Разрешение собственника земельного участка на строительство

После раздела, земельныйучасток прекращает свое юридическое существование. Что касается новых территорий, они должны отвечать всем параметрам, что предусмотрены законом.

С юридической точки зрения, раздел земельного участка является довольно сложной процедурой, особенно если нужно передать право собственности нескольким лицам. И первой сложностью является правильное оформление документов. Процедура строго регламентирована законом, и правильно все сделать без профессиональной поддержки довольно сложно.

К тому же стоит разобраться, кто имеет право заниматься разделомземельного участка. Подробнее узнать о нюансах раздела земли можно в ст. 11.2 и 11.4 Земельного кодекса.

Для начала разберемся, что под собой подразумевает понятие «раздел участка земли». С юридической точки зрения, разделом земельного участка является процедура, в ходе которой происходит преобразование одного участка, в несколько. После раздела, земельныйучасток прекращает свое юридическое существование. Что касается новых территорий, они должны отвечать всем параметрам, что предусмотрены законом. Например, к каждому новому участку должен быть свой подход, не затрагивающий соседние владения.

Что такое градостроительный план земельного участка. Как получить ГПЗУ? Разрешение на строительство.

Основания для решения о разделе земельного участка

Земельное право предусматривает несколько оснований для раздела одного участка на несколько, и передачу их в собственность разным людям. Начать с того, что раздел произойдет на основании заявления, что составляет владелец рассматриваемой земли. Но есть ситуации, когда один земельныйучасток имеет несколько собственников. Тогда его раздел будет возможен, только если заявление на раздел подписали все владельцы.

Что касается оснований для раздела и передачи права собственности, их может быть несколько:

  • Когда земельный участок находился в семейном владении, имущество может быть разделено между членами семьи;
  • Если бывшие супруги делят имущество в процессе развода;
  • При наследовании земли несколькими людьми;
  • Собственник хочет продать часть своей доли;
  • Собственник желает использовать часть участка для ведения предпринимательской деятельности.

Стоит отметить, что после раздела, целевое назначение участков остается таким же, как было у исходника. Если хотите вести предпринимательскую деятельность на участке, что для этого не предназначен, придется заняться дополнительным оформлением.

Порядок раздела земельного участка

Когда осуществляется раздел участка, нужно принимать во внимание факт того, отвечает ли земля предусмотренным в законе требованиям. Например, у него должны быть четко ограничены границы, а после раздела к каждой доле должен быть отдельный доступ. Если земельныйучасток принадлежит государству или муниципалитету, на раздел земли не нужно согласия арендаторов и залогодержателей.

Прежде чем земля будет разделена, обязательно проводится её межевание. Межевание будет законным, только если его провели организации, имеющие право на рассматриваемую процедуру (лицензированные). Они действуют в соответствии к инструкции. А расходы, что связаны с рассматриваемой процедурой, должен оплатить владелец земли.

Хотя участниками процесса межевания участка являются не только собственник и инженер-землеустроитель, но пользователи участка и владельцы смежных территорий. Если один из обязательных участников процедуры не может в ней принять участие, его может заменить законный представитель, если на его имя выписана доверенность.

Под процедурой межевания подразумевается выделение границ участка земли, который подвергается разделу и участков, что будут из него выделены. Когда новая территория выделена, на территории будут установлены межевые знаки. Также открывается межевое дело, но только после того, как выяснены все геодезические и кадастровые работы. В случаях добровольного разделения участка, составляется договор о разделе земли. Он составляется в письменном виде, но чтобы он начал действовать, документ подписывают все участники соглашения.

Чтобы раздел участка в собственности происходил согласно предписанным законом требованиям, нужно подготовить документы:

  • Кадастровый паспорт;
  • Согласие на раздел от собственника;
  • Свидетельство, что земля находится в вашей собственности;
  • Бумаги, согласно которым за делимым объектом закреплен адрес;
  • Если в деле принимает участие законный представитель одной из стороны – доверенность на его имя.

Но самым важным документом является соглашение. В нем необходимо указать кадастровый номер территории, детально описать результаты раздела. Например, раздел может проходить на основании процентного соотношения, в соотношении площади или местоположения. После своего составления, рассматриваемый договор должны подписать все участники. Тогда исходная территория становится двумя участками, а исходник прекращает свое существование.

Прежде чем подписывать договор, следует обратить внимание на соблюдение обязательных требований:

  • Процедура не должна нарушать нормы и требования градостроения;
  • Условия категоризации земли продолжают соблюдаться;
  • Раздел исходного участка не должен быть запрещен;
  • Следует соблюдать требования по минимальному размеру земельного участка.

Иногда раздел на добровольных основаниях не проводится. Разделземельногоучасткасудом должен выполняться, если стороны не могут прийти к общему знаменателю. Обычно суд рассматривает дела, когда земельныйучасток делят несколько собственников.

Иск нужно подать в суд, что находится в том же территориальном округе, что и земля. Но подавать дело в мировой суд можно только, если стоимость составляет до 50 тыс. рублей. Если цена выше, тогда нужно пойти в суд общей юрисдикции (районный суд).

Если с судом разобрались, поговорим об этапах, на которые разделена процедура раздела земельного объекта:

  1. Сначала нужно выполнить подготовительные работы. В течение рассматриваемого этапа специалисты изучают документацию на землю, запрашивают бумаги, что нужны для процедуры. Также проводится оценка участка на основании данных, полученных от Государственного кадастра – оформляются выписки, составляется план, очерчиваются границы прилегающих территорий.
  2. Проводится работа на полях. Специалист выполняет выезд на земельныйучасток, чтобы выполнить фактическое измерение границ, определить перспективы для дальнейшего раздела.
  3. Этап кадастровых работ. Профессионал оговаривает с владельцем проведение работ, составляет межевой план. Когда план готов, его сдают в учетную организацию. Оформление новых кадастровых паспортов также является составляющей рассматриваемого этапа.

Когда речь об участке, где стоит дом, процедура гораздо сложнее, потому её довольно часто решают через суд. Например, судом практически всегда проверяется, дали ли свое согласие на раздел все владельцы участники. Но в расчет принимается не только предварительное согласие, но и то, кто пользуется недвижимостью (жилыми и нежилыми объектами), что стоит на земле.

Как в предыдущем случае, процедура включает несколько этапов. Например, проверяются документы, но прежде чем начнутся работы, собираются подписи всех людей, в собственности которых находится земельныйучасток. Только после этого, можно отправляться в Кадастровую палату для оформления нового кадастрового плана.

Читайте также:  Что такое подготовительный этап строительства

Раздел земельного участка земельное право разрешает, когда землю делят бывшие супруги. Но рассматриваемая процедура возможна только, если земельныйучасток покупался в браке. А если земля покупалась только одним супругов до брака или перешла ему по наследству, такая земля не делится.

Чтобы получить возможность разделить общий участок земли, супругам необходимо доказать, что они являются общими собственниками. Таким подтверждением является документ, подтверждающий права на собственность. Согласно актуальному законодательству, на общее имущество, нажитое в браке, бывшие супруги имеют равнозначные права.

Иногда супруги не согласны добровольно делить земельныйучасток и другое имущество. Например, не могут выделить доли собственности, что бы их устроили. Тогда решением проблемы занимается суд. Если суд постановит, что разделить участок невозможно, он постановит что владельцем имущества останется только один из супругов, но при условии, что он выплатит второму стоимость его доли.

Оформление новых земельных участков после раздела земли

Когда выполнен раздел земельного участка в собственность переходит уже не один, а несколько участков, которые нужно правильно оформить. Если раздел уже выполнен, территория может быть переведена на правасобственности или пользование (постоянное или бессрочное).

После раздела вместо одного участка, образуется несколько отдельных объектов, которые перейдут в собственность разным людям. Чтобы они получили свой юридический статус, им нужно присудить свой адрес. Присвоение адреса это также непростая процедура, которую выполняет орган архитектуры и градостроительства. Именно сюда нужно направить заявление, подкрепленное папкой документов.

Теперь можно ставить новый участок на кадастровый учет, чтобы официально закрепить за собой собственность. Составьте заявление, прикрепите к нему договор с другими собственниками о разделе исходной территории, решениесуда (если обращались в этот орган). Не забудьте взять кадастровый паспорт. Все это нужно отправить в отделение Государственного реестра. Полученная в ЕГРП выписка уже будет указывать новые параметры участка и его владельца.

Получить юридическую помощь по вопросу раздела земельного участка в собственности можно на нашем сайте.

Источник: prav.io

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, агролесомелиоративные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

2. Собственник земельного участка имеет право собственности на:

1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование;

Комментарий к Статье 40 Земельного кодекса РФ

Права, перечисленные в п. 1 комментируемой статьи, с одной стороны, связаны с использованием полезных свойств земли как природного ресурса, а также с использованием иных природных ресурсов, расположенных в границах земельного участка (общераспространенных полезных ископаемых, водных объектов).

С другой стороны, земельный участок может использоваться и как пространственно-территориальный базис для размещения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий и сооружений. В комментируемой статье, хотя это прямо и не оговорено, речь идет о правах частных собственников земельных участков, так как публичные собственники практически не осуществляют самостоятельно права по использованию земельных участков, а передают эти участки гражданам или организациям в пользование на ограниченных вещных правах или на праве аренды.

Право собственника земельного участка на добычу общераспространенных полезных ископаемых конкретизируется в ст. 19 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (ред. от 30 декабря 2012 г.), где указывается, что собственники, как и другие правообладатели земельных участков, имеют право по своему усмотрению в границах этих участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Совместными распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии РФ и высших органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ утверждены перечни общераспространенных полезных ископаемых для конкретного региона.

В судебной практике возникал вопрос, нужна ли лицензия на осуществление собственниками земельных участков деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых, эксплуатацию скважин и т.п. В ст. 19 об этом прямо не говорится, однако слова «по своему усмотрению» означают, что в указанных случаях лицензии не требуется.

Из этого же исходил и Верховный Суд РФ, указывая в одном из Определений, что собственники, землевладельцы, землепользователи в силу ст. 19 Закона РФ «О недрах» вправе без лицензии осуществлять добычу полезных ископаемых в границах своего земельного участка .
———————————
Определение ВАС РФ от 3 августа 2009 г. N ВАС-9787/09 по делу N А44-3570/2008.

Иногда это однозначно указывается в нормативных правовых актах субъектов РФ. Например, Постановлением правительства Московской области от 2 декабря 2009 г. N 1061/51 утвержден Порядок добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, устройства и эксплуатации ими бытовых колодцев и скважин на территории Московской области .
———————————
Информационный вестник правительства Московской области. 2010. N 1.

Пункт 2 Порядка воспроизводит фактически ст. 19 Закона «О недрах», а в п. 3 говорится, что для осуществления деятельности, указанной в п. 2 Порядка, получение лицензии на право пользования недрами не требуется. С учетом сказанного вполне закономерно, что суды, как правило, отменяют постановления органов, осуществляющих государственный надзор в сфере природопользования, о привлечении собственников земельных участков (равно как и иных правообладателей) к административной ответственности по ст. 7.3 КоАП РФ за пользование недрами без лицензии .
———————————
См., напр.: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 мая 2012 г. N А26-5465/2011; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 г. N 09АП-34936/2012-АК по делу N А40-124453/12-139-1195; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 августа 2011 г. по делу N А58-1802/2011 и др.

Читайте также:  Как расшифровка СРО в строительстве

Согласно п. 5 ст. 5 Водного кодекса РФ к подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты. Они являются федеральной собственностью (п. 1 ст. 8 ВК РФ), в отличие от прудов и обводненных карьеров, которые являются собственностью гражданина или юридического лица, на земельном участке которого они расположены (п. 2 ст.

8 ВК РФ). Использование водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства.

Наибольшее количество судебных споров связано со строительством гражданами и юридическими лицами зданий и сооружений на своем земельном участке. Основанием возникновения конфликтных ситуаций в этих случаях, как правило, является несоблюдение (действительное или мнимое) специальных требований, которые в отсылочной форме указаны в подп. 2 п. 1 комментируемой статьи (градостроительных, экологических и др.).

Речь идет о требованиях, установленных в ГрК РФ, Федеральных законах «Об архитектурной деятельности», «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности» и др., а также в подзаконных актах, принятых в их развитие.

Осуществив строительство без соответствующих разрешений, собственники и иные правообладатели земельных участков зачастую пытаются легализовать возведенное здание или сооружение на основе норм ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке. В ряде случаев им это удается.

Так, например, ООО «Добро пожаловать» обратилось в арбитражный суд Кировской области с иском к управлению (комитету) по делам муниципальной собственности г. Кирова о признании права собственности на базу отдыха. Решением арбитражного суда Кировской области, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.

Обе судебные инстанции исходили из того, что база отдыха является самовольной постройкой, право собственности на которую за истцом признано быть не может, поскольку объект возведен без соответствующего разрешения и предоставления под строительство земельного участка.

Однако в материалах дела имеются акт рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, помещения, акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию, договор аренды земельного участка.

В состав государственной приемочной комиссии вошли представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, различных государственных органов (санитарного надзора, пожарного надзор) и др. Упомянутый акт подписан председателем и всеми членами комиссии и утвержден распоряжением главы администрации г. Кирова.

Именно данный документ подтвердил момент создания объекта недвижимости с показателями, соответствующими требованиям градостроительных и строительных норм и правил, а также установил факт возможности эксплуатации (использования) данного объекта в соответствии с целевым назначением.

Таким образом, с учетом наличия указанного акта государственной приемочной комиссии, подписанного представителями всех организаций и органов, осуществляющих контроль в сфере строительства, и представляющего собой документ, который подтверждает факт создания объекта недвижимости и удостоверяет в числе прочего выполнение строительства в полном объеме в соответствии с проектной документацией, ФАС Волго-Вятского округа счел неправомерным отказ судов первой и апелляционной инстанций в удовлетворении заявленного требования и признал право собственности истца на спорный объект недвижимого имущества .
———————————
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 января 2012 г. по делу N А28-3214/2011.

При решении данного вопроса суды исходят из правовой позиции, сформулированной в совместном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» .
———————————
РГ. 2010. 21 мая. N 109.

В частности, суды устанавливают, допущены ли при возведении самовольной постройки существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. При этом отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан (п. 26 Постановления).

Вместе с тем гражданам и юридическим лицам не стоит возлагать большие надежды на то, что они легко смогут признать право на самовольно возведенное знание или сооружение задним числом, так как подобные требования часто остаются без удовлетворения.

Так, например, ООО «Слит» было отказано в иске о признании права собственности на ряд объектов недвижимого имущества (четыре нежилых здания) на том основании, что строительство спорных объектов осуществлено при отсутствии разрешения на строительство на земельном участке, отведенном под ремонтное производство.

В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что общество предпринимало меры по выполнению инженерных изысканий, подготовке и согласованию проектной документации со всеми заинтересованными организациями, получению положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в порядке, предусмотренном ст. ст. 47 — 49 ГрК РФ.

Заявления истца о выдаче разрешения на строительство от 2006 г. и ввода объектов в эксплуатацию от 2011 г. не могут рассматриваться в качестве надлежащих мер к легализации спорных объектов, поскольку к заявлению 2006 г. не приложены все необходимые документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, а заявление 2011 г. подано после окончания строительства и начала эксплуатации объектов.

ФАС Поволжского округа отметил, что порядок признания права собственности на самовольную постройку сам по себе не может освобождать от обязанности выполнения установленных законом и иными нормативными актами правил и условий возведения объектов недвижимости.

В противном случае при удовлетворении требований на основании п. 3 ст. 222 ГК РФ имел бы место упрощенный порядок легализации самовольного строения, применение которого ставило бы добросовестного застройщика, получающего необходимые для строительства документы в установленном порядке, в неравное положение по сравнению с самовольным застройщиком, который не выполнял предусмотренные законом требования.

Таким образом, признание права собственности на самовольную постройку является исключительным способом защиты гражданских прав, который должен рассматриваться лишь при отсутствии возможности получить в установленном законодательством порядке соответствующих разрешений, а также в случае если отказы в выдаче разрешений признаны незаконными .
———————————
Постановление ФАС Поволжского округа от 16 октября 2012 г. по делу N А55-1909/2012.

Читайте также:  Имущественный вычет на строительство дома на совместную собственность

Незаконное возведение зданий и сооружений с нарушением градостроительных, противопожарных или иных требований нередко влечет за собой вынесение решений о сносе собственниками земельных участков таких зданий и сооружений своими силами или за свой счет . Кроме того, они могут быть привлечены к административной ответственности за соответствующее правонарушение.
———————————
См., напр.: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 марта 2012 г. по делу N А12-6211/2011; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 июня 2011 г. по делу N А33-9441/2010.

Напротив, если собственникам земельного участка незаконно отказывают в выдаче соответствующих разрешений на строительство, они могут такой отказ обжаловать .
———————————
Постановление ФАС Уральского округа от 29 мая 2012 г. по делу N Ф09-3062/12; Постановление ФАС Поволжского округа от 1 декабря 2011 г. по делу N А49-914/2011 и др.

В подп. 3 п. 1 комментируемой статьи говорится о праве собственников земельных участков осуществлять различные мелиоративные работы. Основные нормативные правовые акты, которыми они должны при этом руководствоваться, — это Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель», Водный кодекс РФ, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и др.

Комментируемая статья называет только некоторые права собственников земельных участков по их использованию. И это вполне объяснимо. Перечислить все, что может делать собственник на своем земельном участке, практически невозможно, поэтому, назвав наиболее важные права, законодатель в подп. 4 п. 1 настоящей статьи указал, что собственник может осуществлять и другие права по использованию земельного участка. Правда, речь все равно идет о правах, «предусмотренных законодательством».

Таким образом, незакрытый на первый взгляд перечень практически превращен в закрытый, только полный «список» этих прав содержится не только в данной статье, но и во всем законодательстве в целом. На наш взгляд, данную норму целесообразнее было бы изложить так: «Осуществлять другие права на использование земельного участка, если это не противоречит действующему законодательству».

Пункт 2 комментируемой статьи в настоящее время состоит из одного подпункта, смысл которой в том, что если собственник сам осуществляет хозяйственную деятельность на участке, то именно ему принадлежат и результаты этой хозяйственной деятельности (посевы, посадки, выращенная сельскохозяйственная продукция).

Если же земельный участок передан на ограниченном вещном праве в аренду либо в безвозмездное срочное пользование иному лицу, то именно этот хозяйствующий субъект приобретает право собственности на продукцию.

Это положение соответствует ст. 136 ГК РФ, согласно которой поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Второй комментарий к СТ 40 ЗК РФ

1. Полномочия собственников земельных участков по их использованию и полученных от этого результатов основываются на положениях ст. ст. 8, 9, 35, 36 Конституции и выражаются в том, что граждане и их объединения, юридические лица вправе иметь в частной собственности имущество, в том числе и землю, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Реализация прав собственника по использованию земельных участков регулируется ГК, ЗК, ВК, ГрК, ЛК, ФЗ от 24.07.2002 об обороте сельскохозяйственных земель и ФЗ «Об охране окружающей среды». Так, в ч. 2 ст. 209 ГК РФ указывается, что собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться землей, по своему усмотрению совершать в отношении ее любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

К полномочиям собственника земельного участка относятся:

а) использование земельного участка в порядке разрешенного пользования в пределах, указанных нормативными и подзаконными актами (например, земли сельхозназначения нельзя использовать для индивидуального жилого строительства или садового участка и наоборот). Также он вправе использовать закрытые водоемы на своем земельном участке (пруды) для своих нужд (для полива зеленых насаждений, купания и др.), пользоваться обводненными карьерами, если это не нарушает права и законные интересы других лиц (см. ст. 12 ВК);

б) использование распространенных полезных ископаемых, имеющихся на земельном участке только для своих нужд и с соблюдением требований ст. 19 Закона РФ «О недрах», т.е. без применения взрывных работ; строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров; рытье колодцев, скважин для доступа к пресным подземным водам;

в) возведение на своем земельном участке жилых и хозяйственных строений, иных сооружений, соблюдение норм отступа от межевых границ земельного участка, пожарных расстояний между строениями, норм освещенности и инсоляции в жилых помещениях (своих и соседей), огораживание участка с обеспечением продуваемости соседних земельных участков. При этом собственник должен руководствоваться нормами:

— СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» (М.: Госстрой России. ЦНИИЭПгражданстрой. ГУП ЦПП, 2001);

— СП 11-106-97 «Разработка, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан» (М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 1998);

— СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (М.: Госстрой России. ГУП ЦПП, 1994);

— СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» (М.: Госстрой России. ГУП ЦПП. 1999); СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (Пожарная безопасность. 2003. N 1);

— ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Положения о санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554;

г) проведение строительства прудов и иных водных объектов собственнику возможно в соответствии с разрешенным использованием оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ и нормами указанных СНиП, а также иными специальными требованиями.

Перечень прав на использование земельного участка не является закрытым, и законодательством могут быть предусмотрены другие случаи их осуществления.

2. Собственник земельного участка имеет право собственности на результаты своего труда, т.е. на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, на полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации (см. ст. 136 ГК РФ), вправе высаживать именно те культуры, которые считает нужным, за исключением запрещенных к культивации законодательством. Если земельный участок передан в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование (ст. 5 ЗК РФ), то перечисленными правами обладает соответственно арендатор или иной владелец земли.

Источник: zemkod.ru

Рейтинг
Загрузка ...