Рейс в строительстве это

Производственный процесс на морском транспорте представляет собой перевозку грузов и пассажиров по морским и внутренним водным путям.

Основой этого производственного процесса является рейс – законченный транспортный цикл перемещения грузов или пассажиров между портами отправления и прибытия за определенный интервал времени.

Характер грузопотоков, число и порядок заходов в порты во времени рейса, загрузка судна и повторяемость перевозок в совокупности определяют различные виды рейсов морских транспортных судов.

Подразделение рейсов производится по следующим признакам: видам плавания, принадлежности грузов, форме организации перевозок, числу корреспондирующих портов и направлениям.

По форме организации перевозок рейсы бывают: регулярными (линейными) и нерегулярными (трамповыми).

Регулярный рейсзавершается в первоначальном порту отправления судна и вновь может повториться в той же последовательности. Эти рейсы многократно повторяются по одной и той же схеме движения и очередности посещения портов в фиксированный период времени.

543 Крайний рейс

Нерегулярные (трамповые) рейсыобычно заканчиваются в порту назначения и каждый раз начинаются в порту отправления груза.

По числу портов захода рейсы делятся на простые и сложные. В простом рейсе судно осуществляет перевозку грузов (или пассажиров) между двумя портами. В сложном рейсе судно посещает более двух портов захода, в которых оно частично разгружается или загружается.

По последовательностизахода судна в порты сложные линейные рейсы делятся на прямые и круговые.

В прямых рейсах судно возвращается из конечного порта в начальный порт так, что заходит в промежуточные порты в обратной последовательности.

В круговых рейсах судно возвращается из конечного в начальный порт не заходя в промежуточные порты.

По степени загрузки судна на всех переходах рейсы бывают: с полным грузом, с неполным грузом и балластным пробегом.

Рейс судна, как производственный цикл, состоит из технологических процессов и технологических операций.

Технологические процессы в рейсе направлены на перемещение груза. Технологические операции представляют отдельные элементы технологических процессов и имеют меньшую продолжительность.

По значению технологические процессы и операции подразделяются на основные и вспомогательные.

К основным относятся те, без которых невозможно завершение процесса перевозки грузов или пассажиров и которые являются обязательными элементами каждого рейса:

— погрузка грузов (посадка пассажиров) на судно в порту отправления;

— движение судна от порта отправления до порта назначения;

— выгрузка груза (высадка пассажиров) в порту прибытия судна.

К вспомогательнымотносятся те, которые непосредственно не создают перемещения груза или которые в некоторых рейсах могут отсутствовать. Конкретный вид и количество вспомогательных операций зависят от назначения и специализации судна. Наиболее общие для всех судов операции:

Отличие чартерного от регулярного рейса: что лучше чартер или регулярный

— маневры судна в портах (швартовка и отшвартовка);

— маневры в портах и узкостях;

— постановка и сьемка с якоря;

— перестановка от одного причала к другому;

— перетяжка вдоль причала;

— зачистка грузовых помещений;

— открытие и закрытие люков;

— осмотр и прием судов различными инспекциями;

— оформление грузовых документов;

— оформление прихода и отхода судов портом и таможней;

— дератизация, дезинфекция и дезинсекция судов;

— снабжение судов топливом, водой, провизией, материалами, запасными частями, сепарацией.

Для наливных судов выполняются такие специфические вспомогательные операции как: шланговка и отшланговка; отбор проб и анализ грузов; прокачка трубопроводов; замеры пустот и подсчет грузов.

В каждом рейсе отдельные вспомогательные операции могут быть совмещены по времени с основными и вспомогательными операциями. Сочетание всех необходимых операций судна в рейсе во времени представляют его пооперационную структуру.

Все технологические процессы и операции в рейсе, кроме деления на основные и вспомогательные можно подразделить по:

— режиму работы судна: на ходовые и стояночные;

— месту выполнения: в портах и в пути.

К основным показателям морских перевозок относятся: объем транспортной работы (Q, P), грузооборот (QL) и пассажирооборот (PL).

Расчет продолжительности рейса.

Для выполнения рейса в целом и отдельных операций, которые следуют в каждом рейсе друг за другом, требуется затрата определенного времени. Время от начала до окончания рейса называется продолжительностью рейса. Время рейса измеряется в сутках или часах.

Продолжительность рейса складывается из времени движения судна, или ходового времени и времени стоянок в портах – стояночного времени.

Продолжительность рейса судна (tр), сут.

где tхi – ходовое время судна в рейсе, сут;

tстj – стояночное время судна в рейсе, сут;

n – число переходов;

m ­ число портов, посещаемых за рейс.

Для определения структуры рейса и расчета его продолжительности необходимо знать моменты его начала и окончания.

Началом рейса считается:

1) для грузовых судов – момент окончания рейса по предыдущему рейсовому плану;

2) для судов, работающих на линиях по расписанию – момент постановки судна под погрузку (посадку пассажиров) в первоначальном порту отправления. Этот же момент является и окончанием рейса.

Окончанием рейса для грузовых судов считается момент окончания выгрузки груза в конечном порту назначения в данном рейсе.

Продолжительность рейсов судов заграничного плавания состоит из двух частей: времени в отечественных водах и времени рейса в загранводах. Продолжительность времени в загран.водах считается с момента закрытия границы и отходы судна из последнего российского порта и до момента открытия границы по приходу в 1-й российский порт.

Ходовое время слагается из чистого ходового времени, когда судно движется полным ходом (в грузу или балласте), времени, затрачиваемого на маневровые операции в портах (tдоп) и времени движения судна с ограниченной скоростью – при маневрах в портах, прохождении каналов и узкостей, плавании во льдах и др.

Для простого линейного рейса с балластным переходом (n=2 и m=2):

где Lгр , Lбал – расстояние между портами, пройденное судном в грузу или в балласте, мили;

Vгр, бал – скорость судна в грузу и в балласте соответственно, миль/сут;

Lорг – расстояние, пройденное судном с ограниченной скоростью, мили;

Tдоп – дополнительное время, затрачиваемое судном в портах на маневровые операции, лоцманскую проводку, швартовые операции и т.п.

Ходовое время зависит от технической скорости судна, расстояния перевозки, типа судна и природно-навигационных условий плавания (наличие на трассе рейса морских каналов, узкостей, шлюзов, течений, ледовой обстановки и т.д.)

Расстояние между портами устанавливается по кратчайшим курсам, рекомендуемым лоциями.

Время движения судна с ограниченной скоростью находят суммированием времени, затрачиваемого на отдельные виды задержек в пути на всех переходах.

Время на маневровые работы в портах и лоцманскую проводку определяют по нормам времени, установленным в Нормах обработки судов в морских портах.

Балластные переходы присоединяются ко времени рейса и являются невыгодными, поскольку в данном случае движение судна не оплачивается (балластный пробег в сумму фрахта не входит).

Если у судна были перерывы между рейсами продолжительностью более 24 часов, то оформляются соответствующие документы и судно выводится из эксплуатации.

Стояночное время рейса слагается из времени грузовых операций судна tгр.оп., времени вспомогательных операций tвсп.оп. и простоев судна в портах tпр.

В общем случае стояночное время судна в рейсе определяется по формуле:

Под стояночным временем судна понимают время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта) до момента отхода его из порта (начало швартовки от причала или съемки с якоря).

Читайте также:  Принцип строительства домов из пеноблоков

Стояночное время зависит от количества погруженного и выгруженного груза, интенсивности выполнения грузовых и вспомогательных операций в портах погрузки и выгрузки.

Стояночное время для простого линейного рейса (n=2 и m=2) определяется по формуле:

Где Мвал, Мчист – валовые и чистые нормы грузовых работ, т/сут.

Сложный рейс – это рейс, в котором судно перевозит грузы между 3-мя и более портами, в каждом из которых его загружают и выгружают. Продолжительность сложного рейса определяется суммированием времени погрузки и разгрузки в портах, времени перехода судна между ними и времени на подготовку к погрузке для нового рейса.

Ходовое время судна в сложном рейсе рассчитывается:

где Lгр – расстояние, пройденное судном в грузу, мили;

Lогр – протяженность участков пути, требующих ограничений в скорости, мили;

Vгр – техническая скорость судна в грузу, мили/сут;

Vогр – скорость судна при прохождении участков с ограничением скорости, мили/сут.

n – количество переходов судна за рейс;

m – количество ограничений на пути за рейс.

Стояночное время сложного рейса определяется по формуле:

где — стояночное время под погрузкой, сут;

— стояночное время под выгрузкой, сут;

— количество погружаемого, выгружаемого груза, тонн;

— валовые нормы погрузки и выгрузки судна, т/час или т/сут;

р – количество погрузок;

v – количество выгрузок.

Круговой рейс – это рейс, в котором судно перевозит грузы между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления.

Продолжительность простого кругового рейса (т.е. рейса между двумя портами) определяется как сумма затрат времени на две погрузки, две выгрузки и два перехода.

Продолжительность сложного кругового рейса, т.е. рейса между несколькими портами, определяется так же, как продолжительность обычного сложного рейса.

При наличии балластного перехода в порт первоначального отправления ходовое время рассчитывается по формуле:

где Lгр – расстояние, пройденное судном в грузу, мили;

Lбал – расстояние, пройденное судном в балласте, мили;

Lогр – протяженность участков пути, требующих ограничений в скорости, мили;

Vгр – техническая скорость судна в грузу, мили/сут;

Vбал – техническая скорость судна в балласте, мили/сут;

Vогр – скорость судна при прохождении участков с ограничением скорости, мили/сут.

Стояночное время рейса определяется по формуле:

где — стояночное время под погрузкой, сут;

— стояночное время под выгрузкой, сут;

— количество погружаемого, выгружаемого груза, тонн;

— валовые нормы погрузки и выгрузки судна, т/час или т/сут;

— чистые нормы погрузки и выгрузки судна, т/час или т/сут.

tвсп – время для проведения вспомогательных операций, час.

Время простоев в рейсе не планируется. Простои могут быть вызваны недостатками в организации движения флота и обработки судов в портах, а также гидрометеорологическими причинами (дождь, сильный ветер), из-за которых прекращаются грузовые операции.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2348 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейс – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово рейс? Пытаешься разобраться, что такое рейс? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «рейс» в словарях русского языка

Рейс это:

м.Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-либо другим транспортным средством.

1 (португ, reis) разменная монета Португалии (до 1911 г.) и Бразилии (до 1942 г.), равная 1/1000 мильрейса. 2 ( нем. reise путешествие) маршрут (судна, самолета, автомобиля и т. п.) в один конец.

м. Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-л. другим транспортным средством.

муж. , нем. , мор. один конец плаванья, пути водою; волжск. путина. Мы три путины сходили за лето. Рейсовые деньги, путинные, плата за каждый конец, туда либо сюда.

путь транспортного средства (судна, самолета, автомашины) по определенному маршруту Совершать рейсы. Обратный р.

(от нем. Reise — путешествие), маршрут корабля, самолета, автобуса и т. п. в один конец. — (Рейш , Рюйш) (Ruysch) Фредерик (1638-
1731), нидерландский анатом. Предложил методы бальзамирования трупов и изготовления анатомических препаратов. Создал анатомический музей, коллекция которого была куплена (
1717) Петром I.

м. Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-л. другим транспортным средством.

рейса, м. (нем. Reise). Путь между двумя пунктами по определенному маршруту, совершаемый судном или другим транспортным средством. Пароход отправился в океанский рейс. Автобус закончил свою работу на седьмом рейсе. Каботажный рейс. Трамвай по этому маршруту делает 5 рейсов в день.

Воздушный рейс.

рейса, м. (португальск. rйis). Мелкая монета в Португалии и Бразилии.

– поездка куда-либо по определенному маршруту.

передвижение транспортного средства по определённому маршруту транспортное средство, совершающее рейс 1 передвижение к известному месту назначения, обычно с последующим возвратом в исходную точку

Где и как употребляется слово «рейс»?

Кроме значения слова «рейс» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «рейс».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «рейс» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «рейс»

Во время первого рейса 14 апреля 1912 г. он столкнулся с айсбергом и через 2 ч 40 мин затонул.

Дома они пили горячее какао, укутавшись в плед, и смотрели ближайшие рейсы .

Источник: vslovarike.ru

Понятие рейса судна, его разновидности. Расчет элементов рейса судна

Рейс судна– законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества груза (или пассажиров) в заданные порты.

Основные элементы рейса – переходы в порты погрузки/выгрузки, стоянка судна в порту под погрузкой/выгрузкой/бункеровкой и снабжением/оформлением портовых формальностей и грузовых документов. Началом рейса считается момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу. Окончание рейса определяет момент завершения выгрузки груза и оформления грузовых документов текущего рейса.

Простой рейс – судно выполняет перевозку только между двумя портами. Продолжительность простого рейса складывается из времени, затраченного на погрузку в порту отправления, на переход груженого судна в порт назначения, на разгрузку и времени, которое проходит от окончания разгрузки в порту прибытия до постановки судна под новую погрузку.

Сложный рейс – судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из них производится погрузка и выгрузка. При этом на следующий переход обязательно остается часть груза от предыдущего (предыдущих) перехода.

Круговой рейс – судно производит перевозки между двумя или несколькими портами и возвращается в первоначальный порт отправления.

Основополагающим при планировании рейса является расчет его продолжительности. Продолжительность сложного рейса определяется путем суммирования времени погрузки и выгрузки в разных портах, переходов судна между портами и подготовки к погрузке для нового рейса. Ходовое время складывается из чистого ходового времени, дополнительного времени, учитывающего задержки при прохождении каналов, проливов, а также времени вспомогательных операций (швартовки, отшвартовки).

Стояночное время рейса t ст складывается из времени, затрачиваемого на производство погрузки-выгрузки, т. е. чистого стояночного времени t ст ч, и дополнительного времени на вспомогательные операции в портах. Под дополнительным стояночным временем подразумевается время не совместимое с грузовыми операциями: на перешвартовку судов (от 1 до 3 ч), на подготовку трюмов к грузовым операциям, на прохождение таможенных формальностей, на операции связанные с состоянием грузов (фумигацию, специальное крепление/раскрепление грузов, рыхление грузов, оформление грузовых документов (для последней партии грузов) и др.).

Расчет финансовых показателей рейса:

Доходыза рейс F рассчитываются как суммарный фрахт по всем планируемым к перевозке грузам.

Расходы R соответственно специфике расчета подразделяются следующим образом:

Нормативы включают статьи затрат в денежном выражении (исключая топливо), так называемые постоянные расходы (относительно резко меняющихся расходов на топливо):расходы на амортизацию, текущий ремонт и обслуживание судна; расходы по содержанию экипажа, включая, заработную плату, питание экипажа, валютную часть, расходы на белье, расходы на охрану труда и обеспечение спецодеждой; навигационные расходы. Расходы на топливо определяются применительно к действующим расценкам и нормативам расходования топлива. R = q*ц*(tход- tвсп.оп), где q-норматив расходования топлива в сутки.

Читайте также:  Разрешение на строительство гатчинский район

2. R – расходы, связанные со сборами, взимаемыми с судов за пребывание в портах. Рассчитываются соответственно принятым в каждом порту формам дисбурсментских счетов. Основные статьи сборов и услуг: корабельный, лоцманский, маячный, канальный, навигационный, экологический, ледокольный (в портах, где требуется ледокольное обслуживание).

Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом. Ставки сборов с судов в морских портах РФ установлены для российских и иностранных судов в каботажном и загранплавании и дифференцируются по принадлежности судов. Принадлежность судна определяется флагом судна. Для отдельных групп судов установлены скидки. Ставки портовых сборов установлены в рублях за единицу валовой вместимости (GT), указанной в Международном мерительном свидетельстве судна в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Лондон).

От оплаты всех портовых сборов освобождаются: учебные и учебно-тренажерные суда; суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций; служебно-вспомогательные и технические суда, суда портофлота, работающие в пределах акватории; российские военные корабли; аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти; экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания.
От оплаты всех портовых сборов, кроме лоцманского сбора, освобождаются: научные и исследовательские суда; спортивные, прогулочные и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 кВт; иностранные военные корабли;
3.Расходы, связанные с оплатой стивидорных работ установлены только для обработки линейных судов. Рассчитываются, исходя из ставки за погрузочно-разгрузочные работы.

Источник: studopedia.ru

Значение слова рейс

рейс

рейс:

Википедия

рейс

м.Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-либо другим транспортным средством.

Большой современный толковый словарь русского языка

рейс

1 (португ, reis) разменная монета Португалии (до 1911 г.) и Бразилии (до 1942 г.), равная 1/1000 мильрейса. 2 ( нем. reise путешествие) маршрут (судна, самолета, автомобиля и т. п.) в один конец.

Новый словарь иностранных слов

рейс

м. Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-л. другим транспортным средством.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

рейс

муж. , нем. , мор. один конец плаванья, пути водою; волжск. путина. Мы три путины сходили за лето. Рейсовые деньги, путинные, плата за каждый конец, туда либо сюда.

Словарь Даля

рейс

рейс, -а

Словарь русского языка Лопатина

рейс

путь транспортного средства (судна, самолета, автомашины) по определенному маршруту Совершать рейсы. Обратный р.

Словарь русского языка Ожегова

рейс

(от нем. Reise — путешествие), маршрут корабля, самолета, автобуса и т. п. в один конец. — (Рейш , Рюйш) (Ruysch) Фредерик (1638-
1731), нидерландский анатом. Предложил методы бальзамирования трупов и изготовления анатомических препаратов. Создал анатомический музей, коллекция которого была куплена (
1717) Петром I.

Современный толковый словарь, БСЭ

рейс

м. Путь по заданному маршруту, совершаемый судном или каким-л. другим транспортным средством.

Толковый словарь Ефремовой

рейс

рейса, м. (нем. Reise). Путь между двумя пунктами по определенному маршруту, совершаемый судном или другим транспортным средством. Пароход отправился в океанский рейс. Автобус закончил свою работу на седьмом рейсе.

Каботажный рейс. Трамвай по этому маршруту делает 5 рейсов в день. Воздушный рейс. Толковый словарь русского языка Ушакова

рейс

рейса, м. (португальск. rйis). Мелкая монета в Португалии и Бразилии.

Толковый словарь русского языка Ушакова

рейс

– поездка куда-либо по определенному маршруту.

Словарь автомобильного жаргона

рейс

рейс, -а

Полный орфографический словарь русского языка

рейс

передвижение транспортного средства по определённому маршруту транспортное средство, совершающее рейс 1 передвижение к известному месту назначения, обычно с последующим возвратом в исходную точку

Викисловарь

Набрав номер авиационной компании, она зарезервировала на свою фамилию билет на самолет до Спрингфилда на утренний рейс в пятницу, обратный билет на рейс в восемь тридцать вечера в тот же день, билеты на самолет, вылетающий рейсом из Чарлстона в Спрингфилд в шесть тридцать утра в понедельник, и на обратный путь в Чарлстон на вторую половину того же дня.

Набрав номер авиакомпании, она зарезервировала билет на самолет до Спрингфилда на утренний рейс в пятницу, обратный билет на рейс в восемь тридцать вечера в тот же день, билеты на самолет, вылетающий рейсом из Чарлстона в Спрингфилд в шесть тридцать утра в понедельник, и на обратный путь в Чарлстон на вторую половину того же дня.

Когда такое событие у кого-нибудь из членов экипажа происходило во время рейса , виновник торжества поступал просто и традиционно: заказывал столики в одном из многочисленных питейных заведений лайнера, и свободные от исполнения служебных обязанностей дальнолетчики собирались там и пили-ели-веселились, не допуская, правда, особого разгула – рейс есть рейс и надо соответствовать.

После путешествия он чувствовал себя утомленным и потерянным: сначала перелет на коммерческом рейсе из Майами в Нью-Йорк, потом частный чартерный рейс «Гольфстрим джи-150» до Рейкьявика, а теперь еще и вертолет.

Я не знаю, кто ее выпускал в рейс , обычно баб в таком состоянии в рейс не пускают, она, похоже, должна была родить со дня на день, а она вместо этого вышла в рейс .

Сегодня в аэропорт «Домодедово» прибыл рейс из Шарм-Эль-Шейха. Его вылет был задержан на 25 лет. Из 115 туристов, которые покинули родину в 1988 году, вернулись 137 человек.

Hobosti

Транслитерация: reys
Задом наперед читается как: сйер
Рейс состоит из 4 букв

Источник: xn--b1advjcbct.xn--p1ai

Виды рейсов и их характеристика. Уравнение времени рейса

Как ранее отмечалось, продукция морского транспорта — это перемещение грузов и пассажиров, обусловленные общественной необходимостью. Процесс перемещения — циклический и для транспортного судна состоит из отдельных рейсов. Рейс — законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов и пассажиров между заданными портами.

Рейс — важнейший объект организации, нормирования и анализа работы флота компании. Начало рейса — момент окончания грузовых работ и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу; конец рейса -момент фактического окончания выгрузки и оформления грузовых документов данного рейса. Балластные переходы присоединяются к транспортным циклам, их обусловившим.

Таким образом, из времени использования судна для перевозок исключается (кроме периода вывода судна из эксплуатации) «межрейсовое» время. Необходимые перерывы между рейсами (освидетельствования, ремонты) осуществляются в соответствии с планами-графиками на основании указания компании о выводе судна из эксплуатации. Рейс судна, то есть осуществление морской перевозки груза, можно рассматривать как совокупность технологических процессов, состоящих из отдельных рабочих процессов судна и портов, которые складываются, в свою очередь, из ряда операций (рис.6.1.). Для портов этот процесс рассмотрен в главе 5.

Рис.6.1. Рейс как совокупность рабочих процессов судна и порта.

Технологический процесс работы морского судна состоит из следующих основных операций и приемов:

· подача под погрузку — установление сроков постановки под погрузку в соответствии с планом перевозок, графиком движения судов и информацией порта о фактическом наличии грузов или сроков их поступлениях, оформление прихода, маневрирование на акватории порта и при постановке к причалу, швартовка;

· стоянка в порту под погрузкой — подготовка грузовых помещений и люков к приему груза, проверка транспортабельности грузов на предмет возможности приема к морской перевозке, работа грузовыми средствами судна, размещение и штивка груза в трюмах, крепление грузов, закрытие трюмов, оформление грузовых документов;

Читайте также:  Производственные нормы списания материалов в строительстве

· подготовка к выходу в рейс — определение наиболее выгодных и безопасных путей следования судна, прием топлива, пресной воды, снабжение материалами, запчастями, инвентарем, продовольствием, оформление документов на отход судна из порта;

· выход из порта — подготовка к отшвартовке (буксировке), отшвартовка, отход от причала с помощью буксиров, маневрирование на акватории порта, выход из порта;

· плавание (движение) судна — включает все операции по управлению судном во время плавания. Последующие рабочие процессы — вход судна в порты выгрузки и стоянка в этих портах под выгрузкой включают операции и приемы аналогичные рассмотренным выше, которые выполняются при стоянке судна под погрузкой и выходе из порта.

К операциям, в совокупности составляющим рабочие процессы и технологический процесс работы судна, можно отнести: вход судна в порт погрузки, стоянку судна под погрузкой, движение судна в море (плавание), вход в порт выгрузки, стоянку под выгрузкой, выход из порта после выгрузки. Некоторые из указанных операций могут отсутствовать или совмещаться с другими. Возможности такого совмещения обычно учитывают при технико-экономическом нормировании технологического процесса работы судна.

Напомним, что технологический процесс работы порта складывается из таких рабочих процессов:

· прием грузов к перевозке;

· подготовка порта к приему судов;

· подготовка порта к отходам судов;

Последующие рабочие процессы: подготовка порта к приему судов для выгрузки грузов, выгрузка грузов, сдача их получателю включают аналогичные операции, что и при приеме грузов от отправителя. Суда и порты непосредственно взаимодействуют в начальной и конечной фазах транспортного процесса. Здесь кроются важнейшие резервы улучшения процесса перевозки. Следует стремиться объединять операции из технологи-ческого процесса работы судов и технологического процесса работы портов (например, операции по подготовке порта к отходу судна с операциями по подготовке судна к рейсу).

Необходимо максимально сокращать число операций в рабочих процессах морских портов, а также число несовмещенных операций в рабочих процессах судов. Для этого следует:

· развивать прямой вариант перевалки грузов (отсутствуют операции складирования и хранения груза);

· развивать контейнерные и пакетные перевозки (исключаются приемы по взвешиванию, маркировке грузов, формированию подъемов);

· развивать линейное судоходство (обеспечиваются строгая регламентация процессов по времени и их лучшая согласованность);

· добиваться максимального совмещения всех вспомогательных операций в работе судов и портов.

Продолжительность рейса судна ( ) — важнейший эксплуатационный показатель работы морского транспорта, включает в себя ходовое ( ) и стояночное ( ) время судна:

Время рейса измеряется в сутках или часах.

Ходовое время судна слагается из чистого ходового времени (t чист.х), когда судно движется полным ходом (в грузу или балласте) и времени движения судна с ограниченной скоростью ( ) при маневрах в портах, прохождении каналов и узкостей, плавании во льдах и т.п. и зависит от скорости хода судна (V) и расстояния перевозки (L):

Чистое ходовое время определяют делением кратчайшего расстояния, проходимого судном без длины участов движения судна с ограниченной скоростью ( ) на техническую скорость хода, скорректированную в соответствии с установленными судоходными компаниями нормативами снижения скорости (ΔV).

Время движения судна с ограниченной скоростью рассчитывают в соответствии с нормативами по формуле:

Стояночное время судна слагается из времени грузовых операций ( ) и дополнительного времени ( ) и зависит от количества погруженного или выгруженного груза (Q), размера судна, числа и размеров грузовых помещений, производительности судового и берегового грузового оборудования, степени комплексной механизации и организации обработки судна.

Дополнительное время может включать в себя как вспомогательные операции ( ), так и время простоев судна по метеорологическим ( ) и производственным ( ) причинам (например, ожидания постановки судна к причалу, ожидания груза, неисправности механизмов):

Грузовые и вспомогательные операции нормируются по времени. Время на их производство можно планировать. Так, время стоянки судна под грузовыми операциями можно рассчитать по формуле:

где: М — нормы грузовых работ (нормы погрузки — Мп и выгрузки — Мв).

Нормы грузовых работ — договорные или нормативные условия, определяющие количество едениц, массы или объема груза, подлежащего погрузке или выгрузке за единицу времени (обычно час, смену или сутки). Могут быть установлены в целом для судна или на каждый его рабочий люк.

Работы по вспомогательным операциям судна совмещаются с процессом грузовых операций за исключением случаев, когда это совмещение противоречит правилам техники безопасности или невозможно по технологическим причинам, а также в случае необходимости полного или частичного прекращения грузовых операций для подготовки грузовых помещений судна (дезинфекция, дератизация, дегазация, фумигация).

К вспомогательным операциям судна относятся: перестановка от одного причала к другому; перетяжка вдоль причала; зачистка грузовых помещений; открытие и закрытие грузовых люков; осмотр и прием судов различными инспекциями перед погрузкой или выгрузкой грузов; определение и уничтожение девиации и радиодевиации; оформление грузовых документов; оформление прихода и отхода судна портом и таможней; снабжение судна топливом, водой, провизией, запасными частями. Время стоянки под вспомогательными операциями зависит от наличия баз снабжения, бункерных баз, технических возможностей порта и пр.

Простои по метеопричинам можно предполагать по климатическим справочным данным: повторяемость дождей, сильных ветров, наличием приливо-отливных явлений и пр.

Простои по производственным причинам не планируются, но их можно предполагать по опыту работы других судов в данном порту или портах данной страны.

На морском транспорте различают рейсы:

Простой рейс — перевозка грузов между двумя портами.

Продолжительность простого рейса (рис.6.2) складывается из стояночного времени судна в порту погрузки ( ), времени пути между портами ( ) и стояночного времени судна в порту выгрузки ( ):

На рис.6.2. показан также балластный переход судна в новый порт загрузки и его элементы: скорость судна в балласте — , расстояние между портами В и С — и время плавания — .

Рис. 6.2. Схема простого рейса.

Итак, за простой рейс судно перевозит Q т. груза на расстояние L миль. Оно затрачивыет суток времени, получает за работу F американских долларов дохода и несет расходы в сумме R американских долларов. Рейс обычно нормируется по времени, количеству транспортной продукции (в натуральных или финансовых показателях) и расходам.

Сложный рейс — судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых его частично загружают или разгружают. Продолжительность рейса определяется суммированием времени погрузки и выгрузки в портах, времени перехода между ними и времени на подготовку нового рейса (рис.6.3):

где: — время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с отходом;

— ходовое время в пути между портами;

— время стоянок судна в портах, необходимое для проведения грузовых и вспомогательных операций, связанных с приходом.

Общее расчетное выражение для времени сложного рейса имеет вид:

где: n – количество переходов судна между портами за рейс;

m – количество погрузок судна за рейс;

p – количество выгрузок судна за рейс.

Рис.6.3. Схема сложного рейса.

Круговой рейс — судно перевозит грузы между двумя или несколькими портами и возвращается в порт первоначального отправления. Продолжительность кругового рейса (например, простого — между двумя портами) определяется как сумма затрат времени на две погрузки, две выгрузки и два перехода (рис. 6.4):

Рис. 6.4. Схема кругового рейса.

За эксплутационный период судно сделает r рейсов разной продолжительности:

Средняя продолжительность одного оборота судна (период, затраченный на выполнение полного перевозочного цикла) равна:

Источник: infopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...