Разрешение на строительство мини гэс

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Вместе с ценой растет и потребность в э/энергии, поэтому государство поддерживает строительство крупных ГЭС, заливающие плодородные земли водохранилищами, преобразующими питьевую воду рек в раствор разлагающейся органики, опасной даже для полива огородов.

Часто говорят о малой гидроэнергетике, способной частично решить эту проблему. Однако реальных коммерческих проектов нет, они все завершаются на стадии технических или научно технических разработок, тогда как проекты крупных ГЭС изначально являются коммерческими.

Поэтому экономическая эффективность мини ГЭС в сравнении выглядит намного хуже, чем, например Красноярской ГЭС, себестоимость э/энергии которой в2014 г. по официальным данным составляла около 7 коп за кВт*час. Цифра, конечно, лживая. Хотя бы потому, что жители Красноярского края платят от 4 руб. за кВт*час, а о 7 копейках знают немногие.

Проэктирование строительства мини ГЭС

Ведь если разобраться, то эти 7 коп означают только то, что ГЭС ее нынешним владельцам достались бесплатно, что они не платят ни экологических налогов ни аренды за плодородные земли, залитые водохранилищами. А переселение коренных жителей из зоны затопления в основном осуществляется за счет бюджета.

Если все посчитать, то кВт*час энергии будет стоить не 7 коп., а более 20 рублей, которые владельцы ГЭС добирают за счет здоровья местных жителей. Но не в этом суть. Ведь мини ГЭС не создают экологических проблем, не нуждаются в водохранилищах, загаживающих питьевую воду и заставляющих местных жителей переселяться за сотни километров от насиженных мест. Да и устанавливать мини ГЭС можно в непосредственной близости от потребителя, существенно уменьшая транспортные потери э/энергии, местами превышающие 60%. При этом 7 коп за кВт*час э/энергии для мини ГЭС реальна без вранья и воровства владельцев ГЭС.

Рассмотрим возможность реализации коммерческого проекта мини ГЭС. Для примера возьмем придонную мини ГЭС с низкоскоростной горизонтальной турбиной мощностью 3 кВт. За год такая ГЭС выработает около 24 000 кВт*час. Оценив стоимость э/энергии в 7 коп, получим 1680 руб./год.

По мнению специалистов, срок наработки на отказ такой ГЭС составит 15…20 лет, поэтому ее полная стоимость не должна превышать 25 тыс. руб. Для оценки ее стоимости возьмем серийно выпускаемый бензиновый генератор на 3 кВт. В розничной торговле такие генераторы стоят от 20 тыс. руб. В мини ГЭС нет бензинового двигателя с бензобаком, а используется турбина, изготовленная литьем из армированной пластмассы, поэтому силовая часть ГЭС при серийном производстве будет значительно дешевле. У прочих элементов стоимость примерно одинакова, поэтому общая стоимость таких мини ГЭС, включая ее монтаж, будет заведомо меньше 25 тыс. руб, а значит мы укладываемся в заданную стоимость и получаем требуемые 7 коп. за кВт*час.

Остается ответить на простой вопрос: почему тысячи бизнесменов, мечтающие получать хотя бы 100% прибыли в год не желают получать более 5000%? Что им мешает?

В Сузаке строится малая ГЭС, которая обеспечит электроэнергией сразу несколько сёл

Как ни странно, развитию частного бизнеса производства э/энергии мешают российские законы «об энергетике» и «об использовании водных ресурсов». Как же Законы, целью принятия которых является повышение уровня жизни населения, в данном случае являются неодолимым препятствием в этом?

С Законом «об использовании водных ресурсов» все просто. Где и как можно установить мини ГЭС решат чиновники. А их десятки, что в силу бездействия анти коррупционных Законов РФ, эти 25 тыс. преобразуются в сотни тысяч, да и то если удастся договориться со всеми чиновниками. И чтобы кого-то из них не пропустить, не обделить и не обидеть чем-либо.

Вторая проблема – Закон «об энергетике». Дело не в энергетике, а в самом Законе. Получая у гарантирующего поставщика э/энергию по 4 руб. за кВт*час, с которым нужно еще договориться, чтобы вернуть ему эту энергию хотя бы по 1 руб. Поскольку цену установит тот же гарантирующий поставщик, являющийся монополистом. Закон защищает интересы монополистов, а не граждан.

Есть и техническая проблема. Все энергоустановки рассчитаны на определенную мощность нагрузки. Ее отклонение от оптимального значения не только снижает эффективность и КПД оборудования, но и ведет к повышенному износу его узлов. Все крупные ГЭС строят одновременно с крупными потребителями ее энергии. Например, Красноярская ГЭС более 85% энергии отдает КрАЗу.

Поэтому отклонение ее нагрузки более 15% вообще невозможно. Для мини ГЭС алюминиевый завод не построить. Ее нагрузка – потребитель с диапазоном потребления от нуля до многократного недостатка энергии. Недостаток энергии нужно где-то получать, а избыток – кому-то продавать. Было бы разумно для этого использовать существующую энергосеть для перераспределения и стабилизации мощности нагрузки, однако Закон об энергетике право решения этого вопроса отдает монополисту, изначально не заинтересованному в этом и фактически препятствуя реализации коммерческих проектов малой энергетики.

В такой ситуации выход есть в отказе от кооперации с существующими энергосистемами и построении автономных энергосистем, включающих потребляющие энергию установки, выполняющие функцию балансной нагрузки и производящие что-то полезное. Такими могут быть установки получения жидкого топлива путем электрохимических реакций, которые при наличии избытка энергии производят соответствующее количество горючего.

Есть сообщения о разработке установки, производящей жидкое топливо, по параметрам совпадающее с качественным бензином, из атмосферного углекислого газа и воды путем электрохимических реакций. В ней для получения1 кгтакого топлива требуется около 20 кВт*час э/энергии. Если как источник углерода использовать низкосортный уголь, то для производства1 кггорючего потребуется1 кгугля и менее 2-х кВт*час э/энергии. Но развитию этого бизнеса препятствуют цены на э/энергию – для предприятий более 6 руб./кВт*час.

Попробуем немного помечтать. Предположим, что все означенные проблемы решены. Тогда бизнес проект мини ГЭС может быть таким. Бизнесмен, проживающий около реки, например Енисея, где стоимость э/энергии более 4 руб./кВт*час, нашел возможность ее легального сбыта по 1,1 руб. и за 25 тыс. руб. установил мини ГЭС мощностью 3 кВт. За год такая ГЭС произведет около 24 000 кВт*час электроэнергии.

Реализовав эту энергию, бизнесмен получит около 26 000 руб. На полученные деньги он устанавливает вторую мини ГЭС и на следующий год на полученные деньги он устанавливает еще 2 и т.д. Через 20 лет у этого бизнесмена будет более 1 000 000 таких мини ГЭС, общая мощность которых составит более 3-х гВт, т.е. на 20% больше мощности Красноярской ГЭС.

Читайте также:  Квартиры на момент строительства

При этом себестоимость его э/энергии будет действительно 7 коп./кВт*час без подтасовок и грабежа местных жителей. При продаже получаемой энергии по 1 руб./кВт, бизнесмен будет получать более 24 000 000 000 руб./год. Иначе говоря, вложив всего 25 тыс. руб. этот скромный бизнесмен через 20 лет станет миллиардером.

Красноярская ГЭС станет не нужной, ее демонтируют и спустят зловонное водохранилище. Вода в Енисее снова станет чистой, а на его берегах снова появятся тысячи пляжей. Собственно, 40 лет назад практически весь берег Енисея был зоной отдыха жителей края, его вода была питьевой, а летом теплая, а не ледяная как сейчас.

Кого-то испугает большое количество мини ГЭС. Ну во-первых мощность мини ГЭС может быть и не 3, а 300 кВт. Но это не важно. Лучше приведу несложные расчеты чтобы их успокоить. Скорость течения Енисея около Красноярска около 2,5 м/сек.

При этом, для получения мощности 3кВт достаточно турбины диаметром менее 2 м. По всей ширине Енисея (1 км) можно поставить 500 таких ГЭС, дающих суммарную мощность около 1,5 мВт. М ощность потока воды в русле по сечению около 6 мВт, поэтому такая цепочка ГЭС будет забирать у воды менее 25% ее кинетической энергии. Для восстановления скорости течения потребуется перепад высот менее22 см, поэтому следующую цепочку ГЭС можно ставить уже через100 м. Всего потребуется 2 000 таких цепочек, чему соответствует длинна всего комплекса мини ГЭС около200 км, или на100 км меньше длинны русла Енисея, столь бездумно затопленного водохранилищем.

А если такие цепочки мини ГЭС расположить от Дивногорска до Красноярска (около30 км), то в сумме они дадут мощность более 450 мВт, что соответствует мощности, ныне потребляемой от ГЭС Красноярском. Но без энергии останется КрАЗ. Только кому нужен этот КрАЗ, наносящий невосполнимый экологический вред краю и производящий алюминий для Китая, который и без его продукции является крупнейшим производителем востребованных сортов алюминия? Только владельцам этого завода, живущим далеко за пределами края.

Хочу отметить еще одну положительную особенность придонных мини ГЭС с низкоскоростной горизонтальной турбиной. Проходя через ее турбину взвеси, особенно органические, оседают, вода становится чище. В частности, установка мини ГЭС от Дивногорска до Красноярска снизит загрязненность воды около Красноярска более чем в 10 раз, летом повысит ее температуру на десяток градусов, а зимой снизит температуру поверхностного слоя до температуры, необходимой для ее замерзания.

Хочу привлечь внимание бизнесменов, желающих сделать что-то полезное для страны, края и самим прилично заработать. 7 коп. за кВт*час – вполне реальны для мини ГЭС. А как эту энергию оценивать и использовать можно решить самим и иначе. Но на помощь государства в этом рассчитывать не стоит.

Тем более, что такую ГЭС на 3 — 20 кВт можно поставить в любой «медвежий угол», где сейчас каждый кВт энергии жителям обходится более чем в 7 руб. Пишите, может у нас вместе и получится что-то полезное. А там, глядишь, и государство со своей запоздалой поддержкой подтянется.

Источник: maxpark.com

1.Можно законно в РФ построить на части реки свою микро-гэс или мини плотину и провести через береговую зону передающие валы от микро-гэс?

1.Можно законно в РФ построить на части реки свою микро-гэс или мини плотину и провести через береговую зону передающие валы от микро-гэс? Реально это? Например есть в том месте ЛЭП (электричество), а я хочу свое. Соблюдение условий о незагрязнении водоема и ненасенении вреда рыбе-естественно.

2.Можно будку, в которой разместится аппаратура микро-гэс, поставить прямо на берегу, ссылаясь на разрешение строить на берегу из хозяйственных нужд?

Ответы на вопрос:

Нет конечно. нужно кучу разрешений и согласований.

Уважаемая Анна Юрьевна ,здравствуйте.Благодарю Вас за ответ.Простите,я именно про кучу разрешений и согласований спрашиваю,имея ввиду понятие законной постройки.Поняв что при самостоятельной оценке такой возможности путаюсь,пытаюсь прибегнуть к помощи .

Уважаемая Анна Юрьевна ,здравствуйте.Благодарю Вас за ответ.Простите,я именно про кучу разрешений и согласований спрашиваю,имея ввиду понятие законной постройки.Поняв что при самостоятельной оценке такой возможности путаюсь,пытаюсь прибегнуть к помощи .

Похожие вопросы

Я гражданин РФ вижу как река по близости маленькая речка исчезает,

Я гражданин РФ вижу как река по близости маленькая речка исчезает, дамбу размыло ещё лет 20 назад ничего не происходит могу ли я взять этот участок заболоченной местности чтобы вновь привести его в порядок, сделать так сказать заказник завести там к примеру карпа построить свою платину поставить там свою мини гэс, если можно по полочкам расскажите как это сделать.

С уважением Саратов Андрей Владиславович.

это так сложно сделать, что проще выкопать пруд на своем земельном участке и заняться рыбоводством, вы просто бросите все, когда начнете заниматьсмя

Как арендовать плотину.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Вам нужно запросить выписку из ЕГРП о праве собственности участка, на котором построена плотина. Нужно проверить зонирование. Вы какие действия предпринимали?

Человек купил землю вокруг водоёма, и загородил забором свою землю и водоём. Могу ли я ловить рыбу в этом водоёме?

Здравствуйте, Дмитрий. В соответствии с п. 2 ст. 262 ГК РФ, если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Поскольку собственник возвел забор вокруг водоема, то ловить рыбу в данном случае вы можете с его согласия.

Нужно ли согласовывать строительство на той части участка, которая в эту зону не попала?

Угол участка в СНТ, где планировалось строительство попал в береговую воохранную зону реки. Случилось это внезапно недавно. От реки, наверное, метров 100 точно, если не больше. Впереди есть ещё участки.

Нужно ли согласовывать строительство на той части участка, которая в эту зону не попала? Планировался дачный дом. Или там можно строить без согласования?

Для постройки дома в водоохраной зоне нужна экологическая экспертиза проектной документации.

Оборудовать объекты недвижимости, расположенные в водоохранной зоне, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (ч. 16 ст. 65 ВК РФ).

При этом на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, допускается применение приёмников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду (ч. 16.1 ст. 65 ВК РФ).

Читайте также:  Поэтапная сдача работ в строительстве договор

Если строите вне водоохранной зоны

С 4 августа 2018 года Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен уведомительный порядок для начала строительства жилых домов на земельных участках, предоставленных для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства, а также для строительства жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Для соблюдения этого порядка направьте в муниципальную администрацию уведомление о планируемом строительстве объекта недвижимости (индивидуального жилого или садового дома) с приложением схемы расположения строений на земельном участке с размерами и параметрами.

Муниципальная администрация, согласовавшая созданный Вами объект ИЖС или садовый дом, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты поступления от Вас уведомления об окончании строительства, обязана направить в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации Вашего права на такой объект, и уведомить Вас о подаче заявления (ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; далее — Закон о регистрации недвижимости).

В пределах водоохранных зон можно строить при наличии сооружений, защищающих воду от загрязнений.

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

[quote]16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.[/quote]

Вне зоны можно строить без согласования.

Надежда, доброго Вам дня!

Вы вправе строить дом, в водоохранной части.

У меня также дача, на Клязьме реке, в водоохранной зоне.

Проблем в строительстве нет.

Главное выполнить одно условие.

Нужно обязательно предусмотреть

сооружения, защищающие воду от загрязнений.

Об этом нам говорит ст. 65 ВК РФ.

[quote] В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.[/quote]

[b]Там нельзя строить, ни с согласованием не бкз согласования, на другом конце участка стойтесь, если он не поподант в водоохранную зону. Уточните водохранные зоны и прибрежные защитные полосы.[/b]

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 Водного кодекса РФ

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

Читайте также:  Как рассчитать количество газобетона для строительства дома

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

(п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)

(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...