Разрешение на строительство это только один из документов, который должен получить каждый, кто планирует строительство дома.
Улучшение ситуации может принести планируемая ликвидация обязанности получения разрешения на строительство дома на одну семью, и замена его соответствующей заявкой — это одно из предположений, подготавливаемых правительством поправок строительного права. Только если эти предположения будут выполнены, можно будет говорить о значительной помощи.
Какие документы касаются всех без исключения, которые могут возникнуть по желанию, в зависимости от специфических особенностей проекта?
Строительный проект
Для получения разрешения на строительство загородного дома необходимо представить:
заявление о праве распоряжаться землей и на цели, которые строительные, а в случае отсутствия местного плана землепользования (что является скорее правилом, чем исключением) — решение установки условий застройки.
Строительный проект должен содержать утверждения соответствующих подразделений обеспечения поставок или об условиях присоединения дома в соответствующие сети. В некоторых (редких) случаях, проект должен быть заключен компетентным органом согласования проектной документации, при необходимости может также быть проведено исследование геолого-технических характеристик.
Как получить разрешение на строительство?! Отвечаем на частые вопросы
Дополнительные требования могут появиться, например, если мы намерены построить дом на территории внесенным в реестр памятников (в том случае требуется согласие хранителя) или, если необходимо получить решение об исключении земельных участков из сельскохозяйственного производства.
Выполнение дополнительных требований в отношении проектной документации может быть связано также с применением нестандартных решений, технических свойств основания или местоположения инвестиций.
Опыт показывает, что в области соответствующей документации, многое зависит от практики конкретного органа — это связано с тем, что законы, регулирующие строительный процесс не являются окончательными и бывает по-разному.
Формальности
Весь процесс оформления формальностей, связанных со строительством дома не пойдет, пока мы не будем иметь участка?
Наличие соответствующего права собственности на недвижимость, необходимо на этапе подачи заявления на разрешение на строительство. Инвестор должен к этому заявлению присоединить заявление (под страхом уголовной ответственности) о наличии такого права.
Однако ничто не мешает, чтобы подготовительные действия принять раньше. Например, можно получить решения о застройке или начала проектных работ еще до получения права собственности на недвижимость.
Самf покупка недвижимости не является процессом очень формальным. Для его завершения необходимо заключить договор в форме нотариального акта. Тем не менее, перед заключением такого договора, стоит тщательно проверить как правовой статус, так и технический, недвижимости для возможности реализации планируемой инвестиции.
В частности, важно исследовать, что продавец имеет соответствующий титул на недвижимость, есть ли на ней местный план зонирования, который позволяет построить дом или недвижимость имеет соответствующий доступ к дороге, общественности и средствам массовой информации, а не установлено на него нагрузки и т.д.
Если в собственности местного плана землепользования, в первую очередь, необходимо получить решение об условиях застройки, которая выдает мэр города.
Согласование проекта
Следующим шагом является подготовка (лица, имеющие соответствующие полномочия) и согласование строительного проекта, что может включать, в частности, с необходимостью получения документации от призыва представителей средств массовой информации.
Следующим шагом, после получения комплекта документов, является подача соответствующего губернатора — заявление о выдаче решения о разрешении на строительство.
Конечно, это базовая модель, и иногда, в зависимости от обстоятельств, возможно, потребуется также привлечение дополнительных документов или согласований.
В принципе, да, следует помнить, что важные элементы документации, в частности, строительный проект, должны быть составлены лицами, имеющими соответствующие полномочия.
Вопросы, касающиеся жилищного строительства, освобождаются от гербового сбора, а это означает, что данная плата не взимается в случае решения о застройке или решения о разрешении на строительство дома на одну семью.
В практике наибольшее расходы, связанные с подготовкой соответствующей документации, связаны с проектом строительства или покупки готового проекта и его необходимым приспособлением к требованиям конкретной инвестиции. В любом случае стоимость определяется индивидуально в договоре с разработчиком, однако, как правило, следует рассчитывать порядка десятков тысяч.
Стоимость в размере нескольких сотен долларов, возможно, связана с получением соответствующей карты для целей планирования. Дополнительные расходы могут возникнуть, в случае необходимости выполнения заказных экспертиз или мнения, или для получения некоторых дополнительных документов.
Дольше всего длится получение административных решений — условий застройки и затем разрешения на строительство. В случае если в отношении какого-либо из этих решений образуется сопротивление соседей (в основном на представлении возражений в ходе судебного разбирательства и уже вынесенных решений), процедура их получения может существенно увеличиться.
Санкции и штрафы
В случае недостатков в документации, компетентный орган должен призвать инвестора для их удаления, устанавливая для этой цели необходимый срок. После безуспешного истечения срока орган отказывает в выдаче решений.
Другой вопрос — строить дома без необходимого разрешения на строительство (так называемые своеволие под строительство). В этом случае требуется легализация, возможно, в определенных случаях, после завершения формальностей и оплаты сборов составляющей для загородного дома до 500000 рублей.
Если легализация не требуется, соответствующий орган направляет снос дома , построенного в условиях произвола.
Также нужно иметь в виду, что проведение строительных работ без необходимого разрешения на строительство является преступлением, которое может наказываться штрафом, ограничением свободы или лишением свободы на срок до 2 лет.
Видео — снос самостроя
Источник: schoolremont.ru
О полномочиях муниципального района и сельского поселения
У меня вопрос по полномочиям Муниципального района и сельского поселения в области градостроительной деятельности. В соответствии с градостроительным кодексом выдача разрешений на строительство относится к полномочиям сельского поселения, а в соответствии с частью 3 и 4 ст.14 закона 131-фз эти и другие полномочия, ранее относившиеся к сельскому поселению, в настоящий момент отнесены к полномочиям муниципального района.
Вопрос: к чьим полномочиям относятся выдача разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию объекта?
Согласно ст 8. Градостроительного кодекса в полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Кто относится к органам местного самоуправления:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)
Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Разъяснение Минрегиона России по вопросу осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности, земельно — имущественных отношений сельскими поселениями:
В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о разъяснении вопроса разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, в частности при утверждении генеральных планов сельских поселений, документации по планировке территории сельского поселения, а также при выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в случае нахождения земельного участка в сельском поселении, и о внесении соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации:
из полномочий сельских поселений исключены важнейшие полномочия в области земельно-имущественных отношений, градостроительной деятельности:
— утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
— выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
— утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
— резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
— осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Вывод: выдача разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию объекта относится к полномочиям администрации Муниципального района.
Вот вам ссылка на данный документ: https://itpgrad.ru/node/1402
Именно в силу внесения изменений в 131-фз (добавление частей 3 и 4 в статью 14 этого закона о передаче полномочия сельского поселения, перечисленных в пункте 20 части 1 этой же статьи) и возник мой вопрос. Из этого ясно, что перечисленные вами полномочия стали полномочиями муниципального района. А как же быть с положениями ст.
8 Градостроительного кодекса, в соответствии с которым эти же полномочия до сих пор указаны за сельскими поселениями. Какой из этих двух норм (части 3 и 4 ст. 14 131-фз или ст.8 Градостроительного кодекса) руководствоваться? Если руководствоваться первым документом, почему не внесли изменения во второй документ? В этих двух документах одни и те же полномочия записаны по разному.
В этом вопрос.
Статья 14 131-ФЗ — Вопросы местного значения городского, сельского поселения
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. (Это точно что находится в их ведении) Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Как написано в п. 3: могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи. А, следовательно могут и не закрепляться. Как сказано в статье, полномочия должны закрепляться в уставе Муниципального района и Сельского поселения.
Т.е. п. 1 ст. 14 дает нам исчерпывающий перечень вопросов, которые могут быть в полномочиях именно Городского поселения, а п. 3 перечисляет те, которые закрепляются за Сельским поселением (их я выделил), а остальные вопросы согласно Устава, так же со ссылкой на то письмо, которое я вам обозначил.
Если п.20 ч. 1 ст. 14 Закона не отображен в уставе поселения, то он относится к полномочиям Муниципального района.
Здравствуйте еще раз, Денис! Мне понятно, что в соответствии с 131-фз обсуждаемые полномочия относятся к муниципальному району. Но эти же полномочия в соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса числятся за сельским поселений. С этим как быть?
В кодексе указано » в полномочия органов местного самоуправления», а не конкретно Сельского поселения. В этом и возникает вопрос, что понимать по «муниципальным образованием». Сюда можно отнести и сельское поселение и муниципальный район. Здесь получается как всегда в России куча неясностей в связи с трактовкой кодекса. В результате чего потом и появляются уточняющие ФЗ и разъясняющие письма.
вот что написано в кодексе: Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (п. 4 в ред.
Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; а в 131-фз эти же полномочия от сельских поселений переданы муниципальному району. В одном из ответов выше вы упомянули про разъяснение Минрегиона по этому вопросу и даже привели извлечение из него. Нельзя ли узнать по какому вопросу было это разъяснение и его реквизиты или полный текст. Буду очень признателен если поможете в этом вопросе.
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНРЕГИОНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ
В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 136-ФЗ) Главным редактором журнала «Управление развитием территорий» А.Н. Береговских в адрес Минрегиона России было направлено обращение о разъяснении вопроса разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, в частности при утверждении генеральных планов сельских поселений, документации по планировке территории сельского поселения, а также при выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в случае нахождения земельного участка в сельском поселении, и о внесении соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
25 июля 2014 г. Минрегионом России подготовлен ответ на указанное обращение (далее – ответ на обращение), содержащий следующие разъяснения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) в редакции ФЗ № 136-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения отнесены следующие вопросы:
— составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
— установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
— владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
— создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
— обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
— формирование архивных фондов поселения;
— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
— содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
— организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
— оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Таким образом, из полномочий сельских поселений исключены важнейшие полномочия в области земельно-имущественных отношений, градостроительной деятельности:
— утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
— выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
— утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
— резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
— осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Как отмечается Минрегионом России в ответе на обращение, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ФЗ № 131-Ф3 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Таким образом, осуществлять отдельные полномочия в области градостроительства и земельно-имущественных отношений органы местного самоуправления сельских поселений смогут только при наличии заключенных соглашений с органами муниципального района и бюджетного финансирования на осуществление переданных полномочий.
По вопросу внесения изменений в ГрК РФ в части приведения его в соответствие с изменениями, внесенными ФЗ № 136-ФЗ, Минрегионом России сообщается, что в настоящее время в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22 июня 2014 г. № Пр-1448 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 26 мая 2014 г. и перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 июня 2014 г № ДМ-П16-4824 Минрегион России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет разработку проектов федеральных законов, направленных на приведение федеральных законов в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления, в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ в редакции ФЗ № 136-ФЗ.
Источник: justiva.ru
Разрешение на строительство полномочия
Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, эффективного формирования системы расселения и размещения производственных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских, сельских поселений и других муниципальных образований, развития производственной и социальной инфраструктур[31].
Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14 июля 1992 г., Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1993 г., а также другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Объектами деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства является территория муниципального образования (района, города, посёлка, станицы и т. д.), часть территории муниципального образования (жилые районы, зоны, кварталы, участки застройки), а также системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы, памятники истории и культуры и др. Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимоотношения с гражданами, организациями, предприятиями, юридическими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостроительной документации, исполнителей работ, а также взаимодействуют в этой сфере с государственными органами[28].
Органы местного самоуправления в области строительства осуществляют следующие основные функции:
— разработку, утверждение и реализацию проектов на строительство с учётом планов и программ развития территории муниципального образования, прогнозов ресурсного потенциала территории и согласование их с государственными органами, осуществляющими функции контроля и надзора в этой области;
— осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере строительства;
— выдачу в установленных законом случаях разрешения на строительство на своей территории;
— решение (или участие в решении) вопросов приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
— осуществление прав заказчика в градостроительной деятельности[35];
Специфика муниципальных образований (района, города, посёлка и др.) отражается на полномочиях органов местного самоуправления в этой сфере, их структуре.
За исключением небольших поселковых и сельских муниципальных образований органы местного самоуправления имеют в своей структуре органы, ведающие вопросами архитектуры и строительства, которые возглавляют главные архитекторы[27].
Согласно Федеральному закону «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» кандидатуры главного архитектора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах и иных поселениях с населением менее 50 тысяч жителей (за исключением городов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архитекторов, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование (ст. 22).
Органы местного самоуправления районных (уездных) муниципальных образований разрабатывают схемы и проекты районной планировки. В этой работе помимо районного архитектора принимают участие по вопросам своей компетенции комитет по земельным ресурсам и землеустройству, главный санитарный врач района, другие заинтересованные государственные службы и инспекции, а также территориальная проектная организация[26].
В районной планировке рассматриваются и разрешаются основные вопросы размещения и развития объектов района. Она выступает в качестве связующего звена между социально-экономическим планированием развития территории и строительным планированием. Районная планировка определяет основы территориальной организации района, разрешает вопросы размещения и развития объектов социальной и производственной инфраструктуры района. При этом учитываются и предусматриваются перспективы развития линий энергопередач, сети газопроводов, организация транспортных и иных коммуникаций[34].
На основе схемы и проекта районной планировки разрабатываются генеральные планы, проекты планировки и застройки отдельных населённых пунктов, входящих в состав районного муниципального образования.
К ведению городских муниципальных образований относятся вопросы разработки и утверждения следующих градостроительных документов:
— генерального плана города;
— проекта планировки пригородной зоны;
— проектов детальной планировки и застройки районов в городе, микрорайонов;
— проектов инженерных сооружений и благоустройства;
— правил застройки города[27].
Каждый вид градостроительной документации имеет свой порядок утверждения и согласования, проведения соответствующей экспертизы. Например, государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации осуществляется специальным уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Объектами государственной экологической экспертизы являются все виды градостроительной документации, в том числе:
— схемы и проекты районной планировки;
— генеральные планы городов, других поселений и их систем;
— проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
— генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
— проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов;
— проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений[32].
Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение в неё изменений осуществляется только с разрешения утвердившего её органа.
Генеральный план города, другого поселения — это основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Генеральные планы городов разрабатываются обычно на расчётный срок в 25 — 30 лет. Весь комплекс мероприятий по разработке и согласованию с соответствующими государственными органами проекта генерального плана и других проектов планировки и застройки осуществляет исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) и прежде всего отдел (управление) главного архитектора, который осуществляет руководство планировкой и застройкой[37].
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления: — организуют за счёт собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;
— утверждают проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счёт средств местного бюджета;
— выступают заказчиком на строительство муниципальных объектов;
— выдают разрешение на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного назначения[37].
В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной детальности в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение.
Однако строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
По закону, разрешение на строительство выдаётся соответствующим органом архитектуры и градостроительства. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в орган местного самоуправления и/ или в суд.
Лицо, виновное в строительстве без соответствующего разрешения, обязано за свой счёт осуществить снос (полную разборку) самовольной застройки или привести земельный участок в первоначальное состояние.
К административной ответственности может быть и привлечено и должностное лицо органа местного самоуправления за нарушение порядка выдачи разрешения на строительство.
Граждане, юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство объекта, для которого требуется разрешение на строительство, обязаны иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием архитектором, имеющим лицензию на архитектурную деятельность. Архитектурно-планировочное задание выдается по заявке заказчика (застройщика) органом, ведающим вопросами архитектуры и градостроительства. Основанием для выдачи задания является решение органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится в муниципальной собственности[37]. Контроль в области строительства осуществляется, прежде всего, инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора. Органы местного самоуправления обладают следующими контрольными полномочиями в этой сфере:
— приостановление строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов и правил застройки;
— участие в приёмке в эксплуатацию других законченных строительством объектов;
— утверждение актов о приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения[37].
Источник: studbooks.net