Размер газосиликатного блока для строительства гаража

Содержание

Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

10) Как выбрать нужный блок? Виды блоков. Зачем нужны пазогребневые блоки?

Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

измерение блока

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

состав поверхности

Отрицательные свойства газобетонных блоков

К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

удар молотком

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

форма и размеры

Проектирование

Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

Существуют 3 способа получить проект гаража:

  • заказать у специалистов;
  • найти на нашем портале;
  • сделать расчет самому.

Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

проект гаража

Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

    – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
  • ширина ворот – 3 метра;
  • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
  • крыша – односкатная или двускатная;
  • смотровая яма (если позволяет фундамент).

Основные строительные материалы:

строительный песок

  • газоблоки;
  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • клей;
  • арматура;
  • арматурная сетка;
  • рубероид;
  • пленка;
  • доска;
  • брус.

Перечень необходимых инструментов:

  1. Для подготовки к кладке:
  • ножовка;
  • штроборез;
  • щетки.
  1. Для кладки:
  • шпатель зубчатый;
  • каретка;
  • киянка;
  • отвес;
  • уровень.

Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

штроборез на полу

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

помещение под машину

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

газабетонное строение

Закладываем фундамент

Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

  • ленточный – для нормальных условий;
  • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
  • монолитный – для глинистых;
  • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

разметка под фундамент

  1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

заливка фундамента

  1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.
Читайте также:  Справочник по инженерно геологическим изысканиям для линейного строительства

Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

  1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

фундамент железный

Стены и обустройство каркаса

Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

выкладка стен

Смотровая яма

Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

Обшивка стен

Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

обшивание стен

Крыша

Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

  1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
  2. Делаются прорези под балки для кровли.
  3. Балки пропитываются антисептиком.
  4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
  5. Установка обрешетки.
  6. Укладка металлочерепицы.

В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

готовая крыша

Ворота

Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

Источник: garazhyk.ru

Строительство гаражей из газобетона — проекты и цены

Гараж чаще всего — строение неотапливаемое. Чтобы в помещении сохранялось относительное тепло, стены желательно возводить из капитального материала с низким коэффициентом теплопроводности, коим и является газоблок. Построить гараж из газобетона своими руками гораздо проще, чем из любого другого материала, так как блоки имеют крупный формат и легко обрабатываются ручным инструментом. Каким может быть газобетонный гараж, и как рассчитать материалы для его постройки, расскажем в этой статье.

Проекты гаражей из газобетона, стоимость постройки под ключ

Для начала рассмотрим несколько вариантов готовых проектов с ценами, предлагаемых организациями в Московской области для строительства под ключ. Когда сделаете собственную смету, сможете сравнить, получится ли у вас дешевле, и насколько.

Вариант 1-й. Простой гараж на 1 машину

Гараж 6х4 на 1 машину

Обычный прямоугольный гараж без внутренних перегородок, размером 6,5*4,3 м, предназначенный для хранения одного автомобиля.

Конструктив у постройки такой:

  1. Материал стен – газоблок 600*200*300 мм (толщина стены 200 мм).
  2. Кольцевой армопояс сечением 200*200 мм поверх стен.
  3. Снаружи отделка штукатурка с покраской.
  4. Внутри отделка на выбор: штукатурка или обшивка вагонкой.
  5. Крыша двухскатная, крытая оцинкованным кровельным железом толщиной 0,45 мм.

Такая коробка в сентябре 2021 года стоит 435000 руб. Фундамент плитный, толщиной 200 мм, но в эту стоимость он не входит. Так же отдельно придётся платить за ворота, двери и окна, утепление, доставку материалов.

Вариант 2-й. Гараж на 2 автомобиля с мансардой

Гараж 6х8 в двух уровнях

Размер 6 на 8 м позволяет поставить в гараж две машины, а наличие второго этажа даёт возможность разместить над ним полноценную квартиру. Конструкция коробки здесь практически такая же, как в первом варианте: стены толщиной 200 мм, опирающиеся на плитный фундамент такой же высоты.

Только здесь стены снаружи не штукатурятся, а облицовываются декоративным кирпичом. На мансарде одно большое помещение площадью 25 м2, с просторным 7-метровым балконом. При желании, туда можно провести воду и канализацию, получится отличное жилое помещение.

Коробка такого гаража стоит 1174000 руб. Остальное, как и в первом случае, оплачивается дополнительно. Плитный фундамент 6*8*0,2 м обойдётся порядка 310000 руб. Плюс доставка, ворота, окна и двери – ещё около 100000 руб. Соответственно, вся постройка в готовом виде обойдётся примерно 1600000 руб.

Вариант 3-й. Одноэтажный гараж с отдельной комнатой и санузлом

Гараж 6х9 с комнатой

Заняв почти такое же место на участке, можно построить другой вариант гаража с комнатой, но в одном уровне, только место в нём будет лишь для одной машины. Ну а комнату можно использовать как в качестве гостевой, так и мастерской или хозяйственной, где будут стоять стеллажи с консервными банками, колёсами, запчастями, санками, велосипедами и прочей атрибутикой жизни среднестатистической семьи. Кстати, данный проект предусматривает в комнате санузел, так что этот гараж вполне можно построить на загородном участке в качестве дачного домика, в котором всегда можно переночевать.

Стоит коробка такого дома 610000 руб. Вместе с фундаментом и прочими допрасходами, такой гараж обойдётся не меньше миллиона.

Вариант 4-й. Гараж с навесом

Гараж с навесом 10х4

Очень удобно иметь гараж с навесом, под который можно поставить ещё одну машину – например, принадлежащую гостю. Такая постройка занимает в плане 40 м2, и тоже базируется на монолитной плите. При такой же толщине стен 200 мм с её штукатурной отделкой снаружи, коробка этого гаража вместе с навесом стоит порядка 440000 руб. Остаётся прибавить к этой сумме стоимость фундамента и прочие расходы по благоустройству гаража – и получите полную стоимость гаража.

Строим гараж из газоблока — пошаговая инструкция

Чтобы начать строительство, необходимо определить точные размеры гаража и его конструктив. Рядовому застройщику проще всего подыскать подходящий проект с размерами гаража в плане. Остальное можно решить самостоятельно, и вот на какие вопросы нужно дать ответ заранее:

Источник: zbbr.ru

Особенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание

Особенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание

Газобетон является универсальным современным строительным материалом. Из него возводят качественные малоэтажные дома и всевозможные дополнительные постройки. В частности, он активно используется для строительства гаражей. В этой статье мы поговорим о том, как составляется проект гаража из газобетона, какие применяются нормы и стандарты размеров, каким может быть гараж по типу конструкции и планировочному решению.

Читайте также:  Отзывы о компании строй ас строительство домов

проект гаража из газобетона

Перед началом проектирования нужно хорошо продумать конструкцию будущего гаража. Следует решить, нужна ли в нем смотровая яма, какой должна быть высота ворот, будет ли гараж предназначен для одного, двух или трех автомобилей, нужно ли его делать пристроенным к дому или отдельностоящим, сколько должно остаться свободного места для хранения инструментов. Кроме этого нужно подумать о том, что гараж может быть многофункциональной постройкой, дополненной котельной, кладовой, летней кухней или даже баней.

Разновидности проектов

Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.

Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.

Размер гаража

Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.

Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.

Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.

Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.

Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.

Расположение гаража на участке

Прежде чем выбрать или заказать проект гаража, необходимо определить для него место на участке. От того как будет расположена постройка зависят многие ее архитектурные параметры. При выборе места нужно учитывать все существующие нормы и правила, а также принципы рационального распределения пространства участка.

Видео описание

Советы по расположению гаража на участке:

Нормы СНиП

Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.

Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.

Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует «утопить» в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.

Пожарная безопасность

Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.

Гараж пристроенный к дому

Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.

Видео описание

Дома с пристроенными гаражами:

Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.

Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом.

Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.

Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.

Встроенный гараж

Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.

Гараж в цокольном этаже

Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.

Читайте также:  Bim технологии в строительстве преимущества

Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.

Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.

Видео описание

Лифт в подземный гараж:

Строительство гаража из газобетона

Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.

Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.

Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.

Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.

Видео описание

Строительство ленточного фундамента для гаража:

На участках со сложными характеристиками грунта ленточный вариант фундамента не применяется. Вместо него сооружают монолитную плиту. Плитный фундамент позволяет строить на участках с рыхлым или подвижным грунтом, а также при высоком залегании грунтовых вод. Такой вариант фундамента выполняется в два этапа.

Сначала под всю постройку укладывается арматурная сетка, после этого площадка заливается бетоном. После застывания бетона эта конструкция станет сплошной монолитной плитой, не позволяющей постройке смещаться или деформироваться. Толщина плиты под гараж из газобетона составляет от 10 до 60 см. Если возводится простая одноэтажная постройка для одного легкового автомобиля, достаточно минимальной толщины в 10 см. Во всех остальных случаях нужно опираться на расчеты архитектора.

На следующем этапе возводятся стены из газобетона. Блоки укладывают обычно на специальный клеевой раствор. Для придания конструкции большей надежности и долговечности применяется усиление стен армированием. Строительство должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией.

После завершения коробки гаража монтируют кровлю и устанавливают ворота. Потом гараж утепляют, если это было предусмотрено в проекте, устанавливают все элементы вентиляционной системы, подключают коммуникации и выполняют отделочные работы.

Отдельным этапом является обустройство смотровой ямы. Ее можно сделать только в гараже с ленточным фундаментом. Яма требует особенно тщательной гидроизоляции дна и стен. Ее необходимо качественно облицевать надежными материалами, выдерживающими высокую влажность и резкие перепады температуры.

Внутренняя и наружная отделка автомобильного помещения может быть выполнена из любых облицовочных материалов. Главное, чтобы они были не горючими и не токсичными. Проще всего оштукатурить гараж из газобетонных блоков, причем как снаружи, так и изнутри. Это наиболее практичный и экономичный способ облицовки, позволяющий выбрать любое цветовое решение для интерьера и экстерьера постройки.

Варианты проектов гаражей из газобетона

Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.

Проект гаража с хозблоком

Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока.

Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.

Проект просторного гаража

Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.

Проект гаража на два автомобиля

Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины.

Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.

Проект гаража с баней

Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.

В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.

Проект коттеджа с пристроенным гаражом

Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.

Заключение

Газоблоки все чаще применяются при строительстве гаражей на загородных участках. Этот материал позволяет быстро и недорого построить качественный дом для автомобиля нужного размера и максимально подходящей планировки.

Источник: m-strana.ru

Рейтинг
Загрузка ...