- На каких законных основаниях и с какой целью реализация искусственного строительного объекта ведётся такими уничтожающими Природный биоценоз методами? На каких законных основаниях ведётся сплошная вырубка здорового леса в 500-метровой зоне водного объекта — реки Раздериха, входящей во второй пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы? 1 *** Личное мнение Автора сайта 2 В каком месте г.о. Лобни будут производиться предусмотренные проектом компенсационые лесопосадки?
- На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в водоохранную зону реки Раздериха?
- На каких законных основаниях полотно трассы автодороги «влезает» в зону ОКН “Селище Шолохово”?
- На каких законных основаниях строительные работы на объекте начались в 2020 году без утверждённой документации? (дата утверждения 24.08.2021) 3
- На каких законных основаниях оформленоразрешение на строительство 12.08.2021 годабез утверждённой документации по планировке территории?4
- На каких законных основаниях Проект планировки территории для размещения автомобильной трассы “Северный Обход Лобни” (канал Telegram Мособлархитектуры) получил положительное(?) 5 заключение госэкспертизы без анализа и проведённых изысканий водного режима р.Раздериха, в т.ч. гидрологического и водохозяйственного расчётов влияния автодороги на естественную (природную) наполняемость водного объекта, в т.ч. весенними стоками с полей и лесов на южной стороне реки? Где можно ознакомиться с полным проектом автотрассы?6
- В каких местах г.о. Лобня планируются и будут произведены предусмотренные проектом автотрассыкомпенсационные лесопосадки? 78
Когда на территории Лобни начнётся обследование реки Раздериха для выполнения мероприятий по включению реки Раздериха в Государственную программу Московской области «Реабилитация малых рек Подмосковья» и выделения субсидий на экологическую реабилитацию реки Федеральным агентством водных ресурсов?
Получаем разрешение на строительство дома в Америке
Вносятся ли изменения в проект трассы для сохранения естественных путей миграции животных и людей предусмотренные законодательством? (сооружение экодуков — биопереходов)
Какие есть основания у руководителей проекта для установления таких сроков строительства, когда СОЛ планируется ввести в эксплуатацию в 2024-25гг., а Дмитровку (А-104) на протяжении от Ларёво-Шолохово до Ерёмино-Птицефабрики начать реконструировать не раньше 2024 года + введение в эксплуатацию развязки в Ерёмино в 2027(. ) году?
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением «
в отношении жителей СНТ «Берёзки», среда обитания которых резко ухудшится с вводом в эксплуатацию автотрассы ? 11 12 13
В лесах – наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. Поэтому лес надо беречь, как мы бережем жизнь человека, как мы бережем нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи.
К. Г. Паустовский, 1948
Обращения жителей к властям оставляются без внимания , составляются отписки [можно ознакомиться в статье — Северный обход Лобни — Дирекция дорожного строительства; Министерство экологии и природопользования МО; Госстройнадзор МО; Министерство транспорта МО; Администрация Лобни], или указываются сроки — потерпеть ещё аж до 2040 года .
Автодорога «Северный обход Лобни» задерживается десятилетиями.
Город Лобня — задыхается в пробках на ж/д переездах Савёловской железной дороги… Поселковые дороги селений Киово, Луговая, Шолохово стали ТРАНЗИТНЫМИ для огромного количества транспорта… подробнее — https://lughistory.ru/istoriya-okrestnostej-lugovoj/severnyj-obhod-lobni-mysli-po-maksimalnomu-sohraneniyu-ekologii-mesta-stroitelstva
Более того — органы администраций и ГИБДД не прикладывают даже минимальных усилий для соблюдения транспортного законодательства РФ — запрета на проезд грузовых автомашин через указанные посёлки. От МВД Лобни — отписки «ответственных лиц» — всё мол по нормам, всё хорошо))…
А грузовики, строительная техника, бетоновозы и длинномерные фуры продолжают двигаться через узкие поселковые дороги (см. видео 1, см. видео 2)
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, тов. Гержик А.Д. даже не соизволил ответить на письмо с важными вопросами по Северному обходу Лобни, касающиеся миграции животных (и людей, кстати), а также по реализации шумозащиты жилых поселений… ( текстовая версия письма )
Многолетнее бездействие властей городских округов, властей Московской области и Федеральной власти по сути ни что иное, как нарушение:
- Статьи 9 Конституции РФ, п.1 : «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.»
- Статьи 41 Конституции РФ, п.3 : «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.»
- Статьи 42 Конституции РФ : «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.»
- Статьи 58 Конституции РФ : «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.»
Информация о принятом госстандарте стр-ва «экодуков» («Биопереходов»). Дополнительно http://dwgformat.ru/2020/08/06/v-rossii-utverzhdeny-standarty-razmeshheniya-i-obustrojstva-ekodukov/ Цитата: “Экодук” или биопереход – это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны”, – подчеркнули в пресс-службе Росстандарта.
Минэкологии выдало разрешение на временное изъятие зверя
НОВОСТИ февраля-июля 2020 см. по ссылке.
НОВОСТИ августа 2020
Установив на смартфон приложение App Store: Госуслуги.Дороги — можно увидеть интересную информацию.
Во-первых : о сроках возведения Северного обхода Лобни (пока, на 11 ноября 2020 года) указан лишь маленький кусочек трассы — эстакада через железную дорог у… — 1 февраля 2024 года. ( сроки для «истории» )
upd 3/12/2020 — судя по информации ниже никакого смещения трассы от р.Раздерихи не будет… — см. ниже новости декабря 2020
upd. добавлю третье: изменена и длина эстакады. (что совсем удивительно — она согласно исходного проекта шла почти перпендикулярно, а согласно приложения идёт наискосок к железной дороге — по логике должна быть больше)
Минэкологии выдало разрешение на временное изъятие зверя
НОВОСТИ НОЯБРЯ 2020
- 06.11.2020 — Долгожданный выбор достойного генподрядчика — подписание контракта и, за полторы недели до этого, аккурат, 26.10.2020 года (22 октября — обращаю внимание — ОКТЯБРЯ) Распоряжение об изменении контракта, который только БУДЕТ подписан 6 ноября 2020… опять, видать, проклятый 2019-nCoV виноват — надо бы пойти уколоться хоть чем-нибудь…)) 14#news-11-20
С 10 декабря 2020 года ведётся хроника строительства автодороги!
НОВОСТИ от декабря 2020 года.
Вопрос небесам : почему в современном обществе, в век интернета и открытости информации, искать ОБЯЗАННУЮ БЫТЬ ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИЮ (согласованные и прошедшие гос.экспертизу проектные решения) так непросто… канал Telegram Мособлархитектуры.
upd 26.12.2020 года . А прошёл ли экспертизу проект автотрассы, по которому уже, якобы, получено разрешение на строительство и идут строительные работы? (пускай и подготовительные)
Основные характеристики и назначение планируемого линейного объекта:
- протяженность (основной ход) – 6,1 км;
- категория – I;
- количество полос движения (первая очередь) – 4;
- количество полос движения (вторая очередь) – 6
- ширина проезжей части (первая очередь) – 4 х 3,75 м;
- ширина проезжей части (вторая очередь) – 6 х 3,75 м;
- ширина центральной разделительной полосы (первая очередь) – 12,5 м;
- ширина центральной разделительной полосы (вторая очередь) – 5 м;
- тип дорожной одежды – капитальный;
- расчетная скорость движения – 100 км/ч;
- классификация автомобильной дороги по значению – региональная;
- количество путепроводов (первая очередь) – 3;
- количество путепроводов (вторая очередь) – 4;
Разделительная полоса центральная
Общая ширина, м
27,5
27,5
примечание : таблица выше подготовлена Автором сайта.
Мероприятия по охране окружающей среды
При формировании автомобильной дороги природоохранные мероприятия должны быть направлены на обеспечение нормативных санитарно-экологических условий на территории прилегающей жилой застройки, а также устойчивости геологической среды и сооружений и включают:
- компенсация вырубаемой растительности;
- организация системы отвода поверхностного стока с полотна автомобильной дороги и прилегающих территорий;
- строительство очистных сооружений поверхностного стока;
- устройство водоотводных канав и водопропускных труб;
- установка экранов-стенок высотой 4 метра в районах размещения планируемой многоквартирной застройки в деревне Шолохово городского округа Мытищи, а также существующей индивидуальной жилой застройки и садоводческих объединений в городе Лобне.
Объекты инженерной инфраструктуры
Параметры планируемого развития инженерной инфраструктуры
Занимаемая территория, га
Организация поверхностного стока
локальные очистные сооружения поверхностного стока
закрытая сеть дождевой канализации
самотечные сбросные коллекторы очищенного стока
Среднегодовой объем поверхностных вод
Водоотведение. Хозяйственно-бытовая канализация (переустройство)
илопроводы три параллельных нитки: диаметром 250 мм;
диаметром 300 мм;
диаметром 400 мм
сбросной коллектор диаметром 600 мм в р. Разбериха
реконструкция (устройство защитного футляра)
канализационный напорный коллектор две нитки диаметром 315 мм
реконструкция (устройство защитного футляра)
Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Необходимость осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне отсутствует. Территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории не попадает в зоны возможного радиоактивного, химического, биологического заражения и зоны действия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах, а также в зоны возможного затопления.
Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов
Границы территории объекта археологического наследия Селище «Шолохово», XIV-XVI вв. неопределенны. Для осуществления мероприятий по сохранению выявленного объекта культурного наследия: Селище «Шолохово», XIV-XVI вв. необходимо установление границы территории объекта археологического наследия на основании археологических полевых работ.
В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия, необходимо выполнение спасательных археологических полевых работ, проводимых в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73-ФЗ, с изъятием археологических предметов из раскопов. Археологическое сопровождение необходимо провести на последующих стадиях проектирования.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее ‑ Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.
Несколько комментариев с Roads.ru по ширине вырубки леса под трассу СОЛ:
«Узковатая просека, по тех/характеристикам должно быть под 1 кат. автодороги, 6 полос движения, ширина полосы отвода 72 м, зона размещения линейного объекта — ширина — 400 м «- Постановление Правительства МО от 25.03.2016 № 230/8. https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/?do=findCommentcomment=558826
Очень любезно и чуть шутливо даю здесь своё ЛИЧНОЕ мнение и видение не только как от «эколога» (так нас называют на форуме Роадс.ру), а как и от инженера-строителя, работавшего в Главмосстрое, в тресте МФС-2, СУ-164 (зам.начальника по строительству):
- зона размещения линейного объекта шириной 400. метров при ширине проезжей части автотрассы 6*3,75 + 5 = 27,5 метров (а это ОСНОВНОЕ, для чего линейный объект строится) — моё мнение это очень «рачительно», «здраво», «гармонично» и «вписывается» в технологии 21 века «орков — уничтожителей Природы». Даже несмотря на Постановление 230/8… Точнее, вместо варварских «нормативов» лучше буду изучать опыт китайцев при прокладке дорог через свои рисовые поля и леса)
. Предложения заказчику .
1. Красная линия — путь сообщения между поселениями Депо и Луговой. «Биопереход» №1 — предложение. Обязательно к исполнению))
2. Жёлтая линия — предложение для Заказчика и проектировщика — ПЕРЕНЕСТИ ось автотрассы дальше-южнее от реки Раздериха и болотистой местности (слабых оснований) особенно в районе ЗАПАДНЕЕ Савёловской ж/дороги.
Новости от 15 декабря 2020 года
Благодарю KLoun с сайта https://roads.ru/forum/topic/30378-severnyy-obhod-lobni/ — выложен «свежий» проект автотрассы Северный обход Лобни» (СОЛ).
Согласно этому варианту проекта, трасса СОЛ ещё более приближена к реке Раздериха и немаловажное (в отличии от прежнего проекта) — трасса проходит по территории вновь выявленного ОКН «Селище Шолохово». (дополнительно)
Данный лист проекта «склеен» из проектов от 08.2019 года. 15 Посмотреть/скачать с Гугл-диска или Яндекс-диска
Дополнительные предложения (16.12.2020г.).
Судя по имеющимся в сети картинкам (Общему виду путепровода 16 ) одно из решений устройства безопасных биопереходов (в основном для обеспечения доступа животных к реке Раздериха) через трассу в районе Савёловской железной дороги может быть таким — простым и недорогим… 17
Попытка разобраться в этапности и сроках строительства Северного обхода.
#sroki
Как видим из источника информации МТДИ Московской области, строительство СОЛ разбито на 3 (три) основных этапа.
Каждый этап, а особо «хитрый» 1-й этап, имеют свои подэтапы… Но знаю пока только о 1.1)
Под именем 1.1 (Эстакада через Савёловскую железную дорогу — длиной почти и лишь 210 метров) озвучивается ЛИШЬ эстакада… Как есть.
А далее — лишь мои догонялки-понималки))
— в этап 1 должны входить: подэтап 1.1 (эстакада), задачи СОЕДИНЕНИЯ эстакады с Дмитровским и Рогачёвскими шоссе (по т.н. ВРЕМЕННОЙ СХЕМЕ — пояснений пока нет… но вероятно будут организованы простые съезды-заезды с СОЛ на существующие шоссе… в надежде, что на Дмитровке не появится нового светофора)), а лишь будет организован съезд-заезд с(на) СОЛ с западной стороны полотна А-104… Причём надо понимать, что эстакада в месте пересечения СОЛ и ул.Чайковского будет построена на первом этапе подэтапе (к примеру) 1.2…)
— в этап 2 — устройство на Рогачёвке круговой транспортной развязки… (временной — НАЗЕМНОЙ. )
— в этап 3 будет входить всё остальное — в том числе строительство двухуровневых (безопасных, безсветофорных) развязок на Дмитровке и Рогачёвке…
Лишь предположение по срокам реализации — на основании вышеуказанной информации, высказываний министра транспорта и инфоплакатов))
- т.Гержик — «…закончим в конце 2022 года…» — речь он ведёт ЛИШЬ о этапе 1 (эстакада (этап 1.1, длина почти 210 метров) + 4-х полосная автодорога от Чайковского до Дмитровки), успокаивая началника и народ. Хотя на оф.сайте Правительства МО, в статье, посвящённой посещению губернатором стройки 11.02, написана «чуть» иная информация, цитирую:
«У нас в Подмосковье задача — строить досрочно. [извините — это не просто смешно — комм.Автора сайта]. Рассчитываем на вас, потому что дорога очень важная, — сказал строителям губернатор. — В рамках президентского проекта мы строим много путепроводов. Лобня у нас оказалась в плену из-за железнодорожного сообщения, а количество жителей области постоянно растет. Поэтому трудитесь ударно, мы будем на вас надеяться».
На первом этапе будет построен путепровод через Савеловское направление МЖД (МЦД-1), а также участки дорог, которые соединят путепровод с Дмитровским шоссе и с микрорайоном Луговой с возможностью выезда на Рогачевское шоссе. Новая дорога с путепроводом избавит от многочасовых пробок, которые увеличились после запуска МЦД-1 «Одинцово – Лобня». На этом участке возросла интенсивность движения электричек, железнодорожный переезд практически всегда закрыт, что приводит к многокилометровым пробкам.
«В часы пик интервалы между поездами 5 – 6 минут. Сегодня здесь через железнодорожные переезды ежедневно проезжают 40 тысяч человек, и они, конечно, испытывают неудобства. Можно простоять два часа на въезде и выезде из города. Но после ввода путепровода это время сократится до 30 минут», — отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Учитывая высокую востребованность объекта, завершить строительство первого этапа с путепроводом и запустить движение планируется уже в 2022 году.
На следующих этапах предусмотрено строительство транспортной развязки на Рогачевском и Дмитровском шоссе с устройством переходно-скоростных полос, обустройство направленного съезда эстакадного типа в направлении аэропорта Шереметьево и увеличение числа полос движения по Северному обходу Лобни до шести. После этого общая протяженность обхода составит около восьми километров. Перспективная пропускная способность автодороги — более 120 тысяч автомобилей в сутки. Заключительный этап строительства запланирован на 2025 год.
«Северный обход Лобни — один из самых долгожданных дорожных объектов Московской области. Это настоящая «дорога жизни» для города. Надеюсь, Лобня, наконец, выберется из этой жуткой дорожной ловушки», — сказал заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. 18
О каком «запуске движения… уже в 2022 году» идёт речь — доподлинно не известно [да и официальный информационный плакат на стройке «путается» со словами министра], но судя по выше представленному тексту высказывания министра — это этап 1, куда судя по всему, должны входить две (?) эстакады (через ж/дорогу и Чайковского(?)) и соединительные дороги (пока 4-х полосные с широкой разделительной полосой — расширение СОЛ до 6 (шести) полос будет производиться, видимо, на последнем этапе, в 2025 году…) А так — как всегда — ударный труд, в бой товарищи, не жалея ни крови ни жизни, с опережением сроков… (слегка шучу)
НЕ ЗАКОНЧЕНО. Попытки разобраться будут продолжены)) У кого есть более полная информация — делитесь!
upd. октябрь 2021 года.
Требует уточнения, но есть вероятность)), что эстакаду (многоуровневый путепровод) в месте соединения СОЛ и трассы А-104 планируют ввести в эксплуатацию в составе 1-го этапа, т.е. в конце 2022 года!
upd. 17.02.2021
С этим объяснением этапности уже не полностью вяжется)), да и с этим тоже… уж не говорю — то поручение губернатора (планировалась платной), то программа (чуть ли не указ) президента))) — пока безоплатная… Весело живём, товарищи…
Источник: ecoucha.ru
«Игора Драйв» открыла версию трассы, построенную под Формулу-1 — как она выглядит, фото, видео
Сегодня трасса «Игора Драйв» официально стала длиннее: на автодроме ввели в эксплуатацию новый участок, благодаря которому длина выросла более чем на километр — до 5183 метров. Именно на такой конфигурации с 2023 года должен был проходить Гран-при России Формулы-1. Этап Ф-1 по понятным причинам до Ленинградской области не доберётся, но строительство нового участка всё-таки завершили — и журналисты, включая корреспондента «Чемпионата», смогли всё изучить.
История вопроса
О реконструкции трассы стало известно сразу же после решения о переезде Формулы-1 из Сочи под Санкт-Петербург. Четыре километра по нынешним формульным временам — маловато, плюс были опасения, что и после смены локации российский этап не начнёт баловать обгонами, с которыми на «Сочи Автодроме» чаще всего было тяжко. Прежние прямые «Игоры Драйв» казались недостаточно длинными для болидов Ф-1 — и новая конфигурация должна была улучшить в том числе это. Плюс она позволяет удачно использовать холмистый рельеф и сделать трассу подходящей для мотогонок любого уровня — вплоть до MotoGP.
«У нас был подход совместного дизайна, — рассказывает директор гоночных трасс «Игора Драйв» Андреа Беноцци. — Мы создали виртуальный стол вместе с бюро Германа Тильке, ФИА, ФИМ, РАФ, МФР, строителями и нами самими. Мы постоянно общались друг с другом, чтобы дойти до идеального проекта».
«Модернизация проходила быстрыми темпами, — добавляет знаменитый гонщик и один из вдохновителей проекта «Игора Драйв» Владимир Васильев. — Начали в прошлом году на фоне коронавируса, мешали политические вопросы, но мы уложились в срок. Та трасса, которая сейчас есть, не имеет аналогов в мире. Пусть кто-то скажет, где есть похожая трасса».
Полная схема трассы «Игора Драйв»
Как выглядит новый участок и каким он мог быть ещё
Итак, выше вы можете увидеть трассу в конфигурации «Гран-при» — включая новый участок от продлённой прямой после 12-го поворота до начала стартовой прямой после крутого 20-го. Журналисты во время презентации смогли и прокатиться по обновлённой трассе (конечно, на пассажирском сиденье), и осмотреть её сразу с двух трибун.
Если совсем коротко — впечатляет! Фото и даже видео не могут передать реального перепада высот. Особенно вспоминается спуск (уклон — 12,5%!) от 15-го поворота к 16-му. Максимально коварное место, которое наверняка будет одновременно и безумно нравиться пилотам, и раздражать. Ошибки с блокировкой колёс здесь практически неизбежны, что лишний раз доказали и пилоты РСКГ, которых пригласили прокатиться по обновлённой трассе: чуть ли не при каждом прохождении новой секции виднелся дымок из-под передних колёс и далеко не всегда удавалось выбрать оптимальную траекторию.
«Я немного в замешательстве была, когда проходила повороты в первый раз, — призналась бывшая российская гонщица W Series, а теперь участница РСКГ Ирина Сидоркова. – Мне нравится то, что мне непонятно, и вот мне это было непонятно! Не могу не отметить 16-й поворот с огромным спуском вниз. Вы проделали отличную работу».
Перепад высот на трассе «Игора Драйв»
Авторы проекта надеются на интересную борьбу не только на двух прямых, обрамляющих новую секцию, но и внутри нового участка. Трассу на нём специально сделали шире (15 метров при допустимых 12), чтобы повысить шансы на борьбу и перекрещивание траекторий. Да, наверное, на длинных болидах Ф-1 будет трудновато, но вот на борьбу машин из других серий точно стоит рассчитывать.
Что же до Ф-1 (мы ведь верим, что хоть когда-нибудь Гран-при доберётся до «Игоры»?), то ждём атак на торможении перед 13-м поворотом и уж точно на стартовой прямой, чья длина теперь перевалила через километр. Явно пойдёт на пользу и то, что последний 12-й поворот медленный, а значит, преследователь сможет повиснуть на заднем антикрыле у соперника.
Вид на новый участок «Игоры Драйв»
Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»
Интересно, что получившаяся конфигурация трассы — не первый вариант, который «Игора Драйв» обсуждала с Формулой-1 и другими заинтересованными сторонами. В интервью «Чемпионату» Беноцци рассказал, что изначально прямая перед 13-м поворотом должна была идти ещё дальше, имелись и другие различия. Однако в итоге проектировщики максимально учли рельеф: обошлось без разрушения естественного холма. Кроме того, итоговый вариант безопаснее для мотогонок — не забываем, что в перспективе «Игора» хочет принять не только Ф-1, но и MotoGP либо Мировой супербайк.
Наконец, новый участок точно должен понравиться болельщикам. Планируются сразу три трибуны, с которых будут видны все восемь новых поворотов (редкость для любой гоночной трассы мира): перед 13-м поворотом и на его вершине сверху зоны вылета, а также настоящий амфитеатр рядом с 16-м и 17-м поворотами. Ваш автор взял бы билет на будущую трибуну за 13-м поворотом: если сесть повыше, то, наверное, вы увидите и всю стартовую прямую.
Вид с трибуны-амфитеатра
Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»
Что ещё изменили на трассе
Вообще, правильно говорить не о строительстве нового участка «Игоры Драйв», а о реконструкции всей трассы. Например, на трассе заменили все внешние бордюры — это было необходимо для получения лицензии высшей категории со стороны ФИМ. Кроме того, изменили заезд на пит-лейн и выезд с него. Раньше теоретически могла возникнуть ситуация, при которой пилот вылетит в первом повороте и врежется аккурат в бок ничего не подозревающему сопернику, только что совершившему пит-стоп. Теперь выезд в этом месте надёжно защищён барьерами.
При этом выезд получился непростым, чем-то напомнил Абу-Даби: кто-то может перестараться и задеть отбойник. Однако «Чемпионат» заверили, что на этот случай продумана оперативная эвакуация разбитой машины. Ну а риск аварии? На это Беноцци ответил двумя поговорками: Shit happens и No risk – no fun!
Если говорить об общих характеристиках трассы, то болиды Ф-1 образца 2022 года должны развивать на стартовой прямой скорость 325 км/ч, а примерное время круга — минута и 22 секунды. При этом Беноцци рассчитывает, что на «Игоре» не будет споров насчёт соблюдения пределов трассы: высокие поребрики и сама конфигурация круга такова, что выезд на обочину не должен давать гонщикам никакой выгоды.
Стартовая прямая «Игоры Драйв»
Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»
Что ещё есть на «Игоре Драйв» для болельщиков
Помимо нового участка, журналистам показали другие многочисленные объекты «Игоры», которые тоже вполне готовы принять этапы мирового уровня: трассы для ралли-кросса и мотокросса, а также картинговый трек. Также на территории автодрома есть классный автомузей, центр контраварийной подготовки и другие объекты.
«Возможности комплекса, можно сказать, пьянят, — заявил генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов. – Если в Сочи, где мы выросли, мы всегда чем-то ограничены (заборы, местные жители, безопасность для мотоциклетных гонок), то здесь нет никаких ограничений. Только собственной фантазией. Мы планируем использовать все площадки».
Прямо сейчас «Игора Драйв» готова одновременно принять 35 тысяч зрителей, чего уверенно хватает для любых российских соревнований. Когда дело всё-таки дойдёт до международных серий, то уже утверждён проект, который увеличит вместимость до 65 тыс. По словам Владимира Васильева, уже даже есть разрешение на строительство. При этом во время реконструкции уже построены дополнительные тоннели для болельщиков, которые позволят им быстрее перемещаться по территории.
Картинговая трасса «Игоры Драйв»
Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»
Как доехать?
Когда «Игора» готовилась принять Гран-при Формулы-1, то было публично объявлено об улучшении транспортной доступности автодрома. Планировалась реновация двух железнодорожных станций — Сосново и 69-й километр, в дни Гран-при должны были ходить «Ласточки», а от станций — шатлы до трассы. Теперь эти планы поставлены на паузу. Однако железная дорога всё равно никуда не пропала, запускать шатлы в случае массовых мероприятий никто не запрещал.
Есть и автобусное сообщение с Санкт-Петербургом, хотя ехать придётся достаточно долго: даже без пробок — примерно час. Зато остановка прямо у входа на автодром. И всё же на данный момент очевидно, что проще всего добираться до «Игоры Драйв» на автомобиле.
Если же вернуться к Ф-1, то организаторы готовились обустроить площадки для кемпингов — в ожидании как иностранцев (прежде всего финнов), так и российских болельщиков. «Мы уже сейчас видим, что эта история в России развивается», — отметил Титов.
И какие же теперь планы?
Очевидно, что в ближайшее время «Игора» сосредоточится на внутрироссийских соревнованиях: в этом году запланированы этапы РСКГ, RDS, REC. Планируются и события, напрямую не связанные с гонками (фестиваль Garage Fest, автотеатр «Драйв Шоу»). Конечно, запланированы трек-дни, во время которых по трассе можно проехать и на собственной машине (после прохождения техосмотра). В общем, планируется максимальная загрузка с мая по сентябрь, а также зимой (главное, чтобы она была холодная, а не слякотная).
А что же международные гонки? «Мы вели очень активные диалоги со всеми мировыми сериями, — рассказывает Титов. – С «Дорной» насчёт MotoGP/Супербайка, с WEC, WRC… Все были крайне заинтересованы в данном объекте. Например, с WRC можно было провести суперспешиал на гоночной трассе и дальше отправиться в область. Как только ситуация позволит возобновить все эти диалоги, мы в обязательном порядке это сделаем. Уже был проделан большой объём работы. Мы хотим, чтобы всё вернулось сюда».
Источник: www.championat.com