Регламент приема на работу сотрудника (образец) для небольшой компании (до 100 человек), где прописана последовательность шагов, сроки, участники процесса и результаты «на выходе» каждого этапа. Данный документ регламентирует именно процесс ПРИЕМА на работу (т.е. от момент принятия положительного решения о трудоустройстве конкретного кандидата в компанию до окончания испытательного срока).
Зачастую в компании требуется формализация процессов. Как формализовать проведение внутренней проверки кадровой документации и для чего это нужно? Задачи могут быть очень разными, например: Анализ работы сотрудников отдела персонала в условиях проверки кадрового делопроизводства; Аудит деятельности отдела персонала; Оценочные мероприятия Автоматизация бизнес-процессов. Подготовка к сертификации. Подготовка к инспекционным меропр
Данный документ поможет обучить новые кадры на предприятии, поможет развитию наставничества, основными задачами которого являются: — организация процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на работника задачи по занимаемой должности;- адаптация на новом месте работы, усвоение режима работы и правил поведения
Строительные растворы. ГОСТы и правила.
Данный пример Положения о комплексной оценке сотрудников рекомендован для сотрудников отделов, которые в своей работе непосредственно общаются с клиентами. Стандартами оценки персонала согласно данному документу считаются навык работы в 1С и применение стандартов отчётности. Статья рекомендована для компаний стремящихся развивать своих сотрудников и готовых к продвижению персонала по карьерным лестницам до Ведущих специалистов. К положению рекомендовано добавить Приложения адаптированные под
РЕГЛАМЕНТ ежемесячного отчётно-координационного совещания компании ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: 1. На отчетном совещании происходит оценка и рефлексия прошедшего периода. Производится оценка результатов периода на предмет соответствия годовым и стратегическим целям компании. 2. Совещание проходит в форме докладов руководителей всех основных подразделений компании, (Продажи,
Часто сталкиваюсь с вопросами организации процедуры оценки персонала и выработки измерителей. Предлагаю выдержку из Положения по оценке, которая детально струтктурирована по задачам, направлениям, критериям и выводам. Как и по кому и какие решения принимать? Как довести до персонала ценность самой оценки? Как бонусы, плюшки и блага могут получить сотрудники от успешного прохождения процедуры оценки.
Положение об адаптации персонала разрабатывается с целью стандартизации и утверждения процесса прохождения испытательного срока на всех уровнях организации. Утвержденное Положение должно выполнять следующие задачи: определение основных понятий; определение целей адаптации; установка требований к организации адаптационного процесса; определение формы взаимодействия с новым членом коллектива; определение порядка отчетности и контроля;
Предлагаю в копилку примерное положение о кадровом резерве компании малого или среднего бизнеса. Положение является частью нормативной базы, регламентирующей процессы обучения и развития персонала в компании, и содержит ссылки на другие локальные нормативные документы. Для эффективной работы данного положения также необходимо иметь в наличии пакет шаблонов (приложений). По желанию заказчика адаптирую данный документ под требования вашей компании, включая разработку шаблонов
Алгоритм разработки регламента [Как создать и внедрить профессиональный стандарт?]
Для любого человека переход на новое место работы – это стресс. Нейтрализовать его и повысить эффективность дальнейшей работы новых сотрудников позволяет такая процедура, как адаптация. В современном кадровом менеджменте она рассматривается как прямое продолжение процесса поиска и подбора персонала. Большинство людей в первые дни работы опасаются не справиться с обязанностями, не «вписаться» в коллектив, не сработаться с руководителем, не найти о
Цель документа — регламентация правил нематериального вознаграждения сотрудников отдела продаж рекламы для стимулирования их лояльности увеличения эффективности. Положение может быть полезно руководителям отделов продаж, а также HR-ам, перед которыми стоит задача разработки комплекса программ мероприятий, направленных на развитие профессионального уровня и духа соперничества среди менеджеров по продажам.
Предлагаю для ознакомления и/ или применения в вашей компании внутренний нормативный документ – Положение об адаптации новых сотрудников, разработанный мной в период работы руководителем учебного центра производственно-торговой компании (профиль компании – собственное производство строительных материалов и оптовая торговля произведенной продукцией через дилерскую сеть). В связи с тем, что процесс адаптации новых сотрудников включает в себя процессы обучения и оц
Положение о вахтовом методе работы регулирует отношения и распорядок работы для вахтовиков. Основные положение о вахтовом методе работы сформулированы в Приложение N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 794/33-82. Список изменяющих документов (с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 17.12.1999 N ГКПИ 99-924, от 04.07.2002 N ГКПИ 2002-398, от 19.02.2003 N ГКПИ 2003-29)
Представляю вниманию коллег документ под названием «Положение о социальной мотивации персонала». Это реальный, работающий документ, который регламентировал систему социальной мотивации персонала крупного регионального медиахолдинга в 2009-2015 гг. Предлагаемая здесь система социальных льгот и способ их предоставления показали свою эффективность в решение тех задач, которые были перед системой поставлены.
Обучение персонала – это одна из довольно затратных статей бюджета. Выбор и утверждение тренинговой компании, как правило, происходит коллегиально, с участием представителей от нескольких подразделений, каждое из которых проводит оценку по своему направлению или участвует в составлении и согласовании документов, оформляющих сотрудничество компании с организацией, оказывающей услуги по обучению персонала. В числе участвующих в в
Положение о рационализаторской деятельности разработано и использовалось на предприятии до 300 человек с удаленной производственной площадкой. Бланк для рационализаторского предложения разрабатывается отдельно под структуру предприятия и находится в свободном доступе для сотрудников предприятия. Для сбора предложений на производстве использовались почтовые ящики.
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о премировании (далее по тексту – «Положение») работников является локальным нормативным актом, который устанавливает порядок и условия материального стимулирования работников ООО «ФИРМА» (далее по тексту – «ФИРМА»). 1.2. Настоящее Положение о премировании и материальном стмулировании
Во многих компаниях доход работников складывается из фиксированного оклада и премиальной части. Порой это жесткое требование собственников компании. При этом собственник оставляет за собой право менять премиальную часть работника. Как правильно оформить в кадровой документации требования собственника? Опытный кадровик знает, что одним из основных локальных нормативных актов является – «Положение об оплате труда», где необходимо пропис
Пример положения о службе внутренннего контроля в торговой фармацевтической компании. Это сравнительно часто встречающееся подразделения там, где речь идет о материальной ответственности сотрудников. Документ был составлен мной в 2005 году. Фамилии, названия изменены. Бизнес был продан новым владельца, поэтому документ более не носит конфиденциальный характер.
Данное положение о наставничестве в компании регламентирует принцип адаптации и обучения новых сотрудников с целью овладения функциональными навыками и погружения в корпоративную среду компании. Положение о наставничестве описывает роли и зоны ответственности наставника и стажера, распределение прав и обязанностей, критерии оценки эффективности. Благодаря работающей системе наставничества, описанной в Положении, в компании происходит непрерывный цикл передачи знаний от опытных сотрудников нов
Уважаемые коллеги, добрый вечер! Предлагаю Вашему вниманию положение о сдельной системе оплаты труда, которое применялось в 3Pl — компании. Такое положение будет полезно всем, кто работает в системе складов ответственного хранения и обработки, где учет операций, производимых грузчиками, комплектовщиками, операторами автоматизированных и механизированных складов, ведется автоматически, через любую программу WMS. Ценность документа в том, что это описание опытного применения полностью сдельной
Документ тезисно описывает новый для Комании (Компания — Сеть семейных спортивно-развлекательных парков) инструмент нематериальной мотивации.Принято решение объявить о непрекращающемся конкурсе профессиоанльных достижений. Конкурс назван НОВЫЕ ГЕРОИ потому, что в компании авторитетом пользовались в каждом локальном коллективе только те, кто открывал именно этот парк. Воцариласьь некая «дедовщина», весьма деструктивная для дальнейшего развития сети. Наметился раскол и противостояние в ко
Пример положения об отделе персонала крупной фармацевтической торговой компании, составленный мной в 2005 г. Может быть полезен при формировании соответствующих подразделений в различных сферах бизнеса. Фамилии, названия изменены. В настоящий момент в компании все регламенты обновлены, поэтому данный документ более не является конфиденциальным.
Исполнительный директор — типичная должность, в первую очередь, для тех компаний, где должность генерального директора занимает один из собственников бизнеса. Также данная должность часто встречается в крупных компаниях как своего рода «антипод» директору по развитию. Раздел ключевых показателей эффективности предлагаю заполнять для своих должностей самостоятельно 🙂
Положение об адаптации персонала регламентирует процессы, направленные на максимально быстрое и эффективное вовлечение сотрудника в рабочий процесс и освоение его в новом коллективе. Документ подробно освещает распределение зон ответственности. Адаптационные задачи реализуются благодаря вспомогательной документации, сопровождающей основные этапы и мероприятия.
Представляем вашему вниманию положение, которое мы разработали и внедрили у одного из наших клиентов — строительной компании. Во многих организациях, чтобы поощрить труд работников, выплачивают им премии. Но не везде есть положение о премировании работников. Конечно, работодатели могут сказать, что раздел о премиях есть в положении об оплате труда. Но мы рекомендовали создать отдельный документ, регламентирующий условия назначения и выплаты премий, чтобы избежать лишних
Образец Положения о наставничестве, разработанный несколько лет назад для промышленного предприятия и успешно внедрённый. Система наставничества на его основе действует и сейчас. Положение применимо к предприятиям любого размера и области деятельности, от промышленных, до торговых. Достаточно поменять реквизиты и внести соответствующие дополнения и изменения.
Может показаться что корпоративный журнал – это пережиток прошлого и ненужный слив бюджетов ((( Редко сейчас встречается бумажное печатное издание, все чаще электронное (журнал, дайджест, вестник), но так или иначе, это, как и прежде, один из эффективных каналов внутренних коммуникаций и инструмент работы с корпоративной культурой.
Добрый день, коллеги! Предлагаю вам, в качестве образца (для дальнейшей правки или наполнения), Положение об обучении персонала в организации, которое может послужить вам хорошей базой, если сейчас вы находитесь в процессе формализации порядка организации внутреннего и внешнего обучения сотрудников.
Источник: hrtime.ru
I Общие положения
В нашей стране, как и в большинстве стран с развитой экономикой, параметры продукции строительства и процессов ее создания всегда являлись объектом государственного технического регулирования. До введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании» (далее — ФЗ) оно реализовывалось на базе законодательства страны в форме нормативных документов в области строительства и государственных стандартов, принимаемых федеральным органом управления по строительству, действовавшим в рамках предоставленных ему правительством страны полномочий, и территориальными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Следует отметить межотраслевой характер этих нормативных документов и стандартов, вытекающий из того обстоятельства, что строительная продукция создается и эксплуатируется в рамках практически всех отраслей народного хозяйства страны.
Упомянутый закон предусматривает существенное изменение функций государственного технического регулирования и действующей системы нормативных документов. Установлено, в частности, что техническое регулирование осуществляется путем принятия технических регламентов, содержащих обязательные для применения и исполнения требования к безопасности продукции, процессов ее производства, транспортирования, хранения, эксплуатации, утилизации, а также национальных стандартов, имеющих статус документов для добровольного применения, которые могут содержать требования к конструктивным формам продукции, качеству ее исполнения, методам ее испытаний.
Однако непосредственное применение некоторых положений ФЗ в строительстве затруднено тем обстоятельством, что эти положения не в полной мере применимы к продукции и процессам строительства, поэтому для достижения общих целей технического регулирования требуется их адаптация к потребностям строительства. Попытка такой адаптации сделана в Градостроительном кодексе Российской Федерации, принятом после введения в действие ФЗ, однако это привело к наличию противоречий между отдельными положениями упомянутых законодательных актов, что препятствует реализации в строительстве положений ФЗ. Предложения по изменению Федерального закона «О техническом регулировании» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящей Концепции приведены в приложении 1.
Анализ мировой и отечественной практики технического регулирования в строительстве и применения нормативных документов при проектировании, экспертизе проектной документации, архитектурно-строительном надзоре и надзоре при эксплуатации строительных объектов свидетельствуют, что принятие только законодательных актов без развертывания их положений в виде нормативных документов (например, кодексов установившейся практики) не позволяет обеспечить достижение целей технического регулирования и в частности соблюдения требований безопасности на всех стадиях строительства и эксплуатации объектов.
Настоящая Концепция технического регулирования в области строительства (далее — Концепция) разработана с целью создания условий для реализации в строительстве Федерального закона «О техническом регулировании» исходя из необходимости установления требований безопасности в технических регламентах и совершенствования совокупности действующих нормативных документов в строительстве в направлении создания на их основе доказательной базы соблюдения требований технических регламентов.
При разработке Концепции учтены следующие особенности продукции строительства как объекта технического регулирования:
здания и сооружения (объекты недвижимости), как правило, предназначаются для использования и эксплуатации в течение длительных сроков, которые могут достигать 100 и более лет; их несущие конструкции, параметры которых определяют механическую безопасность здания или сооружения, в большинстве случаев рассчитываются на весь срок службы здания или сооружения и не подлежат замене; в связи с этим оценка и подтверждение соответствия строительной продукции требованиям безопасности должны осуществляться в процессе ее эксплуатации, а не в сфере обращения, как предусмотрено ФЗ;
каждое здание и сооружение возводится на месте его использования и эксплуатации, прочно связано с землей и является уникальным объектом, на свойства которого существенное влияние оказывают характеристики земельного участка, градостроительные ограничения, климатические условия района строительства, архитектурные и функциональные задачи, решаемые при строительстве, а также особенности технологических процессов, для осуществления которых предназначается этот объект; поэтому здание или сооружение как изделие единичного производства, в отличие от серийной промышленной продукции, не может являться объектом процедур постановки на производство, в том числе изготовления и испытаний опытных образцов и последующего утверждения технической документации; проектная документация на строительство здания или сооружения до ее утверждения должна подвергаться экспертизе на соответствие установленных в ней проектных решений и конкретных показателей обязательным требованиям технических регламентов, а также обязательным градостроительным требованиям, установленным в утвержденной градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; по этим же причинам для зданий и сооружений неприменимы процедуры сертификации;
соответствие здания или другого сооружения обязательным требованиям технических регламентов в большинстве случаев не может быть оценено путем непосредственных испытаний; поэтому оценка соответствия здания или другого сооружения обязательным требованиям технических регламентов выполняется по косвенным признакам, требования к которым устанавливаются в проектной документации на основе требований нормативных документов в области строительства с учетом конкретных условий места строительства; при этом надзор за соответствием требованиям должен осуществляться в процессе строительства (а не обращения продукции, как установлено в ФЗ).
Следует отметить, что, как показывает анализ мировой практики технического регулирования в области строительства, в большинстве стран в качестве правовых актов утверждается минимальное количество документов. Конкретные требования к строительной продукции устанавливаются в нормативных документах добровольного применения, которые должны являться доказательной базой соблюдения требований технических регламентов.
Разработанная с учетом указанных особенностей настоящая Концепция содержит основные положения по разработке, принятию, применению и исполнению требований технических регламентов, стандартов и нормативных документов в области строительства, а также по процедурам оценки соответствия продукции строительства и других объектов технического регулирования в области строительства этим требованиям.
2 Основные цели и принципы технического регулирования в строительстве
2.1 Техническое регулирование в строительстве осуществляется в соответствии с общими целями Федерального закона «О техническом регулировании» с учетом особенностей продукции строительства, организации ее производства и оценки ее соответствия предъявляемым к ней требованиям. Техническое регулирование осуществляется путем разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований технических регламентов в области строительства и оценки соответствия продукции строительства, процессов ее создания, эксплуатации и утилизации этим требованиям, а также разработки, принятия, применения на добровольной основе и исполнения требований национальных стандартов и нормативных документов добровольного применения в области строительства.
2.2 Принципы технического регулирования в строительстве соответствуют установленным в ФЗ со следующей оговоркой: принципы, которые относятся к системам и правилам сертификации и аккредитации, применимы только к промышленной продукции, используемой при строительстве.
2.3 Объектами технического регулирования в строительстве являются:
продукция строительства — жилые здания, общественные здания и сооружения и их комплексы, здания и сооружения предприятий промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного, сельского и городского хозяйства, а также другие объекты строительства;
строительные материалы и изделия, используемые при возведении зданий и сооружений;
процессы, работы и услуги в области градостроительной деятельности по освоению территорий, планировке и застройке городских и сельских поселений и обеспечению их устойчивого развития, а также в области создания и эксплуатации продукции строительства, включая инженерные изыскания, проектирование, строительство зданий и сооружений, их техническое обслуживание, ремонт и утилизацию.
2.4 Техническое регулирование в строительстве должно способствовать решению стоящих перед строительством задач и, в соответствии с общими целями технического регулирования, обеспечить:
— безопасность строительной продукции, процессов ее создания, эксплуатации и сноса для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды;
— соответствие строительной продукции своему назначению и создание благоприятных условий жизнедеятельности пользователей строительной продукции и иных лиц;
— защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий в расчетных условиях эксплуатации с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений;
— защиту окружающей среды от неблагоприятных воздействий зданий и сооружений, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов;
— создание условий для научно-технического прогресса в области производства и эксплуатации продукции строительства;
— повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
— сопоставимость результатов исследований, испытаний и измерений;
— взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве.
2.5 Обязательными для применения и исполнения являются требования по вопросам:
механической безопасности, прочности и устойчивости зданий и сооружений в расчетных условиях эксплуатации и в условиях расчетных экстремальных воздействий;
безопасности людей при пожарах и защиты недвижимого имущества с учетом его страхования;
безопасности людей и защиты объектов жизнеобеспечения при землетрясениях, обвалах, оползнях и других расчетных геофизических процессах;
безопасности движения и перемещения людей, пользования приборами и устройствами систем инженерного оборудования, доступности среды для маломобильных групп населения и защиты помещений от несанкционированного вторжения;
безопасных для здоровья человека условий проживания, труда, быта и отдыха при неблагоприятных воздействиях температуры, влажности, шума, химических веществ, электромагнитных и радиационных излучений;
безопасного уровня воздействия строительных объектов на окружающую среду и сокращения расхода энергетических ресурсов при их эксплуатации;
оценки соответствия строительных объектов в форме государственного надзора, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов;
необходимой информации по вопросам безопасности продукции строительства в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение ее приобретателей.
2.6 Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в строительстве устанавливаются в технических регламентах, разрабатываемых и принимаемых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Кроме того, продукция строительства — здания и сооружения, являющиеся объектами недвижимости, должна также удовлетворять обязательным требованиям градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.7 Для обеспечения соблюдения требований технических регламентов по строительству и в качестве их доказательной базы, а также для формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения, обеспечения соответствия продукции строительства своему назначению, эксплуатационной пригодности и долговечности строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений, рационального расходования материальных и энергетических ресурсов при их строительстве и эксплуатации федеральный орган исполнительной власти по строительству формирует Систему нормативных документов в строительстве, предназначаемых для применения на добровольной основе наряду с национальными стандартами. В нормативных документах по строительству общие требования технических регламентов конкретизируются применительно к конкретным видам зданий и сооружений, их конструктивных и инженерных систем, а также к конкретным процессам строительства и эксплуатации продукции строительства.
2.8 Оценка соответствия зданий, сооружений, процессов строительства, применяемых строительных материалов и изделий, а также выполняемых при проектировании и строительстве работ и услуг выполняется с целью установления их соответствия обязательным требованиям технических регламентов и действующим в качестве обязательных в течение переходного периода требованиям государственных стандартов и строительных норм и правил, а также требованиям указанных в договорах и в заданиях на проектирование национальных стандартов и нормативных документов по строительству, предназначенных для добровольного применения.
2.9 Технические регламенты и нормативные документы добровольного применения в строительстве в совокупности образуют нормативную базу технического регулирования строительства.
3 Технические регламенты по строительству
3.1 Технические регламенты по строительству разрабатываются и принимаются в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании».
Основополагающим должен являться общий технический регламент «О безопасности зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий», в котором устанавливаются требования по общим аспектам безопасности (см. 2.4) всех зданий и сооружений, процессов их создания, эксплуатации и сноса, а также схемы и правила оценки их соответствия требованиям технических регламентов. В общем техническом регламенте должны быть установлены требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех стадиях их жизненного цикла, включая инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатацию, снос. В дополнение к общему техническому регламенту разрабатываются специальные технические регламенты, в которых устанавливаются специфические требования безопасности строительных сооружений определенного назначения.
Специальные технические регламенты разрабатываются в тех случаях, когда безопасность каких-либо объектов не обеспечивается полностью на основе требований общего технического регламента. Специальные технические регламенты в области строительства должны утверждаться Правительством Российской Федерации.
3.2 Технические регламенты по строительству формируются на основе требований безопасности, содержащихся в строительных нормах и правилах, разработанных и введенных в действие в предыдущие годы (до введения в действие Федерального закона «О техническом регулировании») с учетом новейших достижений науки, техники и технологии. При формировании технических регламентов по строительству учитываются также требования технических регламентов, принятых в соответствии с законами Российской Федерации, по защите жизни, здоровья и имущества граждан и по защите окружающей среды, в соответствии с которыми осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — органы государственного надзора).
3.3 При установлении требований технических регламентов должны учитываться рекомендации международных организаций, действующих в сфере ликвидации барьеров для международного торгового сотрудничества в области строительства, в том числе Директива 89/106 ЕЭС, а также международные стандарты (стандарты ИСО, СЕН).
4 Система документов технического регулирования для добровольного применения в строительстве
4.1 Нормативные документы, входящие в состав Системы нормативных документов в строительстве, разрабатываются в качестве средства межотраслевого регулирования строительства.
В состав Системы должны входить:
принимаемые на федеральном уровне для добровольного применения:
— строительные нормы Российской Федерации (ФСН);
— своды правил по проектированию, строительству, а также эксплуатации зданий и сооружений (ФСП);
принимаемые на уровне субъектов Российской Федерации:
— территориальные строительные нормы (ТСН).
4.2 Строительные нормы, а также своды правил разрабатываются для добровольного применения при инженерных изысканиях, проектировании, строительстве, эксплуатации и утилизации (ликвидации) объектов, а также разработке и производстве строительных изделий и материалов.
Строительные нормы содержат требования к объектам технического регулирования в строительстве и принимаются Правительством Российской Федерации или, по его поручению, федеральным органом исполнительной власти по строительству.
Своды правил содержат способы реализации требований строительных норм, утверждаются организациями — разработчиками и одобряются федеральным органом исполнительной власти по строительству в качестве нормативных документов Системы.
4.3 Территориальные строительные нормы содержат обязательные на территории субъекта Российской Федерации градостроительные нормативы и правила, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регистрируются федеральным органом исполнительной власти по строительству.
Предусматривается возможность разработки и применения на добровольной основе территориальных строительных норм также по различным техническим вопросам создания, эксплуатации и ликвидации продукции строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
4.4 В состав Системы включаются также утвержденные Ростехрегулированием национальные стандарты и введенные в качестве национальных межгосударственные и международные стандарты, определяющие для применения на добровольной основе конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, требования к строительным изделиям и материалам, а также методы испытаний.
4.5 При отсутствии нормативных требований, которым должна удовлетворять продукция и по которым должна осуществляться оценка ее соответствия, в том числе при экспертизе проектов, в составе проектной, конструкторской или технологической документации могут разрабатываться технические условия. Технические условия являются неотъемлемой частью указанной документации.
Технические условия, устанавливающие требования к зданию или сооружению, разрабатывают по решению заказчика на строительство.
4.6 Положения нормативных документов Системы не должны противоречить положениям законодательных актов Российской Федерации и обязательным требованиям технических регламентов.
4.7 Система нормативных документов в строительстве формируется открытой в составе комплексов взаимосвязанных нормативных документов, объединенных общими целями и задачами. Схема системы приведена в приложении 2.
5 Содержание нормативных документов добровольного применения
5.1 В строительные нормы и правила (ФСН) включают положения, которые обеспечивают соблюдение общих требований технических регламентов по безопасности применительно к различным объектам технического регулирования в строительстве, а также другие эксплуатационные характеристики продукции строительства, основанные на требованиях потребителя.
В частности в строительных нормах устанавливаются:
— требования к процессам инженерных изысканий, проектирования, производства и эксплуатации строительной продукции;
— нормы проектирования застройки и отдельных видов зданий, сооружений, их конструкций и инженерных систем;
— требования к надежности и долговечности строительной продукции, в том числе нормативные и расчетные значения нагрузок и воздействий;
— меры по обеспечению безопасного уровня воздействий строительных объектов на окружающую среду;
— нормы в части рационального расходования материальных и энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
— правила производства строительных работ и обеспечения безопасности в процессе строительства.
5.2 Требования устанавливают для зданий и сооружений в целом, их частей и строительных изделий в соответствии с различными уровнями потребностей или условиями эксплуатации вне зависимости от конструктивного устройства, применяемых материалов и технологий. Для каждой эксплуатационной характеристики должен быть предусмотрен метод контроля и оценки степени удовлетворения соответствующей потребности. При невозможности прямого нормирования эксплуатационных характеристик они могут регламентироваться косвенно путем установления соответствующих описательных положений.
В строительные нормы и правила не включаются требования к технологическим процессам производства, для которых предназначены здания или сооружения.
5.3 В сводах правил приводят с необходимой полнотой рекомендуемые в качестве официально признанных, оправдавшие себя на практике описательные положения, применение которых позволяет обеспечить соблюдение требований технических регламентов и строительных норм и правил, а также положения по отдельным вопросам, не регламентированным строительными нормами и правилами.
Своды правил, в частности, могут содержать:
— положения по организации производства; рекомендуемый состав проектной и технологической документации;
— способы и методы расчета и проектирования строительных конструкций, оснований зданий и сооружений и их инженерных систем;
— способы и методы обеспечения долговечности конструкций;
— методы производства работ при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
— правила применения материалов, изделий и оборудования, элементов строительных конструкций и инженерных систем.
5.4 В территориальных строительных нормах устанавливают в соответствии с Градостроительным кодексом градостроительные нормативы. В территориальных строительных нормах могут также устанавливаться (для добровольного применения) правила организационного, типологического, социально-экономического и технического характера, учитывающие природно-климатические, социально-демографические, национальные и иные особенности субъектов Российской Федерации и не противоречащие нормативным документам федерального уровня.
5.5 Содержание и порядок разработки национальных стандартов должны удовлетворять требованиям комплекса стандартов «Стандартизация в Российской Федерации».
6 Оценка соответствия
6.1 Оценка соответствия выполняется в целях указанных в п. 2.8.
6.2 Оценка соответствия может выполняться путем прямого и (или) косвенного определения соблюдения установленных требований в процессе проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
6.3 Оценка соответствия путем прямого определения соблюдения установленных требований выполняется:
экспертизой проектной документации — проверкой соответствия устанавливаемых в ней показателей требованиям технических регламентов, а также нормативных документов и национальных стандартов, являющихся доказательной базой соблюдения требований технических регламентов;
измерениями полученных показателей и сравнением их с установленными требованиями;
испытаниями конструкций, узлов, систем на соответствие назначенным показателям,.
6.4 Оценка соответствия путем косвенного определения соблюдения установленных требований выполняется в случаях, когда показатели свойств конструкций законченных строительством зданий и сооружений не могут быть определены прямыми измерениями или испытаниями (например, прочность, жесткость и трещиностойкость конструкций). В таких случаях выполняется оценка соответствия комплекса нормируемых и проектных показателей, обеспечивающих соблюдение неконтролируемых прямым путем требований к зданиям и сооружениям. Перечень таких показателей и их предельные значения для определенных видов конструкций, зданий и сооружений устанавливаются проектировщиком в проектной документации на строительство конкретного объекта в соответствии с требованиями нормативных документов и национальных стандартов, в том числе в форме ссылок на эти документы.
Методы и правила контроля при выполнении оценки соответствия принимаются по соответствующим стандартам.
Оценка соответствия путем косвенного определения установленных требований должна выполняться в процессе строительства при проведении входного, операционного контроля, освидетельствовании скрытых работ и при промежуточной приемке выполненных конструкций.
6.5 Соответствие проектной документации требованиям технических регламентов подтверждается подписью главного инженера (главного архитектора) проекта, а также заключением государственной экспертизы (попроектам объектов, для которых она обязательна).
6.6 Соответствие законченного строительством объекта требованиям технических регламентов подтверждается заключением органа Государственного строительного надзора.
7 Государственный строительный надзор за соблюдением требований технических регламентов и обязательных требований градостроительной документации
7.1 Государственный строительный надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов и градостроительной документации осуществляется органами государственного строительного надзора, а также другими органами государственного контроля (надзора), действующими в пределах своей компетенции.
7.2 Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении объектов недвижимости (зданий, сооружений) в процессе строительства и при вводе их в эксплуатацию в соответствии с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года, № 54.
7.3 Создание законодательной основы для осуществления эффективного надзора в сфере эксплуатации зданий и сооружений является актуальной задачей.
8 О неотложных мерах в области технического регулирования в строительстве, в том числе в течение переходного периода
8.1 Учитывая межотраслевой характер нормативных документов в области строительства, целесообразно создать организационные условия для координации всей нормативной деятельности в этой сфере, возложив на Федеральный орган исполнительной власти по строительству следующие функции:
межотраслевую научно-техническую координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию нормативной базы технического регулирования в строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
разработку, принятие и применение нормативных документов добровольного применения на продукцию строительства, процессы ее создания, эксплуатации и утилизации;
установление методов оценки соответствия продукции строительства предъявляемым к ней требованиям.
Для создания указанных организационных условий необходимо принятие постановления Правительства Российской Федерации, в котором также должно быть:
— указан обязательный для соблюдения до утверждения технических регламентов статус строительных норм и правил, утвержденных Госстроем России до 01.07.2003 г., в том числе не зарегистрированных Минюстом России;
— разрешено федеральному органу исполнительной власти по строительству вносить актуальные изменения в действующие нормативные документы.
8.2 Целесообразно на основе данной концепции:
внести предлагаемые в приложении 1 к данной Концепции изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании»;
подготовить проект ФСН «Система нормативных документов добровольного применения в строительстве. Основные положения».
приложение 1
по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»
1. Федеральным законом « О техническом регулировании » (далее – Закон) установлено, что Государственной Думой должны приниматься технические регламенты, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (в том числе зданиям, строениям и сооружениям), при этом требования, не включенные в технические регламенты, не могут носить обязательный характер (статья 7, часть 3).
В то же время к любому зданию и сооружению как к объекту недвижимости, возводимому на определенном земельном участке, Градостроительным кодексом РФ предъявляются обязательные требования: разрешенный для строительства на данном участке вид здания или сооружения (например, атомная электростанция или одноквартирный дом), место допустимого размещения здания или сооружения на данном земельном участке, предельная его высота, а в необходимых случаях — требования к архитектурному облику, которые обычно вызваны характером и архитектурным обликом окружающей застройки, зачастую исторически сложившейся. Эти требования реализуются в проектной документации. В свою очередь требования проектной документации также являются обязательными в соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 743 и Градостроительным кодексом РФ (статья 54, часть 2). Однако, пользуясь нормой части 3 статьи 7 Закона, застройщик формально получает право возвести здание или сооружение любой высоты, расположив его на собственном земельном участке по своему усмотрению, не считаясь ни с требованиями экологии, ни с исторически сложившимся архитектурным обликом окружающей застройки.
2. Законом установлено, что обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов выполняется в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации (статьи 23, 24 и 25); рекомендациями по разработке технических регламентов (Р 50.1.044-2003) предлагаются схемы декларирования соответствия и обязательной сертификации на основе выполнения испытаний типовых образцов, единиц или партий продукции аккредитованными испытательными лабораториями.
При этом ни закон, ни рекомендации не учитывают, что любое здание или сооружение возводится на месте его эксплуатации в единственном экземпляре без предварительных испытаний типового образца данного здания или сооружения, поскольку такового не существует. Поэтому в течение всего срока строительства зданий и сооружений выполняется отработанное многими поколениями строителей и закрепленное в соответствующих нормативных правовых актах и строительных нормах и правилах косвенное определение соблюдения обязательных требований к зданиям и сооружениям – с начала строительства и до его завершения выполняется производственный контроль качества (входной контроль применяемых материалов и изделий, операционный контроль выполняемых работ, освидетельствование скрытых работ, промежуточная приемка конструкций). Перечень и значения контролируемых показателей устанавливаются проектной документацией, их соответствие обязательным требованиям проверяется экспертизой проектной документации до получения разрешения на строительство. Такая форма поэтапной оценки соответствия установлена Градостроительным кодексом РФ . Подтверждение соответствия законченного строительством объекта по результатам поэтапной оценки соответствия в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусматривается статьей 55 этого кодекса.
3. Законом установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в отношении продукции (в том числе зданий и сооружений) осуществляется исключительно на стадии обращения продукции (статья 34, часть 2).
В то же время статьей 54 Градостроительного кодекса РФ , а также разработанным в соответствии с этой статьей «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006г. № 54 предусмотрен государственный строительный надзор с начала строительства объекта.
4. В течение многих десятилетий проектирование и строительство объектов недвижимости выполняется в соответствии с правилами, установленными нормативными документами, в настоящее время объединенными Системой нормативных документов в строительстве. В эту Систему входят сотни норм пожарной безопасности, санитарных норм и правил, строительных норм и правил, территориальных строительных норм, сводов правил, разрабатывавшихся и совершенствовавшихся не один десяток лет и в большинстве своем увязанных со стандартами ИСО и другими международными документами. Перевод этой массы документов в национальные стандарты – единственный предусмотренный Законом вид документа для добровольного применения – практически неосуществим в ближайшие годы. Следовательно, с 1 июля 2010 года строительство в соответствии с частями 1 и 5 статьи 46 Закона будет лишено нормативной базы проектирования и строительства.
5. 30 декабря 2004 года Федеральным законом № 191-ФЗ введен в действие Градостроительный кодекс Российской Федерации . Статьей 7 этого закона предусматривается приведение в соответствие с этим кодексом законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства. К таким законам относится и Федеральный закон « О техническом регулировании ». Принято также распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации М. Фрадкова (№ 723-р от 6 июня 2005 г.) о подготовке в 2-месячный срок предложений о внесении изменений в федеральные законы в связи с принятием Градостроительного кодекса РФ и закона о введении его в действие. Поэтому для устранения отмеченных выше несоответствий Федерального закона « О техническом регулировании » Градостроительному кодексу РФ и обеспечения возможности его применения в строительстве предлагаем внести в него следующие изменения.
Источник: files.stroyinf.ru
Лучший пример регламента процесса
Пример регламента процесса, который работает. Данная статья — пример продуманного и эффективного регламента, который вы можете использовать в качестве образца. Именно такие регламенты, с учетом пожеланий клиента, становятся результатом нашей работы по описанию и регламентации бизнес-процессов.
Вместо предисловия: каким должен быть хороший пример регламента процесса
- Он должен представлять собой документ, который уже реально где-то работает. Проще говоря — пример должен поступать из практики, которая уже доказала свою эффективность.
- Он должен охватывать и описывать большинство востребованных составляющих. Иными словами — в примере вы должны увидеть 80% описания того, с чем столкнетесь при самостоятельной разработке.
- Пример должен представлять информацию, которую способно понять большинство. Если пример регламента процесса будет рассказывать о ядерном синтезе, это будет малопонятно для широкой аудитории.
Управление проектами по реализации заказов
Регламент бизнес-процесса
- Операционный департамент
- Департамент логистики и закупок
- Департамент эксплуатации
- Отдел сертификации
- Конструкторский отдел
Оглавление
2.1 События начала
2.4 События окончания
3. Выполнение процесса
3.1 Диаграммы модели бизнес-процесса
3.1.1 Управление проектами по реализации заказов
3.2 Процедуры, бизнес-правила, скрипты
3.3 Время выполнения операций
3.4 Участники процесса
3.5 Ресурсы и инфраструктура
3.5.1 Перечень ресурсов
3.5.2 Матрица использования ресурсов
3.6 Документы процесса
4. Управление процессом
4.1 Матрица ответственности управления процессом
4.2 Осуществление управления
4.2.1 Общие положения
4.2.2 Внесение изменений в процесс
4.3 Ключевые требования к процессу
4.4 Ключевые показатели эффективности
5.1 Связанные документы и нормативные ссылки
5.2 Ревизия процесса
5.3 Перечень изменений
5.4 Словарь терминов и сокращений
5.5 Условные обозначения
6. Доступ к регламенту
1. Краткое описание процесса
Бизнес-процесс Управление проектами по реализации заказов, является одним из основных процессов компании. Процесс предназначен для обеспечения выполнения заказов клиентов, в соответствии с контрактом. Обеспечение выполнения условий контракта — основная и единственная цель данного процесса. Для выполнения данной цели, механизм реализации процесса направлен на координацию действий разных подразделений и процессов компании.
Название процесса | Управление проектами по реализации заказов | |
№ процесса | О2 | |
Тип процесса | Основной | |
Владелец процесса | ФИО | Иванов Иван Иванович |
Должность | Директор по проектам | |
Структурное подразделение | Операционный департамент | |
Контакты | -//- | |
Основное событие начала | Подписан Акт приема-передачи договора | |
Основной вход процесса | Пакет документации проекта | |
Основной поставщик процесса | БП «Передача контракта менеджеру проекта» | |
Основное событие окончания | Проект закрыт | |
Основной продукт процесса | Реализованные работы по проекту | |
Основной клиент процесса | Внешний заказчик |
2. Границы процесса
2.1 События начала
События начала инициируют выполнение процесса.
Событие | Уведомление о событии | Инициатор события | Связанный вход |
Подписан Акт приема-передачи договора | По электронной почте | БП «Передача контракта менеджеру проекта» | Пакет документации проекта |
2.2 Входы
- Договор — договор на реализацию проекта, заключенный между компанией Х и Заказчиком.
- Спецификация — приложение к Договору, в котором указан перечень поставляемого оборудования, перечень выполняемых работ, а также, установленные сроки ключевых этапов проекта.
- Описание особых условий — приложение к Договору, в котором указаны условия, выходящие за рамки спецификации. К таким условиям могут относиться особые условия доставки и хранения оборудования, выполнения монтажных, пуско-наладочных работ, ходовых испытаний и прочее.
- Бюджет — утвержденный, с Заказчиком, бюджет проекта. Бюджет также является приложением к Договору.
- Политическая карта проекта — отдельный документ, раскрывающий особенности заинтересованных сторон проекта.
- Список рисков по договору — перечень рисков, финансовая оценка, в случае наступления, а также описание порядка работы с риском, в том числе, распределение ответственности в случае наступления риска. Не является приложением к Договору, однако является результатом процесса Контрактация.
- Акт приема-передачи проекта — акт, который подписывает специалист по продажам и менеджер проекта. Акт содержит перечень документов, который передает специалист по продажам, а менеджер проекта принимает. Акт является результатом процесса Передача контракта менеджеру проекта.
- Календарный план проекта — внутренний календарный план проекта, разработанный на основании сроков ключевых этапов проекта, согласно Спецификации, а также оценки этапов проекта, его участниками.
- Список контактов заказчика — перечень представителей заказчика, с которыми будет осуществляться взаимодействия в проекте и контактных данных.
Описание поставки входов в процесс
Вход процесса | Поставщик | Тип поставщика | Способ поставки | Ответственный за поставку |
Договор | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Спецификация | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Описание особых условий | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Бюджет | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Политическая карта проекта | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Список рисков по договору | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Акт приема-передачи проекта | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Контактные данные заказчика | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
Календарный план проекта | Передача контракта менеджеру проекта | Внутренний бизнес-процесс | Папка проекта на сетевом ресурсе | Менеджер по продажам |
2.3 Продукты
- Поставленное оборудование — оборудование, предназначение для поставки заказчику, по контракту. Перечень и спецификация оборудования должны соответствовать спецификации контракта. Основной продукт процесса.
- Выполненные монтажные работы — реализованные работы по монтажу оборудования, согласно контракта. Сроки и бюджет выполнения монтажных работ обязан соответствовать план графику и бюджету проекта. Основной продукт процесса.
- Выполненные пуско-наладочные работы — реализованные работы по пуско-наладке оборудования, согласно контракта. Сроки и бюджет выполнения пуско-наладочных работ обязан соответствовать план графику и бюджету проекта. Основной продукт процесса.
- РКД — рабочая конструкторская документация поставляемого оборудования, согласно спецификации контракта. РКД должна быть заверена конструкторским отделом компании и одобрена со стороны заказчика. Основной продукт процесса.
- ЭД — эксплуатационная документация поставляемого оборудования, согласно спецификации контракта. ЭД должна быть заверена отделом эксплуатации и одобрена со стороны заказчика. Основной продукт процесса.
- Методики испытаний — описание методик испытаний поставляемого оборудования, в соответствии со спецификацией контракта. Методики испытаний должны быть подготовлены в соответствии с формами и требованиями морского и речного регистра. Основной продукт процесса.
- СТО — сертификаты типового одобрения для поставляемого оборудования, в соответствии со спецификацией контракта. СТО должны быть заверены морским и речным регистром. Основной продукт процесса.
- СИО — сертификаты индивидуального одобрения для поставляемого оборудования, в соответствии со спецификацией контракта. СИО должны быть заверены морским и речным регистром. Основной продукт процесса.
- Пультовые схемы — конструкторские схемы пульта судовождения. Схемы обязаны получить одобрение КД судостроительного завода. Основной продукт процесса, в случае наличия пульта судовождения в спецификации контракта.
- Электромонтажные схемы пульта — схемы пульта судовождения для выполнения электромонтажных работ. Схемы обязаны получить одобрение КД судостроительного завода. Основной продукт процесса, в случае наличия пульта судовождения в спецификации контракта.
- Состав монтажного комплекта — перечень инструментов и расходных материалов для осуществления монтажа оборудования. Должен быть выполнен по установленной форме «Монтажный комплект» и утвержден отделом эксплуатации. Вторичный продукт процесса.
- Первичная документация — первичная сопроводительная документация поставки оборудования. Документация обязана соответствовать фактически поставленному оборудованию. Оригиналы документов должны содержать соответствующим печати и подписи сторон. Вторичный продукт процесса.
- Акт приема оборудования — акт, который подписывает заказчик, при приеме оборудования на своем складе. В Акте должно быть указано лицо, со стороны заказчика, осуществившее прием оборудования. Оригиналы документов должны содержать соответствующим печати и подписи сторон. Вторичный продукт процесса.
- Акт приема выполненных монтажных работ — акт, который подписывает заказчик, при приеме монтажных работ. В Акте должно быть указано лицо, со стороны заказчика, осуществившее прием оборудования. Оригиналы документов должны содержать соответствующим печати и подписи сторон. Вторичный продукт процесса.
- Акт приема выполненных пуско-наладочных работ — акт, который подписывает заказчик, при приеме пуско-наладочных работ. В Акте должно быть указано лицо, со стороны заказчика, осуществившее прием оборудования. Оригиналы документов должны содержать соответствующим печати и подписи сторон. Вторичный продукт процесса.
- Карточка проекта — описание результатов проекта, по установленной форме. Заполняется менеджером проекта и согласовывается всеми заинтересованными сторонами, при закрытии проекта. Карточка проекта должны быть подготовлена на основании установленной формы и не должна иметь незаполненных полей. Вторичный продукт процесса.
Описание передачи продуктов процесса клиентам
2.4 События окончания
События окончания определяют условие, при выполнении которого, процесс будет считаться завершенным.
Событие | Как становится известно о событии | Где фиксируется событие | Связанный продукт | Что инициирует событие |
Проект закрыт | Уведомление о закрытии бюджета проекта в Navision | Navision | Карточка проекта | БП «Оценка эффективности реализованного проекта» |
3. Выполнение процесса
3.1 Диаграммы модели бизнес-процесса
3.1.1 Управление проектами по реализации заказов
3.1.2.1 Заказ РКД
Данный пример регламента процесса содержит только две диаграммы. Прочие диаграммы процесса в примере не приводятся. Полная версия регламента включает в себя все диаграммы модели бизнес-процесса, а также комментарии и пояснения к диаграммам. Примеры и иллюстрации практического использования нотации BPMN можно найти здесь.
3.2 Процедуры, бизнес-правила и скрипты
Приведенный ниже перечень правил и процедур обязателен для выполнения в процессе. Описание правил и процедур содержится в отдельных документах, доступных по указанным ссылкам.
Наименование | Тип | Актуальная версия | Дата обновления | Ссылка |
Оформление заявки на закупку оборудования | Процедура | 2.14 | 16.07.2018 | Ссылка на документ |
Оформление заявки на изготовление сертификатов | Правило | 1.0 | 01.02.2017 | Ссылка на документ |
Согласование приема оборудования на складе заказчика | Правило | 1.0 | 11.09.2014 | Ссылка на документ |
Оформление заявки на проведение монтажных работ | Процедура | 1.7 | 20.08.2019 | Ссылка на документ |
Оформление заявки на проведение пуско-наладочных работ | Процедура | 1.7 | 20.08.2019 | Ссылка на документ |
3.3 Время выполнения операций
Трудозатраты
3.4 Участники процесса
- Менеджер проектов (ПМ) — выполняет основную часть операций процесса. Роль ПМ выполняют сотрудники, занимающие одноименные должности. ПМ входят в состав Операционного департамента и напрямую подчиняются Директору по проектам. Для выполнения процесса необходим один сотрудник, выполняющий роль ПМ. В ряде случаев, ПМ может принимать роль и выполнять операции, находящиеся в зоне ответственности помощника ПМ.
- Помощник менеджера проектов — выполняет, относительно, небольшую часть операций процесса. Роль помощника ПМ выполняют сотрудники, занимающие одноименные должности. Помощник ПМ находится в прямом подчинении ПМ и входят в состав Операционного департамента. Для выполнения процесса необходим один сотрудник, выполняющий роль помощника ПМ.
3.5 Ресурсы и инфраструктура
3.5.1 Перечень ресурсов
- Рабочее место сотрудника — предоставляется сотруднику компании по умолчанию. По нормативу, на процесс необходимо два рабочих места. Стоимость одного рабочего места составляет 124.000 руб. Рабочее место используется многократно, стоимость использования в процессе составляет Х руб. Относится к типу Оборудование. Единица измерения — единица.
- MS Project — предоставляется новому сотруднику по заявке в Департамент ИТ, после чего является частью рабочего места сотрудника. По нормативу, для выполнения процесса необходимо две лицензии MS Project. Стоимость одной лицензии составляет 18.000 руб. Все программное обеспечение используется многократно, стоимость использования в процессе составляет Х руб. Относится к типу Программное обеспечение. Единица измерения — лицензия.
- Navision — предоставляется новому сотруднику по заявке в Департамент ИТ, после чего является частью рабочего места сотрудника. По нормативу, для выполнения процесса необходимо две лицензии Navision. Стоимость одной лицензии составляет 16.000 руб. Все программное обеспечение используется многократно, стоимость использования в процессе составляет Х руб. Относится к типу Программное обеспечение. Единица измерения — лицензия.
- Легковой автомобиль — предоставляется по заявке в Службу обеспечения. По нормативу, на выполнение процесса необходимо два автомобиля. Стоимость одной единицы составляет 760.000 руб. Легковой автомобиль используется многократно, стоимость использования в процессе составляет Х руб. Относится к типу Транспортное средство. Единица измерения — единица.
- Комплект средств индивидуальной безопасности посетителя склада — предоставляется ответственным сотрудником, при посещении склад. Комплект средств должен быть выдан до входа на территорию склада. Каждый посетитель склада должен получить индивидуальный комплект. Стоимость одного комплекта составляет 8.000 руб. Каждый комплект используется многократно, стоимость использования в процессе составляет Х руб. Относится к типу Инструмент. Единица измерения — комплект.
- Финансовые средства для оплаты проездных билетов, проживания и питания сотрудника в командировке — выдаются сотруднику по заявке в Бухгалтерию. Расчетный норматив на процесс — 800.000 руб. Может быть изменен в соответствии с бюджетом проекта. Финансовые средства в процессе расходуются полностью, в соответствии с отчетными документами. Относится к типу Финансовые средства. Единица измерения — рубль.
3.5.2 Матрица использования ресурсов
Рабочее место сотрудника | MS Project | Navision | Легковой автомобиль | Комплект средств индивидуальной безопасности | Финансовые средства | ||
Заказ РКД, ЭД и методик испытаний | 2 | 2 | 2 | -//- | -//- | -//- | |
Заказ сертификатов, закупки и доставки оборудования | 2 | 2 | 2 | -//- | -//- | -//- | |
Приемка на нашем складе | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | -//- | |
Заказ доставки на склад заказчика | 2 | 2 | 2 | -//- | -//- | -//- | |
Прием оборудования на складе заказчика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 300.000 | |
Заказ монтажных работ | 2 | 2 | 2 | -//- | -//- | -//- | |
Сборка пульта судовождения | 2 | 2 | 2 | 1 | -//- | 100.000 | |
Контроль выполнения ПНР | 2 | 2 | 2 | 2 | -//- | 300.000 | |
Завершение / защита проекта | 2 | 2 | 2 | -//- | -//- | 100.000 | |
… | … | … | … | … | … | … | |
В ячейках матрицы указаны нормативы использования ресурсов в операциях процесса |
Данный пример регламента процесса частично описывает ресурсы процесса. Полная версия регламента включает в себя описание всех ресурсов.
3.6 Документы процесса
- Форма заявки на закупку оборудования — используется для оформления заявки на закупку и дозакупку оборудования по проекту. Актуальная версия — 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Руководитель отдела закупок. Форма доступна по ссылке.
- Форма Акта приема оборудования — актуальная версия 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Директор по проектам. Форма доступна по ссылке.
- Форма Акта выполненных монтажных работ — актуальная версия 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Директор по проектам. Форма доступна по ссылке.
- Форма Акта выполненных пуско-наладочных работ — актуальная версия 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Директор по проектам. Форма доступна по ссылке.
- Форма паспорта проекта — паспорт проекта содержит в себе описание ключевых параметров проекта, целей, задач, ограничений и рисков. За подготовку паспорта проекта отвечает Менеджер проекта. Актуальная версия формы 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Директор по проектам. Форма доступна по ссылке.
- Форма карточки проекта — карточка проекта заполняется Менеджером проекта по итогам реализации проекта, до подведения итогов. Карточка проекта является основным документом, который используется в подпроцессе Защита проекта. Актуальная версия формы 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Директор по проектам. Форма доступна по ссылке.
- Порядок защиты проекта — регламентирующий документ, в котором описан порядок подготовки и осуществления защиты проекта. Актуальная версия формы 1.0 от 24.08.2017. Ответственный за актуализацию документа — Исполнительный директор. Форма доступна по ссылке.
4. Управление процессом
4.1 Матрица ответственности управления процессом
Планирование | Организация | Контроль | Анализ | Изменение | |
Выполняет / Несет ответственность | Должен быть проинформирован / Принимает решение | Выполняет | Должен быть проинформирован | Принимает решение / Выполняет / Несет ответственность | |
Выполняет | Выполняет | ||||
Типы ответственности: выполняет, несет ответственность, принимает решение, должен быть проинформирован |
4.2 Осуществление управления
4.2.1 Общие положения
- Доведение до всего персонала важности исполнения положений нормативных документов и удовлетворения требований клиентов процесса;
- Определение целевых показателей для процесса и соответствие этих целевых показателей задачам Компании;
- Регулярный анализ хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;
- Обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках настоящего процесса.
4.2.2 Внесение изменений в процесс
- Анализ данных и оценка предложения об изменении процесса.
- Первичная оценка мероприятий по изменению процесса.
- Принятие решения об изменении. Если изменение признано целесообразным, но выходит за рамки полномочий владельца процесса, он должен согласовать изменение с вышестоящим руководителем — генеральным директором.
- Разработка, планирование и организация мероприятий по изменению процесса. В том числе актуализация регламента процесса.
- Фиксация реализованных изменений в регламенте.
- Доведение изменений до участников процесса и заинтересованных сторон.
4.3 Ключевые требования к процессу
Ниже представлен перечень требований, обязательных для исполнения всеми участниками процесса.
Требование | Тип требования | Описание | Источник требования | Механизм обеспечения |
Соблюдение сроков контракта | Ход процесса | Сроки поставки оборудования клиенту, а также сроки выполнения монтажных и пуско-наладочных работы обязаны соответствовать срокам, заявленным в контракте | Директор по проектам | Контроль прохождения реперных точек проекта |
Соблюдение утвержденного бюджета | Затраты процесса | Бюджет проекта не должен превышать бюджет, согласованный при передаче контракта менеджеру проекта | Директор по проектам | Контроль освоения бюджета проекта в Navision |
… | … | … | … | … |
Данный пример регламента процесса содержит небольшое количество требований к процессу. Полная версия регламента содержит все требования, которые необходимо выполнять в процессе.
4.4 Ключевые показатели эффективности
- Длительность проекта — показатель хода процесса, отражающий время, на протяжении которого был осуществлен проект. Длительность проекта соответствует длительности одной итерации процесса. Показатель фиксируется в системе MS Project. Датой начала считается дата создания паспорта проекта, дата окончания — дата закрытия паспорта проекта в MS Project. Ответственным за актуализация данных в MS Project является Менеджер проектов, в рамках своих проектов. Мониторинг и анализ показателя осуществляется ежемесячно. Ответственным за мониторинг и анализ показателя является Директор по проектам. Анализ показателя предполагает сравнение планового и фактического значения, накопительно, на текущий месяц и выявление расхождений. В случае выявления расхождения, превышающего 10%, владелец процесса должен провести углубленный анализ для определения причин расхождения. Затем, владелец процесса, должен принять решение и организовать корректирующие действия, если это необходимо для соблюдения сроков проекта. При организации корректирующих действий, владелец процесса может задействовать любые заинтересованные стороны, в том числе осуществлять взаимодействие с заказчиком.
- Стоимость проекта — показатель хода процесса, отражающий суммарную стоимость всех расходов, связанных с реализацией проекта. Стоимость проекта соответствует стоимости одной итерации процесса. Показатель фиксируется в системе Navision, на основании данных управленческого учета. Ответственным за актуализацию данных в Navision является Менеджер проекта. Допускается отставание данных в Navision от фактических в одну неделю. Мониторинг и анализ показателя осуществляется ежемесячно. Ответственным за мониторинг и анализ показателя является Директор по проектам. Анализ показателя предполагает сравнение планового и фактического значения, накопительно, на текущий месяц и выявление расхождений. В случае выявления расхождения, превышающего 5%, владелец процесса должен провести углубленный анализ для определения причин расхождения. Затем, владелец процесса, должен принять решение и организовать корректирующие действия, если это необходимо для соблюдения сроков проекта. При организации корректирующих действий, владелец процесса может задействовать любые заинтересованные стороны, в том числе осуществлять взаимодействие с заказчиком. По договоренности с заказчиком, могут быть внесены изменения в бюджет проекта. Изменение осуществляется согласно процедуре «Изменение договорных условий»
- Соответствие поставки спецификации проекта — показатель продукта процесса, который отражает, на сколько итоговая поставка соответствует первоначальной спецификации проекта по договору. Состав первоначальной спецификации является частью первоначального бюджета, который заводится в Navision в процессе Продажи. Фактически поставленное оборудование также отражается в Navision, на основании Актов приема оборудования заказчиком. Ответственным за внесение данных по фактически поставленному оборудованию является руководитель отдела закупок. Мониторинг и анализ показателя осуществляется ежеквартально. Ответственным за мониторинг и анализ является Директор по проектам. Любое отклонение, а значит расхождение первоначальной и фактической спецификации, должно быть зафиксировано и согласованно с заказчиком. Ответственным за согласование и документальное оформление изменений является Менеджер проекта.
- Оценка проекта заказчиком — клиентский показатель, отражающий насколько заказчик удовлетворен результатом и ходом реализации проекта. Оценка осуществляется посредством анкетирования пяти участников проекта, со стороны заказчика. За получение анкет и расчета итоговой оценки отвечает Менеджер проекта. Анкеты и итоговые оценки являются приложением к карточке проекта и входят в комплект документов для защиты проекта. Расчет показателя осуществляется в подпроцессе Защита проекта.
- Оценка проекта участниками — клиентский показатель, который отражает удовлетворенность проектом внутренних клиентов, участников и заинтересованных сторон. Оценку выполняют участники проекта следующих организационных единиц: отдел закупок, отдел логистики, департамент эксплуатации, финансовый департамент, проектный отдел. Для оценки, внутренним участникам проекта рассылается анкета, которую они заполняют и направляют менеджеру проекта. Менеджер проекта несет ответственность за сбор данных и расчет итоговых оценок. Анкеты и итоговые оценки являются приложением к карточке проекта и входят в комплект документов для защиты проекта. Расчет показателя осуществляется в подпроцессе Защита проекта.
Описание расчетов и значений KPI
Показатель | Единица измерения | Формула | Стандартный диапазон |
Длительность проекта | Месяц | =дата закрытия паспорта проекта в MS Project – дата создания паспорта проекта в MS Project | 32 – 44 месяцев |
Стоимость проекта | Рубль | =сумма затрат по проекту в Navision | -//- |
Соответствие поставки спецификации проекта | % | =кол-во единиц соответствующих единицам к поставке в первоначальном бюджете / количество единиц в первоначальном бюджете | 94-100% |
Оценка проекта заказчиком | Балл | = среднее по каждому разделу анкеты, всех анкет | 85-100 |
Оценка проекта участниками | Балл | = среднее по каждому разделу анкеты, всех анкет | 80-100 |
5. Приложения
5.1 Связанные документы и нормативные ссылки
- Положение об управлении проектами. Актуальная версия 1.0 от 24.08.2017. Ссылка на документ.
- Книга знаний по управлению проектами. Актуальная версия 1.0 от 24.09.2017. Ссылка на документ.
- MS Project — инструкция для менеджера проектов. Актуальная версия 1.0 от 24.08.2017. Ссылка на документ.
- Navision — инструкция для менеджера проектов. Актуальная версия 1.0 от 24.08.2017. Ссылка на документ.
5.2 Ревизия процесса
Дата | Ревизию провел | Результат |
24.08.2018 | Иванов И.И. | Изменения не требуются. Процесс соответствует внутренним потребностям. |
. | . | . |
5.3 Перечень изменений
Дата | Изменение | Автор изменения |
24.09.2017 | В перечень связанных документов добавлена Книга знаний по управлению проектами. | Иванов И.И. |
. | . | . |
5.4 Словарь терминов и сокращений
- ПМ — менеджер проектов
- РКД — рабочая конструкторская документация
- ЭД — эксплуатационная документация
- СТО — сертификат типового одобрения
- СИО — сертификат индивидуального одобрения
- РМРС — Российский морской регистр судоходства
- РРРС — Российский речной регистр судоходства
5.5 Условные обозначения
6. Доступ к регламенту
Для сотрудников компании, доступ к регламенту неограничен. Предоставление данного регламента третьим лицам допускается только по согласованию с генеральным директором, с обязательным оформлением соглашения о неразглашении информации. Информация, представленная в данном регламенте составляет коммерческую тайну. Как вы считаете, это хороший пример регламента процесса?
Нам также было бы интересно узнать ваше мнение о составе и структуре документа. Вы можете поделится мнением или задать вопросы в комментариях к данному посту. Не забудьте прочитать описание того, что из себя представляет эффективный регламент процесса и инструкцию по его разработке.
Источник: deep-vision.one