Разрешение на строительство благоустройства территории

Содержание

Цены на разработку паспорта благоустройства начинаются от 10 000 ₽. Мы так же выполняем работы по актуализации паспорта благоустройства — от 8 000 ₽, цена рассчитывается исходя из общей площади земельного участка. Срок исполнения — от 20 дней (без учета согласований в департаментах ДЖКХиБ и ДПиООС.)

Подробную БЕСПЛАТНУЮ консультацию можно получить по телефонам: +7 (968) 895-02-45; +7 (995) 782-07-88

Чем грозит отсутствие паспорта благоустройства территории?

Отсутствие паспорта благоустройства территории, а также его неактуальность, является административным правонарушением . Ответственность предусмотрена законом города Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Согласно статье 4.17, штраф для должностных лиц составляет 40 000 ₽ , для юридических лиц — 350 000 ₽ .

Согласно статье 17.7 КоАП РФ, за дальнейшее неисполнение обязательств также предусмотрена ответственность: для граждан — штраф в размере от 1 000 ₽ до 1 500 ₽ , для должностных лиц — штраф в размере от 2 000 ₽ до 3 000 ₽ или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года , для юридических лиц — штраф в размере от 50 000 ₽ до 100 000 ₽ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток .

Что такое паспорт благоустройства территории?

Паспорт благоустройства территории — обязательный для разработки документ, который должен отвечать требованиям природоохранного законодательства. Он содержит подробную информацию об объекте и располагающихся на нём элементах озеленения и благоустройства. Образец паспорта благоустройства территории можно посмотреть здесь.

Зачем делать паспорт благоустройства территории?

Паспорт благоустройства территории, будучи правоустанавливающим документом, необходим всем юридическим лицам, бюджетным и муниципальным учреждениям, включая органы государственной власти.

Паспорт нужен в следующих случаях:

  • регистрация сделок с земельными участками;
  • расчеты необходимых средств, оборудования, материалов для содержания территории;
  • оформление порубочного билета и/или разрешение на пересадку зелёных насаждений;
  • бухгалтерский учет элементов территории, включая зеленые насаждения;
  • обязательная ежегодная экологическая отчётность;
  • прохождение проверок по соблюдению требований в сфере природоохранного законодательства.

Органам государственной власти паспорт нужен в следующих случаях:

  • получение достоверных данных о количестве зеленых насаждений, их состоянии, отнесении их к категориям земель, охранному статусу и т. д.;
  • определение видового состава и возраста зеленых насаждений, площадей газонов и цветников;
  • регистрация произошедших изменений;
  • ведение электронного учетаобъектов озеленения и зеленых насаждений в автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» (АИС «РЗН»).

Что подлежит учету при инвентаризации территории?

Инвентаризации подлежат:

разрешения на строительство на землях с/х назначения // как получить и оформить землю

  • здания и сооружения;
  • дорожно-тропиночная сеть, с расчетом площади, указания типа покрытия и протяжённости;
  • плоскостные сооружения, с расчетом площади, указанием типа покрытий;
  • зелёные насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники), с присвоением каждому порядкового номера, описанием диаметра (для деревьев) и высоты растения, рекомендациями по уходу; газоны и цветники разделяются по категориям, площадь каждой из которых рассчитывается отдельно;
  • малые архитектурные формы и элементы благоустройства, с указанием их количества;
  • элементы организации рельефа;
  • системы функционального обеспечения;
  • системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта.

Кто делает паспорт благоустройства территории?

Разрабатывать паспорт благоустройства территории юридические лица обязаны вне зависимости от формы собственности.

Правовые основания:

  1. Часть 2 статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды»
  2. Статья 5 и 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений»
  3. Пункт 2.6, 2.11 и Раздел 7 «Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП

Как сделать паспорт благоустройства территории?

  1. Подготовительные работы: уточнение границ, сбор общих сведений о территории (владельцы, их адреса и телефоны, данные о проведении ремонтных работ), установление категории содержания объекта и получение доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений».
  2. Полевые работы: топографическая съемка территории (съемка всех элементов, подлежащих инвентаризации); составление перечетной ведомости зеленых насаждений с подробным описанием каждого из них и их состояния; определение типа и состояния цветников и травяного покрова.
  3. Картографические работы: изготовление инвентаризационного плана территории (по шаблону) в масштабе 1:500, в соответствии с требованиями для загрузки планов на карту ЕГКО и требованиями для работы ЕГАС ОДОПМ, а также изготовление схем расположения объекта и ситуационного плана объекта в масштабе 1:2000.
  4. Камеральные работы: программная считка электронного чертежа, вычисление площади всех элементов чертежа, заполнение табличных форм паспорта (форма паспорта утверждена в Приложении 24 к «Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП).
  5. Внесение данных в АИС «РЗН», согласование и утверждение паспорта: все разделы паспорта вносятся в АИС «Реестр зеленых насаждений» и подлежат согласованию с заказчиком, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее — ДЖКХиБ) и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее — ДПиООС).

Зачем актуализировать паспорт благоустройства территории?

Паспорт благоустройства территории действителен в течение одного календарного года. Ежегодная актуализация предусмотрена пунктом 7.1.21 «Правил. ». При актуализации паспорта выполняются все те же этапы, что и при его первичном изготовлении.

Обратите внимание: корректная актуализация паспорта при наличии зеленых насаждений на объекте без проведения полевых работ невозможна. В течение года (особенно зимой) у зелёных насаждений меняются характеристики, а следовательно, изменятся и рекомендации по уходу за ними.

Пунктом 7.1.17 «Правил. » предусмотрены случаи, при которых актуализация паспорта проводится чаще, чем раз в год. Основные из них:

  • регистрация сделок с земельными участками;
  • строительные работы, включая капитальный ремонт и реконструкцию;
  • проведение компенсационного озеленения; несанкционированная вырубка зелёных насаждений или иное причинение им вреда;
  • санкционированная вырубка;
  • работы по ликвидации аварийных ситуаций.

Каковы сроки изготовления паспорта благоустройства территории?

Срок согласования паспорта в ДЖКХиБ и ДПиООС составляет 20 дней в каждом из департаментов. Этот срок установлен пунктом 7.3.5 «Правил создания, содержания и охраны зелёных насаждений и природных сообществ города Москвы», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП. Стоит учитывать, что возможны отказы с возвращением паспорта на доработку.

Обратите внимание: на практике случаются задержки согласования (в том числе из-за необходимости выезда инспектора на территорию), поэтому рекомендуем оформлять паспорт и актуализировать его заранее.

Источник: greencode.life

Изменение фасадов в Москве – новые правила 2022 года

. Изменение фасадов нежилых зданий (изменение поверхностей зданий) в Москве теперь подлежит обязательному согласованию. 2 февраля 2022 года было опубликовано новое Постановление Правительства Москвы №94 “Об изменении внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве”.

Как теперь измениться порядок согласования фасадов коммерческой недвижимости? Каких объектов коснется новый порядок? Что будет, если у Вас уже есть несогласованные изменения фасадов? Все ответы на вопросы в нашем материале.

Согласование фасадов в Москве до 2018 года

Как раньше происходило согласование изменения фасадов нежилых зданий? На нашем сайте много материалов о регламенте и требованиях Правительства г. Москвы так, как это выглядело до декабря 2018 года. Если кратко, то для законного изменения архитектурного облика фасадов, мы изготавливали проектную документацию, согласовывали ее в Москомархитектуре, и после этого регистрировали их Росреестре.

На тот момент нормативных документов федерального или регионального уровня по этой тематике не было.

Для создания хотя бы какого-то порядка был издан ряд ненормативных документов: приказ Москомархитектуры от 28.03.2014 № 675 «Об утверждении Регламента рассмотрения заявлений на получение согласований документов, рассматриваемых Управлением архитектурно-художественного облика города Москвы», Распоряжение Москомархитектуры от 17.07.2008 № 133. Но из-за отсутствия закона или постановления Правительства Москвы, в 2018 году действия Москомархитектуры по согласованию изменения фасадов были обжалованы и вся процедура полностью упразднена.

На протяжении 3 лет никаких новых порядков в Москве не утверждали, при этом для регистрации изменений объектов, связанных с фасадами, Росреестр требовал согласование Москомархитектуры, а она в свою очередь такие согласования не производила.

Мы получали отказы из МКА, отказы и приостановки из Росреестра, обжаловали их в Арбитражном суде г. Москвы, но результатов от всех мероприятий не было…. не было до конца 2021 года. В это время Правительство Москвы отменяет Закон города Москвы от 1 июля 1996 года N 22 “О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы”.

Читайте также:  Что будет за самовольное строительство дома

У Росреестра теперь не было возможности отказывать в регистрации при отсутствии согласования фасадов Москомархитектурой, так это был единственный нормативный документ, где осталось упоминание о ранее существовавшей процедуре.

При этом нового документа, регламента по согласованию изменений архитектурного облика зданий в Москве так и не принимали. Мы руководствовались Постановлением Правительства №432 “ О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство…”

И вот в начале февраля публикуется Постановление Правительства Москвы №94-ПП “Об изменении внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве” от 02.02.2022 года.

Содержание Постановления Правительства Москвы№94-ПП от 02.02.2022 года

Постановление об изменении фасадов в Москве состоит из следующих разделов:

  1. Приложение 1 к Постановлению – “Положение об изменении внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строение, сооружений в городе Москве”. Здесь описаны основные параметры возможных изменений фасадов, требования к разделам проектной документации и техническому заключению, перечислены улицы, где полагается производить согласование изменения фасадов зданий, сроки согласования для ранее произведенных изменений. Кроме этого, Приложение содержит требования к компаниям, которые разрабатывают проект и кратко изложен порядок самой процедуры.
  2. Приложение 2 к Постановлению – “Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование проекта изменения внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строений, сооружений и оформление заключения о выполненных работах по изменению внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строений, сооружений». В нем описана административная процедура согласования изменения фасадов нежилых зданий в Москве: кто имеет право обратиться за ней, какие документы потребуются, перечислены дополнительные органы государственной власти, которые будут участвовать в процессе, сроки согласования и варианты результата. В этой части указано также, что может послужить причиной для отказа или приостановления в согласовании изменения фасадов Москомархитектурой.

На какие объекты распространяется действие Постановление №94

В п. 1.2. Приложения 1 к Постановлению №94 указан конкретный перечень нежилых объектов, по которым вводится процедура согласования изменения фасадов. К ним относятся:

  • административно-деловые объекты ( это офисы, конторы. администрации районов, комитеты и им подобные учреждения);
  • учебно-образовательные объекты (школы, вузы, сузы и иные учреждения дополнительного образования им подобные);
  • культурно-просветительные объекты (музеи, выставки, театры, кинотеатры им подобные);
  • торгово-бытовые объекты (магазины, торговые центры, парикмахерские, прачечные, ремонтные мастерские им подобные);
  • лечебно-оздоровительные объекты (больницы, поликлиники, им подобные);
  • спортивно-рекреационные объекты (спорткомплексы, санатории им подобные);
  • социально-реабилитационные (центры реабилитации и им подобные);
  • учебно-воспитательные (детские сады и им подобные).

Из этого перечня следует, что согласования не потребуется для:

-промышленные, производственные объекты (и им подобные);

Какой документ указывает нам на назначение объекта недвижимости? Основная информация об этом содержится в документах технической инвентаризации БТИ и сведениях Единого государственного реестра недвижимости. Возможно также Москомархитектура будет руководствоваться Планом застройки г. Москвы и назначением земельного участка, на котором расположен объект.

Кроме ограничения по назначению объекта нежилого фонда, в Постановлении установлен адресный список, здания в пределах которого подлежат согласованию.

Улицы, которые вошли в список Постановления г. Москвы №94:

  1. Улица Николоямская, улица Сергия Радонежского, шоссе Энтузиастов.
  2. Улица Таганская, улица Нижегородская, Рязанский проспект.
  3. Улица Марксистская, Волгоградский проспект.
  4. Каширское шоссе.
  5. Улица Люсиновская, Варшавское шоссе.
  6. Профсоюзная улица.
  7. Ленинский проспект, проспект 60-летия Октября.
  8. Комсомольский проспект, проспект Вернадского.
  9. Улица Баррикадная, улица Красная Пресня, Звенигородское шоссе, улица Мневники, проспект Маршала Жукова.
  10. 1-я Тверская-Ямская улица, Ленинградский проспект, Ленинградское шоссе, Волоколамское шоссе.
  11. Улица Долгоруковская, улица Новослободская, улица Бутырская, Дмитровское шоссе.
  12. Проспект Мира, Ярославское шоссе.
  13. Каланчевская улица, Краснопрудная улица, Русаковская улица, улица Стромынка, Большая Черкизовская улица, Щелковское шоссе.
  14. Большая Пироговская улица, Мичуринский проспект.
  15. Улица Новый Арбат, Кутузовский проспект, Можайское шоссе.

Если ваше здание не расположено в черте указанных улиц. согласованию изменение его фасадов не требуется. Кроме случаев исключения, установленных в п. 1.3. Постановления №94:

  • Нежилые объекты, являющиеся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (тут все понятно объекты культурного наследия не берем, проверяем является ли здание объектом культурного наследия).
  • Нежилые объекты, возведенные, созданные на земельном участке с нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законодательством, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка. Другими словами это самострои – те объекты которые вообще не стоят на кадастровом учете, либо в них произведена незаконная реконструкция, а также работы, которые противоречат Постановлению Правительства г. Москвы №43ПП
  • Работы по изменению внешних поверхностей нежилых объектов, требующие получения разрешения на строительство – это все виды работ по изменению фасадов, которых нет в 432 ПП.
  • Здание, где произведена замена инженерных систем объектов капитального строительства, замена, перенос и (или) установку дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и иного оборудования) объектов капитального строительства (получается установка внешних блоков кондиционеров, перенос водостоков и пр. оборудования на фасадах).

Что нельзя делать с фасадом по Постановлению №94

Постановлением установлено довольно много ограничений для работ по изменению фасадов, которые ранее нигде не оговаривались, и если вы выполните нечто подобное на своем объекте, Москомархитектура вряд ли согласует такие работы. К ним относятся:

1.Устройство входов на второй этаж и выше с улицы, кроме случаев установки противопожарных входов/выходов. Это значит, что эвакуационные входы можно сделать, если в объекте они должны быть по противопожарным нормам. Обоснование такой необходимости должно быть расписано в проекте и техническом заключении.

2.Устройство входных групп, которые нарушают ширину тротуара – согласно п. 4.5.1.7 ГОСТ 52766-2007 если 2 полосы тротуара, то ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м, если 1 полоса то не менее 1 м.

3.При выполнении работ не допускается перекрытие и/или деформация архитектурных элементов, деталей фасада, элементов декора, поверхностей с ценной архитектурной отделкой, знаков адресации, памятных досок, мемориальных досок, знаков дорожного движения, указателей остановок общественного транспорта, единой системы навигации города Москвы, а также нарушение их композиционного единства и целостности визуального восприятия.

4.Окраска поверхностей, облицованных искусственным или естественным камнем, керамической плиткой, керамическим кирпичом (тут все ясно – нельзя красить кирпич, керамическую плитку, поверхности облицованные естественным или искусственным камнем – их нужно оставлять в заводской окраске).

5.Облицовка поверхностей откосов штукатурных фасадов керамической плиткой. (откосов дверей окон и пр.). Пример такой облицовки:

Пример запрещенной облицовки

Пример запрещенной облицовки

6.Замена остекления стеклоблоками.

Вот такие стеклоблоки нельзя делать (если они не были по проекту при строительстве изначально):

Стеклоблоки запрещены

Стеклоблоки запрещены

7.Установка глухих дверных полотен на входах, совмещенных с витринами – дверь в составе витрины должна быть также остекленной.

8.Устройство распашных ставен. К примеру, таких:

Ставни во внешних стенах устанавливать нельзя

Ставни во внешних стенах устанавливать нельзя

9.Установка осветительного оборудования, кроме случаев его установки в соответствии с проектом архитектурно-художественного освещения здания. Получается, что на зданиях нельзя размещать осветительное оборудование для улицы.

10.Устройство тамбуров, которые не соответствуют установленным требованиям и предельным параметрам. Можно создавать или изменять тамбуры в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций при этом они должны быть без фундамента пункт 2.2.3.1., а также их площадь не должна превышать 15 кв. м, для обеспечения доступа маломобильным группам населения не более 40 кв.м, а если изменяются существующие тамбуры, то площадь их не должна превышать существующую площадь, за исключением случаев, когда создается обеспечение доступа МГН.

11.Устройство входа в подвальное помещение со стороны фасада нежилого объекта, ориентированного на красные линии улично-дорожной сети города Москвы. Это означает, что такой вход можно организовать только с торцов или со двора здания.

Отдельные требования к изменению архитектурного облика нежилых зданий в Москве

Когда изменения касаются окон, то если вы обустраиваете оконные проемы во внешних ограждающих конструкциях (стенах) необходимо обеспечивать сохранение существующего композиционного ритма глухих, остекленных и открытых поверхностей фасада.

Пример неправильного архитектурного решения оконного марша:

Нарушение оконного марша

Нарушение оконного марша

Если предполагается устройство входов (входных групп) на первом, цокольном этаже или подвале, оно должно производиться с условием сохранения “композиционной целостности фасада”. Исходя из каких критериев она определяется? Скорее всего этот пункт будет подлежать субъективному трактованию специалистами Москомархитектуры. Наши архитекторы предположили следующий возможный вариант примера – так делать нельзя:

Цвет, рисунок, толщина переплетов, цвет остекления и шаг импостов создаваемых и (или) изменяемых оконных блоков должны соответствовать существующим колористическим и архитектурным решениям фасада (п. 2.2.1.3. Постановления №94). К примеру, если цвет оконных рам белый из ПВХ, то нельзя использовать коричневые деревянные рамы.

Ошибки расстекловки в окнах выглядят следующим образом:

Изменение фасадов в Москве - новые правила 2022 года

п. 2.2.1.4. Постановления установлено, что окраска, отделка откосов оконных проемов и (или) наличников должна соответствовать колористическому решению и общему характеру отделки фасада. То есть если все откосы оштукатурены и окрашены белым, то запрещено отделать откосы например синим ПВХ.

Читайте также:  Состав проектов организации строительства и производства работ

Если планируется демонтировать оконные или дверные проемы восстановление материала поверхности фасада должно быть выполнено из тех же материалов и в том же цвете, в каком выполнен весь фасад.

Пример как делать нельзя:

Изменение фасадов в Москве - новые правила 2022 года

При создании и (или) изменении оконных и дверных проемов размещение оконных и дверных блоков должно осуществляться в одной плоскости с существующими оконными и дверными блоками (п. 2.2.1.6.). Если кратко, то выступать они за существующие границы здания не должны.

Постановление также регламентирует порядок проведения работ по созданию или изменению входных групп. К примеру, такие работы должны производится без возведения фундамента и организации помещения. Если при устройстве тамбура был сделан фундамент, то такая конструкция становится уже не тамбуром, а пристройкой, которая входит в общую площадь здания. А такое изменение объекта будет являться уже не перепланировкой, а реконструкцией.

Высота возводимых тамбуров и входных групп не должна превышать высоту перекрытия первого этажа здания.

Как это выглядит на чертеже:

Изменение фасадов в Москве - новые правила 2022 года

При устройстве навесов (козырьков) вынос навеса (козырька) за габариты проектируемой входной площадки не может превышать 0,3 м. (п. 2.2.2.3. Постановления).

Схематично это требование изображено ниже:

Изменение фасадов в Москве - новые правила 2022 года

Все возводимые навесы и козырьки на здании должны соответствовать архитектурному решению фасада. К примеру, если на фасаде уже есть допустим стеклянные козырьки, то нельзя делать новый козырек из поликорбаната.

Есть еще требование, относящееся к количеству обустраеваемых входных групп. По Постановлению их может быть не более одной для одного помещения. Но есть оговорка, что при необходимости обеспечения безопасности, это ограничение не применяется.

Установлены габариты по площади тамбуров – до 15 кв.м. в общем порядке, до 40 кв.м. если это требуется для обеспечения доступа маломобильным группам населения. Существующие тамбуры можно менять только в сторону уменьшения площади. Увеличивать ее нельзя. Также, при возведении тамбуров необходимо будет соблюдать общую архитектурную концепцию здания.

Примеры входных групп с тамбурами:

Изменение фасадов в Москве - новые правила 2022 года

Изменение фасадов в Москве - новые правила 2022 года

Соблюдение архитектурной концепции здания требуется при выполнении любых работ, влияющих на внешний вид. К ним также относятся: возведение навесов и козырьков к примеру. Они также не должны выступать за внешние границы элементов фасада (дебаркадеров, крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатов).

При креплении на фасад каких либо конструктивных элементов, не допускается монтировать их на декор здания.

Так делать нельзя:

Козырек вмонтирован в декоративные элементы здания

Козырек вмонтирован в декоративные элементы здания

Также такие крепления не должны перекрывать оконные и дверные проемы смежных помещений, закрытие или перекрытие архитектурных элементов здания.

Требования к витринам зданий в Москве

Витрина – это остеклённая часть экстерьера здания магазина, торгового комплекса или музея, которая дает возможность видеть со стороны улицы экспозицию товара внутри помещения.

Постановлением №94 строго регламентированы нормативы возведения и изменения витрин:

  • Допускается создание витрин в пределах габаритов существующих элементов здания (с выносом не более 1 м относительно внешних стен здания), в том числе с точечным опиранием на землю и заглублением не более 0,3 м, не предусматривающее организацию помещений. Из этого следует можно выйти за пределы наружных стен помещения не более 1 м., при этом опереться можно на землю либо заглубится в землю не более 30 см, но при этом не создавая отдельного помещения как в случае с тамбуром.
  • Витрины должны соответствовать внешнему архитектурному облику здания.
  • Витрины не должны закрывать или перекрывать архитектурные элементы здания или элементы архитектурного декора.
  • Витрины не могут выходить за пределы используемого помещения, то есть накладываться на стены соседнего помещения.
  • Нельзя устанавливать витрины выше линии перекрытия между первым и вторым этажом, кроме случаев, предусмотренных проектом здания изначально.
  • Нельзя использовать непрозрачное остекление при установки витрин (включая тонирование или зеркальное остекление).

Порядок согласования изменения фасадов нежилых зданий в Москве в 2022 году

Не будем переписывать все условия и пункты Постановления №94, и если кратко, порядок согласования изменения фасадов с 1 августа 2022 года будет следующим:

Подготовка проекта и технического заключения для производимых работ на объекте.

Все разделы проекта предусмотрены Постановлением №94.

Проект изменения фасадов должен содержать:

Графическая часть – планировочные, архитектурные, конструктивные, технологические решения, решения по противопожарным мероприятиям, решения по организации работ, обеспечению доступности маломобильным группам населения (п. 3.1. Приложение 1 Постановления №94).

Решения, которые изложены в проекте, обязательно должны содержать чертежи узлов и деталей, расчеты нагрузок, сведения по элементам и технологиям повторного применения, проработку предложений по колористике

проектируемых элементов, по благоустройству территории и визуализации

Все материалы в проекте (графические и текстовые) должны быть выполнены в соответствии с действующими регламентами для подготовки проектной документации.

Состав проекта для изменения фасада:

  1. Пояснительная записка с описанием существующего состояния объекта и прилегающей территории, в том числе колористическое решение предполагаемых изменений. В ней же прописывается перечень выполняемых работ по изменению архитектурного решения нежилого объекта.
  2. Чертежи элементов фасадов, фотофиксация текущего состояния объекта и фотомонтаж планируемых изменений. Это должно быть выполнено в цвете.
  3. План помещения до проведения предполагаемых работ с экспликацией в масштабе 1:50.
  4. Монтажно-демонтажный план помещения, отображаемый разными цветами. Масштаб также 1:50.
  5. План помещения после выполнения предполагаемых работ.
  6. Схема размещения нежилого объекта в окружающей застройке, которая изготавливается на картографических материалах. Можно использовать материалы из открытых источников, включая Интернет.
  7. Схема Генплана прилегающего земельного участка при планировании изменений благоустройства или планировании использовании такого участка при выполнении работ.
  8. Раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов, если нежилое здание, где меняется фасад расположено в пределах территорий охраняемых объектов.
  9. Ведомость используемых материалов, с указанием RAL, NCS.

Требования Москомархитектуры к проекту изменения фасадов:

  • Обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Москвы и стилистике объекта в исторически сложившейся застройке.
  • Соответствие работ стилистике фасада здания.
  • Сохранение общего композиционного решения глухих, остекленных и открытых поверхностей фасада (п. 3.8.3. Приложения 1).
  • Обоснование количества и характеристик оконных и дверных проемов.
  • Соответствие предполагаемых к использованию материалов тем, которые уже присутствуют на объекте.
  • Соответствие колористического решения с существующими параметрами колористики здания.
  • Сохранение переплета оконных и дверных проемов.
  • Соответствие изменений требованиям, установленным Постановлением №94.

Для направления в Москомархитектуру все подготавливаемые документы должны быть преобразованы в электронные образы, так как услуга по согласованию предполагается исключительно в электронном виде.

Аналогичные требования установлены к составу, содержанию и оформлению технического заключения.

Проектная и техническая документация должна быть изготовлена проектной организацией, имеющей необходимые допуски СРО.

Какой порядок направления документов на согласование в Москомархитектуру?

Для подачи документов необходимо, чтобы они были оформлены надлежащим образом, содержали достоверную информацию и направлялись уполномоченным лицом.

Кто вправе обратиться за услугой в Москомархитектуру? С заявлением о согласовании изменения фасада здания может обратиться собственник объекта недвижимости, на котором планируются изменения (физическое или юридическое лицо), правообладатель объекта, если недвижимость принадлежит городу или Российской Федерации. Если необходимо, то от имени правообладателя может обратиться лицо на основании доверенности. При этом представлять интересы может как физическое, так и юридическое лицо.

Перечень документов для подачи в Москомархитектуру:

Дополнительно специалист Москомархитектуры запрашивает или вы можете сами предоставить следующие документы:

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на заявителя.
  • Выписка из ЕГРН на объект.
  • Документы технической инвентаризации на объект недвижимости из органов МосгорБТИ. Требований к сроку такого документа в Постановлении нет, но с учетом существующих оговорок в Постановлении, вероятнее всего они должны быть оформлены по результату инвентаризации не позднее 5 лет до текущей даты.
  • Акт об отсутствии или наличии на земельном участке незаконно построенного объекта.

Если какой-либо документ в представленном вами комплекте отсутствует, специалист Москомархитектуры заказывает его в порядке межведомственного взаимодействия. И когда, к примеру, документов технической инвентаризации нет в БТИ, то вы получите отказ в согласовании до момента предоставления актуальных данных технического учета.

Виды документов от Москомархитектуры по согласованию изменения фасадов

  1. Решение о согласовании проекта изменения внешнего архитектурного решения нежилого объекта – этот документ выдается Москомархитектурой в случае, когда работы по изменению фасада здания только планируются. Кроме решения по результату заявитель также получает согласованный Москомархитектурой проект.
  2. Решение об отказе в согласовании проекта изменения внешнего архитектурного решения нежилого объекта. Выдается при условии, что поданные заявителем документы не соответствуют положениям Постановления №94. В этом НПА установлен строгий перечень оснований для отказа.
  3. Заключение в отношении ранее выполненных работ по изменению внешнего архитектурного решения нежилого объекта. Такой документ вы получаете в случае, если работы на объекте производились ранее, а вы согласуете изменение фасада “по факту”. К Заключению в отношении ранее выполненных работ по изменению внешнего архитектурного решения нежилого объекта прикладывается согласованное техническое заключение.
  4. Заключение о выполненных работах по изменению внешнего архитектурного решения нежилого объекта. Когда вы согласуете проект изменения фасадов здания, после выполнения работ на объекте необходимо подать документы об этом в Москомархитектуру. Процедура будет выглядеть сейчас по аналогии с согласованием перепланировки в многоквартирных домах Мосжилинспекцией.
  5. Решение об отказе в оформлении Заключения о выполненных работах по изменению внешнего архитектурного решения нежилого объекта.
  6. Решение об отказе в оформлении Заключения в отношении ранее выполненных работ по изменению внешнего архитектурного решения нежилого объекта.
  7. Решение о продлении согласования проекта изменения внешнего архитектурного решения нежилого объекта. В случае, если вы обращаетесь за согласованием проекта изменений и получаете от Москомархитектуры Решение, то срок его действия составит один год. Если вы не успеваете провести изменения объекта, решение можно продлить. Максимальный срок продления не более одного года (п. 1.6. Постановления №94).
  8. Решение об отказе в оформлении Решения о продлении согласования проекта изменения внешнего архитектурного решения нежилого объекта.
Читайте также:  Что такое устав организации строительства

Сроки согласований изменения фасадов по Постановлению №94

Постановлением установлены конкретные сроки как для административных процедур, так и для приведения в соответствие уже выполненных работ на фасадах.

Итак, для нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Садового кольца согласование ранее произведенных изменений необходимо произвести не позднее 1 октября 2023 г. После этого срока работы будут считаться незаконными и за них правообладатель понесет ответственность.

Для остальных объектов, перечисленных в Постановлении, крайний срок согласования является 1 января 2026 года.

Что касается сроков административных процедур, то они следующие:

  • Общий срок предоставления услуги по выдаче решения, заключения, заключения по ранее выполненным работам составляет не более 20 рабочих дней.
  • Срок выдачи решения о продлении – до 9 рабочих дней.

Сроки приостанавливаются в случаях:

При обращении Москомархитектуры в Департамент культурного наследия города в случаях, когда согласуемые изменения влияют на охраняемые здания, т.е. находятся в контролируемой зоне охраняемых объектов. Срок согласования в Департаменте не может быть больше 10 рабочих дней. Если Департамент просрочил этот срок, документы считаются согласованными.

Срок приостановления в рассмотрении документов Москомархитектурой не может превышать 60 рабочих дней. Единственным возможным основанием для такого приостановления может быть только необходимость получения акта о

подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, либо акта об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, либо акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости, либо письма, содержащего сведения об отсутствии нарушений законодательства при размещении объекта недвижимости, от Госинспекции по недвижимости. Поэтому рекомендуем получать такой документ заранее самостоятельно и включать его в комплект документов.

Срок обследования объекта после выполнения согласованных изменений для получения Заключения Москомархитектуры составляет не более 6 рабочих дней. Такое обследование теперь будут проводить не специалисты органа власти, а уполномоченная организация, имеющая аккредитацию МКА.

Аннулирование Решения или Заключения Москомархитектуры

Постановлением №94 установлены случаи, когда выданные ранее разрешительные документы могут быть аннулированы (п. 1.12. Постановления №94). Какие для этого основания?

  1. Поступление в Москомархитектуру заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу судебного акта об отмене Решения и (или) Заключения Москомархитектуры.
  2. Поступление в Москомархитектуру от органов государственной власти, судебных или правоохранительных органов оригинала или заверенной в установленном порядке копии документа, подтверждающего нарушение прав третьих лиц по причине изменения архитектурного решения внешних поверхностей нежилых объектов.

Других оснований для аннулирования не предусмотрено.

Основные отличия Постановления №94 от существовавшего ранее порядка

Главное отличие заключается в том, что теперь оформлен законодательный порядок согласования изменения фасадов нежилых зданий в Москве. До 2018 года такого порядка не было – Москомархитектура руководствовалась собственными приказами и актами, что ставилось под сомнение как самими заявителями, так и Росреестром к примеру. Сейчас есть четко оговоренный порядок, требования к технической документации и процедуре согласование, что по нашему мнению всегда лучше, чем свобода воли представителей власти в решении вопросов правообладателей недвижимости.

Следующим характерным отличием Постановления №94 является сходство процедуры согласования с согласованием перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах г. Москвы – Постановлением №508. В обоих документах есть различие процедуры для проектируемых или уже выполненных работ, вовлеченность в процесс МосгорБТИ – предоставление документов технической инвентаризации объектов.

В Постановлении прописан порядок получения согласования проекта и технического заключения в Департаменте культурного наследия, при определенных обстоятельствах. Как это будет выглядеть на практике пока неясно – проект и тех заключение изготавливает проектная компания с допуском СРО, а вот для охраняемых объектов необходима лицензия Минкульта, которой обладают не все проектировщики. Оговорки на наличие такой лицензии нет, но потребуется она для Департамента пока не понятно.

В целом появление Постановление Правительства Москвы №94 “Об изменении внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве” это хорошая новость – основные пробелы законодательства оно ликвидировало и теперь, после трехлетнего перерыва мы снова сможем нормально вносить изменения по фасадам в ЕГРН. Большинство установленных ограничений кажутся нашим инженерам-проектировщикам вполне обоснованными и адекватными.

Постановление как и новый порядок вступают в силу с 1 августа 2022 года, так что у вас есть время подготовиться, обратиться в нашу компанию и уже сейчас заказать изготовление проектной документации, чтобы быть в первых рядах заявителей.

Источник: smway.ru

Проекты благоустройства

Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими благоустройство на территории Санкт-Петербурга являются:

Требования, изложенные в этих документах обязательны для всех физических и юридических и лиц, независимо от их организационно-правовой формы и распространяются на всю территорию Санкт-Петербурга, независимо от права собственности на земельный участок.

После начала действия принятых Закона и Правил в Санкт-Петербурге появились единые правила для размещения любых объектов не являющиеся капитальными. О каких объектах идет речь? Список очень широк, но основными и наиболее востребованными являются ограждения (заборы), фасады, любые некапитальные строения, нестационарные торговые объекты, наружная реклама (информация), озеленение территорий.

Законом и Правилами регламентировано:

  • проектирование благоустройства (процедура получения разрешения на размещение объектов);
  • размещению элементов благоустройства (процедура условного «ввода в эксплуатацию»);
  • содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Санкт‑Петербурга (мероприятия, которые необходимо выполнять для того, чтобы не иметь проблем при проверках).

Проекты благоустройства подразделяются на два вида в зависимости от характера планируемого размещения элементов благоустройства:

  1. Проект благоустройства элементов благоустройства — это вид проекта благоустройства, состоящий из текстовых и графических материалов, в соответствии с разделом 4.2 приложения 3 Правил, разрабатываемый в целях размещения более одного элемента благоустройства.При этом, важно помнить, что Правилами могут устанавливаться случаи, когда проект благоустройства элементов благоустройства разрабатывается для размещения одного элемента благоустройства. К примеру, это размещение ограждений (заборов), размещение некапитального (временного) строения.
  2. Лист согласования — это вид проекта благоустройства, состоящий из текстовых и графических материалов, разрабатываемый в целях размещения одного элемента благоустройства или нескольких идентичных элементов благоустройства в границах одного объекта благоустройства.

Нестационарные торговые объекты (НТО), которые включены в схему размещения НТО (находятся на земельном участке, находящемся в собственности Санкт-Петербурга) выполняются без подготовки проекта благоустройства. Тем не менее, эстетический регламент для таких объектов должен быть соблюден. Эстетические регламенты для элементов благоустройства регламентированы в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 40 Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства

Также, не попадают под требование обязательной разработки проекта благоустройства случаи:

  1. Размещения ограждений, устанавливаемых на период проведения земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт‑Петербурга, в том числе устанавливаемых в рамках проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок отходов, а также строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
  2. Размещения элементов декора в случае их восстановления при текущем ремонте фасадов зданий, сооружений.
  3. Размещения конструкций, поддерживающих архитектурные детали фасада от возможного обрушения при его аварийном состоянии.
  4. Временного удаления элементов декора фасадов, находящихся в аварийном состоянии, при наличии на фасаде аналогичных элементов декора, не имеющих признаков аварийности.
  5. Размещения элементов благоустройства при проведении работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту объектов зеленых насаждений, а также работ по компенсационному озеленению.

Во всех этих случаях разрешением для размещения объекта является лист согласований.

Процедура получения разрешения на размещение объекта благоустройства (согласование проекта благоустройства) состоит их получения задания Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разработки проектной документации и согласования проекта. Подробную процедуру можно прочитать в разделе 2 Приложения 3 Правил.

Согласующими проект благоустройства организациями являются КГИОП (при наличии зон охраны объектов культурного наследия),с НЛБВУ (при наличии водных объектов), с Комитетом по благоустройству и с Комитетом по градостроительству и архитектуре. Это список основных согласований, который может быть расширен исходя из условий размещения объекта. Например, если на территории находятся инженерные сети, необходимо согласовывать проект с собственником инженерных сетей.

Получение задания, подготовка проекта и согласования требуют профессионального подхода к делу. При работе необходимо учитывать множество факторов: действующие правила землепользования и застройки, градостроительную оценку земельного участка, эстетические регламенты, ландшафтный анализ территории, характеристики пространственной перспективы, цветовые и воздушные перспективы и прочее.

Специалисты департамента согласования благоустройства ГК «Центр градостроительных проектов» готовы найти оптимальное решение Вашей задачи и выполнить все работы по размещению объекта благоустройства комплексно и результативно.

По вопросам подготовки проекта благоустройства Вы можете звонить по тел. (812) 2453669

Источник: grad.center

Рейтинг
Загрузка ...