Регистрация объекта капитального строительства орган

Постановка на государственный учет объекта капитального строительства

Государственным учетом объектов учета признаются действия по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений об объектах учета, которые подтверждают существование таких объектов с характеристиками, позволяющими определить соответствующий объект учета в качестве индивидуально-определенной вещи.

С заявлениями о постановке на учет объектов учета вправе обратиться собственники таких объектов учета или любые иные лица (далее — Заявитель).

Заявители представляют документы лично в Подразделение органа кадастрового учета по месту нахождения объекта учета либо почтовым отправлением. По результатам приема заявления заявителю на руки выдается расписка о приеме заявления (копия заявления) с указанием даты готовности документов.

По результатам государственного учета ОКС выдаются кадастровые паспорта, решения о приостановлении учета или решения об отказе в учете ОКС. Документы выдаются заявителям в форме электронных документов посредством сетей общего пользования. При указании в заявлении о необходимости получения документов в бумажном виде такие документы выдаются заявителю или его представителю лично под расписку.

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с законом;
2) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными законом требованиями;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
4) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
5) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
6)технический план заверен подписью неуправомоченного лица;
7) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
8) Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Способы обжалования:

1. Письменное обращение в орган кадастрового учета.

2. В судебном порядке

Прием и регистрация документов

Прием и регистрация представляемых и предъявляемых заявителями документов.

Ввод информации в базу данных ГКН

Ввод информации в базу данных ГКН на основании технических планов (технических паспортов).

Проверка документов

Проверка представленных заявителями документов

Принятие решения

Принятие решения о государственном учете либо об отказе в учете объекта капитального строительства.

Внесение учетных записей в ГКН

Внесение учетных записей в ГКН о возникновении нового объекта учета путем присвоения кадастрового номера.

Читайте также:  Завершение объекта строительства и 5

Формирование выходных документов

Формирование выходных документов по результатам принятого решения.

Выдача документов заявителям

Выдача Заявителям кадастровых паспортов или решений об отказе в учете объекта капитального строительства.

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии » по Республике Татарстан

Юридическое лицо

  • Заявление о государственном учете объекта капитального строительства
  • Оригинал, 1 шт.
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать Обязательным приложением к бумажному виду технического плана является электронный вид, изготовленный при помощи специального программного продукта. Кроме того вместо технического плана возможно предоставление копии разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 г. Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать В случае обращения представителя заявителя Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.

Физическое лицо

  • Заявление о государственном учете объекта капитального строительства
  • Оригинал, 1 шт.
  • Оригинал, 1 шт.
  • Комментарий: Показать Обязательным приложением к бумажному виду технического плана является электронный вид, изготовленный при помощи специального программного продукта. Кроме того вместо технического плана возможно предоставление копии разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 г. Скрыть
  • Оригинал, 1 шт.

Бланки документов

  • бланк заявления на государственный учет ОКС
    Скачать
    Услуга оказывается на безвозмездной основе :

Нормативно-правовые акты

  • «О государственном кадастре недвижимости» (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ)
    Скачать
  • «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1)
    Скачать
  • «Об утверждении порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 апреля 2011 г. N 144)
    Скачать
  • «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 г. N 403)
    Скачать
  • «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке» (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 583)
    Скачать
  • «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке» (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от от 13 декабря 2010 г. N 628)
    Скачать
  • «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 693)
    Скачать
  • «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (приказ Министерства экономического развития от 04 февраля 2010 г. № 42))
    Скачать
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 февраля 2012 г. N 52 «Об утверждении формы технического плана объекта незавершенного строительства и требований к его подготовке»
    Скачать

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Источник

Особенности регистрации объектов вспомогательного использования

Хотелось бы поделиться своей позицией и послушать ваше мнение по вопросу регистрации права собственности и постановки объектов недвижимости вспомогательного использования на кадастровый учет.

На сегодняшний день вопрос государственной регистрации права собственности строений вспомогательного использования и постановки их на кадастровый учет в различных регионах России решается по-разному. Особенно сложно производится регистрации права собственности и постановка на кадастровый учет таких объектов на территории города Москвы, поскольку, во-первых, количество отказных заявлений Росреестра по любым основаниям в данном регионе самое большое, и это уже стало нормой, а во-вторых, именно Росреестр по г. Москве готов проводить процедуру регистрации объектов только в условиях предоставления заявителем «полного комплекта» регистрационных документов, то есть по привычной для Росреестра схеме. При этом список требуемых Росреестром документов в этом случае, существенно больше, чем перечень документов, указанный в Законе «О государственной регистрации недвижимости» и Градостроительном кодексе РФ.

Читайте также:  Как поменять наименование объекта капитального строительства

Так, в п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Данное правило влечет ряд правовых последствий:

  1. Регистрация права собственности и постановка на кадастровый учет на такие объекты должна производиться в так называемом «упрощенном» порядке, который предусматривает, что у владельца объекта отсутствует необходимость получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (п.3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, п. 15 ст. 55 ГрК РФ);
  2. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такой объект осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (п. 10 ст. 40 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  3. Технический план таких объектов составляется на основании декларации заявителя, поданной в соответствующий орган государственной власти (п. 11 ст. 24 Закона «О государственной регистрации недвижимости»);
  4. Исходя из указанного, для государственной регистрации права собственности объекта вспомогательного использования и постановки его на кадастровый учет заявитель обязан предоставить в Россреестр технический план, включающий декларацию на объект недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок.

Данная правовая позиция, как это не парадоксально, в целом поддерживается самой Федеральной службой по государственной регистрации кадастра и картографии, изложенной в письме от 03.03.2015 N 14-03050/[email protected] Согласно письму, в случае если объекты вспомогательного использования отвечают признакам объектов недвижимости (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), то они подлежат кадастровому учету и их постановка на кадастровый учет возможна на основании технического плана, подготовленного, в свою очередь, на основании декларации об объекте недвижимости.

При этом, в разделе «Заключение кадастрового инженера» в техническом плане, должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи, с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Вместе с тем, как показывает практика, письма Федеральной службы по государственной регистрации кадастра и картографии игнорируются нижестоящими органами, что подтверждается многочисленными отказами Управления Росреестра по г. Москве в регистрации таких объектов недвижимости. Оснаваем для отказа является непредоставление Заявителем разрешения на строительство и акта о вводе объекта в эксплуатацию, то есть фактически для Росреестра не существует объектов вспомогательного использования.

Отдельно хотела бы обратить внимание на само понятие объекта вспомогательного использования.

Действующий Градостроительный кодекс РФ не раскрывает понятие объекта вспомогательного использования. Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 25.06.2009 № 19669-ИП/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства» (далее – Письмо), под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований».

Кроме того, согласно Письму строение относится к вспомогательному при наличии на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

К таким строениям могут быть отнесены разные объекты: теплицы, электрические подстанции, ангары, ремонтные мастерские, летние павильоны и другие строения.

Таким образом, законодатель выделяет два главных критерия отнесения объектов к объектам вспомогательного использования:

— пониженный уровень ответственности;

— наличие на том же земельном участке основного строения.

На мой взгляд, можно выделить еще два критерия, которым должен отвечать объект вспомогательного использования:

Читайте также:  Сдача в эксплуатацию законченного строительством объекта

1). Он должен выполнять обслуживающую функцию по отношению к основному строению.

Например, мастерская по ремонту оборудования на территории предприятия, производящего механические детали будет являться вспомогательным строением, поскольку она выполняет обслуживающую функцию для данного предприятия, а вот парикмахерская, расположенная в этом же строении или продовольственный магазин, не будет выполнять эту функцию, и соответственно здание, с указанным назначением строительства не будет являться объектом вспомогательного использования;

2). Эксплуатация вспомогательного строения, по его назначению возможна только совместно с эксплуатацией главного здания. Иными словами, вспомогательное строение может не иметь самостоятельных инженерных коммуникаций, что говорит о том, что в отсутствии главного здания эксплуатация такого объекта не возможна.

Нужно обратить внимание, что в последнее время судебная практика встает на сторону заявителей и отменяет решения Росреестра в отказе в государственной регистрации права собственности на объекты вспомогательного использования, напоминая Росреестру, что для регистрации объектов вспомогательного использования заявители не должны предоставлять разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию (Определение Верховного суда Российской Федерации от 26 января 2018 г. № 301-КГ17-21466, Постановление Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-4320/15 по делу №60-44217/2014, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.01.2013 №Ф03-6096/2012 по делу №А39-6944/2016).

Хотелось бы конечно, чтобы Росреестр по г. Москве использовал данную практику, и не заставлял владельцев объектов вспомогательного использования доказывать свою правоту в судебном порядке, тратя на это силы, время и деньги, которые он мог бы использовать для развития бизнеса.

Если у кого есть положительная практика по регистрации объектов вспомогательного использования по г. Москве, прошу вас ее направить.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...