Разрешение на строительство по госконтракту

Re: Разрешение на строительство

Mihailovich_69 » 14 апр 2015, 15:46

Re: Разрешение на строительство

proc » 14 апр 2015, 15:49

Вот мы и не забываем- требуем СРО от участников! А разве ГрадКодекс позиционирует разрешение на строительство среди требований к участникам или работам, которые должен выполнить участник? Нет. вот мы и не обращаем в этой части внимание на ГрКодекс

Re: Разрешение на строительство

Masbi » 14 апр 2015, 15:53

Извините меня, как я и думал, мы с Вами исходим из разных исходных данных. Я в этой теме исходил из этого исходного поста ТС:
viewtopic.php?f=521635Почетный поставщик N-ского муниципального округа»

Re: Разрешение на строительство

Masbi » 14 апр 2015, 19:19

Re: Разрешение на строительство

Masbi » 14 апр 2015, 19:40

Mihailovich_69 писал(а): Относительно ТС я и отстаивал позицию, что отсутствие у зака разрешения на строительство на момент объявления аука — не является основанием для отказа от требования допуска СРО, если работы подпадают под Перечнь 624.

Этого я не касался. Знаю, что на практике часто так и есть. На практике я сталкивался с большим разнообразием состояния готовности документов к началу стройки. Кроме того, мы очень давно не играли в ауках менее 10 млн руб.

И еще , поскольку газопроводы сиречь опасные производственные объекты, то ПСД всегда есть, а разрешение получает заказчик-застройщик еще до выполнения Генпроектировщиком ( его субчиком ) изыскательских работ и исполнения ПСД .Причем , разметку трассы » землемеры » и близко не возьмутся. А нам строителям-монтажникам это не достается. Да много всякой колготы.

Я в 90-е годы намучился с » хотелками » заказчикови черновые проекты лично клепать приходилось, а потом наш монтаж. Страна стала побогаче и от этих бредней почти везде ушли.

Mihailovich_69 писал(а): поэтому получение разрешения на строительство — и не проблемы заказчиков в нашем случае.

Что ж , если в Вашем регионе и по мелочевкам пролезает, так Вам и не к чему менять. Ну, так я об этом выше и писал, что не отвечу за все регионы.

Re: Разрешение на строительство

Masbi » 14 апр 2015, 19:43

Mihailovich_69 писал(а): Совмещаем по факту. На нарушение действующего законодательства никто не жаловался

И все же заказчик-застройщик и Генподрядчик не всегда одно лицо, скорее наоборот. Главное — застройщик это владелец ( арендатор ) земли ,
а Генподрядчик почти никогда.

Re: Разрешение на строительство

nevery » 15 апр 2015, 12:24

nevery писал(а): Где в ГрК увязано наличие разрешения на строительство у заказчика на момент объявления аукциона с правом требовать СРО?
Разрешение на строительство выдается ЗАСТРОЙЩИКУ, который неизвестен до подведения итогов аукциона, поэтому

nevery писал(а): Сейчас очень удивились, но нам сообщили, что разрешение на строительство с этого года выдается только после проведения аукциона и заключения госконтракта, они будут выдавать разрешение на конкретного подрядчика

ЗАСТРОЙЩИК ЭТО И ЕСТЬ ЗАКАЗЧИК (конкретно в нашем случае). и он простите известен)))))

Re: Разрешение на строительство

nevery » 15 апр 2015, 12:36

Вопрос то изначально был в другом: может ли разрешение на строительство Заказчик получать после проведения аукциона? Просто говорят, что типа в этой сфере произошли какие-то изменения, что раньше разрешение выдавалось до проведения аукциона, а теперь якобы это разрешение на строительство выдается только после определения победителя, т.е. на конкретного подрядчика. Мы понимаем, что это ерунда не логичная, что что-то здесь путают, т.к. все смешивают в одну кучу из-за того, что здание является объектом культурного наследия, и вот на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение выдается после определения победителя, но это НЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. а фактически согласование подрядной организации

Re: Разрешение на строительство

nevery » 15 апр 2015, 12:47

Masbi писал(а): Помнится мне, что давно Юлия настойчиво отстаивала позицию, что если не требуется разрешение на строительство, то и СРО требовать нельзя.

2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса,
а пункт 4.1) — это капитальный ремонт объектов капитального строительства, т.е. разрешение не требуется, однако СРО нужно, если работы в Перечне.

Читайте также:  Какие бывают стеновые блоки для строительства дома

Неее, если даже работы есть в перечне, но на САМ ОБЪЕКТ не требуется выдача разрешения на строительство, то СРО требовать заказчик не имеет право, читайте внимательно и чувствуйте разницу, отталкиваемся не от видов работ, а именно от объекта, на котором будут выполняться те или иные работы

Re: Разрешение на строительство

nevery » 15 апр 2015, 13:06

2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса,
а пункт 4.1) — это капитальный ремонт объектов капитального строительства, т.е. разрешение не требуется, однако СРО нужно, если работы в Перечне.[/quote]

Неее, если даже работы есть в перечне, но на САМ ОБЪЕКТ не требуется выдача разрешения на строительство, то СРО требовать заказчик не имеет право, читайте внимательно и чувствуйте разницу, отталкиваемся не от видов работ, а именно от объекта, на котором будут выполняться те или иные работы[/quote]

ИЛИ все-таки я не прав, и т.к. пункт 4.1 (сам объект) не попадает под это исключение, а работы входят в перечень, то разрешение не требуется, а СРО мы требовать можем.

Re: Разрешение на строительство

Mihailovich_69 » 15 апр 2015, 13:26

nevery писал(а): т.к. пункт 4.1 (сам объект) не попадает под это исключение, а работы входят в перечень, то разрешение не требуется, а СРО мы требовать можем

должны, имхо.
по поводу отсутствия разрешения на строительства на момент объявления аукциона — Вам ведь даже представители КО (действующие и ветераны) выше подтвердили, что это никак не влияет на обязанность требовать допуск, если он должен быть по ГрК.

Re: Разрешение на строительство

Всегда на страже » 15 апр 2015, 13:42

Mihailovich_69 , Неверю там практически сам с собой разговаривал, но мне кажется, я понял его лучше, чем Вы.
На капремонт разрешение на строительство (вне зависимости от объекта) не выдается; но при разрешении вопроса о необходимости требовать допуск необходимо исходить из того, требуется ли такое разрешение при строительстве соответствующего объекта.
Так, к примеру, при капитальном ремонте сортира типа «туалет» допуск не требуется (как и не требуется разрешение на его строительство);
при капремонте (при наличии определенных видов работ) больницы — допуск требуется (так как требуется разрешение на строительство этого здания).
Как мне кажется, Вы немного о другом поняли высказывание неверящего.

Источник: www.tendery.ru

С 8 января 2020 года изменились правила закупок в сфере строительства

законопроект

Вашему вниманию представлен обзор изменений законодательства в сфере госзакупок. Часть из них касается и строительной сферы.

1-е изменение: с 08 января 2020 года при выполнении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые определены Правительством РФ, допускается привлечение к их выполнению дочерних обществ такого подрядчика

Суть изменений:
Согласно новой редакции части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Это означает, что с даты вступления в силу данной поправки – с 08.01.2020 г. подрядчик при выполнении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, определённых в контракте на основании постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для личного выполнения работ подрядчиком, последний вправе привлекать к их выполнению свои дочерние общества.

Понятие «дочернее хозяйственное общество» содержится пункте 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса РФ, согласно которому общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Аналогичное определение дочернего общества содержится в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Читайте также:  Справочник норм в строительстве

Поправка направлена на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов капитального строительства строительными компаниями, имеющими холдинговую структуру.

Реализация этой новеллы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе ведёт к необходимости корректировки соответствующих положений постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

2-е изменение: с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем России

Суть изменений:
Приказом Минстроя России от 02.12.2019 г. № 753/пр (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 № 56872), вступившим в силу с 30 декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта».

Приказом Минстроя России от 02.12.2019 г. № 754/пр (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 г. № 56891), вступившим в силу с 31 декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта».

Указанные типовые контракты исключены из библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов ЕИС и не подлежат применению (см. письмо Минфина России от 20.12.2019 №24-05-06/100250).

Предполагается, что вместо типовых контрактов на строительство и проектирование объектов капитального строительства Минстрой России разработает типовые контракты на выполнение этих видов работ.

3-е изменение: с 08 января 2020 года из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством

Суть изменений:
Данное изменение предусмотрено пунктом 11 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Под сервитутом понимается ограниченное право пользования чужим земельным участком. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены статьями 23, 39.23-39.26, 39.33-39.50 Земельного кодекса РФ.

Среди публичных сервитутов, которые касаются закупок, следует отметить публичные сервитуты, устанавливаемые в целях использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ:
…публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также — инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.

Кроме того, с 01.07.2020 года публичные сервитуты могут устанавливаться для проведения не только дренажных, но и мелиоративных работ на чужом земельном участке (см. п. 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации»).

В переводе с юридического на русский язык это означает, что все закупки товаров, работ, услуг в целях реализации публичных сервитутов (например, для размещения ряда линейных объектов федерального, регионального и местного значения, или для проведения мелиоративных работ — с 01.07.2020 года), теперь выведены из-под действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Хочется верить, что это сделано законодателем исключительно в целях борьбы с коррупцией, а не для облегчения лицам, пролоббировавшим данную поправку, процесса ухода от конкурентных процедур закупок и (или) хищения бюджетных средств (например, при проведении тех же мелиоративных работ).

Читайте также:  Тех условия строительства частного дома

Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

4-е изменение: с 08 января 2020 года установлены специальные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов

Так, с указанной даты статья 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополнена частями 55-56, предусматривающими следующие особенности таких закупок:

1. В целях реализации национальных проектов Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ могут утверждать перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 — 63 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ (далее по тексту – Перечни ОКС для реализации нацпроектов, Перечни).

При этом такие национальные проекты должны быть определены Президентом РФ (примечание: в настоящее время национальные проекты установлены и утверждены указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)..

2. Указанные в этих Перечнях, утверждаемых Правительством РФ и высшими исполнительными органами субъектов РФ в целях реализации национальных проектов закупки в сфере строительства, можно осуществлять «под ключ»:
«…предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства» (см. часть 57 статьи 110.2 44-ФЗ).

При этом для заключения таких контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов заказчик вправе осуществить закупку путем проведения конкурса в электронной форме или электронного аукциона по своему усмотрению.

До внесения указанных поправок такие контракты «под ключ» заключались заказчиками только в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в порядке и по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563.

Однако, новое основание заключения контрактов «под ключ» в отношении объектов, включённых в Перечни ОКС для реализации нацпроектов, юридически никак не связано с этим постановлением. Это самостоятельное правовое основание для заключения контрактов «под ключ».

3. Для заключения контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов Минстроем России должен быть утверждён специальный Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчикам запрещается использовать при заключении контрактов «под ключ» использовать проектно-сметный метод для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (см. часть 59 статьи 110.2 44-ФЗ).

4. Определено, что контракты «под ключ» в отношении объектов, включённых в Перечни ОКС для реализации нацпроектов, являются так называемыми «смешанными» контрактами, которые содержат в себе элементы контрактов как на выполнение проектно-изыскательских работ, так и контрактов на выполнение подрядных строительных работ. В связи с этим такие «смешанные» контракты «под ключ» должны соответствовать требовать 44-ФЗ к обоим вышеуказанным видам контрактов (см. часть 60 статьи 110.2 44-ФЗ).

Кроме того, Закон № 44-ФЗ (часть 61 статьи 110.2) в качестве обязательного условия контракта «под ключ» предусматривает раздельное указание:

1) стоимости работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;

2) стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией медицинского оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (если поставка данного медицинского оборудования предусмотрена контрактом).

Устанавливается, что результатом выполненной работы по контракту «под ключ» является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.

5. Частью 62 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе предусмотрены специальные основания для изменения контрактов «под ключ» по соглашению сторон рамках реализации национальных проектов, в том числе допускается увеличение цены таких контрактов до 30 % включительно, если при исполнении контракта сметная стоимость, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену заключённого контракта.

Заключение такого соглашения о повышении цены контракта осуществляется на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

Источник: www.proektant.ru

Рейтинг
Загрузка ...