Разрешение на строительство линейного объекта не требуется в случае

Комитет по управлению имуществом города информирует о выдаче решений о размещении объектов

Комитет по управлению имуществом города информирует о выдаче решения о размещении объекта «Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использова-ния, для размещения которых не требуется разрешения на строительство» на землях кадастрового квартала 35:21:0503001 площадью 185 кв. м, 339 кв. м, 72 кв. м, 89 кв. м с целью выполнения работ в соответствии с проектом 2021.29303025−01-ЭС «Много-этажный жилой дом (стр.№ 1А) по адресу: г. Череповец, з/у с кад. № 35:21:0503001:3501 в 107 мкр.» на срок использования — 1 год с 08.09.2022

Комитет по управлению имуществом города информирует о выдаче решения о размещении объекта «Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство» на части земельного участка с кадастровым номером 35:21:0501002:2468 площадью 21,4 кв. м с целью размещения сети электроснабжения на срок использования — 2 месяца с 08.09.2022

Комитет по управлению имуществом города информирует о выдаче решения о размещении объектов «Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство» на частях земельного участка с кадастровым номером 35:21:0501002:2468 площадью 90 кв. м, 56 кв. м с целью размещения сетей водопровода и канализации на срок использования 3 месяца с 08.09.2022

Источник

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ стр. 40

21.8. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.

21.9. В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.

21.10. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 настоящей статьи;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 настоящей статьи, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 настоящей статьи.

21.11. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.9 настоящей статьи, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка представить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» копии документов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи.

21.12. В случае, если документы, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи, не представлены заявителем, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

21.13. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи.

21.14. В срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

Читайте также:  Готовая проектная документация на строительство объекта

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 — 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

21.16. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

21.17. В случае, если разрешение на строительство выдано обладателю сервитута, публичного сервитута, при образовании земельных участков в границах сервитута, публичного сервитута, переходе прав на такие земельные участки действие указанного разрешения сохраняется.

23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также — уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

Читайте также:  Существенные недостатки объекта долевого строительства это

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

2. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

5. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.

6. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 — 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

7. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

Источник

ПИК лишилась прав на строительство своего первого жилого проекта в Сочи

Группа ПИК лишилась первого проекта в Сочи, который готовила два года. Крупнейший застройщик жилья в России не отреставрировал памятник конструктивизма авторства Щусева, из-за чего Росимущество расторгло с ним договор аренды земли

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

«Парасанг системс», «дочка» группы ПИК, лишилась прав на реализацию проекта на территории бывшего санатория при Институте курортологии и физиотерапии в Сочи вблизи побережья Черного моря, следует из решений местных судов. Проект, в который ПИК вошла в 2020 году, должен был стать для нее первым в курортном городе.

Читайте также:  Кто такие правообладатели объекта капитального строительства

Компания пыталась оспаривать отказ на выдачу разрешения на строительство жилого комплекса на участке площадью 12,4 га на Курортном проспекте, 110, и подала иск к администрации Сочи. Но Арбитражный суд Краснодарского края с этим не согласился, указывая, что у застройщика больше нет прав на землю. Договор на аренду участка действовал до 2055 года, но в июле 2021 года этот же суд постановил его расторгнуть (решение впоследствии подтвердил Арбитражный суд Северо-Кавказского округа). «Дочка» ПИК оспаривала это решение и ходатайствовала о передаче дела в Верховный суд, но в мае 2022 года тот отказался его рассматривать.

В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) больше не зафиксировано прав аренды на этот земельный участок, следует из выписки из реестра (есть у РБК). Участок находится в федеральной собственности.

Вид на Хостинский район

В группе ПИК отказались от комментариев. РБК направил запрос в администрацию Сочи и пресс-службу Росимущества.

Чем занимается ПИК

ПИК строит жилье в четырнадцати регионах России. Всего у группы в стадии строительства проектов на 6 млн кв. м жилья, из которых 80% — в Москве и Подмосковье. В Краснодарском крае она работает пока только в Новороссийске. Основные владельцы ПИК — ее президент Сергей Гордеев и ВТБ.

Из-за чего группа ПИК потеряла проект в Сочи

Фото: Carlos Barria / Reuters

Как оплачивать ушедшие из России онлайн-сервисы: пять способов

«Ешь, двигайся, спи»: как простые правила помогут прожить дольше

Фото: Shutterstock

Пришло письмо из марта 2023-го: как коммуницировать с командой по-новому

Фото: Drew Angerer / Getty Images

Какой метод проектирования помог iPhone победить Blackberry

Фото: Shutterstock

Проявите разумную жесткость: как новому боссу заслужить авторитет

Фото: Stephanie Keith / Getty Images

Злые и жадные: что с людьми делает недосып

Фото: John Innes Centre UK / Getty Images

Как добавить больше овощей в рацион: 5 советов и 3 рецепта

Кому нужен маркетинг: как продвигать компанию и себя

Иск с требованием расторгнуть договор аренды участка с «Парасанг системс» в начале 2021 года подало межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Адыгее. Этот договор был заключен еще в 2006 году, за это время у компании несколько раз менялись владельцы, поясняли ранее в ведомстве. С 2018 года строить здесь жилье планировала «Галс-Девелопмент», подконтрольная ВТБ. В 2020 году ПИК купила у нее этот проект.

Согласно материалам суда, управление Росимущества сначала расторгло договор на аренду здания главного корпуса Института курортологии и физиотерапии, который находится на участке. Это здание — памятник конструктивизма, признанный объектом культурного наследия. Здание построено в 1929 году по проекту архитектора Алексея Щусева. «Парасанг системс» должно было провести его реставрацию, но не сделала этого. После расторжения договора аренды здания «отпали правовые основания использования расположенного под ним земельного участка», следует из решения.

Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Есть ли шанс у застройщика вернуть проект

Управление Росимущества направило уведомление о расторжении договора аренды через неделю после того, как контроль над проектом перешел группе ПИК, следует из решения суда. В ведомстве ранее сообщали РБК, что «Галс-Девелопмент», согласно дополнительному соглашению к договору аренды, должна была восстановить главный корпус до мая 2020 года, но на момент, когда проект перешел группе ПИК, были выполнены только противоаварийные работы.

С юридической точки зрения при обосновании невозможности исполнения обязательств по реставрации и попыток оспорить прекращение договора аренды не имеют значения доводы о том, что у компании менялся состав собственников, говорит юрист практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Максим Алексеев. «Случаи, когда в практике суды принимали бы в расчет аргумент о смене персонального состава собственников компании, мне неизвестны», — добавляет он.

Фото:Роман Денисов / Global Look Press

Без действующей аренды власти откажут в выдаче разрешения на строительство и обжаловать такое решение с правовой точки зрения бессмысленно, уверен Алексеев. Снова получить права на участок компания сможет, если он будет выставлен на публичные торги, говорит эксперт. Есть случаи, когда земельное законодательство предусматривает предоставление участка без торгов, но в ситуации с этим проектом в Сочи такая возможность довольно сомнительна, считает юрист. Компания может пробовать повторно получить в аренду объекты недвижимости, но, вероятнее всего, арендодатель в ответ потребует предоставить значительные гарантии исполнения обязательств, отмечает юрист ForwardLegal Галина Стрелкова.

По оценке директора департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers Тимура Рывкина, стоимость этого участка в Сочи может составить 3,5–4 млрд руб. Там можно построить многофункциональный жилой комплекс общей площадью 330–350 тыс. кв. м, полагает он.

Как развивается рынок жилья в Сочи

По данным Единой информационной системы жилищного строительства, Краснодарский край занимает четвертое место в России по объемам строительства жилья. Сейчас в регионе возводится 8,4 млн кв. м многоквартирных домов в год, больше только в Москве, Подмосковье и Петербурге. Основную часть жилой недвижимости на Кубани строят в Краснодаре (почти 6,5 млн кв. м) и Новороссийске (почти 670 тыс. кв. м). Сочи занимает третье место в регионе, на него приходится 602 тыс. кв. м.

В 2020 году, после начала пандемии коронавируса, в Сочи возник ажиотажный спрос на жилье. Этому способствовало как закрытие границ, так и распространение практики удаленной работы. Продажи оставались на высоком уровне и в 2021 году, причем, по данным экспертов, квартиры в городах черноморского побережья в 90% случаев покупали не местные жители. По данным Росреестра, по итогам первого полугодия 2022 года количество продаж в новостройках Краснодарского края снизилось на 2%. За тот же период в целом по России спрос сократился на 10%.

Цены на квартиры в Сочи продолжают расти, хотя темпы замедлились. По информации сочинской компании Nedvex, с августа 2021 года по август 2022 года средние цены на первичном рынке города выросли на 19%, а с начала года — на 16%. В августе прошлого года рост по сравнению с январем составил 51%.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...