Регламент работы управления капитального строительства

Приказ Росрезерва от 01.03.2018 N 45 "Об утверждении Регламента взаимодействия Управления эксплуатации и капитального строительства Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций при проведении закрытых закупок по капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках эксплуатационно-технической деятельности подведомственных Росрезерву организаций"

Начальник отдела строительства и реконструкции Управления капитального строительства Комитета по строительству

В отличие от органов законодательной и судебной власти, основным предназначением исполнительной власти является организация практического исполнения законов Российской Федерации. Администрация Санкт‑Петербурга – это исполнительные органы власти, осуществляющие государственное управление в различных сферах жизни нашего города. Поэтому на государственной службе всегда востребованы специалисты разных профилей, подготовленные для работы во всех отраслях хозяйства.

Как для начинающих, так и для опытных профессионалов открыты перспективы получения нового опыта, знаний и навыков, а также личностного и карьерного роста. Ведь государственная гражданская служба — это, прежде всего, надежность и социальные гарантии, своевременная оплата труда и безусловное исполнение обязательств перед городом и перед сотрудниками.

Мы предлагаем присоединиться к нашей профессиональной команде, чтобы вместе участвовать в работе над претворением в жизнь амбициозных социально значимых проектов, направленных на дальнейшее развитие нашего города.

Комитет по строительству

Квалификационные требования

по специальности, направлению подготовки: «Градостроительство», или «Строительство», или «Архитектура», или «Строительство уникальных зданий и сооружений», или «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобольных дорог, мостов и тоннелей», или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

для лиц, имеющих дипломы бакалавра, специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Должностной оклад: 33550.00 — 33550.00 руб.

Должностные обязанности

Обеспечивает текущее и перспективное планирование деятельности отдела, прогнозирует развитие направления деятельности отдела, установленных Положением отделе. Анализирует практику применения действующего законодательства по вопросам деятельности отдела.

Обеспечивает взаимодействие отдела с подведомственным Комитету Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Фонд капитального строительства и реконструкции» (далее – СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции») в части координации деятельности по вопросам строительства и реконструкции объектов адресной инвестиционной программы и ведомственной структуры расходования бюджетных средств, заказчиком по которым выступает Комитет (далее – объекты бюджетного строительства).

Обеспечивает в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 463-87 «О порядке уничтожения имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга» уничтожение (снос) недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в случаях, если нежилые здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства признаны аварийными и подлежащими сносу в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке, за исключением линейных объектов (в части исполнения решений об уничтожении указанного имущества).

Обеспечивает разработку документации для проведения закупки и заключения государственного контракта на выполнение работ по уничтожению (сносу) объектов.

Участвует в работе приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию объектов завершенного строительства, функции заказчика по которым возложены на Комитет.

Участвует в приемке демонтажных работ.

Обеспечивает осуществление мониторинга выполнения условий заключенных государственных контрактов (договоров) в части, касающейся исполнения графиков производства работ, функции заказчика по которым возложены на Комитет.

Осуществляет контроль за соблюдением при производстве работ на объектах строительства и реконструкции строительных норм и правил, сроков исполнения принимаемых решений, а также за ходом и качеством работы подрядных организаций, функции заказчика по которым возложены на Комитет.

Осуществляет контроль за сроками ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, функции заказчика по которым возложены на Комитет.

Осуществляет контроль за состоянием строительных площадок и прилегающих к ним территорий, функции заказчика по которым возложены на Комитет.

Осуществляет ведение технического надзора, по объектам, сведения по которым составляют государственную тайну, подписание первичных учетных документов и документов, которыми оформляются операции с денежными средствами по объектам, сведения по которым составляют государственную тайну (в том числе актов о приемке выполненных работ по форме КС-2), за исключением справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, сводных реестров поручений на оплату расходов, расшифровок к бюджетным обязательствам.

Осуществляет технический надзор за выполнением демонтажных работ, осуществляет подписание первичных учетных документов и документов, которыми оформляются операции с денежными средствами по объектам, в том числе актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, за исключением сводных реестров поручений на оплату расходов, расшифровок к бюджетным обязательствам.

Принимает участие по направлению деятельности отдела в подготовке предложений по корректировке Адресной инвестиционной программы строительства.

Организовывает и принимает участие в объездах строящихся и реконструируемых объектах адресной инвестиционной программы и ведомственной структуры расходования бюджетных средств, заказчиком по которым выступает Комитет,
а также подведомственное Комитету СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» в соответствии с поручениями вышестоящих руководителей.

Обеспечивает контроль качества и своевременности отработки сообщений граждан, поступающих на портал «Наш Санкт-Петербург», в части компетенции Управления и подведомственного Комитету СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» , подготовку ответов на повторные сообщения, формирование запросов в адрес модераторов о необходимости смены маршрутов сообщения с указанием новых Координаторов/Контролеров в соответствии с их компетенцией.

Осуществляет по направлению деятельности взаимодействие с застройщиками, подрядными организациями, администрациями районов Санкт-Петербурга, структурными подразделениями Комитета, подведомственными Комитету государственными учреждениями и государственным унитарным предприятием (далее – ГУ и ГУП), другими учреждениями, предприятиями, организациями.

Организовывает в пределах компетенции Комитета и в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, подготовку заключения о согласовании либо мотивированном отказе в согласовании возможности размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена.

Обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан по направлению деятельности отдела, подготовку проектов ответов по результатам их рассмотрения (Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением обращений общественных объединений, организаций, учреждений, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в компетенцию отдела, подготовку проектов ответов по результатам их рассмотрения.

Участвует в совещаниях и деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен на основании правовых актов или направлен вышестоящими руководителями, готовит необходимые документы и материалы.

Исполняет иные обязанности, предусмотренные Положением об Управлении, Положением об отделе, правовыми актами Комитета и поручения вышестоящих руководителей в рамках возложенных должностных обязанностей и др.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям

Начальник отдела строительства и реконструкции Управления капитального строительства Комитета по строительству должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга :

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  2. Земельный кодекс Российской Федерации;
  3. Жилищный Кодекс Российской Федерации;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  6. Федеральный закон от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне»;
  7. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  8. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  10. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  11. Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
  12. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  13. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  14. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  15. Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  16. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  17. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
  18. постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»;
  19. постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
  20. постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2014 № 1115 «Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности»;
  21. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»;
  22. Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге»;
  23. Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 463-87 «О порядке уничтожения имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга»;
  24. Закон Санкт-Петербурга от 22.01.2015 № 4-5 «О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга»;
  25. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга»;
  26. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 650 «О Комитете по строительству»;
  27. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 № 187 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Санкт-Петербурга и их передаче специализированным эксплуатирующим организациям»;
  28. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы»;
  29. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 864 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга»;
  30. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 №877 «О порядке принятия решений об уничтожении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга»;
  31. приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2015 № 965/пр «Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения»;
  32. приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.10.2017 № 1418/пр «Об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2016 № 41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и обеспечению их деятельности»;
  33. приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»;
  34. приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 871/пр «Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России»;
  35. распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 37-рп «О портале «Наш Санкт-Петербург»»;
  36. строительные нормы и правила (СНиП) и региональные методические документы (РДМ), которые регулируют процесс строительства, реконструкции и инженерного обеспечения, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга применительно к исполнению должностных обязанностей начальника отдела;
  37. иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга применительно к исполнению должностных обязанностей начальника отдела .
Читайте также:  Единый государственный реестр заключений проектной документации объектов капитального строительства

Иные профессиональные знания начальника отдела включают:

особенности управления жилищным и коммунальным хозяйством и градостроительной деятельностью;

основные приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

правила землепользования и застройки;

правила промышленной безопасности, пожарной безопасности и охраны труда;

основы технического нормирования, технологии и организации строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

понятие нормативно-техническая и проектная документация;

понятие проектного управления;

основные методы и порядок осуществления жилищного контроля;

требования пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

требования охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

требования технических регламентов при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

принципы проектирования и строительства объектов гражданского строительства;

основы технического нормирования, технологии и организации строительства;

основные методы и порядок осуществления строительного контроля;

порядок проведения строительного контроля;

порядок проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации;

методику подготовки технических заданий;

алгоритм заключения государственных контрактов;

основы приемки и дефектовки выполненных работ;

знание основ технологии строительного производства, включая материалы, машины и механизмы, а также специфику их применения;

правила и норм делового общения, правила деловой этики;

методы формирования информационных реестров и баз по профилю деятельности.

Квалификационные требования к профессиональным навыкам

Навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела строительства и реконструкции Управления капитального строительства Комитета по строительству, организации и обеспечения реализации управленческих решений; исполнительской дисциплины; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления; эффективного планирования служебной деятельности; подготовки проектов правовых актов; анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, эффективного сотрудничества с коллегами; использования опыта и мнения коллег; делового письма; подготовки деловой корреспонденции и служебных документов; систематического повышения профессиональных знаний; работы с компьютером и его периферийными устройствами; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки электронных презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.

2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения)

Приказ Росрезерва от 01.03.2018 N 45 «Об утверждении Регламента взаимодействия Управления эксплуатации и капитального строительства Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций при проведении закрытых закупок по капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках эксплуатационно-технической деятельности подведомственных Росрезерву организаций»

В целях усиления контроля за проведением подведомственными Росрезерву организациями закрытых закупок по капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках эксплуатационно-технической деятельности приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Управления эксплуатации и капитального строительства Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций при проведении закрытых закупок по капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках эксплуатационно-технической деятельности подведомственных Росрезерву организаций.

2. Управлениям Росрезерва, территориальным органам Росрезерва и подведомственным Росрезерву организациям обеспечить соблюдение Регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Организацию исполнения настоящего приказа возложить на Управление эксплуатации и капитального строительства (Синицын С.В.), контроль за исполнением настоящего приказа — на заместителя руководителя Росрезерва Авдонина А.В.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА РОСРЕЗЕРВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОСРЕЗЕРВА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСРЕЗЕРВУ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКРЫТЫХ ЗАКУПОК ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РАМКАХ

ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Управления эксплуатации и капитального строительства Росрезерва (далее — 9 Управление), территориальных органов Росрезерва и подведомственных Росрезерву организаций (далее — Комбинаты) при проведении закрытых закупок по капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках эксплуатационно-технической деятельности Комбинатов.

Читайте также:  Современные методы проектирования и организации капитального строительства нефтегазовых объектов

1.2. Подготовка и оформление документов при организации и проведении закупок осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

1.3. Директор Комбината (уполномоченное лицо) в течение 3 рабочих дней после утверждения плана-графика закупок в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) составляет и утверждает план мероприятий проведения закупок в рамках эксплуатационно-технической деятельности по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

II. Формирование списка участников закрытых способов определения подрядчиков (исполнителей)

2.1. Комбинаты направляют до 1 декабря текущего года в территориальный орган Росрезерва списки юридических лиц, зарекомендовавших себя с положительной стороны при исполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

2.2. Территориальный орган Росрезерва формирует до 30 декабря текущего года списки юридических лиц, приглашаемых к участию в закрытых способах определения подрядчиков (исполнителей) в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а также использованием информационного ресурса СПАРК (при наличии), и направляет Комбинатам для проведения закрытых закупок. Минимальное количество потенциальных участников закрытых способов определения подрядчиков (исполнителей) составляет 11 юридических лиц. Сформированный список юридических лиц не является окончательным, и впоследствии по рекомендации Комбинатов территориальный орган Росрезерва рассматривает иные предложения от юридических лиц. Территориальный орган Росрезерва вправе согласовать Комбинатам несколько списков юридических лиц по видам работ капитального ремонта объектов, а именно: складского сооружения, объектов нефтерезервуарного парка, холодильного комплекса, систем ИТСО.

2.3. В течение 15 рабочих дней после формирования списка юридических лиц территориальные органы Росрезерва направляют его в 9 Управление.

III. Согласование применения закрытых способов определения подрядчиков (исполнителей, поставщиков)

3.1. Обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о согласовании применения закрытых способов определения подрядчиков (исполнителей) (далее — Обращение) подготавливается Комбинатом в соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 (зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37082).

3.2. Обращение подписывает директор Комбината (уполномоченное лицо).

3.3. Комбинат не позднее чем за один месяц до наступления срока начала осуществления закупки, указанного в плане мероприятий по проведению закупок, направляет в территориальный орган Росрезерва Обращение.

3.4. Территориальный орган Росрезерва в течение 2 рабочих дней проверяет Обращение на соответствие видов работ Комбината плану эксплуатационно-хозяйственной деятельности Комбината, а также положениям Закона N 44-ФЗ и направляет Обращение в 9 Управление.

3.5. Девятое управление рассматривает и согласовывает в течение 4 рабочих дней с Управлением защиты государственной тайны применение в Обращении пунктов Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, введенного в действие в Федеральном агентстве по государственным резервам, и направляет Обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на согласование проведения закупки.

IV. Подготовка приказа о проведении закрытого способа определения подрядчика (исполнителя)

4.1. Проведение закупок осуществляется на основании приказа Комбината о проведении закрытого способа определения подрядчика (исполнителя) в форме конкурса либо аукциона (далее — приказ). В приказе указывается предмет закупки, объем и место выполнения работ, оказания услуг, начальная (максимальная) цена государственного контракта, дата и время окончания срока подачи заявок, место, дата и время проведения конкурса или аукциона.

4.2. Приказ подписывает директор Комбината (уполномоченное лицо).

V. Подготовка документации о закупке и приглашений принять участие в закрытых способах определения подрядчиков (исполнителей) и проведение закупок

5.1. Комбинат в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа, подготавливает приглашения, которые подписывает директор Комбината (уполномоченное лицо), и конкурсную документацию (документацию об аукционе), которую утверждает директор Комбината (уполномоченное лицо).

5.2. Проведение закупок осуществляется в соответствии со статьями 85 — 92 Закона N 44-ФЗ и регламентами Комбината.

VI. Контроль за организацией, проведением закупок и выполнением работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

В целях контроля за организацией и проведением закупок отчеты по исполнению государственных контрактов (включая информацию по приложениям N 1 и N 2) направляются территориальными органами Росрезерва в 9 Управление.

После завершения строительства или реконструкции объекта капстроительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации либо об отказе в выдаче такого заключения. … Из положительного для застройщиков хотелось бы отметить, что еще недавно служба строительного надзора имела право проводить внеплановые проверки по любой поступившей информации о фактах ведения строительных работ …

Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Положение N 468).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 41 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее — Правил формирования ФАИП) для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее — дирекция), которая выполняет функции технического заказчика.

Читайте также:  Объект капитального строительства это аэродром

Приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. 297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2020 г. за N 58980), которая предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Кодекса (далее — Методика N 297).

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В силу статьи 12 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 169-ФЗ) архитектор и юридическое лицо на основании договора с застройщиком имеют право осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 и частью 1 статьи 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) строительный контроль является обязательной формой оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса), а авторский надзор — добровольной.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Технического регламента авторский надзор — это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.

В соответствии с пунктом 4.6 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», утвержденного приказом Минстроя России от 24 декабря 2019 г. N 861/пр (далее — СП 48.13330.2019), в базовые функции застройщика на период строительства входят как проведение строительного контроля застройщика (технического заказчика), так и привлечение для авторского надзора за строительством объекта лица, осуществляющего подготовку проектной документации, либо лица, обладающего соответствующими квалификационными требованиями в области подготовки проектной документации.

В силу пункта 9.2 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр (далее — СП 246.1325800.2016). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора установлен СП 246.1325800.2016.

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение N 87), средства на строительный контроль входят в состав сводного сметного расчета стоимости строительства (глава 10 сводного сметного расчета), являющегося неотъемлемой частью сметы на строительство объектов капитального строительства, включаемой в раздел 11 проектной документации.

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Дополнительно сообщается, что приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986) (далее — Методика N 421), который вступил в силу с 5 октября 2020 года.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Пунктами 162 — 168 Методики N 421 предусмотрено, что:

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

1. Отдел капитального строительства является самостоятельным структурным подразделением предприятия. 2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. 4. Отдел капитального строительства возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. 5. Начальник отдела капитального строительства имеет _ заместителя (ей).

Источники
  • https://hr.gov.spb.ru/vakansii/4899/
  • https://legalacts.ru/doc/prikaz-rosrezerva-ot-01032018-n-45-ob-utverzhdenii-reglamenta/
  • https://ppt.ru/docs/pismo/minstroy/n-41307-if-09-240743

Рейтинг
Загрузка ...