Разрешение на строительство в полосе отвода

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М. об оспаривании пункта 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2019 г. N АКПИ19-367

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре К.Н.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М. об оспаривании пункта 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 4,

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 4 (далее — Приказ) утвержден Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (далее — Порядок). Нормативный правовой акт 22 апреля 2010 г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России), N 16968, и опубликован 7 мая 2010 г. в «Российской газете», N 98.

Тема: «Продление разрешения на строительство»

Согласно пункту 2 Порядка в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением: объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания; объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей; инженерных коммуникаций.

М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного пункта Порядка, ссылаясь на то, что его положения противоречат части 2 статьи 36, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и части 8 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 257), поскольку превышают допустимые ограничения прав собственников земельных участков, которые могут быть установлены в соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации и установлены Федеральным законом N 257-ФЗ, чем нарушают права частной собственности на землю и обусловленные данным правом правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению землей (часть 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации), а также имеют недостаточную правовую урегулированность.

Как получить разрешение на строительство? (Видеоинструкция)

В обоснование своего требования административный истец указал, что является собственником земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости. Решением Пушкинского городского суда Московской области от 30 июня 2014 г. удовлетворены его требования о признании права собственности на самовольно возведенные постройки, расположенные на принадлежащем участке. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 1 октября 2018 г. решение суда первой инстанции отменено, а требования удовлетворены в части признания за ним права собственности лишь на один из объектов — гидротехническое сооружение. Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции в своем определении сослался на оспариваемый в части нормативный правовой акт, указав, что право собственности административного истца на спорные самовольные постройки, возведенные им на принадлежащем ему земельном участке, не может быть признано, поскольку он не имел права строительства на земельном участке в части придорожной полосы автодороги общего пользования федерального значения.

В судебном заседании административный истец М. и его представитель К.М. поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить.

Административный ответчик Министерство транспорта Российской Федерации (далее — Минтранс России) и заинтересованное лицо Минюст России в письменных возражениях на административный иск указали, что Порядок утвержден федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, оспариваемое положение не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы и не нарушает права административного истца.

В судебном заседании представитель Минтранса России К.Д., И., Н. и представитель Минюста России С. поддержали изложенные в возражениях правовые позиции и просили отказать в удовлетворении заявленного требования.

Выслушав стороны, заинтересованное лицо, проверив оспариваемое положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона N 257-ФЗ в редакции, действовавшей на момент издания Приказа, Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Таким федеральным органом в силу пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, является Минтранс России, который в силу подпункта 5.2.53.28 пункта 5 данного положения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего Порядок, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом государственной власти с соблюдением порядка введения его в действие.

Часть 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации закрепляет положение о том, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В отношении права собственности такие ограничения установлены, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 209 которого владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Пункт 3.1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) предусматривает, что для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ придорожных полос автомобильных дорог и их использование осуществляются в соответствии с данным кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Читайте также:  Для чего нужен нивелир в строительстве

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регулируются Федеральным законом N 257-ФЗ, пунктом 16 статьи 3 которого определено, что придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Исходя из взаимосвязанных положений части 1 статьи 26 Федерального закона N 257-ФЗ и части 23 статьи 106 ЗК РФ придорожные полосы автомобильных дорог относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и устанавливаются для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.

Установление особого режима использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог, соответствует целям ограничения права, предусмотренным частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Такие ограничения установлены частью 8 статьи 26 Федерального закона N 257-ФЗ, допускающей строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей только при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.

Данные ограничения обусловлены целями обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги (пункт 3.1 статьи 90 ЗК РФ и пункт 16 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).

Часть 8.1 статьи 26 Федерального закона N 257-ФЗ закрепляет, что лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8.2 данной статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.

Под объектом капитального строительства, по смыслу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Определения понятий «здания» и «сооружения» приведены в статье 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»: здания — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных (пункт 6 части 2); сооружения — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2).

Из положений пункта 16 статьи 3 и части 8 статьи 26 Федерального закона N 257-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что строительство в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства допускается с согласия владельца автомобильной дороги лишь в том случае, если оно соответствует целям обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Введение подобных ограничений направлено в том числе на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Изложенные требования нашли отражение в оспариваемом пункте 2 Порядка, который не может применяться обособленно, в отрыве от других положений Порядка, в частности пункта 8, указывающего на то, что строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются: при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия; с учетом требований ГрК РФ, Федерального закона N 257-ФЗ, Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, пункт 2 Приказа по своему смыслу не противоречит приведенным нормативным правовым актам большей юридической силы, в том числе в части установленного особого режима использования земельных участков, а также соответствует действующим требованиям федерального законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Российской Федерации.

Доводы административного истца о недостаточной правовой урегулированности оспариваемого предписания Порядка основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Принимая во внимание, что оспариваемое положение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

в удовлетворении административного искового заявления М. об оспаривании пункта 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 4, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Источник: bazanpa.ru

Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской (в части выдачи результатов предоставления услуги)

Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление Услуги, является Отдел согласований, ТУ и проезда транспортных средств Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор».

Главное управление дорожного хозяйства Московской области в рамках предоставления Услуги осуществляет координацию действий межведомственной рабочей группы по коллегиальному рассмотрению принятых решений ГБУ МО «Мосавтодор».

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ

ГБУ МО «МОСАВТОДОР
143421, Московская обл., Красногорский район, 26 км автодороги Балтия, бизнес-центр «Рига Ленд», строение 3, каб. 204
Факс по вопросам согласования: (495) 287-31-68
Факс по общим вопросам: (495) 287-37-86
Тел.: (800) 250-40-04, (800) 234-88-20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ

1 физические и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), являющиеся правообладателями поставленных на кадастровый учет застроенных или предназначенных для строительства земельных участков:

для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса,

для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта дорожного сервиса,

для получения согласия на строительство (реконструкцию) в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги объектов капитального строительства, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса (без организации присоединения (примыкания));
2 физические и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели):

для получения согласия на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги,

Читайте также:  Аху это в строительстве

для получения согласия на прокладку, переустройство, переноса инженерных коммуникаций в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги.

Интересы заявителей могут представлять иные лица на основании документов, подтверждающих их полномочия.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги

1.1. Для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса, содержащего обязательные технические требования и условия:

  • Заявление на предоставление услуги (заявление подписывает: для физических лиц – заявитель либо представитель заявителя, уполномоченный на подписание; для юридических лиц – директор либо представитель юридического лица, уполномоченный на подписание; для индивидуального предпринимателя – сам индивидуальный предприниматель либо представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный на подписание);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя
  • Ситуационный план с привязкой к автомобильной дороге, либо карта-схема, позволяющая определить место размещения объекта, с указанием точки присоединения к автомобильной дороге (делается в произвольной форме, в том числе через открытые источники – yandex карта т.п.);
  • В случае если права на земельный участок оформлены до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то копии правоустанавливающих документов.

1.2. Для получения согласия на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги, содержащего обязательные технические требования и условия:

  • Заявление на предоставление услуги (заявление подписывает: для физических лиц – заявитель либо представитель заявителя, уполномоченный на подписание; для юридических лиц – директор либо представитель юридического лица, уполномоченный на подписание ; для индивидуального предпринимателя – сам индивидуальный предприниматель либо представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный на подписание);
  • Схема (дислокация) расположения рекламной конструкции, информационных щитов и указателей в плане относительно элементов автомобильной дороги с привязкой к километражу (делается в произвольной форме, в том числе через открытые источники – yandex карта и т.п.);
  • Эскиз рекламной конструкции, информационных щитов и указателей в цвете с фрагментом участка автомобильной дороги;

1.3. Для получения согласия на прокладку, переустройство, переноса инженерных коммуникаций в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги, содержащего обязательные технические требования и условия:

1)Заявление на предоставление услуги (заявление подписывает: для физических лиц – заявитель либо представитель заявителя, уполномоченный на подписание; для юридических лиц – директор либо представитель юридического лица, уполномоченный на подписание ; для индивидуального предпринимателя – сам индивидуальный предприниматель либо представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный на подписание);

  • Ситуационный план – схема с привязкой к автодороге, позволяющая определить маршрут прохождения трассы коммуникации (делается в произвольной форме, в том числе через открытые источники – yandex карта, и т.п.)

1.4. Для получения согласия на строительство (реконструкцию) в границах придорожной полосы автомобильной дороги объектов капитального строительства, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги (без организации присоединения (примыкания)), содержащего обязательные технические требования и условия:

1) Заявление на предоставление услуги (заявление подписывает: для физических лиц – заявитель либо представитель заявителя, уполномоченный на подписание; для юридических лиц – директор либо представитель юридического лица, уполномоченный на подписание ; для индивидуального предпринимателя – сам индивидуальный предприниматель либо представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный на подписание);

2) В случае если права на земельный участок оформлены до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то копии правоустанавливающих документов.

1.5. Для получения согласия на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта дорожного сервиса, содержащего обязательные технические требования и условия:

  • Заявление на предоставление услуги (заявление подписывает: для физических лиц – заявитель либо представитель заявителя, уполномоченный на подписание; для юридических лиц – директор либо представитель юридического лица, уполномоченный на подписание ; для индивидуального предпринимателя – сам индивидуальный предприниматель либо представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный на подписание);
  • Ситуационный план с привязкой к автомобильной дороге, либо карта-схема, позволяющая определить место размещения объекта, с указанием точки присоединения к автомобильной дороге (делается в произвольной форме, в том числе через открытые источники – yandex карта т.п.);
  • В случае если права на земельный участок оформлены до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то копии правоустанавливающих документов.

1.6. Для получения дубликата:

  • Заявление на предоставление услуги (заявление подписывает: для физических лиц – заявитель либо представитель заявителя, уполномоченный на подписание; для юридических лиц – директор либо представитель юридического лица, уполномоченный на подписание ; для индивидуального предпринимателя – сам индивидуальный предприниматель либо представитель индивидуального предпринимателя, уполномоченный на подписание);
  1. Представитель Заявителя дополнительно представляет следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя.

При обращении представителя Заявителя документ, удостоверяющий личность Заявителя, не предоставляется.

  1. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык заявителем. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
  2. При обращении через РПГУ все документы предоставляются в виде электронных образов оригиналов, в том числе заявление, формируемое с использованием специальной интерактивной формы.
  3. Перечень документов, указанных в пунктах 9.1, является исчерпывающим.
  4. Требования к документам приведены в Приложении 14 к Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти

  1. Для получения согласия на присоединение (примыкание) объектов, объектов дорожного сервиса, к автомобильным дорогам, согласия на строительство, реконструкцию в границах придорожной полосы автомобильной дороги объектов капитального строительства, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги, содержащего обязательные технические требования и условия, ГБУ МО «Мосавтодор» запрашивает следующие документы или сведения:

1.1. Выписку (сведения) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в Федеральной налоговой службе, в случае обращения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

1.2. Выписку (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии) (ЕГРП) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

1.3. Кадастровый паспорт и кадастровая выписка из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области;

1.4. Документацию по планировке территории, утвержденную в установленном порядке, в Министерстве строительного комплекса Московской области или в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

1.5. Схему транспортного обслуживания территории, согласованную с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области, в случаях получения согласия на присоединение (примыкание) земельного участка с видом разрешенного использования под малоэтажную многоквартирную жилую застройку (более 3-х домов), среднеэтажную жилую застройку или многоэтажную жилую застройку.

  1. Для получения Согласия на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги, в случае если заявитель не сдал документы самостоятельно, ГБУ МО «Мосавтодор» запрашивает следующие документы:

2.1. Документы, указанные в пункте 10.1.1 Административного регламента;

2.2. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках вдоль автомобильной дороги (только для рекламных конструкций) в Главном управлении по информационной политике Московской области;

2.3. Протокол подведения итогов аукциона (конкурса) (только для рекламных конструкций) в Главном управлении по информационной политике Московской области;

Читайте также:  Единовременной денежной выплаты военнослужащим на приобретение или строительство жилого помещения

2.4. Заключение о правомерности размещения информации на дорожном знаке, информационном указателе (6.10.1 «Указатель направлении»), на соответствие законодательства

  • части рекламы, в Главном управлении по информационной политике Московской области.
  1. Для получения согласия на прокладку, переустройство, перенос инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги, содержащего обязательные технические требования и условия, в случае если заявитель не сдал документы самостоятельно, ГБУ МО «Мосавтодор» запрашивает документы, указанные в пункте 10.1.1 Административного регламента;
  2. В случае, если информация, указанная в подпунктах 10.1.1 – 10.1.5 Административного регламента размещена в ИСОГД, то получение информации осуществляется посредством запроса в ИСОГД.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Документы на получение государственной услуги подаются заявителем (представителем заявителя) через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области .

В МФЦ осуществляется выдача результатов предоставления государственных услуг, при личном обращении заявителя (его представителя).

РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

1 Государственная услуга предоставляется бесплатно, за исключением получения Согласия на присоединение (примыкание) объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.

2. Расчет оплаты для получения Согласия на присоединение (примыкание) объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам производится в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.09.2009 №700/36 «Об утверждении перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области и тарифов на их оказание».

СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
  • на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта, не относящегося к объектам дорожного сервиса — 30 календарных дней с даты регистрации заявления в ГБУ МО «Мосавтодор»;
  • на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге объекта дорожного сервиса — 60 календарных дней с даты регистрации заявления в ГБУ МО «Мосавтодор» (включая срок оплаты счета Заявителем);
  • на строительство (реконструкцию) в границах придорожной полосы автомобильной дороги объектов капитального строительства, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги (без организации присоединения (примыкания)) — 30 календарных дней с даты регистрации заявления в ГБУ МО «Мосавтодор»;
  • на установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги — 30 календарных дней с даты регистрации заявления в ГБУ МО «Мосавтодор».
  • на прокладку, переустройство, переноса инженерных коммуникаций в придорожной полосе и (или) полосе отвода автомобильной дороги — 30 календарных дней с даты регистрации заявления в ГБУ МО «Мосавтодор»;
  • для выдачи дубликата — — 2 рабочих дней с даты регистрации заявления в ГБУ МО «Мосавтодор».

Если последний день срока предоставления Государственной услуги приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

1. Выдача согласия, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению, заверенное соответствующими печатями (на бланк согласования ставится гербовая печать, на бланк технических условий ставится печать службы согласований). Срок действия Согласия составляет 2 года с момента подписания.

2. В случае прокладки коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог, заявителю дополнительно выдается заключенный договор на прокладку коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог.

3. При обращении Заявителем за дубликатом — выдача дубликата ранее выданного согласования

4. Отказ в предоставлении Государственной услуги.
Результат предоставления Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченных лиц ГБУ МО «Мосавтодор».

Результат предоставления Государственной услуги может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в МФЦ, указанном Заявителем при подаче заявления:
В случае выдачи Согласия результат выдается в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью оператора и печатью МФЦ.

Договор на прокладку коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог подписывается уполномоченным лицом ГБУ МО «Мосавтодор» и передается в МФЦ на бумажном носителе.

Дубликат Согласия оформляется в виде электронного образа оригинала ранее выданного Согласия, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ГБУ МО «Мосавтодор». В качестве дубликата Согласия, ранее выданного в виде электронного документа, повторно предоставляется результат ранее оказанной Государственной услуги. Если заявитель при подаче заявления указал о получении дубликата в бумажном виде, то распечатывается электронная копия дубликата в МФЦ и заверяется подписью МФЦ.

Источник: old.podolskmfc.ru

Строительство в полосе отвода автомобильных дорог

Строительные юристы нашей компании помогут провести согласование строительства в полосе отвода автомобильных дорог, железной дороги. В том числе мы согласуем съезды с дорог Росавтодора или размещение объектов торговли.

Границы полосы отвода определяются на основании документов о планировке участков. Здесь разрешено устанавливать капитальные объекты, обеспечивающие функционирование дороги, рекламные щиты и прочее.

Строительные работы придется согласовывать с владельцем данного участка автодороги. Существуют случаи, когда не нужно обращаться за разрешением на строительство:

  • если дорога находится в пределах населенного пункта;
  • работы проводятся за границами полос отвода автодороги.

Получать согласие на возведение здания необходимо, чтобы была возможность правильно разработать проектную документацию. Вместе с допусками даются технические требования и условия создания объекта недвижимости. Если их не соблюдать, вам откажут в выдаче разрешения на строительство. Мы проведем такое согласование быстро и с гарантией результата.

Документы для согласования строительства в полосе отвода автомобильной или железной дороги

Нужно подготовить заявление с информацией о земельном участке, где будет размещена недвижимость. Потребуются и сведения об объекте строительства: его описание, технические характеристики, площадь застройки и прочее. К ходатайству прикладывают:

  1. Удостоверение личности заявителя и доверенность на представителя, если вы обращаетесь через другое лицо;
  2. Ситуационный план надела, где есть привязка к дороге и указание места размещения недвижимого имущества;
  3. Карта-схема, на которой указано место нахождения объекта и точки присоединения к автодороге;
  4. Правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о собственности, договор аренды и прочее);
  5. Схема транспортного обслуживания, созданная после моделирования (если нужно согласие на примыкание надела с ВРИ под малоэтажную жилую застройку).

Схема из последнего пункта согласовывается в Министерстве транспорта региона. Она также потребуется, когда к дороге примыкает участок с видом использования под жилую застройку среднеэтажного и многоэтажного вида. Юристы компании соберут необходимые бумаги, подготовят их к передаче в ведомство и составят обращение. Если же действовать самостоятельно, высок риск вынесения отрицательного ответа.

Отказ в согласовании строительства в полосе отвода автомобильной дороги

Запланировали строительство в полосе отвода автодорог – придется потрудиться, чтобы пройти необходимые согласования. Даже небольшая ошибка на любом из этапов приведет к отрицательному решению по ходатайству. Отказ выносят по следующим основаниям:

  • отсутствуют обязательные документы из списка выше;
  • бумаги оформлены с нарушениями или не отражают реального положения дел;
  • объект капитального строительства не соответствует целевому назначению надела;
  • из-за возведения недвижимости возникают препятствия при использовании дороги;
  • отсутствие подробной информации о размещаемом на участке здании и т.д.

Причина отказа обязательно указывается в ответе ведомства. Если предъявлены незаконные основания, либо их нет, такое решение обжалуется в суде. Когда нарушения обнаружены в порядке обращения, их нужно устранить, повторно подав заявление. Наши юристы добьются согласия на строительные работы с первого раза.

Как происходит согласование строительства в полосе отвода автодорог?

Гражданину, предпринимателю или представителю юридического лица следует обратиться к владельцу дороги, в полосе отвода которой планируется возведение здания. Обычно ходатайство подается в адрес Мосавтодора, Росавтодора или его региональных представительств. К заявке прикладывают указанный выше перечень документов.

По результатам рассмотрения обращения выносится согласие, где прописаны технические требования и условия, обязательные к соблюдению при возведении недвижимости. В соответствии с этими положениями разрабатывают проектную документацию. Ее, вместе с новым пакетом бумаг, направляют в муниципалитет или иной орган для получения разрешения на строительство. Доверьте прохождение перечисленных выше этапов нам, и положительный ответ от всех инстанций гарантирован.

Источник: geoburo.ru

Рейтинг
Загрузка ...