Площадь функциональных зон, размеры участков отдельных элементов, емкость учреждений повседневного обслуживания зависят от численности населения микрорайона.
Численность населения рассчитывается следующим образом: в задании на проектирование даны размеры и конфигурация микрорайона. В соответствии со строительным зонированием и нормативной плотностью жилого фонда на 1 га рассчитываем население микрорайона. На территории микрорайона предусмотрено строительство киноконцертного зала с площадью участка 0,5 га, его площадь при расчете населения не учитываем.
Этажность застройки принимается по схеме строительного зонирования города. В соответствии с принятой этажностью (5-этажная) по нормам устанавливаем плотность жилого фонда брутто, т.е. количество жилой площади м2, принимаемой на 1 га территории микрорайона 2800-3200 м2/га.
Жилищный фонд микрорайона м2, определяем как произведение площади на плотность жилищного фонда:
где S — площадь микрорайона, га;
сбр. — плотность жилищного фонда брутто, м2/га.
5 ГЕКТАР ЛЕСА У ВОДЫ ЗА 27 ТЫСЯЧ В ГОД | Строим глэмпинг
Население микрорайона определяем на основании жилого фонда и нормы жилой площади на 1 жителя:
где N — количество жителей микрорайона, чел.;
F — жилой фонд, м2;
a — норма жилой площади, м2 /чел.
Задан микрорайон 5-этажной застройки площадью в пределах красных линий 26,34 га. Генпланом города в пределах микрорайона предусмотрено размещение киноконцертного зала с участком 0,5 га. Определим население и жилищный фонд микрорайона.
Плотность жилищного фонда брутто 5-этажной застройки составляет:
S бр = 2800-3200 м2/га
Расчетная территория микрорайона:
S =26,34-0,5 = 25,84 га
В таком случае жилищный фонд составит:
F = 25,84 ·(2800+3200)/2) = 77520 м2
При норме жилой площади на 1 жителя a = 12 м2 количество населения в микрорайоне составит:
Численность населения необходимо знать для расчета количества жилых домов в микрорайоне и расчета обслуживающих учреждений.
Обоснование выбора типа жилой застройки и расчет обслуживающих учреждений
Удовлетворение потребностей населения микрорайона в жилищном фонде обеспечивается подбором и размещением на его территории соответствующего числа жилых домов. Общее количество жилой площади во всех домах должно соответствовать рассчитанному жилищному фонду.
Наиболее экономичным домом (в зависимости от количества секций) является 4-5-секционный жилой дом. Применение домов с меньшим количеством секций увеличивает протяжность подземных сетей, обслуживающих эти дома, возрастают строительные затраты и расходы на отопление. Дома с большим количеством секций (более 4-5) менее экономичны из-за необходимости устройства в них сквозных проходов.
Для расчета количества домов за норматив принимаем, что каждая квартира рассчитана на 4 человека. На одной площадке размещается 4 квартиры, следовательно на 1 этаже секции проживает 16 человек.
Количество жильцов в секции составляет:
Количество жильцов в секции = 16 · количество этажей
Генерал Распил. Как Суровикин зарабатывает на войне
Количество жильцов в доме составляет:
Количество жильцов в доме = количество жильцов в секции · количество секций.
При 5-этажной застройке примем 4 секций в доме.
В жилом микрорайоне размещаем только учреждения, связанные с обслуживанием населения микрорайона. Предприятия, предназначенные для обслуживания населения других районов (кинотеатры, универмаги и др.), из-за их большой посещаемости ухудшают условия жизни населения микрорайона. Поэтому в случае необходимости их размещаем с учетом уменьшения влияния шумного центра на условия жизни населения.
Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания ведем в соответствии с нормативами, приведенными в таблице 1.
В микрорайоне размещаем: детский сад-ясли, школу, магазины продовольственных товаров, магазины промышленных товаров, столовую (кафе), бытовые мастерские, отделение связи, парикмахерскую, сберегательную кассу, коммунально-хозяйственный блок, гаражи-стоянки автомашин.
Источник: studbooks.net
Инвестиционно-строительные проекты с использованием ЗПИФ
ЗПИФ — это обособленный имущественный комплекс, состоящий из:
· имущества, полученного от пайщиков;
· имущества/доходов, полученных/заработанных в процессе управления.
ЗПИФ не является юридическим лицом.
ЗПИФ не может быть обанкрочен, на имущество ЗПИФ не может быть обращено судебное взыскание ни по долгам Управляющей компании, ни по долгам пайщиков.
Банкротство Управляющей компании не приводит к закрытию или банкротству Фонда. Фонд не отвечает по долгам УК.
Основное регулирование: 156-ФЗ «Об Инвестиционных Фондах», Положение ЦБ № 4129-У «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов».
Основной документ ЗПИФ – правила доверительного управления, зарегистрированные в Центральном Банке РФ. Они регламентируют всю деятельность фонда, включая — операции которые может совершать УК с имуществом фонда, активы, которые можно приобретать, сделки, порядок расчета доходов и предельные размеры доходов, порядок проведения общего собрания пайщиков, функции инвестиционного комитета.
Как создать?
1 ШАГ — Согласовать и зарегистрировать в Центральном Банке правила доверительно управления (гос. пошлина 90 000 рублей). (35 дней)
2 ШАГ — Открыть спец счета в банке.
3 ШАГ — Внести в оплату деньги или имущество (сформировать Фонд). Минимальный сумма взноса 25 000 000 рублей или имущественный эквивалент. Взнос может быть оплачен недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями ООО и т.д.
Для того, кто вкладывает средства или имущество в ЗПИФ – это операция не является реализацией для целей налогообложения (п. 4 ст. 39 НК РФ).
4 ШАГ — зарегистрировать факт формирования фонда в ЦБ. (5 дней) … и можно работать.
Кто может быть владельцем?
Пайщиками могут быть:
— физические лица российские и иностранные физические;
— юридические лица российские и иностранные;
— ИП (индивидуальные предприниматели).
Количество пайщиков неограниченно. Минимальное количество пайщиков в фонде – 1 (Один) пайщик.
Как контролировать и как управлять?
Операционную деятельность ведет Управляющая Компания на основании договора доверительного управления и в соответствии с Правилами ДУ, утвержденными ЦБ РФ.
Контроль производится через Общее Собрание Пайщиков, Инвестиционный Комитет и Специальный депозитарий.
Общее собрание пайщиков – высший орган управления. Общее собрание может инициировать любой пайщик. Имеет право:
· Избрать Инвестиционный комитет (из числа пайщиков или третьих лиц), который будет утверждать все сделки с имуществом ЗПИФ. Сделки, не прошедшие согласование Инвестиционного комитета, не могут быть совершены УК.
· Досрочно прекратить Фонд.
· Сменить Управляющую Компанию, Передать Фонд в управление другой управляющей компании.
· Вносить любые изменения в правила Фонда.
· Принимать решения о промежуточных выплатах дохода.
Инвестиционный Комитет — контролирует все сделки с имуществом фонда. Без его согласия не может быть проведена ни одна сделка ни один платеж. Председателю комитета могут быть преданы ключи от банка-клиента с одной из контрольных подписей.
Специальный депозитарий – утверждает сделки с имуществом фонда. Спец. Деп. — независимая компания с лицензией Центрального Банка. Она ведет учет имущества фонда и операций с ним. Проверяет сделки на соответствие закону и правилам ДУ.
Спец. Депу обязательно предоставляется ключи от банка-клиента к расчетным счетам с одной из контрольных подписей.
Без одновременного согласия инвестиционного комитета и специального депозитария ни одна сделка не будет проведена.
Дополнительные меры контроля — обязательная оценка активов независимым оценщиком 2 раза в год, возможно аудиторское заключение.
Так реализуется контроль пайщиков за деятельностью УК.
Какие налоги платить?
От операционной деятельности ЗПИФ —
1. Налог на прибыль организаций.
2. Земельный налог в части повышающих коэффициентов. По земельным участкам с разрешенным использованием «жилищное строительство» налогоплательщиком земельного налога выступает УК, повышающие коэффициенты, предусмотренные п.15 ст. 396 НК РФ на УК не распространяются. Письмо Минфина РФ № 03-05-04-02/16 от 15.02.2012.
1. НДС – аналогичен основной системе налогообложения. Уплачивается разница между НДС, полученным и принятым к зачету. НДС с приобретенных объектов недвижимости (если в цене выделен НДС), может быть возмещен из бюджета.
Возврат НДС из бюджета позволяет увеличить денежный поток от проекта, ускорить окупаемость и повысить внутреннюю стоимость.
2. Налог на имущество платится — Налог на имущество исчисляется и уплачивается с имущества ЗПИФ, являющегося базой для налогообложения в соответствии с НК. В зависимости от вида имущества налог платится либо с кадастровой стоимости имущества, либо с остаточной стоимости имущества.
3. Земельный налог – исчисляется и уплачивается с кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ЗПИФ по обычным ставкам за исключением повышающих коэффициентов по земельным участкам для жилищного строительства.
Как получать доход?
Доход — это разница между стоимостью приобретения пая и его текущей ценой. Текущую цену пая определяет управляющая компания ежемесячно.
Формы выплаты дохода:
— в виде дивидендов. Налог платится с полной суммы дохода. (13% НДФЛ у физ. Лиц., 6 или 7% и ИП или компаний на УСН, 20% у компаний резидентов, 30% у нерезидентов либо иная ставка, предусмотренная соглашением об исключении двойного налогообложения.)
— в виде частичного досрочного выкупа фондом паев у пайщиков. Налог платится с разницы между ценой покупки пая и ценой выкупа. Это позволяет отсрочить основную сумму уплаты налога на конец существования фонда.
Для физических лиц российских и иностранных, а также иностранных юридических лиц Фонд будет выступать налоговым агентом.
Как использовать ЗПИФ?
С имуществом с ЗПИФ возможны практически любые операции. Исключение составляют операции залога имущества ЗПИФ для неквалифицированных инвесторов.
Основная цель — максимизировать доход инвесторов от владения и управления объектами коммерческой недвижимости или жилых помещений.
Деятельность — предоставление в аренду приобретенных или построенных коммерческих помещений.
Стратегия реализуема только в случае, если стоимость объекта более 150 000 000 и в цене приобретаемого или построенного объекта есть НДС.
Доходом ЗПИФ будет выручка от арендных платежей за минусом НДС. Организация на обычной системе налогообложения с этого дохода заплатит налог на прибыль в размере 20% и при выплате дивидендов заплатит 13%, итого эффективна ставка будет 33%. По сравнению с организацией на обычной системе налогообложения ЗПИФ не платит налог на прибыль и, следовательно, эффективная ставка на доход будет либо 13%, если доход получает физическое лицо, 6% или 7% если получатель дохода ИП.
ЗПИФ при строительстве:
Основная цель — максимизировать доход инвесторов (пайщиков) связанный со строительством и последующей реализации жилой недвижимости по 214-ФЗ (по разрешениям, полученным до 01.07.2018)
При общей системе налогообложения — налоговая нагрузка на доход полученный инвестором будет: 20% налог на прибыль с разницы между ценой продажи реализация жилых помещений НДС не облагается) и себестоимостью (НДС с затрат будет включен себестоимость), 13% Налог на дивиденды. Итого 33% от разницы между ценой покупки и ценой продажи без НДС от дохода.
Используется ЗПИФ недвижимости для квалифицированных инвесторов и комбинированный ЗПИФ.
Формируется ЗПИФ или денежными средствами с последующей покупкой участка, либо земельным участком. Земельный участок продается застройщику с отсрочкой платежа с условием залога этого участка в пользу ЗПИФ. На погашенную сумму долга за участок начисляется % ставка.
После получения разрешения на строительство и регистрации первого ДДУ, залог земельного участка меняется на залог ДДУ. По НК % ставка в полном объеме относится на себестоимость застройщика. Считается, что из средств дольщиков не может быть погашен полученный заем до сдачи дома в эксплуатацию (не целевое расходование средств). Это позволяет значительную часть маржи перевести на ЗПИФ.
Цена продажи и проценты за рассрочку — это тот инструмент, который позволяет оптимально перераспределить доходы в пользу ЗПИФ. Налог на прибыль на ЗПИФ отсутствует.
При выплате дохода через досрочное погашение паев налог будет либо 13% если пайщик физическое лицо, либо 6% если пайщиком будет ИП.
Итоговые налоговые расходы составят 18% НДС и 13% НДФЛ или 18% НДС и 6% налог на доход или с каждых 100 000 000 рублей дохода экономия может составить 20 000 000 или 27 000 000 рублей дохода.
Отдельная ситуация с пайщиками — иностранными лицами. Налогообложение в этом случае будет зависеть от личного закона и наличия действующего соглашения об исключении двойного налогообложения.
Основная цель — максимизировать доход инвесторов (пайщиков) связанный со строительством и последующей реализацией объекта недвижимости.
При общей системе налогообложения — налоговая нагрузка на доход полученный инвестором будет: 18% НДС с разницы между ценой продажи и себестоимостью, 20% налог на прибыль с разницы между ценой продажи без НДС и себестоимостью без НДС, 13% Налог на дивиденды. Итого 18% НДС и 33% от разницы между ценой покупки и ценой продажи без НДС от дохода.
Используется ЗПИФ недвижимости для квалифицированных инвесторов и комбинированный ЗПИФ.
Формируется ЗПИФ либо денежными средствами с последующей покупкой земельного участка, либо за счет передачи в фонд земельного участка. Застройщик получает разрешение на строительство, земля у застройщика в аренде. Заказчиком строительства выступает ЗПИФ. По окончании строительства, собственником земельного участка и недвижимости будет ЗПИФ.
При продаже третьей стороне, ситуация с НДС аналогична НДС компании находящейся на общем режиме налогообложения. Налог на прибыль отсутствует.
При выплате дохода через досрочное погашение паев налог будет либо 13% если пайщик физическое лицо, либо 6% если пайщиком будет ИП.
Итоговые налоговые расходы составят 18% НДС и 13% НДФЛ или 18% НДС и 6% налог на доход или с каждых 100 000 000 рублей дохода экономия может составить 20 000 000 или 27 000 000 рублей дохода.
Отдельная ситуация с пайщиками — иностранными лицами. Налогообложение в этом случае будет зависеть от личного закона и наличия действующего соглашения об исключении двойного налогообложения.
Источник: www.redbridge-am.com
Мнение — Размер взносов в компенсационный фонд нужно увеличить
Существующий размер взносов застройщиков в компенсационный фонд долевого строительства необходимо будет повышать для полноценной защиты средств граждан, вложивших деньги в строительство жилья.
Напомним, в настоящее время фиксированный размер взносов застройщиков в фонд установлен на уровне 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве. Закон предусматривает порядок расчета компенсационных выплат обманутым дольщикам с учетом максимальной площади объекта по ДДУ в размере 120 кв. м.
«Таким образом, фонд страхует не весь объем вложенных средств граждан. По нашим подсчетам, в Москве защищены будут не более 10 млн руб. по одному ДДУ. И получается, риски граждан, которые приобрели трех- или четырехкомнатную квартиру, выше. Безусловно, это может вызвать определенную социальную напряженность. Надо думать, что с этим сделать.
Например, увеличивать тариф фонда и снять ограничение по выплатам гражданам. Кстати, многие застройщики готовы это рассматривать», — пояснил Константин Тимофеев.
Источник: www.tatre.ru
Регистрация фонда в 2022 году: пошаговая инструкция и сроки
Фондом признается признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. В настоящей статье мы представляем подробную пошаговую инструкцию по созданию и регистрации фонда с учетом новых правил, этапы создания и регистрации фонда.
Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда
Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей фонда необходимо учитывать следующие положения закона. Также, как и во многих иных НКО, учредители фонда утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность фонда в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.
При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона:
- Высший коллегиальный орган управления (принимает решения по “особо” важным вопросам)
- Единоличный исполнительный орган фонда (председатель, генеральный директор и т.д.) — назначается высшим коллегиальным органом, осуществляет оперативное управление (при назначении данного лица проверьте, нет ли сведений о нем в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ФНС)
- Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может назначать по желанию, не является обязательным
- Попечительский совет фонда — осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
При создании фонда нужно учитывать, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Шаг 2. Определяем место нахождения фонда
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам.
Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании
Учредительным документом для фонда является устав. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Для регистрации фонда необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании фонда принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении фонда.
- дату и место проведения общего собрания
- список учредителей — участников общего собрания
- сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления фонда
- существо принятых решений и результаты голосования по ним
- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов управления фонда
- определение места нахождения фонда
- утверждение устава
- фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря общего собрания, ответственных за составление протокола
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации фонда?
-
1. Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:
разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы.
Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).
На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени фонда без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.
Если в соответствии с уставом фонд лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.
4. Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании фонда являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд.
4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию фонда
Размер госпошлины за регистрацию фонда при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию фонда
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию фонда при создании:
- заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
- протокол общего собрания о создании фонд (2 экз.)
- устав (3 экз.)
- квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
- документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
- если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
- нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
- паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
- разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
- если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации фонда подать заявление о применении УСН
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения фонда. Заявителями являются учредители фонда или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.
Регистрирующий орган: куда обращаться для регистрации фонда?
Для того чтобы открыть фонд, необходимо обращаться в территориальное подразделение Минюста (например, для регистрации фонда, в том числе благотворительного фонда, в Москве, необходимо обращаться в Управление Минюста по г. Москве).
- непосредственное обращение в регистрирующий орган
- через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
- почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
- через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
- через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию фонда
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
- устав с отметкой регистрирующего органа
- свидетельство о государственной регистрации фонда, выданное Минюстом
- документ о постановке фонда на учет в налоговом органе
Получением данных документов процедуру регистрации фонда в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. В частности фонду необходимо получить коды статистики в Росстате, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет и оформить первичную документацию, принять на работу сотрудников.
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.
- принятие решения регистрирующим органом (Минюстом) относительно регистрации фонда: 17 рабочих дней
- внесение налоговым органом записи о регистрации: 3 рабочих дня (+ 4 рабочих дня на взаимодействие между органами и выдачу документов)
Таким образом, в среднем оформление фонда при правильно составленных документах занимает около 1 месяца.
Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО
Требуется юрист при открытии компании? Для расчета стоимости услуг и заказа Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или о ставьте заявку.
https://www.dvitex.ru/poleznoe/biznes/registratsiya-kompaniy/registratsiya-fonda-poshagovaya-instruktsiya-i-sroki/ ООО «Юридическая компания «Двитекс» Юридические услуги с оплатой по результату
Фондом признается признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. В настоящей статье мы представляем подробную пошаговую инструкцию по созданию и регистрации фонда с учетом новых правил, этапы создания и регистрации фонда.
Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”
Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом:
Шаг 1. Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда
Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.
При определении состава учредителей фонда необходимо учитывать следующие положения закона. Также, как и во многих иных НКО, учредители фонда утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность фонда в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.
При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона:
- Высший коллегиальный орган управления (принимает решения по “особо” важным вопросам)
- Единоличный исполнительный орган фонда (председатель, генеральный директор и т.д.) — назначается высшим коллегиальным органом, осуществляет оперативное управление (при назначении данного лица проверьте, нет ли сведений о нем в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ФНС)
- Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может назначать по желанию, не является обязательным
- Попечительский совет фонда — осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
При создании фонда нужно учитывать, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Шаг 2. Определяем место нахождения фонда
На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам.
Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.
После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.
Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании
Учредительным документом для фонда является устав. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.
Для регистрации фонда необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании фонда принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении фонда.
- дату и место проведения общего собрания
- список учредителей — участников общего собрания
- сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) органов управления фонда
- существо принятых решений и результаты голосования по ним
- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов управления фонда
- определение места нахождения фонда
- утверждение устава
- фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря общего собрания, ответственных за составление протокола
Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации фонда?
-
1. Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:
разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.
разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы.
Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).
На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:
В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени фонда без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.
Если в соответствии с уставом фонд лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.
4. Сведения о заявителе
Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании фонда являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд.
4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:
Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:
При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.
Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию фонда
Размер госпошлины за регистрацию фонда при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).
Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию фонда
Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию фонда при создании:
- заявление по форме № Р11001 (оригинал + копия)
- протокол общего собрания о создании фонд (2 экз.)
- устав (3 экз.)
- квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
- документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
- если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного НКО
- нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
- паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
- разрешение на использование слов “Россия” и их производных, символики и т.д. (данное разрешение выдается Минюстом РФ), разрешение на использование личного имени гражданина, наименования другого юридического лица как части собственного наименования, наименований, символики, защищенной законодательством об интеллектуальной собственности
- если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации фонда подать заявление о применении УСН
Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения фонда. Заявителями являются учредители фонда или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.
Место госрегистрации НКО — населенный пункт, в пределах которого находится НКО (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения НКО определяется местом его госрегистрации.
Регистрирующий орган: куда обращаться для регистрации фонда?
Для того чтобы открыть фонд, необходимо обращаться в территориальное подразделение Минюста (например, для регистрации фонда, в том числе благотворительного фонда, в Москве, необходимо обращаться в Управление Минюста по г. Москве).
- непосредственное обращение в регистрирующий орган
- через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации НКО следует уточнить в конкретном МФЦ
- почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
- через Единый портал госуслуг — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
- через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.
Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию фонда
Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.
- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — лист записи по форме № Р50007
- устав с отметкой регистрирующего органа
- свидетельство о государственной регистрации фонда, выданное Минюстом
- документ о постановке фонда на учет в налоговом органе
Получением данных документов процедуру регистрации фонда в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. В частности фонду необходимо получить коды статистики в Росстате, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет и оформить первичную документацию, принять на работу сотрудников.
В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.
- принятие решения регистрирующим органом (Минюстом) относительно регистрации фонда: 17 рабочих дней
- внесение налоговым органом записи о регистрации: 3 рабочих дня (+ 4 рабочих дня на взаимодействие между органами и выдачу документов)
Таким образом, в среднем оформление фонда при правильно составленных документах занимает около 1 месяца.
Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)
Источник: www.dvitex.ru