ПИСЬМО МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 23 сентября 2021 г. N 15-53/28230
«ПО ВОПРОСУ СОГЛАСОВАНИЯ СЭД»
Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
В соответствии с указанной нормой Федерального закона N 33-ФЗ все физические и юридические лица обязаны согласовывать указанную деятельность.
В этой связи, для принятия решения о согласовании социально-экономической деятельности на территории национального парка (его охранной зоны) необходимо представить в Минприроды России:
информацию относительно видов предполагаемой (осуществляемой) на нем деятельности;
копии правоустанавливающих документов и выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, объекты капитального строительства, расположенные на указанном земельном участке (при их наличии);
Что разрешат строить в нацпарках и заповедниках?
материалы оценки воздействия на окружающую среду (за исключением размещения объектов индивидуального жилищного строительства).
Обращается внимание на необходимость неукоснительного соблюдения вышеуказанных требований законодательства, в части согласования хозяйственной деятельности в границах вверенной территории в соответствии с режимом особой охраны.
10 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 505-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 505-ФЗ), которым внесены изменения в полномочия по выдаче разрешения на строительство.
В случае размещения объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения в населенных пунктах, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, разрешение на строительство и уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке выдается органом местного самоуправления.
В то же время в случае размещения объектов капитального строительства в границах ООПТ федерального значения в границах в населенных пунктах, сведения о границах которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, рассматриваемая разрешительная документация выдается Минприроды России.
Также обращается внимание на недопустимость размещения объектов капитального строительства в нарушение режима особой охраны территории ООПТ и без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений.
Получение разрешения на строительство. Порядок действий.
Границы охранной зоны можно посмотреть в разделе «О парке — Границы национального парка».
Адрес Министерства природных ресурсов:
РФ, 123995, г. Москва, ул. Большая Грузинская, 4/6.
Федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды:
Департамент государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории. Директор Маканова Ирина Юрьевна.
Письмо Минприроды России от 23.09.2021 N 15-53/28230 «По вопросу согласования социально-экономической деятельности»: legalacts.ru/doc/pismo-minprirody-rossii-ot-23092021-n-15-5328230-po-voprosu/
—> Руководитель тушения лесных пожаров
Фёдоров А. Ю.
8 (48535) 3-08-44
Сообщить о возгораниях, чрезвычайных ситуациях, местах несанкционированного размещения отходов и иных нарушениях:
8 (48535) 3-08-44,
8 (969) 640-63-00
Заместитель директора по охране территории
Никитин Н. В.
8 (48535) 3-08-44,
8 (980) 707-89-30
Заместитель директора по туризму и экологическому просвещению
Чупрасова О. А.
8 (48535) 3-08-44, 3-28-07 —>
Источник: plesheevo-lake.ru
Разрешение на строительство на особо охраняемых природных территориях
от 14 декабря 2017 года N 670
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 января 2021 года на основании
приказа Минприроды России от 29 октября 2020 года N 864
____________________________________________________________________
в Министерстве юстиции
16 марта 2018 года,
регистрационный N 50387
УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 14 декабря 2017 года N 670
Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов (далее — Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее — Минприроды России) по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающие строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, обратившиеся с заявлением:
а) о выдаче разрешений на строительство;
б) о продлении срока действия разрешения на строительство;
в) о внесении изменений в разрешение на строительство;
г) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Минприроды России, экспедиции, канцелярии: г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6.
Адрес официального сайта Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mnr.gov.ru.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
123995, г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, Д-242, ГСП-5, Минприроды России.
Часы работы экспедиции, канцелярии Минприроды России:
понедельник — четверг — 10.00-17.00 (перерыв — 12.00-12.45);
пятница — 10.00-16.00 (перерыв — 12.00-12.45);
суббота — воскресенье — выходные дни.
Телефон общей справочной службы Минприроды России: 8 (499) 254-48-00.
Раздел официального Интернет-сайта Минприроды России для размещения обращений в электронной форме: http://www.mnr.gov.ru (раздел «Ваш вопрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации»).
4. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Минприроды России, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mnr.gov.ru;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Портал).
5. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по почте, электронной почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование.
6. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Минприроды России, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону (499) 254-15-01.
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя.
7. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Минприроды России и на Портале.
8. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
9. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды России;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Минприроды России;
текст Регламента и приложения к нему.
10. На Портале размещается следующая информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Минприроды России, предоставляющего государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
11. На информационном стенде, расположенном в месте предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Минприроды России, предоставляющего государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
12. Блок-схема предоставления государственной услуги Минприроды России приводится в приложении 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов (далее — государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Минприроды России.
При предоставлении государственной услуги Минприроды России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории федерального значения (далее — разрешение на строительство);
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории федерального значения (далее — разрешение на ввод в эксплуатацию);
отказ в выдаче разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на строительство составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
17. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Источник: docs.cntd.ru
Документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений об особо охраняемых природных территориях.
Какие документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений об ООПТ государственных заповедников, и их охранных зон.
В соответствии с положениями федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны.
Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.
Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории.
Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до 30.12.2013, сохраняются в границах, определенных в порядке, установленном до вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 N 406-ФЗ, а именно:
В соответствии со статьей 95 Земельного кодекса РФ (в ред. 23.07.2013) к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.
Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
Создание охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон регламентировано постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон».
П. 2 Постановления предусмотрено, что охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.
При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее:
- природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны;
- категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;
- особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;
- нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
- сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
- конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны;
- состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность.
Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с вышеуказанным постановлением для создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ предусмотрено следующее:
Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — один километр.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее — проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.
Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника федерального значения и ее карту-схему.
Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование:
- руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения;
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;
- Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо земельные участки, предназначенные для реконструкции и строительства указанных объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории, а также если предполагается, что создаваемая охранная зона будет полностью или частично находиться в границах внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и (или) на внутренних водных путях Российской Федерации);
- Министерству обороны Российской Федерации;
- Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»);
- Федеральному агентству по недропользованию;
- Федеральному агентству водных ресурсов;
- Федеральному агентству лесного хозяйства.
Органы государственной власти, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.
Источник: rkc56.ru