Планируя возвести линию электропередач, газо-или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование и какие бумаги для этого нужно собрать, а когда разрешение получать не потребуется?
К объектам такого типа относят не только линии электропередач (ЛЭП), но также газо-и трубопроводы, иные сооружения подобного типа. Лицензию на строительство у государственного органа нужно получать на общих основаниях, т. к. по закону сооружения линейного типа являются объектами капстроительства. В противном случае такие объекты будут признаны незаконными и подлежат принудительному сносу.
Сложности могут появиться ещё на этапе оформления участков земли (ЗУ), на которых инвесторы планируют возводить ЛО, т. к. ранее на кадастровый учет такие территории не принимались. При этом права владельцев ЗУ подлежали только частичному ограничению.
Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение
Спасибо!
Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.
Навигация по странице:
Рекомендации
Навигация по странице:
Рекомендации
Что представляет собой ЛО
Планируя возвести линию электропередач, газо-или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование и какие бумаги для этого нужно собрать, а когда разрешение получать не потребуется?
К объектам такого типа относят не только линии электропередач (ЛЭП), но также газо-и трубопроводы, иные сооружения подобного типа. Лицензию на строительство у государственного органа нужно получать на общих основаниях, т. к. по закону сооружения линейного типа являются объектами капстроительства. В противном случае такие объекты будут признаны незаконными и подлежат принудительному сносу.
Сложности могут появиться ещё на этапе оформления участков земли (ЗУ), на которых инвесторы планируют возводить ЛО, т. к. ранее на кадастровый учет такие территории не принимались. При этом права владельцев ЗУ подлежали только частичному ограничению.
Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение
Спасибо!
Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.
Что входит в состав ЛО и какие нормы законодательства регулируют их деятельность
Теоретически территории, на которых будут находиться ЛО, могут принадлежать сразу нескольким собственникам. Такие ЗУ могут находиться в пользовании у одного или нескольких арендаторов. Но при возведении ЛЭП, автотрасс, участков трубопроводов высокого давления территории должны принадлежать только одному владельцу, исключая права постоянного или временного пользования другими юридическими или физическими лицами.
Процесс возведения подобных сооружений регламентируется нормами:
- ГрК РФ;
- ФЗ № 257 «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ»;
- ГК и ЗК РФ, а также иных федеральных законов и подзаконных актов.
Выберите свой объект
Дорога
ФЗ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», предусматривает возможность выбора органов, выдающего разрешительный документ.
Дорога
Газопровод
Если газопровод был возведён без полученного разрешения, то право собственности на него можно будет оформлять путём обращения в судебный орган.
Газопровод
Тепловые сети
К заявлению нужно приложить пакет следующих обязательных документов:
Тепловые сети
Водопровод
Получение согласия государства на строительство водопровода нужно в случае подключения к системе центрального водоснабжения (СЦВ).
Водопровод
Очистных сооружений
Росприроднадзор в обязательном порядке осуществляют контроль над проектом и установкой стоков от производства
Очистных сооружений
Железная дорога
К заявлению нужно приложить пакет следующих обязательных документов:
Железная дорога
Гидротехнические сооружения
Любое гидротехническое сооружение в соответствии ФЗ №117 должно возводиться в строгом соответствии с техническими требованиями.
Линии электропередач
Охранной зоной (ОЗ) линий электропередач считается зона, которая расположена по обе стороны ЛЭП.
Как выдаётся разрешение на возведение ЛО
Оформление нужной документации будет напрямую зависеть от того, какой статус получил объект. С 2015 года для открытия ЛО, получивших статус федерального или регионального значения, надо обязательно оформлять договор аренды ЗУ. Такая земля находится в собственности местных органов власти. Заключение договора аренды происходит без проведения торгов.
Для получения согласия госоргана на возведение, капремонт или реконструкцию объектов указанного типа, к которым относят автотрассы, ЛЭП, линии теплоснабжения и связи, водо- и газопроводы, необходимо пройти несколько этапов.
Этап 1
Готовится проект межевания (ПМТ) и планировки (ППТ) земельных участков.
Этап 2
Формируются ЗУ из состава земель, относящихся к собственности муниципальных органов с учётом проведённых ранее планировки и межевания ЗУ.
Этап 3
Необходимые данные заносятся в гос.кадастр недвижимости. Площадь ЗУ, утверждённая в процессе планировки, и указанная в межевом плане, не может различаться между собой более, чем на десять процентов.
Этап 4
Оформляется и подписывается договор аренды ЗУ. Если проект подготовлен на основе ГПЗУ, то получить разрешение на начало работ инвестор может в уполномоченном муниципальном или федеральном органе власти.
С начала 2021 года гос. орган, занимающийся выдачей разрешительного документа, обязан запросить у застройщика реквизиты документов, связанные с подготовкой ППТ и ПМТ ЗУ. Обязательно будет затребован ГПЗУ, а также потребуются указанные в проекте данные в виде пояснительных записок и схем расположения объекта.
Для чего выдаётся разрешение
Лицензию на возведение ЛО нужно получать в тех случаях, если это предусмотрено нормами ГрК РФ и других законов федерального значения. Она даёт инвестору полное основание для проведения запланированных мероприятий. Проект и все подготовленные для утверждения документы будут соответствовать требованиям, установленным в проекте планировки и межевания ЗУ.
Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение
Спасибо!
Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.
Какие органы выдают разрешительные документы
Выдавать разрешения должен один из государственных органов, статус которого определяется в зависимости от территорий, на которых будет возводиться объект:
- Если ЛО будет построен на территории нескольких (двух и более) субъектов РФ, то разрешительный документ выдаёт орган исполнительной власти федерального значения. Это правило относится и к ЛО, находящихся на закрытых территориях, границы которых расходятся с пределами соответствующих субъектов РФ.
- Если ЛО будет проходить по участкам двух или более муниципальных районов или округов города, то получать согласие следует в органе исполнительной власти конкретного субъекта РФ.
- Если ЛО будет строиться или реконструироваться на двух или более ЗУ, относящихся к территориям поселений в пределах одного муниципального района, то выдаёт согласие этот местный муниципалитет.
Обратите внимание! Если деятельность ЛО будет непосредственно связана с созданием, изготовлением или утилизацией энергетических установок, которые функционируют при помощи ядерного топлива, то для согласования документов нужно привлечь Роскосмос, отвечающий за использование атомной энергии.
Какие документы для получения разрешения нужно подготовить
Перед возведением ЛО застройщики обязаны составить заявление установленной формы, в котором указывается просьба о выдаче согласия.
К заявлению нужно приложить:
- Документы, подтверждающие право собственности ЗУ, на котором будет размещён ЛО.
- ГПЗУ, полученный в соответствующей инстанции не позже 36 месяцев до подачи пакета документов о выдачи разрешения;
- Информацию о планировке территории.
Государственный контролирующий орган должен проверить полученные документы. Затем выдаётся решение о согласии или об отказе на проведение работ.
Мотивированный (со ссылками на нормы законодательства) отказ в выдаче разрешения на строительство можно получить в случае:
- отсутствие одного из предусмотренных документов;
- наличия в документах ошибок, исправлений или помарок;
- несоответствия документов нормам законодательства.
Обратите внимание! До устранения замечаний проводить работы по строительству ЛО нельзя. Если же отказ был необоснованным, то разрешить спор можно будет в судебном порядке.
Когда получать разрешение не нужно
Нормами ст. 51 (ч.17) ГрК РФ, а также Постановлением Правительства РФ № 1300 утверждён перечень конкретных ситуаций, когда работы по капремонту, реконструкции или проведению СМР объектов линейного типа осуществляются без обязательного согласия со стороны государства.
В первую очередь это относится к ЛО, которые:
- не включают в себя характеристики, относящиеся к зданиям или сооружениям;
- являются не основными, а вспомогательными объектами. Они созданы для обеспечения одного основного объекта кап. строительства и не выходят за пределы его территории.
ГрК РФ позволяет заниматься строительством ЛО без получения разрешения в тех случаях, когда необходимо возвести:
- водопроводные и водоотводные сети с внутренним диаметром труб не более 50 см, функционирующие при давлении от 0,3 МПа до 1,2 Мпа;
- любые теплосети горячего водоснабжения;
- ЛЭП, работающие под напряжением до 35 кВт. Расстояние от присоединяемых энергопринимающих устройств до границ ЗУ должно составлять не более 300 метров (для городов или ПГТ);
- газораспределяющие и потребляющие сети, используемые для транспортировки газа природного типа;
- электроустановки с трансформаторными подстанциями, функционирующие с низким (не более 20 кВт) общим напряжением;
- системы для циркуляции нефти и нефтепродуктов, имеющие внутренний диаметр труб до 30 см;
- проходящие рядом с автотрассами или размещённые отдельно проезды или подъездные дороги;
- ливневые системы, а также канализационные сооружения;
- сети ИТО, размещённые на территории одного микрорайона или квартала;
- линии и распредпункты связи линейно-кабельного типа, а также возведённые для их функционирования сооружения.
Упрощение процедур в процессе работ по возведению линейных сооружений
Чтобы разобраться в вопросе выдачи разрешения на возведение ЛО, необходимо хорошо владеть нормами гражданского, градостроительного, земельного законодательства.
После принятия изменений законодательства количество отказов в выдаче согласований на строительство ЛО уменьшилось. Появилась возможность возводить некоторые виды линейных объектов не только имея согласованные и утверждённые ранее ППТ, ПМТ, ГПЗУ, но и без них с последующим предоставлением документов сотрудникам надзорного органа. У застройщика при этом должно быть утверждённое государством решение о размещении ЛО. Кроме этого, к нововведениям законодательства относится возможность увеличение мощности возводимых подстанций блочно-модульного типа. Это позволяет к каждой из подстанций подключать большее количество абонентов.
Если заниматься этими вопросами самостоятельно и без обращения к специалистам, то можно попасть в ряды инвесторов, получивших отказ в выдаче разрешительных документов.
Если вы обратитесь за помощью к специалистам нашей компании GeoGlobal/GG, то можете рассчитывать на правильную подготовку необходимых документов и их своевременную подачу в государственный надзорный орган! Мы поможем получить разрешение, благодаря которому вы сможете начать планируемые работы по возведению линейных сооружений в предусмотренные проектом и законом сроки.
Источник: geo-global.ru
Ростехнадзор разъясняет: Строительство, замена, передача и эксплуатация тепловых сетей
При строительстве тепловых сетей нормативно-правовыми актами РФ предусмотрено огромное количество процедур от предоставления прав на земельный участок до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом застройщик тратит значительное время на получение и согласование всех документов с органами власти и энергоснабжающей организацией. Планируется ли какое-то упрощение и сокращение количества этих процедур?
Перечень направлен на сокращение избыточных и (или) дублирующих процедур предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.
Указанный перечень определяет, в том числе, процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; заключением договоров технологического присоединения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; строительством, реконструкцией; представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и государственной регистрацией прав на построенный объект.
Вопрос от 15.01.2017:
О необходимости согласования проекта тепловой сети для теплоснабжения нежилого здания физическому лицу?
Вопрос от 08.06.2018:
Существует ли норматив, установленный нормативно-правовыми актами, по ежегодной замене тепловых сетей в процентном соотношении от общей протяженности тепловых сетей?
Ответ: Замена тепловых сетей должна проводиться в соответствии со сроками эксплуатации, указанной в проектной документации. Объем замены тепловых сетей определяется теплоснабжающей организацией в соответствии с Постановлением от 8 августа 2012 года N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Предприятие должно определить систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки надежности систем теплоснабжения.
По итогам анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны разделить системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные и определить систему мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения с включением необходимых средств в инвестиционные программы и тарифы теплоснабжающих и теплосетевых организаций или с выделением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время необходимость ежегодной замены ветхих сетей обусловлена большим количеством ветхих, подлежащих замене трубопроводов.
Вопрос от 06.2018:
С целью соблюдения порядка ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования при покупке тепловых сетей, просим разъяснить следующие требования » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора (далее – ФНП ОРПД):
1. При осуществлении проверки комиссией в соответствии с п.206 (г) ФНП ОРПД, контролируется наличие положительных результатов технического освидетельствования (требования п. 207 (б)). Наличие какого освидетельствования контролируется, если на момент передачи оборудования основания для проведения технического освидетельствования, указанные в п. 360, отсутствуют?
2. При передаче оборудование под давлением другой эксплуатирующей организации, требуется ли перерегистрация заключения экспертизы промышленной безопасности на это оборудование и каким документов определен порядок перерегистрации?
Ответ: 1. В соответствии с п. 360 ФНП ОРПД техническое освидетельствование оборудования под давлением проводится:
- а) до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование);
- б) периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование);
- в) до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных настоящими ФНП (внеочередное техническое освидетельствование).
Согласно п. 398 ФНП ОРПД периодическое техническое освидетельствование трубопроводов пара и горячей воды проводится не реже одного раза в три года.
Требованиями пункта 364 ФНП ОРПД установлено, что результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешённых параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования должны быть записаны в паспорт оборудования под давлением лицами, проводившими техническое освидетельствование.
При проверке готовности ввода в эксплуатацию оборудования под давлением, в связи со сменой эксплуатирующей организации, контролируется соблюдение сроков проведения технического освидетельствования, установленных ФНП ОРПД:
- в случае если срок проведения крайнего технического освидетельствования в предыдущей эксплуатирующей организации не превышает трёх лет и данный факт подтверждается соответствующей записью в паспорте трубопровода, то дальнейшее техническое освидетельствование необходимо проводить в соответствии с установленными сроками;
- в случае если срок проведения технического освидетельствования превышает три года, такое оборудование не соответствует требованиям, установленным ФНП ОРПД, и для его ввода в эксплуатацию необходимо провести периодическое техническое освидетельствование.
2. При вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, в соответствии с п. 206 ФНП ОРПД, контролируется наличие документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ (проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства). Перерегистрация заключения экспертизы промышленной безопасности на оборудование, работающее под давлением, при его передаче для использования другой эксплуатирующей организации, не требуется.
Вопрос от 06.2018:
На трубопроводы, подпадающие под » ФНП ОРПД, в составе теплосети уже есть паспорт теплосети. Правомочно ли требование инспектора иметь на предприятии паспорт на этот же трубопровод? Это не дублирование документов?
Ответ: Да, правомочно и это не является дублированием.
В паспорте теплосети трубопровод, подпадающий под ФНП ОРПД, является частью линейного сооружения и к теплосети применяются Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Трубопровод, как ОРПД, попадает под закон «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ и под ТР ТС 032/2013, и к нему предъявляются иные, более жесткие эксплуатационные требования. В техническом регламенте прописаны требования к технической документации, прилагаемой к трубопроводу, в т.ч. к паспорту.
Источник: tk-servis.ru
Разрешение на строительство теплотрассы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 ноября 2021 года N 2115
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемые:
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 года N 2115
ПРАВИЛА
подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, включая порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения с учетом особенностей подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей к объектам теплоснабжения в целях потребления тепловой энергии в виде пара.
Недискриминационный доступ к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям.
2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
«акт о готовности» — акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя, приведенный в приложении N 1. Указанный документ подтверждает выполнение заявителем условий подключения;
«акт о подключении» — акт о подключении (техническом присоединении) объекта к системе теплоснабжения, приведенный в приложении N 2. Указанный документ подтверждает завершение подключения, включая данные о балансовой принадлежности (указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или на ином законном основании) и эксплуатационной ответственности;
«граница сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома» — место физического соединения тепловых сетей заявителя и исполнителя, определяемое по наружной стене многоквартирного дома заявителя;
«подключение» — совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, в том числе в связи с увеличением ранее подключенной тепловой нагрузки, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения;
«резерв пропускной способности тепловых сетей» — разница между максимальной пропускной способностью тепловых сетей от источника тепловой энергии до точки присоединения с учетом фактического состояния тепловой сети, включая гидравлические потери, и суммой договорных тепловых нагрузок объектов потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии, договорных тепловых нагрузок потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии, зарезервированных по договорам оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, тепловых нагрузок, указанных в принятых заявках на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (далее — договор о подключении), заключенных договорах о подключении, и выданной информации о возможности подключения объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, срок действия которой не истек;
«резерв мощности источника тепловой энергии» — разница между располагаемой тепловой мощностью источника тепловой энергии и суммой договорных тепловых нагрузок объектов потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии, договорных тепловых нагрузок потребителей, подключенных к системе теплоснабжения посредством тепловых сетей от источника тепловой энергии, зарезервированных по договорам оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, тепловых нагрузок, указанных в принятых заявках на заключение договора о подключении, заключенных договорах о подключении и выданной информации о возможности подключения объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, срок действия которой не истек;
«точка подключения» — место физического соединения тепловых сетей исполнителя и тепловых сетей заявителя на границе земельного участка подключаемого объекта, если иное не определено условиями договора о подключении, а для многоквартирного дома — место физического соединения сетей инженерно-технического обеспечения дома с тепловыми сетями исполнителя. При подключении комплексной застройки точка подключения для каждого объекта капитального строительства, входящего в состав комплексной застройки, в том числе для объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры, определяется на границе земельного участка подключаемого объекта согласно проекту межевания территории, если иное не определено условиями договора о подключении, а для многоквартирного дома — на границе сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома;
«точка присоединения» — место физического соединения тепловых сетей, мероприятия по созданию которых осуществляются в рамках исполнения договора о подключении, с существующими тепловыми сетями или источниками тепловой энергии исполнителя или смежной организации;
«заявитель» — лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения, в том числе увеличить ранее подключенную тепловую нагрузку, а также теплоснабжающая или теплосетевая организация в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 26 настоящих Правил;
«исполнитель» — теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения (далее — радиус эффективного теплоснабжения);
«смежная организация» — организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании технологически связанными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения. Под смежной организацией в целях настоящих Правил понимается также индивидуальный предприниматель, владеющий на праве собственности или на ином законном основании технологически связанными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения;
«технологически связанные сети и (или) источники тепловой энергии» — принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежным организациям тепловые сети и (или) источники тепловой энергии, имеющие взаимные точки подключения и участвующие в единой технологической системе теплоснабжения;
«информация о возможности подключения» — документ, содержащий сведения о возможности подключения объекта капитального строительства в рамках запрошенной заявителем тепловой нагрузки, а также сведения об организации, представившей такую информацию;
«технические условия подключения» — документ, используемый в целях архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства, содержащий технические требования для подключения объекта капитального строительства (в том числе требования к узлу учета тепловой энергии) и являющийся обязательным приложением к договору на подключение (технологическое присоединение);
«комплексная застройка» — застройка территории, предусматривающая планомерное возведение, реконструкцию 2 и более объектов капитального строительства, связанных единством функций, процессов, планировочных решений, очередностью (этапностью) осуществления строительства, реконструкции в соответствии с утвержденной комплексной схемой инженерного обеспечения, утвержденным проектом планировки территории и (или) разрешением на строительство. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются с учетом необходимости создания, реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения с учетом комплексной схемы инженерного обеспечения территории. Мероприятия в договоре о подключении должны соответствовать утвержденной комплексной схеме инженерного обеспечения территории.
3. Договор о подключении является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единых теплоснабжающих организаций.
При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, расположенного в границах радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В случае если схемой теплоснабжения не определен радиус эффективного теплоснабжения для соответствующих объектов, расчет радиуса эффективного теплоснабжения проводит исполнитель в соответствии с утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения.
В случае отказа в заключении договора о подключении исполнитель направляет заявителю уведомление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении с указанием причины отказа. В случае несогласия с отказом заявитель имеет право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения, ответственный за разработку схемы теплоснабжения, для проверки нахождения объекта заявителя в радиусе эффективного теплоснабжения.
При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд с требованием понуждения исполнителя заключить договор о подключении.
4. Теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
В случае если заявитель не имеет сведений об организации, в которую следует обратиться в целях заключения договора о подключении, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта.
Орган местного самоуправления обязан представить в письменной форме сведения о соответствующей организации, включая ее наименование и местонахождение, в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.
5. В случае если подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения возможно непосредственно к тепловым сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, исполнитель обращается к такой организации в целях согласования подключения заявителя.
Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет в смежную организацию запрос о представлении согласия на подключение объекта капитального строительства непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.
Смежная организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя запроса о представлении согласия на подключение объекта капитального строительства непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям направить исполнителю в письменной форме согласие на подключение объекта с указанием факта необходимости или отсутствия необходимости реализации мероприятий на тепловых сетях указанной организации для подключения заявителя или отказ от согласования подключения объекта через принадлежащие ей тепловые сети.
В случае если смежная организация является лицом, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) не осуществляющим продажу тепловой энергии, и для подключения не требуется модернизация (реконструкция) технологически связанных тепловых сетей организации для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, заключение договора о подключении осуществляется исполнителем после получения от указанной смежной организации в письменной форме согласия на подключение объекта непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям с приложением копий документов, подтверждающих право собственности или иное законное право владения технологически связанными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения. Такое согласие является достаточным основанием для заключения договора о подключении между заявителем и исполнителем через тепловые сети, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации.
При получении исполнителем отказа смежной организации, являющейся лицом, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) не осуществляющим продажу тепловой энергии, от согласования подключения объекта непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям или неполучении в установленный срок ответа от смежной организации исполнитель определяет точку присоединения на существующих тепловых сетях, принадлежащих исполнителю, и уведомляет об этом заявителя в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего отказа или с даты истечения срока, установленного для ответа смежной организации.
В случае если смежная организация является лицом, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) не осуществляющим продажу тепловой энергии, и для подключения требуется модернизация (реконструкция) технологически связанных тепловых сетей, в том числе в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, исполнителем и смежной организацией заключается договор гражданско-правового характера в порядке и на условиях, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае если для подключения на объектах теплоснабжения смежной организации не требуется выполнение работ по их реконструкции (модернизации), исполнитель заключает с такой смежной организацией соглашение о взаимодействии в целях подключения объектов заявителя, в котором определяются обязательства сторон в связи с подключением объекта капитального строительства заявителя, а также ответственность сторон за неисполнение обязательств по соглашению. Смежная организация обязана подписать проект соглашения о взаимодействии в течение 10 рабочих дней с даты его получения от исполнителя.
6. В случае если подключение объекта к системе теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения возможно в точке присоединения, расположенной непосредственно на тепловых сетях, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, и такая организация является лицом, оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) осуществляющим продажу тепловой энергии, заключение с заявителем договора о подключении осуществляется исполнителем после заключения с указанной смежной организацией договора о подключении. При этом исполнитель выступает по такому договору заявителем, если на таких сетях необходимо выполнение мероприятий по их реконструкции. В указанном случае по соглашению сторон может быть заключен договор со множественностью лиц, включая исполнителя, заявителя и смежную организацию.
Заключение договора о подключении объекта в точке присоединения, расположенной непосредственно на тепловых сетях, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
При этом исполнитель направляет в смежную организацию заявку на заключение договора о подключении объекта непосредственно к тепловым сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, с приложением сведений и документов, которые получены от заявителя в соответствии с пунктами 35 и 36 настоящих Правил.
Срок подключения объекта увеличивается на срок, равный сроку подключения исполнителя к тепловым сетям смежной организации, являющейся лицом, оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) осуществляющим продажу тепловой энергии.
Технические условия, прилагаемые к договору о подключении, заключаемому между исполнителем и заявителем, должны содержать все параметры технических условий, прилагаемых к договору о подключении, заключенному между исполнителем и смежной организацией.
7. В случае если для подключения объекта капитального строительства к системе теплоснабжения требуется строительство, реконструкция тепловых сетей и (или) источников тепловой энергии на земельных участках, находящихся в собственности или на ином законном праве третьих лиц и (или) имеющих ограничения по использованию, срок подключения объекта капитального строительства увеличивается на срок, равный сроку оформления документов, предоставляющих право исполнителю осуществлять строительство, реконструкцию тепловых сетей и (или) источников тепловой энергии на указанных земельных участках.
8. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в следующих случаях:
необходимость подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
увеличение тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) ранее подключенного объекта, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
Источник: docs.cntd.ru