Газобетон как стеновой материал имеет массу достоинств. Но есть и минусы. В основном они связаны с невысокой прочностью поризованного материала на сжатие, из-за чего ограничивается этажность зданий. Высокая паропроницаемость тоже создаёт трудности, особенно при неправильной отделке отапливаемых помещений.
Однако в случае с хозяйственными постройками таких проблем нет, здесь газобетон может проявить свои лучшие качества. В чём его преимущество, и как построить гараж из газобетона своими руками, будет рассказано в этой публикации.
Достоинства и недостатки постройки гаража из газобетона
Главным достоинством блоков из газонаполненного бетона является их теплопроводность, что для неотапливаемого помещения даже более актуально, чем для жилого. При высокой сопротивляемости кладки передаче тепла, в гараже будет вполне приемлемая температура даже без организованного обогрева. Главное только сделать всё, чтобы кладка не продувалась ветром, а её теплопотери были сведены до минимума. От чего это зависит?
Газоблок размеры, расчет количества и цены с доставкой
В первую очередь, от количества отклонений в геометрии блоков. Согласно ГОСТ 21520, для изделий из ячеистого бетона предусматривается три категории качества:
- К первой и второй категории относят изделия синтезного твердения (автоклавные), так как к ним предъявляются более строгие требования. У них есть свой собственный ГОСТ (31360), и третья категория в нём не предусмотрена вообще. Как видно из таблицы, разница в допустимых отклонениях существенная, и в первую очередь она влияет на толщину швов в кладке.
- В силу более высокой способности раствора проводить тепло, швы являются мостиками холода. Но это, если для кладки взяты блоки 2 или 3 категории, которые можно монтировать только на ЦПС. На цементном клеевом составе тоже можно делать толстые швы. В этом случае через них тепло уходить не будет, но большой перерасход смеси выльется в немалые затраты.
- Если же купить блоки 1 категории, их более высокую стоимость можно компенсировать экономией на кладочном растворе. Их вообще можно монтировать на клей пену. 850 мл ППУ-клея способны заменить 25-килограммовый мешок сухого цементого клея, требующего сил и средств на доставку, погрузку-выгрузку, затворение водой. Швы получаются очень тонкими, и к тому же, у клеёв на основе вспененного полиуретана коэффициент теплоизоляции в несколько раз ниже, чем у самого газобетона.
- При тонких швах кладка будет не только лучше сохранять тепло, но и меньше продуваться ветром. Причиной этого, кстати, могут являться вертикальные швы между блоками, боковые грани которых снабжены пазами игребнями. Такие изделия тоже есть в продаже, но строители их не очень-то жалуют. По технологии пазогребневые стыки можно не заполнять раствором, но такое соединение не даёт необходимой герметичности. Так что, берите лучше обычные прямые блоки.
- Любая газобетонная постройка теряет тепло так же и через монолитные участки стен. В случае с гаражом, это может быть армопояс по верхнему обрезу кладки, на который будет опираться плита перекрытия, или железобетонная перемычка над проёмом ворот. Для их заливки лучше использовать не традиционную деревянную опалубку, а газобетонные блоки с U-образной выемкой, специально предназначенные для таких работ.
Ещё одним условием высокой теплоэффективности газобетонных стен является обязательная отделка фасада, которая защитит стены от ветра и атмосферной влаги. Ещё лучше, если под этой отделкой будет утеплительная прослойка. Чем меньше кладка будет увлажняться и промерзать, тем более тёплым будет ваш гараж.
Из чего лучше пристроить гараж к дому из газобетона или пенобетона
Очень часто на приусадебном участке не хватает места, чтобы построить отдельный гараж, и вопрос решается путём пристраивания помещения к основному дому. Если он построен из ячеистых блоков, этот же материал можно использовать и далее. Но особого значения это не имеет: пристроить гараж к дому из газобетона можно и из любого другого вида блоков, кирпича и даже дерева.
Точно так же и газоблочную пристройку можно присоединить к стенам из кирпича, шлакоблока или пиломатериала. Вопрос ведь только в том, чтобы пристройка гармонично смотрелась на фоне основного здания, а он обычно решается за счёт отделочного, а не конструктивного материала. Например, если фасад дома кирпичный, возведённые из газоблоков стены гаража можно если не облицевать настоящим кирпичом, то обшить панелями с имитацией кирпичной кладки. Делая пристройку к деревянному дому, для отделки можно взять доску-вагонку имитацию бруса или бревна.
Стыковка двух фундаментов
Благодаря огромному ассортименту современных отделочных материалов, пристройку совсем нетрудно оформить в том же стиле, что и сам дом. Другое дело, нужно правильно соединить стыкуемый фундамент и стены, о чём мы и хотим вкратце рассказать. Допустим, вы хотите пристроить газобетонный гараж к кирпичному дому.
Вот как нужно выполнять примыкание фундамента:
- Главное правило гласит, что под пристройку должна формироваться конструкция такого же типа как под домом, и заглубляется она на ту же отметку.
- Если строительство ведётся без проекта, застройщик не может точно знать характеристики грунта на участке и быть уверенным, что под новой конструкцией он не просядет. Поэтому, лучше забыть о жёсткой сцепке, а делать фундамент с деформационными швами.
- Высота шва должна соответствовать высоте всего основания, ширина составляет не менее 50 мм. Обеспечивается это формированием опалубки под новый фундамент.
- После затвердевания монолита, между ним и старой лентой или плитой прокладывается пенопласт, а сами швы сверху закрывают с двух сторон плоским шифером.
Пристройка к стене
Важно: Деформационные швы делаются и между стенами. Однако шовное соединение на стенах выполняется только в том случае, если так же соединены и фундаменты.
В случае жёсткой сцепки, газобетонная кладка соединяется с кирпичной (или любой другой) посредством анкерования. Для этого в стенах основного здания высверливают глубокие отверстия и, заполнив их шовным герметиком на основе саморасширяющегося цемента, вставляют в них стальные стержни.
Остающиеся свободными концы затем закладывают в кладку пристройки, выбрав под них штрабы или утапливая в горизонтальные швы. Если стены дома или пристроя деревянные, для их соединения могут использоваться специальные гибкие связи. Стык, получившийся между стенками, заделывается паклей и закрывается отделочным материалом.
Если на основании предусмотрен деформационный шов, но он должен быть и на стенках. В отличие от фундамента, укрытого слоем грунта, здесь важна эстетика стыка. Но прежде всего, шов должен быть заполнен так, чтобы исключить продувание ветром. Обеспечить всё это довольно сложно, поэтому стены пристроенного гаража лучше не выводить заподлицо с фасадом дома, а сделать отступ, сформировав внутренний угол. При этом стык не только станет менее заметным, но и получит некоторую защиту от ветра.
Выполняется деформационный шов на стене так:
- В стене дома вырезается паз (штраба) глубиной в полкирпича (12 см).
- Ширина штрабы зависит от толщины присоединяемых стенок. Если она менее 200 мм (в гараже стены обычно именно такие), выемку можно сделать на ширину 250 мм – чтобы по бокам оставалось по 2-3 см для установки уплотнителя. Если присоединяемые стены толще, на их торце проще сформировать гребень по ширине паза.
На заметку: Формирование паза и гребня актуально, только если каменные стены пристраиваются к каменным (кирпичи, бетонные блоки, пиленый камень). Если же стены дома или пристройки деревянные, сделать соединение герметичным без штрабы довольно трудно.
Изнутри гаража стены чаще всего не отделывают ничем, но в случае с газобетоном их лучше оштукатурить. В зоне деформационного шва штукатурка наносится так, чтобы её слой на двух перпендикулярных стенах не был сплошным, а просматривался разделительный шов. При желании его можно закрыть приклеенным за одну полку пластиковым уголком.
Как построить гараж из газобетона своими руками
Прежде чем приступать к какому бы то ни было строительству, необходимо определиться с размерами гаража. Проще всего найти готовый проект или хотя бы чертёж, в котором будут прописаны все размеры. Экспликации материалов там конечно не будет, но определившись с конструктивом гаража, можно произвести расчет их количества с помощью онлайн-калькуляторов.
Подсчеты материалов для постройки
Возьмём для примера гараж размером 5*8 м, и попробуем разобраться, чего и сколько понадобится для его строительства. Вот что нам для этого нужно знать:
- Каким будет фундамент — в гараже он может быть только ленточным или плитным. Свайный делать неудобно, так как полы получатся слишком высокими.
- Будет ли заливаться смотровая яма.
- Будет ли предусмотрен подвал.
- Будет ли в гараже мансарда.
- Вариант наружной отделки.
- Вариант внутренней отделки.
- Нужна ли внутренняя перегородка.
- Наличие окна.
Рассмотрим наиболее простой конструктив: фундаментная лента малого заглубления, высотой 50 и шириной 30 см. Цокольная стенка из красного кирпича высотой 45 см. Полы бетонные толщиной 15 см, со смотровой ямой 4,5*0,7*1,6 м. Толщина стенки ямы 200 мм. Перед гаражом у нас будет предусмотрена въездная аппарель размером 3,5*2,6*0,1 м. Для расчёта будем пользоваться онлайн калькуляторами.
Сначала фундаментная лента. Согласно расчёту, на её заливку потребуется 8,88 тн (3,7 м³) бетона М300 (класс В22,5). Продольная арматура стержневая диаметром 14 мм, общее количество 51,8 м. Поперечная арматура диаметром 6 мм, с шагом 210 мм, общий метраж 189 м. На опалубку понадобится 34 доски размером 25*150*6000 мм.
Затем полы и смотровая яма. Расчёт показывает, что согласно указанным размерам гаража, на заливку уйдёт 10,76 м³ бетона М300. Для изготовления такого объёма потребуется: 2,87 тн цемента М400 (58 мешков по 50 кг); 5,45 тн сухого песка; 10,6 тн гравия. Для армирования можно использовать карты кладочной сетки с ячейкой 100*50 мм. В одной карте 2 м² сетки, поэтому на 40 м² пола понадобится 20 штук.
К этому количеству нужно добавить площадь стенок смотровой ямы, которые тоже надо армировать.
Количество кирпича на цоколь. Общая длина всех стен составляет 26 метров. При высоте цоколя 0,45 м и толщине кладки в 1 кирпич на него уйдёт 8013 кирпичей, 3,32 м³ раствора и 260 м армирующей сетки.
Как выбрать толщину стен для гаража из газобетона и рассчитать количество блоков
Размер газобетонного блока для строительства гаража подбирается в зависимости от толщины стены. Так как на нашем примере толщина стен составляет 200 мм, для кладки можно взять не только блоки, с толщиной 200 мм, но и блоки у которых высота 200 мм.
То есть, разницы нет: плашмя ставить блок в кладку или на ребро, на его несущую способность это никак не влияет. Просто при установке на ребро высота и толщина меняются местами. Допустим, вы взяли блоки размером 600*300*200 см. У него 300 мм ширина, и 200 мм высота. Но если вы будете укладывать блоки на более узкую грань, 300 будет обозначать высоту рядов кладки.
Посчитаем теперь, сколько на наш гараж понадобится блоков, включая и поперечную пятиметровую перегородку толщиной 75 мм, отгораживающую подсобное помещение. Размер проема в газосиликатной перегородке — 2,0*0,8 м. Её высота, как и у стен — 2,7 м. В наружных стенах имеется одно окно 1,5*0,9 м и проём под ворота 3,0*2,2 м.
Вводим все эти данные в калькулятор, и получаем ответ:
- 12,4 м³ стандартных блоков;
- 1,013 м³ перегородочных блоков;
- 55 штук U-блоков (на армопояс и перемычки);
- 15 мешков клея.
Каркас крыши и кровельный материал
При высоте подъёма крыши в коньке 30 см, на сборку стропильной системы понадобится:
- Стропила сечением 40*150 – 30 шт. Шаг укладки 60 см.
- Рубероид с нахлёстом 10% — 6 рулонов.
- Доски на обрешётку 25*150 – 27 шт. Шаг установки 35 см.
Рассчитать материалы, необходимые для монтажа кровли, можно тоже с помощью калькулятора. Допустим, нам нужно сформировать двухскатную кровлю. При размере коробки 5*8 ширина скатов составит 3,25 м. Задаём калькулятору: материал кровли — профнастил, и ПВХ софит для подшивки свесов.
Расчёт показывает, что на крышу площадью 52 м² понадобится 53,69 м² профилированных листов (14 штук). Доборные элементы и крепеж к ним:
- Плоский конёк 115*30*115мм – 5 шт (10 м).
- Аэроэлемент конька – 2 шт (10 м).
- Торцевая планка 80*100 мм – 7 шт (14 м).
- Карнизная планка 100*65 мм – 9 шт (18 м).
- Саморезы 4,8*35 – 500 шт.
- Саморезы 4,8*70 – 100 шт.
- Саморезы 5,5*19 – 250 шт.
- Гидроизоляционная плёнка – 75 м².
- Соффиты длиной 3м – 24 шт.
- J-профиль – 63 м.
- Наружный угол 30 м.
Перегородка
Для сборки перегородки удобнее взять пазогребневые блоки. Основание под укладку первого ряда важно хорошо выровнять и проложить двухслойной полосой гидроизоляционного материала. На стенах и потолке производится разметка линий примыкания перегородки. Устанавливаются порядовки и натягивается причальный шнур.
Первый ряд выкладывается на раствор, в конце стены для заполнения оставшегося пространства отрезается добор. Далее монтируете на клей, начиная с конца предыдущего ряда. В общем, все делается, как обычно. Единственно, нужно подумать, как произвести соединение торцов перегородки с внешними стенами и потолком.
В нашем случае, сделать это проще всего посредством монтажа по линиям стыка оцинкованного стоечного профиля для гипсокартона 75*50 мм. Ширина спинки профиля должна соответствовать толщине перегородки. Особенно удобно с его помощью присоединять последний ряд к потолку.
Как вариант, вместо профиля можно использовать специальные гибкие связи, одна часть которых прикручивается к несущей стене, а другой конец закладывается между швами кладки перегородки. Армировать перегородку проще всего стекловолоконной сеткой – в каждом четвёртом ряду и под перемычкой.
Перемычку под дверь можно делать как из U-блоков, так и просто положив поперёк проёма стальной уголок с широкой полкой. В первом случае, сначала делаются подпорки из дерева. Затем монтируются блоки, заливаются бетоном, и только после его затвердевания проём освобождается от подпорок.
Отделка стен
Даже если вы решите оставить гараж внутри без отделки, снаружи она должна быть, и мы уже объясняли почему. Самое лучшее решение для газобетонных стен – это штукатурка, которая может быть произведена как непосредственно по кладке, так и по смонтированному по ней утеплителю. Снаружи штукатурные составы должны использоваться специальные, предназначенные для нанесения на ячеистобетонную кладку. Изнутри можно использовать обычную штукатурку на основе цемента.
Неплохой вариант для внешней отделки гаража – термопанели. Это панели, сформированные на основе вспененного полистирола, с лицевым слоем из каменной или клинкерной плитки. Правда, вариант дорогой. Несколько дешевле обойдётся пенопласт, офактуренный под камешковую штукатурку. С использованием такого материала стены гаража не только приобретут благородный внешний вид, но и будут дополнительно утеплены.
Если есть желание отделать стены и внутри, кроме штукатурки можно использовать обшивные материалы: вагонку, в том числе и пластиковую; ОСБ-плиты; ЦСП, которые тоже бывают офактуренными. И вообще, для внутренней отделки гаража подходят практически все фасадные материалы: сайдинг длинномерный и цокольный, декинг (доска из древесного композита), планкен (термообработанная доска). Весь вопрос в цене. Она не обязательно должна быть бюджетной, ведь гараж гаражу тоже рознь.
Проекты гаражей из газобетона
Индивидуальное проектирование занимает много времени и стоит дороже, поэтому проще обратиться к типовым проектам. Рассмотрим несколько вариантов, предлагаемых на специализированных сайтах.
Источник full-houses.ruГараж из газобетона, как построить своими руками: фундамент, стены, крыша.
Одним из самых дешевых вариантов строительства помещения для хранения транспорта является гараж из газоблока. Простота монтажа и легкость данного стройматериала способствует быстрому возведению стен своими руками без привлечения квалифицированных специалистов. Поскольку вес газобетона в разы меньше кирпича или керамзитобетона, то вам не придется сооружать слишком массивный фундамент. Стоит назвать и другое преимущество газоблока при строительстве гаража — высокая паропроницаемость, благодаря чему влажность в помещении будет всегда сбалансированной. Это значит что негативное влияния влаги на ваш транспорт сводится к минимуму.
В гараже из газобетона всегда комфортно работать из-за способности данного материала дышать. Зимой такой гараж легче прогревается и долго удерживает тепло. Данная особенность связана с низкой теплопроводностью пористой структуры газоблока. К тому же, автоклавный ячеистый бетон достаточно прочный и долговечный материал. На рынке можно найти газоблок с прочностью на сжатие 2,5 МПа и морозостойкостью F100 циклов (например, газобетон Аэрок д300 )
Этап № 1. Подготовка к строительству гаража из газобетона
Для начала нужно разработать или заказать готовый проект со всей нужной документацией, где будет учитываться грунт и рельеф вашего строительного объекта. Затем, следует сделать расчет чтобы узнать сколько газобетона нужно купить для постройки гаража. Если у Вас уже есть параметры здания, тогда рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором . В первую строку внесите периметр гаража, а во вторую высоту этажа.
Важным аспектом остается процесс покупки газобетона и минимального набора инструментов для его кладки. Здесь важно выбрать газоблок хорошего качества. А именно: блоки должны быть без сколов или трещин, с хорошей геометрией, оптимальной прочности (не «крошиться» в руках).
Что нужно помнить при разработке проекта, так это габариты вашей машины. Например, бюджетный малолитражный автомобиль имеет размеры 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра. Поэтому, высота потолка должна быть не ниже 2,4 м. Рекомендуемая минимальная длина 6 м, а ширина 4 м. Ширина внешних ворот не менее 2,6 м (лучше 3 м). В таком гараже будет комфортно работать и проводить обслуживание вашего транспортного средства.
Этап № 2. Разметка территории для строительства гаража
Для разметки необходимо протянуть нить по периметру будущего гаража. Угловые крепления создаются кольями, которые углубляют в землю. Натянутую на углах нить выравнивают строго в 90 градусов. В соответствии с разметкой копается котлован под нужный тип фундамента.
Этап 3. Расчет газобетона для гаража, сколько нужно блоков
Рассчитаем количество газоблока на примере стандартных параметров гаража 6х4х2,4 м. Для начала вычисляем периметр постройки: 6+6+4+4 =20 метров. Теперь, умножаем высоту гаража на периметр: 2,4 м х 20 м = 48 м2. Если вы планируете строить гараж с газобетона размеры которого 300х200х600 мм (где 300 — ширина, 200 — высота, 600 — длинна), тогда ширину блока переводим в метры 0,3 м и умножаем на квадратуру помещения: 48 м2 х 0,3 м + 5% (на подрезку и тд.) = 15,12 метров кубических.
Что бы не покупать лишний газоблок, нужно определить сколько будет оконных и дверных проемов, которые не будут закладываться. Например, если у Вас будет 2 окна 1х1,6 м и ворота 2,6х2,4 м, то выполняем расчет: 1,6 х 2 = 3,2 м2 (окна) + 6,24 м2 (ворота) = 9,44 м2 х 0,3 м (толщина блока) = 2,83 м3 у нас лишних. Отнимаем от общего количества газоблока данное число: 15,12 м3 — 2,83 м3 = 12,29 кубометров нам будет достаточно для строительства гаража из газоблока стандартных параметров 6х4х2,4 м.
Этап 4. Подготовка стройматериалов и инструментов для кладки
Вот список всего необходимого для строительства гаража из газобетона:
1) Газобетон д300 или д400 300х200х600 мм
2) Клей для газобетонных блоков
6) Арматура (8 мм Ø)
7) У-образные блоки для армопояса и перемычек
8) Набор инструментов (пила по газобетону, каретка 300 мм, штроборез, терка, щетки, ковш-кельма, уровень, зубчатый шпатель, резиновый молоток).
Этап 5. Выбор и возведение фундамента для гаража из газоблока
При разработке фундамента необходимо учитывать вес стен создающий давление, тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Можно сказать, что наиболее распространенным является ленточный фундамент с углублением в 40 – 50 сантиметров. Это связано с легкостью газобетона как стенового материала.
Ленточный фундамент применяется для нормальных плотных грунтов, которые не подверженные подтапливанию и сползанию. Он станет отличным вариантом на случай создания смотровой ямы. Монолитный тип используют там, где грунтовые воды залегают относительно не глубоко.
Строительство фундамента начинается со снятия слоя грунта на 70-90 см (в зависимости от вышеизложенных факторов). Дальше засыпают (примерно 15-20 см) песок и щебень на дно траншеи и тщательно утрамбовывают. С помощью деревянных досок монтируется опалубка. Затем укладывается арматурный каркас, после чего заливается бетон.
Этап 6. Возведение стен гаража.
Первое что нужно сделать на данном этапе — выставить блоки по углам. Обратите внимание, что 1-й ряд кладки стен гаража из газобетона должен начинаться на цементно-песчаный раствор. Все остальные ряды укладываются на тонкослойную клеящую смесь толщиной 2 мм. Каждый 4-й ряд необходимо армировать. По большому счету, процесс кладки газобетонных стен почти такой же, как и кирпичных.
Важно не забывать о вентиляции и усилении оконных проемов стальной арматурой.
Этап 7. Монтаж крыши для гаража
Перед установкой стропильной системы прокладывается гидроизоляция. Дальше монтируются стропила — основа каркаса, на который потом крепят рубероид или металлочерепицу. На стропила крепят и обрешетку. Деревянные балки изготавливают из хвойных пород, просушивают и обрабатывают антисептиком, а также противопожарной пропиткой. Если вы решили создать односкатную крышу в гараже из газобетона, тогда одна из его стен должна быть выше другой.
Этап 8. Создание смотровой ямы в полу гаража.
Наиболее важный атрибут гаража для автомобиля — смотровая яма. Для ее обустройства необходимо сначала сделать углубление в центре гаража размером 1,8х0,8х1,5 м. Дно ямы засыпать песком, загидроизолировать рубероидом и залить цементом на 100 мм.
Этап 9. Монтаж ворот для гаража
Перед непосредственной установкой ворот монтируется металлическая скоба на 200-милиметровые штыри в проем. Далее непосредственно на нее навариваются петли и навешивают гаражные ворота.
Этап 10. Чем утеплить гараж из газобетона
Чтобы защитить внешние стены от нежелательного воздействия влаги, необходимо выполнить утепление с последующей отделкой. Есть несколько вариантов для решения этой задачи: утеплить пенопластом или минватой, или газобетонными плитами Аэрок Энерджи . Самый дешевый метод — это использовать пенопласт. Но мы рекомендуем утеплять стены из газобетона минеральной ватой или Aeroc Energy.
Поскольку последние 2 материала являются паропроницаемыми и более экологичными. В данном случае штукатурки должны быть на силиконовой либо силикатной основе. Подойдет также и цементно-известковая стартовая штукатурная смесь от Baumit (MPA 35 L, а также MVR UNI) и Siltek (P-17).
Источник gazoblok.zt.uaСтроим гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров, если финансовые возможности не позволяют приобрести готовое строение
Автомобиль прослужит гораздо дольше, если обеспечить его защитой от воздействия окружающей среды, других неблагоприятных факторов. Выгодным решением может стать строительство собственного гаража из газобетона. Этот распространенный современный стройматериал отмечен универсальными качествами. Сооружения нужных параметров быстро возводятся, имеют длительный срок эксплуатации.
Целесообразность постройки из газобетона
Гараж обеспечит транспорту безопасность. Здесь же удобно хранить запчасти и инструменты, можно дополнительно оборудовать мастерскую, смотровую яму или погреб. Строители одобряют применение газобетонных блоков для возведения, обосновывая свое мнение следующими аргументами:
- прочность, долговечность стен, надежность;
- быстрый процесс строительства, эффективность;
- помещение получается теплым без дополнительной изоляции: 1 слой кладки для умеренных широт и 2 – в регионах с низкими температурами;
- экологическая чистота;
- пористая структура материала дает хорошие показатели проницаемости пара и морозоустойчивости;
- строительства можно производить своими руками;
- экономичность;
- удобство: блоки отличаются разнообразием формы, легкостью распила, обработки.
Чтобы получить качественное строение, рекомендуется приобретать газобетон от проверенных производителей. Технические свойства и параметры обозначаются маркировкой.
Характеристика газобетона
Материал вполне пригоден для постройки гаражей. Предъявляются лишь особенные требования к фундаменту, если помещение не будет отапливаться.
Пористые блоки различных размеров производятся из песка, цемента, извести, алюминиевой пудры, при производстве создающей ячеистую структуру.
Сначала изделия формируются продавливанием сквозь струны. Затем помещаются в автоклав, застывают при определенной влажности, высокой температуре, давлении 12 атмосфер.
В числе технических и эксплуатационных характеристик выделяют следующие:
- маркировкой в виде буквы B (B0,5 – B12) обозначается прочность или сила, которую нужно приложить к единице площади для разрушения;
- Ru – сопротивление кладки сжатию, R – ее расчетное сопротивление, k – коэффициент надежности (2,2 у газобетона), Ru=R/k;
- чем ниже теплопроводность материала, тем лучше сохраняется тепло в помещении, у газобетона это значение 0,04 – 0,17 Вт/м*С, что сравнимо с деревом;
- теплоизоляционные свойства понижаются при увлажнении;
- плотность D связана прямой зависимостью с прочностью и обратной с теплопроводностью, измеряется в кг/м.кв;
- высота блока 250 мм по сравнению с кирпичом 65 мм позволяет быстро возводить стену;
- низкая нагрузка на основание из-за малой плотности и веса позволяет использовать практически любой фундамент;
- высокий показатель однородности структуры, одинаковое сопротивление при сжатии на всех участках;
- ровная геометрия с малыми отклонениями дает возможность укладывать блоки с тонким швом.
Газобетон характеризуют низкая теплопроводность и высокая прочность. При расчете учитывают высоту, толщину стены и слоя раствора для кладки.
Преимущества и недостатки материала
У газобетона есть плюсы и минусы, которых не очень много.
Отмечают следующие хорошие стороны:
- технические характеристики: прочность, плотность, устойчивость к морозам, легкость, долговечность;
- легкость монтажа;
- быстрота укладки;
- возможность проведения строительных работ своими руками;
- доступная стоимость;
- материал без проблем распиливается, формуется, коммуникации прокладываются легко;
- стены пожароустойчивы;
- экологичность;
- минимальные усадка и растрескивание;
- стабильность к температурам;
- устойчивость к климатическим факторам, ландшафту;
- возможна любая отделка.
Плохими сторонами считают следующие свойства:
- необходима дополнительная наружная изоляция, которая может быть выполнена по отношению к фундаменту;
- нагрузки должны быть минимальными, поэтому постройки возводятся не более 2 этажей;
- материал легко раскалывается при падении, проявляя хрупкость.
Гараж из газоблоков своими руками: общие технологические требования
Успех возведения предопределяется на этапе проектирования. По окончании составления проекта обращают внимание на строгое соблюдение строительных нормативов, соответствующих законодательству.
- Технологические требования касаются учета свойства почв, типа фундамента, последовательности работ.
- Регламент при применении газобетона с определенными характеристиками изложен в официальной документации.
- Соблюдаются ГОСТы, строительные правила, нормы (СП, СНиП) относительно проектирования, возведения, контроля за плотностью и другими характеристиками.
- Требования предъявляются к изготовлению блоков, составу, процессу автоклавирования.
Кроме основных норм учитываются условия сооружения фундамента, армирования.
Стены
Большую роль играет марка производителя газобетона, определяющая показатели прочности и плотности.
- Толщина стен должна быть подсчитана по величине нагрузки на них.
- Технологические правила предполагают значение от 20 см в обычном климате до 40 см для северных регионов без учета утепления.
- Данный параметр обеспечит надежность постройки до 2 этажей с бетонными перекрытиями.
- Важно правильно отразить в проекте показатели средних температур, стойкость к морозам, механическим и иным факторам воздействия.
- Стены обязательно защищаются от излишней влаги, конденсата.
Фундамент
В современном строительстве принято использовать 2 главных типа основания под гараж.
- Быстро сооружаемый ленточный фундамент, при наличии которого смотровую яму можно обустраивать после постройки стен и кровли. Усадка проходит за период от 3 до 6 месяцев.
- Монолитный, предпочитаемый в зонах сейсмической активности, неустойчивых почв, при близком расположении грунтовых вод.
Во втором случае обычно добавляется водоотведение и гидроизоляция пола.
Газобетонные блоки
Для стройматериала существуют требования, отвечающие ряду ГОСТов, строительным правилам (СП). Учитывается разновидность по назначению:
- конструкционный газобетон, с высокой плотностью;
- конструкционно-теплоизоляционный для перегородок;
- теплоизоляционный для внутреннего утепления.
Для возведения гаража используется первый тип для несущих стен и третий при необходимости делать тепловую изоляцию. Вторая разновидность применима в больших помещениях, включающих мастерскую. Также газобетон различают:
- по плотности, маркирующийся D, представленной в 14 вариантах (D200 – D1200);
- по характеристикам пористой структуры, показатели которой отражаются в таблицах;
- по форме и размеру блоков: стандартные прямоугольные, с пазами, ручками, U-образные, с различными габаритами, иногда выполненными на заказ.
ГОСТы предполагают ряд типичных параметров по размерам, предельные из которых: 625 мм в длину, 500 мм — ширина, 500 мм — высота.
- цемент М300-М500;
- вода проточная;
- кварцевый песок;
- газообразователь — алюминиевая паста или порошок.
Дополнительные компоненты: зола, известь, гипс, керамзит, шлаки.
Нормы СНиП
Гаражи обычно относят к хозяйственным постройкам. Существуют нормативы по их расположению:
- 6 метров до других сооружений на соседнем участке (или по письменному согласованию с его обитателями);
- при отдельном размещении до построек из камня и бетона должна соблюдаться дистанция от 8 метров;
- от деревянных строений нужно отступить 10 метров или больше;
- от дома — 3 метра и более.
Заезд с дороги делается от 1 метра для свободного открытия ворот. Необходимо изучить нормы или обратиться к специалистам по составлению генеральных планов.
Пожарная безопасность
Многие требования СНиП относятся к обеспечению достаточной защиты от огня. Для строгого соблюдения противопожарных правил разрешается возводить гаражи с сокращением нормативных дистанций, если они не отапливаются.
Расположение гаража на участке
Отдельно стоящее сооружение должно отвечать требованиям противопожарной безопасности. Это достигается путем соблюдения норм по расстояниям до других объектов. Пристройка же потребует дополнительных мер, учитываемых на этапе проектирования, в рассмотрение включают планировку дома.
Выбор места на участке предопределяет архитектуру строения. Необходим учет всех норм, правил, а также принципов рационального использование пространства. Существуют проекты подземных гаражей и тех, которые располагаются в цокольном, несколько углубленном в грунт, этаже. Либо автомобильных помещений, построенных на одном фундаменте с домом (встроенный тип).
Гараж из газобетона: проекты
Предварительный план включает размеры гаража, объем стройматериалов, их стоимость, другие строительные аспекты. Самостоятельно составляя чертеж, нужно придерживаться правил, используемых профессионалами. Учитывают:
- число автомобилей;
- этажность;
- коммуникации;
- толщину стен;
- нагрузку на них;
- конфигурацию кровли;
- наличие мастерской;
- смотровой ямы;
- тип фундамента.
В проекте отражают климат местности, особенности конструкции, ландшафт, характеристики грунта и расположение подземных вод, близость других сооружений, вид отделки. Разработка ведется индивидуально для конкретного случая, составляется смета.
Подобное помещение выстраивается максимально просто: при отсутствии отдельного хранилища имеется много места для расположения нужных предметов. Люди, проводящие в гараже много времени, предпочтут данный вариант. Свободная площадь обустраивается мебелью, стеллажами. Предположительные габариты — 5 на 6 метров при одном автомобиле.
Дополнительное помещение хозяйственного назначения выполняет различные функции: кладовая для вещей или инвентаря, котельная. Гараж с хозблоком возводится отдельно от других сооружений или в виде пристройки к дому, когда из него можно войти в жилье. Хозяйственная комната, расположенная через перегородку, снабжается отдельной или смежной дверью.
Постройка для двух автомобилей может быть возведена с хозблоком и внутренним проходом между помещениями или без него. При желании подсобка снабжается второй дверью, ведущей в дом, если гараж пристроен. Две машины можно поставить в помещение 6 на 8 м. На втором этаже размещают полноценное жилье. Делают стены толщиной 200 мм на плитном фундаменте. Мансарду 25 кв. м иногда снабжают балконом, водопроводом, канализацией.
Дачное строение для водных процедур обычно включает два и более помещений. Газобетонные блоки позволяют соорудить постройку подобной сложности, совмещенную с гаражом. Нужно лишь иметь достаточно места на участке. Комплекс с несколькими функциями предполагает совмещение с баней, котельной, хозяйственным блоком, летней кухней.
Из автомобильного помещения можно сделать выход через комнату отдыха. Или обустраивать проходы по соображениям безопасности эксплуатации.
При сооружении объединенного с автомобильным помещением подвала зачастую необходима гидроизоляция от воздействия грунтовых вод. Предварительно выкапывается котлован по размерам здания, дно бетонируют и армируют, выстраивают коробку. Нужно отметить, что существуют подземные гаражи. Навес у наземной постройки, под которым умещается одна машина, монтируется справа, слева от здания, перед въездом в гараж. Этот элемент повышает функциональность, позволяет поставить машину гостей.
Возведение осуществляется на основе проекта с одним фундаментом. Помимо самого автомобильного помещения 6 на 8 метров, учитывается площадь пристройки, которой является терраса. Иногда это вспомогательное открытое пространство присоединяется позже, к уже сооруженному гаражу. Кровлю можно удлинить над террасой, но не слишком сильно. Пристрой должен примыкать к гаражу с одной стороны или двух, около внешнего угла здания.
Из чего лучше пристроить гараж к дому: из газобетона или пенобетона
Оба материала относятся к ячеистому бетону с достаточно высокими показателями теплоизоляции по сравнению с кирпичом.
- Газоблоки предпочитают, если желают получить качественное, прочное строение с долгим сроком службы.
- Пенобетон дешевле, обладает более стабильной теплопроводностью, меньше зависящей от влажности среды. Поэтому ему не столь необходима внешняя отделка.
При отклонении параметров блоков от стандарта используют цементный раствор вместо клея, что утолщает слой. Тогда расчеты усложняются. Рекомендуется приобретать материал в надежных источниках.
Составление проекта и сметы расходов
Перед составлением проектных чертежей сначала нужно определиться с типом сооружения: отдельно стоящее или пристройка к дому.
- Необходимо продумать расположение, площадь, высоту, этажность (не более 2).
- Следующим этапом подбирают материалы. Расчеты их общего объема производят на калькуляторе, с добавлением запаса.
- Берут габариты помещения, каждый из которых делят на длину блока с запасом, вычисляют площадь стены с учетом высоты.
Как выбрать толщину стен для гаража из газобетона и рассчитать количество блоков
В первую очередь берут в расчет ширину блока, отвечающую за несущую способность здания и тепловые характеристики. Мощное сооружение делают из кладки в два ряда по ширине.
- Для несущих стен берут длину блока 60 см, высоту 30 см, ширину 20 см, перегородка сооружается при ширине элемента кладки 10 см.
- Число считается простым способом деления ширины и длины постройки на размер «кирпичика».
- Учитывают толщину стен, высоту гаража, добавляют площадь дверных и оконных проемов.
Например, для гаража площадью 4 на 6 м, высотой 2,2 м площадь малой стены будет 4 Ч 2,2 = 8,8 кв. м., большой – 6 Ч 2,2 = 13,2 кв. м.
Фасад с воротами исключается, поэтому получается две длинных и одна короткая стенка.
Источник plodenec.ruОсобенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание
Газобетон является универсальным современным строительным материалом. Из него возводят качественные малоэтажные дома и всевозможные дополнительные постройки. В частности, он активно используется для строительства гаражей. В этой статье мы поговорим о том, как составляется проект гаража из газобетона, какие применяются нормы и стандарты размеров, каким может быть гараж по типу конструкции и планировочному решению.
Перед началом проектирования нужно хорошо продумать конструкцию будущего гаража. Следует решить, нужна ли в нем смотровая яма, какой должна быть высота ворот, будет ли гараж предназначен для одного, двух или трех автомобилей, нужно ли его делать пристроенным к дому или отдельностоящим, сколько должно остаться свободного места для хранения инструментов. Кроме этого нужно подумать о том, что гараж может быть многофункциональной постройкой, дополненной котельной, кладовой, летней кухней или даже баней.
Разновидности проектов
Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.
Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.
Размер гаража
Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.
Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.
Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.
Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.
Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.
Расположение гаража на участке
Прежде чем выбрать или заказать проект гаража, необходимо определить для него место на участке. От того как будет расположена постройка зависят многие ее архитектурные параметры. При выборе места нужно учитывать все существующие нормы и правила, а также принципы рационального распределения пространства участка.
Видео описание
Советы по расположению гаража на участке:
Нормы СНиП
Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.
Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.
Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует «утопить» в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.
Пожарная безопасность
Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.
Гараж пристроенный к дому
Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.
Видео описание
Дома с пристроенными гаражами:
Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.
Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом.
Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.
Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.
Встроенный гараж
Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.
Гараж в цокольном этаже
Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.
Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.
Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.
Видео описание
Лифт в подземный гараж:
Строительство гаража из газобетона
Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.
Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.
Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.
Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.
Видео описание
Строительство ленточного фундамента для гаража:
На участках со сложными характеристиками грунта ленточный вариант фундамента не применяется. Вместо него сооружают монолитную плиту. Плитный фундамент позволяет строить на участках с рыхлым или подвижным грунтом, а также при высоком залегании грунтовых вод. Такой вариант фундамента выполняется в два этапа.
Сначала под всю постройку укладывается арматурная сетка, после этого площадка заливается бетоном. После застывания бетона эта конструкция станет сплошной монолитной плитой, не позволяющей постройке смещаться или деформироваться. Толщина плиты под гараж из газобетона составляет от 10 до 60 см. Если возводится простая одноэтажная постройка для одного легкового автомобиля, достаточно минимальной толщины в 10 см. Во всех остальных случаях нужно опираться на расчеты архитектора.
На следующем этапе возводятся стены из газобетона. Блоки укладывают обычно на специальный клеевой раствор. Для придания конструкции большей надежности и долговечности применяется усиление стен армированием. Строительство должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией.
После завершения коробки гаража монтируют кровлю и устанавливают ворота. Потом гараж утепляют, если это было предусмотрено в проекте, устанавливают все элементы вентиляционной системы, подключают коммуникации и выполняют отделочные работы.
Отдельным этапом является обустройство смотровой ямы. Ее можно сделать только в гараже с ленточным фундаментом. Яма требует особенно тщательной гидроизоляции дна и стен. Ее необходимо качественно облицевать надежными материалами, выдерживающими высокую влажность и резкие перепады температуры.
Внутренняя и наружная отделка автомобильного помещения может быть выполнена из любых облицовочных материалов. Главное, чтобы они были не горючими и не токсичными. Проще всего оштукатурить гараж из газобетонных блоков, причем как снаружи, так и изнутри. Это наиболее практичный и экономичный способ облицовки, позволяющий выбрать любое цветовое решение для интерьера и экстерьера постройки.
Варианты проектов гаражей из газобетона
Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.
Проект гаража с хозблоком
Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока.
Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.
Проект просторного гаража
Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.
Проект гаража на два автомобиля
Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины.
Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.
Проект гаража с баней
Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.
В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.
Проект коттеджа с пристроенным гаражом
Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.
Заключение
Газоблоки все чаще применяются при строительстве гаражей на загородных участках. Этот материал позволяет быстро и недорого построить качественный дом для автомобиля нужного размера и максимально подходящей планировки.
Источник m-strana.ru