Регистрация недвижимости при капитальном строительстве

Содержание

Быстровозводимое здание-ангар, считается ли оно капитальным строением или нет? Поставлено на месте снесенного деревянного.

Ответы на вопрос:

Быстровозводимое здание-ангар, если оно НЕ имеет фундамента:

-НЕ является НЕдвижимым имуществом;

-является ДВИЖИМЫМ имуществом,

поэтому государственной регистрации в ГУ ФРС РФ субъекта НЕ подлежит .

Но в любом случае для РАЗМЕЩЕНИЯ . Быстровозводимого здания-ангара требуется получить письменное РАЗРЕШЕНИЕ от собственника данного Земельного участка.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

Я не буду многословен. Ответ на Ваш вопрос лежит в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2011 г. N 11АП-2544/11 от 31 марта 2011г. по делу N А55-22866/2010. Нужен будет текст, пишите в мой адрес, вышлю.

Похожие вопросы

Это здание считается капитальным строением или нет?

Добрый день!Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Малоэтажная недвижимость: оформление перепланировки и реконструкции

В вашем случае будет капитальное строение. т.к. прочно связано с землей из-на фундамента;

невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению

—не считается. если вопрос по временным торговым павильонам.его снесут не взирая на заключения экспертов.

см. определение в ст, 130 ГК

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 130]

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, [quote]перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.[/quote]

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Вопрос в связи с чем? Нужно ли разрешение на строительство? Так тут имеет значение его назначение, извините за каламбур. Например, будка сторожа может быть полностью из бетона, но как на вспомогательное строение разрешение на строительство на нее не требуется. А вообще, есть ГОСТ «Здания вспомогательного назначения», кажется ещё 1980 года, можете самостоятельно найти и почитать. Если останутся сомнения — закажите экспертизу, пусть специалисты оценят ваше здание по СНИПам. Мы же не знаем всех технических нюансов конкретного объекта. Да и не эксперты мы, а юристы.

Строительство ангара

Если ангар не будет возводится на фундаменте, то это не капитальное строительство. Все что на фундаменте считается капитальным.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОМА В РОСРЕЕСТРЕ | Кадастровый учет недвижимости

Признание недействительным технического паспорта на здание

У меня есть технический паспорт БТИ на модульное здание. Здание представляет собой ангар складской. Техпаспорт 2014 г.в. Год постройки зданий указан 1991. Мне надо признать данный техпаспорт недействительным по основаниям-отсутствует акт ввода здания в эксплуатацию, отсутствует расчет износа. Хотя по документам зданию на момент изготовления техпаспорта было 23 года. Место действия-Свердловская область.

Здравствуйте, Алексей Николаевич!

Вообще техпаспорт не признают недействительным. Нет такого.

Недействительным (отсутствующим) можно признать право собственности, сделку (ст. 166-181 ГК РФ).

А не этот документ.

Техпаспорт вообще в настоящее время не является обязательным документом.

Не очень понятно для чего Вам это надо.

Возможно, что если бы Вы объяснили цель того что хотите сделать, то можно было бы подобрать решение под Вашу проблему.

А пока из вопроса не ясно что хотите сделать.

Если речь идет просто о степени износа, то надо иди к кадастровому инженеру с документами, чтобы он делал новый паспорт, план.

Не обязательно для этого «признавать недействительным» старый.

Здравствуйте, Алексей Николаевич! Недействительным тех. паспорт не признают, это не сделка, которую можно было бы признать недействительной (ст.166-181 ГК РФ). Можно лишь утверждать, что речь идет о подложном доказательстве или нет (ст.186 ГПК РФ, ст.303 УК РФ), но не говорить, что документ недействителен. Если фактически помещение есть, то на него может быть оформлен тех. паспорт.

Указанные вами недостатки, допущенные при оформлении технического паспорта на здание, [b]не делают этот документ недействительным.[/b].

Поскольку он составлен уполномоченным органом в пределах свой компетенции в соответствии с нормативным актом, действовавшими на момент составления паспорта.

Таким актом являлись [b]Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 г.)[/b]

Пунктом 9.1 Рекомендаций предусмотрено, что

[quote]При составлении технического паспорта заполняются лишь те разделы и строки, которые подтверждаются материалами инвентарного дела и сведениями из книги регистрации данного объекта.

[b]Паспорт считается действительным при наличии адресных данных (п. 1 раздела «А») и известном составе объекта (раздел «В»)[/b]. Все прочие разделы могут заполняться по результатам последующих инвентаризационно-технических работ.[/quote]

Уточнение данных, внесенных в паспорт возможно внести позднее. Признать паспорт недействительным вы не можете, этому препятствует п.9.1 Рекомендаций.

Недействительным техпаспорт признать нельзя, это не предусмотрено законом.

Но если дело в суде, то можно лишь ссылаться на нарушения при его составлении. Не более. А чтоб доказать, что действительно были нарушения нужно составить провести новое обследование кадастровым инженером (БТИ). Либо назначить судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ. [quote]Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 г.[/quote]

Что отсутствует акт ввода здания в эксплуатацию, не значит, что паспорт на здание не действителен. Это не основание признания технического паспорта недействительным.

Износ и расчет износа основных средств в виде здания, не является основанием признания технического паспорта недействительным. Увы.

Можете обратиться в суд о признании ничтожным.

[quote]8. Регистрация зданий гражданского назначения

8.1. Инвентарные объекты, основными строениями которых являются здания гражданского назначения, подлежат регистрации в бюро технической инвентаризации в порядке и на основаниях, предусмотренных решениями органов государственного, территориального или отраслевого управления.[/quote]

(Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения» (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 г.))

Технический паспорт — это документ, содержащий основные технические характеристики объекта недвижимости, экспликацию помещений, поэтажные планы, составленные по результатам проведения технической инвентаризации, необходимые для осуществления технического учета объектов недвижимости. Технический паспорт не имеет ограниченного срока действия.

Если вам необходимы данные об износе но данные отсутствуют, то можно провести соответствующую экспертизу. В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) основаниями для выполнения кадастровых работ являются:

договор подряда на выполнение кадастровых работ, который заключается с кадастровым инженером заинтересованным в выполнении кадастровых работ заказчиком и должен соответствовать требованиям гражданского законодательства, а также Закона N 221-ФЗ; отдельные требования к договору подряда на выполнение кадастровых работ указаны в статье 36 Закона N 221-ФЗ;

Стоит иметь ввиду, Технический паспорт — это документ, который содержит учетно-оценочные данные инвентаризации, не обладает признаками властного характера, не является правоустанавливающим документом и не может лишать кого-либо права собственности на объект недвижимого имущества, а признание технического паспорта не повлечет восстановления прав, соответственно, незаконным его не признают.

Здравствуйте Алексей Николаевич

[b]Давайте по порядку, чтобы ответить на ваши вопросы:

[b]В силу ранее действующей части 3 статьи 1 Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ[/b] «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона № 221-ФЗ) под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

[b]Частью 1 статьи 7 Закона № 221-ФЗ (в редакции до 01.01.2017) было предусмотрено, что в ГКН вносятся сведения об уникальных[/b] характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

[b]Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество с 01.01.2017 урегулирован Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», [/b]часть 7 статьи 1 которого определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом № 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.

[quote]В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.[/quote]

[quote]К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (пункт 2 статьи 8 № 218-ФЗ).[/quote]

[b]При этом согласно подпунктам 1-7, 9 пункта 4 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости, среди прочего, вносятся[/b]: вид объекта недвижимости (в том числе: здание, сооружение, помещение); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее — исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее — образованный объект недвижимости); кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; площадь, если объектом недвижимости является, в том числе здание, помещение.

Статья 14 Закона № 218-ФЗ содержит основания для государственного кадастрового учета сведений об объекте недвижимости. К числу таких основания, помимо прочего подпунктом 7 пункта 2 указанной статьи отнесены технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

[b]В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона № 221-ФЗ (в редакции до 01.01.2017) кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.[/b]

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 01.01.2013 органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 3 статьи 45 Закона № 221-ФЗ).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что согласно подпунктам 1-7, 9 пункта 4 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости, на основании технического паспорта были внесены сведения в ЕГРН об объекте недвижимости и отсутствие акта ввода в эксплуатацию не означает недействительность технического паспорта.

Акт ввода в эксплуатацию документ, который позволяет зарегистрировать объект на праве собственности после его строительства.

[quote]Практика судов показывает, что в исках о признании техпаспорта недействительным документом отказано.[/quote]

[b]Если у вас имеются расхождения в ЕГРН при внесенной информации по раннее изготовленному техническому паспорту и на основании него появилась кадастровая ошибка, то закажите новый и уже на основании нового документа путем подачи заявления в орган кадастра внесете изменения в ЕГРН об объекте недвижимости[/b].

Источник: www.9111.ru

Закон о регистрации недвижимости

Закон о регистрации недвижимости

Вступает в силу этот закон с 1 января 2017 года . Исключения составляют часть 4 статьи 66 и статья 68 (не особо важны для кадастровых инженеров), которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Итак, рассмотрим, что нового принесет этот закон и насколько упростит он регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости.

ЕГРП + ГКН = ЕГРН

1025260213_20120907084748_20120525_100612_1_bolton_1_

Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости объединяются, образуя Единый государственный реестр недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

ЕГРН будет состоять из: ЕГРП, ГКН, реестра границ (территориальных зон), реестровых дел, кадастровых карт, книг учета документов.

Использование единой государственной системы координат

Безымянный

При ведении Единого государственного реестра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Государственный кадастровый учет и регистрация прав будут осуществляться одновременно в 4 случаях:

1) создание объекта недвижимости

2) образование объекта недвижимости

3) прекращение существования объекта недвижимости (права на который зарегистрированы)

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости

Гос. регистрация прав без одновременной постановки на учет будет осуществляться в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости, в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

2) возникновением права на образованный земельный участок в случае, когда участок изымается для государственных нужд

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Кадастровый учет без одновременной регистрации права:

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание либо в случае, если право собственности на это здание уже зарегистрировано в ЕГРН;

Читайте также:  Основные экономические показатели в строительстве

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (если подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности).

Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

ispytataelnyy_srok

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующие сроки (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней — государственная регистрация прав

2) девять рабочих дней — государственная регистрация прав через многофункциональный центр

3) пять рабочих дней – государственный кадастровый учет

4) семь рабочих дней — государственный кадастровый учет через многофункциональный центр

5) десять рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав , осуществляемые одновременно

6) двенадцать рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно через многофункциональный центр

rKKiT9y2HFs

За пользование кадастровым инженером своим кабинетом будет взиматься плата , размер которой пока не установлен.

Кадастровый инженер будет иметь возможность поместить во временное хранение в электронное хранилище Личного кабинета кадастрового инженера межевой план, технический план, акт обследования или карту (план) территории. В этом случае заказчик, обращаясь с заявлением в орган регистрации права вправе не предоставлять документы, подготовленные кадастровым инженером, а лишь указать в заявлении идентифицирующий номер соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, временно хранящихся в электронном хранилище.

Срок хранения не более трех месяцев.

В новом законе установлена 51 причина для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав на объект недвижимости и 1 причина для отказа

Все причины для приостановления учета и регистрации прав можно прочитать в статье 26 закона.

Срок приостановления – не более 3 месяцев.

Отказ может быть лишь в том случае, если причины приостановления не устранены в течение 3 месяцев.

Результат кадастрового учета и регистрации прав

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Кадастровых ошибок больше не будет

Техническая ошибка осталась технической ошибкой. Здесь мало что поменялось.

А вот кадастровая ошибка была переименована в реестровую ошибку . Суть осталась примерно та же. Но название новое. Срок исправления 5 рабочих дней.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Временный характер сведений ГКН отменяется

Новым объектам недвижимости больше не будет присваиваться временный статус. Те объекты, которым уже был присвоен временный характер сведений ГКН, сохраняют этот статус, но только до момента регистрации права, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока все сведения об объектах недвижимости, имеющих временный характер, будут исключены из ЕГРН.

Также новым законом установлено, что объект недвижимости с временным статусом, могут снять с учета собственники. Если земельный участок был образован из земель гос. или муниципальной собственности, то с заявлением о снятии с учета таких объектов может обратиться представитель органа гос. власти или ОМС.

Почитайте другие интересные статьи:

Как оспорить решение о приостановлении кадастрового учета в апелляционную комиссию?
28 июля 2016г. в Министерстве Юстиции РФ был зарегистрирован приказ Минэкономразвития России №193 от 30.03.2016г. «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляци.

Новая форма техплана здания с 30 июня 2014г.
30 июня 2014 года вступили в силу изменения в приказ Минэкономразвития РФ от 1 сентября 2010г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке», которые вносит приказ Минэкономразвития России №86 от 25.02.2014г.

Как прочитать кадастровую выписку, полученную в электронном виде?
Заказывать кадастровые сведения через Интернет на сайте Росреестра очень удобно. Но с 1 июля 2013 года кадастровые сведения, подготовленные в электронном виде, перестали содержать документ в формате *pdf.

Response to «Закон о регистрации недвижимости»

Здравствуйте, Юлия. Я кадастровый инженер. сегодня ко мне пришли физ.лица собственники зем.участка и жилого дома, зем. участок и жилой дом стоят на учете, дом стоит на учете по данным бти. регпалата с них требует техплан на дом. т.е. по 218 закону в статье .40 и 70 для регистрации с нового года требуется технический план. Юлия, уточните , как я понимаю мне что делать учет изменений т,е, готовить техплан учет изменений в координатах, а самое главное- разрешение на строительство требовать с клиента или нет, а если разрешение при учете изменений требовать то это дорога прямая в суд как и при постановке на учет. развейте мои сомнения.

Здравствуйте, Юлия. Я кадастровый инженер. сегодня ко мне пришли физ.лица собственники зем.участка и жилого дома, зем. участок и жилой дом стоят на учете, дом стоит на учете по данным бти. регпалата с них требует техплан на дом. т.е. по 218 закону в статье .40 и 70 для регистрации с нового года требуется технический план. Юлия, уточните , как я понимаю мне что делать учет изменений т,е, готовить техплан учет изменений в координатах, а самое главное- разрешение на строительство требовать с клиента или нет, а если разрешение при учете изменений требовать то это дорога прямая в суд как и при постановке на учет. развейте мои сомнения.
Юлия , Вы не ответили на этот вопрос, пожалуйста поясните нам!

А в каких случаях, установленных федеральным законом (пп6 п.1 ст.15 ФЗ-2018) кадастровым инженером кадастровый учет и гос регистрация осуществляются одновременно?

А,что нужно всё по новой регистрировать и недвижимость и землю?
У меня всё уже в собственности и земля оформлена.

По-новой ничего не нужно регистрировать.

Юлия вы молодец , все так информативно описали, честно говоря даже не успеваю следить за изменениями в законодательствах и не ознакомлен с данным законом, но благодаря вам буду знать что с 17 года будет существовать некая единая система учета. У вас здорово получается выдергивать самое важное из кучи писанины, вам журналистом бы работать )))

Источник: cadastral-engineer.ru

Система государственной регистрации недвижимости в России: этапы становления и перспективы развития (Бадулина Е.В.)

К сожалению, из-за политических событий начала XX века не были приняты ни проект Гражданского уложения, ни проект Вотчинного устава. Однако сам факт разработки Вотчинного устава свидетельствовал о том, что юридическое сообщество того времени признавало необходимость фиксации сведений о правах на недвижимость в едином публичном реестре и обеспечения достоверности сведений в нем.
В советское время публичная система государственной регистрации прав на недвижимость практически отсутствовала. Объекты, являющиеся по своей природе недвижимыми вещами, как правило, находились в государственной собственности, поэтому не было и практической необходимости в создании публичного реестра прав на недвижимость.

Надо заметить, что в советском законодательстве в принципе не выделялась отдельная категория «недвижимость», хотя в силу объективных различий между движимыми и недвижимыми вещами существовал особый режим для отдельных объектов, например для жилых домов, которые могли находиться в частной собственности. В Гражданском кодексе РСФСР от 1922 года и в Гражданском кодексе РСФСР от 1964 года предусматривались обязательное нотариальное удостоверение сделок с жилыми домами и их последующая регистрация в местных советах. В Основах земельного законодательства Союза ССР и союзных республик от 1968 года и Земельном кодексе РСФСР от 1970 года впервые появляются положения о государственном земельном кадастре, целью которого являлась экономическая оценка земель. Однако сформировать единую базу данных земельного кадастра не получилось в том числе из-за отсутствия единого уполномоченного органа в этой сфере.
Потребность в полноценной публичной системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество появилась в начале 1990-х годов с развитием частной собственности. Тогда же в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик (1991 год) было прямо закреплено деление имущества на движимое и недвижимое.
С начала 1990-х годов начинается первый этап формирования российской системы государственной регистрации прав на недвижимость, который завершается в 1998 году с вступлением в силу кодифицированного акта — Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ).
В 1990-х годах отсутствовал единый акт о государственной регистрации прав на недвижимость и об учете объектов недвижимости. В то время правовое регулирование регистрации прав на недвижимое имущество осуществлялось разрозненно — указами Президента Российской Федерации, а также актами субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно определяли порядок государственной регистрации. В тот период функции государственной регистрации права в зависимости от вида недвижимости осуществляли разные органы — местные советы, потом местные администрации и БТИ, земельные комитеты. Эти органы могли осуществлять технический учет объектов недвижимости и государственную регистрацию прав.
В 1993 году с выходом Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» была предпринята попытка создать единую систему регистрации и учета объектов недвижимости, однако из-за отсутствия федеральной законодательной базы и существующей разрозненности в местной практике объединение не состоялось.
С 1 января 1995 года вступила в силу часть первая ГК РФ, которым было установлено, что вещные права, их ограничения подлежат государственной регистрации и возникают с момента внесения соответствующей записи в реестр, если иной момент возникновения права не установлен законом. Таким образом, принцип «внесения» был закреплен в качестве основного начала российского регистрационного режима (статьи 8 и 131 ГК РФ).

В то же время ГК РФ предусмотрел, что государственной регистрации подлежат практически все сделки с недвижимым имуществом. С регистрацией договора в этом случае связывался момент его заключения. Статьей 131 ГК РФ предусматривалась необходимость принятия отдельного закона о государственной регистрации прав на недвижимость.

Однако Закон N 122-ФЗ был принят спустя несколько лет и вступил в силу только 31 января 1998 года. Закон установил, что государственная регистрация права или сделки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — ЕГРП) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРП право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В период с 31 января 1998 года по 1 января 2000 года формируется система учреждений, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость.
При разработке Закона N 122-ФЗ обсуждался вопрос, на кого возложить функции по государственной регистрации прав. С учетом зарубежной практики предлагались суды, нотариат, Министерство юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России). В итоге решили возложить эти функции на государственные органы — учреждения юстиции, создаваемые в регионах и подконтрольные Минюсту России.

Такое компромиссное решение (формирование системы регистрации на уровне субъектов под контролем федерального органа) было обусловлено нежеланием регионов лишиться полномочий в этой сфере и невозможностью еще более затягивать принятие федерального закона (подробнее см. [3. С. 8 — 11]).

Учреждения юстиции непосредственно занимались государственной регистрацией, Минюст России осуществлял нормативно-контрольные полномочия. Было принято решение о создании единого регистрационного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации и, соответственно, одного учреждения юстиции с филиалами в муниципальных образованиях. При этом учреждение юстиции возглавлял главный государственный регистратор прав субъекта Российской Федерации, а филиалы — государственные регистраторы прав (подробнее см. [4]). Это было очень важным достижением, поскольку некоторые субъекты Российской Федерации предлагали образовывать несколько округов на территории одного региона, что существенно усложнило бы систему государственной регистрации.
Учреждения юстиции были образованы к 1 января 2000 года. На всей территории Российской Федерации был введен единый порядок осуществления государственной регистрации прав и сформирован Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До 2008 года система учета недвижимости была отделена от системы государственной регистрации прав, обе системы развивались самостоятельно. Кроме того, в это время функционировали две автономные системы учета недвижимости — система государственного кадастрового учета земельных участков и система государственного технического учета зданий, помещений, сооружений. Государственный технический учет зданий, помещений, сооружений осуществлялся БТИ , земельные участки учитывались отдельно. Так сложилось исторически в связи с первоочередной необходимостью проведения инвентаризации земель в 1990-х годах и разграничения государственной собственности на землю.
———————————
См.: Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» и от 4 декабря 2000 года N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

С 11 июля 2000 года вступил в силу Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», закрепивший основы единого кадастрового учета земельных участков. Полномочия по кадастровому учету земельных участков были возложены на Федеральную службу земельного кадастра (которая впоследствии неоднократно переименовывалась) и земельные кадастровые палаты. Было проведено кадастровое деление на кадастровые округа (по субъектам Российской Федерации).
В период с 2001 по 2008 год система государственной регистрации прав на недвижимость, а также системы учета земельных участков и объектов капитального строительства существуют отдельно и находятся в ведении различных органов (Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее — Роснедвижимость) и подведомственные ей земельные кадастровые палаты, Ростехинвентаризация, территориальные БТИ).
Роснедвижимость осуществляла функции по ведению земельного кадастра. Технический учет зданий и сооружений исторически вела система БТИ, никак не связанная с системой учета земельных участков.
В период проведения административной реформы в 2004 году Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная регистрационная служба (далее — Росрегистрация), заменившая систему учреждений юстиции. Росрегистрация начала работу с 1 января 2005 года. В ее ведении находилась государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
В тот период государственная регистрация прав и сделок имела довольно формальный характер. Документы проверялись регистратором на наличие формальных оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации. Полная правовая экспертиза сделки не проводилась. Кроме того, существовал огромный массив объектов недвижимости, не включенных в государственные реестры.

Объекты недвижимости отчуждались отдельно от земельного участка под ними, границы которого зачастую не были определены. Все это в совокупности не позволяло защитить интересы добросовестного приобретателя недвижимости и обеспечить достоверность сведений реестра.
30 октября 2001 года вступил в силу Земельный кодекс Российской Федерации, который закрепил принцип единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости, что послужило толчком к будущему объединению систем учета земельных участков и объектов капитального строительства. Одним из проявлений этого принципа стал запрет на отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения, если все они принадлежат одному лицу. В 2005 году, решая проблему о правах на земельный участок под многоквартирным домом, законодатель прямо установил, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме .
———————————
См. статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В период с 2008 по 2013 год происходит постепенное объединение систем учета недвижимости, формируется единый государственный кадастр недвижимости. Также происходит сближение ЕГРП и ГКН, закладываются основы принципа достоверности реестра, закрепленного впоследствии в статье 8.1 ГК РФ.
В 2008 году в рамках «второй» административной реформы на базе Росрегистрации была образована Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) (см. Указ Президента Российской Федерации [22]). В будущем предполагалось объединение системы кадастрового учета и системы регистрации прав и картографии по принципу «одного окна». На Росреестр возложили полномочия по государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости, часть из которых затем была делегирована Федеральной кадастровой палате.
С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который объединил системы учета зданий и земельных участков в одну систему. Закон о государственном земельном кадастре утратил свою силу с 1 марта 2008 года. Сначала до 1 января 2010, а потом до 1 января 2013 года был установлен переходный период, в течение которого осуществлялась постепенная передача архивов БТИ в Росреестр (подведомственную ему Федеральную кадастровую палату), а также постепенная передача функций по осуществлению кадастрового учета Федеральной кадастровой палате.
К 2013 году была создана объединенная система кадастрового учета объектов недвижимости. Сведения о кадастровом учете вносились в государственный кадастр недвижимости.

С 1 января 2013 года работы по подготовке документов для кадастрового учета объектов недвижимости вместо БТИ стали осуществлять кадастровые инженеры (физические лица, имеющие соответствующий квалификационный аттестат). В этот период формируется профессиональное сообщество кадастровых инженеров, налаживается взаимодействие органов регистрации прав, органов кадастрового учета и кадастровых инженеров, развивается электронный документооборот.

Читайте также:  Должностные обязанности охранника на объекте строительства

Подготовленные кадастровым инженером документы для кадастрового учета объектов недвижимости направляются кадастровым инженером самостоятельно в электронной форме в орган кадастрового учета. С 1 октября 2013 года предусмотрена возможность подачи заявления на государственную регистрацию в электронной форме через сайт портала государственных и муниципальных услуг или через сайт Росреестра. Это позволило сократить время приема документов, избежать очередей. С 1 октября 2013 года Закон N 122-ФЗ предусматривает, что сведения ЕГРП и ГКН являются одним информационным ресурсом.
Процесс объединения двух систем (кадастра и регистрации) начал достаточно активно развиваться с 2009 года, когда Министерством экономического развития Российской Федерации была разработана и утверждена Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (см. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации [24]).

Здесь можно упомянуть, что во многих правопорядках существует единая система регистрации прав и кадастрового учета. В этом ключе интересен опыт Австрии, Швеции. В Германии базы данных регистрации и кадастра исторически существовали отдельно, однако постепенно идет процесс их сближения. При этом надо учитывать, что зарубежные кадастровые системы развивались в первую очередь исходя из необходимости кадастрового учета земли как основного объекта недвижимости, поэтому во многих кадастровых системах здания, строения, сооружения учитываются не отдельно, а в составе соответствующего земельного участка.
В 2013 году в рамках начавшейся реформы гражданского законодательства были внесены существенные изменения в ГК РФ, оказавшие значительное влияние на дальнейшее развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость.
С 1 марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», который ввел в ГК РФ статью 8.1. Эта статья закрепила принципы государственной регистрации прав на имущество, подлежащие применению вне зависимости от того, права на какое именно имущество регистрируются (недвижимость, доли в уставном капитале хозяйственных обществ и т.п.), — принципы проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В целях обеспечения достоверности реестра статьей 8.1 ГК РФ предусмотрена возможность внесения определенных публичных отметок в отношении зарегистрированного права (например о наличии возражений в отношении зарегистрированного права). Наличие подобных отметок предусматривает, например, законодательство Германии.
В этот период проводится линия отхода от «двойной» регистрации. Государственная регистрация сделок, по сути, дублировала регистрацию прав на недвижимость. По общему правилу регистрации подлежат вещные права на недвижимость (ограничения прав, обременения недвижимости в соответствии с законом). Регистрация сделок сохранилась для отдельных видов договоров с целью придания им публичности (договор аренды недвижимости на срок от года, договор участия в долевом строительстве, договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия).
В рамках дальнейшей реформы ГК РФ 1 июня 2015 года была уточнена статья 433 ГК РФ — договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации для третьих лиц, если иное не установлено законом. Законодатель отступил от ранее действовавшего правила о том, что отсутствие необходимой регистрации влечет незаключенность договора. Теперь стороны договора в отношениях между собой не вправе ссылаться на незаключенность договора при отсутствии его государственной регистрации. Таким образом, законодатель обозначил в виде цели регистрации сделки оглашение ее правовых последствий для третьих лиц.
В связи с этим интересна позиция Верховного Суда Российской Федерации. По мнению этого высшего судебного органа, обращение к реестру само по себе не может свидетельствовать о добросовестности приобретателя недвижимости. Пока потенциальный покупатель не примет «разумных мер» для выяснения правомочий продавца на отчуждение жилого помещения, он не может считаться добросовестным (см. [26]). Представляется, что при таком подходе цель принципа достоверности не достигается.
Постепенно усиливается роль нотариата при государственной регистрации недвижимости. С 2009 года нотариально удостоверенные документы о регистрации можно направить по почте. С 2013 года нотариус может подать документы о регистрации через электронный сервис. Правовая экспертиза нотариально удостоверенных документов не проводится.

Для регистрационных действий с нотариальными документами установлены сокращенные сроки. Обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания в суде.
Недавно Закон ввел обязательность нотариальной формы для отдельных сделок с недвижимостью . Следует сразу оговориться, что споры о целесообразности нотариального удостоверения всех сделок с недвижимостью не утихают до сих пор. В ходе разработки проекта изменений в ГК РФ звучали предложения о том, что нотариальная форма сделки должна быть обязательной для сделок с недвижимым имуществом, если хотя бы одной стороной такой сделки выступит гражданин.

Однако в окончательную редакцию проекта изменений в ГК РФ (проект N 47538-6) это предложение не вошло. Действительно, полномочия нотариуса разъяснять сторонам сделки их права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий с тем, чтобы юридическая неосведомленность гражданина не могла быть использована ему во вред, выступают дополнительной гарантией для участников гражданского оборота и обеспечения достоверности реестра. Кроме того, нотариальная форма договора предоставляет дополнительные преимущества участникам оборота. Однако на другой чаше весов — необходимость обеспечения абсолютной прозрачности нотариального тарифа и механизма ответственности нотариуса.
———————————
В статьях 42 и 54 Закона о государственной регистрации недвижимости предусматривается необходимость нотариального удостоверения сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, сделок по отчуждению земельных долей).

С 2014 года по 1 января 2017 года на основании Концепции Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2019 годы)» и принятого в 2015 году Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» идет подготовка к созданию единого реестра.
Среди новелл Закона о государственной регистрации недвижимости можно упомянуть следующие :
———————————
Также об этом см. статью [2].

1) ЕГРН ведется в электронной форме. Сведения ЕГРП и ГКН считаются сведениями ЕГРН, не требующими дополнительного подтверждения. Временный характер сведений ГКН сохраняется до момента регистрации права либо аренды для земельного участка, находящегося в публичной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока временные сведения исключаются из ЕГРН;
2) в ЕГРН появилась новая отметка. Если сделка совершена без необходимого согласия и при этом является оспоримой, а не ничтожной (например крупная сделка), то она регистрируется, а в реестр вносится отметка об отсутствии необходимого согласия. Таким образом, заинтересованное лицо будет считаться информированным о пороке сделки;
3) определен правовой статус машино-мест, поставлена точка в дискуссии о природе машино-места, а также о способе его описания. С 1 января 2017 года машино-место может полноценно участвовать в гражданском обороте как самостоятельный объект недвижимости. Помимо рассматриваемого Закона, соответствующие нормы появились в статье 130 ГК РФ. Машино-место может располагаться в здании или сооружении. Его границы определяются в проектной документации и закрепляются на месте, в том числе посредством нанесения на поверхность пола разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами);
4) государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляются одним уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Росреестром и его территориальными органами . По ранее действовавшему законодательству полномочиями проверять законность оснований государственной регистрации, а также осуществлять государственную регистрацию прав наделялась Федеральная кадастровая палата . В настоящее время эти функции вправе осуществлять только непосредственно Росреестр. При этом Федеральная кадастровая палата может принимать представленные заявителем документы и выдавать документы после осуществления регистрационных процедур. По сути, полномочия палаты сводятся к полномочиям многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
———————————
В Законе о государственной регистрации недвижимости используются термины «государственная регистрация прав на недвижимое имущество» и «государственный кадастровый учет недвижимого имущества». Термин «государственный кадастровый учет» используется в российском законодательстве с 2008 года и означает внесение в реестр сведений об объекте недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. При разработке Закона о государственной регистрации недвижимости было принято решение на текущем этапе развития законодательства о государственной регистрации недвижимости сохранить этот термин.
Статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утратила силу с 1 января 2017 года.

5) расширены полномочия государственного регистратора в части правовой экспертизы представленных документов на предмет выявления оснований для приостановления осуществления государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета. Статья 26 Закона о государственной регистрации недвижимости закрепила достаточно широкий круг таких оснований (всего 55 оснований). Они имеют как материально-правовой, так и технический, процедурный характер. В частности, регистратор проверяет сделку на предмет ее ничтожности. Пределы проверки документов определены в Законе через выявление многочисленных оснований для приостановления, то есть достаточно широко. Такой подход закладывает фундамент для разносторонней проверки государственным регистратором предоставляемых документов и сведений;
6) введен принцип экстерриториальности регистрации права (место подачи заявления на регистрацию права не зависит от места нахождения объекта недвижимости). Перечень подразделений Росреестра и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с экстерриториальным заявлением, опубликован на официальном сайте Росреестра. По данным Росреестра, за I квартал 2017 года поступило более 12 тысяч экстерриториальных заявлений. Лидером по экстерриториальной подаче заявлений является город Москва (см. [28]);
7) развивается механизм межведомственного взаимодействия. Государственные органы предоставляют Росреестру имеющиеся у них сведения и документы. Росреестр вносит эти сведения в ЕГРН и уведомляет об этом правообладателя. Кроме того, с 1 января 2017 года Росреестр самостоятельно запрашивает в налоговом органе учредительные документы заявителя. Их не нужно каждый раз представлять на государственную регистрацию. В случае если сведения не внесены в ЕГРН в установленные сроки, то заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в ЕГРН;
8) в некоторых случаях действует единая процедура государственной регистрации права и государственного кадастрового учета объекта — по одному общему заявлению, а именно:
— при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;
— при образовании объекта недвижимости (в результате, например, разделения, объединения исходных объектов);
— при прекращении существования объекта недвижимости;
— при государственной регистрации ограничений и обременений.
В остальных случаях эти действия осуществляются раздельно. Например, если для кадастрового учета созданного объекта недвижимости требуется разрешение на ввод его в эксплуатацию, то уполномоченный на выдачу соответствующего разрешения орган направляет в Росреестр разрешение, заявление о кадастровом учете, иные необходимые документы. На основании указанного комплекта документов осуществляется постановка объекта на кадастровый учет, а затем правообладатель самостоятельно регистрирует свое право на объект недвижимости;
9) в Законе прямо указано, что государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства осуществляется, даже если истек срок договора аренды земельного участка или договор безвозмездного пользования земельным участком, но соответствующий договор действовал на момент ввода в эксплуатацию объекта недвижимости;
10) учет и регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании следующих документов:
— технический план таких объектов недвижимости;
— правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, подтверждающий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения без предоставления земельного участка или установления сервитута (например для подземных линейных сооружений, водопроводов и водоводов, линейных сооружений, канализации, для строительства которых не требуется разрешение на строительство).

В заключение надо отметить, что объединение системы регистрации прав и кадастрового учета обусловлено необходимостью совершенствования механизма защиты правообладателей и отвечает мировым тенденциям. Закон о государственной регистрации недвижимости действует не так давно. В настоящее время накапливается правоприменительная практика, на основе анализа которой в будущем возможно дальнейшее совершенствование системы государственной регистрации недвижимости. Однако уже сейчас можно обозначить примерные направления дальнейшего развития законодательства о государственной регистрации недвижимости.
По мнению автора настоящей статьи, в Законе о государственной регистрации недвижимости требуется уточнение в части взаимодействия регистрирующего органа и заявителя, в частности, при приостановлении регистрационных действий — если представленные документы не устраняют основание приостановки, необходимо оперативно информировать об этом заявителя. Ведь неустранение причин приостановки влечет за собой отказ в совершении регистрационных действий.
Дальнейшего развития требуют отдельные аспекты регистрации и учета отдельных объектов недвижимости (вопросы учета линейных объектов, многоквартирных домов, в том числе при поэтапном в воде в эксплуатацию и т.д.). Могут возникать вопросы при постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на объект, для учета которого требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.
К сожалению, во многих регионах территориальные подразделения Росреестра оказались технически не готовыми осуществлять свою деятельность в соответствии с новым Законом с 1 января 2017 года. Для этого необходимы наработка подзаконной нормативной базы, дальнейшее совершенствование технической эксплуатации электронных сервисов, более широкое развитие принципа экстерриториальности.
Основные новеллы Закона направлены на защиту правообладателей, но не все это понимают, поэтому сотрудникам Росреестра следует активно проводить разъяснительную работу с потенциальными пользователями ЕГРН.
До сих пор обсуждается вопрос о целесообразности возврата к свидетельствам о государственной регистрации права, хотя выписка из реестра, которая заменила свидетельство с 15 июля 2016 года, выполняет те же функции, что и свидетельство о государственной регистрации права, имеет то же значение, но предоставляет больший объем информации. Выписка или свидетельство лишь фиксирует на определенный момент имеющиеся в государственном реестре данные о правообладателе.
Следует учитывать, что государственную регистрацию права подтверждает только запись в государственном реестре. Заинтересованные (например в приобретении квартиры) лица должны понимать — лучше получать актуальную информацию, чем ориентироваться на давнее свидетельство, которое не может обеспечить достоверность сведений. Работа с пользователями ЕГРН — неотъемлемый элемент качественного улучшения функционирования этого реестра.

Литература и информационные источники

1. Бабаев А.В. Система вещных прав: Монография. М.: Волтерс Клувер, 2006.
2. Бадулина Е.В. Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости: предпосылки принятия и некоторые новеллы // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. N 10.
3. Крашенинников П.В. Становление системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Вестник Росреестра. 2009. N 1.
4. Комментарий Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / Под ред. П.В. Крашенинникова // Семейное и жилищное право. 2008. N 4, 5.
5. Мейер Д.И. Русское гражданское право. М., 1997. Ч. 1.
6. О государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
8. Гражданское уложение Германии от 18 августа 1896 года // СПС «КонсультантПлюс».
9. О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР (вместе с Гражданским кодексом РСФСР): Постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 года // СПС «КонсультантПлюс».
10. Гражданский кодекс РСФСР: утвержден ВС РСФСР 11 июня 1964 года // СПС «КонсультантПлюс».
11. Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик: Закон СССР от 13 декабря 1968 года N 3401-VII // СПС «КонсультантПлюс».
12. Об утверждении Земельного кодекса РСФСР (вместе с Земельным кодексом РСФСР): Закон РСФСР от 1 июля 1970 года // СПС «КонсультантПлюс».
13. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик: Постановление ВС СССР от 31 мая 1991 года N 2212-1 // СПС «КонсультантПлюс».
14. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
15. О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость: Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 // СПС «КонсультантПлюс».
16. О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 // СПС «КонсультантПлюс».
17. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 // СПС «КонсультантПлюс».
18. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
19. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 // СПС «КонсультантПлюс».
20. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
21. О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
22. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 1847 // СПС «КонсультантПлюс».
23. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
24. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2009 года N 534 // СПС «КонсультантПлюс».
25. О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 302-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
26. Обзор судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей, по искам государственных органов и органов местного самоуправления: утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 октября 2014 года // СПС «КонсультантПлюс».
27. О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации: проект федерального закона N 47538-6 // СПС «КонсультантПлюс».
28. Материалы круглого стола «О проблемах реализации Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», проходившего в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 30 мая 2017 года.

Читайте также:  Как строится роза ветров в строительстве

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: lexandbusiness.ru

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества

Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Россреестр

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр. Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование. Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Работа за компьютером

Когда появился кадастровый учет в РФ

Сегодняшние требования к кадастровому учету, действуют с начала 2017 года, когда вступил в силу 218-ФЗ. Конечно, с этого момента закон не раз претерпевал изменения – и это для нашего государства норма. А вообще, кадастровый учет приближенный к такой форме, в которой он существует сейчас появился в начале 90-х годов, когда была узаконена частная собственность.

Тогда в земельном кодексе 1991 года звучит понятие государственный земельный кадастр – система сведений о собственниках земель. Также существует порядок ведения кадастра, установленный Советом Министров РСФСР. Официально понятие земельный кадастр появилось еще раньше – в 1969 году, оно касалось целевого использования земель и их регистрации.

Появилась новая форма документации – Государственная земельная книга, содержащая в себе учет единого земельного массива, приусадебных участков, земель, находящихся в личном пользовании. Ныне действующий Земельный кодекс (от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст.

70) за время своего существования неоднократно изменялся, а вместе с ним отменялись, изменялись, издавались и другие законодательные акты, регулирующие регистрацию недвижимости государством. Так, в первое десятилетие нашего века существовал так называемый двойной учет.

Отдельно учитывались земельные участки органами государственного земельного кадастра и объекты капитального строительства (учет велся органами БТИ). С 2008 года начинается преобразование кадастрового учета на государственном уровне. Две базы сливаются в одну и возникает Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Появляется единый орган регистрации Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.

Работа за компьютером

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Стройплощддка

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Нормативное регулирование

Кадастровый учет объектов недвижимости подразумевает не только внесение в реестр, но и полное его описание с выделением отличий. В качестве объектов учета становятся все виды недвижимости. В реестр включают всю информацию как о владельце, так и об объекте.

По окончании процедуры присваивается кадастровый номер, а собственник получает кадастровый паспорт. В соответствии с законом, кадастровый учет является обязательной процедурой. В отношении земли она выполняется с 1 января 2008 года, а в отношении построек с 1 января 2013 года.

На сегодняшний день полноценное владение и распоряжение недвижимостью невозможно без надлежащего оформления. Если участок или дом не зарегистрированы, их нельзя будет продать или подарить.

До 2020 года данные о кадастровом учете и праве собственности вносились в разные базы данных, что существенно затрудняло процесс постановки на учет недвижимости и регистрации прав собственности. Собственникам приходилось обращаться в две независимые государственные структуры.

С 2020 года регистрация осуществляется на основе ФЗ № 218 «О госрегистрации недвижимости». Данный закон объединил базы ГКН и ЕГРП в единую базу. Теперь владельцам достаточно обратиться с документами только в Росреестр.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

Подача заявления

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Особенности внесения строений на кадастровый учет

Следует отметить, что имеется ряд отличий в процедуре постановки объекта на кадастровый учет, а также зданий и сооружений. Так, нежилые здания ставятся на учет, основываясь лишь на копии декларации о существовании данного объекта, при этом к заявлению необходимо добавить технический план строения и разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

Для некоторых нежилых объектов, таких, как гараж либо садовый домик, может не требоваться наличие вышеуказанного разрешения.

Важным моментом является то, что в случае, когда была осуществлена перепланировка или перестройка здания либо, другого объекта недвижимости и его характеристики изменяются, вы также обязаны поставить в известность об этом кадастровый орган и добавить изменения в государственный кадастровый учет недвижимости. Также, если объект недвижимости прекращает свое существование, в обязательном порядке необходимо подать соответствующее заявление в кадастровую палату или территориальный орган Росреестр.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Передача документов

Какое имущество надо регистрировать

Согласно данным ФЗ-218, в системе учитывается все, что невозможно перевезти или перенести, т.е. стоящее твердо на земле. Основной признак – фактическое наличие фундамента. Получается, сарай регистрировать надо, а теплицу, торговую палатку, туалет уличный – нет.

Другие объекты:

1. Земельный участок – любой категории. Если рядом расположена земля соседей, тогда к документам прилагается акт согласования. Там указаны четкие границы регистрируемого участка. Отчет проведенного межевания и пр.

2. Жилой дом и многоквартирный – основание технический план. Учитывается здание, плюс отдельные помещения (все квартиры) внутри. Если дом – это долевая собственность, то регистрируется он после согласия всех имеющихся владельцев.

Узнать важное: Как сделать межевание земельного участка – руководство

3. Квартиры, комнаты – регистрируются, если имеют 2 признака: они изолированы и полностью обособлены. Нужен техплан.

4. Дачные домики, отдельные строения (как бани, кухни) –домик хозяин зарегистрирует, как получит техплан. Другие здания, если имеют они фундамент, также можно регистрировать.

5. Нежилые помещения, также их части – учитываются как обычные нежилые здания. Хозяйские вспомогательные специальные постройки не надо.

6. Вспомогательные сооружения –хозпостройки, башни, хозблоки – учитываются, как объекты капстроительства. Это определяет приглашаемый кадастровый инженер. Скважины регистрируют, если они 50-100 метровые.

7. Гаражи, кооперативы, машино-места – в блоке один гараж учитывается как простое помещение. Если по отдельности – он строение. Потребуется техплан, для земли, находящейся под ним – готовый межевой план. Застройщик регистрирует землю и строит на ней стоянку потом. Жильцы, приобретающие машино-места проходят учет отдельно, регистрируя каждое место индивидуально.

8. Другое имущество – недвижимые комплексы – регистрируются, если представляют единый, неделимый монолит.

Иные объекты, подлежащие учету:

1) Газопровод – регистрируется как линейный ОН, когда компания-установщик введет готовый в эксплуатацию. Считается неделимым объектом и неважно, через сколько муниципальных образований и предприятий проходит газопровод. Потребуется готовый межевой план, плюс правоустанавливающие документы, касающейся земли.

2) Мост – считается линейным объектом. Основанием регистрации послужит техплан, плюс акт.

3) Автомобильная дорога –возможен при наличии техплана. Кроме него акт и готовое разрешение эксплуатации. А то Росреестр учтет дорогу как недвижимость.

4) Придомовая территория – земля, находящаяся под домом, включая участок вокруг. Регистрировать ее должен застройщик. Нельзя разделять территорию и оформлять части.

5) Трансформаторные подстанции – считаются сооружениями (когда металлическая будка), или зданиями (когда стены кирпичные). Потребуется техплан, плюс разрешение использовать объект, межевой план, также иные документы.

6) Гражданское кладбище – оно считается как земля плюс сооружения (учитываются находящиеся там строения и другие вещи). В Россрестре требует уточнения. Для первого – межевой план, второго – техплан.

7) Незавершенное строительство – можно регистрировать, если проведенные работы позволяют характеризовать объект как недвижимость, причем отдельную.

8)

Разрушенные здания – надо регистрировать, используя техплан. Если там проводятся какие-то работы и планируется их эксплуатация.

9) Памятники – учитываются, если имеются в регистре госреестра, касающегося объектов наследия.

10) Заборы, ограждения – считаются ОН вспомогательными сооружениями. Основание – есть фундамент.

Можно заранее уточнить в МФЦ степень необходимости и возможности регистрации недвижимости.

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Причины актуальности

Если говорить просто и коротко, то он необходим, чтобы закрепить право собственности за определенным участком. Если в официальном государственном кадастре есть данные об участке, то он свидетельствует и подтверждает, что определенный человек действительно может распоряжаться недвижимостью.

Помимо этого, кадастровый учет дает возможность точно определить земельный налог, который должен платить каждый гражданин. Для того, чтобы зарегистрировать права на недвижимость, мало просто стать на учет. Необходимо собрать все документы, получить официальную выписку из органа и уже с ней отправляться на регистрацию. Это позволит получить свидетельство, которое подтверждает регистрацию прав на участок.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Изучение документов

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

Что означает «поставить на кадастровый учет объект недвижимости» и для чего это нужно?

Положения Федерального закона от 27.07.97 г. № 122-ФЗ, определяют, что каждый объект недвижимого имущества требуется поставить на кадастровый учёт, а так же учитывать соответствующие действия, в том числе – переход права собственности к другому лицу.

В результате их проведения в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся сведения о праве собственности на объект лица, владеющего имуществом или лица, обременяющего его полностью или частично.

В результате регистрации обозначенное право закрепляется за собственником (о том как узнать собственника ЗУ читайте тут), титульным владельцем, кредитором или держателем сервитута. Оно длится до тех пор, пока соответствующим юридически правоспособным распоряжением не будет отменено, о чём в учётных записях потребуется сделать новую запись (ст. 299, 300 ГК РФ).

Эти данные могут пригодиться покупателю недвижимости, представленные в форме кадастровой выписки или полученные в виде электронного документа. Они гарантируют добросовестность собственника и вносят прозрачность в планирование имущественной сделки.

В случае возникновения спорных вопросов между наследниками или супругами, решаемых в суде, решение по исковому производству опирается на сведения ГКН.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Источник: tbti.ru

Рейтинг
Загрузка ...