Разрешение на строительство морских объектов

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU — Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) видит необходимость в поднятии уровня Нижнекамского водохранилища (Татарстан), а также в строительстве нескольких низконапорных плотин на реке Белой (Башкирия). Об этом сообщил замруководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

«У нас есть мероприятия по подъему Нижнекамского водохранилище на один метр (. ). Нужна поддержка регионов», — сказал он в ходе Всероссийского круизного форума в пятницу в Перми.

По его мнению, реализация этих мероприятий позволит обеспечить постоянный уровень глубины, что даст возможность для беспрепятственного прохождения судов в любое время года.

Помимо этого, он предложил подумать над идеей строительства нескольких низконапорных плотин на реке Белой. Это позволит обеспечить круглогодичный заход водного транспорта в Уфу, а также поспособствовало бы развитию круизного туризма.

Река Белая является левым и самым крупным притоком Камы. Протекает по территории Башкирии и по ее границе с Татарстаном. Длина реки – 1,43 тыс. км, площадь водосборного бассейна – 142 тыс. кв. км, является самой длинной рекой в Башкирии.

Разрешение на строительство линейного объекта

Источник: www.interfax.ru

ПП РФ № 110 от 09.02.2012 г. О федеральном органе, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство объектов морского транспорта

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. № 110
«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию отдельных объектов морского и внутреннего водного транспорта»

В соответствии со статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию:

объектов инфраструктуры морского порта, являющихся объектами капитального строительства и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, а также для других услуг, обычно оказываемых в морском порту, и взаимодействия с другими видами транспорта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;

гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей.

2. Реализация полномочий Федерального агентства морского и речного транспорта, возлагаемых на него в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Агентства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

Источник: www.opengost.ru

Как легально установить понтонный причал

Доброго дня! Интересуюсь вопросом как я могу легально и без нарушений на берегу финского залива установить понтонный причал и пользоваться им для швартовки собственных маломерных с. Нужно ли его согласовывать, регистрировать и тп нужно ли оформлять водопользование мне как частному лицу? Какая ответственность за это?

#2 антоша

Рулевой 1-го класса

Заключить договор водопользования надо.

#3 Микул

Доброго дня! Интересуюсь вопросом как я могу легально и без нарушений на берегу финского залива установить понтонный причал и пользоваться им для швартовки собственных маломерных с. Нужно ли его согласовывать, регистрировать и тп нужно ли оформлять водопользование мне как частному лицу? Какая ответственность за это?

Читайте также:  Сколько кубов пеноблоков для строительства дома

Теперь это считается плавучим объектом:

Статья 3 КВВТ РФ. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

плавучий объект — несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

Он подлежит учёту:

Статья 16 КВВТ РФ. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

1.2. Плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Но тут ещё (в зависимости от лакомости места и склочности окружающих) может возникнуть вопрос с примыкающим участком берега.

#4 RaNav

КВВТ на Финский залив не распространяется, а в КТМ пока такого понятия как «плавучий объект» нет.

#5 Микул

КВВТ на Финский залив не распространяется

Точно! Не обратил внимания.

а в КТМ пока такого понятия как «плавучий объект» нет.

Ну, вообще такой термин присутствует в главе XII — «судно или иной плавучий объект», но определения и какого-то отдельного регулирования для плавучих объектов там действительно не предусмотрено.

Поэтому, в этом случае проще — можно зарегистрировать понтон как несамоходное маломерное судно и спокойно поставить его у берега. Мне свой плавучий гараж (поскольку мы живём под КВВТ), пришлось делать «самоходным» именно из-за этого.

Кстати, интересно, не введут ли и в КТМ со временем отдельное понятие плавучего объекта? Ведь в КВВТ эта новация в 2016 чем-то была обусловлена?

#6 катерщик

В нашем болоте договор о водопользовании отменили с прошлого года, но регистрация прчалов в ГИМС осталась.
В отличии от самоходного флота, ТО проводят ежегодно.

#7 Микул

В нашем болоте договор о водопользовании отменили с прошлого года

#8 Danev

Наш ГИМС яро открещивается от «плавучих объектов», вплоть до штрафования стоянки при ее освидетельствовании. Делайте плавучий объект полноценной лодкой со всеми полагающимися знаками принадлежности, включая двигатель, СУ, огни, релинги и пр. по ТРТС «О безопасности. «

#9 RaNav

С ноября 2016 года существенно изменилась редакция ст. 11 ВК.
Было так:

» .
3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;
. «

«.
4. Водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях:
1) использование водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
. «

ст.47 Использование поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта:
«1. Использование поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области торгового мореплавания и законодательством о морских портах.
2. Использование поверхностных водных объектов для плавания и стоянки судов, эксплуатации гидротехнических сооружений, проведения дноуглубительных и других работ на территории морского порта или в акватории речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.
3. Использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.»

Читайте также:  Вычеты на строительство дома сроки

р. Дон ниже устья р. Аксай относится к внутренним морским водам, более того, это акватория морского порта Ростов-на-Дону. Т.е. должна применяться ч.2. ст.47. и не может быть применен КВВТ (в части «плавучих объектов»).
Однако требований в части прилегающей территории никто не отменял.
Ну и риторический вопрос, маломерное судоходство это транспорт или нет?

Знаю, что до сих пор прокуратура требует заключение договора или сноса стоянки для маломерных при его отсутствии, но это на ВВП, и вроде как не на акватории речного порта. С речными портами, вообще полная не разбериха, реестра нет, утвержденных границ нет.

Источник: forum.katera.ru

Рейтинг
Загрузка ...