Разрешение на строительство ктп

Между российскими юристами уже давно сложился консенсус относительно того, что от Верховного Суда не стоит ждать детальных рассуждений и глубокой правовой экспертизы. Однако подход «отбора дел», которым руководствуется отечественная высшая инстанция, заставляет надеяться, что лаконичные судебные акты, по крайней мере, будут последовательными и безошибочными. Ведь самое простое — взять за основу предыдущие правовые позиции коллег.

В докарантинные времена гражданская коллегия Верховного Суда разрешила, не сказать бы что из ряда вон выходящее, дело об оспаривании договора купли-продажи трансформаторных подстанций, который был заключен между собственником-физическим лицом и МУП г. Астрахани «Горэлектросеть». Все дело в том, что проданные распределительные подстанции представляли из себя одноэтажные здания, оснащенные силовыми трансформаторами, линиями электропередач и прочим оборудованием, необходимым для распределения электроэнергии в системах электроснабжения. И хотя стороны сделки заручились нотариальным согласием супруги продавца, которая, ко всему прочему, оставила цену продажи на усмотрение супруга, в инициированном судебном разбирательстве супруга настаивала на том, что была введена в заблуждение тем, что полагала под предметом сделки исключительно одноэтажные здания подстанций, но никак не оборудование, которым они были укомплектованы. Со слов истца, если бы она знала о том, что также будет отчуждено оборудование, то она бы согласия не давала.

РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Казалось бы, уже давно отгремели знаменитые дела «Верево», где был разрешен вопрос судьбы гидротехнических сооружений на земельном участке, и «Гамбринус», в котором рассматривался правовой режим оборудования пивоваренного завода. В обоих случаях судами была сформирована правовая позиция, в соответствии с которой указывалось, что технологичное оборудование, созданное для реализации определенной цели и функционально связанное со зданием либо земельным участком, теряет свою самостоятельность, поскольку является составной частью единой неделимой вещи (конечно же, при условии, что разделение составных частей невозможно без существенных повреждений). Указанные дела не могут содержать универсального подхода к разрешению аналогичных споров, но тем не менее, содержит алгоритм рассуждения, который можно использовать для проведения необходимого теста.

Данная практика устоялась и широко применяется, в том числе при разрешении споров непосредственно с объектами электроснабжения. Суды последовательно указывают, что изъятие оборудования из трансформаторной подстанции приводит к прекращению процесса трансформации электрической энергии и передачи и, соответственно, к утрате основного назначения трансформаторного пункта. Данный вывод можно вывести также из Закона об электроэнергетике, в котором линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей оборудование относится к объектам электросетевого хозяйства. Впрочем, стоит оговориться, что такой вывод основан на бытовом понимании принципов работы трансформаторных подстанций, а не на выводах лиц, обладающих специальными познаниями по данной тематике, к примеру.

Как получить разрешение на строительство?

По смыслу ст. 133 ГК РФ неделимой вещью является вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Поэтому представляется, что все, что нужно было сделать судам в указанном споре — констатировать, что оборудование трансформаторных подстанций является составной частью неделимой вещи, а супруга, дав согласие на продажу объектов, поименованных не иначе как «трансформаторные подстанции», одобрила сделку, направленную на отчуждение всех составных частей единой вещи. Более того, из представленного в материалы дела оценочного отчета следовало, что цена сделки соответствовала совокупной стоимости зданий и оборудования. Такой подход основан на идее, что здания подстанций, ЛЭП и электросетевое оборудование настолько взаимосвязаны функционально, что отдельно друг от друга, наиболее вероятно, функционировать не могут.

Однако на практике получилось не все так просто. Нижестоящие суды не справились, а Верховный Суд, исправляя допущенную ошибку, дошел до того, что сослался на ст. 133.1 ГК РФ и направляя дело на пересмотр, указал на необходимость исследования того, является ли трансформаторная подстанция единым недвижимым комплексом.

По всей видимости, не ведая того сам, Верховный Суд поставил перед нижестоящими инстанциями целый блок достаточно дискуссионных вопросов, на которые решил сам не отвечать, упростив себе задачу.

Прежде всего, удивляет тот факт, что высшая судебная инстанция, похоже, даже не ставит под сомнение, что трансформаторная подстанция является именно что объектом недвижимости, хотя ни в одном из судебных актов даже не упоминалось, каким образом возведены спорные строения. Возможно суд исходил из того, что отнесение спорных объектов к объектам недвижимости предрешено тем, что право собственности на подстанции было зарегистрировано в реестре, однако, регистрация права в ЕГРН не имеет определяющего для этого значения (Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25). Модульные трансформаторные подстанции, к примеру, повсеместно признаются движимым имуществом (как правило, по результатам проведенной экспертизы).

Но это не главное, поскольку в то же время из всех судебных актов явно следует, что право собственности на трансформаторные подстанции было зарегистрировано за продавцом как на отдельные объекты недвижимости. Однако это не помешало суду поставить вопрос о квалификации спорных объектов в качестве единого недвижимого комплекса — специально введенной законодателем фикции неделимой недвижимой вещи, ключевым условием для возникновения которой в ст. 133.1 ГК РФ прямо названа регистрация права на всю совокупность как на недвижимую вещь (п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25). То есть, для появления ЕНК требуется волеизъявление собственника и никак иначе.

Довольно интересно будет проследить, как нижестоящая инстанция будет выполнять указание Верховного Суда в отношении объектов, которые не регистрировались в качестве единого недвижимого комплекса и соответственно, которые не могут быть признаны таковыми только лишь на основании их технологической или функциональной связи. И не приведет ли это к тому, что Верховный суд, пожелавший восстановить справедливость и исправить допущенную судами ошибку, породит более фундаментальное противоречие.

Здесь стоит вернуться к моему вступлению к настоящей статье. Конечно же, вопрос о правовом режиме электросетевого оборудования не является настолько простым и однозначным, как это кажется.

Все-таки одна лишь функциональная взаимосвязь оборудования со зданием, которое возведено для целей перераспределения электроэнергии, не является достаточной для отнесения оборудования и здания к составным частям неделимой вещи. Вряд ли можно поспорить с тем, что здания подстанций могут быть перепрофилированы и использованы для иных целей, например, под склад.

Тогда и единство целевого предназначения теряется. Аналогично, является дискуссионным вопрос, может ли электросетевое оборудование быть изъято без существенных повреждений и что понимается под такими существенными повреждениями.

Думается, что при современном уровне развития технологий такое оборудование может быть изъято без особых потерь (хотя, конечно же, данный вопрос должен разрешаться путем проведения экспертизы). Может ли электросетевое оборудование существовать обособленно от здания и являться самостоятельной вещью? Как минимум, можно ответить, что подобное оборудование будет оборотоспособно, а возможно, может функционировать и без зданий. Например, в письме Минпромторга РФ от 23.03.2018 № ОВ-17590/12 указывается, что технологическое оборудование предприятий, несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств, технических свойств и технологических функций.

Читайте также:  Формирование титульного списка по капитальному строительству

Вполне возможно, что электросетевое оборудование и здания подстанций выступают в качестве сложной вещи — аналогичной фикции в гражданском обороте. Данный правовой режим не означает, что сложная вещь в то же время является и неделимой. К слову, в имеющейся судебной практике также нередко встречаются случаи, когда суды называют трансформаторные подстанции сложной вещью. Впрочем, в подобных судебных актах допускается путаница и под сложной вещью паралелльно описываются признаки неделимой вещи, поэтому есть риск того, что суды подразумевают одно, а пишут другое. Все это говорит о том, что данная проблематика является непроработанной, что вызывает путаницу в судебных актах и отсутствие единого подхода.

В общем, стоит констатировать, что в руки Верховного Суда попалось дело, решение которого могло бы стать одним из звеньев правовой позиции, разъясняющей соотношение указанных правовых режимов. Однако, имея уникальную возможность, а главное необходимое для этого время, разбирать действительно важные правовые аспекты, пока что Верховный Суд оставил нижестоящие инстанции без инструкции к действию (хода рассуждения), а нас — без правового заключения высшей судебной инстанции, которым мы могли бы гордиться.

При этом традиционно должен оговориться, что в данном анализе я не претендую на истину и сам для себя пытаюсь разобраться в достаточно дискуссионной тематике, поэтому было бы интересно услышать мнение коллег.

Источник: zakon.ru

Ростехнадзор разъясняет: Допуск в эксплуатацию электроустановок (энергоустановок) для юр.лиц (до 2021 г.)

Нужно ли проводить осмотр и получать разрешение на допуск в эксплуатацию вновь проложенной кабельной линии 10 кВ в Ростехнадзоре, если у нас не увеличилась мощность и нет договора на техническое присоединение с энергоснабжающей организацией?

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора подготовлен следующий ответ.

В соответствии с п. 7 (г) Правил получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск к эксплуатации является частью процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В случае отсутствия оснований для технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в п. 2 Правил, получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск к эксплуатации при перекладке кабеля не требуется.

Вопрос от 28.06.2016:

Нам необходимо провести осмотр по части электрики, объекта в Московской обл., г. Дмитров («Дмитровский молочный завод»). Подскажите пожалуйста как, куда нам необходимо подавать заявление на осмотр объекта?

Согласно указанному Порядку должностное лицо Управления рассматривает представленное заявление установленного образца, а также документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Ростехнадзора и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки, правильность оформления протоколов, наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки.

Учитывая изложенное, Вам необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением по форме согласно » приложению № 1 к Порядку, с приложением комплекта документов, указанных в » пункте 5 Порядка.

Вопрос от 28.06.2016:

Требуется ли получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки в территориальном органе Ростехнадзора в случае, когда в качестве резервного источника питания вводится в эксплуатацию дизель-генераторная установка мощностью 150КВа/120кВт, обеспечивающая электроснабжение офисных помещений, находящихся в пользовании на правах аренды?

В соответствии с п.7г) Правил, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя в случае технологического присоединениям объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) – 18(4) настоящих Правил не требуется.

Предполагаем, что данная электроустановка попадает под п.12(1) Правил. В соответствии с п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок 7-ое изд. управление Ростехнадзора, подразумевает, что электроснабжение электроприемников офисного помещения осуществляется по третей категории надежности.

В соответствии с изложенным выше, получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств от органов Ростехнадзора не требуется. Но, если данная дизель-генераторная установка будет использоваться в качестве второго независимого источника питания для электроприемников первой категории (п. 1.2.19 ПУЭ 7-ое изд.), то в соответствии с п.7г) Правил, необходимо получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств от органа Ростехнадзора. При этом, в соответствии с п.7, п40(1)-40(10) Правил, необходимо подать заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию, заключить договор и выполнить мероприятия, предусмотренные договором.

Вопрос от 28.06.2016:

В письме энергоснабжающей компании, осуществляющей технологическое присоединение к электрическим сетям указано, что нужно оформить акт о вводе в эксплуатацию электроустановки. Что нужно сделать для получения этого акта?

Ответ: В соответствии с » Порядком по организации работ и выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок (далее Порядок), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 года № 212, для осуществления допуска электроустановок в эксплуатацию Вам необходимо предоставить в управление Ростехнадзора заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:

  • технические условия на технологическое присоединение и справка об их выполнении (с отметками сетевой организации);
  • акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • однолинейную схему электроснабжения электроустановки;
  • сертификаты соответствия на электрооборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащего обязательной сертификации);
  • копию свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводившей приемосдаточные или профилактические испытания с перечнем разрешенных видов испытаний;
  • исполнительную документацию (акт технической готовности электромонтажных работ, акты на скрытые работы);
  • приемосдаточную документацию (технические отчеты о проведенных испытаниях и измерениях параметров электроустановок).

Обращаем Ваше внимание, что требование о получении разрешения Ростехнадзора не распространяется на физических лиц, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 15 кВт.

Вопрос от 28.06.2016:

Прошу Вашей помощи и разъяснения, как получить акт допуска на электроустановки нашей котельной? К кому обратиться в городе Сочи? Протоколы испытаний электроустановок имеются.

Ответ: По результатам рассмотрения сообщаем, что получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, осуществляется в соответствии с требованиями » Приказа от 7 апреля 2008 г. № 212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» (далее Приказ № 212).

На основании вышеизложенного, собственнику (представителю по доверенности установленного образца) необходимо подать заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки в территориальное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приложение № 1 Приказа № 212) с предоставлением документов в соответствии с п.5 Приказа № 212.

Вопрос от 23.03.2017:

Наша организация провела реконструкцию здания столовой — замена оборудования РУ-0,4 кВ на современное, замена внутренних групповых сетей и сетей освещения. Схема внешнего электроснабжения и мощность не изменились. Мощность электроустановки 611 кВт. Попадают ли данные работы под сдачу объекта Ростехнадзору?

Ответ: Ответ по данному вопросу подготовлен специалистами межрегионального отдела государственного энергетического надзора.

По поставленному в Вашем обращении вопросу «о сдаче работ по реконструкции столовой, связанных с заменой оборудования РУ-0,4кВ, внутренних групповых сетей и сетей освещения мощностью 611 кВт Ростехнадзору» поясняю следующее:

В соответствии с п. 1.3.1. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее — Правила), зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 22 января 2003 года, per. N 4145 «новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах».

Читайте также:  Перспективное строительство что это

Кроме этого на основании п. 1.3.11. Правил «Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией».

Вопрос:

В управление поступило обращение о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки после проведения модернизации РУ-0‚4кВ, ранее в установленном порядке подключенной к электрическим сетям?

Ответ: В соответствии с п 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, новые или реконструируемые электроустановки должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

Таким образом, в случае, если указанные электроустановки не являются новыми или реконструированными, и ранее в установленном порядке были приняты в эксплуатацию, разрешение органа госэнергонадзора на допуск их в эксплуатацию не требуется.

Вопрос от 15.04.2017:

Ответьте, пожалуйста, кто должен пройти оформление и получить акт допуска в эксплуатацию электроустановки после реконструкции или капитального ремонта здания: застройщик, ген. подрядчик, организация в чьё хоз. ведение переходит здание , . На данный момент застройщиком получен акт допуска с пометкой «на пуско-наладочные работы» сроком на 3 месяца. Застройщиком проводятся работы до настоящего момента. В течение этого времени здание передано в хоз. ведение от застройщика другому предприятию.

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за электроустановками Управления Ростехнадзора.

В соответствии с п. 1.2.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, ответственный за электрохозяйство Потребителя обязан обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок.

На основании выше изложенного разрешение на допуск в эксплуатацию оформляется представителем МТУ Ростехнадзора совместно с Потребителем.

Вопрос от 16.05.2017:

В Ростехнадзор поступил вопрос: необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в приёмке электроустановок с выдачей разрешения на допуск в эксплуатацию вводных устройств и распределительных сетей строящегося жилого дома?

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на поступивший вопрос.

Согласно п. 84 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства (далее — Исчерпывающий перечень), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403, определена необходимость предоставления разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Таким образом, при приемке электроустановок жилого дома необходимо получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями Правил и Исчерпывающего перечня.

Вопрос:

Необходимо ли выдача разрешения на допуск в эксплуатацию вводных распределительных устройств и распределительных сетей многоквартирного жилого дома?

Ответ: Если многоквартирный жилой дом по проектной документации имеет 1-ю или 2-ю категорию надежности электроснабжения, то разрешение на допуск Ростехнадзора необходимо.

Вопрос от 14.12.2017:

Необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в приёмке электроустановок с выдачей разрешения на допуск в эксплуатацию вводных устройств и распределительных сетей строящегося жилого дома?

Таким образом, при приемке электроустановок жилого дома необходимо получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями Правил и Исчерпывающего перечня.

Вопрос от 29.05.2018:

В настоящее время, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, не требуется получение допуска в эксплуатацию электроустановок в Ростехнадзоре для отдельных категорий потребителей .
В связи с этим вопрос: Какие документы должна предоставлять организация в Ростехнадзор в случае, когда не требуется получение допуска в эксплуатацию от Ростехнадзора?

  • по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  • с максимальной мощностью до 150 кВт включительно по второй категории надежности к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  • сетевая организация в отношении объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) ею в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя,

оформляют акт о выполнении технических условий и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов, содержащие сведения о реквизитах, наименовании и местонахождение энергопринимающих устройств заявителя и объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций, максимальной мощности, классе напряжения электрических сетей, информации об ответственном за электрохозяйство (его заместителе).

К уведомлению о готовности на ввод в эксплуатацию объектов прилагаются копии

  • технических условий;
  • акта о их выполнении,
  • проектной документации.

Уведомления направляются заявителем и сетевой организацией в адрес органа федерального государственного энергетического надзора в течение 5 дней со дня оформления акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

Объекты, считаются введенными в эксплуатацию с даты направления в орган федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов.

Вопрос от 29.05.2018:

Необходимо получение временного разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки для проведения пусконаладочных работ. Вопрос: на какой срок выдается временное разрешение?

Ответ: Для проведения пусконаладочных работ, если это предусмотрено проектом, выдается разрешение на допуск на период пусконаладочных работ. Срок действия такого разрешения устанавливается исходя из графика проведения пусконаладочных работ на энергоустановке.

Вопрос от 20.08.2018:

Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного » Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212?

Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта об осуществлении технологического присоединения (приложение № 1 к Правилам), который оформляется после выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.

Вопрос от 12.2018:

Каков порядок допуска в эксплуатацию электроустановки при увеличении мощности электроэнергии с 15 кВт до 20кВт?

Ответ: В соответствии с » приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008 №212 «О порядке организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» (зарегистрировано Минюстом РФ от 28.04.2008 № 11597), должностное лицо, для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов (для физического лица):

  • технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении;
  • акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • однолинейную схему электроснабжения электроустановки;
  • копию свидетельства о регистрации ЭТЛ в органах Ростехнадзора, проводившей приемо-сдаточные или профилактические испытания, с перечнем разрешенных видов испытаний.

Вопрос от 21.06.2019:

Наша организация выполняет работы по электроснабжению жилого дома в соответствии с проектом. Проект согласован с сетевой организацией и с другими заинтересованными организациями. Необходимо ли получение согласования проектной документации в Ростехнадзоре для дальнейшего получения Акта допуска и ввода объекта в эксплуатацию?

Ответ: В связи с изменениями в статью 48 Градостроительного кодекса РФ отменены некоторые пункты и отдельные положения » Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212, в том числе и необходимость согласования проектной документации в Ростехнадзоре. Таким образом, согласование проектной документации по энергоустановкам с органами Ростехнадзора не требуется.

Читайте также:  Какой пеноблок хорош для строительства

Вопрос от 07.02.2020:

Возможно или нет получение разрешения на допуск в эксплуатацию временных ВЛ-10 кВ, КТП 10/0,4 кВ построенных на основании типового проекта?

В соответствии с п. 2 Правил технологического присоединения — технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

Особенности временного технологического присоединения определены в разделе VII Правил технологического присоединения (раздел введен постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 737).

Участие органов Ростехнадзора в процедуре технологического присоединения определяется подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения:

  • получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) настоящих Правил не требуется.

В соответствии с п. 13 Правил технологического присоединения «В заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил, указывается:

  • сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «в» и «л» пункта 9 настоящих Правил;
  • запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств;
  • характер нагрузки;
  • срок электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения (для заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно).

К заявке прилагаются документы, указанные в подпунктах «г» и «д» пункта 10 настоящих Правил, а также информация о реквизитах договора.

Информация о реквизитах договора не предоставляется заявителями, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно.

Для целей настоящих Правил под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц».

Таким образом, для объектов указанных в пункте 13, т.е. объектов временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII Правил технологического присоединения, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) не требуется.

В случае, если энергопринимающие устройства не попадают под критерии временной схемы электроснабжения, то для получения разрешения на допуск в эксплуатацию возможно повторное применение документации, включенной в Реестр типовой проектной документации, с учетом требований статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ) и приказа Минстроя России от 24.09.2015 № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации».

Вопрос от 10.06.2020:

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

Перед тем, как подавать документы на получение допуска электроустановки в эксплуатацию, необходимо провести промежуточную приемку узлов оборудования и сооружений, пусконаладочные работы отдельных систем, приемку электроустановки заказчиком. Должны быть соблюдены все требования безопасности и надежности эксплуатации электроустановки, указанные в действующих нормативных документах. По завершении приемки электроустановки и подготовке необходимых документов следует обратиться в орган Ростехнадзора за получением допуска электроустановки в эксплуатацию.

Процедура получения допуска регламентирована приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», зарегистрированным в Минюсте России 28.04.2008 № 11597.

Источник: tk-servis.ru

Разрешение на ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции

Любая энергосберегающая сеть, предназначенная для преобразования электроэнергии и её последующего распределения потребителям, не может функционировать без трансформаторной подстанции. После завершения строительства на ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции (ТП) необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа. С учётом того, что подстанция включает в себя комплекс сложного электронного оборудования, укомплектованного в соответствии с утвержденной проектной документацией, очень важно правильно ввести такой объект в эксплуатацию. С этой целью нужно правильно оформить, а затем подать в государственный контролирующий орган соответствующие документы.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Рекомендации

Рекомендации

Любая энергосберегающая сеть, предназначенная для преобразования электроэнергии и её последующего распределения потребителям, не может функционировать без трансформаторной подстанции. После завершения строительства на ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции (ТП) необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа. С учётом того, что подстанция включает в себя комплекс сложного электронного оборудования, укомплектованного в соответствии с утвержденной проектной документацией, очень важно правильно ввести такой объект в эксплуатацию. С этой целью нужно правильно оформить, а затем подать в государственный контролирующий орган соответствующие документы.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Порядок оформления документации для эксплуатации трансформаторной подстанции

Чтобы можно было использовать трансформаторную подстанцию по её целевому назначению нужно:

  • проанализировать нормы законодательства, чтобы самому собрать пакет документов;
  • подготовить ходатайство о выдаче разрешения со стороны государства на ввод ТС в эксплуатацию;
  • отослать пакет документов по электронной почте или передать лично;
  • дождаться письменного ответа со стороны государственного надзорного органа.

Если вы являетесь собственником и хотели бы, чтобы процесс строительства, затем ввод в эксплуатацию ТС прошёл быстро и в строго соответствии с нормами градостроительного законодательства, обращайтесь за помощью в инжиниринговую компанию ООО «ГеоГлобал» оказывающей данные услуги.

Органы, выдающие разрешение

Получить разрешительный документ для последующего использования ТС можно после подачи в территориальный орган исполнительной власти соответствующего ходатайства и собранных в соответствии со ст. 51 ГрК РФ документов. Наша компания ООО «ГеоГлобал» знает, как правильно, куда и в какие сроки подать заявление на оказание указанной бесплатной услуги.

Для чего нужно разрешение на ввод трансформаторной подстанции в эксплуатацию

Если у собственника объекта капстроительства будет отсутствовать разрешение, то он не то трансформаторная подстанция будет простаивать, а он не сможет должным образом им распоряжаться и осуществлять следующие действия:

  • использовать трансформаторный объект капстроительства по её непосредственному назначению;
  • зарегистрировать ТС в качестве объекта в госреестре недвижимости;
  • заниматься оформлением любых видов, предусмотренных гражданским законодательством сделок;
  • заключать договора аренды, купли-продажи.

Если же проигнорировать указанные ограничения, то в соответствии с административным законодательством можно будет получить немалый штраф. Контролирующие госоргнаны могут потребовать от застройщика снести объект, который может быть признан самостроем.

Имея разрешение на ввод подстанции в эксплуатацию, застройщик сможет подтвердить, что проведённые строительно-монтажные или реконструкционные работы не противоречили требованиям градостроительного законодательства, поэтому трансформаторный комплекс можно будет использовать по назначению в любое время.

Чтобы получить согласие госоргана, нужно правильно собрать пакет предусмотренных градостроительным законодательством документов. В противном случае рассмотрение может затянуться на длительный период или можно будет вообще получить отказ.

Источник: geo-global.ru

Рейтинг
Загрузка ...