Разрешение на строительство и разрешение на ввод

Содержание

Форму федерального статистического наблюдения N 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях и уведомлениях на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию» (далее — форма) предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьями 8 и 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Форма предоставляется по муниципальным образованиям ежемесячно за отчетный месяц, в котором были выданы соответствующие разрешения, уведомления.

Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.

Основаниями для заполнения формы являются сведения из разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, формы которых утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782), утвержденной проектной документации, а также данные Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и Уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, формы которых утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2018 г., регистрационный N 52269) в соответствии с частью 2 статьи 51.1 и частью 18 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Семинар «Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию»

По разделам 1 и 2:

Информация по разрешениям на строительство и разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию предоставляется в разделах 1 и 2 формы в виде пообъектных перечней, которые отражаются по свободным строкам, по каждому разрешению на строительство и разрешению на ввод объектов в эксплуатацию, выданных застройщикам (юридическим лицам и гражданам (физическим лицам).

В графе А разделов 1 и 2 указываются наименования застройщиков, которым выданы разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в точном соответствии со сведениями, указанными в адресной части разрешений:

  • по юридическим лицам — наименование, местонахождение и адрес юридического лица (в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • по гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), делается запись «ИП» (индивидуальный предприниматель);
  • по гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, делается запись «физическое лицо».

Если застройщику в отчетном месяце было выдано два и более разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то наименование застройщика в графе А соответствующих разделов указывается один раз, а в остальных графах по свободным строкам приводятся сведения по каждому выданному данному застройщику разрешению.

В графе 1 указывается идентификационный номер (ИНН) застройщика, получившего разрешение, в соответствии с Заявлением о выдаче разрешения на строительство или с Заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

  • юридического лица — последовательностью из 10 арабских цифр;
  • индивидуального предпринимателя — последовательностью из 12 арабских цифр.

По физическим лицам ИНН не указывается.

В графе 2 проставляется сквозная нумерация в форме (порядковый номер, начиная с первого) выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

В графе 3 указывается полное наименование объекта капитального строительства (этапа), адрес (местонахождение) объекта в соответствии с выданными разрешениями на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

В графе 4 указывается код ОКТМО — местонахождения объекта капитального строительства.

По разделам 3 и 4:

Следует обратить особое внимание: в разделах 3 и 4 отражаются сведения только по объектам индивидуального жилищного строительства (в том числе планируемым или построенным на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства). Сведения по садовым домам не отражаются.

Информация по уведомлениям о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и уведомлениям об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется по разделам 3 и 4 формы в виде пообъектных перечней, которые отражаются по свободным строкам по каждому уведомлению, полученному от застройщиков (юридических лиц и граждан (физических лиц).

Сведения об уведомлениях о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства отражаются только после оформления Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке соответствующим уполномоченным органом.

Сведения об уведомлениях об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства отражаются только после оформления Уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности соответствующим уполномоченным органом.

В графе А указываются наименования застройщиков, подавших уведомления о планируемых строительстве или реконструкции и уведомления об окончании строительства объектов в точном соответствии с данными, указанными в адресной части форм уведомлений:

  • по юридическим лицам — наименование, местонахождение и адрес юридического лица (в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • по гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), делается запись «ИП» (индивидуальный предприниматель);
  • по гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, делается запись «физическое лицо».

В графе 1 указывается идентификационный номер (ИНН) застройщика, подавшего уведомление о планируемых строительстве или реконструкции и уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:

  • юридического лица — последовательностью из 10 арабских цифр;
  • гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя) — последовательностью из 12 арабских цифр.

По физическим лицам ИНН не указывается.

В графе 2 проставляется сквозная нумерация в форме (порядковый номер, начиная с первого) полученных уведомлений.

В графе 3 указывается полное наименование объекта капитального строительства, адрес (местонахождение) объекта.

В графе 4 указывается код ОКТМО — местонахождения объекта индивидуального жилищного строительства.

Источник sbis.ru

Раздел 10. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Главная > Инвестору > Архив > Путеводитель для инвестора Ростовской области > Раздел 10. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

10. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

10.1. Общие положения

Основные требования к порядку получения разрешения ввод объекта в эксплуатацию на предусмотрены ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

10.2. Документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления предоставленных документов, провести осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство. В случае, если при строительстве объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

10.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных выше и необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.4. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на строительство в Ростовской области.

10.4.1. Общие положения.

В Ростовской области согласно ст. 31 «Выдача разрешений на строительство и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» Областного Закона Ростовской области от 14.01.2008 № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области»:

-выдача разрешений на строительство и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

-строительство, реконструкция объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

-разрешения на строительство в Ростовской области выдаются в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности, в пределах своей компетенции:

1) федеральным органом исполнительной власти;

2) уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области;

3) уполномоченными органами поселений, городских округов, муниципальных районов в сфере градостроительной деятельности.

Уполномоченные органы исполнительной власти Ростовской области выдают разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществлялся на основании ранее выданных ими разрешений на строительство.

10.4.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений

на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в пределах их компетенции в соответствии с требованиями, установленными ст. 51, 55 Градостроительного кодекса РФ.

Читайте также:  Имущественный вычет по строительству частного жилого дома

Уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области выдаются разрешения на строительство для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

К таким объектам относятся:

объекты энергетических систем регионального значения;

объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

линейные объекты регионального значения, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги и другие подобные сооружения;

объекты, строительство которых предусматривается целевыми программами Ростовской области в соответствии с градостроительной документацией, в том числе в связи с реконструкцией территорий городских и сельских поселений, созданием градоформирующих комплексов, строительством объектов государственного заказа, инженерных коммуникаций и сооружений.

10.4.3. Оформление разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются по формам, установленным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются на листе бумаги формата А4 машинописным текстом. Текст в бланке разрешения должен быть написан без исправлений и сокращений, для юридических лиц — с указанием полного наименования и их местонахождения, для физических лиц — с указанием фамилии, имени и отчества, паспортных данных и адреса их места жительства.

Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику, второй экземпляр хранится у органа, выдавшего разрешение. Копия разрешения на строительство, заверенная выдавшим его органом, хранится у исполнителя (подрядчика) работ на участке строительства.

Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписываются должностным лицом, которое в установленном порядке наделено такими полномочиями.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию хранится в течение гарантийного срока, но не менее 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию.

Вторые экземпляры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе с заявлением на его получение и прилагаемыми к нему документами хранятся в органе исполнительной власти Ростовской области, выдавшем указанные разрешения.

Срок хранения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — в течение 5 лет. Передача указанных документов на долговременное хранение в соответствующие архивы осуществляется в соответствии с законодательством об архивном деле.

10.4.4. Ведение региональной базы данных объектов

капитального строительства

На основе сведений о разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию, выданных на территории Ростовской области, формируется региональная база данных объектов капитального строительства.

Ведение региональной базы данных объектов капитального строительства осуществляется министерством строительства, архитектуры и территориального развития области.

10.4.5. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 и приведена ниже:

10.4.6. Блок-схема действий по выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Источник invest-don.ru

Статья 55 ГрК РФ. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

Читайте также:  Разрешение на строительство закончилось а стройка продолжается

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

Комментарии к ст. 55 ГрК РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи дает определение понятию «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию».

2. Части 2 и 3 комментируемой статьи определяют органы, в которые подается заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и виды документов, которые необходимо приложить к данному заявлению. Перечень документов является открытым, т.к. ч. 4 комментируемой статьи дает право Правительству РФ устанавливать иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень документов, который прилагается к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, был уточнен.

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» комментируемая статья была дополнена ч. 4.1, запрещающей требовать иные документы, нежели установленные в данной статье, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Часть 5 комментируемой статьи предусматривает варианты действий органа, выдавшего разрешение на строительство, при получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Решением данного органа может стать выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» ч. 5 была изложена в новой редакции. В ней устанавливается случай, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта осмотр объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

СЗ РФ. 2006. N 31. Ст. 3442.

4. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Часть 7 статьи дополняет данный перечень еще одним основанием для отказа в выдаче разрешения: невыполнение застройщиком требований ч. 18 ст. 51, которая устанавливает, что застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществлена только после того, как заявитель выполнит данное требование.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 6 было внесено дополнение, которым отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при несоответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Изменение, внесенное в ч. 7 комментируемой статьи Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», расширяет состав материалов, которые застройщик обязан передать для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

5. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает право оспорить отказ в выдаче разрешения в судебном порядке.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» в ч. 6 и 8 были внесены изменения, конкретизирующие положения данных частей.

6. Часть 9 устанавливает необходимость передачи копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка в органы, выдавшие разрешение на строительство, с целью размещения данной копии в информационной системе.

7. Части 10 и 11 комментируемой статьи устанавливают, что основанием постановки на государственный учет объектов капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в котором должны содержаться необходимые сведения о данном объекте для постановки его на учет. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Форма данного вида разрешения устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ 24 ноября 2005 г. приняло Постановление N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Источник zknrf.ru

Получение разрешения на ввод и на строительство по проектной документации в 2022 году

Разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию выдаются органами строительного надзора. Для получения первого документа нужно представить проектную документацию, подтвердить ее соответствие нормативным актам. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается после проверки, что подрядчик полностью выполнит объем строительства, не допустил отклонений от проекта.

Читайте в этом материале, как выдаются разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию, когда нужно проходит экспертизу проекта, зачем оформляется заключение о соответствии объекта.

Что такое проектная документация и почему требуется получать разрешение на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию

Проект содержит описание и обоснование решений, которые будут применяться при строительстве, реконструкции или иных видах работ. В большинстве случаев проектную документацию нужно согласовывать в государственных и муниципальных органах, а при строительстве и реконструкции требуется прохождение экспертизы. Основными документами, которые должен получить собственник или застройщик, являются заключение экспертизы, разрешения на строительство (реконструкцию) и на ввод в эксплуатацию.

Для строительства любого здания нужен проект, разрешение от органов госстройнадзора.

Для строительства любого здания нужен проект, разрешение от органов госстройнадзора.

Простым языком

Проект – это комплект текстовых и графических материалов, по которым ведется строительство или реконструкция. Получить проект может собственник или арендатор участка, правообладатель существующего объекта. В проекте содержится:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • описание и обоснование архитектурных, конструктивных, технологических и иных решений;
  • мероприятия в сфере пожарной, экологической и иной безопасности;
  • чертежи, схемы, планы и иные графические материалы;
  • спецификации на стройматериалы и оборудование;
  • сметы и расчеты; .

Для проектирования каждого типа зданий применяются общие и специальные нормативные акты, СП, ГОСТ, СНиП, НПБ. С целью проверки, что проект соответствует указанным документам, проводится экспертиза, оформляются разрешения в органах стройнадзора.

Комментарий специалиста. Разрешение на строительство дает право на возведение нового объекта или реконструкцию существующего здания. По разрешению на ввод в эксплуатацию можно пройти кадастровый учет, зарегистрировать права, внести изменения или новые сведения в ЕГРН. Оба вида разрешений выдаются Госстройнадзором.

№ п/п Обязательные процедуры при проектировании Описание
1 Изыскания Проводятся в отношении участка, существующих объектов и коммуникаций перед проектированием строительства, реконструкции
2 Экспертиза Проводится за проектов строительства и реконструкции, если это предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
3 Получение разрешения на строительство Проходит через Госстройнадзор для проектов строительства и реконструкции.
4 Ввод в эксплуатацию Осуществляется через Госстройндзор для нового или реконструируемого здания
5 Кадастровый учет Проводится в Росреестре для вновь построенного или реконструируемого здания на основании технического плана.

Нормативные документы

Нормы о прохождении экспертиз проекта и оформления разрешений указаны в Градостроительном кодексе РФ. В ст. 40 ГрК РФ есть ряд случаев, когда проект не должен проходить экспертизу. Например, эта процедура не нужно, если строится или реконструируется отдельно стоящее нежилое здание менее 2-х этажей с площадью до 1500 кв.м. Соответственно, по ГрК РФ определяется необходимость получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

Читайте также:  Что такое осадочные марки в строительстве

Также при экспертизах и согласованиях будут применяться следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон № 218-ФЗ “О регистрации недвижимости…” (скачать);
  • Постановление Правительства РФ № 145 “О проведении экспертизы проектов…” (скачать);
  • Приказ Минстроя РФ № 117/пр “О формах разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию…” (скачать).

Нормативные акты не предусматривают экспертизу проектов капитального ремонта, переустройства или перепланировки. Однако если такие работы включаются в реконструкцию, экспертное заключение и разрешения нужно получать по общим правилам.

Получение разрешения на ввод и на строительство

Для ввода объекта в эксплуатацию комиссия проводит фактическое обследование

Состав проектной документации для получения разрешения на реконструкцию или новое строительство

Проект строительства или реконструкции состоит из обязательных разделов, оформленных в текстовом и графическом виде. Содержание всех разделов должно соответствовать Постановлению Правительства РФ № 87 (скачать). В проект строительства нового здания или реконструкции входит:

  • пояснительная записка;
  • планировочная схема участка;
  • архитектурные решения;
  • объемно-планировочные, конструктивные решения;
  • сведения об инженерном оборудовании, технологических решениях (заполняется с подразделами по каждой инженерной системе); ;
  • мероприятия по охране окружающей среды;
  • меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
  • решения в сфере энергоэффективности;
  • расчетно-сметная документация на объект;
  • иная документация, в зависимости от особенностей объекта и участка.

Точный перечень разделов может отличаться для разных видов объектов. Также при реконструкции будут заполняться только те разделы, которые непосредственно связаны с предстоящими работами и изменениями в параметрах объекта.

Комментарий специалиста. Выбор, обоснование и описание решений в проекте сопровождается оформлением графических материалов. Они включают чертежи, схемы, планы, иные документы. Также к проекту прикладываются документы, оформленные по результатам инженерных изысканий и предпроектных обследований.

Виды экспертиз проектной документации

Экспертиза проекта реконструкции или строительства проводится в негосударственных и государственных экспертных организациях. Процедура заключается в оценке безопасности будущих строительных работ по нормативным актам, обследований, расчетов, иных проверок. В Постановлении Правительства РФ № 145 предусмотрены следующие правила проведения экспертиз:

  • если первичная экспертиза не выявила замечаний и претензий, сразу выдается положительное заключение;
  • если эксперты выявят замечания, проект нужно полностью или частично переделывать, вносить корректировки;
  • после устранения ошибок и замечаний нужно проходить повторные экспертизы, пока не будет выдано положительное заключение.

Пока собственник или застройщик не получат заключение, обращаться за разрешением на строительство нельзя. Поэтому крайне важно сразу выбрать надежную компанию с квалифицированными проектировщиками, чтобы избежать повторных экспертиз, вынесения отрицательных заключений, затягивания сроков и увеличения смет.

Получение разрешения на ввод и на строительство

Для оформления разрешения на строительство нужно получить положительное заключение экспертизы

Как пройти экспертизу с первого раза

Чтобы избежать сложностей при прохождении экспертизы, нужно сразу обратить внимание на выбор надежной проектной организации. Не проверив профессионализм и квалификацию проектировщиков, у вас могут возникнуть следующие проблемы:

  • экспертиза может выявить замечания и ошибки, которые вообще невозможно исправить без полной переделки проекта; может неоднократно направляться на исправления и корректировки, а каждая повторная экспертиза продлиться до 60 дней;
  • услуги экспертной организации платные, поэтому каждая повторная экспертиза влечет существенное удорожание проектирования.

Обратившись к нам, вы сможете пройти первичную экспертизу без замечаний, быстро получить положительное заключение и приступить к дальнейшим этапам согласований. Специалисты компании Смарт Вэй окажут полное сопровождение на всех этапах процедуры.

Получение разрешения на ввод и на строительство

Разрешение на строительство выдается на основании заключения экспертизы

Рабочая документация на строительство после получения разрешения

После оформления разрешения на строительство можно приступать к работам. Для этого заключаются договоры с одним или несколькими подрядчиками. Чтобы точно реализовать решения, выбранные проектировщиками, подрядной организации передается комплект рабочей документации. В нее входит:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • непосредственно проект строительства или реконструкции; , т.е. описание последовательности действий и процессов, которых должен придерживаться подрядчик;
  • календарные планы, т.е. разбивка строительных работ по временным промежуткам;
  • чертежи, схемы и планы;
  • спецификации, сметы и расчеты на стройматериалы, оборудование, технику, фонд оплаты труда, иные обязательные расходы.

Целью рабочей документации является последовательное выполнение работ, этап за этапом. Если бы подрядчик начал строительство или реконструкцию хаотично, наверняка пришлось бы полностью или частично разбирать конструкции, повторно выполнять отдельные виды работ. Также в соответствие с рабочей документации оформляются ордера на работы, закупаются стройматериалы, устанавливаются ограждающие конструкции, перекрывается подача коммунальных услуг и движение транспорта.

Комментарий специалиста. Чем точнее и подробнее будет составлена рабочая документация, тем меньше проблем и недоразумений возникнет у подрядной организации. При ошибках проектировщика подрядчик будет регулярно обращаться за разъяснениями, что вызовет путаницу, приведет к затягиванию сроков и увеличению расходов. Компания Смарт Вэй все уделяет особое внимание подготовке рабочей документации, поэтому у вас не возникнет проблем при проведении строительных работ.

Получение разрешения на ввод и на строительство по проектной документации в 2022 году. Вопросы эксперту

Александр С.

Специалист в сфере проектирования, строительства и кадастра. Высшее образование, опыт работы более 15 лет.

Если в ходе строительства возникла необходимость изменить некоторые решения, нужно заново проходить согласования?

Александр С.

Да, любая корректировка проекта или отступление от него требует внесения изменений в документы, прохождения экспертизы и проверки Госстройнадзора.

После завершения строительства и прохождения всех согласований где хранится проект? Нужен ли он для других целей?

Александр С.

Проект хранится у заказчика. Он может использоваться при последующем проектировании реконструкции или перепланировки, при проведении обмеров, при эксплуатации здания, при прохождении технической инвентаризации.

Александр С.

Для строительства частных домов проектирование не обязательно. Однако желательно заказать проект, так как безопасность работ будет проверять администрация по уведомлению застройщика.

Если экспертиза вынесла отрицательное заключение о безопасности проекта, можно ли обжаловать выводы экспертов?

Александр С.

Нет, в данном случае нужно внести изменения в проектную документацию, устранить выявленные замечания. При несогласии с заключением можно выбрать другую экспертную организацию.

Список полезных документов

Документы для скачивания:

№ п/п Документ Ссылка
1 Техническое задание на проектирование МКД Скачать
2 Образец выписки ЕГРН Скачать
3 Образец технического плана Скачать
4 Образец заявления о прохождении экспертизы Скачать
5 Образец заявления о проведении кадастрового учета Скачать
6 Образец заявления о выдаче разрешения на строительство Скачать
7 Образец заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию Скачать
8 Образец заявления о согласовании перепланировки Скачать

Ордер на строительные работы

В процессе возведения нового здания или реконструкции объекта нужно регулярно получать в местных органах власти ордера за земляные и строительные работы. В частности, эти документы нужно получать:

  • для вскрытия верхнего слоя участка, прокладки коммуникаций, кабелей, установки фундаментов;
  • для установки ограждающих конструкций на период работ;
  • для полного или частичного отключения коммунальных услуг на время работ;
  • на ограничение движения городского и личного транспорта на время определенных работ;
  • на провоз крупногабаритной техники по городским магистралям, доставку опасных грузов;
  • на иные виды работ, требующих специального контроля и согласования.

После завершения работ, на которые оформлялись ордера, их нужно своевременно закрывать. Если это не сделать, в выдаче ордеров на следующие работы может быть отказано.

Ордер на строительные работы

В процессе возведения нового здания или реконструкции объекта нужно регулярно получать в местных органах власти ордера за земляные и строительные работы. В частности, эти документы нужно получать:

  • для вскрытия верхнего слоя участка, прокладки коммуникаций, кабелей, установки фундаментов;
  • для установки ограждающих конструкций на период работ;
  • для полного или частичного отключения коммунальных услуг на время работ;
  • на ограничение движения городского и личного транспорта на время определенных работ;
  • на провоз крупногабаритной техники по городским магистралям, доставку опасных грузов;
  • на иные виды работ, требующих специального контроля и согласования.

После завершения работ, на которые оформлялись ордера, их нужно своевременно закрывать. Если это не сделать, в выдаче ордеров на следующие работы может быть отказано.

Получение разрешения на ввод и на строительство

На большинство видов строительных работ нужно получить ордера

Получение заключение на соответствие

Статьей 55 ГрК РФ предусмотрена выдача заключения на соответствие объекта (ЗОС). Этот документ оформляется, если проект подпадал под государственный строительный надзор. Такой надзор предусмотрен:

  • для проектной документации на строительство, когда обязательно проводится экспертиза;
  • для реконструкции, в том числе при сохранении объектов культурного наследия.

Заключение выдается Госстройнадзором, если подтверждено соответствие построенного или реконструированного объекта проектной документации. По сути, ЗОС является предварительной проверкой для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию.

Когда ЗОС не требуется в Москве и в Санкт-Петербурге

Заключение на соответствие не нужно получать для следующих видов проектов и объектов:

  • на индивидуальное жилищное строительство, садовые дома;
  • на жилые дома до 3-х этажей, если они состоят из отдельных блоков (до 10);
  • на отдельно стоящие объекты до 2-х этажей и с площадью менее 1500 кв.м., если они не предназначены для проживания граждан и производственной деятельности;
  • отдельно стоящие производственные объекты до 2-х этажей и с площадью менее 1500 кв.м., если вокруг них не нужно устанавливать санитарно-защитные зоны.

Во всех остальных случаях нужно обращаться в Госстройнадзор, получать заключение на соответствие.

Получение разрешения на ввод и на строительство

Заключение о соответствии выдается Госстройнадзором

Получение разрешение на ввод в эксплуатацию

Окончательным документов, подтверждающих реализацию проекта, является разрешение на ввод в эксплуатацию. Оно выдается в соответствие со ст. 55 ГрК РФ:

  • подавать документы нужно в орган стройнадзора, который выдавал разрешение на строительство, осуществлял контроль за работами;
  • разрешение выдается, если подтверждено полное завершения строительство, соблюдение проекта и своевременное устранение надзорных предписаний, соответствие нормативным актам;
  • выдача разрешения позволяет приступить к постановке объекта на кадастровый учет, регистрации прав или внесению изменений в ЕГРН.

Если подрядчик строго следовал проекту, своевременно устраняя замечания надзорного органа, проблем с получением разрешения не возникнет.

Комментарий специалиста. Компания Смарт Вэй предлагает услуги по проектированию и согласованиям “под ключ”. Преимуществом такой формы сотрудничества является представительство интересов при прохождении экспертизы, получения разрешений в Госстройнадзоре. Это существенно сэкономит ваше время и деньги, устранит любые проблемы.

Получение разрешения на ввод и на строительство

Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается Госстройнадзором, если соблюдены положения проекта и нормативных актов

Регистрация в Росреестре

Через Росреестр нужно соблюсти последние формальности, связанные с узакониванием строительства или реконструкции. Застройщику, собственнику или арендатору нужно:

  • обратиться к кадастровому инженеру, заказать обследование объекта и получить технический план;
  • подать документы в Росреестр, пройти кадастровый учет и (или) госрегистрацию прав;
  • дождаться внесения сведений в ЕГРН, получить выписку из реестра.

Если проводилась реконструкция объекта, в ЕГРН будут внесены обновленные сведения о характеристиках здания, помещений. В этом случае сведения о правах и кадастровом номере не меняются (кроме случаев раздела или объединения объектов). При возведении нового объекта будет одновременно проведена процедура кадастрового учета и госрегистрации. Заявитель получит выписку ЕГРН, в которой объект получит уникальный кадастровый номер.

С компанией Смарт Вэй на постоянной основе сотрудничают крупные коммерческие структуры и предприятия малого бизнеса, государственные и муниципальные учреждения, частные лица. Это свидетельствует о надежности и качестве проектирования, доступных ценах под любые типы проектов. Мы обеспечим выгодные условия работы с каждым клиентом, окажем сопровождение при согласованиях, экспертизах и получении необходимых разрешений. Звоните, мы подробно расскажем о наших преимуществах!

Предварительные цены за документы и услуги можно посмотреть в таблице ниже. О точных условиях сотрудничества можно узнать у наших консультантов.

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Проект строительства от 350 руб. кв. м. (зависит от сложности и вида объекта)
2 Проект реконструкции от 60 000 руб. (зависит от сложности и вида объекта)
3 Сопровождение экспертизы проекта от 20 000 руб.
4 Сопровождение согласований в Госстройнадзоре от 25 000 руб.
5 Сопровождение кадастрового учета и регистрации объекта от 15 000 руб.

Выводы

Разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию выдаются Госстройнадзором по проектам на возведение нового здания или реконструкции. Для получения разрешения на строительство нужно представить проектную документацию, подтвердить ее соответствие нормативным актам. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается после проверки, что подрядчик полностью выполнит объем строительства, не допустил отклонений от проекта. Итоговым этапом согласований будет кадастровый учет и регистрация в Росреестре.

Компания Смарт Вэй предлагает полный комплекс услуг по проектированию, сопровождению экспертиз и оформления разрешений. Подробную информацию об условиях сотрудничества можно получить на бесплатной консультации у наших специалистов.

Список использованной литературы

  • Градостроительный кодекс РФ (скачать)
  • Федеральный закон № 218-ФЗ (скачать)
  • Постановление Правительства РФ № 87 (скачать)
  • Постановление Правительства РФ № 145 (скачать);
  • Приказ Минстроя РФ № 117/пр (скачать).

Опыт работ более 15 лет.
Опубликовано более 500 статей, включая издания — Комсомольская правда, Юрист компании, Коммерсант.
Руководитель технического отдела компании Смарт Вэй с 2013 года.

Источник smway.ru
Рейтинг
Загрузка ...