<Письмо>Минприроды России от 26.10.2020 N 05-25-53/28263 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов»)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
от 26 октября 2020 г. N 05-25-53/28263
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Минприроды России в соответствии с п. 2.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства В.В. Абрамченко 1 июня 2020 г. N 4586п-П11, направляет для учета в работе Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов с учетом лучших практик субъектов Российской Федерации, подготовленные совместно с публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».
Перемещение отходов строительства и сноса для переработки и для захоронения.
ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ
И СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
Настоящие Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов (далее — Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с пунктом 2.4 Плана мероприятий («Дорожной карты») по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 1 июня 2020 года N 4586п-П11.
Методические рекомендации подготовлены в целях внедрения раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) в субъектах Российской Федерации как составной части перехода на экономику замкнутого цикла, выполнения показателей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», а также Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 84-р.
Методические рекомендации предназначены для применения органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области обращения с ТКО при внедрении и осуществлении раздельного накопления и сбора ТКО.
Термины и определения, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) и ГОСТ Р 54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения».
Принципы экономики замкнутого цикла соответствуют Записке секретариата Комитета по инновационной деятельности, конкурентоспособности и государственно-частным партнерством Европейской экономической комиссии Экономического и социального совета ООН от 28 марта 2018 года.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают рекомендуемый к применению порядок организации деятельности по раздельному накоплению и сбору ТКО на территории субъекта Российской Федерации (далее — Примерный порядок).
1.2. Примерный порядок разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения ТКО в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории субъекта Российской Федерации.
1.3. Отношения в области обращения с опасными, радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.4. В Примерном порядке используются определения, термины и понятия, определенные Законом N 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641», Жилищным кодексом Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
потребитель — собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) договор на оказание услуг по обращению с ТКО;
раздельное накопление ТКО — раздельное складирование ТКО по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление);
утилизация ТКО — использование ТКО для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение ТКО, в том числе повторное применение ТКО по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки; контейнер — мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка — место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы (КГО) — ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
бункер — мусоросборник, предназначенный для складирования КГО;
урна — емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубического метра;
сухие отходы — виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные отходы — виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;
мусоровоз — транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.
1.5. Организация деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Примерного порядка, осуществляется в пределах своей компетенции уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, а также территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО (далее — Территориальная схема), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и регионального оператора, операторов по обращению с ТКО на территории субъекта Российской Федерации (далее — операторы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.
1.6. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов субъекта Российской Федерации участвуют в организации своей деятельность в сфере раздельного накопления и сбора ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
1.7. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.6 Примерного порядка, их должностные лица могут нести ответственность за нарушение требований Примерного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 Примерного порядка.
1.8. В случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Юридическим и физическим лицам, находящимся и (или) осуществляющим любые виды деятельности на территории субъекта Российской Федерации, рекомендовано выполнять требования Примерного порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2. Рекомендуемые требования к накоплению (в том числе
к раздельному накоплению) ТКО
2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее — МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;
в) в индивидуальные контейнеры;
г) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями следующими способами:
б) на специальных площадках для накопления КГО.
2.3. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями закона субъекта Российской Федерации.
2.4. Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО на контейнерной площадке.
2.5. Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее — частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению.
2.6. Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
2.7. Собственникам частных домовладений целесообразно заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.8. Сбор ТКО вне установленных мест (площадках) накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными порядками накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, является нарушением законодательства.
2.9. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по группам однородных отходов и сбор разделенных групп ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, а также иными лицами, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.10. Раздельное накопление ТКО может организовываться органами местного самоуправления, региональным оператором, оператором по согласованию с региональным оператором, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.
2.11. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, — годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.
2.12. Организация раздельного накопления ТКО на территории субъекта Российской Федерации осуществляется с помощью контейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном/нескольких контейнерах с определенной цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с отличающейся цветовой индикацией.
2.13. Каждая контейнерная площадка на территории МКД субъекта Российской Федерации оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.
2.14. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5 °C и выше — не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже — не более 3 суток.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.
2.15. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД необходимо использовать только для смешанных отходов. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.
2.16. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.
2.17. Мусоровозы рекомендуется подвергать мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.
3. Рекомендуемые требования к контейнерам
3.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический контейнер, в том числе сетчатый, емкостью 0,7 — 1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.
3.2. В целях недопущения частичного изъятия ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.
3.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности населения, использующих контейнеры, и нормативов накопления отходов.
Определить количество контейнеров на контейнерных площадках необходимо в рамках законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и допускается не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.
3.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД и частных домовладельцев либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
3.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и физическими лицами, необходимо определять исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
3.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7 — 1,2 куб. м, который выгружается с помощью мусоровозов.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
— наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
— оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой;
— прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
— низкие адгезионные свойства с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).
Контейнеры должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в контейнерах, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку его накопления.
Хозяйствующим субъектам необходимо обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров. Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.
3.9. В контейнерах, предназначенных для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, необходимо исключить складирование горящих, раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов, снега и льда, жидких веществ, биологических и химических активных отходов, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
3.10. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО необходимо содержать в исправном состоянии.
3.11. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
3.12. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнерах. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.
4. Рекомендуемые требования к контейнерным площадкам
и площадкам для установки бункеров
4.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД субъекта Российской Федерации, приводятся в соответствие с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Примерного порядка и Регионального стандарта.
4.2. Региональный оператор ежегодно не позднее 1 июня и 25 декабря направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
4.3. Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
4.4. Рекомендованное расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций — не менее 25 м.
При невозможности соблюдения указанных в настоящем пункте расстояний главным государственным санитарным врачом в субъекте Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимается решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).
Необходимо исключить расположение контейнерной площадки на проезде транспортных средств.
4.5. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
— ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
— крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
4.6. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
4.8. Вывоз ТКО из контейнеров необходимо осуществлять в соответствии с графиком вывоза ТКО.
4.9. При вывозе ТКО региональным оператором необходимо обеспечивать уборку мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
4.11. Хозяйствующим субъектам необходимо обеспечивать уборку, дезинсекцию и дератизацию собственной контейнерной площадки.
4.12. Площадку для установки бункера необходимо разместить от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций — не менее 25 м.
5. Накопление крупногабаритных отходов, отходов
ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов
производства и потребления, которые содержат вредные
вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью,
взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной
способностью) или содержащие возбудителей инфекционных
болезней, либо которые могут представлять непосредственную
или потенциальную опасность для окружающей природной среды
и здоровья человека самостоятельно или при вступлении
в контакт с другими веществами
5.1. Для мест накопления КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, необходимо обеспечить достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое твердое бетонное или асфальтовое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, ограничения бордюром по периметру и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
5.2. В месте накопления КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, размещается информация о сроках вывоза бункера, сведения об организации, осуществляющей транспортирование от места их накопления.
5.3. Место для накопления КГО в ходе погрузки отходов в мусоровоз должно очищаться лицом, осуществляющим погрузку, в случае накопления КГО вне бункеров и (или) территории, прилегающей к месту погрузки, должны очищаться от отходов лицами, осуществляющими обслуживание указанных территорий при благоустройстве.
5.4. Размещение КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления КГО отходов ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Исключается размещение КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
5.5. Вывоз КГО, отходов ремонта жилых и служебных помещений и прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления КГО в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не реже 1 раза в неделю.
5.6. Бункеры необходимо подвергать промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.
5.7. Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
6. Раздельный вывоз и сортировка отходов по видам
6.1. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом за исключением случая, когда его технические характеристики прямо предусматривают одновременную транспортировку смешанных и раздельно накопленных отходов. В целях наглядного понимания системы раздельного накопления отходов соблюдается единое оформление мусоровозов, соответствующее Региональному стандарту.
6.2. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере их накопления в соответствии с графиком вывоза ТКО, но не реже 1 раза в 10 календарных дней.
6.3. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.
6.5. Кузов мусоровоза, вывозящего смешанные отходы, окрашивается и имеет оформление в соответствии с Региональным стандартом.
6.6. Машина с сухими видами отходов направляется на один из объектов обработки, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, где сухие отходы сортируются по фракциям с последующей транспортировкой отдельных фракций на предприятия по их утилизации.
к Примерному порядку
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОФОРМЛЕНИЯ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ ТКО НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)
1. Требования к оформлению контейнеров
на контейнерной площадке
1.1. При осуществлении на контейнерной площадке раздельного накопления отходов на всех контейнерах необходимо разместить информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению на данной контейнерной площадке, в виде информационных табличек установленного размера.
1.2. Блок, содержащий информацию об организации, осуществляющей обслуживание данных контейнеров, находится в нижнем поле и является редактируемым.
1.3. Устанавливаемые на контейнерной площадке контейнеры могут иметь индивидуальную цветовую индикацию в соответствии с их назначением.
2. Требования к оформлению контейнерных площадок
2.1. На контейнерной площадке рекомендуется разместить информацию об осуществлении на ней раздельного накопления отходов, видах накапливаемых отходов, а также информацию о графике вывоза отходов.
3. Требования к оформлению мусоровозов
3.1. Для вывоза сухих и смешанных отходов целесообразно использовать визуально узнаваемые транспортные средства, машина с установленной цветовой индикацией используется для вывоза контейнера соответствующего цвета. Оформление машин осуществляется в соответствии с Региональным стандартом.
1. Раздельное накопление и сбор отходов
в Российской Федерации
15 ноября 2017 года Президент Российской Федерации подписал Перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента в сфере регулирования обращения с отходами Пр-2319, которым обязал создать отрасль обращения с ТКО замкнутого цикла (раздельное накопление, транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение).
31 декабря 2017 г. был принят федеральный закон N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который отнес порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В феврале 2018 года Минприроды России разработало Методологические указания по экологическому просвещению и мотивации населения к деятельности по раздельному накоплению твердых коммунальных отходов (ТКО). План-график соответствующих мероприятий был согласован субъектами Российской Федерации.
В соответствии с Методологическими указаниями органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработали региональные планы по стимулированию раздельного сбора отходов и приступили к их реализации.
1 июня 2020 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко за N 4586п-П11 был утвержден План мероприятий («Дорожная карта») по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов.
2. Правовые основы организации раздельного накопления
и сбора твердых коммунальных отходов
Организация раздельного накопления и сбора ТКО осуществляется с учетом комплекса вопросов, относящихся к базовым правам граждан Российской Федерации, к основным принципам и приоритетам государственной политики в сфере экологии, правовым, организационным и экономическим основам обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Российской Федерации, общим правилам предоставления коммунальных услуг, а также к области трудового права.
Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с обращением с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере экологии, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере охраны природы между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Общеобязательные нормы (правила) в части раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов закрепляют:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
5. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 N 474.
6. Поручение Президента Российской Федерации от 15.11.2017 N Пр-2319.
7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» от 03.06.2016 N 505.
9. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» от 03.12.2014 N 1300.
10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов») от 04.04.2016 N 269.
11. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») от 06.05.2011 N 354.
12. Постановление Правительства Российской Федерации «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») от 12.11.2016 N 1156.
13. План мероприятий («Дорожная карта») по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 01.06.2020 N 4586п-П11.
3. Раздельное накопление и сбор ТКО в контексте
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474
«О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года»
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — Указ N 474) в пункте 2 предусматривает достижение общественно значимого результата (далее — ОЗР) «создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами».
Понятие устойчивой системы обращения с отходами раскрыто в разделе II Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 84-р: «Устойчивость комплексной системы обращения с отходами обеспечивается развитием рынка вторичного сырья из утилизированных отходов. Достигнутый уровень мировой практики показывает, что главный эффект в решении проблемы отходов связан с их вовлечением в повторное использование».
Устойчивость системы обращения с ТКО достигается путем перехода на экономику замкнутого цикла, т.е. систему, в которой ценность товаров, материалов и ресурсов сохраняется в экономике как можно дольше (далее — ЭЗЦ). В ЭЗЦ активом или ресурсом становится то, что в исторически сложившейся линейной экономике считается отходами. Экономика замкнутого цикла направлена на улучшение состояния и сохранение природного капитала, использование ресурсов с оптимальной отдачей и минимизацию системных рисков путем регулирования запасов и возобновляемых потоков. ЭЗЦ по своей сути является восстановительной и регенеративной.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года введение раздельного сбора мусора является элементом перехода на экономику замкнутого цикла в целом.
Раздельное накопление и сбор ТКО являются необходимым условием достижения ОЗР «создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами», предусмотренного Указом N 474.
Источник: legalacts.ru
Приказ Москомэкспертизы №МКЭ-ОД/19-17 от 23.03.2019 года
Приказ №МКЭ-ОД/19-17 от 23.03.2019 года Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов «О порядке определения затрат на перевозку грунта и отходов строительства» утверждает и вводит в действие:
- Средние расстояния перевозки грунта, полученного в результате производства земляных работ, не используемого для обратной засыпки за пределы строительной площадки па объекты приема грунта по административным округам города Москвы (приложение 1).
- Средние расстояния перевозки отходов строительства (ремонта) и сноса за пределы строительной площадки на объекты приема отходов строительства и сноса по административным округам города Москвы (приложение 2)
- Стоимость перевозки грунта за пределы строительной площадки определяется согласно расстоянию перевозки фунта, приведенного в проекте, и по действующим сметным ценам главы 15 «Транспортные затраты» (ТСН-2001.15).
- Данные о средних расстояниях перевозки грунта, приведённые в приложении 1, применяются при отсутствии проектных данных о расстоянии перевозки грунта за пределы строительной площадки.
- Стоимость перевозки отходов строительства (ремонта) и сноса за пределы строительной площадки определяется по действующим сметным ценам ТСН-2001.15 с учетом данных технологического регламента по процессу обращения с отходами строительства и сноса.
- Данные о расстояниях перевозки отходов строительства (ремонта) и сноса, приведённые в приложении 2, применяются в случаях, когда технологический регламент по процессу обращения с отходами строительства и сноса не разрабатывался.
А также отменяет Приказ №МКЭ-ОД/17-8 от 13.03.2017 года Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов «О порядке определения затрат на перевозку грунта и отходов строительства».
Средние расстояния перевозки грунтов, полученных в результате производства земляных работ, не используемых для обратной засыпки, за пределы строительной площадки до объектов сбора по административным округам города Москвы
Округ | Среднее расстояние перевозки избыточных грунтов, км |
ЦАО | 42 |
САО | 41 |
СВАО | 43 |
ВАО | 33 |
ЮВАО | 34 |
ЮАО | 42 |
ЮЗАО | 37 |
ЗАО | 41 |
СЗАО | 41 |
Зеленоградский АО | 49 |
Троицкий АО | 69 |
Новомосковский АО | 47 |
Средние расстояния перевозки отходов строительства (ремонта) и сноса за пределы строительной площадки до объектов сбора по административным округам города Москвы
Округ | Среднее расстояние перевозки отходов строительства, км |
ЦАО | 27 |
САО | 37 |
СВАО | 34 |
ВАО | 33 |
ЮВАО | 29 |
ЮАО | 29 |
ЮЗАО | 27 |
ЗАО | 26 |
СЗАО | 33 |
Зеленоградский АО | 17 |
Троицкий АО | 26 |
Новомосковский АО | 24 |
С 2010 года
Компания «Дженерал Смета» основана в 2010 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а также частных сметчиков.
Техническая поддержка клиентов
Всем клиентам нашей компании доступна расширенная линия технической поддержки, в рамках которой мы оказываем консультации по теории ценообразования, работе со всеми нормативными базами, индексами и каталогами, а также по правильной эксплуатации программы Smeta.RU и Системы ПИР. Все обращения на линию консультаций фиксируются, а пользователи могут оценить качество.
3700 + слушателей обучились в нашем учебном центре
На сегодняшний день уже более 3700 слушателей получили удостоверение о повышении квалификации в нашем учебном центре на различных курсах сметчиков на строительно-монтажные работы, проектно-изыскательские работы, а также по использованию соответствующих средств автоматизации сметных расчетов.
1 место
Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2019 гг. наша компания занимает 1-e место среди дилеров Московского региона.
Преимущества компании
Компания «Дженерал Смета» основана в 2009 году и постоянно развивается. Благодаря высокому качеству услуг и гибкой ценовой политике, нам доверяют все больше строительных компаний, проектных бюро и институтов, а так же частных сметчиков. Благодаря большому количеству сертифицированных специалистов и большой линейке сопутствующих товаров и услуг (обучение, консалтинг) для сметчиков, в 2013 году мы получили статус «Официальный представитель ООО «СтройСофт Регион» в Москве и Московской области». По итогам 2014-2015 2016-2017, 2017-2018 и 2018-2019 гг. наша компания занимает первое место среди дилеров Московского региона.
Наши клиенты
105120, Москва, Улица Сергия Радонежского, дом 2, помещение VII, комната 6, этаж 1
Информация, представленная на сайте, не является Публичной офертой. Копирование запрещено.
Программа СметаДома!
Сметы на строительство частных домов и ремонт квартир!
Настоящее пользовательское соглашение (далее — Соглашение) является публичной офертой (то есть предложением заключить соглашение).
Нажимая кнопки «Получить коммерческое предложение», «Зарегистрироваться», «Отправить заявку», «Отправить сообщение», «Заказать обратный звонок» и другие кнопки для отправки данных форм, Вы считаетесь присоединившимся к нему.
При изменении законодательства, Соглашение может подвергаться изменениям.
1. Термины, применяемые в настоящем Соглашении:
1.1. Сайт – это совокупность текстов, графических элементов, дизайна, изображений, программного кода, фото- и видеоматериалов и иных результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в сети Интернет под доменным именем https://general-smeta.ru
1.2. Администрация Сайта – это лицо, обладающее правами администрирования Сайта.
1.3. Пользователь – это любое лицо, осуществившее вход на Сайт и принявшее условия настоящего Соглашения, независимо от факта прохождения процедур регистрации и авторизации.
2. Использование персональных данных
2.1. Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных.
2.2. Цель обработки персональных данных: выполнение Администрацией обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Соглашения, продвижение товаров и услуг, клиентская поддержка.
2.3. Обработке подлежат следующие персональные данные:
2.3.1. Фамилия, имя, отчество Пользователя;
2.3.2. Электронный адрес Пользователя (Email);
2.3.3. Номер телефона Пользователя.
2.4. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.5. Персональные данные получаются в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных. Персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного соглашения и заключения договоров с субъектом персональных данных.
2.7. Данное согласие на обработку персональных данных действует бессрочно, но может быть отозвано субъектом персональных данных на основании личного заявления, направленного по электронной почте Администрации Сайта.
2.8. Администрация Сайта обязуется использовать персональные данные Пользователя, полученные в результате использования Сайта в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, в том числе федерального закона № 152-ФЗ от 22.02.2017 «О персональных данных» в редакции, действующей на момент обработки таких персональных данных.
3. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте, путем заполнения полей онлайн-заявки Пользователь:
- подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
- признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им в полях онлайн заявки на сайте;
- признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
- выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
3.1 Пользователь подтверждает, что, принимая условия Соглашения, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
Источник: general-smeta.ru
Постановление Правительства Москвы от 12.05.2021 № 602-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1386-ПП и от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП»
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. № 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»:
1.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3.17 в следующей редакции:
«1.3.17. Комплекс программно-технических средств — набор программно-технических компонентов, применяемый в целях обеспечения контроля за показателями, характеризующими массу и/или габариты перемещаемых ОСС с объектов образования ОСС на объекты приема ОСС.
Состав и порядок применения комплекса программно-технических средств утверждаются совместным правовым актом уполномоченного органа и Департамента информационных технологий города Москвы.».
1.2. Пункт 3.8.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«3.8.2. Обеспечить на объектах образования ОСС, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, автономных некоммерческих организаций «Развитие социальной инфраструктуры» и «Развитие спортивных и инфраструктурных объектов», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, использование комплекса программно-технических средств. Указанный комплекс программно-технических средств предоставляется Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.».
1.3. В пункте 3.8.3 приложения к постановлению слова «в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» заменить словами «в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
1.4. В пункте 3.8.4 приложения к постановлению слова «в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» заменить словами «в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности».
1.5. В пункте 3.8.5 приложения к постановлению слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» заменить словами «приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности».
1.6. Пункт 6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«6.2. Объекты приема ОСС должны быть оборудованы комплексом программно-технических средств, а также должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» в установленном порядке. Указанный комплекс программно-технических средств предоставляется Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.».
1.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.5 в следующей редакции:
«6.5. Взаимодействие уполномоченного органа и уполномоченного органа города Москвы, осуществляющего государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с утверждаемым ими регламентом.».
1.8. В пункте 7.3 приложения к постановлению слова «в объеме, превышающем значение ОСС» заменить словами «масса которых превышает значение массы ОСС».
1.9. Пункт 7.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«7.5. Основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственных контрактов (договоров) являются:
7.5.1. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в массе и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС «ОССиГ».
7.5.2. Данные, полученные с комплекса программно-технических средств, находящиеся в АИС «ОССиГ».».
1.10. Пункт 8.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«8.5. В случае если заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ подана государственным заказчиком (заказчиком), и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган по истечении трех рабочих дней после даты окончания срока действия указанного разрешения, уполномоченный орган принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ в случае уведомления уполномоченного органа Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о привлечении лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы и исполнении указанным лицом административного наказания.».
1.11. Пункт 8.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«8.6. Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, указанный в заявлении (запросе) на предоставление государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», и не превышающий срок проведения работ в соответствии с графиком выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанным государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком.».
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»:
2.1. Пункты 2.5.1.1.5, 2.5.1.1.6 и 2.5.1.2 приложения к постановлению признать утратившими силу.
2.2. Пункт 2.5.1.1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«2.5.1.1.7. График выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанный государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком.».
2.3. В пункте 2.5.1.1.8 приложения к постановлению слова «между заявителем и юридическим лицом» заменить словами «с юридическим лицом» и слова «общего объема» заменить словами «общей массы».
2.4. В пункте 2.5.2.1.5.1 приложения к постановлению слова «между заявителем и отходополучателем» заменить словами «с отходополучателем» и слова «общего объема» заменить словами «общей массы».
2.5. Пункт 2.5.2.1.5.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«2.5.2.1.5.2. Копия актов выполненных работ, актов приема-передачи ОСС, подтверждающих отходополучателем и заявителем общую массу вывезенных и принятых ОСС.».
2.6. В пункте 2.5.3.1.4 приложения к постановлению слова «общего объема» заменить словами «общей массы».
2.7. В пункте 2.5.3.1.5 приложения к постановлению слова «меньший объем, чем указан» заменить словами «меньшую массу, чем указана».
2.8. В пункте 2.5.4 приложения к постановлению слова «в пунктах 2.5.1.2, 2.5.2.1.6, 2.5.3.2» заменить словами «в пунктах 2.5.2.1.6 и 2.5.3.2».
2.9. В пункте 2.5.5 приложения к постановлению слова «в пунктах 2.5.1.1.5 — 2.5.1.1.9, 2.5.2.1.5.1, 2.5.2.1.5.2 и 2.5.3.1.4» заменить словами «в пунктах 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.8, 2.5.1.1.9, 2.5.2.1.5.1, 2.5.2.1.5.2 и 2.5.3.1.4».
2.10. Пункт 2.5.7 приложения к постановлению признать утратившим силу.
2.11. Пункт 2.8.1.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«2.8.1.8. Объект образования ОСС, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, автономных некоммерческих организаций «Развитие социальной инфраструктуры» и «Развитие спортивных и инфраструктурных объектов», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, или объект приема ОСС не оборудованы комплексом программно-технических средств.».
2.12. Пункт 2.11.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«2.11.2. Разрешение на перемещение выдается на срок, указанный в заявлении (запросе) на предоставление государственной услуги и не превышающий срок проведения работ в соответствии с графиком выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанным государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком.».
2.13. Пункты 3.3.3.1.1, 3.3.3.1.2 и 3.3.3.1.4 приложения к постановлению признать утратившими силу.
2.14. Пункт 3.3.3.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«3.3.3.1.5. Проводит проверку соответствия представленных материалов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.».
2.15. Пункты 3.3.3.2.1, 3.3.3.2.2 и 3.3.3.2.3 приложения к постановлению после слов «межведомственного информационного взаимодействия» дополнить словами «в соответствии с пунктом 2.5.2.1.6 настоящего Регламента».
2.16. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.17. Приложение 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.18. Приложение 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.19. Приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2.20. Приложение 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3. Установить, что основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем до 1 января 2022 г работ и услуг в области обращения с отходами строительства и сноса (далее — ОСС) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров) являются документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС, талоны или другие документы, подтверждающие объем и (или) массу перемещенных ОСС и расстояние их транспортировки). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 23.12.2021 № 2173-ПП)
4. Установить, что до вступления в силу настоящего постановления при отсутствии технической возможности установки контрольно-измерительных пунктов на объектах образования отходов строительства и сноса допускается использование комплекса программно-технических средств на условиях, определенных совместным правовым актом Департамента строительства города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 мая 2021 г. № 602-ПП
Внесение изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»
Сведения о заявителе:
(фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя/полное наименование организации и организационно-правовой формы юридического лица) в лице (для юридических лиц):
(фамилия, имя, отчество руководителя или иного уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность
______________________ (вид документа)
_______________________ (серия, номер)
____________________ (кем, когда выдан)
Сведения о государственной регистрации
юридического лица (индивидуального
ОГРН (ОГРНИП) _____________________
эл. почта ________________
адрес места нахождения (регистрации)
Кому адресован документ:
(наименование органа исполнительной власти города Москвы)
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
Прошу предоставить государственную услугу города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» в форме выдачи разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
Перечень отходов, планируемых к перемещению
Наименование отходов строительства и сноса
Код Федерального классификационного каталога отходов
Класс опасности отхода
Адрес объекта приема отходов строительства и сноса
Расстояние перевозки отходов строительства и сноса
Наименование объекта: _________________________________________________
Идентификационный номер комплекса программно-технических средств (для объекта образования ОСС, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, автономных некоммерческих организаций «Развитие социальной инфраструктуры» и «Развитие спортивных и инфраструктурных объектов», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, или объекта приема ОСС)
Государственный заказчик (заказчик)/застройщик/генеральный подрядчик/технический заказчик:
(строительство, снос, реконструкция, демонтаж, капитальный ремонт,благоустройство и т.д.)
Срок окончания выполнения работ по перемещению ОСС (с учетом срока,установленного в графике выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанном государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком)
Направляем на рассмотрение материалы для получения государственной услуги на ____ листах в одном экземпляре и информационный носитель со скан-образами документов.
Опись представляемых материалов:
Достоверность и полноту сведений, представленных к рассмотрению материалов, гарантирую.
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление следующих действий с моими персональными данными: их обработку (включая сбор, систематизацию,накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), в том числе в автоматизированном режиме, в целях получения информации об этапе предоставления государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги, внесения сведений в состав сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, а также их использование органами государственной власти города Москвы, в том числе в целях улучшения их деятельности.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.
Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях,предусмотренных законодательством:
Источник: npalib.ru