Общественный совет при Минстрое РФ предложил привлечь к работе на стройках безработных россиян, пишут «Известия».
В строительной отрасли в настоящее время работают 11 млн человек, но ей необходимо еще 3-5 миллионов, считают в Общественном совете. Причем решить эту проблему только привлечением трудовых мигрантов невозможно. Поэтому общественники предложили привлечь к работе на стройках безработных.
По информации организации, более 1,8 млн человек уже долгое время не могут найти себе работу и находится на учете в органах занятости. О бщественный совет разработает систему привлечения на стройки таких граждан и представит ее в Минстрой.
Но для того, чтобы такая система заработала, необходимо трансформировать работу центров переподготовки кадров в регионах, в том числе привлекая для помощи девелоперов. На основе центров переквалификации можно создать мобильные строительные бригады, которые будут на контрактной основе нанимать для разных проектов, считают общественники.
Семинар «Постановка объекта на кадастровый учёт и регистрация права собственности» (28.05.2021)
В итоге можно будет достаточно легко и быстро подготовить востребованные в строительстве низкоквалифицированные кадры, в частности, каменщиков и укладчиков. Но обучить специалиста высокого уровня (электрогазосварщиков, монтажников, электриков, автоматиков, бетонщиков) сложнее и дольше, отмечают в Общественном совете.
Источник: alldaily.ru
Регистрационный учет
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Наличие регистрации или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы МВД России.
Оплата регистрации по месту пребывания и месту жительства
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.
Что такое место пребывания?
Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
Что такое место жительства?
Место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Регистрация разрешения на строительство
Что такое фиктивная регистрация?
Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания или месту жительства в пределах Российской Федерации
Граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, или изменившие место жительства, обязаны обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Также граждане вправе направить заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства в орган регистрационного учета в форме электронного документа через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал) или по почте (только для регистрации по месту пребывания).
Кроме того, с 1 июля 2021 г. получение государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания возможно полностью в электронном виде, если заявление о регистрации по месту пребывания подано посредством Единого портала. При этом для получения государственной услуги в таком виде необходимо наличие подтвержденных учетных записей на Едином портале как у заявителя, так и у собственника (сособственников) жилого помещения, а также наличие прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости.
Регистрация новорожденных детей по месту жительства
Правовое основание
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон) обязывает граждан Российской Федерации независимо от возраста регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (статья 3).
Порядок регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, регламентируется пунктом 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния.
Обязанность по регистрации и сроки
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) не позднее, чем через месяц со дня рождения ребенка.
После этого родители должны обратиться в установленном порядке с заявлением о регистрации по месту жительства ребенка не позднее семи дней со дня получения на него свидетельства о рождении.
Выбор места регистрации ребенка
Если родители проживают раздельно, при выборе места жительства ребенка им следует руководствуются требованиями гражданского (статья 20 ГК РФ) и семейного (статья 65 СК РФ) законодательства Российской Федерации.
Ответственность за отсутствие регистрации ребенка
В том случае, если родители допустили проживание ребенка без регистрации свыше установленного Правилами срока, необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен штраф для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. Указанное нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей (ст. 19.15.1 КоАП РФ).
Относительно проживания такого ребенка без регистрации по месту жительства (по месту пребывания) свыше установленного Правилами срока, он не подлежит административной ответственности во-первых, потому что не достиг 16-летнего возраста (часть 1 статьи 2.3 КоАП РФ), а во-вторых потому, что не достижение лицом указанного возраста на момент совершения противоправного действия (бездействия) является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, а также учитывая, что в бездействии родителей, допустивших проживание без регистрации их малолетних детей, не наступают общественно-опасные последствия, к ним (родителям) возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.
Регистрация граждан, не достигших 14-летнего возраста
Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также о снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).
Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации
Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации (только при регистрации по месту пребывания).
Правовая основа
Конституция Российской Федерации (статья 27);
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
приказ МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания
Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о таких документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Также гражданин может уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства
Регистрации в жилых строениях, расположенных на садовых участках
Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства (по месту пребывания) в жилых строениях, расположенных на садовых и дачных земельных участках возможна.
Правовое основание
Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П и от 30 июня 2011 г. № 13-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3) абзац второй статьи 1 Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения.
С учетом вышеуказанных постановлений Конституционного Суда Российской Федерации решение о регистрации по месту жительства собственника и членов его семьи, не имеющих регистрации по месту жительства в переделах Российской Федерации, в жилое строение, расположенное на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения, принимается на основании решения суда либо уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о признании такого жилого строения пригодным для постоянного проживания собственника и членов его семьи.
Кем и где осуществляется регистрация
Регистрация осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне.
Необходимые документы
- заявлений о регистрации по установленной форме
- паспортов, удостоверяющими их личности,
- судебных решений о признании принадлежащих им жилых строений пригодными для постоянного проживания, вступивших в законную силу, либо распоряжений глав местных администраций о признании данных жилых строений пригодными для постоянного проживания.
Устанавливается порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства
В случае, если собственник (наниматель) готов зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, но тот по каким-либо причинам отказывается регистрироваться, то собственник (наниматель) жилого помещения по истечении 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства обязан уведомить в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по установленной форме при личном обращении, по почте или по Интернету, в том числе и через Единый портал госуслуг.
В случае неуведомления о проживании такого гражданина, собственник (наниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 3 и 4 статьи 19.15.2 КоАП РФ влечет:
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей (для территории Российской Федерации);
наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей (для города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга).
Если уведомление направлено, то подобная административная ответственность наступает в отношении гражданина, проживающего без регистрации.
В том случае, если гражданин своевременно был зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания или по месту жительства собственнику (нанимателю) жилого помещения уведомлять орган регистрационного учета о проживании такого гражданина не нужно.
Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:
а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета;
г) признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;
д) смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;
ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;
з) изменения гражданином, относящимся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, маршрутов кочевий, в результате которого такие маршруты стали проходить за границами муниципального образования, по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) которого он зарегистрирован по месту жительства, – на основании заявления гражданина в письменной форме с приложением документа, подтверждающего ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни;
и) прекращения гражданином, относящимся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни, данного образа жизни — на основании заявления гражданина в письменной форме;
к) выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
О порядке подачи заявления о регистрации по месту пребывания по почте
При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания посредством почтового отправления заявитель одновременно представляет следующие документы:
— копию паспорта, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
— копию документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в заявленном жилом помещении, верность которой засвидетельствована лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
— согласие собственника (нанимателя), а также проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости), засвидетельствованное лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
Одновременно с заявлением о регистрации по месту пребывания (по почте) по форме № 1ПР направляется форма федерального статистического наблюдения (заполняется при регистрации по месту пребывания на срок от 9 месяцев и более).
В случае волеизъявления гражданина оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания выдается ему на руки в приемные дни непосредственно в подразделении, либо направляется органом регистрационного учета почтовым отправлением по адресу жилого помещения, указанному гражданином в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Собственнику (нанимателю) направляется письменное уведомление об оформленной регистрации по месту пребывания в его жилом помещении гражданина.
Порядок подачи заявления, а также иных документов в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал размещен на сайте gosuslugi.ru
Порядок подачи заявления, а также иных документов в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал размещен на сайте gosuslugi.ru.
Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
Информация о порядке предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, и сроках ее предоставления
1 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713».
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.
В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
Жалоба может быть направлена:
на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции
на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России
на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России – Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.
Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.
В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России.
В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы полностью или частично;
об отказе в удовлетворении жалобы;
Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Источник: xn--b1aew.xn--p1ai
Особенности регистрации прав на объекты культурного наследия
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон №73-ФЗ), и иными нормативными актами.
При этом следует отметить, что Закон №73-ФЗ выделяет два понятия: «объект культурного наследия» и «выявленный объект культурного наследия». Так, под объектом культурного наследия понимается объект, включенный в установленном законом порядке в реестр объектов культурного наследия. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия (п. 5 ст. 16.1 Закона №73-Ф3).
Исходя из положений п. 1 ст. 33 Закона №73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в частности, установление ограничений (обременении) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с Законом №73-Ф3 (пп.4 п. 2 ст. 33 Закона №73-Ф3).
Регистрация ограничения (обременения) — заявительный порядок
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Росреестр в письме от 10.04.2015 №14-исх/04995-ГЕ/15 указал, что заявления о государственной регистрации прав и о государственной регистрации ограничения (обременения), при осуществлении государственной регистрации прав на объект культурного наследия, в отношении которого не зарегистрировано ограничение (обременение) прав, предусмотренное ст. 47.1 Закона №73-Ф3, должны быть представлены одновременно, если документы, установившие требования к сохранению, содержанию и использованию указанных объектов, требования к обеспечению доступа к таким объектам, оформлены к моменту обращения за государственной регистрацией прав на объект культурного наследия.
Соответственно, непредставление в указанном случае одновременно с заявлением (и необходимыми документами) о государственной регистрации прав на объект культурного наследия заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) данного права и иных документов, необходимых для проведения такой государственной регистрации, является основанием для приостановления и, при неустранении причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении государственной регистрации, отказа в государственной регистрации права на объект культурного наследия в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о регистрации.
В письме Росреестра от 04.02.2015 №14-исх/01217-ГЕ/15 была высказана аналогичная позиция, что государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) права должна осуществляться на основании заявления правообладателя соответствующего объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (п. 1 ст. 16 Закона о регистрации).
Кроме того, государственная регистрация ограничения (обременения) может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, а также на основании акта органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Минэкономразвития России в письме от 20.03.2015№Д23и-1087, поддержало вышеуказанную позицию Росреестра, относительно необходимости предоставления заявлений о регистрации ограничения (обременения) в соответствии со ст. 47.1 Закона №73-ФЗ в отношении объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
За государственную регистрацию соответствующего ограничения (обременения) права должна быть уплачена государственная пошлина в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом положений пп.4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ — органы государственной власти освобождены от необходимости уплаты государственной пошлины).
Указание на ограничение (обременение) в договоре при переходе прав
В соответствии с п. 5 ст. 48 Закона №73-Ф3 распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований Закона №73-Ф3.
Как следует из п. 6 ст. 48 Закона №73-Ф3, установленные в соответствии с Законом №73-ФЗ ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу, в том числе при обращении взыскания на объект культурного наследия по обязательствам собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия, при реализации объекта культурного наследия в процедурах банкротства должника — собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях перехода права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Исходя из совокупного толкования положений ст. 48 Закона №73-ФЗ, договор, предусматривающий передачу права собственности на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных п. 1 — 3 ст.
47.3 Закона №73-Ф3 в отношении такого объекта. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, в отношении такого объекта действует охранное обязательство, предусмотренное ст. 47.6 Закона №73-ФЗ, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения (копия охранного обязательства является неотъемлемой частью такого договора; до утверждения в порядке, установленном ст. 47.6 Закона №73-Ф3, охранного обязательства к договору должны быть приложены иные действующие охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии)).
Таким образом, если в отношении объекта культурного наследия имеется охранное обязательство, то договор должен содержать в себе положения п. 1-3 ст. 47.3, ст. 47.6 Закона №73-Ф3 (не просто указание на номер статьи, а перечисление всех требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, установленных данными статьями) и непосредственно требования самого охранного обязательства, либо ссылку на реквизиты охранного обязательства, т.к. охранное обязательство является частью договора. В случае если в отношении объекта культурного наследия охранное обязательство не выдавалось, то в договоре подлежат указанию только положения п. 1-3 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ.
В случае отсутствия в таком договоре вышеуказанных существенных условий сделка является ничтожной.
При этом указанные положения в полной мере распространяются и на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта недвижимости.
Таким образом, если договор, предусматривающий передачу права собственности на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, не содержит в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных п. 1 — 3 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ в отношении такого объекта, государственная регистрация права собственности на соответствующий объект культурного наследия либо права владения и (или) пользования таким имуществом должна быть приостановлена. При неустранении причин приостановления государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимости в государственной регистрации должно быть отказано (Письмо Росреестра от 10.04.2015 №14-исх/04995-ГЕ/15).
Источник: grad.center