медведь: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.

Дети: « Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, ребята. Милый медведь, ты разве не знаешь, что случилось с домиком лисы весной?

Дети: Дом лисы растаял.

Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?

Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.

Медведь: Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.

Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. ( Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?

Дети: Нет, кора ломается.

Медведь: Значит и луб не подходит для строительства теремка.

Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял весной, крепкого дома из коры не построить.

Медведь: А я слышал, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, есть такая замечательная сказка. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Дети: « Три поросенка»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, медведь, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?

Дети. Ниф-Ниф – из соломы; Нуф-Нуф – из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф – из камней.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?

Дети. Нет, не подходит.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, я легко разломаю ее пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?

Воспитатель: Верно, веточка легко ломается (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?

Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики – непрочный материал.

Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).

Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф-Наф?

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.

Медведь: Ребята, я узнал, как строили свои дома три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Конечно, можно.

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

(Воспитатель показывает картинку с изображением дома, а дети подбирают картинку с изображением строительного материала.)

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

Воспитатель: Милый медведь, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город?

Воспитатель: Верно. Наш город Москва с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

Медведь: Красивый город, и дома высокие (медведь рассматривает картинку с изображением панельного дома) Какой красивый дом, а из чего он сделан?

Воспитатель: Это панельный дом. Его строят из бетонных плит. Для вас ребята, это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А как вы думаете, какие дома получаются из этих строительных материалов?

Читайте также:  Таль это в строительстве

Дети. Крепкие, надежные.

Медведь: Я тоже хочу жить в крепком и надежном доме.

Воспитатель. Думаю, тебе медведь и ребятам будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Слушайте внимательно. Для изготовления бетона необходимы такие известные нам материалы: песок и вода. А еще необходим щебень.

Что он вам напоминает?

Воспитатель. И цемент. Цемент сыпучий и сухой, как и песок. Давайте повторим названия новых строительных материалов: щебень, цемент. Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится прочный материал для строительства домов – бетон.

Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины)

Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись.

Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия – строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки-попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для тебя – медведя косолапого.

(Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…(строитель)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.

Источник: urok.1sept.ru

Как написать хороший рассказ, если ты новичок?

Как написать хороший рассказ - Penfox

Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать противоречий в сюжетной линии.

Многие классики писали свои большие романы, прославившие их в веках, на основе ранее написанных рассказов, очерков или повестей. Например, всемирно известный и многими любимый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был и вовсе написан на основе ранее написанных и изданных автором фельетонов «Самогонное озеро» и «Три вида свинства».

То есть мистический роман вырос из кратких сатирических прозаических произведений. И это далеко не единичный случай. Иногда ранее написанные рассказы целиком вплетаются автором в канву произведения, как в роман Достоевского «Братья Карамазовы» вплетен рассказ «Легенда об Инквизиторе». Но надо понимать, что и малые формы требуют большого писательского труда, иногда даже более кропотливой работы, чем объемное произведение.

Так как написать рассказ? Вспомните рассказы Чехова — чем короче произведение, тем более насыщенным должен быть язык, более четкой и выдержанной должна быть идея. Работа над малой формой, а в частности над рассказом, требует постоянной вычитки, вычеркивания лишнего, «отжима воды». В рассказе не будут уместны пространные лирические отступления, к которым так склонны молодые авторы.

Чтобы не запутаться в собственных идеях и представлениях о том, каким должно получится произведение, не надеяться только на вдохновение и божественное озарение, что само по себе хорошо, но только на них хороший текст не построишь, хотя бы в начале творческого пути автору нужна некая схема-подсказка, гид по тому, как написать хороший рассказ. Вот несколько пунктов, следование которым поможет вам откинуть лишнее и не забыть о важных моментах.

Как написать рассказ от Penfox

Как составить рассказ

1. Первая стадия, на которой зарождается рассказ, проявляется сама необходимость его написания — это возникновение замысла.

Замысел литературного произведения — это изначальная идея, выросшая из жизненного опыта автора, его мировоззрения или воображения. Источником замысла может стать политическая жизнь страны, наблюдения за животным миром, пережитые чувства, прочитанная и переосмысленная книга. Работу без замысла не начинал ни один известный автор.

Одним из сильнейших примеров авторского замысла является «Человеческая комедия» Бальзака. Решив раскрыть миру культуру и порядки, «блеск и нищету» французского общества в период реставрации монархии и правления Бурбонов, Оноре де Бальзак разработал сложнейшую концепцию, написал 137 обособленных произведений (с наличием сквозных героев, путешествующих из книги в книгу), работал над своей «комедией» 26 лет. И сумел выдержать свой замысел до конца.

Начинающему автору лучше не браться за такие сложные концепции, отложить масштабные замыслы на время, когда его перо уже будет отточено. Научиться выбирать соотносимый с масштабами малых форм замысел можно у Чехова, Куприна. Есть классические «три кита» российской прозы: маленький человек, лишний человек, новый человек. Попытайтесь описать один день одного из этих архетипов русской классики, пропустив через призму своего восприятия. Получится как минимум психологично, научитесь оттачивать характеры, а как максимум — дойдете до большой идеи, которую сможете воплотить в своем дальнейшем творчестве.

2. Когда у автора есть замысел, можно приступать к работе. Но «приступать к работе» — это вовсе не значит, что можно уже садиться и писать. Нет, для начала нужно отобрать материал, хорошо изучить то, о чем хотите писать.

В идеале, начинающему писателю лучше выбрать тематику рассказа, максимально близкую ему. Если Вы медик — пишите про врачей и пациентов, если школьник — про школьную жизнь. Это поможет избежать фактических ошибок, да и интереснее писать о том, в чем разбираешься. Опасность такого подхода только в том, что начинающий автор может случайно написать не художественный рассказ, а статью на профессиональную тему. Не забывайте, что пишите для широкой публики, не углубляйтесь в детали, если этого не требует замысел, не переусердствуйте с профессиональной лексикой.

Если же Вы решили выбрать не характерные для Вас время, локацию, тему, то придется на какое-то время обложиться литературой (не художественной, а научной) и, например, прессой тех времен, о которых пишите. Почему нужно брать конкретно исторические и специализированные научные труды и публицистику, а не художественные произведения по теме? Все просто, это поможет избежать соблазна подражать мастеру пера, не замылить собственный взгляд на вещи.

Читайте также:  Как подать уведомление об окончании строительства жилого дома

Если Вам кажется не особо нужной такая предварительная подготовка, то придется удивиться — абсолютно все классики — прозаики работали именно так. Можно написать бульварный лубочный роман не прибегая к источникам, а хороший рассказ так не пишется. Большая часть писателей сидели месяцами над книгами, чтобы разобраться в вопросе, а некоторым приходилась даже ехать в то место, о котором они хотели написать, чтобы уловить настроение, оценить локацию лично. Михаил Пришвин, например, в своих рассказах о животных руководствовался личными наблюдениями, которые старательно записывал. Чтобы подарить миру один рассказ про птиц, он мог месяцами наблюдать за их жизнью, фотографировать и записывать.

После того, как замысел сформулирован, материалы для его выражения найдены, усвоены и осмыслены, можно переходить непосредственно к написанию рассказа.

3. Начать написание рассказа нужно с составления плана. При этом под планом подразумевается не только последовательность сюжетных событий, но и формулирование целей написания, основной идеи, описания основных героев и их пути развития. Под целью подразумевается то, как вы хотели бы воздействовать своим произведением на читателя.

Если развлечь, то ставьте целью насыщенный сюжет. Если хотите донести какой-то концепт, идею, то четко пропишите как и какими средствами. Это нужно прежде всего самому автору.

Если вы хотите написать рассказ о философии дао и четко поставили для себя это целью, то уже не станете опираться на сюжетность, а посвятите больше внимания аллегоричности и, например, отточите краткий, но емкий диалог. Грамотно поставленная цель и зафиксированная идея сами подскажут средства написания. Далее расписываем последовательность событий в рассказе. Если возникнет желание нарушить линейность композиции и поменять пункты плана местами, то лучше это сделать уже после того, как напишите черновой вариант. Это поможет не запутаться в хронотопе собственного же произведения.

Пример плана рассказа

Предположим, возникает идея написать рассказ о декабристах, ссылаемых в Сибирь, но не о самом факте или их жизни в Сибири, а о сложной дороге по необжитым территориям.

Цель: написать социально-бытовой, философский рассказ об этапе декабристов в Сибирь;

Идея: декабристы преодолевают долгий путь до места ссылки и строят планы на будущее;

План

  • описание одного из декабристов и его болезни, заработанной в ужасных условиях этапа в Сибирь;
  • небольшое лирическое отступление об условиях, бытовая зарисовка;
  • больной декабрист не знает доберется ли он до места, где ему теперь придется жить, небольшое размышление;
  • разговор с товарищем о политике и о том, что дальше;
  • размышление о том, что Сибирь, которая будет местом их ссылки, не кажется каторгой, когда он рискует до нее не добраться, а кажется скорее оазисом в пустыне;
  • момент, в котором главный герой предположительно умирает в тишине, но это максимально не точно;
  • за тонкой дощатой перегородкой в момент предположительной смерти два декабриста говорят о том, что природа в России сурова, чтобы быть хорошей декорацией суровой жизни.

В результате написания плана необходимо получить подобную, почти кинематографичную, раскадровку.

Что еще должно быть?

  • локации (если брать приведенный выше пример, то это поселения этапа, находящиеся по Сибирскому тракту, пункты отдыха на этапах);
  • имена — в художественном, а не конкретно-историческом рассказе лучше не брать имена реальных личностей, а придумать (если брать тот же пример, то сообразно действующих персонажей назвать любыми дворянскими именем-фамилией, не вызывающими ассоциаций, но в рассказе упомянуть реальных исторических лиц — это придаст достоверности) или воспользуйтесь нашем генератором имен для персонажей.

Как написать рассказ?

Само написание рассказа не так наполнено нюансами, как подготовка, тут уже территория творчества, но нюансы эти все же есть.

Во-первых, если вы взялись писать рассказ, то пишите его каждый день. Подберите для написания время, когда сможете посвятить написанию не меньше 3-4 часов в день. Но, особенно по началу, не следует писать сутками. Хорошие мысли покидают уставшую голову, поэтому занимайтесь учебой, работой, домашними делами или просто гуляйте, но держите наготове блокнот или ноутбук, чтобы записать неожиданный и интересный ход — пока вы занимаетесь сторонними делами мозг не перестает работать над произведением. Возникшие в течение дня мысли отсортировывайте, не все они обязательно подойдут вашему рассказу.

Во-вторых, пытайтесь не использовать заезженных, всем поднадоевших ходов в плане сюжета и языка. Самый известный штамп сюжета — это, пожалуй, дождь, который льет когда главному герою грустно. Возможно такой ход был интересным, когда был использован впервые, а теперь уже является примером дурного вкуса. Речевые штампы работают также. Когда-то сказанное было хорошо и красиво, но потом это повторили тысячи раз и очарование словесного образа разрушилось, оставив только непонимание, почему у главного героя подбородок обязательно «волевой», слезы исключительно «скупые» и можно ли этого как-то избежать.

«Вычитка» и редактирование

Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.

Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.

Попробуйте написать свой первый рассказ у нас на penfox

Новинки из жанра рассказ

Всё начинается с тьмы. Она прожорлива, холодна, склизкая будто живое существо, разлагающееся под собственным весом. Тьма заполняет каждый уголок зарождающегося сознания и её присутствие становится наполнением первого подземелья. Начало жизни. Новая, маленькая…

Однажды в город, как в прочем и всегда, пришло лето. Дни стали длиннее, а ночи короче, и казалось, что солнце решило остаться здесь навсегда. Так как, не успевал закончиться закат, как наступал рассвет….

Когда мне позвонили в первый раз, я не ответил – номер был мне неизвестен. К тому же сегодня был долгожданный выходной – и я никого не хотел ни видеть, ни слышать, ни ощущать…

Я подпёр голову руками и посмотрел на квадратный натяжной потолок. Мой взгляд на протяжении минут пяти бесцельно бегал по неосвещённой, и потому скрытой в сумерках комнате, прыгал по навесному стеллажу и, в конце…

Мотор машины заглох и я въехал во двор двухэтажного старинного особняка, что горой стоял посреди леса. В округе плотной стеной стоял душистый аромат ельника: веяло хвойными ветвями и смолой, иногда средь стволов пробирались…

Источник: penfox.ru

Как написать рассказ:

Разбираясь, как написать рассказ, помните: коротко — не значит легко . Малые формы требуют не меньшей отдачи, чем роман-эпопея. Надеемся, мы вас не напугали, потому что у нас есть подробные рецепты для создания хорошего рассказа.

Читайте также:  450 тысяч за третьего на строительство дома можно ли

Костяк любого хорошего рассказа — это:

    четко выраженная сюжетная линия;

Идеи для творчества мы извлекаем из мира вокруг нас : эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.

Заведите несколько полезных привычек:

  • Записывайте все, что приходит вам в голову.
  • Будьте в курсе всего актуального: читайте книги и новости, смотрите художественные и документальные фильмы, сериалы. Из них можно почерпнуть идеи для развития сюжета.
  • Вдохновляйтесь изобразительным искусством, прислушивайтесь к своим мыслям, рассматривая картины, инсталляции и фотографии.
  • Записывайтесь на семинары и вебинары профессионалов, обсуждайте литературу на форумах, знакомьтесь с единомышленниками.

Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.

Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.

Анатоль Франс писал на салфетках и не делал культа из бумаги. Он пользовался для набросков скатертями, своей одеждой, визитками, конвертами, документами.

От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь использовать информацию, которая вас окружает.

Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.

Наконец можно в буквальном смысле подглядеть в чужие записи. Не бойтесь, мы не предлагаем нарушить право на тайну переписки. Множество дневников, писем и мемуаров исторических личностей опубликованы официально. Иногда достаточно небольшой заметки или дневниковой записи, чтобы великий человек, сам того не зная, вдохновил начинающего автора.

Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.

Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».

Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.

Стоит прочитать:

  • «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Легендарная советская переводчица-литературовед разбирает типичные ошибки писателей и дает советы начинающим. Например, не рекомендует увлекаться заимствованными словами, смешивать стили и «бояться» глаголов.
  • «Живой как жизнь»Корнея Чуковского — книга об истории и культуре слова. Поможет выжечь из текста канцеляризмы, сделать его живым.
  • «Высокое искусство» — здесь Чуковский обстоятельно разбирает ритмику слов, синтаксис, логику повествования и юмор в художественных произведениях.
  • «Как писать книги» Стивена Кинга , пожалуй, одно из самых рекомендуемых пособий для начинающих писателей и не зря. Мастер ужаса и саспенса раскрывает секреты своей впечатляющей продуктивности, учит самокритике и упорству.
  • «50 приемов письма» Роя Кларка — книга о поиске авторского стиля. Подскажет, какие базовые практические навыки стоит оттачивать и совершенствовать.
  • «С первой фразы» Лизы Крон — не только подробное пособие для авторов. Крон объясняет как работают процессы, с помощью которых мы сочиняем истории. В книге есть даже про нейрофизиологию.
  • «Расскажи себя» Елены Трусковой — легкий, интересный и мотивирующий сборник из 30 заданий для начинающих писателей.

Чтобы рассказ стал рассказом, в нем должны быть:

Считается, что тема должна быть близка автору, но это не обязательное требование. Например, Ганс Христиан Андерсен написал много чудесных сказок для юных читателей, но при этом не слишком любил детей.

И все же авторам-дебютантом будет легче начать с рассказов, основанных на личном опыте. Например:

Будни врачей, описанные для немедиков. Правдиво, с толикой профессионального цинизма и огромной долей человечности. (Андрей Ломачинский, «Записки судмедэксперта»);

Записки молодых родители, пишущих для других родителей и не только. Честный взгляд на то, как появление ребенка меняет жизнь.(Надежда Папудогло, «Тыжемать»)

Мемуары военных и моряков, приправленные уникальным армейским и флотским юмором (Сергей Проценко, «ЧП гарнизонного масштаба»);

Воспоминания следователей, криминалистов, частных сыщиков. (Джон Дуглас «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств»).

Истории от представителей профессий, которые многими кажутся специфическими и редкими. (Павел «Паштет» Белянский «Я работаю на кладбище»).

Проще всего описывать отдельные случаи, оформляя их в небольшие рассказы, из которых потом может получиться сборник.

Еще один прием — объединить обычных людей и необычный жанр. Примеры сюжетов:

Учительница литературы, выживающая в зомби-апокалипсисе (Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»).

Молодая пара, с которыми начинает разговаривать их еще не родившийся ребенок (Рэй Брэдбери «Помнишь Сашу?»).

Книголюб, которому случайно прислали электронную «читалку» из параллельной вселенной (Стивен Кинг «Ур»).

Скорее всего, вы уже в общих чертах представляете себе главного героя. Он должен оставаться в центре повествования от первой до последней страницы: таков принцип рассказа. Поэтому познакомьтесь с персонажем поближе, используя старый, но проверенный способ — анкету.

Четыре главных графы:

Внешность и привычки. Иногда достаточно пары-тройки черт. Скажем, упоминания того, что герой грызет ногти или носит только зеленое. И все, он уже не аморфный незнакомец.

Поступки. Ничто не говорит о человеке лучше, чем его поступки. Покажите, как герой ведет себя в той или иной ситуации, как реагирует на сюрпризы, неприятные новости, проявление любви и т. д.

Речь. У каждого она уникальна. Громко или тихо разговаривает ваш персонаж? Низким или высоким тембром? А может, у него есть акцент?

Любимая присказка?

Мысли. Иногда они совпадают с тем, что герой говорит вслух. А иногда — нет. К тому же у него наверняка есть тайные воспоминания, желания, надежды и страхи.

Такое описание поможет понять мотивы героя, создаст у читателя ощущение сопричастности, заставит сопереживать, даже если он не во всем согласен с персонажем.

Главного героя нужно противопоставить, а вот чему или кому — решать вам. Вот несколько распространенных примеров конфликта:

  • против другого персонажа;
  • против Бога (богов);
  • против самого себя;
  • против природы;
  • против общества;
  • против техники или технопрогресса.

Чем ярче вы представите себе эпоху, период или мир рассказа, их особенности и нравы, тем лучше построите ландшафт вокруг героя.

Однако не нужно пускаться в подробности и детально описывать место действия. Например, вместо того, чтобы расписывать, как далеко находилась городская церковь и в каком плачевном состоянии пребывала, сразу опишите долгий путь героя к воскресной мессе и покосившийся купол храма, который виден из-за поворота.

Полезно будет изучить или хотя бы получить общее представление о специфической лексике, быте, флоре и фауне местности, в которой происходит действие. Прочтите несколько произведений близких эпох, историческую литературу. Приправьте рассказ реалистичными деталями, которые вызовут интерес и доверие читателя. Например, опишите традиции, которые показались бы странными в наши дни. Сдобрите диалоги словами и выражениями, которые сейчас едва ли услышишь.

Но старайтесь не углубляться в исследования ДО того, как начнете писать рассказ. Запишите заметки вроде «может понадобиться информация о южноафриканских диалектах» или «уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.», и ищите эту информацию, когда доберетесь до соответствующих сцен.

Источник: blog.selfpub.ru

Рейтинг
Загрузка ...