Положение о содержании и строительстве а

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491

В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 671);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3339).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форму указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

Защита диссертации: Бабенко В. А.

4. Министерству юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», касающихся порядка внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить до 1 октября 2006 г. порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.

6. Установить, что действие подпункта «г» пункта 24 и пункта 25 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г.

7. Установить, что:

границы обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления до 1 июля 2007 г.;

границы кварталов, микрорайонов, земли публичного пользования определяются красными линиями в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивается государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, без взимания платы с собственников помещений в многоквартирном доме до 1 июля 2008 г.

Пишем кандидатскую диссертацию с профессором Лапидусом. Часть 1: Основные положения и содержание

8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

13 августа 2006 г.

содержания общего имущества в многоквартирном доме

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)

Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество).

I. Определение состава общего имущества

1. Состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений) — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

в) органами местного самоуправления — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

9. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

II. Требования к содержанию общего имущества

10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии,

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно — услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

13. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом — лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

14. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее — акт осмотра).

15. В состав услуг и работ не входят:

б) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

в) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

а) собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), — в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

путем членства собственников помещений в указанных организациях — в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями — в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.

17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

18. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

19. В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.

20. Если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.

Читайте также:  Уровень строительства по городам

21. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

22. Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа.

24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

25. Застройщик, осуществляющий строительство, капитальный ремонт или реконструкцию многоквартирного дома, обязан передать под расписку в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта в эксплуатацию экземпляры инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (каждый на бумажном и электронном носителях):

первый экземпляр — товариществу собственников жилья, созданному в соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме;

второй экземпляр — по требованию первого обратившегося лица, являющегося собственником жилого помещения в таком доме (в случае если товарищество не создано);

третий экземпляр — в муниципальный архив городского поселения или муниципального района, на территории которого расположен многоквартирный дом.

26. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

27. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

30. Содержание общего имущества обеспечивается:

а) собственниками помещений — за счет собственных средств;

б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;

в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;

г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)

3. Для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

4. Для целей настоящих Правил установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

5. В договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — наниматель), — к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

Источник: www.mycondo.ru

Калитинское сельское поселение

Наш герб, господа!

ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ ГРАЖДАН ПРОИЗВОДИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛЕФОНУ 8(81373)71-233 или ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

ПРИЁМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБРАЩЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВОЙ или ЭЛЕКТРОННОЙ СВЯЗИ:

188401, пос.Калитино, д.26 Волосовского района Ленинградской области

Благодарим за понимание!

Р Е Ш Е Н И Е от 11 марта 2021 г. № 98 «Об утверждении Положения «О порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

Cкачать: реш. 98 от 11.03.2021 о порядке содерж.мест погребени и кладбищ

Наименование: Р Е Ш Е Н И Е от 11 марта 2021 г. № 98 «Об утверждении Положения «О порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»
Дата: 11.03.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

(пятнадцатое заседание четвертого созыва)

от 11 марта 2021 г. № 98

«Об утверждении Положения «О порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», пунктом 3 части 1 статьи 1 областного закона от 7.02.2020 № 9-оз «О перераспределении полномочий в сфере погребения и похоронного дела между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 14.01.2021 «Об установлении размера бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ Ленинградской области (кроме Федерального военного мемориального кладбища) для погребения умершего», Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Калитинского сельского поселения РЕШИЛ:

Утвердить Положение «О порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

— решение совета депутатов Калитинского сельского поселения от 07.06.2007 № 47 «Об организации похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовский муниципальный район Ленинградской области»;

— решение совета депутатов Кикеринского сельского поселения от 26.03.2015 № 50 «Об утверждении Положения «О гражданском кладбище Кикеринского сельского поселения и содержании мест захоронения».

Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Волосовского муниципального района Ленинградской области «Сельская новь» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения в сети Интернет.

Решение вступает в силу после официально опубликования (обнародования.

Глава Калитинского сельского поселения Т.А.Тихонова

решением совета депутатов

Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

от 11 марта 2021 года № 98

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ МЕСТ ПОГРЕБЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАДБИЩ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», иными нормативными правовыми актами в сфере погребения и похоронного дела.

Основными принципами в сфере погребения и похоронного дела в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение» являются:

гарантии погребения умершего с учетом его волеизъявления, выраженного лицом при жизни, пожелания родственников;

соблюдение санитарных, экологических и иных требований к выбору места погребения;

доступность услуг по погребению для населения;

Читайте также:  Что такое w в строительстве

равный доступ лиц, оказывающих услуги по погребению, на рынок услуг по погребению;

понятия, используемые в Положении, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации.

Полномочия совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (далее – кладбищ):

установление объема финансирования, необходимого для содержания кладбищ;

утверждение правил содержания мест погребения;

определение порядка деятельности кладбищ;

определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Полномочия Администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение (далее – Администрация поселения) в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:

создание муниципального кладбища;

определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

установление требований к качеству услуг по погребению;

предоставление земельного участка для размещения мест погребения;

приостановление или прекращение деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения, принятие мер по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения;

создание специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела (организации, обеспечивающей условия для удовлетворения потребностей населения по захоронению);

организует размещение заказов на право заключения договоров по содержанию мест захоронения;

обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров по содержанию мест захоронения;

иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции Администрации.

Для осуществления общественного контроля над деятельностью в сфере похоронного дела при Администрации поселения может быть создан попечительский (наблюдательный) совет по вопросам похоронного дела. Порядок формирования и полномочия попечительского (наблюдательного) советов по вопросам похоронного дела определяются Администрацией поселения.

В настоящем Положении термины и определения используются в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги ритуальные. Термины и определения»), а также, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Автокатафалк — специально оборудованное автотранспортное средство, предназначенное для перевозки гроба с телом, урны с прахом умершего (погибшего), похоронной продукции и участников погребения.

Агент ритуального обслуживания (приемщик заказов на организацию похорон) — сотрудник, принимающий заказ на организацию и проведение похорон и обеспечивающий его выполнение.

Волеизъявление умершего — волеизъявление лица о достойном отношении к телу после смерти, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме, связанное с организацией и проведением похорон.

Гарантированный перечень услуг по погребению — перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Захоронение — процесс предания земле останков умерших (погибших), процесс помещения урн с прахом в могилы.

Книга регистрации захоронений — книга, в которой регистрируется каждое захоронение.

Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) — лицо, которому умерший (погибший) при жизни в письменной форме или при свидетелях поручил осуществить его погребение, либо супруг, близкие родственники или иные лица, осуществляющие погребение при отсутствии волеизъявления умершего (погибшего).

Места захоронения — часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших (погибших).

Места погребения — отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших.

Могила — земляное сооружение в виде выемки в естественном грунте, предназначенное для захоронения останков умершего (погибшего) или урны с прахом.

Могильная ограда — ограждающее линейное сооружение, устанавливаемое по периметру могильного участка.

Намогильное сооружение (надгробие) — архитектурно-скульптурное сооружение, содержащее мемориальную информацию, предназначенное для увековечивания памяти умерших (погибших) и устанавливаемое на месте захоронения. Намогильное сооружение может представлять собой памятник в виде стелы, обелиска, плиты, скульптуры, камня, а также крест.

Кладбище — объект похоронного назначения, предназначенный для погребения останков и праха умерших (погибших).

Общественное кладбище (муниципальное городское кладбище ) — кладбище, находящееся в муниципальной собственности Калитинского сельского поселения, на котором предусмотрены места для погребения умерших (погибших) независимо от их вероисповедания и профессиональной деятельности, с учетом их волеизъявления, либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Останки — тело умершего (погибшего) и (или) его фрагменты.

Погребение — обрядовые действия по захоронению тела, останков, праха умершего (погибшего) в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими этическим и санитарным требованиям, совершаемые путем предания земле, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Похороны — церемония, включающая в себя подготовку к прощанию, обряд прощания, захоронение останков или урны с прахом и поминовение после захоронения.

Похоронное дело — самостоятельный вид деятельности, направленный на оказание похоронных и мемориальных услуг населению с учетом социальных, экономических, этико-моральных, историко-культурных, религиозных, экологических, технологических факторов, связанный с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения.

Похоронные принадлежности — предметы ритуального назначения, используемые при погребении. К похоронным принадлежностям относятся деревянные и металлические гробы, урны для праха, венки, ленты (в том числе с надписями), белые тапочки, покрывала и т.д.

Регистрационный знак намогильный — табличка с указанием фамилии, инициалов и даты погребения умершего или погибшего, дат его рождения и смерти.

Ритуальные услуги — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений.

Свидетельство о смерти — документ государственного образца, являющийся основанием для оформления документов на погребение и (или) юридически значимых обстоятельств. Свидетельство о смерти выдается уполномоченным органом записи актов гражданского состояния.

Медицинское свидетельство о смерти — документ установленной формы о смерти, удостоверяющий факт и причину смерти. Медицинское свидетельство о смерти может быть выдано медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее — специализированная служба) — хозяйствующий субъект, создаваемый органом местного самоуправления, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших (погибших) и предоставлению услуг похоронного обслуживания населения.

Семейное (родовое) захоронение — предоставленные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями и правилами отдельные участки земли на общественных кладбищах для захоронения тел (останков) умерших.

По своему предназначению кладбища в Калитинском сельском поселении являются общественными и предназначены для погребения умерших (погибших) одной веры, с учетом их волеизъявления, либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела (Приложение 1).

На общественных кладбищах могут находиться воинские участки, предназначенные для погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны, лиц, уволенных с военной службы, если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга близких родственников или иных родственников.

По типам погребений кладбища являются традиционными.

По возможности осуществления погребения кладбища делятся:

кладбища, на которых производятся любые виды погребений;

кладбища, на которых погребение не производится.

Требования к обустройству мест погребения и устройству мест захоронения

Погребение тел (останков) умерших производится лицами, взявшими на себя обязанность по организации похорон. Данные лица должны осуществить весь процесс организации погребения, в том числе оформление документов, необходимых для погребения, получение справки о смерти, свидетельства о смерти, пособия на погребение.

В случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, погребение умершего осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Погребение тел (останков) умерших производится на кладбищах ежедневно с 09 до 17 часов. В исключительных случаях допускается производство захоронений до 21 часа.

Место погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела, с выдачей лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего соответствующего документа.

Территория каждого кладбища подразделяется на зоны (кварталы) и секторы.

Участок земли для захоронения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника предоставляется в размере, устанавливаемом Правительством Ленинградской области. Ограда захоронения не должна выступать за пределы предоставленного для захоронения участка земли.

Ширина разрывов между местами захоронения не должна быть менее 0,5 метра.

Глубина захоронения от 1,5 м до 2 м. Во всех случаях отметка дна могилы должна располагаться на 0,5 м выше уровня стояния грунтовых вод. Надмогильная насыпь должна быть высотой 0,3-0,5 м над поверхностью земли.

У главного входа на территорию кладбища устанавливается стенд со схематическим планом кладбища. На схематическом плане обозначаются основные зоны (кварталы) и секторы кладбища, здания и сооружения, дорожки, исторические и мемориальные могилы, места стоянки транспорта, места общего пользования и водопроводные краны.

На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.

На территории кладбища запрещается:

движение транспорта, не связанного с оказанием ритуальных услуг;

причинять вред надмогильным сооружениям, оборудованию, сооружениям и зданиям, зеленым насаждениям, расположенным на кладбище;

выгуливать собак, пасти домашних животных, ловить птиц;

разводить костры, добывать песок, глину и грунт, срезать дерн, сорить, складировать мусор, опавшие листья и ветки в не отведенных для этого местах;

находиться на территории кладбища после его закрытия;

оставлять строительные материалы и мусор после обустройства могил и надмогильных сооружений.

осуществлять торговую деятельность в неустановленных местах.

Надмогильные сооружения (надгробия) устанавливаются в пределах отведенного земельного участка. Надмогильные сооружения, установленные за пределами границ выделенного участка захоронения, подлежат сносу за счет лиц, установивших такое надмогильное сооружение.

Эксгумация останков умерших должна производиться согласно действующего законодательства и в соответствии с требованиями санитарных и экологических норм.

Перезахоронение останков умерших не рекомендуется производить ранее одного года с момента погребения в песчаных грунтах и не ранее трех лет – в сырых грунтах.

Разрешение на извлечение останков из могилы и перевоз их на другое место оформляется Администрацией поселения.

Основанием для разрешения перезахоронения являются заявление родственника захороненного, заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний.

Могила после извлечения останков должна быть продезинфицирована дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению, немедленно засыпана и поверхность почвы спланирована.

При проведении эксгумации по требованию уполномоченных органов ее порядок устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Повторное захоронение на место прежнего захоронения разрешается только по истечении полного периода минерализации, установленного органами санитарно-эпидемиологического надзора, но не ранее чем через двадцать лет.

Транспортные средства, образующие похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбища на основании пропуска, выданного специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей эксплуатацию кладбища.

Содержание и обустройство мест семейных (родовых) захоронений осуществляются в соответствии с архитектурно-ландшафтной средой кладбища, санитарными нормами и правилами, а также иными требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

Ответственность за погребение умерших и оказание услуг по погребению на общественном кладбище возлагается как на специализированную службу, так и на иные организации похоронного обслуживания, не имеющие статус специализированной службы, которые обязаны обеспечить:

своевременную подготовку мест захоронения;

контроль над установкой намогильных сооружений;

соблюдение установленной санитарной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил.

Территория общественного кладбища должна содержать следующие функциональные зоны:

Во входной зоне предусмотрен въезд — выезд для автотранспорта и вход — выход для посетителей, автостоянка для личного и общественного транспорта.

В административно-хозяйственной зоне предусмотрена сеть хозяйственно-питьевого водопровода от резервуаров, наполняемых привозной водой, инвентарь для ухода за могилами.

В ритуальной зоне размещается траурный павильон для проведения скорбных и траурных обрядов.

Зона захоронений является основной функционально-территориальной зоной общественного кладбища, на которой осуществляется погребение, и представляет собой территорию, разделенную на ряды, карты, разбитые дорожной сетью и территорию, отведенную под намогильные сооружения.

На общественном кладбище могут быть предусмотрены места:

для почетных захоронений:

для воинских захоронений;

для погребения умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, и для погребения умерших, при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение.

Для беспрепятственного проезда траурных процессий ширина ворот кладбища должна быть не менее 6 метров.

Территория кладбища оборудуется:

указателями номеров участков — кварталов захоронений, номеров могил;

стендом для размещения официальных объявлений, настоящего Положения, а также иной необходимой информации; урнами для сбора мелкого мусора;

контейнерами для складирования мусора.

Наружное освещение территории кладбища должно предусматриваться во входной, ритуальной и административно-хозяйственной зонах кладбища.

Установленные гражданами намогильные сооружения являются их собственностью.

Надписи на намогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о действительно захороненных в данном месте умерших (погибших).

Порядок погребения на общественном кладбище

Погребение на общественном кладбище осуществляется путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, помещение урны с прахом в могилу) на предоставленном участке земли для погребения.

Участки, предоставленные для захоронений умерших, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Захоронение умершего на кладбище без разрешения на захоронение запрещено.

Самовольное захоронение на не предоставленных для этого участках земли не допускается.

Захоронение на закрытых общественных кладбищах запрещено.

Читайте также:  Самый дешевый вариант строительства склада

Отведение участков земли под захоронение производится уполномоченным органом путем выдачи разрешения на захоронение умершего в могилу либо выдачи разрешения на помещение урны с прахом в могилу (далее — разрешение).

За выдачей разрешения могут обратиться близкие родственники (супруг (супруга), дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществлять погребение умершего, в том числе агенты (лица), осуществляющие организацию погребения.

Лица, осуществляющие организацию погребения, представляют в уполномоченный орган:

заявление о выдаче разрешения на захоронение умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу);

копия свидетельства о смерти умершего (с приложением подлинника для сверки);

копия паспорта заявителя (с приложением подлинника для сверки);

копия справки о кремации (в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в могилу ), (с приложением подлинника для сверки).

Предоставление участка земли для погребения умершего осуществляется структурным подразделением администрации в соответствии с административным регламентом, устанавливающим порядок предоставления и стандарт предоставления указанной муниципальной услуги, утвержденной правовым актом администрации. Предоставление участка земли для погребения умершего осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем письменного заявления о предоставлении участка земли для погребения умершего. По результатам рассмотрения указанного заявления выдается справка о предоставлении участка земли для погребения умершего.

Место для погребения умершего на общественном кладбище предоставляется бесплатно.

Новые захоронения производятся в последовательном порядке по действующей нумерации.

Не допускается устройство захоронений в разрывах между могилами на участке, на обочинах дорог.

Захоронение умершего производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти или в более ранние сроки в случае чрезвычайных ситуаций по разрешению медицинских органов.

Захоронение родственника в одну и ту же могилу разрешается после истечения полного периода минерализации, не ранее чем через 20 лет с момента предыдущего захоронения.

Захоронение урны с прахом в родственную могилу разрешается независимо от времени предыдущего захоронения в нее гроба.

При захоронении устанавливается намогильный регистрационный знак, с указанием фамилии, инициалов и даты погребения умершего или погибшего, дат его рождения и смерти, а также номера участка, на котором произведено погребение (в случае его наличия).

Лицом, ответственным за захоронение, признается лицо из числа близких родственников, указанных в пункте 1.5.7 настоящего Положения, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего), либо другое лицо, письменно обратившееся в уполномоченный орган с заявлением о закреплении за ним ответственности за захоронение.

Благоустройство территории кладбищ

Все работы по застройке и благоустройству территорий кладбищ должны выполняться с максимальным сохранением существующих деревьев, кустарников и растительного грунта .

Вырубку деревьев следует производить выборочно, максимально используя естественные зеленые насаждения (лес) для создания санитарно-защитной зоны и зоны моральной (зеленой) защиты.

Зона моральной (зеленой) защиты, проходящая вокруг территории вновь создаваемого кладбища, должна быть образована плотной полосой зеленых насаждений (желательно хвойными породами деревьев) шириной от 10 до 20 м .

Площадь зеленых насаждений должна составлять не менее 20% площади кладбища.

Озеленение вновь создаваемых мест погребения должно входить в общий комплекс производимых строительных работ и заканчиваться к моменту ввода объекта в эксплуатацию. При проектировании озеленения кладбища расстояние от дерева до могилы должно составлять не менее 5 м.

Дорожки и тротуары предназначены для прохода пешеходов по территории кварталов и участков. Ширина дорожки (тротуара) должна составлять не менее 1,0 м.

Порядок создания и деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела

Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается по решению Администрации поселения в форме муниципального унитарного предприятия, или муниципального учреждения. Администрация поселения вправе наделить полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, если уставом этих организаций предусмотрено осуществление деятельности, связанной с похоронным делом.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не являющиеся специализированными службами, вправе осуществлять деятельность по оказанию ритуальных услуг и услуг по погребению.

Все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и ритуальных услуг.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела должна иметь вывеску с информацией о наименовании, юридическом адресе и режиме работы.

В помещении специализированной службы по вопросам похоронного дела, где производится прием заказов, на доступном для обозрения посетителями месте должны находиться:

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правила бытового обслуживания населения, утвержденные Правительством Российской Федерации;

порядок деятельности кладбищ и правила содержания мест погребения;

информация о стоимости услуг и предметов ритуала;

образцы изготавливаемых и реализуемых изделий;

образцы типовых документов, оформляемых при приеме заказов и оплате ритуальных услуг.

Продукция, изготавливаемая и реализуемая специализированной службой по вопросам похоронного дела, должна соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

Перевозка (транспортировка) тел (останков) умерших к месту захоронения производится специализированным транспортом, который должен соответствовать санитарным и иным нормам и требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Перевозка (транспортировка) тел (останков) умерших в морг (трупохранилище) осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела на платной основе при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти либо свидетельства (справки) о смерти установленной формы, выданной органами ЗАГС.

Услуги по погребению, гарантированные законодательством, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела в предоставлении указанных услуг в связи с отсутствием необходимых средств, а также по другим основаниям не допускается.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана обеспечить ведение журнала (книги) регистрации захоронений установленной формы, формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

Гражданам и организациям, производившим захоронение, выдается удостоверение установленного образца о захоронении с указанием фамилии, имени и отчества захороненного, квартала, сектора, могилы и даты захоронения.

Специализированной службой по вопросам похоронного дела ведется регистрация установки памятников (надгробий) в специальном журнале (книге) с указанием участка, сектора и номера места погребения (могилы), фамилии, имени, отчества захороненного лица, даты установки, размеров и материала памятника, фамилии и адреса лица, ответственного за захоронение (могилу).

Специализированная служба по вопросам похоронного дела может заключать договоры с юридическими и физическими лицами на проведение отдельных работ как по погребению умерших, так и по устройству и содержанию мест погребений.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела несет ответственность за осуществление гарантий погребений, предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению, а также погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

Учет и регистрация захоронений

Каждое захоронение, в том числе семейное (родовое) захоронение, произведенное на территории общественных кладбищ, подлежит учету и регистрируется уполномоченным органом в книге регистрации захоронений. Запись производится на основании свидетельства о смерти с указанием даты рождения и даты смерти; даты захоронения; фамилии, имени, отчества умершего; серии и номера свидетельства о смерти; порядкового номера могилы (в случае его наличия); фамилии, имени, отчества лица, ответственного за организацию погребения.

Книги регистраций захоронений являются документами строгой отчетности и относятся к делам с постоянным сроком хранения. Книги регистрации захоронений ведутся уполномоченным органом в прошитом, пронумерованном виде, методом непрерывного присвоения регистрационных номеров захоронениям. Указанные книги, по факту их окончания, передаются на постоянное хранение уполномоченным органом в городской архив.

Гарантированный перечень услуг по погребению

Лицу, осуществляющему организацию погребения (супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего), гарантируется оказание на безвозмездной основе перечня услуг по погребению согласно статье 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя

При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, осуществляется специализированной службой в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Услуги, оказываемые специализированной службой при погребении умерших, указанных в пункте 8.1 и пункте 8.2 включают:

оформление документов, необходимых для погребения;

перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

Требования к качеству услуг по погребению, ритуальных услуг, предметов похоронного ритуала

Качество услуг по погребению, ритуальных услуг, предметов похоронного ритуала, предоставляемых специализированной службой, а также иных хозяйствующих субъектов, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим правовым актам, определяющим обязательные требования в сфере похоронного дела.

Правила движения транспортных средств по территории общественного кладбища

Автокатафалк, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного проезда на территорию общественного кладбища.

Посетители-инвалиды имеют право проезда на территорию общественного кладбища на личном автотранспорте.

Разрешается проезд транспортного средства, осуществляющего завоз материалов для обустройства участка погребения.

Контроль соблюдения настоящего положения

Источник: xn--80akiahdesk2ai.xn--p1ai

О содержании сельскохозяйственных животных на участках, расположенных на территории садовых некоммерческих товариществ

14 июля 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 312-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 312-ФЗ допускается на садовых и огородных земельных участках гражданам выращивать сельскохозяйственную птицу и (или) кроликов для собственных нужд (часть 4 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 312-ФЗ (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ).

При этом использование садовых земельных участков и огородных земельных участков для выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственной птицы и (или) кроликов допускается при условии установления градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой расположен такой земельный участок, соответствующего вспомогательного вида разрешенного использования либо в соответствии с разрешением на условно разрешенный вид использования, при условии соблюдения земельного законодательства, ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Согласно требованиям части 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон «О ветеринарии»), при планировке и строительстве личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

При содержании птиц на личных подворьях граждан должны соблюдаться Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, утвержденные приказом Минсельхоза Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. № 103.

Необходимо отметить, что использование земельных участков определяется, в том числе, в соответствии с целями деятельности товарищества. В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 217-ФЗ в уставе товарищества в обязательном порядке указываются предмет и цели деятельности товарищества. При этом согласно статье 17 Федерального закона № 217-ФЗ внесение изменений в устав товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества. Таким образом, возможность использования садовых и огородных участков для выращивания сельскохозяйственной птицы и (или) кроликов для собственных нужд должно определяться соответствующими целями в уставе товарищества.

Кроме того, с 14 июля 2022 г. установлено, что в соответствии с решением общего собрания членов товарищества допускается использование земельного участка общего назначения для реализации гражданами, являющимися правообладателями садовых земельных участков и огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выращенной ими сельскохозяйственной продукции с возможностью возведения для такой реализации некапитальных строений, сооружений или нестационарных торговых объектов при условии соблюдения земельного законодательства, ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (часть 6 статьи 24 Федерального закона № 217-ФЗ).

Обращаем внимание, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, яйца и иная продукция животного происхождения перед реализацией подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы на продукцию животного происхождения на рынках оформляется заключение о соответствии такой пищевой продукции требованиям ветеринарных правил и норм. Порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы установлен ветеринарными правилами назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, предусмотренными статьями 2.1 и 21 Закона «О ветеринарии».

Источник: admmaloyaroslavec.ru

Рейтинг
Загрузка ...