Разработка дпт в строительстве что это

Содержание

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Проекты планировки территории, утвержденные до 01.01.2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

Тема 1. Что такое ППР?

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ.

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

Статья 42. Проект планировки территории

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 42 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Статья 42. Проект планировки территории

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 42 Градостроительного кодекса РФ

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

Информация об изменениях:

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

Информация об изменениях:

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Минстроя России от 11.08.2017 N 28588-ХМ/08 (вместе с «Разъяснениями об основаниях отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка», «Разъяснениями об отсутствии возможности продления срока выдачи градостроительного плана земельного участка»)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2017 г. N 28588-ХМ/08

По результатам проведенного 20 июля 2017 г. в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации семинара на тему: «Актуальные вопросы планировки территории», Минстрой России направляет разъяснения по наиболее значимым вопросам, заданным в рамках указанного семинара.

Минстрой России просит довести указанные разъяснения до органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области градостроительства, а также до органов местного самоуправления муниципальных образований.

ОБ ОСНОВАНИЯХ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

При этом, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 6 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 статьи 57.3 ГрК РФ, осуществляет подготовку, регистрацию ГПЗУ и выдает его Правообладателю. ГПЗУ выдается Правообладателю без взимания платы.

Таким образом, основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является то обстоятельство, что заявитель не является Правообладателем.

Подготовка ДПТ согласно части 2 статьи 41 ГрК РФ в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 указанной статьи.

Помимо осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, предусмотрены и иные случаи, указанные в части 3 статьи 41 ГрК РФ, когда в целях размещения объектов капитального строительства подготовка ДПТ является обязательной.

Дополнительно отмечается, что в иных Федеральных законах, носящих специальный характер, содержатся нормы, предусматривающие обязательную подготовку ДПТ при застройке территории, так, например:

— в случае создания искусственного земельного участка (статья 9 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

— в случае размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги (статья 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

— другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Необходимо особо отметить, что отсутствие утвержденной ДПТ, требование о подготовке которой установлено указанными специальными законами, не является основанием для отказа в выдаче ГПЗУ, так как частью 4 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрен отказ в выдаче ГПЗУ только в случаях обязательной подготовки ДПТ, установленных ГрК РФ, а не в иных федеральных законах.

Таким образом, основаниями для отказа в выдаче ГПЗУ, согласно действующему законодательству, являются:

1) обращение с заявлением о выдаче ГПЗУ лица, не являющегося его правообладателем;

2) отсутствует утвержденная ДПТ, если в соответствии с ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации.

В законопроекте предусматриваются следующие основания для отказа в выдаче ГПЗУ:

— отсутствие утвержденной ДПТ, в случае, если в соответствии с федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;

— обращение с заявлением о выдаче ГПЗУ лица, не являющегося его правообладателем;

— отсутствие основных сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости.

Отмечается, что в соответствии с действующим законодательством, отказ в выдаче ГПЗУ в связи с отсутствием основных сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости, а также в связи с отсутствием ДПТ, если ее подготовка является обязательной в соответствии с иными федеральными законами, нежели ГрК РФ, будет противоречить законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно пункту 1 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, вправе требовать от заявителя документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.

Читайте также:  Требуется ли разрешение на строительство бани на собственном участке

Согласно пункту 2.1 части 4 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов, многофункциональный центр обязан устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ при обращении за получением государственной или муниципальной услуг в электронном виде, такое обращение может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ.

ОТНЕСЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К ОБЪЕКТАМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с установленным ГрК РФ порядком подготовки ДПТ уполномоченный орган на принятие решения о ее подготовке и ее утверждение определяется в зависимости от:

а) значения объекта (федеральное, региональное, местное), в целях размещения которого разрабатывается такая документация;

б) планируемого размещения объекта относительно границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в) источника финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства (исключительно применительно к объектам регионального или местного значения, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального района, городского округа, поселения).

Так, частями 2 и 3.2 статьи 45 ГрК РФ установлено, что уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают решение о подготовке ДПТ (за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ), обеспечивают подготовку ДПТ и утверждают ДПТ, предусматривающую размещение:

1) объектов федерального значения;

3) объектов регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае когда их размещение планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, при условии наличия отказа в согласовании такой документации одним или несколькими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется строительство, реконструкция таких объектов регионального значения.

Порядок отнесения полномочий на принятие решения о подготовке и утверждение ДПТ установлен в отношении уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации частями 3, 3.1 и 4.2 статьи 45 ГрК РФ, согласно которым уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке ДПТ (за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ), обеспечивают подготовку ДПТ и утверждают ДПТ, предусматривающую размещение:

1) объектов регионального значения, расположенные в границах одного субъекта Российской Федерации;

3) объектов регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, по согласованию с такими субъектами Российской Федерации и отсутствуют отказы в таком согласовании;

4) объекта местного значения муниципального района, городского округа, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счет средств местного бюджета муниципального района, городского округа и размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах субъекта Российской Федерации, в случае отказа в согласовании ДПТ одного или нескольких органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объектов местного значения муниципального района, городского округа.

По вопросу отнесения объектов капитального строительства к объектам федерального, регионального или местного значения Минстрой России сообщает следующее.

При отнесении объекта к объекту того либо иного значения следует руководствоваться необходимостью в данном объекте для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации (применительно к объектам федерального значения), субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (применительно к объектам регионального значения), органов местного самоуправления (применительно к объектам местного значения).

Указанные полномочия должны быть установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Факт финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства коммерческими организациями не исключает возможности отнесения объекта капитального строительства к объекту федерального, регионального либо местного значения.

Так, например, в соответствии с пунктом «и» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная связь находится в ведении Российской Федерации.

Статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы связи не отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относят вопросы связи ни к компетенции субъектов Российской Федерации, ни к компетенции муниципальных образований.

Материально-техническую основу федеральной связи составляют единая сеть электросвязи Российской Федерации и сеть почтовой связи Российской Федерации. Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

— сеть связи общего пользования;

— выделенные сети связи;

— технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;

— сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

В соответствии с пунктом 35 статьи 2 Федерального закона N 126-ФЗ электросвязью являются любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В соответствии со статьей 14 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанностью организаций, в том числе относящейся к частной форме собственности, является предоставление в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иных технических устройств.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» оповещение населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, обеспечение безопасности населения является исключительной компетенцией Российской Федерации.

Таким образом, вопросы регулирования правоотношений в области федеральной связи отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации, а все объекты электросвязи и почтовой связи являются объектами федерального значения. Отнесение объектов связи к объектам регионального или местного значения, а также принятие решений о подготовке или утверждении ДПТ органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления не допускается, так как данные полномочия, согласно части 2 статьи 45 ГрК РФ, отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

ОБ ОТСУТСТВИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ВЫДАЧИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

а) направления в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами проекта ГПЗУ на рассмотрение на публичных слушаниях на срок, необходимый для организации и проведения публичных слушаний;

б) выявления уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления противоречий в документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами необходимы для выдачи ГПЗУ и представлены в указанные уполномоченные органы лицом, обратившимся с заявлением о выдаче ГПЗУ, или получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на срок, необходимый для уточнения соответствующих сведений.

1 июля 2017 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», согласно которым срок подготовки и регистрации ГПЗУ устанавливается частью 6 статьи 57.3 ГрК РФ, а не частью 17 статьи 46 ГрК РФ.

С момента вступления в действие новой редакции ГрК РФ, ГПЗУ исключен из видов документации по планировке территории.

На основании изложенного, указанные в пункте 6 части 1 статьи 4 Закона N 191-ФЗ случаи продления срока выдачи ГПЗУ применению не подлежат.

Минстрой России обращает внимание, что пунктом 6 части 1 статьи 4 Закона N 191-ФЗ предоставлялась возможность продления срока подготовки и утверждения ГПЗУ, установленного частью 17 статьи 46 ГрК РФ, не представляя такую возможность в отношении срока подготовки ГПЗУ, установленного частью 6 статьи 57.3 ГрК РФ.

На основании изложенного, продление срока выдачи ГПЗУ согласно действующему законодательству невозможно.

Источник: linguist-school.ru

Разработка документации по планировке (в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории)

При застройке и благоустройстве городской территории не обойтись без проектной документации по планировке.

Компания “Геосервис” имеет большой опыт создания проектов для гос. учреждений, отраслевых предприятий, коммерческих фирм и частных землевладельцев в Ленинградской области.

Мы разрабатываем документацию по планировке территории:

  1. Получение исходных данных от заказчика:
  • реквизиты государственного заказчика;
  • документы территориального планирования;
  • правила землепользования и застройки;
  • сведения ЕГРН;
  • сведения, материалы, документы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
  • распоряжение на разработку проекта по планировке территории.
  1. Получение исходных данных от заказчика:
  • реквизиты государственного заказчика;
  • документы территориального планирования;
  • правила землепользования и застройки;
  • сведения ЕГРН;
  • сведения, материалы, документы, содержащиеся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
  • распоряжение на разработку проекта по планировке территории.

Что вы получаете:

  • Правовой акт об утверждении проекта документации по планировке территории.

Выполненные проекты

Внесение изменений в Документацию по планировке территории для реконструкции автодороги М-20 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель

Задача: внесение изменений в Документацию по планировке территории с целью получения разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги федерального значения.

Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, ограниченной границей населенного пункта — деревни Новопятницкое, существующей дорогой и расположенной в северной части деревни Новопятницкое Большелуцкого сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

Задача: разработка документации по планировке территории с целью образования земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Сроки

Для каждого конкретного случая определяются индивидуально.

Стоимость

Зависит от типа недвижимости и объема необходимых работ.

Оплата

50% стоимости при подписании договора и 50% по факту выполненных работ наличными, банковской картой, банковским или мобильным переводом. В отдельных случаях возможны индивидуальные условия.

Сроки

Для каждого конкретного случая определяются индивидуально.

Стоимость

Зависит от типа недвижимости и объема необходимых работ.

Оплата

50% стоимости при подписании договора и 50% по факту выполненных работ наличными, банковской картой, банковским или мобильным переводом. В отдельных случаях возможны индивидуальные условия.

Что от вас требуется?

Заказать расчет точной стоимости и сроков

Укажите свои контакты. Наш менеджер задаст уточняющие вопросы и рассчитает сроки и стоимость необходимых работ.

Наши партнёры

На протяжении многих лет мы активно сотрудничаем с частными организациями и государственными структурами.

Федеральное дорожное агентство ФКУ УПРДОР

Федеральное дорожное агентство ФКУ УПРДОР «СЕВЕРО-ЗАПАД» С 2016 года

Федеральное дорожное агентство ФКУ УПРДОР

Федеральное дорожное агентство ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» С 2016 года

Федеральное дорожное агентство ФКУ УПРДОР Москва - Бобруйск

Федеральное дорожное агентство ФКУ УПРДОР Москва — Бобруйск

Федеральное казенное учреждение УПРДОР

Федеральное казенное учреждение УПРДОР «Прикамье»

СПб ГКУ

СПб ГКУ «Дирекция по сопровождению промышленных проектов»

 Администрация МО “Бокситогорский муниципальный район” Ленинградской области

Администрация МО “Бокситогорский муниципальный район” Ленинградской области

Администрация МО “Кингисеппский муниципальный район” Ленинградской области

Администрация МО “Кингисеппский муниципальный район” Ленинградской области

 Администрация МО “Тихвинский муниципальный район” Ленинградской области

Администрация МО “Тихвинский муниципальный район” Ленинградской области

МО “Приозерский район” Лен области с 2016 года

МО “Приозерский район” Лен области с 2016 года

МО “Волховский район” Лен области с 2014 года

МО “Волховский район” Лен области с 2014 года

На протяжении многих лет мы активно сотрудничаем с частными организациями и государственными структурами.

Источник: geo-sz.ru

ДПТ земельного участка это

Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!

У нас собрано более 47160 аббревиатур с более чем 101870 способами их расшифровки.

Расшифровка распространенных строительных сокращений

    Новости Часто, на сайтах строительных компаний пользователь сталкивается с разными аббревиатурами и не всегда понимает что это означает. Мы поможем вам разобраться в этом.

Наиболее часто используемые сокращения при обозначении проектной документации. ОВ — Альбом отопления и вентиляции ВК — Альбом водоснабжения и канализации ЭО — Альбом электричества и освещения МАРКИ ОСНОВНЫХ КОМПЛЕКТОВ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ Наименование основного комплекта рабочих чертежей Марка Примечание Технология производства ТХ — Технологические коммуникации ТК При объединении рабочих чертежей всех технологических коммуникаций Генеральный

ДПТ земельного участка это

Содержание Образование земельных участок согласно действующему законодательству подразумевает постановку этих участков на государственный кадастровый учет.

Основные характеристики земельного участка необходимые при образовании земельного участка: категория земель; разрешенное использование земельного участка; площадь; адрес; координаты земельного участка;

Линейные объекты будут строиться по новым правилам

> > Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработало ряд нормативных правовых актов, направленных на регламентацию подготовки и оптимизацию состава документации по планировке территории (ДПТ) для размещения линейных объектов. Об этом стало известно в ходе заседания Межведомственной рабочей группы по совершенствованию порядка подготовки ДПТ для размещения линейных объектов, которое состоялось под председательством замглавы Минстроя России Юрия Рейльяна.

31 декабря 2015 года вступает в силу принятая еще в 2011 году норма Градостроительного кодекса, согласно которой для размещения линейных объектов необходима подготовка ДПТ.

И нженеры-проектировщики нашей компании по архитектурно-строительным планировкам (раздел «АС») Вашего объекта, заданиям по вентиляции и кондиционированию (раздел «ВК»), отоплению и канализации (раздел «ОВ»), слаботочным системам (раздел «СС») выполнят следующие разделы электротехнической части проекта:

  1. электроосвещение (раздел «ЭО»);
  2. силовое электрооборудование (раздел «ЭМ»).

Проект электрики: Наверняка, процесс проектирования системы электроснабжения можно считать важнейшим и начальным этапом в подключении здания к электроснабжению.

masterok

Это явление использовали как основной принцип работы первых электродвигателей, этот же принцип используют и поныне.

На динамической иллюстрации показан простейший электромотор. В однородном магнитном поле вертикально располагаем проволочную рамку и пропускаем по ней ток.

Что происходит? Рамка проворачивается и по инерции двигается какое-то время до достижения горизонтального положения.

Это нейтральное положение – мёртвая точка — место, где воздействие поля на проводник с током равно нулю. Чтобы движение продолжилось, нужно добавить ещё хотя бы одну рамку и обеспечить переключение направление тока в рамке в нужный момент.

Состав разделов проектной документации

Дата публикации: 06.04.2019 Состав проектной документации.

Проектная документация формируется исходя из технического задания, в связи с чем, ее состав может быть как полным (12 разделов), так и упрощенным (поставленная задача).

В случае, когда проект должен проходить экспертизу, состав документации, как правило, является полным и представлен в следующем виде согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»: раздел 1 «Пояснительная записка» (ПЗ); раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (ПЗУ); раздел 3 «Архитектурные решения» (АР); раздел 4 «Конструктивные и объёмно-планировочные решения» (КР); раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий,

Кабель ДПТ

Описание и расшифровка оптического кабеля ДПТ Д — Тип центрального элемента: диэлектрический П — Тип внутренней оболочки: полиэтиленовая Т — Тип защитных покровов — с диэлектрическими периферийными силовыми элементамиКонструкция оптического кабеля ДПТ: 1. Центральный силовой элемент (ЦСЭ) — стеклопластиковый диэлектрический стержень.

2. Оптическое волокно. 3. Оптический модуль в оболочке из ПБТ, заполненный гидрофобным гелем. 4. Межмодульный гидрофобный гель. 5. Промежуточная оболочка из полимерного материала.

6. Упрочняющие элементы (ДПТа-арамидные нити /ДПТс- стеклонить). 7. Защитный шланг из полимерного материала. 8. ПЭТ-лента (для спецконстркции ДОТ) 9.

Водоблокирующие нити Варианты исполнения: ДПТ-Н— оболочка кабеля изготавливается из полимерного материала, не распространяющего горение при одиночной прокладке (Класс ПРГО1).

ДПТ-нг(А)-HF — оболочка кабеля изготавливается из полимерного

ДПТ (документация по планировке территории ППТ ПМТ) согласование

Анна Говрилова сказал(а): ↑ Всем добрый день! Извините, если не совсем по теме, но подскажите, пожалуйста, вы когда разрабатываете ДПТ или ППТ и устанавливаете только охранную зону (сервитут) на газопроводы? при этом вы не делаете постоянный отвод под опознавательные знаки и КИПы на газопроводы?

Читайте также:  Уклон в строительстве проценты

И еще, вы прикладываете к ППТ договора аренды или какие-то письменные согласия собственников на дальнейшие работы на их земле?

Я не кадастровый инженер, а проектировщик и впервые столкнулись с подобными вопросамиНажмите, чтобы раскрыть. Все зависит еще от Технического задания на разработку. Если Техническим заданием предусмотрены какие то работы, которые отсутствуют как в ГрК так и в ПП №564, то они проводятся.

Например — формирование ЗУ под эксплуатацию.

Хотя сейчас в ГрадК появилось волшебное слово «размещение», так что видимо это и предусматривает формирование ЗУ как на период строительства/реконструкции так и на период эксплуатации объекта.

Стадии проектирования

Процесс проектирования включает масштабный комплекс работ от сбора исходных данных до формирования комплекта рабочей документации. В обязанности проектной организации входит:

  1. обеспечение высокого технического уровня принятых проектных решений;
  2. обеспечение экономической эффективности проектируемого объекта капитального строительства.
  3. соблюдение действующих законодательных актов, нормативных документов, технических условий, стандартов, строительных норм и правил;

В зависимости от технической сложности и масштабов объекта проектирование осуществляется в одну или две стадии.

Одностадийное проектирование подразумевает принятие проектных решений параллельно с созданием рабочей документации. Результаты работы отображаются в «Рабочем проекте».

Одновременно и параллельно решаются вопросы общего и частного характера.

дочерние продукты торона

детальный план территории

Демократическая партия Таиланда

детальная планировка территории

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «ДПТ» в других словарях:

ДПТ — Рис. 1 Устройство простейшего коллекторного двигателя постоянного тока с двухполюсным статором и с двухполюсным ротором Двигатель постоянного тока электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока … Википедия

ДПТ — дальнобойная планирующая торпеда двигатель постоянного тока … Словарь сокращений русского языка

Геро (дпт. Франц.) — (Hérault) дпт. Франции, состоящий из частей прежнего Лангедока; имеет 6198 кв. км пространства и 441527 жителей. Почти на одну треть занят юго западн. отрогами Севенн, склон которых направляется к ЮВ, где расстилаются обширные равнины и немногие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Па-де-Калэ (Па-де-Кале) франц. дпт. — прежде графство Артуа и часть Пикардии, граничит на З Ламаншем, на С проливом П. де Калэ и Северным морем, на Ю дпт. Соммы, а на В Северным дпт ом; 6750 кв. км. Поверхность равнинная, прорезана невысокими холмами. Морской берег частью песчаный… … Энциклопедический словарь Ф.А.

Брокгауза и И.А. Ефрона

Па-де-Калэ, франц. дпт. — (Па де Кале) прежде графство Артуа и часть Пикардии, граничит на З Ламаншем, на С проливом П. де Калэ и Северным морем, на Ю дпт. Соммы, а на В Северным дпт ом; 6750 кв. км. Поверхность равнинная, прорезана невысокими холмами. Морской берег… … Энциклопедический словарь Ф.А.

Брокгауза и И.А. Ефрона

дочерние продукты радона (ДПР) и торона (ДПТ) — 3.3 дочерние продукты радона (ДПР) и торона (ДПТ): Ряды продуктов самопроизвольного распада радона и торона. Источник: ТСН 23 354 2004: Требования по обеспечению радиационной безопасности при строительстве в Московской области … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Короткоживущие дочерние продукты радона (ДПР) и торона (ДПТ) — 2.6. Короткоживущие дочерние продукты радона (ДПР) и торона (ДПТ) изотопы RaA (28Ро), RaB (2l4Pb), RaC (2l4Bi) и ThB (212Pb), ThC (2l2Bi), соответственно. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Марны Верхней дпт. — (Haute Marne) во Франции, часть прежней Шампани и Бургундии. 6220 кв. км, 3 округа, 28 кантонов, 550 общин, 243533 жит. (1891 г.). Гл. г. Шомон. На Ю Лангрское плато (до 520 м), водораздел между Сенским, Рейнским и Ронским бассейнами.

Из рек… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ош, дпт. Жер — (Auch) гл. гор. франц. дпт. Жер на левом берегу р. Жер. Собор XV стол. с красивой живописью на окнах; 12375 жит. Фабрики бумагопрядильные, полотняные и шерстяные; винокуренные заводы, торговля скотом, хлебом вином. Библиотека, музей.

О. древний… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Автомобиль диагностики пожарной техники (А ДПТ) — 2.26. Автомобиль диагностики пожарной техники (А ДПТ) пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?

Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

  1. Определение понятий ППТ и ПМТ
  2. Зачем нужны ППТ и ПМТ?
  3. Применение ПМТ и ППТ
  4. Состав проекта межевания земельных участков
  5. Текстовая часть
  6. Чертежи
  7. Материалы обоснования содержат границы
  8. Требования к подготовке
  9. Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:
  10. Образцы для ознакомления

Определение понятий ППТ и ПМТ

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Эти проекты используются при:

  • Подготовке к строительным работам;

ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

  • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
  • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
  • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
  • Решении споров о границах земельных участков.

Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

Применение ПМТ и ППТ

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

Состав проекта межевания земельных участков

ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

Текстовая часть

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

Чертежи

  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.

Материалы обоснования содержат границы

  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

Образцы для ознакомления

Здесь представлен один из листов проекта:

Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:

Так выглядит проект планировки территории:

Так выглядит чертеж проекта межевания:

Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

Статья 1. Основные понятия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2006 г.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее — сведения государственного земельного кадастра);

государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

территориальная зона — часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Дпт земельного участка это

Планировка территории земельного участка

Разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории», определяющий в том числе порядок внесения изменений в утвержденную ДПТ, порядок согласования ДПТ с органами государственной и муниципальной власти и порядок подготовки ДПТ в случае, если отсутствует Схема территориального планирования в определенной области экономики. Также Минстроем России подготовлен ведомственный приказ об утверждении требований к техническому заданию на подготовку ДПТ и исходным данным для ее подготовки.

Линейные объекты будут строиться по новым правилам

Составление ППиМТ считается необходимостью, основным предназначением которого является документальное утверждение территориальных границ, на которых запланировано воспроизведение реконструирования и непосредственно строительство линейных объектов.
Данная мера выступает в качестве гаранта, установленного в целях избежания необоснованных недоразумений и претензий с соседской стороны.

Проект планировки и межевания территории — этапы разработки

  • данные о заказчике и исполнителе;
  • по содержанию пояснительной записки;
  • по кадастровым (исходным) данным участка;
  • по кадастровым данным о частях участка, подлежащих проектированию;
  • сведения о допуске к участку специалистов;
  • по графическому плану;
  • по приложениям.

Проект межевания и проект планировки территории: характерные свойства и различия

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Градостроительный кодекс РФ

В части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) говорится, среди прочего, о том, что в случае, когда большой по площади исходный земельный участок находится в собственности частного лица, желающего путём раздела большого исходного земельного участка образовать много малых земельных участков, то к каждому образуемому земельному участку должен быть обеспечен подъезд, но при этом подготовка документации по планировке (далее — ДПТ) не требуется.

Разделение больших земельных участков без подготовки документации по планировке территории

  1. Анализ настоящего состояния территории. В него включена оценка градостроительной ситуации, имеющихся инженерно-транспортных инфраструктур, а также экологического состояния территории, на которых ведется работа.
  2. Определение оптимальных архитектурных и планировочных решений при учете специфики работы в данной местности.
  3. Разработка проектного предложения, которое состоит из нескольких мероприятий по обустройству земельных участков.
  4. Решение комплекса вопросов инженерного обеспечения, экологического регулирования, а также обслуживания территории соответствующим транспортом.

Планировка и межевание территории

С помощью кадастровой карты можно проверить кадастровый номер нужного объекта по адресу.
Также карта будет отличным помощником в случае, если необходимо определить стоимость участка по адресу. Для этого необходимо найти этот участок и нужная информация станет доступной.

Как найти кадастровый номер земельного участка по адресу онлайн

Что если окажется, что пока этот процесс шел появились какие-то новые участки (образовались, уточнились и т.д.)? Как с ними быть? Вносить изменения в ПМТ или есть какие-то другие способы? Зависит от конкретной ситуации. Если говорить именно об образовании ЗУ из земель гос. собственности, то это можно сделать или через схему ЗУ или проект межевания территории.

Так вот, если в процессе разработки вашего проекта межевания (после решения администрации о начале разработки ППТ и ПМТ) кто-то обратится в администрацию за утверждением схемы расположения ЗУ они ему должны отказать (не знаю, есть ли такое положение в Земельном кодексе, не могу найти, но на практике так было). Т.е. на этапе разработки ППТ и ПМТ до публичных слушаний и их утверждения Вы сможете внести свои коррективы исходя из ситуации.

Форум кадастровых инженеров

А как Вам нравится п.4 ст.5 ФЗ о переводе земель из одной категории в другу. Изменяется объект права, изменяется обязанность собственника по отношению к этому объекту — безусловно можно считать это сделкой. А законодатель указывает: Переоформление правооустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
Хотя новый кадастровый номер, изменения в ЕГРП .

Конференция ЮрКлуба

Предоставленная ДПТ направлена для рассмотрения членам комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Снежинска (в составе, утв. постановлением администрации Снежинского городского округа в редакции от 02.09.2015 № 1129, далее – Комиссия по ПЗЗ г. Снежинска).

Законы

Все про законы

Дпт земельного участка это

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработало ряд нормативных правовых актов, направленных на регламентацию подготовки и оптимизацию состава документации по планировке территории (ДПТ) для размещения линейных объектов. Об этом стало известно в ходе заседания Межведомственной рабочей группы по совершенствованию порядка подготовки ДПТ для размещения линейных объектов, которое состоялось под председательством замглавы Минстроя России Юрия Рейльяна.

31 декабря 2015 года вступает в силу принятая еще в 2011 году норма Градостроительного кодекса, согласно которой для размещения линейных объектов необходима подготовка ДПТ. Кроме того, в 2015 году вступили в силу нормы земельного законодательства, предусматривающие образование земельных участков под линейные объекты федерального, регионального и местного значения исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В связи с неоднозначностью норм действующего градостроительного законодательства, регламентирующего порядок проектирования, получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов создана Межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Минстроя России, Государственной Думы, правительства Москвы и Московской области, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Ростелеком», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД».

Читайте также:  Ригель в строительстве что это такое

В рамках заседания Минстрой России подчеркнул необходимость перехода от подготовки градостроительных планов земельных участков для размещения линейных объектов к подготовке документации по планировке территории. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности, недопущение причинения вреда жизни и здоровью человека, а также нарушения прав добросовестных граждан на владение, распоряжение, пользование земельными участками и иными объектами недвижимости. Кроме того, ДПТ обеспечивает эффективность планировочных решений по размещению линейных объектов.

Кроме того, разработан законопроект, направленный на урегулирование порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных районов или поселений (городских округов) – предполагается, что такая документация будет рассматриваться одним уполномоченным органом, по принципу «одного окна». С учетом того, что линейные объекты, как правило, расположены на территории не одного десятка поселений или городских округов, это значительно упростит застройщику процесс подготовки исходно-разрешительной документации.

Разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории», определяющий в том числе порядок внесения изменений в утвержденную ДПТ, порядок согласования ДПТ с органами государственной и муниципальной власти и порядок подготовки ДПТ в случае, если отсутствует Схема территориального планирования в определенной области экономики. Также Минстроем России подготовлен ведомственный приказ об утверждении требований к техническому заданию на подготовку ДПТ и исходным данным для ее подготовки.

Минстрой России приложит все усилия, чтобы не допустить очередного продления нормы о возможности подготовки ГПЗУ для размещения линейных объектов, так как обеспечение безопасности и соблюдения прав граждан является главной задачей органов власти. Но наряду с этим, министерство учтет все обоснованные предложения застройщиков при подготовке нормативно-правовых актов, регламентирующих четкий порядок разработки и утверждения документации по планировке территории для линейных объектов, которые, как ожидается, будут утверждены и вступят в силу до конца 2015 года.

Важная информация о вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков

В соответствии с определенной категорией земельного надела устанавливается ключевое направление его применения.

Согласно этому направлению лицо, являющееся собственником либо арендатором участка, может вести деятельность на нем.

Разрешенное использование – специфика применения участков в рамках установленной категории земли. Конкретные ВРИ определяются для каждой из категорий в отдельности.

Что это за понятие?

В связи с этим требуется обязательное определение одного либо нескольких видов разрешенного использования. Они устанавливаются в процессе категорирования территорий и их зонирования.

Для установления этой характеристики конкретного участка земли следует удостовериться в наличии либо отсутствии соответствующего документа в муниципалитете – Правил землепользования и застройки. В соответствии с ним осуществляется деление территории на зоны, для которых устанавливаются ВРИ. Согласно актуальному ГК РФ принята следующая классификация ВРИ земельных наделов.

Основными ВРИ считаются виды использования земли, для определения которых не требуется дополнительное получение разрешения со стороны госорганов. Условно разрешенными называются формы использования земельных угодий, применение которых осуществляется после реализации публичных процедур и получения соответствующего разрешения.

Вспомогательные ВРИ определяются в качестве дополнительных к обозначенным двум видам. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков призваны уточнить уже существующее целевое назначение территории. Необходимость такого дополнения может возникнуть в связи с желанием собственника возвести на принадлежащем ему участке забор, гараж, иной малогабаритный объект.

А если вас интересуют все виды, рекомендуем обратиться к классификатору ВРИ.

Какие разрешенные применения надела существуют?

Сюда же входят объекты, предназначенные для обеспечения безопасности основного объекта.

Для земель населенных пунктов вспомогательными ВРИ могут быть назначены:

  • объекты коммунального хозяйства;
  • подъездные пути;
  • парковочные площадки;
  • техзоны;
  • детские площадки, скверы;
  • шлагбаумы и посты охраны;
  • торговые точки.

С 2015 года устранена необходимость выполнения каких-либо дополнительных действий с целью получения согласований. Все обозначенные виды ВРИ неразрывно связаны с основными либо условно разрешенными для земли.

Для земель сельскохозяйственного назначения вспомогательным ВРИ может считаться возведение зданий, необходимых для нужд сельского хозяйства.

ВРИ вносится в ГКН на основании решения органа местного самоуправления. Для установления на своем земельном участке дополнительного вида разрешенного использования потребуется пройти процедуру согласования с муниципалитетом, к которому относится территория, а также с Комиссией по землепользованию и застройке.

Нарушение требований земельного законодательства в указанной области чревато наступлением административной ответственности.

Где они указываются?

Документальное отражение ВРИ осуществляется с помощью кадастрового паспорта. Этот параметр является одной из важных характеристик земельного надела. Она оказывает влияние на кадастровую стоимость участка, прямо влияющую на размер налога. В бумаге прописываются все ВРИ. Внесение любых изменений в этой области или включение дополнительных видов допустимого применения в дополнение к основному предусматривает обязательное отражение в кадастре.

Основания и порядок смены

В некоторых случаях при выдаче собственникам участков земли встает опрос изменения целевого назначения. Это касается и получения вспомогательного вида разрешенного применения. Подобная возможность предусмотрена в ходе строительства объектов иного функционального назначения, изменения вида использования территории, при ошибке или допущенной неточности в ходе определении типа.

В случае наличия градостроительного регламента реализация процедуры осуществляется в соответствии с документом. Вспомогательный ВРИ устанавливается исключительно в роли дополнения. Для его применения требуется логическая обоснованность. Сюда можно отнести ситуацию, когда на земельном участке, предназначенном для жилого строительства, возводится многоэтажка.

Логически обоснованным является обустройство стоянки для автомобилей на территории. Однако этот вид применения земельных угодий нельзя прямым образом отнести к жилому строительству. В связи с этим возникает необходимость обозначить вспомогательный ВРИ – строительство стоянки.

В случае отсутствия такого регламента ориентиром становится федеральное и региональное законодательство. Ответственность возлагается на муниципальные либо исполнительные органы.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    Подготовка пакета документации. Необходимо составить заявление об изменении ВРИ и подать его в орган учета. Понадобится приложить также:
  • личный паспорт человека, являющегося собственником либо арендатором земли;
  • кадастровый паспорт земельного надела с указанным в нем ВРИ и категорией земель;
  • документы, подтверждающие право собственности на объект;
  • кадастровый паспорт на сооружение в случае его наличия на участке.

Подробнее об особенностях изменения вида разрешенного использования земельных участков можно узнать тут.

Вид разрешенного использования земельного участка является одним из наиболее важных параметров территории. Необходимо учитывать эту характеристику при планировании любой деятельности на нем. Вспомогательный ВРИ может использоваться только в комбинации с основным. Принципы его изменения обозначены в Земельном кодексе РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Дпт земельного участка это

МАК это сокращение от медицинская аттестационная комиссия

.. Поиск значений сокращения ГЛЦ ..

Всего значений: 22 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения АВ ..

Всего значений: 12 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения ПОК ..

КПК это сокращение от Криминально-процессуальный кодекс

.. Поиск значений сокращения РОБО ..

Всего значений: 10 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения ФИМ ..
.. Поиск значений сокращения УМКР ..

ПЗУ это сокращение от патрон защитный универсальный

Всего значений: 47 (показано 5)

.. Поиск значений сокращения ПТ ..
.. Поиск значений сокращения ВЦРТО ..
.. Поиск значений сокращения Госсоцслужба ..

Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!

У нас собрано более 47160 аббревиатур с более чем 101870 способами их расшифровки.

Форум недвижимости-2015 состоялся месяц назад, но поднятые на нем вопросы, остаются актуальными и периодически возвращают нас к прошедшим мероприятиям. Так, на Форуме много внимания было уделено вопросам изменений в земельном законодательстве.

Как готовить проект планировки и межевания территории

Интерес для практиков рынка представило сообщение участницы круглого стола по загородной недвижимости Ольга КОВИНОЙ. Исполнительный директор Агентства по землеустройству «Велес» рассказала о том, какие стадии прошли специалисты агентства в процессе подготовки проектов планировки разных территорий.

Речь зашла о двух проектах – ДНТ «Сосновый бор» и поселке «Альпийская долина» (возле деревни Кулига).

Первый участок имел ряд особенностей. ДНТ «Сосновый бор» небольшой, территория – всего 11 га, с одной стороны граничит с водоохраной зоной реки Пышмы. Вторую особенность специалисты обнаружили, готовя техусловия для участка. Оказывается, несколько гектаров занимает зона археологически ценных памятников, которую следовало оставить нетронутой, – пришлось ее отгораживать забором.

Отдельную часть работы заняло само проектирование. «Ранее заказчику достаточно было обратиться к любому кадастровому инженеру, чтобы тот разделил территорию на участки, – рассказала Ольга Николаевна. – Хорошо было бы, если инженер более-менее придерживался СНиПов, но на самом деле специалисты делали работу на свое усмотрение, а затем ставили размежеванные участки на учет в Кадастровую палату. В результате накопилось довольно много нелогичных решений, неточностей, и развитие многих территорий складывалось стихийно без учета стратегического планирования. Теперь Земельный кодекс изменен. Проект межевания – это важная часть, основа для дальнейших процедур правового оформления земли. У нас в агентстве план разрабатывал проектировщик, закладывая в него участки, дороги, сети».

Зачем нужен проект планировки и межевания территории

Цель проекта – обеспечить устойчивое развитие территорий, выделив элементы планировочной структуры (кварталы, микрорайоны и т.д.), установить границы земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Проект планировки и проект межевания территории необходим:

– при организации и застройке территории садоводческого, огороднического дачного некоммерческого объединения;

– при выполнении кадастровых работ на раздел земельного участка, предоставленного соответствующему некоммерческому объединению.

Порядок разработки и утверждения документации по планировке территории:

– обращение в орган местного самоуправления поселения или городского округа за принятием решения о подготовке детального плана территории (ДПТ);

– публикация решения – 30 дней;

– разработка ДПТ – 30-60 дней;

– проведение общего собрания членов общества по разработанному ДПТ – 7 дней;

– проверка органом местного самоуправления (ОМС) и утверждение Главой ОМС – 30 дней.

Основные этапы разработки проекта планировки и межевания территории:

– выполнение изысканий – топографическая съемка М 1:500, гидрологические изыскания (при наличии водоемов);

– запрос технических условий и заключений – дорожников, газовиков, энергетиков, отдела по охране памятников культуры, сведений ИСОГД, департамента недропользования;

– разработка ППТ (проекта планировки территории) и ПМТ (проекта межевания территории);

– согласование ППТ и ПМТ с заинтересованными органами.

Процедуры публичных слушаний по утверждению проекта планировки для ДНТ «Сосновый бор» не понадобилось, что ускорило процесс его оформления. Для проекта «Альпийская долина» такую процедуру провели, – она не столько сложная, сколько долгая по организации, заметила Ольга КОВИНА.

Затем наступил этап утверждения проекта планировки (ПП) в Главном управлении строительства Тюменской области (ГУС ТО), где получают распоряжение об утверждении ПП и межевания территории. Наконец, план принимает и регистрирует Кадастровая палата.

Какие минусы выделила представитель компании «Велес», пройдя весь путь оформления земли согласно новой законодательной процедуре? Во-первых, агентство столкнулось с тем, что сроки согласования плана не всегда выдерживаются, один месяц утверждения документов может превратиться в три – видимо, в ГУС ТО не хватает специалистов, предположила Ольга КОВИНА. Во-вторых, не работает закон 2014 года о присвоении адресов, согласно которому земельным участкам должны присваиваться адреса в момент проведения кадастровых работ и утверждения проекта – уже с этим адресом надо идти в Кадастровую палату, где он должен значиться во всех документах. Однако сотрудники органов местного самоуправления сельских поселений пока к этому не готовы – вероятно, нет опыта.

Трудность состояла и в том, что нет подробных методрекомендаций для подготовки проекта планировки, что конкретно он должен содержать. В результате специалисты-практики трактуют их по-своему, а чиновники в ГУС ТО по-своему и вносят поправки. В результате этих небольших правок приходится полностью переделывать документацию по проекту планировки.

Тем не менее, инициативу законодателя Ольга КОВИНА признает правильной: подробная документация при оформлении земли призвана навести порядок и на земле, и в земельном реестре. А это возможно сделать, только объединив знания и опыт профессионалов: архитекторов, кадастровых инженеров, экологов, изыскателей, юристов.

Запсибкомбанк: приходите, договоримся!

О возможностях оформления сделок в сфере загородной недвижимости с привлечение кредитных средств рассказала представитель Запсибкомбанка*.

По словам заведующей сектором маркетинга Департамента кредитования физических лиц ПАО «Запсибкомбанк» Елены ОБРУБОВОЙ, банк предоставляет целый спектр возможностей для помощи в приобретении земли, земли и дома, а также для поэтапного финансирования постройки дома. «Приходите, обсудим любые удобные для вас способы сотрудничества», – пригласила специалист к диалогу всех, работающих в сфере загородной недвижимости и строительства. Ведь не секрет, что специальные договоры, заключаемые компаниями с банком, расширяют спектр возможностей для конечного потребителя.

«В кризис следует объединяться и совместно изыскивать схемы, удобные как компаниям, так и клиентам», – резюмировал выступление представителя банковского сектора модератор круглого стола Сергей ШАТОХИН.

*ПАО «Запсибкомбанк», ген.лицензия на осуществление банковских операций ЦБ РФ №918 от 13 июля 2015 г.

31 декабря 2015 года вступает в силу принятая еще в 2011 году норма Градостроительного кодекса, согласно которой для размещения линейных объектов необходима подготовка ДПТ. Кроме того, в 2015 году вступили в силу нормы земельного законодательства, предусматривающие образование земельных участков под линейные объекты федерального, регионального и местного значения исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В связи с неоднозначностью норм действующего градостроительного законодательства, регламентирующего порядок проектирования, получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов создана Межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Минстроя России, Государственной Думы, правительства Москвы и Московской области, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Ростелеком», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД».

В рамках заседания Минстрой России подчеркнул необходимость перехода от подготовки градостроительных планов земельных участков для размещения линейных объектов к подготовке документации по планировке территории. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности, недопущение причинения вреда жизни и здоровью человека, а также нарушения прав добросовестных граждан на владение, распоряжение, пользование земельными участками и иными объектами недвижимости. Кроме того, ДПТ обеспечивает эффективность планировочных решений по размещению линейных объектов.

Кроме того, разработан законопроект, направленный на урегулирование порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных районов или поселений (городских округов) – предполагается, что такая документация будет рассматриваться одним уполномоченным органом, по принципу «одного окна». С учетом того, что линейные объекты, как правило, расположены на территории не одного десятка поселений или городских округов, это значительно упростит застройщику процесс подготовки исходно-разрешительной документации.

Разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории», определяющий в том числе порядок внесения изменений в утвержденную ДПТ, порядок согласования ДПТ с органами государственной и муниципальной власти и порядок подготовки ДПТ в случае, если отсутствует Схема территориального планирования в определенной области экономики. Также Минстроем России подготовлен ведомственный приказ об утверждении требований к техническому заданию на подготовку ДПТ и исходным данным для ее подготовки.

Минстрой России приложит все усилия, чтобы не допустить очередного продления нормы о возможности подготовки ГПЗУ для размещения линейных объектов, так как обеспечение безопасности и соблюдения прав граждан является главной задачей органов власти. Но наряду с этим, министерство учтет все обоснованные предложения застройщиков при подготовке нормативно-правовых актов, регламентирующих четкий порядок разработки и утверждения документации по планировке территории для линейных объектов, которые, как ожидается, будут утверждены и вступят в силу до конца 2015 года.

Источник: bashnedra.ru

Рейтинг
Загрузка ...