О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2021 г. № 2127
МОСКВА
О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами
В соответствии с частью седьмой статьи 232 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:
На какой стадии находится разработка технической документации для строительства и сертификации?
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Пункт 710 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 2, ст. 471) , исключить.
Лекция 3. Стадии разработки. Комплектность КД.
4. Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, согласованные и утвержденные пользователем недр до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до окончания срока их действия и их приведение в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не требуется.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 ноября 2021 г. № 2127
ПРАВИЛА подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее — проектная документация) .
2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, установленных в лицензии на пользование недрами, требований по рациональному использованию и охране недр.
3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
4. Проектная документация, за исключением проектной документации в отношении участков недр местного значения, подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее — комиссия) . По результатам согласования проектной документации она утверждается пользователем недр.
5. Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.
6. В состав комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В состав комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
К работе комиссии привлекаются подведомственные учреждения Федерального агентства по недропользованию, специалисты специализированных научно-исследовательских, проектных и иных организаций в сфере недропользования.
7. Согласование проектной документации комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. Проектная документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) .
9. В проектную документацию включаются мероприятия по рациональному использованию и охране недр, а также мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды, требований в области промышленной безопасности.
Требования к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
II. Виды проектной документации, подлежащей согласованию
10. Комиссия осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр, не относящимся к участкам недр местного значения, и предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О недрах»:
а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении твердых полезных ископаемых — проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технологическая схема первичной переработки минерального сырья и изменения к ним;
в отношении углеводородного сырья — проект пробной эксплуатации месторождения (залежи) , технологическая схема разработки месторождения, технологический проект разработки месторождения и изменения к ним;
в отношении подземных вод — проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка) и проект разработки месторождения (участка) (в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, минеральных, теплоэнергетических (термальных) и промышленных подземных вод, для полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, добываемых из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья) , технологическая схема разработки месторождения (участка) (в отношении минеральных, теплоэнергетических (термальных) и промышленных подземных вод, для полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, добываемых из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья) и изменения к ним;
б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений:
технический проект строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья и изменения к нему;
технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов (пунктов захоронения) , отходов производства и потребления I — V классов опасности (объектов захоронения отходов) и изменения к нему;
технический проект размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и изменения к нему;
технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений, за исключением подземных сооружений, предусмотренных абзацами вторым — четвертым настоящего подпункта, и изменения к нему;
в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении твердых полезных ископаемых — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении углеводородного сырья — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных вод — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений — технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений для строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья, подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I — V классов опасности, а также иных подземных сооружений, и изменения к нему.
11. Уполномоченный орган осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения, предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О недрах»:
а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых — проект опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, — проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка) , проект разработки месторождения (участка) и изменения к ним;
б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений — технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему;
в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;
в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, — технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;
в отношении подземных сооружений — технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему.
12. Технический проект разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им участков недр, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также технический проект размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, согласовываются в составе технического проекта разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного технического проекта.
Мероприятия по ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в процессе разработки месторождений углеводородного сырья и (или) подземных вод согласовываются в составе технических проектов разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого. Технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, на участке недр, предоставленном в пользование для разведки и добычи углеводородного сырья и (или) подземных вод, геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья и (или) подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии, подлежит подготовке и согласованию в виде самостоятельного технического проекта по участку недр в целом в случае прекращения права пользования недрами, в том числе досрочном.
III. Порядок и сроки рассмотрения и согласованияпроектной документации
13. Для согласования проектной документации пользователь недр подает соответственно в Федеральное агентство по недропользованию, его территориальный орган или в уполномоченный орган заявление, которое должно содержать:
а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон, факс и адрес электронной почты пользователя недр — для юридического лица;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) , данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;
в) наименование представляемой на согласование проектной документации;
г) реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;
д) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (при наличии) .
14. К заявлению, указанному в пункте 13 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
а) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр и скрепленная печатью (при наличии, в случае представления на бумажном носителе) пользователя недр, за исключением подписи на титуле, утверждающей проектную документацию;
б) копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно) .
В случае представления материалов в форме электронного документа представление проектной документации на бумажном носителе не требуется.
16. Пользователь недр вправе представить в органы, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, материалы на бумажном носителе лично или почтовым отправлением, с приложением их же в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи», на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель) , а также описи, оформленной в бумажном и электронном виде.
Материалы, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, представляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Представленные на согласование материалы рассматриваются органами, указанными в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 13 — 15 настоящих Правил.
Материалы, представленные на согласование в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган, соо
Источник: government.ru
Разработка технического проекта строительства и эксплуатации кирпичного завода
Определение величины экономических показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса. Производственная программа самоокупаемости деятельности предприятия, годовая балансовая прибыль. Выполнение расчетов при затратном и рыночном ценообразовании.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.06.2010 |
Размер файла | 35,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования Российской Федерации
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
по дисциплине «Экономика предприятия»
Разработка технического проекта строительства и эксплуатации кирпичного завода
Задание для курсовой работы
Глава 1. Теоретические основы
Глава 2. Выполнение расчетов
а) при затратном ценообразовании
б) при рыночном ценообразовании
Список использованной литературы
В условиях современного состояния не только российской, но мировой экономики, становится все более трудно не только успешно конкурировать на рынке строительных материалов, но и вообще удержаться на плаву в этом бизнесе. Строительные материалы — это товар, который будет востребован практически всегда, потребность в зданиях и любых других сооружениях будет всегда, а кирпич уже давно зарекомендовал себя как один из лучших строительных материалов. Учитывая актуальность этой темы я решил разработать технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода. Это поможет понять, насколько будет рентабельно данное производство в современных условиях.
Задание для курсовой работы
Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М (тыс.шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (?Т) равен 0,8 года.
Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.
В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С (тыс.руб./год), а переменные V (руб./штук). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Z0 (руб./штук). Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от б min = 1,14 до б mаx = 1,2.
Капиталовложения в создание завода определяется как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь. Все необходимые расчеты провести в двух вариантах: а) при затратном ценообразовании; б) при рыночном ценообразовании.
При расчетах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как л = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и в = 0.28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельностью предприятия).
Необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:
1) Годовую производственную программу;
2) Ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;
3) Годовую выручку от продажи кирпича;
4) Годовые переменные текущие затраты;
5) Условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;
6) Себестоимость производства единицы продукции;
7) Себестоимость производства годовой товарной продукции;
8) Величину годовой балансовой прибили предприятия;
9) Рентабельность производства кирпича;
10) Годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;
11) Характеристику и степень надежности будущего бизнеса;
12) Величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);
13) Годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;
14) Долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;
15) Долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);
16) Коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом предпринимательства).
а — измерение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;
aф — рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода, доли единицы;
Кэц — коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;
Д — коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы;
Кэд — коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы.
Глава 1. Теоретические основы
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги» с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и т.д.
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.
Это вытекает из самой сущности планирования, проявляющейся в том, что:
* во-первых, оно имеет дело с выбором из множества возможных альтернатив развития предприятия в будущем;
* во-вторых, реализация выбранной альтернативы осуществляется на основе решений, принимаемых сегодня. Отсюда всегда существует вероятность ошибки;
* в-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются по времени цели и задачи развития предприятия (начиная с производства изделий, их реализации и кончая дальнейшим его развитием); определяются стратегия и политика по их достижению; разрабатываются детальные планы, в которых скоординировано выполнение показателей, отражающих различные стороны ведения экономики предприятия;
* в-четвертых, исходной предпосылкой планирования должен стать принцип, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государства и т.д.);
* в-пятых, в силу различий в самой сущности и характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, например, приобретение оборудования и характер его использования, кадровая политика, определение ассортимента продукции и рынка сбыта требуют рассмотрения в долговременном плане. В то же время текущее обеспечение предприятия сырьем и материалами, плата за энергию, воду нуждаются в анализе в краткосрочном периоде.
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, а также текущее планирование.
Каждый из указанных видов планирования имеет свою методологию, формы и методы увязки и расчета показателей. Они являются предметом рассмотрения одной из ведущих отраслей знания экономической науки — «Прогнозирование и планирование экономической деятельности».
В пособии планирование рассмотрено только в части его роли и значения в деле развития предприятия в условиях рынка как средство, позволяющее найти наиболее эффективные пути увязки возможностей предприятия со спросом и предложением на товары и услуги, производимые им.
Стратегическое планирование — это видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Оно выражается не в плане с детально разработанными показателями, а в наброске, взгляде в будущее, сделанных на основе различных прогнозов (экономики, науки и техники, политики, демографии и т.д.). Период такого рассмотрения составляет 10-15 лет и обусловливается рядом причин и прежде всего тем, что за это время происходят, как правило, сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменения вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и т.д.
Стратегическое планирование целиком и полностью является прерогативой высшего руководства предприятия.
На базе стратегического планирования осуществляется долгосрочное планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3-5 лет. Результатом долгосрочного планирования являются трех- и пятилетние планы развития предприятия по различным видам его деятельности (реализация, производство, затраты, финансы и т.д.).
На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а показатели второго и третьего годов — каждые полгода или ежегодно.
В силу динамичности процессов, происходящих в хозяйственной и политической жизни страны, необходимо осуществлять текущее планирование сроком до 1 года. Его основой являются краткосрочные планы и текущие тенденции развития спроса и предложения. В нем показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам.
Они также являются скользящими планами, т.е. на первые три месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев подвергаются корректировке. В сравнении с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в области движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. Фактически в них происходит увязка задач различных служб предприятия.
Но более тесная координация различных служб предприятия происходит путем календарного планирования с его периодом действия, как правило, 10 дней. Это программы движения продукта и всех факторов производства с указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид деятельности.
Для вновь создаваемых предприятий или для осуществления каких-либо коммерческих проектов, получения ссуды или кредита следует составлять бизнес-планы, как это имеет место в странах с рыночной экономикой.
Глава 2. Выполнение расчетов
а) при затратном ценообразовании
1) Определим годовую производственную программу завода по формуле:
q = Kм х М = 0,85 х 10 500 = 8925 тыс.шт.,
Где М — годовая производственная мощность предприятия;
KM — коэффициент использования производственной мощности.
2) Определим ожидаемую цену одного кирпича по формуле:
3) Определим ожидаемую цену одного кирпича по формуле:
В = q х Z = 8925000 x 1,1115 = 9920137,5 руб./год
4) Определим годовые переменные затраты предприятия по формуле:
Vпер = V х q = 0,225 х 8925000 = 2008125 руб./год
5) Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции по формуле:
с = С/q = 2600000/8925000 = 0,2913165 руб./шт.
6) Определим себестоимость производства единицы продукции по формуле:
s = V + C = 0,225 + 0,2913165 = 0,5163165 руб./шт.
7) Определим себестоимость годовой товарной продукции по формуле:
s = s x q = 0,5163165 х 8925000 = 4608124,8 руб./год
8) Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия по формуле:
Пб = q x (Z — s) = 8925000 x (1,1115 — 0,5163165) = 8925000 х 0,5951835 = 5312012,7 руб./год
9) Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:
Ри = (Z — S) / S = (1,1115 — 0,5163165) / 0,5163165 = 0,59519835 / 0,5163165 = 1,1527 или 84,7%
10) Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле:
Qc = C / (Z-V) = 2600000 / (1,1115 — 0,225) = 2600000 / 0,8865 = 2932882,1 шт./год
11) Определим характеристику и степень надежности будущего бизнеса. Отношение производственной мощности предприятия к производственной программе самоокупаемости составляет:
10500000 / 2932882,1 = 3,5800962 = 3,6.
Полученная цифра свидетельствует, что бизнес опосредованно учитывает определенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, так как его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат Ер, учитывающая риск вложений, составляет 0,17.
12) Определим величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению) по формуле:
Н = Н пос + Н пер = С + Пб = 0,215 х 2600000 = 0,28 х 5312012,7
13) Определим годовую производственную программу самоокупаемости с учетом налогообложения по формуле:
Н С х (1 + б — в) 2600000 х (1 + 0,215 -0,28) 2431000
С (Z — V)(1 — в) (1,1115 — 0,225)(1 — 0,28) 0,63828
Полученный результат свидетельствует о том, что с учетом налогообложения производственная программа совокупности значительно возросла (с 2932882,1 до 3808673,3 шт./год), т.е. увеличилась в 1,3 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли, повышает риск вложений в данный бизнес.
14) Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов, по формуле:
q x [в x (Z — V) + V] + C(1 + л — в)
Если подставим в эту формулу исходные и расчетные данные, то получим:
892500 х [0,28 х (1,1115 — 0,225) + 0,225]
8925000 х 1,1115
2600000 (1 + 0,215 — 0,28)
+ ———————- = 1 — 0,425749 + 0,2450571 = 0,8193 или 18,07%
8925000 х 1,1115
Это значит, что в распоряжении предприятия после выплаты налогов останется почти 18,07% всей выручки, или 0,1807 х 9920137,5 = 1792568,85 руб./год.
15) Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибили по формуле:
Н = Н / Пб = 2046363,6 / 5312012,2 = 0,39 или 39%
Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что почти 61% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.
16) Определим коэффициент и срок окупаемости капитальных вложений с учетом риска предпринимательства по следующим формулам:
К + ?Т х Пб х (1 — Н)
Подставим данные в формулу:
5312012,7 Х (1 — 0,39)
3800000 + 0,8 Х 5312012,7 Х (1 — 0,39)
Следовательно, с учетом риска эффективность капитальных вложений полностью удовлетворяет требованиям теории и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности. Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений по формуле:
Т = —————- + 0,8 = 1,1727209 + 0,8 = 1,97
Вывод: проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учетом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений. По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции, который в определенном масштабе представлен на рисунке.
Рисунок 1 — Изменение результатов как функция объема производства при затратном ценообразовании:
Затраты на производство, тыс.руб.
q = 8 925 000 шт.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Уровень использования произв. мощности, %
1 — условно-постоянные затраты; 2 — переменные затраты; 3 — чистая прибыль; 4 — постоянная часть налога; 5 — переменная часть налога; 3 + 4 + 5 — балансовая прибыль.
б) при рыночном ценообразовании
1) Прежде всего надо по исходным данным и с учетом принятой производственной программы определить цену одного кирпича по следующей формуле:
2) Так как полученная величина представляет не саму цену кирпича, а ее индекс, то для окончательного определения искомого значения цены необходимо провести следующую расчетную операцию:
Z = 1,1115 х 0,7196667 = 0,7999 руб./шт.
3) Определим выручку предприятия по формуле:
B = q х 8925000 х 0,7999 = 7139107,5 руб./год.
4) Себестоимость одного кирпича остается без изменений, т.е. такой же, как и при затратном ценообразовании, и составляет 0,5163165 руб./шт.
5) Себестоимость годового товарного выпуска так же остается без изменений:
S = 4608124,8 руб./год
6) Определим годовую балансовую прибыль по формуле:
Пб = q(Z — s) = 8925000(0,7999095 — 0,5163165) = 2531067,5 руб./год.
7) Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:
Ри = (Z — s) / s = (0,7999095 — 0,5163165) / 0,5163165 = 0,5492
8) Определим величину годового совокупного налога по формуле:
H = л х С + в х Пб = 0,215 х 2600000 + 0,28 х 2531067,5 = 559000 + 708698,9 = 1267698,9 руб./год.
9) Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия по формуле:
q x [в x (Z — V) + V] + C(1 + л — в)
8925000[0,28 х (0,7999095 — 0,225) + 0,225] + 2600000(1 + 0,215 — 0,28)
8925000 х 0,7999095
Таким образом, в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 17,7% выручки или 0,1770 х 7139107,5 = 1263622,03 руб./год.
10)Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам:
2531067,5 х (1 — 0,6555)
3800000 + 0,8 х 2531067,5 (1 — 0,6555)
Пб х (1 — Н) 2531067,5 х (1 — 0,6555)
Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес не достаточно рентабелен и не надежен.
Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице:
Таблица 1 — Расчетные показатели по затратному и рыночному ценообразованию.
Значение показателя при затратном ценообразовании
Значение показателя при рыночном ценообразовании
1. Годовая производственная программа, тыс.шт.
2. Цена за единицу продукции, руб./шт.
3. Годовая предприятия, руб./год
4. Годовые переменные затраты, руб./год
5. Условно-постоянные затраты, руб./шт.
6. Себестоимость единицы продукции, руб./шт.
7. Себестоимость товарной продукции, руб./год
8. Годовая балансовая прибыль, руб./год
9. Рентабельность производства, %
10. Производственная программа самоокупаемости, шт./год
11. Поправочная норма эффективности на риск вложений
12. Годовой совокупный налог, руб./год
13. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год
14. Доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия, %
15. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, %
16. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при ЕН + ЕР = 0,37)
Источник: otherreferats.allbest.ru
Разработан технический проект строительства
Технико-экономическое обоснование разрабатывает, как правило, головной проектный институт, который при необходимости привлекает другие специализированные проектно-изыска-тельские организации. Оформляют ТЭО в виде пояснительной записки с расчетами и с приложением карт, схем, чертежей. После рассмотрения экспертизой и согласования с Госпланом СССР и Госстроем СССР министр газовой промышленности или его заместитель утверждает ТЭО. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО составляют задание на разработку технического проекта. [c.85]
Работа на этапе технического проектирования ведется на основе утвержденного технического задания. На этом этапе разрабатываются основные положения системы организации производства, принципы ее функционирования, методы сопряжения между подсистемами, принимаются решения по информационному обеспечению и системе документооборота. В ходе разработки технического проекта широко используется имитационное и математическое моделирование для выбора и обоснования принципиальных проектных решений. Здесь же дается описание специального программного обеспечения, предназначенного для реализации функций организации производства. [c.206]
Экспериментальное производство представляет собой широко распространенную форму моделирования технических решений, без которой в большинстве случаев невозможна разработка технического проекта. Оно требует создания специализированных производственных мощностей со всем комплексом материально-технического обеспечения и обслуживания. Критерии эффективности экспериментального производства отличаются от критериев основного производства, поэтому необходима его особая организация . Подчиненность задач экспериментального производства процессу разработки новой техники и технологии обусловливает их организационное единство. [c.35]
Технический проект включает конструкторскую документацию, которая содержит окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве конструкции (изделия), а также исходные данные для разработки рабочей документации. На этом же этапе создают чертежи основных сборочных единиц и деталей, определяют варианты получения заготовок, рекомендуемое технологическое оборудование и т. п. Разработка технического проекта завершается составлением пояснительной записки, в которой обосновываются технико-экономические показатели конструкции (изделия), определяется себестоимость и ожидаемая экономическая эффективность. Технический проект утверждается вышестоящей организацией и согласовывается с заказчиком. [c.92]
Утвержденное задание на конструирование должно быть выдано. заказчиком заводу-изготовителю или конструкторской организации с таким расчетом, чтобы разработка и утверждение технических проектов новых видов машин и оборудования было закончено ко времени разработки технического проекта на строительство (реконструкцию) предприятия. Это необходимо для того, чтобы в проектных решениях были учтены исходные данные проектов машин и оборудования. [c.244]
Требуемые средства для оплаты конструкторским, проектным и другим организациям работ по разработке технических проектов оборудования в сводных и объектных сметах отдельными строками не выделяются, так как уже предусмотрены в объектных сметах на приобретение оборудования на основе указанных выше разовых цен. [c.459]
Головная организация, разрабатывающая технический проект на изготовление комплектных технологических линий, установок и агрегатов, имеет право привлекать к проектированию и разработке новых машин и комплектующих изделий научно-исследовательские, технологические и проектно-кон-структорские организации других министерств (ведомств). [c.394]
После разработки технического проекта проектная организация должна согласовать его с соответствующими [c.674]
Стадии ЕСТПП 1) анализ существующих на предприятии и отрасли систем ТПП 2) разработка технического проекта ТПП 3) разработка рабочего проекта ТПП (информационных технологий, классификаторов технико-экономической информации, технологических процессов, документации на организацию специализированных рабочих мест и участков, методов групповой обработки, организационных документов и должностных инструкций и т.д.). Управленческое решение в области ЕСТПП принимается в соответствии с рекомендациями, изложенными в теме 7. Отметим, что при анализе эффективности технологических процессов следует уделять внимание уровню унификации компонентов технологии как условию реализации эффекта масштаба и выбору оптимальной программы выпуска деталей при определенной технологии. [c.147]
В научно-технических сборниках ВНИИЭгазпрома опубликовано немало статей, пропагандирующих передовой опыт эксплуатации и ремонта газопроводов, установок ЭХЗ и ГРС, а также рационализаторских предложений, направленных на сокращение ремонтных работ на объектах ЛЭС. К сожалению, они еще недостаточно быстро внедряются в ЛПУМГ и мало используются при разработке типовых проектов организации труда рабочих ЛЭС. Эффективным средством повышения производительности труда рабочих ЛЭС является также внедрение бригадной формы организации и стимулирования труда с учетом НОТ. В большинстве ГПО накоплен достаточный опыт по внедрению нормированных заданий для рабочих-повременщиков производственных бригад и групп ЛЭС, что позволит осуществить это важное мероприятие во всех бригадах ЛЭС. [c.135]
Строительная продукция — законченные и подготовленные к эксплуатации объекты, здания и сооружения — имеет, как правило, индивидуальный характер, выполняется по специально разработанным техническим проектам. Строительство крупных объектов производственного назначения только по типовым проектам могло бы привести к снижению темпов научно-технического процесса.
Отсюда вытекает функция подготовки производства в системах управления. Первый этап такой подготовки — технико-экономический анализ проекта, а следующий — разработка технологии производства применительно к данному проекту с учетом имеющихся и практически доступных средств производства. В отличие от промышленности, где массовый выпуск однотипной продукции и строгая технология, реализуемая на одних и тех же средствах труда, служат основой повышения производительности труда и качества продукции, в строительстве зачастую требуется заново разрабатывать организацию и технологию производства с учетом имеющихся и доступных средств труда (машин и механизмов). В строительстве нет стабильности технологических процессов. Следовательно, существенным признаком производственного процесса, который должен найти отражение в системе управления, является индивидуальный характер многих строительных процессов. [c.268]
Многолетний опыт проведения конструкторских работ в проектных организациях и непосредственно в отделе главного конструктора (ОГК) на машиностроительных заводах позволяет установить в соответствии с ГОСТ 2.103—68 Единой системы конструкторской документации (ЕСК.Д) перечень основных стадий КПП после разработки технического задания техническое предложение, эскизный проект, технический проект, разработка рабочей документации. [c.94]
Целесообразно участие в разработке технического задания представителей организации-исполнителя проекта. Это позволяет сразу выявить техническую осуществимость требований заказчика (потребителя), оценить реальность выполнения требований при определенных лимитах финансирования, круг возможных соисполнителей и т. д. Следует заметить, что тщательно выполненное техническое задание часто определяет быстрое и успешное проведение всех стадий КПП и создание эффективной конструкции изделия. [c.95]
В техническом проекте наиболее трудоемкими являются работы, связанные с конструкторской разработкой отдельных узлов и агрегатов изделия. Здесь требуется не только дать конструкторское оформление всех компонентов изделия (кроме детальных чертежей), провести большое количество расчетов, связанных с обеспечением прочности, жесткости, надежности всех сборочных единиц изделия, но также обеспечить минимальные издержки производства при соблюдении всех эксплуатационных требований к изделию, т. е. добиться высокой технологичности конструкции для заданных объемов и условий производства. Поэтому на этой стадии проектирования особую важность приобретает тесная взаимосвязь конструкторов и технологов, с тем чтобы технологические требования в отношении способов изготовления и сборки были выдержаны полностью. Технический проект обязательно обсуждается на технико-экономическом совете предприятия или организации и считается законченным, если его подписала организация, утвердившая техническое задание на разработку изделия. [c.96]
Проектируемое изделие прежде всего должно иметь эксплуатационные характеристики в соответствии с требованиями технического задания, причем на уровне аналогичных характеристик лучших отечественных и зарубежных изделий или превосходить их. Только выполнение этих условий позволяет перейти к рассмотрению экономических критериев качества проектируемого изделия.
Основным таким критерием является годовой экономический эффект. Исключительно важную роль играет рассчитанная при технико-экономическом анализе на стадии разработки технического задания лимитная цена, так как с самого начала проектирования она позволяет конструкторам постоянно следить за экономичностью тех или иных решений, подсчитывая лишь себестоимость и соразмеряя ее со значением лимитной цены. В этом случае повторный уточненный анализ окажется необходимым лишь при представлении технического проекта вышестоящей организации или заказчику. Показатели унификации, хотя и играют вспомогательную роль, также необходимы в оценке эффективности машины, особенно когда при анализе вариантов остальные показатели оказываются примерно одинаковыми. В этом случае более высокие показатели унификации одного из вариантов могут сыграть решающую роль в принятии решений, так как этот вариант обеспечит быструю и экономичную подготовку производства и быстрое наращивание выпуска до планового уровня. [c.148]
Технологическая специализация предусматривает разработку проектными организациями отдельных частей проектов технологической, транспортной, архитектурно-строительной, энергетической, санитарно-технической и др. Эти разделы проектов ведут генеральные проектировщики. К ним относятся отраслевые тех- [c.190]
В рамках предприятия (организации) маркетинг и проектирование имеют особо важное значение для определения и уточнения запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции, а также для разработки предварительного проекта (включая информационное обеспечение) с целью производства продукции в соответствии с документированными техническими требованиями при оптимальных затратах. [c.205]
В рамках разработки процедур организации экспертизы научно-технических проектов, финансируемых Минобразования России, была разработана методология, основанная на многофакторном функциональном анализе уровня качества инновационного проекта и процессном подходе. Процессный подход заключается в формировании модели осуществления инновационного проекта как последовательной смены фаз (этапов) жизненного цикла, потребляющих ресурсы и создающих промежуточный продукт. [c.15]
Проект организации строительства представляет собой первую стадию проектной разработки вопросов подготовки производства и составляется, как правило, лишь для крупных объектов. Эти проекты являются частью технического проекта по электрооборудованию объекта и разрабатываются проектной организацией для того, чтобы монтажная организация могла своевременно произвести общую подготовку к ведению работ. [c.173]
Исходными материалами для разработки проектов организации строительства являются проекты электрической части и сметы к ним (или сметно-финансовые расчеты). Полный объем материалов проектов организации строительства для крупных объектов содержит следующие данные а) краткое описание объектов строительства и принятой в проекте схемы электроснабжения, перечень электроустановок, подлежащих монтажу, физические объемы работ, сметную стоимость, трудоемкость, потребное число рабочих, ориентировочную численность линейных инженерно-технических работников в пределах штатов монтажного управления и участков, квартальные и годовые графики производства работ б) размещение [c.173]
Технический проект является основным проектным документом, в котором приводятся разработки и их описания по всем компонентам создаваемого банка данных. При моделировании базы данных используются различные методы и средства, ориентированные на выбор конкретной СУБД. Сюда же относятся и пред базовые процессы подготовки информации и работы с ней, определение технологических особенностей по всем процессам, возникающим в результате создания и внедрения банка данных. В техническом проекте отражаются организационные изменения, связанные с работой технических и программных средств, с новой организацией информации. [c.150]
I ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ I ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА [c.330]
Экономико-организационная часть технического проекта содержит пояснительную записку относительно оснований для разработки системы, перечень организаций разработчиков, краткую характеристику объекта с указанием основных технико-экономических показателей его функционирования и связей с другими объектами, краткие сведения об основных проектных решениях по функциональной и обеспечивающим частям системы. [c.331]
Наиболее точным будет определение потребности в тепле как суммы его расхода всеми отдельными зданиями по данным типовых или индивидуальных проектов. Но такие детальные данные о потребности в тепле существующего или намечаемого к строительству жилого фонда или общественных зданий, в особенности на перспективу, даже близкую, в большинстве случаев отсутствуют. Обычно работники проектных или эксплуатационных организаций, а также плановых органов, которым приходится определять потребность в тепле на отопление и вентиляцию, даже для целей текущего. планирования и разработки технических и технорабочих проектов объектов систем газоснабжения располагают только данными о строительном зонировании соответствующих городов и поселков с указанием объема существующей и планируемой застройки по этажности и некоторым установленным ЦСУ сравнительно ограниченным кругом показателей, характеризующих существующее состояние городского (поселкового) хозяйства. [c.172]
Ускорению и повышению уровня технического прогресса на нефтепроводном транспорте может способствовать разработка эскизного проекта нефтепровода и нефтепродуктопровода будущего — высокопроизводительного, надежного и экономичного, который являлся бы эталоном для проектируемых и планируемых к-строительству трубопроводов в различных районах и условиях. В проекте должны быть найдены наиболее прогрессивные и эффективные решения по всем элементам линейной части и перекачивающих станций и определены задачи и требования к научно-исследовательским, проектно-конструкторским организациям по разработке необходимых теоретических и практических проблем, к смежным отраслям промышленности по производству новых технических средств для полного оснащения трубопроводов, намечаемых к строительству в перспективе ближайших лет. Этот проект должен обновляться на основе новейших достижений науки и техники, промышленного производства в СССР и за рубежом перед разработкой пятилетних и долгосрочных перспективных планов развития нефтепроводного транспорта и использоваться для их составления. [c.145]
В технический проект САПР входят следующие документы ведомость технического проекта пояснительная записка технико-экономические показатели САПР план мероприятий по подготовке организации к вводу в действие САПР задание на строительные, электротехнические, санитарно-технические и другие подготовительные работы план размещения технических средств САПР техническое задание на программы и пакеты прикладных программ перечень заявок на разработку специализированных технических средств описание проектной операции (процедуры) требования к работе специалистов в САПР заказная спецификация. [c.45]
Описанная организация инженерного программирования не противоречит принятой — выделению этапов разработки технического задания, эскизного проекта, технического проекта, рабочей документации, внедрения, а лишь представляет этот процесс [c.85]
Рассмотрим пример. Проектная организация получила задание на проектирование новой модели станка с программным управлением. Новый станок должен обеспечить повышение производительности в 1,5 раза по сравнению с заменяемой моделью. После разработки технического задания и предварительной эскизной проработки проекта было установлено, что часовая производительность при обработке условно-типовой детали может быть повышена в 1,6 раза ( п = 1,6). При этом в связи с предполагаемым усложнением кон- [c.108]
Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта 2. Бизнес-планирование проекта 3. Анализ проекта 4. Оценка проекта 1. Особый тип стратегического планирования, подбор необходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий 2. Многошаговая процедура по исследованию новшества, его потребительских и стоимостных показателей. Исследование ресурсных, технологических и финансовых возможностей 3. Проведение технико-экономического, правового, коммерческого, экологического и финансового анализа на основе балансовой отчетности и движения денежных потоков 4. Оценка финансовой устойчивости и коммерческой эффективности проекта. Расчет срока окупаемости, индекса доходности, чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы рентабельности. Учет рисков [c.20]
Проектирование организации производства осуществляется в две стадии технический проект и рабочий проект. В том случае, когда для разработки проекта используются типовые проектные решения, проектирование может производиться в одну стадию — технорабочий проект. [c.206]
В России, как и в других индустриально развитых странах, действуют специализированные организации по производству электромонтажных работ, работающие в основном по договорам подряда с заказчиком. Эти монтажные организации обычно построены по территориальному признаку, занимаются как монтажными и пусконаладочными работами, так и разработкой отдельных научно-технических проектов, изготовлением изделий и конструкций, не выпускаемых промышленностью серийно. На крупных промышленных предприятиях, особенно в периоды реконструкции производства, часто создаются собственные электромонтажные цехи или участки. [c.132]
Должностные обязанности. Руководит созданием новых и модернизацией конструкций изделий (комплексов, машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкуренте- и патентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства.
Принимает меры по ускорению освоения в производстве перспективных конструкторских разработок, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений. Организует разработку проектов новых опытных и промышленных установок, нестандартного оборудования и приспособлений в связи с реконструкцией объектов, автоматизацией производства и механизацией трудоемких процессов.
Проводит работу по повышению уровня унификации, стандартизации и сертификации разрабатываемых конструкций изделий. Обеспечивает соответствие новых и модернизированных конструкций техническим заданиям, стандартам, требованиям рациональной организации и охраны труда, нормам техники безопасности.
Руководит подготовкой технико-экономических обоснований эффективности новых конструкторских разработок, их преимуществ по сравнению с ранее изготовлявшимися. Организует разработку перспективных и текущих планов внедрения и освоения новой техники, конструкторской подготовки производства, исследовательских и опытно-конструкторских работ, контролирует их выполнение. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, своевременное составление, согласование и утверждение чертежей и другой технической документации, разрабатываемой конструкторскими подразделениями. Совместно с заказчиками осуществляет разработку технических заданий на проектирование, обеспечивает защиту и согласование в установленном порядке разработанных эскизных, технических и рабочих проектов, представляет проектные решения на утверждение. Организует хранение в соответствии с действующими правилами, размножение и своевременное обеспечение производства чертежами и другой конструкторской документацией. Принимает меры по сокращению сроков освоения новой техники, стоимоста и цикла конструкторской подготовки производства за счет внедрения прогрессивных методов проектирования, вычислительной и телекоммуникационной техники, передовых [c.16]
Должностные обязанности. Руководит выполнением работ по комплексной защите информации в отрасли, на предприятии, в учреждении, организации, обеспечивая эффективное применение всех имеющихся организационных и инженерно-технических мер в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну. Участвует в разработке технической политики и определении перспектив развития технических средств контроля, организует разработку и внедрение новых технических и программно-математических средств защиты, исключающих или существенно затрудняющих несанкционированный доступ к служебной информации, составляющей государственную или коммерческую тайну. Участвует в рассмотрении технических заданий на проекты изделий, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подлежащие защите, осуществляет контроль за включением в них требований нормативно-технических и методических документов по защите информации, и выполнением этих требований. Готовит предложения для включения в планы и программы работ организационных и инженерно-технических мер по защите информационных систем. [c.25]
Договоры на проектирование нестандартизированного оборудования между заказчиками-застройщиками и проектными научно-исследовательскими и другими организациями могут заключаться при отсутствии завода-изготовителя по стройкам, включенным в план капитального строительства, на разработку технических проектов (без составления рабочих чертежей) при условии, что в утвержденных технических проектах строек-предприятий предусмотрены исходные данные (технические требования) на его разработку и при наличии оформленных в установленном порядке вышеуказанных разрешений министерств и ведомств СССР, советов министров союзных республик. на раздельную оплату конструирования нестандартизированного оборудования и работ по его изготовлению. [c.461]
Эффективность эксплуатации сооружений и оборудования на магистральных газопроводах значительно повысится, если наряду с работой по совершенствованию организации труда непосредственно в газотранспортных объединениях требования НОТ будут учитываться на стадии проектирования технологического процесса и конструирования газоперекачивающего оборудования. При проектировании газотранспортных сооружений, технологических процессов и конструировании нового газоперекачивающего оборудования одновременно с техническим проектом должен разрабатываться проект организации труда (оргпроект), который является неотъемлемой частью технического проекта. Эти требования за-, креплены в Инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства СН 202—76 Госстроя СССР. [c.21]
Организициошю-экономическиеуслуги рационализация управления рационализация информационного обеспечения управления разработка организационной структуры подбор управленческого персонала разработка системы стратегического планирования совершенствование внутренних экономических механизмов предприятии организация смены формы собственности структуры управления предприятием организация концернов, ассоциаций, малых предприятий, совместных предприятий, технопарков и т.д. организация выставок, салонов, конференций изменение структуры продукции фирмы разработка контрактных систем найма организация аукционов и торгов формирование спроса на кадры организация материально-технического снабжения организация экспорта товаров, услуг и т.д. Результатом могут быть проекты, руководящие материалы, протоколы, заключения, договоры и т.д. [c.373]
Организация по продуктовым группам, или реализация дивизио-нального принципа, возможна не только в случае серийного производства. При единичном производстве также можно образовать продуктовые группы, и тогда это будут отдельные проекты. В конструк-торско-технологических организациях каждый руководитель проекта может действовать как менеджер продуктовой группы, если он отвечает не только за технический уровень вверенной ему разработки, но и за то, чтобы при завершении проекта была достигнута соответствующая сумма покрытия II. Величина этой суммы представляет собой превышение стоимости проекта над пропорциональными затратами по нему (чаще всего это прямые затраты по проекту, такие, как стоимость материалов и комплектующих или оплата работ контрагентов), а также над прямыми постоянными затратами по проекту (жалованье руководителя проекта и его сотрудников, командировочные расходы, аренда компьютеров и т.п.). Аналогичная организация по продуктовым группам возможна и в строительстве, тогда проектом или центром прибыли становится строительная площадка либо бригада. [c.75]
ИНЖИНИРИНГ (англ, engineering -инженерное искусство, от лат. ingeni-шп — изобретательность), сфера деятельности, состоящая в оказании инженерно-консультационных услуг. Охватывает все стадии создания и организации новых производств вплоть до сдачи их под ключ в различных отраслях национальной экономики. Услуги инжиниринговых компаний носят коммерческий характер.
Они включают предпро-ектные, проектные и послепроекгаые работы. Предпроектные услуги — проведение изыскательских работ на местности, разработка технике-экономического обоснования проекта нового производства, его экологическая экспертиза, исследование потенциального рынка сбыта продукции (маркетинг) и др. Проектные услуги — это подготовка всей документации, необходимой для строительства и организации производства, разработка технических заданий на создание новых видов оборудования, наблюдение за строительно-монтажными работами, определение связей с поставщиками сырья и комплектующих изделий и др. В число послепроектных услуг входит выбор конкретных видов оборудования и организация торгов на его поставку, установка, монтаж и наладка оборудования, подготовка персонала, пуск нового производства, проведение технического контроля за его функционированием и др. [c.95]
Источник: economy-ru.info